Недавно сеть облетел комичный ролик, где малыш, не в силах выучить стишок Плещеева про травку, солнышко и ласточку, от отчаяния начинает материться. Реальные психолого-педагогические причины этой ситуации разобрать невозможно, но как учить с детьми поэзию и при этом не материться самим, сегодня и поговорим. У микрофона Юлия Балабанова.
Главная проблема в заучивании стихов – это непонимание и ребенком, и родителясми смысла самого процесс. Тренировать память можно и на таблице умножения, а поэзия должна приносить радость, помогать задуматься, увидеть мир глазами автора. Еще она развивает чувство ритма, гармонизирует настроение. Она сродни колыбельным песенкам и потешкам, которые ваш малыш слышал с детства, если слышал, конечно. Все эти вещи стоит держать в голове, вместо того, чтобы давить: учительница задала учить, значит – учи.
Вторая проблема в том, что дитя часто не понимает языка классической поэзии – вы-то сами сможете с легкостью объяснить, что значит «сени», в которые летит ласточка, да еще с весною? У детей преобладает предметное мышление. Им тяжело воспринимать метафоры, а еще эта архаичная лексика!