Вы знаете, кто такие амбидекстеры? А в какой руке надо ложку держать? О том, как ведущая рука оказывает влияние на воспитание детей, сегодня и поговорим.
Когда мой сын начал есть самостоятельно, я клала ложку посредине стола. И наблюдала, какой рукой он будет ее брать. Одно время превалировала левая, потом взяла верх правая. Некоторое время ребенок примерно одинаковое время оперировал как левой, так и правой рукой. Это и называется «амбидекстер». Теперь он уверенный правша. Но я неслучайно городила огород и не навязывала ребенку «правильную» руку: ведь левшей, по статистике, около 15%. То есть каждый седьмой. И приучать малыша действовать не преобладающей для него рукой – очень рискованное занятие для его психического и физического здоровья.
Общеизвестно, что левши – люди талантливые, имеющие склонность к творческим профессиям, глубоко понимающие и чувствующие других. Со второй половины 20-го века движение в защиту левшей и их прав приняло глобальный характер. Впрочем, это не исключает проблем на бытовом уровне, заставляющих левшей чувствовать себя не такими, как все. Они более медлительны, чем другие дети, да и во взрослом возрасте тоже. Им требуется больше времени, чтобы подумать над задачей, но и ответ будет глубокий и нестандартный. Поэтому дети-левши требуют особенно бережного отношения.
Кстати, амбидекстеры – тоже по-своему уникальны. Самым знаменитым человеком, который одинаково хорошо владел и левой, и правой рукой, был Леонардо да Винчи. Люди-амбидекстры, как показали исследования психологов и неврологов, способны совмещать два противоположных качества: «железную» логику и сильную интуицию. Но при этом с амбидекстрИей часто рука об руку идут гиперактивность и синдром дефицита внимания. Среди детей с СДВГ амбидекстеров встречается более 30%. Присмотритесь к своему малышу, скорее всего за его непоседливостью скрывается талант, который стоит развивать и беречь.