Верхний баннер
07:47 | СУББОТА | 11 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Крупным планом

14.05.2012 | 14:00
"Дягилевский фестиваль-2012"

Ведущий: В Перми 15 часов и 7 минут. Добрый день, дамы и господа, в студии ведущая Нина Соловей, за пультом звукорежиссера Антон Мелехин. «Дягилевский фестиваль-2012», фестиваль музыки, оперы и балета в городе Дягилева откроется в эту пятницу в Перми. О том, как пройдет этот фестиваль, что нового подготовили организаторы фестиваля, поговорим в рамках этого часа. Я представляю гостей нашей студии – художественный руководитель пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис, здравствуйте, Теодор…

Т.КУРЕНТЗИС: Здравствуйте.

Ведущий: …и генеральный менеджер театра Марк де Мони. Добрый день.

М.ДЕ МОНИ: Здравствуйте.

Ведущий: Первый принципиальный вопрос, не знаю, кто из вас ответит. Все мы помним фестиваль, который назывался «Дягилевские сезоны: Пермь-Петербург-Париж». В этом году просто «Дягилевский фестиваль». С чем связано такое изменение названия и в чем принципиальная разница для вас?

Т.КУРЕНТЗИС: Дело в том, что фестиваль – это одно и то же. Но стратегия фестиваля совсем другая. Но изменение в принципе к названию фестиваля не имеет отношения, изменение стратегии фестиваля, просто, вы знаете, назывался фестиваль «Русские сезоны…»

Ведущий: «Дягилевские сезоны: Пермь-Петербург-Париж».

Т.КУРЕНТЗИС: А какое отношение Пермь, Париж и Петербург, можете мне это, то есть это фестиваль, который проводится в трех столицах? Это просто совсем какое-то, я считаю, лишнее название. Мы есть город Дягилева…

Ведущий: Три любимых города Дягилева.

Т.КУРЕНТЗИС: А Венеция? Почему, Венецию больше любил, давайте допустим и Венецию тоже.

М.ДЕ МОНИ: Когда впервые увидел то название, старое, первый вопрос у меня был – проводится ли фестиваль также в Париже и в Петербурге? Казалось, что об этом речь.

Т.КУРЕНТЗИС: Но если не проводится фестиваль, так тогда и не имеет смысла это писать. Это пермский фестиваль, который в амбициях стать одним из главных фестивалей Европы. Потому что, например, стратегия, которая у нас есть сейчас на следующие три года, во-первых, фестиваль будет каждый год, не каждые два года, как было раньше, и должен входить в одни из главных фестивалей, которые происходят на европейской периферии. Например, наше преимущество в том, что если кто-то ходит на Авиньонский фестиваль, может смотреть действительно потрясающие последние находки театральные, может увидеть театр, иметь какое-то в принципе представление, где двигается театр в наши дни. Я уверен, что Дягилев ходил бы каждое лето в Авиньон посмотреть на новые тенденции. Если кто-то хочет иметь музыку, посмотреть, он должен ходить обязательно на Экс-ан-Прованс, посмотреть, или для современной музыки, классической музыки, оперной, Экс-ан-Прованс или Зальцбург посмотреть. А на современную музыку обязательно должен ходить на Донауэшинген, который в принципе в Германии, около Бадена, самый важный фестиваль современной музыки. Но один фестиваль, который в принципе будет сочетать последние тенденции в театре очень выборочно и изысканно, последние тенденции современной музыки, заказать современную музыку, балета одновременно и театра, в таком ракурсе просто нет. Поэтому вот таких в принципе, ряд таких невероятных исполнителей, которые в этом году выступают здесь, они друг друга знают, но никогда не находились в одной площадке. И это потрясающе, это изумительно, это стратегия, чтобы мы, естественно, не имеем возможность в Перми иметь такой полноценный фестиваль современной музыки, полноценный фестиваль театральный, как Авиньон, полноценный фестиваль старинной музыки или это. Мы делаем один фестиваль, в котором в принципе отражается главный замысел Дягилева, что акробатизм в наше время нам дает и риск, в наше время дает и возможности повысить этот потолок, увеличить расстояние нашего будущего, продлить жизнь. Можете представить, если бы Дягилев поступил, как все продюсеры сегодняшние поступают, ну, не все, но большой в принципе процент продюсеров. Они приглашают старых лошадей, которые просто они уверены, что знают, и просто кашу получат. Они не интересуются, что будет завтра, завтра будет пенсия, кому это надо. Посмотрите на Садовое кольцо московское, например, вся эта афиша, вся эта суета, увидите там, какие-то артисты, (???неразборчиво) которые появлялись в 1970-х годов.

Ведущий: Ну, сейчас модно стало возвращать оттуда.

Т.КУРЕНТЗИС: Сейчас модно стало, потому что это старики, у которых денег просто нет, и они идут по деревням зарабатывать какие-то деньги, а там стараются искать каких-то людей, которые помнят этих стариков. Но это в будущем не имеет никакого отношения. А Дягилев что делал? Тогда в Париже, в Лондоне, хотели танцевать менуэты и посмотреть, какие-то балериночки, как они на пуанте бежать, он пошел и делал весну совершенную. То есть он пошел на скандал, он пошел на риск. И есть это знаменитое письмо, которое писано в London Times, которое говорит, как будет будущее, если никто не будет создавать эфир, чтобы был кислород в будущем. Если никто не будет увеличивать рамки, как мы будем распространяться, будем только сужаться. В музыкальной валюте он был самый главный продюсер, поэтому был банкротом все время. Но без него не было искусства XX века, вообще в России жили бы медведи в искусстве, если не было бы Дягилева. Не было бы Стравинского, не было бы Прокофьева, не было бы Шостаковича и все остальное, которое зависит от этих всех людей, то есть вообще ничего.

Ведущий: Несмотря на то, что Дягилев не нажил большого богатства, продвигая, выражаясь современным языком, современное искусство, его принято называть «великий импресарио». И опять же, возвращаясь к тому фестивалю, одной из частей фестиваля был конкурс продюсерских проектов, как вот следование опять же тому делу, которое вел Дягилев. В этом году он будет или нет? Или вы отказались от этой линии? Марк?

М.ДЕ МОНИ: Он сохранен, более того, мы повысили ставки, мы расширили границы, и мы собрали жюри под председательством Жерара Мортье, как раз исключение из того правила, о котором говорил Теодор, он продюсер в духе Дягилева, безусловно.

Т.КУРЕНТЗИС: Жерар Мортье, должен сказать, что это самая большая личность в сторону Дягилева наших времен. Он интендант Зальцбургского фестиваля, который преображал Зальцбургский фестиваль, Парижскую оперу, театр «Ле Моне», Франкфурт, театр «Реаль» Мадрид, это человек такой, легендарный.

М.ДЕ МОНИ: Да, и он встал во главе жюри из 15 очень уважаемых директоров фестивалей, театров Европы и России, ведущих теоретиков и практиков в этой сфере. И теперь ежегодно премию будет рассматривать постановка предыдущего календарного года и будет вручаться в этом году за постановку одиннадцатого года.

Ведущий: То есть сейчас идет сбор заявок так называемый?

М.ДЕ МОНИ: Сбор заявок уже давно…

Т.КУРЕНТЗИС: Мы сейчас уже голосуем, да. Должен сказать, что такому жюри, как у нас на фестивале, позавидовал бы любой в принципе международный фестиваль.

Ведущий: А что касается творческой части «Дягилевского фестиваля»? В этом году будут премьеры балета «Петрушка», будет опера Дюсапена, вот об этой части можете подробно рассказать? Начнем с балета, например.

Т.КУРЕНТЗИС: Да, во-первых, я должен сказать, что у нас есть тенденции в искусстве на все вкусы. Потому что то, что я говорил, это неправильно, когда делаешь только современную музыку и игнорируешь классическую музыку. То же и наоборот нехорошо. И нехорошо, когда делаешь современный балет  и игнорируешь классический балет, потому что это цепи, которые нельзя сломать. Нужно – один помогает тебе воспринимать другого, и это в принципе полноценная гармония в искусстве, что старого и нового становится одно, и мы расширяем это время и пространство (???неразборчиво) мы можем путешествовать во времени. Я должен сказать, что в балете, который мы очень много ставим, два просто потрясающих проекта. Один – это «Петрушка» Стравинского, мы должны понять, что сейчас нет ни одной в принципе серьезной постановки новой на этом балете. Поэтому Дягилев заказал в принципе эту музыку. Это очень важно для нас, чтобы в России был «Петрушка», хороший «Петрушка».

Ведущий: Постановка Фокина вас не заинтересовала?

Т.КУРЕНТЗИС: Понимаете, постановка Фокина – это почти все пантомима. И никто не может сказать и расшифровать, что все было так.

Ведущий: Поэтому обратились к другому хореографу.

Т.КУРЕНТЗИС: Это лучше делать, как бы немножко отклониться от аутентизма в этой точке зрения, мне даже странно немножко это сказать…

Ведущий: Любитель аутентизма, да.

Т.КУРЕНТЗИС: Отстраниться и быть немножко более современным в этой точке зрения. И вообще, у меня такое отношение, что сам Дягилев в принципе это делал, он после Фокина со Снежинским, с Лифарем и со всеми, и с Баланчиным, если сравнить, откуда начал Фокин, потом Баланчин, мы видим просто колоссальный рост, балетный язык. Поэтому мы не можем как бы идти назад.

Ведущий: Известно, что пермяки увидят этот балет в постановке Николо Фонте. Вы видели уже эту постановку?

Т.КУРЕНТЗИС: Я дирижировал, конечно. И будут Николо Фонте, и MusicAeterna будут играть, и для нас это очень большой, потому что «Петрушка» - понимаете, это одна из лучших партитур XX века, очень сложная музыка. И это очень важно, во-первых, пермские зрители послушают все балеты Стравинского, ему 130 лет в этом году, и раньше не было возможности симфонический оркестр такого качества, чтобы играть вот в таких балетах. Сейчас есть, и вы услышите Петрушку, и вы услышите на фестивале самое любимое произведение Стравинского, Дягилева и мое тоже, тут мы совпадаем – это «Свадебка» Стравинского.

М.ДЕ МОНИ: Да, «Свадебка» Стравинского будет в концертном исполнении, а премьера балета тоже приурочена к фестивалю. Это то, что мы называем «Дягилев плюс», это в июне, 21-22-23 июня, премьера той же «Свадебки», хореограф Иржи Киллиан.

Т.КУРЕНТЗИС: Это самый выдающийся хореограф, гений наших времен.

Ведущий: С вашим приходом лето перестало быть временем отпуска, я так понимаю.

Т.КУРЕНТЗИС: Москвичи будут отдыхать в Перми.

Ведущий: Кстати, коль мы заговорили об этом, прежде чем начнем принимать звонки, вопросы слушателей, будет ли приезд в наш город на фестиваль, кроме тех участников, хореографов, дирижеров, непосредственных участников, ожидается ли приезд критиков, деятелей театра?

Т.КУРЕНТЗИС: Я должен сказать, то, что мне не очень нравится, это что на заявке просто невероятное количество людей, которые приезжают из Петербурга, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Казань, Екатеринбург. Это больше 300 человек.

Ведущий: Вы сказали – не нравится.

Т.КУРЕНТЗИС: Не нравится это, с одной стороны, потому что, понимаете, не нужно…

Ведущий: Забот много, да, с гостями?

Т.КУРЕНТЗИС: Не-не-не, это хорошо, конечно, но мне интересно больше пермское ядро. Мне нужно более активное участие пермской публики в этом, они должны понять, что творится на их в принципе площадках, оценить, что творится на их площадках, чтобы не приходили ценители из других областей. И это, конечно, большая работа. Например, приедет Ensemble Modern. Это лучший модерн современной музыки в мире. Это даже в пустыне кого-то с верблюдом спросить человека – какой лучший камерный оркестр современной музыки в мире? Он тебе скажет, и верблюд вместе с ним – Ensemble Modern. Вот они приезжают, будут играть невероятное произведение Бенедикта Мейсона, называется «Chaplin Operas». Играется в фильме, немые фильмы, три картины Чарли Чаплина, смешные очень, и они делают саундтрек в это время с актерами и так далее. Это что-то невероятное, я сам видел в Баден-Бадене на (???неразборчиво) когда я был, мечтал, когда-нибудь на свой фестиваль чтобы я привез это произведение. Например, на одной сцене в первый раз будет играть Крис Тейлор вместе с Антоном Батаговым. Самые невероятные пианисты, один русский, другой американец, которые объединяют очень многое, очень много легенд. Они играют только при определенных условиях, они очень сложно в принципе договариваются с ними один проект делать, и они будут на одной сцене в гала играть. Алексей Любимов будет выступать, Ваня Соколов и все эти люди будут делать «Свадебку», то еть они участвуют еще в «Свадебке». Владимир Николаев писал просто невероятную песню, называется «Геревень», это народная музыка, тоже российская народная музыка, похожая на «Свадебку», это на пару «Свадебке». В сентябре тоже Раду Поклитару будет делать хореографию.

Ведущий: У нас?

Т.КУРЕНТЗИС: У нас, да.

Ведущий: Хорошо.

М.ДЕ МОНИ: Делать будет у себя и привозить из Киева.

Т.КУРЕНТЗИС: Вот у нас есть свои заказы сейчас. Пермская опера имеет свои авторские произведения искусства, которые останутся и после 100 лет, потому что то, что писал Николаев, это настоящий шедевр, это не просто какое-то произведение, настоящий шедевр. А из-за того, что заказываю последние 10 лет музыку в композиторах, я знаю, что шедевры не встречаются каждый день. Тоже есть какая-то, может быть, удача с этой точки зрения.

Ведущий: Теодор Курентзис и Марк де Мони рассказывают о грядущем «Дягилевском фестивале», который откроется 18 мая и пройдет он до 27 мая. Наш телефон 261-88-67, эфирное ICQ 404582017, пишите, звоните. Татьяна спрашивает: «Видела в программе драматические постановки, а у вас ведь вроде бы музыкальный фестиваль, как они попали в афишу?» Хороший вопрос, да.

Т.КУРЕНТЗИС: Я объяснял, в самом начале объяснял, что у нас не музыкальный фестиваль, у нас театральный фестиваль. То, что касается театра, это музыка, театр, драматический театр и балет, потому что они одна цепь. И сейчас в наши времена искусства границы между оперой, театром и балетом – они очень тонкие в принципе, одно переходит в другое

М.ДЕ МОНИ: Условные.

Т.КУРЕНТЗИС: Поэтому я и сказал – кто-то должен в Авиньоне и должен идти потом, не знаю, на какой-нибудь Донауэшинген, потом на Экс-ан-Прованс. А здесь можешь прийти на одну площадку и выборочно смотреть полноценный фестиваль такой.

Ведущий: А чем вы руководствовались, когда отбирали вот те два спектакля? Ну, три их вообще-то, если с «Равнодушным красавцем» спектаклей для этого фестивалей. Я имею в виду «Иокасту»…

Т.КУРЕНТЗИС: Понимаете, вот бывают в жизни такие большие события, те большие события, которые были в моей жизни, я хочу делиться со своими сотрудниками, со зрителями. Для меня, когда я смотрел этот спектакль, было очень большое потрясение. Не только я, если, спросите Аллу Демидову, например. Кто гениальный режиссер в наше время, который действительно знает античную драму и может так делать, чтобы ты просто включился в эту другую реальность? Теодор Терзопулос. Это, конечно, легенда и невероятный человек, но когда вы смотрите спектакль…

Ведущий: То есть это будет настоящая античная трагедия?

Т.КУРЕНТЗИС: Просто перестаешь в какой-то момент шевелиться и испытываешь в этом невероятный гипноз, который требует в принципе эта древняя трагедия для открытия подсознания.

М.ДЕ МОНИ: Театр…

Т.КУРЕНТЗИС: Я пригласил Марка, чтобы делать свои эксперименты, я пригласил на генеральную репетицию этого спектакля «Иокаста», который показываем здесь, и вот Марк вам может сказать его впечатления.

М.ДЕ МОНИ: Нет, вот действительно сильнейшее впечатление, и совершенно не то театральный опыт, опыт хождения в театр, к которому мы привыкли. Это действительно очень непосредственное, театр, который переходит и смывает совершенно грани между зрителем и происходящим на сцене и создает пространство, в которое ты входишь полностью, и, пожалуй, античный театр, как корень и суть нашей цивилизации, нашей культуры и театра, опыт, который переживаешь, достигая катарсиса, это очень сильно.

Т.КУРЕНТЗИС: Да, это очень сильно и очень (???неразборчиво) Начинаешь по-другому смотреть вещи после спектакля, потому что ты, это первый опыт такого театра.

М.ДЕ МОНИ: Как ритуал, как религия, как нечто первобытное, первобытная культура, понимаете?

Ведущий: В общем, то, что мы читали в учебниках по истории театра, но практически никто не видел в большинстве своем. Я, в частности, о себе говорю.
В Перми 15 часов и 33 минуты, добрый день, дамы и господа. Продолжаем нашу программу, и сегодня она у нас посвящена грядущему «Дягилевскому фестивалю» с 18 по 27 мая. Художественный руководитель театра оперы и балета Теодор Курентзис и генеральный менеджер театра Марк де Мони сегодня гости нашей студии. Пожалуйста, звоните, наш телефон 261-88-67, либо пишите по ICQ 404582017. Прежде, чем мы пойдем по другим событиям фестиваля, пришел вопрос от Егора: «Встречался ли Теодор с новым губернатором, и есть ли гарантия сохранения прежнего финансирования?» Егор, ну я так понимаю, что и фестиваля.

Т.КУРЕНТЗИС: Знаете что, давайте скажу, какая моя позиция. Я живу в России, которая есть цивилизованная страна. Во всей цивилизованной стране есть такое понимание, что искусство не имеет никакого отношения с политикой. Имеет отношение со стратегией. Музыка может быть стратегией для развития культуры, но не для развития политики. Поэтому я не политический клиент, ни в какой партии не был и не буду. Но в этом, вы должны это понять, я пока живу в большом доверии и уверенности, что все люди, которые правят или губернии, или страны, или не знаю, какой-то регион, у них есть тоже востребованность, это чтобы развивался правильно регион, правильно на всех областях. То есть они не хотят в минусе быть, они хотят в плюсе быть, это нормальная тенденция, поэтому здесь у меня нет какого-то сомнения по поводу… Если кто-то хочет обречь мой контракт и уволить меня завтра, понятно, тогда и, значит, мы говорим о других цивилизациях, которые бы здесь все приказуемо, как в Афганистане, например. Там, конечно, я б волновался, но в России, в цивилизованной стране, я не волнуюсь.

Ведущий: Спасибо, я думаю, что, Егор, ваш вопрос Теодор удовлетворил. Александр спрашивает: «Слушаю вас, и ощущение, что фестиваль для элитарной публики, для очень образованной. А что нам, простым смертным найти на вашем фестивале?» Ну, вот такое ощущение.

Т.КУРЕНТЗИС: Вот отвечаю. Если простых, все это искусство элитарное, во-первых, сделано только для простых. Те, которые бессмертные, им не нужно искусство, они и так бессмертные. А нам, смертным, чтобы стать бессмертными или (???неразборчиво), нам нужно это искусство. Но при этом если не философии, есть, например, спектакль попроще. Есть, например, «Бахчисарайский фонтан», где можно посмотреть самую выдающуюся балерину Гранд-опера в Париже…

Ведущий: Классическая постановка.

Т.КУРЕНТЗИС: Ну, это наша постановка. Советская классика. Но посмотреть эту невероятную женщину на сцене – это великая муза, как будет танцевать советскую классику, я сам купил билет во второй ряд, чтобы это смотреть. Понимаете, это просто и в тот же момент совсем непросто это делать. Искусство может быть в разных областях, можно пойти смотреть Untitled или Терзопулоса. Кстати, это элитарное искусство, но я это рекомендовал бы зрителям. Дело в том, что когда я смотрел этот спектакль, в зале были какие-то простые люди (???неразборчиво), которые, какой-то Фонд их пригласил, попали в спектакль и сидели со мной. Люди, которые, не знаю, максимум одну книгу читали в своей жизни. Эти люди в этом самом выдуманном искусстве плакали, потому что это такой язык, который обращается не в интеллект человека, а в подсознание человека. То есть они все смотрели, как перед чудовищным что-то, и начали плакать, заговорил очень глубоко в язык человека, в эмоции человека. Есть, с другой стороны, очень элитарное, Medea Material Дюсапена, которое очень важное событие. Важное, потому что Дюсапен – это такой композитор, который дает новое дыхание…

Ведущий: Он, кстати, приедет, как было обещано?

Т.КУРЕНТЗИС: К сожалению, у Дюсапена есть проблемы здоровья, хронические проблемы, которые сейчас, и я не имею сейчас этой уверенности, что он приедет. Но договариваемся, но здоровье – это что-то, что невозможно преодолеть. Но это российская премьера этой оперы, постановка Филиппа Григорьяна.

М.ДЕ МОНИ: Фестиваль не популистский, в этом смысле он не легкодоступный, каким он может показаться. Но в этом есть некий призыв, мы действительно призываем зрителей пойти навстречу фестивалю и пойти навстречу этим спектаклям, незнакомому, что касается, и самим произведениям, и исполнителям. Я думаю, что пермякам большинство исполнителей фестиваля приглашенных неизвестны, даже (???неразборчиво) или тот же Терзопулос, но мы не можем одних только там Мацуева и Спивакова слушать вечно. Мы призываем зрителя пойти навстречу фестивалю, и опыт там обращен не в интеллект, это чувственный, поэтому театральный фестиваль, это то, что обращается к чувствам, к душе и воздействует таким очень непосредственным образом.

Ведущий: В Перми есть место, где с особым трепетом, любовью, обожанием даже в какой-то степени относятся к имени Сергея Дягилева. Это дягилевская гимназия, которая на протяжении многих лет существования этого форума принимала самое активное участие. В этом году ежегодный, нет, если раз в два года, тогда симпозиум биеннале…

М.ДЕ МОНИ: Нет, уже ежегодный.

Ведущий: Теперь уже ежегодный будет проводиться, и включена «дягилевка»…

Т.КУРЕНТЗИС: Конечно, мы просто обожаем это место, и мы сами в принципе считаем, что это одна из, пожалуй, для, по моему мнению, есть две точки потрясающие в Перми. Первая – это оперный театр, и потом это дягилевская гимназия.

М.ДЕ МОНИ: И симпозиум будет, будет много событий, концертов фестиваля тоже в Доме Дягилева помимо симпозиумов.

Ведущий: Я понимаю, что гости, которые приедут, они пойдут в «дягилевку», увидят тот же самый музей. То есть популяризацией этого имени все равно придется заниматься в рамках фестиваля, либо это само собой?

М.ДЕ МОНИ: Это само собой.

Ведущий: 404582017 эфирное ICQ. Наталья: «Зачем сделали каждый год, не считаете ли вы, что это очень тяжело для артистов вашего театра?» Возможно, может быть, из театра. Жалеет артистов вашего театра, что каждый год сделали фестиваль.

М.ДЕ МОНИ: Ну, артисты хотят быть артистами.

Ведущий: Не через год играть, да?

Т.КУРЕНТЗИС: Да, тяжело не только для артистов, но и для руководителей как бы. У меня рабочий день 12 часов без перерыва, первый перерыв я делаю после 12 часов работы, поэтому, не знаю, но искусство и культура по-другому не делаются.

М.ДЕ МОНИ: Высокая плотность, как это называется, плотность сейчас, очень интенсивное время, сейчас тяжело разводить репетиционные процессы. У нас готовится несколько премьер, несколько спектаклей и выступлений, и не хватает помещений, есть только одна сцена в театре, и приходится всем идти на весьма существенные компромиссы, чтобы все сделать.

Т.КУРЕНТЗИС: Да, нет помещений.

М.ДЕ МОНИ: Но Medea Material примерно состоится 21-го, она выйдет на сцене, первая репетиция на самой сцене накануне…

Т.КУРЕНТЗИС: Причем декорации сложные, там бассейн…

М.ДЕ МОНИ: Но артисты прежде всего хотят быть артистами, быть занятыми, иметь творческий рост и творческую реализацию. Всем нелегко, но все это делают прежде всего из-за любви, из-за большого желания заниматься искусством.

Ведущий: Все равно большая нагрузка идет на музыкантов театра, нашего театра.

Т.КУРЕНТЗИС: Не только музыкантов…

Ведущий: И все цеха, да, рабочие, кого мы забываем всегда несправедливо. Спасибо большое, я надеюсь, что этот фестиваль будет так же интересен и, возможно, привлечет новых людей в театре, а это одна из главных, если я не ошибаюсь, ваших задач, целей, по крайней мере. До встречи на фестивале.

Т.КУРЕНТЗИС: Мы всех приглашаем, всех приглашаем.

Ведущий: Это была программа «Крупным планом».


Обсуждение
1444
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.