Верхний баннер
03:28 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

28.05.2013 | 10:00
Оценки в школе: от мотивации внешней к мотивации внутренней

Поговорим сегодня об отметках. Сложно представить без них современное школьное образование. Но не будем рассуждать о том, что сто-балльная система гораздо объективнее, чем российская пятибалльная. Поговорим в принципе о проблеме, связанной с оценками. Они мешают ребенку совершить переход от внешней мотивации (чтобы получить хорошую отметку, чтобы похвалили, чтобы "висеть на доске почета" и т. п.) к мотивации внутренней (чтобы испытывать удовлетворение от познания нового).

Когда ребенок приходит из школы домой, какой вопрос зачастую задают родители в первую очередь? "Что ты сегодня получил?". Когда родители хотят похвалиться успехами детей, они говорят: "наш учится на одни "пятерки". При этом ребенок может по каким-то причинам не понимать тот или иной учебный предмет (тут папа помогает делать уроки, а тут занимается репетитор), но ведь внешнее - важнее внутреннего! Ну, то есть получается, что важней.
А ведь отметка очень редко проверяет знания. Многие дети реагируют на стресс (не все любят отвечать публично у доски, не все могут сконцентрироваться на контрольной или экзамене). Учителя тоже люди, бывает - одному оценку за помарку снизят, другому три ошибки пропустят… А ещё бывает - знает хорошо, только вошел на экзамен - все забыл, вышел - все снова знает.
Когда дети привыкают сравнивать отметки, у них есть желание сделать "лучше Пети" или "сделать на пятерку", а не "сделать хорошо". И тут, что называется, почувствуйте разницу. Если ребенку некое упражнение даётся без усилий и он легко получает "5", а другой приложил максимум своих усилий и получил "3", то закрепляются такие связи. Один понимает, что нужно все делать формально на отметку, а самому не трудиться. Другой понимает, что гораздо выгоднее не стараться и думать самому, а списать у отличника. Получается не стремление сделать качественно, а стремление сделать "на отметку".
Для внутренней мотивации важно, чтобы ребенок учился именно прикладывать усилия и получать свой результат. Если уж современная система образования пока не готова доступно транслировать этот посыл, то это становится сверхзадачей родителей.

 

Если ваш подросток ещё не решил, куда поступить, предложите ему Финансово-экономический колледж – одно из самых крупных учебных заведений среднего профессионального образования Пермского края. В 2013 году колледж отметит свое 18-летие. Здесь на 12 престижных специальностях обучается около 2500 студентов.
Ежегодные результаты наборов позволяют утверждать, что Финансово-экономический колледж - самый востребованный у абитуриентов среди всех колледжей Пермского края. ФЭК является лауреатом межрегионального конкурса «Лучшие колледжи Приволжского федерального округа» и  лауреатом конкурса «100 лучших ССУЗОВ России». Колледж проводит обучение студентов на базе 9 и 11 классов. Формы обучения – очная, заочная, дистанционная.
Финансово-экономический колледж – современный колледж для успешной карьеры!  Приёмная комиссия ФЭК находится по адресу Екатерининская,141, телефоны 2-446-555; 2-446-888, сайт www.pief.ru.

Программа подготовлена по материалам сайта http://soznatelno.ru/


Обсуждение
1399
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.