Верхний баннер
13:54 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Гиндис - без бэ!

01.06.2011 | 13:34
Игрушки для взрослых.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Самое время поговорить о наших с вами мужских больших и маленьких радостях. С Международным днем защиты детей всех взрослых ребёнков мужеского пола поздравляет эфирная бригада программы «Гиндис – без бэ!». И о чем мы сегодня с вами будем беседовать. В каждом мужике живет ребенок, и это неоспоримый факт. И этот взрослый ребенок от маленького отличается размером и ценой игрушек. И это тоже неоспоримый факт. И сегодня такая, ну, абсолютно детская программа про мужские игрушки. И мы пригласили сегодня в студию таких вот, совершенно сумасшедших людей, очень взрослых мальчиков, которые до сих пор летают на самолетиках и вертолетиках. Дамы и господа, под ваши аплодисменты, что называется, председатель пермской краевой федерации авиамодельного спорта Виктор Скутин и руководитель центра «Аэрохобби» Роман Плетнев. Здравствуйте, друзья.

Виктор Скутин: Здравствуйте.

Роман Плетнев: Здравствуйте.

Ведущий: И сразу же с ходу вопрос. Ну, вот, вообще, зачем? Зачем вам вот всё, всё, всё вот это вот? То есть, ну, вы же взрослые, солидные, состоявшиеся мужики. То есть, вот все есть. Вот зачем вам эти самолетики, вертолетики, леталки эти?

Р.П.: Если можно, я отвечу цитатой из одного известного голливудского фильма. Вот зачем, на это можно ответить только именно этой цитатой - «Капля восторга и день трепета». Это у меня было в детстве. Мне сейчас 35 лет. У меня то же самое сейчас появляется каждый раз при полетах. То же самое волнение перед взлетом, тот же самый восторг и удовлетворение.

Ведущий: Скажите, вот все-таки, восторг, да. Но… не наигрались в детстве?

В.С.: Я позволю себе ответить таким образом. Я, наверно, не то, что не наигрался в детстве, а не реализовал те свои, так скажем, желания и амбиции, которые хотел реализовать, становясь мужчиной, заканчивая школу. То есть, я хотел стать военным летчиком. Летчиком я стать не смог по состоянию здоровья. Просто небольшие проблемы со зрением были. После этого я все равно стал военным, но стал другим. А вот сейчас уже, когда уже у меня, так скажем, в жизни, ну, все достаточно устоялось, мне как раз не хватает неба, не хватает того драйва, не хватает того адреналина, который дает сегодня вот это мое увлечение. Это не просто увлечение, это спорт. Я бы даже сказал, что это серьезный спорт, который, так скажем, позволяет отработать такие навыки, но которые достаточно очень серьезные.

Ведущий: Ну, вообще, вот как-то о спортивной составляющей я никогда не задумывался, потому что мне доводилось видеть… то есть, вот на самом деле частенько доводилось видеть взрослых мужчин, или взрослых мальчиков, если угодно, и даже пожилых мальчиков, которые с этими вот огромными пультами на шее азартно гоняют по синему небу самолеты, выворачивают какие-то совершенно безумные фигуры высшего пилотажа. И я видел вот этот вот совершенно вот откровенно детский, щенячий восторг вот этот в глазах. Да чего уж греха таить, я сам с такой завистью смотрел. Так хотелось подойти, сказать – дяденька, дай порулить. Понимал, что дадут по рукам. Так хотелось. Вопрос профессиональный сразу. «Самолеты на нитрометане летают?» - пришел вопрос на наше эфирное ICQ.

Р.П.: По поводу нитрометана ситуация следующая. Его становится все меньше и меньше. Еще летают на нитрометане. Хотя это не совсем верно. То есть, нитрометан – это всего лишь добавка в авиамодельное топливо в калильное, основу которого составляет метиловый спирт, ядовитый, кстати говоря. По этой причине, и по ряду других, модели с такими двигателями и на таком топливе, они потихоньку уходят с исторической арены. На их смену приходят электрические технологии, которые в последнее время очень серьезно шагнули вперед. То есть, если они раньше не могли соревноваться с двигателями внутреннего сгорания этого класса, то сейчас просто их, ну, сметают. Плюс появляются реактивные двигатели авиамодельные. В большом, кстати говоря, количестве, о чем раньше просто мечтать было нельзя. Ну, и бензиновые, да, конечно.

Ведущий: Я помню, как надо мной пролетел маленький реактивный самолет. Я аж присел. Это было настолько неожиданно и настолько шикарно. На Бахаревке.

В.С.: Я тогда пилотировал как раз этот самолет.

Ведущий: Да, да, да, вы как раз пилотировали.

В.С.: Специально постарался пройти немножко пониже для того, чтобы создать определенный эффект.

Ведущий: Мы тогда приехали, помню, на Бахаревку снимать сюжетик к грядущему фестивалю «Рок-лайн». И там же вот как раз на взлетке летали взрослые мальчики. Ой… Я вот на какое-то время просто забыл о том, что надо снимать сюжет про «Рок-лайн», а стоял и, открывши рот, смотрел на эти самолетики. У нас телефонный звоночек. Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, Игорь Маркович, здравствуйте уважаемые гости. Я хотел бы узнать, какую максимальную скорость они мечтали бы развить на самолете?

Ведущий: Спасибо.

В.С.: Ну, что, значит… мы не мечтаем развить, а мы развиваем. То есть, вот если есть реактивные самолеты, у меня они развивают скорость до 450 километров в час.

Ведущий: Опа!

В.С.: То есть, сами посудите, сказал – раз, два, и самолет пролетел километр. А ты должен в этот момент его успеть еще развернуть, поставить обратно на курс и, и так далее.

Ведущий: А, допустим, вот менее кромешный, если угодно, вариант, то есть, вот на двигателе внутреннего сгорания…

В.С.: Ну, я сказал это максимальная.

Ведущий: …на электрической тяге, он с какой скоростью летает?

В.С.: Ну, обычно, взлетный, где-то 60-70, да, километров…

В.С.: Да, примерно так. Ну, и максимально, наверно, до 150, в редких случаях до 250. Но полет на такой скорости, вот управление моделью на такой скорости - это уже серьезный спорт, это уже не для удовольствия.

Ведущий: Ну, наверное, да, потому что на такой скорости надо еще успеть реагировать.

В.С.: Естественно.

Ведущий: Давайте, раз уж пошли такие вопросы про тактико-технические характеристики, продолжим об этом. Мне интересно просто. На какую высоту может подняться вот эта моделька?

Р.П.: В принципе, максимальная высота полета авиамодели, она ограничивается возможностями глаз пилота, грубо говоря. Аппаратура позволяет управлять на дальностях, ну, по крайней мере, до трех километров. Современная хорошая аппаратура нормального класса спортивного, она позволяет оперировать такими дальностями. Но дело в том, что зрение человеческое, оно не позволяет визировать самолет на удалении больше двух километров. То есть, нормально понимать положение самолета человек не может. Управление самолетом, моделью самолета, производится визуально, со стороны. И поэтому дальность, она, как правило, ограничена километром.

Ведущий: Ну, в принципе, тоже порядочная дистанция. «А как соблюдается безопасность, если такие высокие скорости?» - спрашивает Сергей.

В.С.: Ну, естественно, вопросы безопасности – это очень важные вопросы. Вообще, всегда стараемся… Во-первых, мы всех предупреждаем, да, когда мы летаем. Во-вторых, мы всегда добиваемся того чтобы на взлетно-посадочной полосе во время полетов не было никого, никаких посторонних людей, ни машин, никого. Потому что в любой момент самолет может совершить отказ, и происходит вынужденная посадка. И здесь, были такие случаи, к сожалению, в истории пермского авиамоделизма, когда были и травмированы люди, и так далее. Я вот даже могу показать на собственной руке огромный порез, когда мне пришлось, так скажем, остановить винт своего собственного самолета. Поэтому безопасность - это очень важно. И она так же, как в любом другом серьезном увлечении, выстрадана, и, так скажем, определяется определенными, скажем, условиями. Р.П.: Могу дополнить ответ Виктора Александровича. То есть, вот я даже не знаю, как он прозвучит для слушателей. Но по статистике в Германии ежегодно 3-4 смерти происходит в результате нарушения правил техники безопасности в плане полетов авиамоделей. Вот в результате того, что авиационные модели врезаются в толпу, гибнут люди. И, как правило, это не один, не два, а несколько больше людей в год. Статистика у них такая.

Ведущий: Ничего себе.

Р.П.: В России, слава богу, этого не происходит. Но причина этого, скорее всего, кроется не в том, что у нас пилоты более здравомыслящие, более аккуратные. А просто, видимо, дело в том, что у нас авиамоделизм, как явление, менее массовый. Вот, наверно, в этом дело. Но в целом все равно, конечно, все пилоты - люди технически грамотные, вменяемые, и о безопасности думают, безусловно.

Ведущий: То есть, с трезвыми мозгами, с ясной головой, никто не летает пьяным.

В.С.: Да, да, вот вы абсолютно правильно сказали. То есть, понятие «выпить на полосе», оно просто отсутствует. То есть, никогда ни разу в жизни мы этим делом не баловались.

Ведущий: Вот это прекрасно. Вот здесь теоретически должны быть аплодисменты.

В.С.: И еще бы я добавил. У нас очень много на сегодняшний день моделистов, пилотов, которые в прошлом были настоящими, реальными пилотами, как военными, так и гражданскими. И вот, кстати, Роман, он также является пилотом.

Р.П.: Да, я вот, например, действующий летчик-спортсмен.

Ведущий: То есть, вы летаете на…

Р.П.: Я летаю на спортивных самолетах.

Ведущий: …на спортивных самолетах. И одновременно на моделях. Р.П.: И одновременно на моделях.

Ведущий: А вот тогда давайте мы вас будем потрошить на эту тему.

Р.П.: Потрошите.

Ведущий: Ну, вот ладно, хорошо. Допустим, Виктор не смог подняться в небо на настоящем самолете, вы смогли. Зачем вам-то моделька, если у вас есть живой, настоящий самолет с большими крыльями?

Р.П.: Выражаясь обиходным языком, одно другого не заменяет. Я получаю удовольствие и от полета на настоящем самолете, и, поверьте, не меньшее удовольствие получаю, управляя моделью самолета. Процессы несколько разные. В чем-то схожие. Но, по большому счету, разные. Удовольствие одинаковое. Представляете? То есть, вот то же самое волнение перед взлетом я испытываю, управляя моделью. Один в один.

Ведущий: Здорово. У нас вопрос по ICQ пришел: «Устанавливают ли на ЛА (видимо, имеется в виду, летательные аппараты) навесное оборудование?»

В.С.: Естественно, устанавливают. Устанавливаем и видеокамеры. Если говорить о моделях-копиях… вот, кстати, у нас скоро будет серьезное мероприятие, но мы потом об этом отдельно скажем… то устанавливают на него и бомбы, и снаряды, и так далее. То есть, и все это дело работает.

Ведущий: Мы продолжаем наши задушевные беседы. Напоминаю, это «Гиндис – без бэ!» на «Эхе Перми». Мы беседуем сегодня с Виктором Скутиным и Романом Плетневым о том, насколько все-таки нормальны те, кто летает на не настоящих самолетиках, а дорогих и классных игрушках для взрослых мальчиков, которые умеют летать сами. Прозвучала фраза – «бомбы, снаряды». Это зачем?

В.С.: Для того, чтобы показать, как реально летает прототип. То есть, суть соревнований, которые проводятся, она заключается в том, что модель должна полностью соответствовать своему прототипу. То есть, если, например, это бомбардировщик, то он должен летать, как бомбардировщик, он должен кидать бомбы, как бомбардировщик, и так далее. Если это истребитель, он тоже должен делать все фигуры, он должен уметь воевать, он должен уметь стрелять.

Ведущий: То есть, пускать ракету…

В.С.: Да, да, да.

Ведущий: И вот эта, в общем-то, извините за, может быть, не очень приличное слово, фигня, размером в полметра…

В.С.: И пилот рукой машет.

Р.П.: Два с лишним метра.

В.С.: Есть разные.

Р.П.: Обижаете.

Ведущий: Ну, хорошо, ну, даже вот такая вот, да, и она способна по команде с земли отпустить эту бомбу, сбросить эту рак…

В.С.: Именно так, да.

Ведущий: Еще и в цель попасть, поди?

В.С.: Ну, есть, так скажем, определенный сектор, куда эта бомба должна попасть.

Ведущий: Обалденно.

В.С.: Единственное, что запрещено на соревнованиях, это, чтобы она не взрывалась. То есть, запрещена сама пиротехника. Можно создать имитацию дыма, имитацию взрыва, имитацию звука, но нельзя, чтобы она реально взорвалась. Опять же, в целях безопасности.

Ведущий: Нет, ну, это понятно. Безопасность превыше всего. Р.П.: Кстати, на немецких авиамодельных фестивалях есть такая фенечка, которая вот мне очень понравилась. Они очень любят толпу зрителей бомбить конфетами. То есть, подвешивают в модель крупного самолета килограмма три конфет, леденцов в фантиках, проходят над толпой и сбрасывают. Дети счастливы, как помытые слоны.

Ведущий: Ну, могу себе представить. Дождь карамелек с неба – такое только в сказках. Мы беседуем сегодня про всякие занятности, связанные с авиамодельным спортом, который оказался совсем непрост, ежели заглянуть в него изнутри. Вот, кстати, вопрос, который пришел на наше ICQ: «Можно ли пилотировать летательный аппарат через видеокамеру?»

Р.П.: Можно. Это даже модно в последнее время. Сейчас вообще золотой век авиамоделизма. Сейчас появилась такая аппаратура, о которой раньше нельзя было мечтать даже. И, в том числе, аппаратура для управления моделью через видеокамеру, FPV, так называемая. Пожалуйста, если есть лишних 200-300 долларов, то все в ваших руках.

Ведущий: Так, минутку. А теперь для дилетантов поподробнее, пожалуйста. То есть, это на… поправьте, если я сейчас ошибаюсь. Это значит, что в кабине самолета стоит камера, у вас – экран, и вы, как бы, пилотируете от первого лица.

В.С.: Либо в кабине, либо над кабиной. Причем, камера, она поворачивается. То есть, можно сделать так, что вы повернули голову влево, и камера повернула влево, вы подняли голову кверху, и она пошла за вами кверху, и так далее. То есть, вы полностью находитесь, как бы, внутри этого самолета, а смотрите вы все это в очки.

Р.П.: Либо в ноутбук. Кому как нравится.

В.С.: Чаще это очки. Обычные видеоочки.

Ведущий: Здорово. То есть, оно еще и вот так есть?

В.С.: Да. Но, поверьте мне, более интересно управлять моделью без этих прибамбасов. Потому что вот, когда ты сидишь внутри самолета, или управляешь таким образом, то четко понимаешь – здесь левое, здесь правое, там верх, здесь низ. Но когда ты находишься со стороны, и когда модель летит на тебя, голова твоя должна соображать абсолютно наоборот. И вот в этом самое главное мастерство.

Р.П.: Я бы даже сказал, тут уже голове некогда соображать, тут уже руки соображают.

Ведущий: Вообще, на самом деле, ну, мне до вас, отцы-командиры, конечно, как до Китая пешком, потому что весь мой опыт пилотирования моделей свелся к маленькому 20-сантиметровому комнатному вертолетику, который мне был подарен на день рождения. Впрочем, я с огромным удовольствием и азартом его по квартире гонял. Оказалось, что вот эта малявка в состоянии летать достаточно борзо. И… в общем, я понимаю, о чем вы говорите, когда вы говорите - модель летит на тебя. Я, первые особенно разы, я не успевал уворачиваться, и получал собственным же вертолетом в собственный же лоб. Это было жутко весело.

В.С.: Ну, это есть, да. Но со временем это проходит. Проходят синяки, проходят шишки, так скажем, и уже приходит мастерство.

Ведущий: В свое время… но это какие-то вот московские ребята, у нас в Перми я что-то подобного не видел, выкладывали жутко интересное видео на сайтах, вот на всевозможных Интернет-ресурсах, видео, отснятое как раз вот с моделек. У нас в Перми кто-то балуется подобным?

В.С.: Мы также это делаем.

Р.П.: Баловались, баловались.

Ведущий: Нет, я имею в виду видео. Не видеорегистрация полета, нет. Я имею в виду, действительно, достаточно художественное такое видео, красивое.

В.С.: Ну, к сожалению, у нас нет той серьезной видеоаппаратуры, чтобы делать такие, так скажем, записи. Но вообще у нас есть ребята-моделисты, которые пытаются монтировать фильмы. Даже вставляют в них там определенные сюжеты из каких-то других фильмов, и так далее. То есть, есть. И мы ими также обмениваемся.

Ведущий: То есть, у нас в Перми это все тоже есть?

В.С.: Есть, да, конечно.

Ведущий: Господи, оказывается, мы живем в одном городе, и столько друг о друге не знаем. Иван спрашивает: «Сами ли вы делаете реактивные двигатели?»

В.С.: Нет, конечно, не сами. Их делают профессионалы. Делают их в Германии, делают их в Китае, делают их в Тайване. Все зависит только от цены, естественно. Китайские немножко подешевле, немецкие, естественно, подороже. К сожалению, наши производители, российские, они не принимают участие в производстве ни реактивных, никаких либо других модельных двигателей. Если раньше в советские времена это было, то сейчас – нет. Я даже как-то разговаривал с нашими руководителями нашего завода, который делает серьезные авиационные двигатели. Ну, для них это показалось определенной шуткой.

Ведущий: «С каких моделей стоит начинать?» - спрашивает Сергей. Ну, по какой цене, наверно, это вопрос, насколько жаба придушит. А вот все-таки, с каких моделей, и с какого возраста ребенка можно начинать подводить, вот на ваш взгляд, к авиамоделизму?

Р.П.: Ну, вот являясь единственным в Перми инструктором по, скажем так, авиамодельному спорту, именно вот с точки зрения управления радиоуправляемой моделью, я могу сказать следующее. Рекомендуемый возраст, вот, на мой взгляд, от десяти лет. Раньше не стоит. Позже можно. То есть, там в любом возрасте. Но раньше десяти не стоит. И начинать, на мой взгляд, следует с модели радиоуправляемого самолета классической компоновки. То есть, чтобы он был нормального размера, от метра до полутора, вот в этом диапазоне. И, как правило, это должна быть схема высокоплан. Это самолет, который летит стабильно, который дает ученику время подумать, осознать ошибку, исправить ее. Ну, и инструктор всегда поможет. Самолет имеет спаренное управление. Если ученик делает какую-то ошибку недопустимую, которая может повлечь разрушение модели, то инструктор ее исправляет.

Ведущий: Понятно. То есть, есть специальные модели для новичков. Стало быть, на вопрос, с какого возраста мальчика можно приучать к авиамоделизму, мы разобрались.

Р.П.: Уточню. Если речь идет о хобби управления радиоуправляемыми моделями, то это от десяти лет. А приобщать к авиамоделизму, то есть, начинать делать там какие-то планировочки метательные лучше всего даже и пораньше, наверно, с семи, с восьми.

Ведущий: Хорошо. Принимается поправка. А до скольки лет можно приобщать мальчика к авиамодельному спорту? То есть, вот, к примеру, там 30-ти, 40-летнему мальчику это еще не поздно? Например, в легкую атлетику сорокалетнего мальчика точно не возьмут, в фигурное катание - тоже.

В.С.: Ну, я постараюсь ответить. Ну, вот, например, мне скоро сорок пять. Начал я заниматься в сорок этим вопросом. А если говорить, до какого возраста? Я в прошлом году был на чемпионате мира в Польше, где видел таких людей. Ну, вот, например, профессор Колумбийского университета, американец, ему 86, супруге его почти столько же. Вот они вместе приехали. Причем, знаете, как интересно. Вот человек идет, еле передвигается. Возраст, и так далее. Но, как только он подходит, как только он берет в руки самолет, как только он становится в круг, он преображается, понимаете. Он снова молодой, он снова энергичный, он снова серьезный. Или, например, вторая семейная пара, которая была из Англии, ему 78, а супруге его около 74-х, по-моему, если быть точным. Когда я ей задал вопрос – как вы столько лет терпите хобби своего мужа, она говорит – ну, вот вы представляете, мой муж даже в Рождество поднимает бокал шампанского, меня поздравляет и убегает к себе в мастерскую. И все, и он там. И я, говорит, уже вот 50 лет с ним живу, и 50 лет с этим мирюсь.

Ведущий: Ну, без терпеливой жены ни одно хобби, по-моему, не обойдется, потому что иначе придется выбирать между женой и хобби.

В.С.: Ну, да. И такое бывает среди моделистов, к сожалению.

Ведущий: И что выбирают?

В.С.: Выбирают… Ну, не знаю, кто что. Наверное, моделизм.

Р.П.: Ну, я, например, не женат.

В.С.: У меня есть определенные проблемы в этом отношении, ну, с той точки зрения, что супруга, действительно, считает меня в этом отношении сумасшедшим человеком, но мирится с этим.

Ведущий: Вот, вообще, на самом деле, жены, они ведь не все понимают нас, взрослых мальчиков, и начинают пилить и говорить: «Во-о-от, у нас в домашнем бюджете столько дыр. Почему бы не купить новый диван, почему бы не купить новый телевизор? Зачем ты накупил себе эти опять болтики, гаечки, железки? Зачем тебе это?»

В.С.: А мы дыры семейного бюджета заклеиваем бальзой и фанерой, то, из чего мы делаем самолеты. И эпоксидкой.

Ведущий: Кстати, о дырах семейного бюджета. Сергей спрашивает. Есть какой-то первоначальный бюджет для начинающего. Просто, ну, вот, чтобы понять. То есть, мы не будем говорить, там, не знаю, с точностью до 50 копеек, да, но хотя бы примерный бюджет вот для начинающего, чтобы это уже нормально летало, но при этом как-то вот жаба не душила. Вот во сколько можно вложиться?

Р.П.: Могу ответить. На мой взгляд, на сегодняшний день это примерно 15 тысяч рублей. То есть, за такие деньги можно взять аппаратуру – самолет, двигатель, все это собрать в кучу, оно будет летать, и оно не разочарует. При этом деньги не фантастические.

Ведущий: Но надо при этом понимать, что вот этот вот комплект самолета или вертолета, приобретенный в пределах 15 тысяч рублей, он удовлетворит только, условно, первоначальные какие-то запросы. То есть, высший пилотаж на нем уже не покрутить.

В.С.: Да нет.

Р.П.: И высший пилотаж покрутить, и все остальное. Как минимум, год удовольствия обеспечен.

В.С.: Уже не просто игрушка, уже достаточно серьезный аппарат. Потому что игрушки – это 5 тысяч рублей, 3 тысячи рублей.

Ведущий: А вот на игрушке за 5 тысяч рублей высший пилотаж уже не повертишь.

Р.П.: Маловероятно.

В.С.: Маловероятно, да. Мы, наверно, сможем, а вот начинающий, конечно, точно нет.

Ведущий: То есть, это такая вот чисто дилетантская приколюха, для совсем начинающих.

Р.П.: Это, как правило, одноразовая.

Ведущий: До первого падения.

Р.П.: Ну, зависит, конечно, от ряда обстоятельств, но, зачастую, одноразовая.

В.С.: Ну, первый мой самолет жил 17 секунд. Это было 5 лет назад. После того, как он прожил 17 секунд, мне захотелось сделать так, чтобы они жили постоянно. И сейчас они живут долго.

Ведущий: Живучесть техники определяется ее качеством, соответственно, ценой, или все-таки мастерством пилота?

В.С.: Больше все-таки руками пилота и головой.

Ведущий: То есть, самый дорогой и навороченный аппарат угробить легче легкого.

В.С.: Он может также упасть через две секунды после взлета.

Ведущий: И все. И восстановлению…

В.С.: Ну, почему? Все зависит от разрушений. Бывает так, что полностью его весь разбираешь, снова весь склеиваешь, собираешь, и так далее.

Ведущий: То есть, это реально?

В.С.: Это все реально, конечно.

Ведущий: Хорошо. Тогда такой вопрос от меня. А вот обязательно надо вот руками, руками? То есть, вот есть такая категория мужиков абсолютно безруких. Теоретиков.

В.С.: Да нет. Я думаю, что здесь Роман ответит. Помогут. И соберут, и поставят на крыло, и облетают, и так далее. Для этого и есть центр «Аэрохобби».

Р.П.: Мы живем в эпоху сервиса. То есть, если человеку не хочется или некогда работать руками, но хочется летать, то этот вопрос, он, в общем-то, тоже решаемый. Пожалуйста, можно и собрать самолет, и настроить его, и даже облетать. И уже готовый вручить в руки. И вот, пожалуйста, наслаждайся.

Ведущий: Понятно. У нас телефонный звоночек. Алле, алле.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Добрый день.

Слушатель: Это Сергей беспокоит. Я бы хотел у вас спросить, как часто вы на Бахаревке бываете? По каким дням?

В.С.: Каждые выходные, это точно. Сейчас у нас очень долгий световой день. Поэтому сейчас будем еще и по вечерам в рабочие дни, если есть возможность.

Слушатель: То есть, суббота, воскресенье, да?

В.С.: Суббота, воскресенье, да. Но, как правило, выходишь на улицу, если нет серьезного сильного ветра, и нет проливного дождя, то кто-нибудь там точно есть.

Слушатель: А во сколько?

В.С.: Ну, не знаю. Я выезжаю часов в 12, в час, например.

Слушатель: Ясно. Все. Спасибо большое.

Ведущий: Спасибо за звонок, Сергей. «Где обычно летаете?» - пришел вопрос по «аське». - Только ли на Бахаревке, или где-то еще?»

В.С.: Нет, есть самолеты у нас, которые взлетают с воды, поэтому летаем и на Мулянке, и на других водоемах. Я вот, кстати, пользуясь случаем, хотел бы все-таки пригласить всех. У нас с 30 июня по 3 июля будет на Бахаревке проходить Кубок России по авиамодельному спорту по классам копий, полукопий гигантских моделей. Поэтому всем, кому интересно, приходите. Будет очень зрелищно, будет очень интересно. Будет захватывающе.

Ведущий: Еще раз, когда?

В.С.: С 30 июня по 3 июля. Но основные мероприятия - это 2, 3 июля. Суббота, воскресенье, когда будут непосредственно полеты, когда будут непосредственно показательные выступления.

Ведущий: На Мулянке, это в районе Паркового?

В.С.: Да, это в районе Паркового.

Ведущий: Понятно. Между прочим, Роман, вот за пределами прямого эфира мне понравилась ваша шутка про сумасшедших. Можно вот просто озвучить для всех?

Р.П.: Дело в том, что меня слегка обижает, когда меня называют сумасшедшим в связи с моими увлечениями, и я отшучиваюсь, что, дескать, да нормальные мы люди, это вот парашютисты – они сумасшедшие. Разве можно нормальному человеку выйти из исправного самолета? Вот. А мы нормальные.

Ведущий: Итак, играть в игрушки для взрослых мальчиков абсолютно нормально – уверены мои гости Виктор Скутин и Роман Плетнев. У нас еще один вопросик по «аське». «Мало рекламы ваших соревнований. И это, конечно, плохо». Ну, вообще, на самом деле, народ у нас как-то мало знает о соревнованиях по авиамодельному спорту. Я вот только к стыду своему совсем недавно узнал, что, оказывается, среди пермских моделистов есть, ну, в общем, вполне себе титулованные спортсмены, чемпионы всего и вся.

В.С.: Чемпионы мира есть, и чемпионы России есть, и так далее. У нас вот в прошлом году мы выезжали на чемпионат мира, и наша команда, команда Российской Федерации, в которой был и наш спортсмен Александр ??????? (неразборчиво), заняла второе место там. Наш юноша - Меньков Сергей, он чемпион России у нас. Поэтому у нас есть серьезные, именитые достижения. И мы этим гордимся.

Ведущий: Ну, что ж, мы поняли, что самолетик – это не только игрушка для маленького ребенка. Это серьезное увлечение для, ставшего уже давным-давно взрослым, но оставшегося в душе пацаном, мужчины. Свидимся. Спасибо. Пока.

В.С.: До свидания.

Р.П.: Всего доброго.


Обсуждение
2565
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.