Верхний баннер
00:21 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Цех

19.06.2013 | 12:00
Пора сезонных работ на предприятиях

Петр Кравченко: Сегодня будем говорить о теме, которая связана с сегодняшней прекрасной погодой. Это пора сезонных работ.

 

Андрей Скутин: Лето это сезон, и многие набирают работников дополнительно.

 

Петр Кравченко: Коллеги, на сколько востребована эта история, в каких отраслях сезонной работы. Мы говорим о промышленности. Все видят прекрасных загорелых парней в шлепанцах, продающих квас. А сколько в промышленности, в каких отраслях более представлено.

 

Светлана Линникова: Это как правило торговля, пишевая продукция, это мороженное, пиво-воды и товары народного потребления. Это то, что пользуются, спреями, стираемся больше.

 

Петр Кравченко: Бытовая химия.

 

Светлана Линникова: Поэтому в этот период, начиная сезон летнего рассматривать, то с мая по сентябрь, наблюдается в этих секорах пик потребностей в сезонном персонале. Сезонность можно рассматривать и под новый год, когда наши кондитерские компании активно нарабатывают продукцию к новому году, так же алкоголь. Где-то начиная с конца октября начинается сезон сотрудников для этого сектора.

 

Андрей Скутин: А нет такой постоянной сезонности, работники-перебежчики, которые проработали на одном предприятии, потом на другом. Есть перерывы между сезонами?

 

Светлана Линникова: Перервы есть. В полях, строительстве, сельское хозяйство привлекает, начинает возрождаться. Вот сотрудников этих я бы не назвала перебежчиками. Наоборот это люди, которые могут попробовать себя в короткий период времени в разных отраслях. И в будущем у них становится такая база, где они могут себя применить и претендовать на постоянного сотрудника, у которого есть опыт за плечами.

 

Петр Кравченко: Как происходит на практике сезонная работа. Что люди получают, срочный контракт. У меня картинка, это в американских фильмах бедняки выстраиваются на пирсе. Приходит мужик и говорит: «Мне нужны 3 человека». Или древнерусская история: поденные работы, которые считались очень тяжелыми и низкооплачиваемыми. Я надеюсь, что совершенно не так все в жизни.

 

Наталья Петроченкова: На сегодняшний день мы имеем представление, когда у нас начинается увеличение объема, наш пик сезонной работы, у нас это летний период, и мы начинаем размещать объявления о приеме временных сотрудников. Либо мы пользуемся базой кандидатов, которые у нас были в прошлом году, либо ищем своими силами.

 

Андрей Скутин: Ходите, расклеиваете объявления?

 

Наталья Петроченкова: Смех смехом, а бывает и такое. Мы размещаем вакансии в интернете, газетах. У нас есть акция «Приведи друга», которая в принципе работает, то есть действующий сотрудник может привести своего знакомого, то есть мы их мотивируем, потому что на сегодняшний день ни для кого не секрет, что в Пермском крае кадровый голод на рабочие специальности. Соответственно, чтобы как-то позаботиться о штате, нам приходится придумывать каждый день какие-либо способы привлечения персонала. Когда мы находим сотрудника – это срочный трудовой договор, допустим на три месяца. У сотрудника появляются все права, которые ему гарантирует трудовое законодательство, то есть официальные трудоустройство, заработная плата, запись в трудовой книжке. Испытательный срок также устанавливается, но на две недели. То есть он социально защищен.

 

Петр Кравченко: То есть, у него в этот период есть больничный, отпуск, наверно, нет.

 

Наталья Петроченкова: Больничный есть, в нашем городе есть недобросовестные работники, которые этим пользуются.

 

Петр Кравченко: Насколько распространены белая зарплата, официальное трудоустройство? Я пытаюсь сейчас встать на позицию работодателя: мне нужен человек на два-три месяца. Все эти процедуры, регистрации, налоги – зачем? Он хочет заработать условные 10 тысяч, я их готов ему дать, зачем нам все эти формальности?

 

Светлана Линникова: Если говорить о белом секторе нашей экономики, то компании и работают бело. Не секрет, что есть на рынке те, кто работает всерую. И тут уже отследить сколько, больше или меньше, я бы не взялась. Мы можем судить только по кандидатам, которые к нам приходят и говорят: «Вот там вот я работал, тоже временно, чем вы можете мне помочь».

 

Петр Кравченко: О каком уровне вакансий мы говорим?

 

Светлана Линникова: Естественно, если мы привлекаем человека временно, то ищем менее квалифицированный персонал, это, как правило, будут студенты, то есть это грузчики, разнорабочие, элементарные работы на оборудовании на уровне оператора, на которые можно обучить за две недели, укладчики, упаковщики, как правило, многие компании проводят  в этот период акции, там два по цене одного. Естественно, сезонные работники не могут быть высококвалифицированным персоналом, если только кто-то решил подработать во время отпуска, молодые мамы тоже этим пользуются

 

Андрей Скутин: Кадровый голод вы тоже подтверждаете?

 

Светлана Линникова: Кадровый голод мы подтверждаем, это подтверждают все регионы, не только Пермский край.

 

Андрей Скутин: Вы говорите, что у вас есть база людей, которые работали в прошлом году, так или иначе они приобрели какую-то квалификацию, но на постоянную работу вы их взять на можете, потому что объемов не хватает.

 

Наталья Петроченкова: Да, объемов не хватает, и для того, чтобы людей не выводить в вынужденный простой, есть выход – временный трудовой договор.

 

Петр Кравченко: Насколько российское законодательство настроено на такую форму?

 

Светлана Линникова: Оно позволяет нам это делать

 

Петр Кравченко: То есть оно удобно для реализации такой схемы.

 

Светлана Линникова: Да, для этого есть оформление срочных трудовых договоров

 

Петр Кравченко: Можете привести пример самой высокой должности, которую удавалось людям занимать сезонным образом

 

Наталья Петроченкова: У нас таких высоких должностей нет. В основном, это рабочие специальности, укладчики, упаковщики, погрузочно-разгрузочные работы, грузчики-комплектовщики. Это те рабочие, которые необходимы. Тот костяк высоких профессионалов, экспертов предприятие держит, потому что сегодня очень сложно найти узкого специалиста. Если есть какая-то сезонность, мы все-равно сохраняем сотрудников, возможно на период, когда меньше объемы, добавляем другой функционал. Сотрудник у нас всегда на сто процентов занят.

 

Андрей Скутин: Понятно, что хладокомбинат производит меньше мороженого зимой. Появляется ли летом у штатных сотрудников больше работы? Вы говорили, что набираете в основном упакощиков, то есть это люди, которые имеют дело с готовым товаром, но ведь его вначале нужно произвести, его же не производят зимой, чтобы продавать летом, так или иначе он произведен летом. За счет чего вы этого достигаете?

 

Наталья Петроченкова: К счастью, у нас автоматизированное производство, оно рассчитано на увеличение или уменьшение производства. Это конвейер, у него есть производственные мощности, которые регулируются. В основном люди нужны на технические работы. Те штатные сотрудники, которые есть круглый год, справляются, их основная функция – контроль за приборами, их обслуживание

 

Андрей Скутин: А у основной группы укладчиков появляется работа обучить тех, кто пришел вновь.

 

Наталья Петроченкова: Да.

 

Петр Кравченко: На что вы обращаете внимание, когда берете человека? То есть опыта работы у него скорее всего нет.

 

Наталья Петроченкова: Нам важно желание работать, потому что не у всех людей есть это желание: вроде хочется и денег заработать, но и особо трудиться мы не любим.

 

Петр Кравченко: Вы сказали человеку: «Мы вас берем», что дальше с ним происходит?

 

Наталья Петроченкова: Если мы говорим об укладчиках, упаковщиках, также комплектовщиках, грузчиках – это обязательное прохождение медицинской комиссии. Сотрудник проходит медкомиссию, испытательный срок, в случае если он проходит его успешно, предприятие возмещает ему денежные средства.

 

Петр Кравченко: Испытательный срок две недели?

 

Наталья Петроченкова: Если это временный сотрудник, то да, это две недели, которые мы можем максимально установить.

 

Петр Кравченко: Светлана, везде так, как Наталья рассказывает?

 

Светлана Линникова: Практически везде так. Схема отработана, но идем немного дальше. К нам приходит человек, у него денег нет даже на медкомиссию, поэтому многие компании заключают контракты с медучреждениями и направляют туда персонал, то есть сотрудник не платит ни копейки. Делается все для того, чтобы человек пришел и начал работать.  Поддержу Наталью, люди не хотят работать, хотят зарабатывать, а получать опыт, какие-то бенефиты на будущее не всегда хотят. Если человек годен, нет различий, сезонный ты рабочий или штатный сотрудник, идет оформление по технике безопасности, выдаче спецодежды, прикреплению нового сотрудника к человеку, который уже давно работает. Все то же самое, то есть человек не чувствует себя ущербным.

 

Петр Кравченко: А вот отношения в коллективе?

 

Андрей Скутин: Дедовщина есть на предприятии?

 

Наталья Петроченкова: Нет, как таковой дедовщины нет, потому что если мы говорим о сезонных работах, это сдельная оплата труда. Бригада заинтересована выполнить те объемы, которые стоят в планах.

 

Петр Кравченко: То есть в бригаде есть постоянные работники, и им в подмогу дают срочных работников.

 

Наталья Петроченкова: Да, за срочным работником закрепляется наставник. В принципе, никаких казусов у нас не происходило, все доброжелательны. У нас в цехе мороженого достаточно сформировавшийся костяк, который работает более 30 лет. Мне кажется, они уже привыкли к такому режиму работы, понимают необходимость обучения новых сотрудников, что благодаря дополнительным рукам они выполняют планы, получают зарплаты, премии, благодарности.

 

Андрей Скутин: Они не боятся, что смену себе вырастят?

 

Петр Кравченко: Да, нет ли ощущения конкуренции? Я его сейчас научу, он такой молодой, проворный…

 

Наталья Петроченкова: Мне кажется, внутренне у каждого человека есть ощущение, что ему ищут замену…

 

Петр Кравченко: Как вы преодолеваете это ощущение?

 

Наталья Петроченкова: Во-первых, то, что у них срочный трудовой договор, это уже успокаивает наш основной костяк, ну и плюс работа менеджера по персоналу, отдела по управлению персоналом, начальника цеха, то есть совместными усилиями мы преодолеваем сомнения у устоявшегося костяка.

 

Петр Кравченко: Светлана, насколько часто обращаются в кадровое агентство, чтобы подыскать сезонный персонал. Насколько я понимаю, сравнительно небольшой объем, то есть из 400 сотрудников привлекается 20-25, это примерно 5%.

 

Светлана Линникова: Мы занимаемся не только подбором персонала, также предоставляем услугу по оформлению сотрудников к себе в штат.

 

Петр Кравченко: То есть это аутстаффинг?

 

Светлана Линникова: Да, то есть мы являемся официальным работодателем. У компании есть потребности, объемы, которые надо выполнить, те задачи, которые надо решить, мы решаем с помощью наших сотрудников. Оформление то же самое, в рамках трудового поля. К нам обращаются, когда есть потребность, крупные компании, которые знают, что мы можем им помочь. Маленькие компании решают вопросы с помощью своих чар-специалистов. Есть тенденция, что таких заказов становится больше.

 

Петр Кравченко: То есть крупные компании обращаются по поводу сезонных рабочих с прицелом, чтобы не устраивать их к себе в штат?

 

Светлана Линникова: Не то чтобы, но эту проблему можно решить с помощью нашей компании.

 

Андрей Скутин: Мы говорили, что на «Созвездии» 5% сезонных рабочих, есть ли компании, где их 20, 30%?

 

Светлана Линникова: В любом случае это будет процент меньше, чем штатный. Сказать 5, 10, 20, точно не скажу, всегда индивидуально, все зависит от заказа, потребности.

 

Петр Кравченко: Можете рассказать про иностранных работников?

 

Андрей Скутин: Было много разговоров в последнее время, что штрафы подняли…

 

Петр Кравченко: Ассоциируется со строительством, наверное. Я помню историю, два предприятия собирались привозить русские семьи из Казахстана то ли в Александровск, то ли в Кизел, сейчас не вспомню, чтоб здесь трудоустроить. Это не строительные предприятия.

 

Светлана Линникова: Специалисты из Азии специализируются не только на строительстве, их берут в клининговые компании, конечно, это грузчики, какой-то низкоквалифицированный персонал. Тенденци такова, что с данным персоналом наадо очень много работать в рамках нашего законодательства, поэтому этим пользуются недобросовестные работодатели.

 

Петр Кравченко: То есть белых схем со специалистами из Азии уже реже встречается.

 

Светлана Линникова: Нет, они конечно есть, компания начинает задумываться, что лучше работать так, дать белое официальное трудоустройство. Если наше население, о чем мы уже говорили, не всегда готово работать, они как раз хотят работать, это их отличает, что на них действительно можно положиться.

 

Петр Кравченко: то есть мы можем их выписать на пару месяцев и потом обратно вернуть?

 

Наталья Петроченкова: Единственное, у нас очень жесткое законодательство в этом вопросе.

 

Петр Кравченко: Я как раз хотел спросить, вы изучали такую возможность?

 

Наталья Петроченкова: Да, у нас как раз был очень актуален этот вопрос в мае, когда увеличились объемы, и нам срочно нужны были грузчики-комплектовщики. Мы всем отделом думали где же нам взять, и возникло предложение воспользоватьсяя услугами иммиграционного центра. Мы были готовы, но по законодательству, если у предприятия есть возможность сделать заявку на таких сотрудников, оно должно ее сделать до 1 мая текущего года на следующий год. Когда у работодателя нестабильные объемы, мы можем прогнозировать, но конкретное количество, как требует иммиграционный центр, мы предоставить не можем. Когда мы выбираем заявку, можем ее не выбрать до конца, а в планах на год это не совсем реально. Здесь нужно дорабатывать законодательство, чтобы как-то пойти на встречу крупным работодателям, которые готовы пользоваться услугами иммиграционных центров, как-то нам содействовать. Мы рассматриваем аутстаффинг, но на сегодняшний день в Перми очень мало компаний, которые могут сделаь предложение. Когда мы в мае искали, насчитали единицы, и поскольку как таковой конкурентной среды нет, мы решили, что справимся собственными силами.

 

Петр Кравченко: При последующем трудоустройстве насколько прохождение таких сезонных работ является для работодателя …, насколько он смотрит, что у человека есть опыт, он работал уже три месяца. Я сужу по себе, когда нам приходят студенты, рассказывают про практики, честно скажу очень скептически к ним отношусь, потому что студенты, наверно, что-то слушали, но в конкретных навыках …

 

Андрей Скутин: Поработать сезонно в 50 компаниях несколько лет подряд, а потом прийти и сказать: «Я умею все».

 

Петр Кравченко: Насколько для работодателя опыт сезонной работы является аргументом?

 

Наталья Петроченкова: Конечно, приоритет такому сотруднику отдается.

 

Петр Кравченко: По сравнению с тем, у кого вообще нет опыта.

 

Наталья Петроченкова: Естественно, но на сегодняшний день мы рады всем, даже тем студентам, я с вами не соглашусь, и среди студентов есть ответственные люди, которые готовы и желают зарабатывать.

 

Петр Кравченко: Безусловно, я говорю о том, что такие занятости на месяц, на два …

 

Андрей Скутин: Это тоже опыт.

 

Наталья Петроченкова: Они нас очень выручают.

 

Петр Кравченко: Есть истории успеха, когда люди, поработав сезон, стали вашими постоянными сотрудниками?

 

Светлана Линникова: Есть, конечно, такие случаи, и довольно часто такое бывает.

 

Петр Кравченко: То есть тем, кто хочет стать сотрудником компании, можно начать с сезонной работы.

 

Светлана Линникова: Да. Когда работодатель смотрит его трудовую книжку, его не пугает, почему он тут месяц поработал, а там два, но человек должен объяснить, почему у него такой стаж, что он всегда занят, не сидит дома без дела.

 

 


Обсуждение
2034
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.