Верхний баннер
11:10 | ПЯТНИЦА | 25 ИЮНЯ 2021

$ 72.33 € 86.33

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Крупным планом

20.07.2012 | 17:00
Кино в Перми

Ведущий: Добрый день, дамы и господа. В студии ведущая Нина Соловей. За пультом звукорежиссера Мария Зуева. Готов ли Пермский край стать привлекательным для киноиндустрии, есть ли что-то у нас, кроме красивых старинных  городов, чудесной природы, что обратит внимание на Прикамье со стороны продюсерского и режиссерского сообществ, ну, и, наконец, что выиграет Пермский край, если  такое понятие, как кинокомиссия, станет реальностью, а не только лишь поводом для разговоров. Хотя именно поговорить мы сегодня и собрались в этой студии. Я пригласила для разговора о развитии  киноиндустрии, о перспективах развития киноиндустрии в нашем крае министра культуры Пермского края Александра Протасевича. Здравствуйте, Александр Рудольфович.  И  президент международного фестиваля «Флаэртиана», режиссер Павел Печенкин.

Павел Печенкин: Здравствуйте.

Ведущий: Один из идеологов, один из подвижников, который давно уже говорит  и пишет о том, что в нашем крае есть все перспективы  для того, чтобы развить как-то киноиндустрию. Вот первый вопрос, Павел Анатольевич, пусть он вам покажется  банальным, но, тем не менее: что такое кинокомиссия?

П.П.: Кинокомиссия – это  устойчивое такое словосочетание во всем мире. Кинокомиссия – это  в основном, в Европе, по крайней мере, точно, это государственные учреждения или частные учреждения.  В России, допустим, у нас три кинокомиссии сейчас работает: две в Петербурге, одна из них частная, другая государственная, и одна во Владивостоке  государственная. Во всем мире  это или то, или другое, в зависимости от страны. Допустим, очень широко известная в Австрии кинокомиссия. Вот я нынче был на Каннском фестивале, там огромное количество рекламы  этой австрийской кинокомиссии. Задача кинокомиссии – привлекать  на территорию  субъекта, который организует кинокомиссию, как юридическое лицо, это привлечение съемочных групп.  Другими словами – это привлечение инвестиций, потому что съемочные группы  примерно  70 процентов бюджета своего  тратят во время съемок. Допустим,  средний бюджет нашего фильма 2 миллиона долларов, российского. Соответственно, 70 процентов, больше миллиона долларов, он тратит во время съемочного процесса. Если съемки происходят в Перми, в Пермском крае,  то тратится, соответственно,  вот такое количество денег. Эти  деньги  – это гостиницы, это транспорт, это строительные услуги  по строительству декораций,  это оплата массовки, оплата актеров, и так далее.

Ведущий:  Грубо говоря, такой завод по производству.

П.П.:  Это привлечение сюда инвестиций для малого предпринимательства, и это, так называемся, творческая или креативная индустрия только в чистом виде. Во всем мире кино таким образом и является, является, собственно говоря, творческой индустрией. Пожалуй, ни один вид искусства  не является в такой степени ярко выраженным креативной индустрии. Кино именно это то.

Ведущий: Для того, чтобы создать подобную кинокомиссию,  наверняка, нужен ведь уже и  штат высококвалифицированных специалистов,  то есть людей, понимающих, что вот это для съемок подойдет, это для съемок не подойдет. Актеров кормят по этому правилу, режиссеров – по этому. Ну самые банальные какие-то вещи.  

П.П.:  Это всё на самом деле достаточно просто,  ничего там сложного нет. Мы на протяжении уже с 2005-го года работаем постоянно. У нас еще кинокомиссия не создана.

Ведущий: А съемки идут, кстати, в Пермском крае.

П.П.: Съемки идут. В основном это  заслуга наша,  нашей, условно говоря, кинокомиссии, это киностудия «Новый курс», которая привлекает, которую знают, у которой есть, естественно, связи свои, которая привлекает на территорию Пермского края. И многие группы едут даже не из-за того, что они получают какую-то компенсацию,  хотя кинокомиссия по этому принципу построена, отношения с имущественными группами, но, прежде всего, потому, что здесь  есть  люди, которые понимают в этом. Киностудия «Новый курс» и люди, которые работают  на киностудии, рядом с киностудией, вот Андрей Вилисов  у нас, допустим, известный человек, который работает со всеми съемочными группами, которые сюда приезжают, начиная со съемочной группы Тео Ангелопулоса «Пыль времени», которую пригласил так я, опять таки, просто через связи. Он приезжал сюда, мы показали ему натуру, ему натура понравилась,   и он приехал сюда. В конечном итоге он уехал снимать в основном в Казахстан, но все равно он приезжал сюда, и он здесь снимал  два кадра с известными очень во всем мире актерами. И по этому принципу, допустим, нынче  закончила свою работу  съемочная группа «Географ глобус пропил»,  которые снимали здесь, потому что это вещь Алексея Иванова. И они сюда приехали, и мы им тоже помогали, и организовывали. Допустим, из 30 актеров, которые играли  класс, главного героя, там было  только 2 московских актера, все остальные были наши ребята.

Ведущий: И работать пришлось вам  на месте ??????? (неразборчиво)

А.П.:  И работали восемь человек  в составе съемочной группы наши пермяки, которые, естественно, помогали, оформляли,  кормили, поили и спать уложили, и так далее, организовывали массовку и так далее.  То есть это вот та работа, которая в принципе во время съемочного периода  создает до сотни рабочих мест, и, естественно, деньги, которые группа тратит  здесь, они, так или иначе,   превращаются вот в эту  кровь экономики,  в деньги, которые тратятся на   территории Пермского края.

Ведущий: Александр Рудольфович, на минувшей неделе в Вордпрессе вы напечатали пост, опубликовали, точнее, где тоже говорили  о том, что видите перспективы развития  у нас  подобной киноиндустрии. На ваш взгляд,  что до этого момента мешало  тому, чтобы обратить  внимание  на возможность Пермского края и с этой стороны как-то о себе заявить?  Это ведь тоже  культура,  и развитие, и деньги, в том числе.

А.П.: Вы знаете, мы  последние, наверно, пару лет  говорили о том, что  пермский феномен пермского культурного проекта  он заключается во многом в том, что   здесь сделана попытка, действительно,  культуру рассматривать вот в таком европейском аспекте. Что это означает? Это означает, что культура рассматривается, действительно, как такой...   не только средоточение учреждений, мероприятий. Мы говорим о том, что это действительно целый комплекс вот того, что сейчас сказал Павел, именно креативных индустрий. Это прямое влияние на экономику, прямое влияние на развитие региона. К сожалению, подавляющее большинство регионов в России, унаследовав еще советское отношение к культуре, в общем, движется примерно в том же самом формате, и культура находится в определенных рамках, не влияя на те процессы, которые  на самом деле в территориях происходят.  В Пермском крае сделан, на мой взгляд, очень серьезный шаг в направлении очень правильного, цивилизованного  отношения к культуре, как к ресурсу социально-экомического развития. И в этом смысле, действительно, в этом комплексе креативных индустрий киноиндустрия занимает одно из лидирующих мест в части своей эффективности. И я бы добавил еще к тому, что сказал Павел,  плюсом к экономическим эффектам очень широкий эффект, связанный с тем, что в эти процессы вовлекаются те институции, которые  находятся на территории Пермского края. Это огромный просветительский,  профессиональный, образовательный потенциал, это школа актерского роста, музыкантов, вообще, менеджментов в сфере культуры. Конечно, это   колоссально. Что мешало раньше?  Наверно, вот это понимание культуры достаточно зажатое. Почему-то всегда считалось, что  Москва, в  лучшем случае, Питер как-то могут  претендовать на какую-то особую роль в этих больших экономических процессах, связанных с культурой. Пермский край заявил о себе как  регион, который способен тоже в это включаться. И в последние годы много  сдвинулось. И очень здорово, что мы  теперь уже подошли к этому серьезному  шагу.

Ведущий: Павел Анатольевич, не будем кривить душой, но если  даже обратимся к истории российского, например, тогда еще  советского кино, «Волга-Волга» вспомним, «Девчата»,  и недавние фильмы, и тот фильм, о котором высказали, и если я не ошибаюсь, где-то года...

П.П.: «Вечный зов».

Ведущий: «Вечный зов». Года два назад в Кыну снимали сериал...

П.П.: Прошлый год, «Уральская кружевница».

Ведущий: ...кружевница», и так далее. В общем-то, привлекают наши красоты, то, что  у нас есть. А есть ли перспективы снять, например,  и  привлечь режиссеров, продюсеров, чтобы снять фильм, в котором не будет только использоваться наш ландшафт, наша природа и так далее?

П.П.:  Ну, конечно, можно, потому что на самом деле главная  задача кино – это снимать кино. И не только рассматривать  это, как модель  привлечения инвестиций в частный бизнес,  которые федеральные деньги,  или частные деньги, или западноевропейские деньги, американские. Но, прежде всего, это создание условий для  того, чтобы пермяки  могли снимать кино,  и они участвовали, как главные действующие лица как режиссеры, как актеры...

Ведущий:  Не обслуживающий персонал.

П.П.: Естественно, конечно. Но это все сразу не делается, поэтому все начать нужно  помаленьку делать. Но вот если в следующем году мы создадим кинокомиссию, она начнет работать, то вот год нм для того, чтобы... у нас есть план на пять лет, если мы в следующем году начнем работать, то мы попытаемся реализовать вот этот проект  на пять лет, в составе  которого, допустим, фильм    «Сердце Пармы» Алексея Иванова, на который согласился быть режиссером Лунгин.  Потом это 12 серий для 2-го канала, уже другие режиссеры будут делать, используя те же самые декорации.  Потом это фильм о Стефане Великопермском, фильм о  Воронихине, фильм «Гражданин Очер» по Тынянову. Ну, то есть всё, что местная тематика, на самом деле, она и для  российского проката  представляет свой интерес,  и для телевидения, и так далее, и так далее.  Но эти все проекты в кино, они  делаются несколько лет.  Вот продюсерская цепочка создается несколько лет, поэтому вначале нужно  начать подготовительный период.  Для этого нужны какие-то небольшие деньги. Вот мы надеемся, что в следующем году этот проект   начнет работать.

Ведущий: А ведь есть, наверно, еще  очень важный момент, который пусть  тоже не сегодня   результат  будет, когда начинающие какие-то  режиссеры, ваши студенты, например, ни просто работают, ну как говорят в кино, хлопушками,  еще кем-то. И учатся  у тех же больших режиссеров, которые приезжают. Потом вырастают и потом Павлы Печенкины    из них.

П.П.: В основном это все, я считаю, что все культурные проекты, которые  делаются на территории Пермского края, должны  иметь вот эту образовательную составляющую. Они должны быть не только  инвестиционно привлекательны.

Ведущий: Чтоб заработать просто, да?

П.П.: Чтоб заработать просто, да, но и для того, чтобы  там создалась своя школа, появились свои. И вот в этой программе, которую мы предлагаем, которая долгосрочная целевая программа, там заложена, в том числе, возможность дебютных фильмов. С паритетным участием, естественно, федерального центра. Нужно тоже как бы сильное лобби выстраивать в федеральном центре, и так далее.   То есть это и документальные проекты, в том числе. В том числе, с международным участием, допустим,  для телевидения европейского, или британского, и  для нашего телевидения 2-го канала, Первого канала, таких ведущих каналов.  Это все  процесс, который  нужно просто немножко поливать из лейки.

Ведущий: Александр Рудольфович, кроме того, что правительство края, министерство культуры  может помочь финансированием подобного проекта, чем  еще вы можете подвинуть, чтоб это сдвинулось, кроме   закладывания каких-то бюджетов, включения в бюджет краевой.  

А.П.:  Знаете, на две части бы поделил ваш вопрос. В первой части, может быть,  немножечко добавил бы к вашему предыдущему  вопросу, что на самом деле здесь может   привлекать лидеров киноиндустрии,  почему работать именно в Пермском крае.  Считаю, что помимо ландшафтов,  есть еще  достаточно много условий,  которые точно могут быть   интересны, которые могут создавать там дополнительные конкурентные преимущества. Конечно же, мне кажется, это сам по себе достаточно сильный культурный потенциал. Ментальность людей, подготовленность людей. У  нас есть ландшафты индустриальные. И мне кажется, что у нас есть   ландшафты, которые можно из того, что мы считаем большой проблемой  для региона,  посмотрите тот же Кизеловский бассейн,  например, превратить в конкурентные  преимущества. 

Ведущий:  Эти ландшафты пока только используют  наши коллеги с  телевизионных федеральных каналов для отрицательных новостей про Пермский край. 

А.П.:  Вы знаете, смотря как ведь на это посмотреть. Иногда  очень важно свежий взгляд. Далее  надо, наверно, говорить о том, что редко, наверно, какой регион может похвастаться  творческими силами, которые на сегодня в  хорошем смысле будоражат вот эту тему. Наверно, Павлу в основном  не очень     про себя удобно говорить, но я-то могу сказать, что у нас, действительно,  один из лидеров, наверно,  европейских фестивалей. Это «Флаэртиана».  Когда мы говорим о том, что здесь  культивируется достойно серьезное очень кино. У нас есть учреждения системы художественного образования, в которых  очень хорошая кадровая подготовка, которая может  быть сильно задействована. Плюс ко всему мы можем говорить о том, что  во всем мире называется  культурными реновациями,  когда выбывающие  промышленные объекты  могут становиться съемочными площадками. Вот, например, у нас  благодатнейшая территория «Мотовилихинских заводов», где  просто исторические архитектурные памятники   промышленного производства там сосредоточены, и  руководство самого предприятия заинтересовано в том, чтобы действительно внести свой вклад,  в том числе, и в культуру. Мне кажется, здесь тоже очень интересная перспектива.  

Ведущий: Ну вот один из своих цехов они отдали  нынче под выставки.

А.П.:  Да, мы же там говорим о создании целого культурного комплекса, мы говорим о создании  там Политехнического музея, но там много всего. И я думаю, что  и в части  кинопроизводства здесь тоже могли  бы быть очень интересные точки соприкосновения. Но если говорить по второй части, о реальных мерах поддержки, то  мы, действительно, наверно, в этом году впервые  подошли уже как-то так системно, благодаря инициативе Павла, что   очень важно, потому что   любой орган власти, он, конечно, гораздо эффективней работает, когда есть  инициатива, когда есть диалог. 

Ведущий: И когда есть уже конкретная программа. Не просто, да, пришел – хочу развить.

А.П.: Да. К сожалению, мы, как правило, имеем дело с ситуацией, когда  просто люди приходят и говорят:  просто помогите. Когда начинаешь задавать вопрос, в чем конкретно помочь, вот тут, как правило...

Ведущий:  Но это вот не тот случай,  насколько я знаю. 

П.П.: Именно в этом случае как раз структурированность нормальная, инициативность. Это, по-моему, залог  будущих хороших  результатов, поэтому мы сейчас говорим о том, что  на 13-й год  уже первые средства, пока небольшие,  завести в бюджет. Конечно, мне сейчас трудно сказать, что   это сто процентов  получится.  Предстоит там непростая работа, в том числе, и убеждение депутатского корпуса, и экспертов, я  думаю, что   и Общественной палаты. И, видимо, мы будем говорить о двух   направлениях. Первое – это  непосредственное создание кинокомиссии, что, безусловно, послужит платформой  для того, чтоб на основе  этой кинокомиссии потом   делать уже долгосрочную целевую программу. И вот проект, который еще  также был предложен на основе «Пермской синематеки», это такой большой образовательный пул, который необходимо  здесь создать   для того, чтобы это  было мощной такой духовной, кадровой поддержкой  будущей работы киноиндустрии. 

Ведущий: Павел Анатольевич, когда вы писали эту программу, вы, безусловно, долго над ней работали,  можете предположить, какие  возникнут возражения, что могут вам сказать анти... нет?  Или вы готовы к тому, что вы доклад представите...

П.П.: Я приступил к написанию этой программы в 2005-м году, когда писал проект «Пермская синематека», который был реализован, когда  был министром культуры Олег Ощепков, и со стороны города это  Кочурова была. Вернее, Кочурова работала там в министерстве культуры края.  И этот проект удался, и сейчас этот проект лучший в стране. Я надеюсь, что  вот ??????? (неразборчиво)  он, как бы, убеждает кого-то в чем-то. Если говорить о том, что на какой стадии сейчас находится этот проект. Вот Александр Рудольфович уже поддерживает, это здорово. Сейчас осталось убедить Законодательное собрание  в том,  и губернатора  области. Общественной палаты что касается, уже  поддержала, первый созыв  содержал программу, которая  называлась «Кино и социум», которые в правительстве не среагировали тогда. Сейчас  тоже вторым созывом была одобрена программа как раз кинокомиссии.  То есть  поддержка Общественной палаты есть. Осталось вот...   вот в лице министра культуры есть тоже поддержка.

Ведущий: И депутатского корпуса, как выясняется.

П.П.:  Хорошо было бы, если бы встретиться  с депутатами. Я бы им объяснил на самом деле, потому  что ну это очевидно.  На один рубль, вложенный в  кинокомиссию, минимум четыре рубля инвестиций в этой отрасли.

Ведущий:  А  у нас есть в России подобные примеры?

П.П.: Владивосток и Санкт-Петербург.

Ведущий: Москвичи очень любят в Минске снимать, в Украине снимать. 

П.П.: Насколько отдельная страна, вы понимаете, да. И Санкт-Петербург тоже. Но, тем не менее, в  Санкт-Петербурге две кинокомиссии.  Но там снимается в год 30 игровых фильмов. И это, как бы, серьезный пул. Но в Перми без кинокомиссии  нам удается привлекать, как минимум, один, до трех проектов в год.    Допустим,  вот тот же самый известный  вам Юрий Шиллер, который был председателем жюри  один раз «Флаэртианы»,  он два года назад снял здесь игровую картину.  Георгий Негашев,  режиссер  фильма «Последняя игра в куклы»,  нашел девочку, мы ему помогли, в Краснокамске, которая получила приз за  лучшую детскую роль прошлого  года, как минимум. И, действительно, это прекрасная роль. Там две прекрасных роли: у  нее и у Екатерины Васильевой.  То есть, это мало. То же самое Андрей  Силкин, который  готов приехать сюда и снимать. Это профессиональный режиссер абсолютно. То есть,  есть люди.  Тот же самый Павел ??????? (неразборчиво),  о котором мы говорили, Валерий Тодоровский. Есть вот этот вот  фонд. Там есть ??????? (неразборчиво) и остальные.  Вот если позиционировать, что  у нас кинокомиссия есть, я верен на сто процентов, что появятся люди, которые   вот в это ДЦП войдут.  Но именно ДЦП нужно, долгосрочная целевая  программа.  Потому что   бюджет фильма и сам фильм планируется примерно от 3-х до 5  лет, и поэтому это нужно делать загодя, будучи уверенным, что этот проект состоится.

Ведущий:  Речь идет о работе...  кинокомиссии  о работе над  созданием художественных фильмов или и документальных?

П.П.:  В основном, если говорить, кино в любом случае, игровое кино – это  бизнес в любом случае. Мы рассчитываем на то, что, прежде всего, игровое кино. И тогда вот за этим эффектом, который принесет игровое кино,  документальное кино –  это такая пушинка    на спине слона.  Ее незаметно. Но документальное кино, понятно, что это фестиваль «Флаэртиана», и это киношкола, и это    огромное количество людей, которые сейчас уже... это еще даже не началось,  сейчас огромное количество  молодых людей, которые  хотят снимать кино. Постоянно приходят к нам, постоянно будоражат нас,   постоянно че-то подсовывают,  говорят – где  нам, чего, поступают в Москву, возвращаются, не возвращаются, и так далее.  Огромное количество людей. Это все бурлит вокруг кино, огромное количество людей хотят снимать кино. И это вот именно вклад   это условие,  кинокомиссия -  это условие, что  эти люди получат     работу, получат   хотя бы какие-то навыки  в профессии. Потому что, приезжая в Москву, часто они совершенно не представляют ни о том, что нужно было книжки читать  до этого, чтоб че-то знать про кино, и кино смотреть при всем при этом, и так далее, и так  далее.   

Ведущий:  Что не просто держать   ровно камеру в руках.

П.П.:  Вот именно. Сейчас поколение поступает   90-х годов, сами понимаете, со всеми недостатками и достоинствами.

Ведущий: Приходил вопрос к нам от Дмитрия: «Есть ли какие-то курсы в Перми?». И вот Евгений тоже спрашивает: «Планируется ли открытие кинематографических специальностей в нашем институте культуры?»  Если я не ошибаюсь, что-то подобное  было.

П.П.:  Уже есть. Вот сейчас мои студенты  закончили 4-й курс. Следующий курс последний. Они снимают свои  дипломные работы. И в следующем году осенью я буду снова набирать  людей.

Ведущий:  Но вот этих выпускников надо куда-то  трудоустраивать, да?

П.П.:  Из двенадцати осталось пять. Четверо из них уже трудоустроены фактически. То есть я гарантирую, что они найдут.  В принципе, оказались, в общем, серьезные ребята, интересные.  Кто-то, может, уедет в Москву для того, чтоб продолжать в игровом кино работать.  Но если появится кинокомиссия, может, эти люди  здесь останутся.

Ведущий:   И не будут уезжать.

П.П.: Да. А те, которые  будут заниматься монтажом,  снимать документальное кино, то, надеюсь, что тоже  останутся здесь, потому что  здесь, в принципе, для этого все условия созданы  уже сейчас.

Ведущий: Михаил спрашивает: «Понятно, что  министерство культуры может вложиться в этот проект. А привлекательно ли это для частного бизнеса? И помогут ли вам предприниматели?»

П.П.:  Да, уже помогают.  Они как раз не ждут, пока  будут бюджетные деньги, пока будут какие-то решения.  Допустим, в прошлом году один из бизнесменов купил самую последнюю  новую американскую камеру RED EPIC, это из линейки  RED ??????? (неразборчиво).  Она стоит несколько миллионов рублей. И если будет выделено  какое-то место под павильон, какое-то здание, то, вот я встречался с ними, они говорят, что мы готовы вложиться в оснащение этого павильона,  то есть создание такой небольшой фабрики в Перми.  На самом деле  это вполне возможно. Но для этого  нужно создание самой индустрии.  Вот чтобы люди сюда приезжали и снимали,  чтобы  они арендовали  эту камеру здесь. А эта камера должна работать.  Она не должна лежать. Она должна работать. Поэтому  эту камеру эти самые же бизнесмены  готовы давать для каких-то дипломных работ, для дебютных работ бесплатно.  То есть это очень хорошая сцепка  появилась между нами,  те, которые хотят что-то сделать и  те, которые убеждают людей, которые убеждают людей, которые     ответственны за бюджет, и бизнесменами, которые хотят в этом участвовать.

Ведущий:  Александр Рудольфович, вы больше всех нас  бываете в крае, и видели практически, если я не ошибусь, почти все, даже крупные города, и в том числе, села.  А возможно ли  сделать такой конкурс, что ли,  провести, либо как-то инициировать такой проект, как представление площадки, региона?  Ну, грубо говоря, село Пармайлово,  к примеру. Оно   может быть привлекательно для киноиндустрии вот с точки зрения такой-то, такой-то, такой-то, такой-то. Вот, знаете, как  центр культуры, да,  может быть   центр киноиндустрии.  Ведь многие люди, очень многие знают про Чусовой,  благодаря опять же Алексею Иванову, и едут посмотреть, что это такое. Но у нас  огромное количество прекрасных  и ландшафтов, и  перспектив у малых городов.  Вот вы, например, про Кизел сказали.

А.П.:  Вы знаете, сейчас,  если, действительно, всерьез заниматься этой темой,  то, в том числе,  и то, что вы сказали, конечно, это все надо брать на вооружение. Вообще, сейчас идеология и политика министерства заключается в   том, чтобы стимулировать у наших муниципалитетов их внутренние ресурсы для внешнего позиционирования, для создания образов  внешней привлекательности. И, конечно, в этом смысле вхождение в проекты, связанные с киноиндустрией,  это, мне кажется, очень замечательный, очень правильный  путь, особенно для  старинных городов. Ну, представьте себе Соликамск. Это, по сути, такой готовый вообще...

П.П.: Это Москва 16-го века на самом деле.

А.П.:  Конечно. Это абсолютно сохраненный  вот этот комплекс. Что уж там говорить про ту же Осу, про ту же Лысьву, еще целый ряд исторических городов. Но я думаю, что не стоит ограничиваться только историческими городами, потому что есть и небольшие истории, которые тоже уже интересны. Посмотрите на тот же Краснокамск, который  находит возможность гордиться своей, даже пусть  не  сильно продолжительной историей, но тоже  находят там изюминки. Создание того же музея коммунального  быта, например. Чем не декорация для  какого-то кинопродукта, например? Плюс ко всему внутреннее ожидание людей и  предрасположенность уже вот к этому виду деятельности  уже есть на самом деле. Например, в этом году министерством сделана попытка объявить  конкурс среди молодежи на  создание  таких любительских роликов «Моя малая Родина».  Это же вот ровно в этом направлении. Что интересно, почему-то занялись в первую очередь КВНщики.

Ведущий: И ведь много этих роликов в Интернете, очень много.

А.П.:  Да-да, таких роликов  появляется много.  Действительно, есть ожидание. Если ребятам еще помочь профессионально, методологически, может быть, сделать какой-то следующий шаг по объявлению какого-то конкурса   уже более высокого статуса. Я думаю, что это, действительно,   вы правы, это раскроет  дополнительный потенциал.

П.П.: На самом деле в программе создания кинокомиссии, так называемой, есть портфолио. Это если будет профинансировано, он будет сделан   в следующем году. Портфолио как раз представляет Пермский  край для всего киносообщества остального мира. Он    делается на двух языках.  Он состоит из диска и из   электронного каталога сайт, и, естественно, печатного каталога. Вот, допустим, тот же самый Каннский фестиваль, там все  эти вещи лежат,  и нужно туда ехать, и предлагать Пермский край для  международных проектов.

А.П.: И, причем, не то, что Пермь,  но и муниципалитеты Пермского края.

П.П.:  Прежде всего, даже, прежде всего.  Даже не Пермь. Хотя Пермь, безусловно, центр, но...   

Ведущий:  У нас эклектики много, да?

П.П.:  Здесь типичный город, где можно найти и советское время, и нынешнее время.  Это тоже интересно. Здесь и с точки зрения логистики Пермь, естественно, интересней. Здесь река  есть. И, допустим, Краснокамск тот же самый, где  Леша Романов снимал свое «Полено»,  музей коммунального  быта, да, вот такая вроде бы идейка, а там  уже  кино снимается, понимаете? И  так можно везде в каждом городе найти свои изюминки. Лысьва, рядом Кын. В Кыну уже кино  снимается, и так далее, и так далее.
 
А.П.: Посмотрите,  какой сюжет по уральскому музею рейдерства, который сейчас появился. Это же целая страница российской истории.  Кто ее  освещал? Наверно, тоже интересная тема?  Посмотреть, по Пермскому краю не один десяток наберется.

Ведущий: У меня родилась бредовая идея, я не знаю, Павел Анатольевич, возможно это или нет.  Например, в каждом городе есть  свои сумасшедшие в хорошем смысле. В каждом городе  есть какие-то уникальные люди.  Для документалистов всегда на первом плане  человек, какой-то уникальный  человек. Это ведь тоже может  быть каким-то привлечением.  

П.П.:  Конечно.

А.П.: Люди, как потенциал.

Ведущий:  Да, да. У нас есть, грубо говоря,  вот такой художник самобытный, вот такой-то.

П.П.:  У Саши Романова, есть такой известный пермский кинематографист, есть замечательный проект, когда   они выезжают в муниципалитеты, и за какие-то небольшие совершенно деньги  они снимают с детьми фильм про  то место, в котором они  живут с детьми старших классов в основном. И это не только поучительно, но и они открывают, во-первых,   для себя то место,  где  они живут, во-вторых, они открывают это место  для взрослых, которые тоже этого не знают. И таких проектов  большое количество, можно просто вот  выстроить цепочку, такое образовательное пространство создать через кино, которое, безусловно,   огромному количеству детей, юношеству,  молодых людей оно интересно.  Это надо использовать как  образовательный   ресурс.

Ведущий: Антон пишет: «У вас идея  очень хорошая. И такая идея нужна. Но не  боитесь ли вы, что пока раскачиваетесь, ее заберут чужие города и у себя раскрутят?»

П.П.:  Ну вот до сих пор не случилось, хотя  вроде  бы на поверхности все плавает, понимаете. Я надеюсь, что с помощью Александра Рудольфовича, Законодательного собрания, губернатора  мы не сдадим первые позиции.

Ведущий:  Чтоб  оно не осталось  у нас на уровне разговоров только, что да, как хорошо, а мы не успели. 

А.П.:  Я думаю, что сейчас будет  показательным в этом смысле,  видимо,  следующий год, потому что он сейчас   будет как раз нами планироваться, как создание вот  основы, как базы. И по итогам 13-го года мы должны получить как раз  развернутую вот эту самую целевую  программу, в которой все наши шаги будут прописаны. Если это будет утверждено, в том числе, Законодательным собранием, я думаю, там отступать будет уже некуда. Я считаю, что год-два для... то, что там было сказано «раскачка», это  для такого огромного проекта, наверно, нормально, достаточно короткий срок. Сейчас, действительно, важно  не упустить время.

Ведущий:  Но есть уже сейчас у «Нового курса» какие-то предложения от других   режиссеров?

П.П.:  Вот проект, допустим, Павла Лунгина   тот же самый по «Сердцу Пармы». Мы уже провели переговоры с Алексеем Ивановым. Права свободны, ребята, говорит, покупайте    и делайте.  Вот Лунгин «Сердце Пармы» снимает...

Ведущий:  Вот уже есть  имя  Иванов, это наш...

П.П.:  Да. Иванов, Лунгин, это фильм для кинотеатрального показа, и 12 серий для 2-го канала.

Ведущий: Если это снимать в Пермском крае в малых городах,  там ведь тоже нужна  какая-то инфраструктура. 

П.П.:  Это и будет создаваться там,   не в Перми, естественно, а где-то  рядом. И потом  декорации эти будут оставаться. Это будет центром туристического притяжения. Как, допустим, сложилось в Новой Зеландии, где снимался «Властелин колец», и 200 миллионов долларов остались  на этой территории. Сейчас  туда проложены не торные тропинки маленькие, а целые  дороги туристические. Поэтому  надо работать.  Всё у нас получится.

Ведущий: Дай бог, чтобы,   действительно, эти увещевания и эти  мысли были услышаны, чтоб это случилось. И,   возможно, Пермский край загремел еще и с этой стороны  с точки зрения киноиндустрии, и  был привлекателен. Чтоб  не мы уже звали, однажды наступил момент,  не мы звали, а к нам ехали и просились, а мы говорили: извините, у нас сейчас в графике другой фильм,   нам не до вас. Но это я уже в качестве...

П.П.: У нас Спилберг в графике.

Ведущий: Да, у нас Спилберг, извините, пожалуйста. Спасибо большое, что пришли  в эту студию.  Это была программа «Крупным планом».


Обсуждение
1859
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.