Верхний баннер
22:54 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 28 ноября 2013

"Дефицит на 2014 – 2015 годы остался предельным. Я больше скажу: уменьшаются инвестиционные расходы, растет доля заработной платы. И это все тревожно" - Игорь Папков

Ноябрьская «пленарка» Заксобрания Пермского края стала одной из важнейших и самых насыщенных в 2013 году. Что ждет собственников домов в Пермском крае от закона о фонде капремонта? Был ли смысл в приватизации пермского аэропорта оставлять себе 25% акций? К чему приведет урезание инвестиционной части бюджета региона? Все эти вопросы мы обсуждаем с первым вице-спикером краевого парламента Игорем Папковым.

 

 

Закон о капремонте: эмоции кипят

 

- Давайте начнем с фонда капремонта. Достаточно много мы об этом уже говорили, но вот неделю назад депутаты приняли закон в первом чтении, несмотря на то, что правительство просило принять его сразу в двух.

 

- Депутаты в первую очередь обратили внимание на поздний срок внесения этого документа. Это раз. Во-вторых, мы понимаем, что очень редко, слава богу, у нас заходят законодательные инициативы, которые касаются исключительно всего населения Пермского края.

 

- Карманов всего населения Пермского края (смеется)

 

- Платежек всего населения.

 

- Даже не карманов. Это касается не только карманов. В первую очередь, качества жизни, которое предстоит ощутить на себе, все тяготы и лишения, через 5 – 7 лет.

 

- На 30 лет закон. С чем-то можно сравнить его?

 

- Думаю, что есть несколько моментов. Первая тема, что сегодня мы понимаем - идет ликвидация достаточно быстрыми темпами. Мы должны это аварийное жилье, то есть жилье, которое несет угрозу жизни тем, кто в нем живет, как можно быстрее ликвидировать. В том числе, с привлечением федерального ресурса, через фонды реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

 

- Вот тот, который был, который раньше и на капремонт тоже тратился.

 

- Я и говорю, что аварийное жилье двумя способами исключается из этого списка. Первое – аварийное жилье полностью сносится. Второе – капитальный ремонт этого аварийного жилья.

 

- Аварийного – нет. Капитальный ремонт аварийному жилью не положен.

 

- Я говорю о практике жизни, а вы меня пытаетесь вернуть  к документам. Мы всегда знаем, что у нас все, как в пословице. Гладко на бумаге, забываем про овраги.

 

Я уверен, что эмоции кипят у большинства квартиросъемщиков Пермского края. Если мы даже на троих с вами не можем спокойно обсуждать эту тему, вы можете себе представить, как это будет обсуждаться на собраниях собственников жилья в каком-то конкретном многоквартирном доме.

 

- Зашел документ, депутаты ругались, почему поздно? Обещали переписать…

 

- Подождите. Я уверен, что ваши эмоции, они точно кипят у большинства квартиросъемщиков Пермского края. Я думаю, если мы даже на троих с вами не можем спокойно обсуждать эту тему, вы можете себе представить, как это будет обсуждаться на собраниях собственников жилья в каком-то конкретном многоквартирном доме.

 

Исходя из этого, депутаты и взяли дополнительное время на обсуждение внесенного законопроекта. В том числе, используя механизмы публичного обсуждения, круглого стола. Это делается в первую очередь для того, чтобы вести разъяснительную работу с людьми.

 

Мы понимаем, что это не какая-то отдельная инициатива исполнительной власти – внести этот законопроект в региональный парламент. Это исполнение, в том числе, федерального закона. А мы все-таки с вами как бы себя ни оценивали, законопослушные граждане, мы должны выполнять федеральные законы. Но вот как мы их будем исполнять, как наши жители будут воспринимать качество исполнения? Это наша зона ответственности.

 

- Давайте попытаемся в словах не утопить истину. Ведь революционность этого подхода, по сути, заключается в чём? Раньше мы исходили из того, что жильё, которое мы приватизировали, не было в идеальном состоянии, поэтому у государства была обязанность его единожды в нормальное состояние привести. От этого «росли ноги» у всех программ капитальных ремонтов все время.

 

- Это ваша точка зрения. У меня другая точка зрения.

 

- А сейчас государство говорит, будете ремонтировать за счет тех накоплений, которые сами сделаете. И вот здесь у меня вопрос, который, может быть, сейчас в кулуарах Законодательного собрания обсуждается. Накануне в Законодательном собрании Петербурга ваши коллеги отклонили поправку, которая предлагалась, по-моему, партией «Яблоко»: закрепить обязательство Санкт-Петербурга по тем домам, которые не были отремонтированы. То есть, система вводится, но если ваш дом еще не успел получить капремонт, то давайте мы эти обязательства, ну, что делать, возьмем на региональный бюджет. Ну, ведь не справедливо!

 

- Давайте еще раз хотя бы в нашей дискуссии постараемся снизить градус эмоционального напряжения (смеется). Можно по этому вопросу, можно по другим действительно друг на друга покричать.

 

Если мы говорим, что было раньше, мы должны понимать: вообще, строчка «капремонт» с 1960 по 1990 года всегда была. Дальше каждый субъект решал по-своему. В том числе 20 субъектов Российской Федерации не убирали эту строчку. С этой позиции, мы все-таки тут не столько какое-то ноу-хау придумали, а на самом деле возвращаемся. И, на мой взгляд, если мы говорим о справедливости, то должны продумывать, что в региональный фонд капитального ремонта должны, в том числе, поступать деньги и регионального бюджета на условиях софинансирования. Вот с этой точки зрения наше региональное правительство, региональный уровень власти не должен самоустраняться от проблемы ускоренного капитального ремонта нашего жилого фонда…

 

- Одно из замечаний, которое звучало в ходе первого чтения на комитете следующее: вот мы сейчас отдадим, закон примем, отдадим все полномочия в руки некого фонда … Там будет губернатор председателем попечительного совета, но там нет депутатов, там нет председателя ассоциации различных компаний, ТСЖ…

 

- В общем-то, работа фонда - одна из самых спорных.

 

- У нас рейтинг доверия чиновникам, думаю, если сейчас замерить по улицам специальным социальным градусником, нижайший. А тут мы отдаем такие деньги, наши, причем, это не деньги на Олимпиаду, государственные.

 

- Коллеги, давайте не будем термометрами меряться, а подумаем о другом.

 

Вот эти опасения, которые вы высказываете, в том числе, как будет формироваться попечительский совет фонда, как он будет контролироваться, как будет обеспечиваться прозрачность – это ведь как раз вопрос поправок к проекту закона, который обсуждается в Законодательном собрании. Поэтому с точки зрения вопросов, которые вы задаете, опасения такие есть, их надо сегодня озвучивать, чтобы соответствующими поправками вносить в закон ко второму чтению. Не зря ведь, вы помните дискуссию, депутаты продлили срок подачи поправок, в отличие от того, который вносило правительство Пермского края. С этим все и связано.

 

Другая тема, которую вы почему-то тоже не затрагиваете: ведь федеральный законодатель четко написал, ни одной копейки на содержание этого фонда из средств, собранных от собственников жилья, не должно идти на его содержание. И краевое правительство вышло с поправками соответствующими и на 2013 год, и на 2014, и на 2015 год, чтобы на содержание этого фонда выделить деньги из бюджета Пермского края.

 

- 20 миллионов в год.

 

- И следующая тема возникает, как только мы выделяем деньги из бюджета, возникают все возможные риски у исполнительного органа власти с точки зрения контроля. Эти бюджетные средства подлежат контролю контрольно-счетной палаты, мы можем делать соответствующие проекты.

 

- Эти средства, 20 миллионов, это ладно… Мы же говорим про народные деньги.

 

- Вы говорите о том, как контролируется. Должно быть несколько уровней контроля. Должны мы контролировать, как расходуются деньги на содержание, в том числе должны оценивать смету, о чем депутаты уже неоднократно говорили. И вторая тема через закон об этом фонде – мы должны понимать,  как будет контролироваться непосредственно расходование средств населения, которые должны идти по капремонту.

 

 

 

Объекты капстроительства: правительство отдало депутатам «полуфабрикат»?

 

- Переходим к другой теме. Депутаты не принимают список объектов капстроительства, предложенный правительству.

 

- Подождите. Правительство внесло постановление, которое назвало перечнем объектов общественной инфраструктуры. И сослалось при этом на закон о бюджетном процессе, который мы с такими трудами принимали, начиная с мая, вносили в первом чтении, ну, кое-как…

 

- Срывая нервы, кворум, явку и голосование.

 

- (смеется) Вообще, год был интересным. Я думаю, что в новогодних эфирах вы об этом еще не раз поговорите.

 

- Конечно.

 

- И тем не менее, мы исходили из того, что в рабочей группе проект бюджета был внесен вне того закона о бюджетном процессе, который мы приняли. Поэтому соответствующие поспешные внесения тех или иных проектов документов, ориентируясь на тот уже закон, который был подписан 25 ноября – наверное, это…

 

- То есть, это не скандал-скандал, а канцелярия и бюрократия, извините.

 

- Это первая тема (смеется). Давайте мы будем идти постепенно. Во-первых, с формальной точки зрения скорость несколько удивила депутатов. Хотя и предлагалось принять этот документ в первом чтении…

 

- Давайте напомним знаковые пункты этого перечня.

 

- Дальше мы переходим от формальной части к содержательной. Вообще, мы очень много дискутировали. Была поправка депутатов, касающаяся того, где должен появиться перечень объектов общественной инфраструктуры, и депутатские поправки касались в первую очередь того, что все это должно быть в проекте закона о бюджете. Была поправка губернатора, которая сначала была без этого перечня, потом была уточняющая редакция. Потом была окончательно принята еще одна уточняющая редакция этой поправки. И там было написано – перечень объектов общественной инфраструктуры. Ну, депутаты, которые оценивают сегодняшнее состояние… У нас 2 документа. Первый – это постановление краевой инвестиционной программы объектов общественной инфраструктуры. А второй документ – это краевая инвестиционная программа, касающаяся автодорожного строительства. И мы вообще-то надеялись на то, что исходя из этой поправки, нам будет предложен объединенный документ.

 

Мы, увидев в первом чтении то, что нам внесли, не увидели объектов автодорожного строительства. То есть, тема какая? Мы говорим, что нам предложили обсудить условно 3 миллиарда инвестиционной составляющей, но почему-то забыли сказать еще при 3,5 – 4 миллиарда инвестиционной составляющей автодорожного строительства.

 

- А, получается, принимается вразнобой как-то?

 

- А мы, увидев в первом чтении то, что нам внесли, не увидели объектов автодорожного строительства. То есть, тема какая? Мы говорим, что нам предложили обсудить условно 3 миллиарда инвестиционной составляющей, но почему-то забыли сказать еще о 3,5 – 4 миллиардах инвестиционной составляющей автодорожного строительства.

 

- Самые знаковые инфраструктурные объекты?

 

- Я думаю, что они все на слуху. То, что касается объектов у нас, которые идут по государственной программе «Культура». Это галерея, это театр оперы и балета. Но мы не должны забывать и о тех объектах, которые очень нужны в территориях. Это больницы, пожарные депо, это необходимость финансирования объектов, которые связаны непосредственно с социальным обслуживанием, реабилитационные центры для детей-инвалидов…

 

- Все, что строится, реконструируется…

 

- За счет краевого бюджета.

 

- Сейчас не приняли. Сослались на несоответствие старого и нового бюджетных процессов. Там, действительно, был принят новый законопроект о бюджетном процессе, не успели  подготовить что-то там, не внесли автодорожные объекты. Вас я имею в виду как сообщество депутатов.

 

- Хорошо, что вы обобщаете.

 

- Когда будут вносить? Теперь все пропало?

 

- Я не могу предугадать действия субъекта законодательной инициативы, исполнительную власть. Это мое предложение - в том числе, может быть и публично, обсудить проект этого документа в первом квартале 2014 года.

 

- Ничего не пропало? 

 

- Ничего не пропало. И самое главное, если мы без всякой спешки публично рассмотрим этот документ, мы сможем соответствующие поправки внести уже в бюджет 2014 года, которые неизбежно мы будем вносить. Это связано с тем, что мы всегда перераспределяем остатки на 1 января 2014 года.

 

- Чуть-чуть отвлеку, просто я за слово за ваше зацепился. Обсудить еще раз перечень. Есть много несогласий по перечню? Дьявол кроется там?

 

- Я снова возвращаюсь к теме полуфабриката. 3/4 этого полуфабриката были представлены или 1/4 была представлена. Я не готов оценивать этот документ, потому что я в целом не видел роспись инвестиционных средств краевого бюджета.

 

 

Приватизация аэропорта: оставили себе ручку от чемодана 

 

- Едем дальше. Приватизация аэропорта. Многострадальная приватизация все-таки состоялась. Но состоялась…

 

- Нет, подождите. Принят закон, который позволяет теперь исполнительному органу, правительству Пермского края приватизировать аэропорт.

 

- Но, тем не менее, не под 100% акций, а только под 3/4. Четверть остается в доле Пермского края в собственности. Вопрос – это политический компромисс или это экономически выгодная поправка?

 

- Вообще, я не знаю, как оценить. Вы говорите, «политический компромисс». Вопрос приватизации – это вопрос, в первую очередь, с точки зрения бюджета, наполнения бюджета и того, насколько он наполняется.

 

С моей точки зрения, решение (о способе приватизации аэропорта – прим. ред.) было несколько поспешным. Исхожу из того, что мы живем в нашем любимом государстве Россия. А там всегда то, что касается бизнеса... Если у тебя есть контроль 50% плюс 1 акция, то ты управляешь. А если у тебя чуть меньше, ну, ты, конечно, тоже участвуешь в управлении… Эти 25% можно считать хлебом–солью для инвестора.

 

 

- Да, но депутаты говорили: «Страшно же отдавать владельцу свердловского аэропорта».

 

- Вопрос дискутировался между депутатами и правительством, в самом депутатском корпусе, на протяжении всего года.

 

- Уже все закончилось и можно давать оценки. Я с этой точки зрения, что могу сказать. Принято решение о приватизации 75%. С моей точки зрения, уже будем говорить больше экспертно, на мой взгляд, решение несколько было поспешным. Исхожу из того, что мы живем в нашем любимом государстве Россия. А там всегда то, что касается бизнеса, если у тебя есть контроль 50%+1 акция, ты управляешь, если у тебя чуть меньше, ну, ты, конечно, тоже участвуешь в управлении…

 

- Но уже миноритарий.

 

- Да, можно и такое слово принять. Это первая тема.

 

Вторая тема – на личном управленческом опыте мне пришлось столкнуться. Когда-то участвовал в процессе переговоров по продаже 25% акций «Уралгазсервиса». Но уважаемые коллеги в «Межрегионгазе» нас выслушивали, они к нам относились со всем уважением, всегда все переговоры заканчивались, и они пытались у нас выяснить – а зачем им надо приобретать эти 25%?

 

- Искренне не понимают бизнес-процесс, который можно исправить с помощью 25%.

 

- Нет, они исходят из того, что у нас и так все хорошо, с точки зрения управленческой, дивидендной политики, зачем нам надо еще тратить деньги, (смеется) чтобы купить эти 25%.

 

- Мы сейчас оставили у себя в контроле и собственности чемодан без ручки?

 

- По большому счету, ручку от чемодана, если уж в ваши аллегории переходить.  Самое интересное, мы много обсуждали, как входили в этот процесс. И сказать, что у нас процесс привлечения инвестора был очень сложный…

 

- Близко никто не подлетит (смеются).

 

- Нет, это я к тому, что режим, так скажем, который…

 

- Мы сейчас оставили у себя в собственности чемодан без ручки?

- По большому счету, ручку от чемодана.

 

- Благоприятный. Хлеба – соли для инвестора мы не обеспечили.

 

- Но вот теперь, по большому счету, можно (смеется). Я ловлю вас на слове, эти 25%, которые удешевят процесс приватизации аэропорта, можно считать хлебом–солью для инвестора.

 

- А если риск, что в результате допэмиссии эта доля просто размоется?

 

- Это не риск, это нормальная процедура, которая точно так и состоится. Когда мы обсуждали, как все-таки деньги от приватизации попадут в бюджет, мы же с вами слышали, что это будет выплачено в виде дивидендов, если это не противоречит федеральному законодательству. Эти дивиденды мы можем увидеть в 2016 году, наверное. Вот теперь мы должны понять, что мы не только сумму этих дивидендов в 2016 году, наверное, увидим, но мы эту сумму увидим еще и на 25% меньше.

 

 

 

Проект бюджета 2014-2016: инвестиционная часть урезана вдвое

 

 

- Итак, давайте уже от прошедших событий перейдем к текущим. Рабочая группа по бюджету, которую вы возглавляете, закончила свою работу?

 

- Было представлено 110 поправок, все они в течение 5 заседаний рабочей группы рассмотрены. Было рассмотрено 7 поправок, поступивших после установленного срока, все они были рассмотрены. Поэтому, с этой точки зрения, рабочая группа свою задачу выполнила.

 

Мы, исходя из пессимистичных прогнозов, снизили дефицит бюджета на 2014 год. Но он у нас остался предельным на период 2014 – 2015 годов. То есть он у нас около планки 15% - того лимита, который предоставляет нам бюджетный кодекс РФ. Я бы больше сказал: у нас уменьшаются инвестиционные расходы, и растет доля заработной платы. И это все тревожно.

 

- То есть, у нас уже примерно понятно, с чем мы подойдем ко второму чтению бюджета на следующий год.

 

- Самые существенные поправки, которые предлагались, какие рассматривались, отметьте.

 

- Каждую поправку на увеличение или уменьшение расходов можно долго обсуждать, и я думаю, что здесь эфирного времени не хватит. Я бы про другое сказал.

 

Те поправки, которые внесены губернатором, позволили на 2014 год в проекте бюджета все-таки снизить величину дефицита. Это связано и с грустными, я бы сказал, событиями, так называемым новым прогнозом социально-экономического развития Пермского края, где далеко не оптимистичные цифры у нас. Соответственно, снижается рост средней заработной платы и так далее. Мы, исходя из таких пессимистичных прогнозов, снизили дефицит бюджета на 2014 год. Но он у нас точно так же остался предельным на период 2014 – 2015 годов, то есть, он у нас около планки 15% того лимита, который предоставляет нам бюджетный кодекс Российской Федерации.

 

Я бы больше сказал, у нас на сегодняшний день больше уменьшаются инвестиционные расходы, и растет все-таки доля заработной платы. И это все тревожно. Тем более что мы только что с вами обсуждали изменения бюджета 2014 года, я хотел там напомнить, в том числе слушателям, о том, что мы снизили доходы по сравнению с 1 января 2013 года на 1,5%, а вот расходы по 2013 году мы увеличили почти на 5%. Балансировка бюджета у нас оставляет желать лучшего. И само его исполнение, исходя из этих параметров, будет очень напряженным. Дефицит был увеличен на сумму 5 миллиардов 600 миллионов рублей.

- Подождите, мы сейчас уже должны быть за чертой дефолта?

 

- Нет, это 2013 год.

 

- Да, поэтому 2013 год, мы начинали дефицит с 10%, сейчас, исходя из этих всех поправок, наш дефицит 11,2%. Но есть еще зазор, но как-то все равно (смеется) тяжела эта ноша, дефицитный бюджет.

 

- Инвестиционные объекты, по которым снижаются затраты – это какие-то конкретные объекты?

 

- Да, это пожарные депо, это центры реабилитации детей-инвалидов, это еще такой достаточно серьезный перечень, в том числе, и по автодорожному строительству снижается почти на 800 миллионов рублей. В целом, если мы говорим об инвестиционном бюджете, он у нас был около 3 миллиардов рублей, а сейчас у нас получается, этот бюджет превратился в сумму 1,5 миллиарда. Вот, собственно говоря.

 

- 1,5 миллиарда рублей на целый край, на все инвестиции.

 

- Сложнее с тем, что мы сегодня понимаем, что по некоторым знаковым, на мой взгляд, инфраструктурным объектам, у нас происходит не только замораживание, но и вообще перенос их ввода на более поздний срок. В том числе, я могу сказать, реконструкция Восточного обхода. У нас там есть 2 участка еще, которые, мягко скажем, уже становятся бельмом на глазу. Как бы мы ни относились, но Восточный обход - это та дорога, которая касается жизни как всего Верхнекамья, где около 300 тысяч населения проживает, так и и Горнозаводской части, Лысьвы, Чусового, всего 500 тысяч человек.  На сегодняшний день оказываются, мягко говоря, что их надежды на превращение данной трассы… (смеется)

- Надежды остаются надеждами.

 

- В свете того, чего там собираются построить в Чусовом, какие планы грандиозные инвестиционные в Лысьве, связанные фактически с новым строительством Лысьвенского металлургического завода – действительно, дороги не хватать этой будет еще больше год от года.

 

- Зачем вы вообще так далеко ушли от этой дороги? У нас вообще Добрянка и Добрянский район интенсивно сейчас застраивается, и в том числе  жильём. У нас есть перетоки, которые происходят для работы - кто-то едет в Добрянку, кто-то едет в Пермь работать. Это даже с этой точки зрения на сегодняшний день сдерживает развитие агломерации город Пермь, если уж красивыми словами говорить.

 

У нас очень большая проблема с проектно-сметной документацией. Если мы вообще престанем выделять деньги на инвестпроекты исходя только из этого принципа (речь о проектах, имеющих проблемы с ПСД – прим. ред.), то у нас уже не 1,5 миллиарда будет. 

 

- Геннадий Тушнолобов на публичных слушаниях между чтениями говорил как раз о том, что в первую очередь, когда будут резать инвестпроекты, будут трогать прежде всего те, у которых какие-то проблемы с проектно-сметной документацией.  Вот из этих поправок это видно?

 

- Я бы так сказал, у нас очень большая проблема с проектно-сметной документацией. Если мы вообще престанем выделять деньги на инвестпроекты,  исходя только из этого принципа, то у нас уже не 1,5 миллиарда будет (смеется).

 

- То можно будет вообще сэкономить!

 

- Тот случай, когда надо вообще понимать, на чем мы экономим. Небольшую дискуссию напомню, которая в Законодательном собрании возникла с министром градостроительства Бородулиным. Это касалось того, как мы входим в проект строительства лечебного корпуса в Чердыни. Не закладывая деньги на изготовление проектно-сметной документации, мы говорим о том, что начнем строить этот объект в 2015 году. Закономерный возникает вопрос и у жителей, и у депутатов – а как вы изготовите проектно-сметную документацию? Был ответ, что ее сделают бесплатно. Но вот при обсуждении как раз на рабочей группе прошла поправка депутата Виктора Баранова на то, чтобы именно на этот объект были выделены деньги на изготовление проектно-сметной документации.

- Изготовление ПСД бесплатно – это, как бы иными словами, точно объект коррупции, это точно взятка, какой-то откат. Потому что это же десятки, сотни тысяч рублей. ПСД, если она сделана бесплатно, без всякой гарантии, что проект будет реализован, а эта работа оплачена …

 

- Вы сегодня очень агрессивно настроены.

 

- Но действительно, это очень уж непривычно – бесплатная ПСД!

 

- Я в своем выступлении говорил, что исходя из таких посылов очень сложно голосовать за принятие в первом чтении проекта постановления о перечне объектов.

 

- Логично.

 

- Собственно, по тому же зоопарку, на рабочей группе тоже были вопросы, что ПСД нет, была даже попытка снять эти 200 миллионов. Но большинство депутатов все-таки не стали…

 

- Большинство из рабочей группы.

 

- Извините, да, конечно. Напомните, какой паритет по чиновникам и депутатам?

 

- С нашими законами, регламентными нормами все хорошо. На двух депутатов приходится один представитель исполнительной власти. Кворумом считается, если приходит на заседание половина депутатов Законодательного собрания. Таким образом. Как вы понимаете, где выше дисциплина? В исполнительном органе. Приходит ровно 50…

 

- То есть, один двух бьет, и все равно. Во-первых, они дисциплинированы, во-вторых…

 

- Это вопрос опять к депутатам. Это не только наша проблема.

 

- По большому счету – это вопрос к избирателям. Кого мы выбираем? Каких-то недисциплинированных выбираем.

 

- Еще раз, это проблематика любого выборного органа. У нас на сегодня хотя бы на уровне региона все-таки более или менее понятно, работают депутаты на постоянной основе. Их менее 50% от списочного состава. А вы можете себе представить, каково нашим коллегам, в городских думах, в земских собраниях? Как им надо готовиться, чтобы вот ту документацию, которую им вносит в виде проектов исполнительная власть, оценить, подготовить поправки, отстоять на заседании? Так, мы далеко уйдем в проблемы парламентаризма.

 

- Один раз были проблемы с кворумом во время рабочей группы.

 

- Слава богу, 5 заседаний мы провели и все, что положено – все сделано, все выполнено. Качество уже будут оценивать на заседании комитета по бюджету и, собственно, на Законодательном собрании.

 

- Когда мы подходим к этим заседаниям?

 

- 12 декабря объявлено днем всероссийского приёма граждан. У нас, получится, 10 декабря состоится заседание комитета по бюджету, 11 декабря - непосредственно заседание Законодательного собрания.

 

- В новом зале. В белых креслах. В спокойной, нормальной, обычной обстановке. Без всякого срыва кворумов, по Италиям еще не уедут никуда.

 

- Есть масса других мест, почему только Италия? Тем более, она так неблагоприятно относится к сенаторам (смеются).


Обсуждение
1753
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.