Скоро первое сентября. Первые дни ребёнка в школе – от того, как они их проведёт, нередко зависит то, как в дальнейшем, с желанием или без оного, ваше чадо будет ходить на учёбу. Поговорим сегодня о том, что важно учесть, отправляя ребёнка в первый раз в первый класс.
Особую роль играет, конечно, первый учитель. Поэтому хорошо, если вы заранее с ним познакомились и уверены в том, что вашему сорванцу он понравится и что его методы соответствуют и вашему подходу к образованию ребёнка.
Далее. Внешний вид ребёнка, который идёт в школу в первый класс. Да, это очень важно. Распространенная ошибка родителей – наряжать детей, ориентируясь только на свой вкус. Но если ребенку не понравиться наряд или он будет ему неудобен – представьте, как скованно и неуверенно он себя будет ощущать. Важно, чтобы в первые дни первоклассника в школе не было никаких внешних раздражителей. Удобная одежда, модная прическа, классные школьные принадлежности, все мелочи, вплоть до стиралки с каким-нибудь безумным ароматом - всё это должно вызывать у ребенка чувство удовлетворения.
На капризы вашего чада в этот период лучше реагировать с соучастием. Ребёнок должен знать, что родители понимают его состояние и готовы поддержать в любую минуту.
Продолжительность этапа адаптации в школе зависит от характера ребёнка и поведения родителей. Вам нужно понимать, что такая кардинальная перемена в жизнь маленького человека скажется на нём самым непосредственным образом.
Первые недели в школе ребенок, скорей всего, будет вести себя не так как обычно. Период характеризуется понижением уровня восприятия, концентрации, ухудшением памяти. Со стороны может показаться, что ребенок просто ленится, но на самом деле так реагирует организм, компенсируя излишнее нервное напряжение, вызванное сменой обстановки.
Если в этот период давить на ребенка, можно с лёгкостью привить ненависть к школе и занятиям. Хотя совсем не страшно, если первое время что-то будет получаться плохо. Гораздо важнее, чтобы оставалось стремление сделать лучше.
Вообще, вспомните вашего первоклашку лет так шесть назад, когда ему был годик, когда он начинал делать первые шаги. Что тогда делали вы? Вы подбадривали его и искренне радовались каждому, малейшему успеху в обретении нового навыка. Думаю, никому и в голову не приходило ругать ребёнка, если в это время он, сделав какое-то неверное движение, падал. А разве первые шаги в школьном образовании – не то же самое? Почему же здесь считается нормальным ругать ребёнка за неуспех, вместо того, чтобы хвалить за каждое, даже небольшое, достижение?