Верхний баннер
12:31 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

05.10.2014 | 12:17
«Одаренные дети»

Многие родители в глубине души мечтают, чтобы их ребенок был одаренным: успешным в математике или музыке, способным к иностранным языкам. Но те, кому действительно привалило такое счастье, понимают, что проблем от одаренности порой не меньше, чем радости. Поговорим сегодня о некоторых из них.

Вундеркинды, которые в пять лет осваивают таблицу умножения или читают приключенческие романы, удивляют не только тем, что интеллектуально развиты лет на 10. Они озадачивают и тем, что закатывают истерики из-за пустяков, капризничают и скандалят, как двухлетние малыши. Или тем, что нарушают любые нормы приличия, уходят в себя, перестают отвечать на вопросы. Ведь он же такой умный, он же все понимает, изумляются взрослые – почему он ведет себя как тот, кто не понимает ничего?

Известный психолог и сетевой писатель Виктория Райхер дает ответ на этот вопрос. Дело в том, пишет она в статье «Дар ненапрасный», что дети развиваются одновременно во многих направлениях: физическом, интеллектуальном, психическом. Иными словами, у них сразу развиваются и тело, и мозг, и душа. Сразу, но неравномерно. Как правило, в любой период времени заметней всего продвигается одна какая-нибудь сфера. Сегодня ребенок научился отлично прыгать, завтра - решать новые задачи, а послезавтра перестал плакать при виде крови из царапины.

У одаренного ребенка развитие таланта по умолчанию обгоняет все остальное. К тому же, талант растет настолько быстро, что маленький организм элементарно устает. В результате, психика пятилетнего вундеркинда, «развитого на десять», оказывается моложе пяти лет. Но уровень разговора, количество знаний  ребенка заставляют взрослых сравнивать эти психологические «меньше, чем пять» не с реальными пятью, а с когнитивными десятью годами. Разница оказывается настолько велика, что поневоле озадачивает.

Ожидания, которые окружающие предъявляют к вундеркиндам, оказываются мощным стрессом, в первую очередь, для них самих. Их психика не готова адекватно воспринимать реальность, а уровень эмоциональной хрупкости настолько высок, что приводит к замкнутости и отрешенности. Организм включает режим «я в домике».

Именно безопасного «домика», не внутреннего, а внешнего, часто не хватает одаренным детям. Родители говорят с ними на взрослом языке, воспринимая не в меру развитого пятилетку практически равным себе. А самому пятилетке нужно пространство, где он сможет оставаться маленьким: капризничать, залезать на колени. Надо снять с одаренного ребенка завышенные поведенческие ожидания и дать возможность вести себя на свой настоящий возраст.

И пусть окружающие недоумевают: сколько же тебе лет на самом деле? А ему, на самом деле, немножко пять, немножко десять, а немножко – два. Ведь даже сорокалетний гений – в чем-то ребенок, заключает Виктория Райхер.


Обсуждение
2112
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.