Верхний баннер
17:31 | | 19 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Здоровый подход

24.07.2011 | 22:00
Так в чем же соль?

Соль вызывает привыкание похожее на наркотическое, выяснили специалисты. 

Ни один из привычных продуктов питания не связан с таким количеством обычаев и суеверий и не ценится так дорого, как поваренная соль. В древности она ценилась дороже золота, а в богатых домах существовал даже специальный доверенный – солоничий, который заведовал солонками.


В наши времена не утихают споры о том, вредна соль или полезна. Сторонники бессолевых диет доказывают, что соль часто является причиной развития гипертонии и катаракты, а приверженцы солененького утверждают, что соль играет важную роль в сложных обменных процессах в организме и входит в состав крови и лимфы. Но ни те, ни другие до недавнего времени не догадывались, что соль вызывает сильное привыкание, а в случае дефицита этого вещества запускаются такие же генетические и неврологические механизмы, что и при никотиновой, героиновой или кокаиновой зависимости. Американские ученые после проведенных исследований утверждают, что соль – самый настоящий наркотик, отмена которого вызывает «ломку», похожую на наркотическую.


Жажда соли относится к классическим инстинктам,  и заставляет человека употреблять соленую пищу. Современная индустрия питания с успехом использует подобные человеческие слабости и выпускает множество различных продуктов питания, богатых солью. В первую очередь это касается заведений фастфуда и закусок «к пиву»: сухариков, чипсов, анчоусов, кальмаров и орешков. Но при таком разнообразии «соленостей» следует помнить, что для здорового человека норма составляет от 4 до 15 г соли в день.


Обсуждение
595
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.