Верхний баннер
16:35 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Цех

08.05.2013 | 11:05
Спутниковое наблюдение за транспортом
Теги: транспорт

Добрый день, друзья. В эфире программа «Цех». С вами Андрей Скутин. За режиссерским пультом Сергей Слободин. О теме, тема затрагивает далеко не только промышленность. Я хотел бы ее широко обозначить. Это спутниковый мониторинг, спутниковое наблюдение за объектами. У нас в гостях руководитель компания ООО «Автоцентр спутникового мониторинга – К». И ее директор Мария Мокрушина. Добрый день, Мария.

 

Мария Мокрушина: Добрый день.

 

Давайте начнем с того, что такое спутниковое наблюдение. Все понимают, что над нами висят спутники. Это не тайна. Но, конкретно ваша компания, чем занимается?

 

Мария Мокрушина: Наша компания занимается системой спутникового слежения за транспортными средствами. На базе GPS/ГЛОНАСС-трекеров и датчиков расхода топлива. То есть, с нашей системой компании могут оптимизировать свой транспорт, направить его в нужное русло и экономить.

 

Наша программа о промышленности. Я сам сотрудник  промышленного предприятия. У нас в компании есть свой парк автотранспорта. Нам нужно его как-то отслеживать, конструировать. Смотреть, чтобы водители не нарушали маршрут, соблюдали ПДД. Главный вопрос, что это все дает? Как оно работает, это уже второстепенно. Но об этом тоже поговорим. Вот, я директор компании, у меня 3 автомобиля. Вы ко мне приходите?

 

Мария Мокрушина: Мы к клиентам приходим, и они к нам тоже.

 

Что вы им говорите на этих встречах?

 

Мария Мокрушина: Для начала мы рассказываем, как работает наше оборудование, что оно даст. GPS/ГЛОНАСС-трекер отвечает за основные функции: это местоположение транспорта, поездки, стоянки, километраж, треки. Если дополнительно поставить датчик уровня топлива, то клиент будет видеть уровень топлива, заправки и сливы. Клиент сможет оптимизировать свой транспорт, сделать так, чтобы транспорт вовремя был в назначенных пунктах, чтобы не было левых рейсов, так же контролировать заправки и сливы топлива.

 

А сама система не рассчитывает оптимальный маршрут?

 

Мария Мокрушина: Нет. На предприятие должно быть ответственное лицо, которое через какой-то период посмотрит и выберет маршрут.

 

А насколько вам известно, у кого-нибудь из предприятий есть такие системы?

 

Мария Мокрушина: Нет. В программном обеспечении есть функция геозона, в которой можно задать какие-то места, будет видно, где и во сколько он был в этих местах.

 

Нет. Я имею в виду, запланировать заранее, что он должен заехать заранее туда, потом туда, чтобы сэкономить время. Вот, такие системы есть?

 

Мария Мокрушина: Сейчас, да. Это в любом случае, когда-нибудь разовьется, но сейчас пока на стадии разработки.

 

Про спрос у меня такой вопрос. Пока у руководителя крупного предприятия дойдут руки до такой мелочи, как датчики на автомобили, а это мелочь, в сравнении с покупкой станков за границей. У вас клиенты, это крупные компании или поменьше?

 

Мария Мокрушина: Клиенты разные. Начиная от физлиц, ИП, до крупных предприятий Перми и края. В основном, это коммерческие организации. Парк доходит до 50 объектов. Бывает по 1 – 5 машин. 

 

В основном, это таксисты, транспортные компании?

 

Мария Мокрушина: Нет. Это в основном грузоперевозки, строительные организации.

 

Давайте представим. У нас есть грузовик. Он ездит из Перми в Питер. И обратно. Визит грузы. Большая разница будет, если на нем датчик установлен? Окупается ли система?

 

Мария Мокрушина: Бывает такое, что система окупается с одного рейса. Общаемся с нашими клиентами, они делятся с нами результатами. Бывает такое, что за поездку Пермь – Питер система себя может окупить.

 

По причине слива топлива?

 

Мария Мокрушина: В основном, да.

 

И такие случаи часты. Я не хочу сейчас всех водителей делать ворами, я понимаю, что это не так. Просто, если сказать иначе, что руководители предприятий ставят все за этим?

 

Мария Мокрушина: Да. Понятно.

 

Возникают, наверняка, какие-то конфликты. Вы посылаете своих монтажников, они берут оборудование, приходят на предприятие, а их там с битами ждет?

 

Мария Мокрушина: Такого еще за нашу практику не было. Мы стараемся не конфликтовать с водителями. Все разрешается. Во многом зависит, как поставит себя руководитель. Заранее, в любом случае, все водители оповещены, что на их транспорт будет поставлена данная система. Поэтому конфликтов нет.

 

А так, чтобы наоборот, возьмет руководитель, сейчас в праздники, поставит вот эти системы на автомобили. Водители возвращаются с праздников. В итоге, выясняется, что из 10 водителей 2 честные и адекватные, еще 3 иногда подвозят жену с работы,  а остальные сливают топливо. Вот вам и конфликт.

 

Мария Мокрушина: В любом случае, руководитель вправе знать, что происходит с его транспортом. Это его имущество. Руководители, как правило, сами разрешают данный вопрос.

 

А вы знакомы с такими случаями?

 

Мария Мокрушина: Да. Есть ряд конфликтных водителей. Потому что топливо – второй хлеб.

 

А процент таких конфликтов, когда приходит монтажник, а водители к нему с неприязнью?

 

Мария Мокрушина: Наш специалист по монтажу – психологически подготовленный человек. Не вступает в конфликты. Он делает свою работу.

 

Хочу сказать, зачем я позвал именно вашу компанию. Вы пермская компания, сами не производите оборудование. Вы дистрибьютор пермской компании тоже «ГалилеоСкай». Соответственно, есть некий рынок оборудования. Рынок новый. Вы сами как давно работаете?

 

Мария Мокрушина: на рынке города Перми мы с 2009 года.

 

А когда она появилась у нас, эта система? В 2001 году кто-то ставил?

 

Мария Мокрушина: Система GPS мониторинга появилась с 2006 – 2007 года. Это была большая инновация. Было несколько компаний, но продукт был сырок. Сейчас оборудование работает на все 100%.

 

Конкурентов у вас достаточно много, я так понимаю.

 

Мария Мокрушина: Конкуренты есть, были и будут.

 

Вы не были дистрибьюторами какой-то компании? Кто чья дочерняя компания?

 

Мария Мокрушина: Мы единое целое. Другим оборудованием мы никогда не занимались. Наша политика заниматься только одним продуктом, изучать его и дорабатывать. Мы еще является дистрибьюторами компании «Технотон» - это датчики расхода топлива. Производство Минск.

 

Кстати говоря, у вас название компании такое «Автоцентр спутникового мониторинга – К». Что значит эта К в названии?

 

Мария Мокрушина: Учредитель нашей компании Капильский Константин. Буква К от его фамилии.

 

У нас часто возникает такой вопрос, по поводу Китая. Насколько они составляют конкуренцию? А так же, насколько сильна конкуренция с западным оборудованием?

 

Мария Мокрушина: Не могу говорить за производителя. Но мы очень сильный игрок со своими приборами. Мы никогда с другим оборудованием работать не будем.

 

Есть ли принципиальная разница между GPS и ГЛОНАСС. И есть ли люди, которые ставят эти системы на детей, животных, любовниц?

 

Мария Мокрушина: У нас нет такого опыта. В основном, это автотранспорт. Может быть за рубежом, есть такое.

 

А отдача от того, что есть еще ГЛОНАСС?

 

Мария Мокрушина: GPS  - это спутниковая система местонахождения объектов. Позволяет определить в любой точке земного шара местонахождение объекта в трех измерениях. ГЛОНАСС – это российская версия GPS, созданная для военных целей. Это наши российские спутники.

 

А вы ставите 2 каких-то устройства или это один чип?

 

Мария Мокрушина: да, у нас 2 продукта. Это GPS-трекеры и моноблок GPS/ ГЛОНАСС.

 

Если бы я был водителем, у меня было бы ощущение, что за мной тотальная слежка. Что у меня микрофон и камера еще в машине.

 

Мария Мокрушина: Все зависит от руководителя. Водитель ему подчиняется. Что захочет, то и поставим.

 

А такое бывает? Пример можете привести?

 

Мария Мокрушина: Руководители зачастую созваниваются с нами, спрашивают, просят что-то добавить в наши системы, но сейчас не будем раскрывать все  наши новшества.

 

Случаи поломки аппаратуры бывают намеренные?

 

Мария Мокрушина:  Да. Бывают в большинстве случаев со стороны третьих лиц. Брака нашей продукции нет. Третьи лица вмешиваются, это сразу видно. Если что-то случилось, это будет видно. Сразу выйдет специалист наш на место,  выяснит причину.

 

Вы предлагаете экономию, но при этом, за эту экономию нужно сначала что-то заплатить.  наверняка есть способы как-то это все по-другому устроить?

 

Мария Мокрушина: Есть тестовая версия, можно заполнить бланк гарантийного письма, взять у нас в аренду оборудование.

 

А если оно не подошло?

 

Мария Мокрушина:  Как правило, после тестовой версии 99% заказчиков оставляют себе это оборудование.  А если не подошло, ничего страшного. Приедет наш специалист и демонтирует все.

 

А датчик топлива?

 

Мария Мокрушина: Как правило, мы его не ставим в тестовую версию. Потому что, датчик, он емкостный, он ставится в топливный бак.

 

Я тут недавно слышал, что нужно будет ставить какие-то системы обязательно системы на муниципальные службы, автобусы?

 

Мария Мокрушина: Все верно. Вышел приказ Минстранса РФ 285 об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС/GPS, предназначенных для транспортных средств категории М.  которые используются для перевозки коммерческой, пассажиров, опасных грузов. Компании, которые занимаются данными видами деятельности, должны оснастить свой транспорт системами этими.

 

Когда они должны это  сделать?

 

Мария Мокрушина: Этот закон уже действует.

 

Что ждет тех людей, которые заключили договор с компанией? После этого…

 

Мария Мокрушина: Заключается договор. Идет оплата оборудования, выезжает специалист. Дальше клиент не привязан ни к одному рабочему месту. Любой выход в интернет позволит клиенту отследить   транспорт. Это тоже самое, что зайти в «Вконтакт» или в «Одноклассники». Наше программное обеспечение называется «Wialon». Это международное обеспечение. Где бы не находился руководитель, он всегда может зайти в интернет и отследить свой транспорт.

 

Почему вы выбрали именно этого поставщика?

 

Мария Мокрушина: Это международный сервер. Головной офис у них находится в Минске. Это надежный сервис, с которым можно работать 24 часа в сутки.

 

А чем может помочь система для стационарных объектов?

 

Мария Мокрушина: Я думаю, что можно ее сделать охранной системой. В целях предупреждения кражи.

 

А бывает так, что к вам приходят физические лица, с целью поставить систему на дорогую иномарку, чтобы ее не угнали?

 

Мария Мокрушина: Да, такое тоже бывает. Причем, физлиц стало на много больше.

 

А это влечет за собой какую-то ответственность? Вы же все равно не охранное предприятие.

 

Мария Мокрушина: Да. Мы не охранное предприятие. В основном, мы работаем для руководителей. А человек сам для себя решает ставить это оборудование, допустим, вместо спутниковой сигнализации.

 

Спутниковая сигнализация дороже?

 

Мария Мокрушина: Не могу оглашать сейчас сены, но, думаю, что дороге раз в 10.

 

Допустим, у нас автомобиль, который ездит по разным регионам. Спутники, они все равно определяют только местоположение. Как мы определим, где находится автомобиль?

 

Мария Мокрушина: 2 антенны: GPRS , вторая GSM. Одна находит долготу и широту, вторая по интернет-каналу передает запись на ваш интернет-сервер. В приборе есть SIM-карта. Если ваше транспортное средство находится где-то вне зоны действия сети, у прибора есть собственная память.

 

А если нет такого оператора там?

 

Мария Мокрушина:  Память хранится месяц.

 

А как сейчас модно, 2 SIM-карты?

 

Мария Мокрушина:  У нас есть и 2. Как раз новая разработка от «Галилео». Версия ГЛОНАСС 5.0.

 

А спутниковый телефон?

 

Мария Мокрушина:  Если идет речь о спутнике, то это уже совсем другие деньги. Намного дороже стоит само оборудование и абонентское обслуживание. Срок окупаемости возрастает. В основном, таким  оборудованием пользуются полярники, нефтяники, где нет никакой сети.


Обсуждение
2953
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.