Верхний баннер
16:05 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 06 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

03.09.2013 | 22:00
Помогать или нет?
Теги: дети

Желая воспитать ребенка самостоятельным человеком, мы часто впадаем в крайности и стремимся полностью исключить свое участие из дел, которые ему поручены. Правильно ли это? Давайте разберемся.

«Давай-ка сам, ты уже большой», – как часто нашим детям приходится слышать это в ответ на просьбу о помощи. Конечно же, мы исходим из благих побуждений. Но страх неудачи отбивает в маленьком человеке всякое желание заниматься тем, что, как он чувствует, у него самого выйдет плохо. Найти верный путь нам поможет закон «зоны ближайшего развития». Представим два круга: во внутреннем – дела, с которыми ребенок уже легко справляется самостоятельно, во внешнем –  те, где ему требуется участие взрослого. Именно дела из этого – второго круга – потом переходят в первый. То есть завтра ребенок будет делать то, что сегодня он делал с мамой, а не то, чего он не делал вообще. И чем больше эта зона ближайшего развития, тем более уверенными и самостоятельными становятся наши дети.

Психолог Юлия Гиппенрейтер сравнивает эту ситуацию с ездой на двухколесном велосипеде. Сначала ребенок, по сути, просто сидит в седле, а едет велосипед благодаря взрослому, который ведет его за руль и придерживает сзади. Спустя какое-то время можно фиксировать только седло – малыш сам справляется с рулем, а потом уже и вовсе отпустить его, когда он почувствует уверенность в собственных силах! А если мы сразу посадим новичка на велосипед и пустим с горы, это может закончиться травмой – физической или душевной.

Мой пятилетний сын, получив задание нарисовать осень, обратился ко мне за помощью. «У меня каляки-маляки получатся» - объяснил он. В итоге он сам оборудовал себе рабочее место, придумал сюжет, выбирал цвета и большую часть рисунка тоже раскрасил сам. Я лишь помогла с эскизом и техникой исполнения. И пусть по рисунку видно, что в его создании участвовал взрослый. Опытный педагог не укорять будет автора такого рисунка, а порадуется за него – ведь результат подобного совместного творчества позволяет ребенку почувствовать себя в ситуации успеха – и, заметьте, вполне заслуженно!


Обсуждение
1019
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.