Верхний баннер
16:49 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Районы-кварталы

27.06.2012 | 13:00
Расходные обязательства бюджета по ремонту придомовых территорий

Ведущий: Добрый день. У микрофона Анастасия Сечина. Мы продолжаем дневной эфир на  91,2 FM. И в рамках программы «Районы-кварталы» сегодня будем обсуждать две темы: одна основная, одна не основная. Гость в этой студии Александр Зотин. Александр,  здравствуйте.

Александр Зотин:  Добрый день.

Ведущий:  Наш постоянный эксперт и представитель «Союза защиты пермяков» председатель ТСЖ и наш постоянный эксперт по жилищным вопросам, связанным с ЖКХ, связанным с этой сферой. Будет у нас на связи также депутат гордумы Дмитрий Малютин. И с Александром, и с Дмитрием мы поговорим вот на какую тему: благоустройство придомовой территории пермяки будут выполнять за счет бюджета.  Здесь это сказано вот прямо так, что они будут выполнять совершенно точно, хотя  речь идет всего лишь о возможности, о  том, что у них появится такая возможность.

А.З.:  Не совсем так. Моя территория уже благоустроена за счет бюджета.

Ведущий: Вот сейчас мы с этим со всем разберемся, потому что вопросов пока  больше, чем ответов.  Но прежде, чем мы перейдем  к этой теме по поводу благоустройства придомовой территории, хотелось бы,  Александр, от  вас услышать небольшой комментарий по поводу сегодняшнего совещания в 15 часов. Я так понимаю, что оно будет некоторым образом связано с недавним заявлением Виктора Басаргина о том, что  он собирается разодраться с РЭК и с тарифной политикой.

А.З.:  Не думаю. Письмо от Кирьянова, руководителя Общественной палаты,  пришло мне еще месяц назад, когда Виктор Басаргин никаких заявлений на эту тему не делал.

Ведущий: То есть прямой связи  здесь нет.

А.З.: Не думаю.

Ведущий: Хорошо.  Что сегодня в 15 часов будет происходить? Вкратце скажите.

А.З.:  Будет происходить в рамках Общественной палаты обсуждение давно известного, еще с марта, доклада контрольно-счетной палаты о деятельности РЭК Пермского края. Кто не знает РЭК – это Региональная энергетическая комиссия, единственный  орган, который формирует все тарифы естественных монополий  в жилищно-коммунальной сфере в Пермском крае. Доклад контрольно-счетной палаты оказался настолько ужасен, что  его до выборов президента даже не публиковали, хотя по имеющейся у меня информации, он был готов  значительно раньше.

Ведущий: А что там было такого ужасного?

А.З.: Все тарифы завышены совершенно искусственно, и РЭК этому,  по-видимому,  потворствовал. Дело в том, что только по тепловикам и только по одной из компаний  800 миллионов с 8 по 11 год заложено необоснованных затрат в структуре  тарифов. 800 миллионов рублей. А они, естественно, влияют на  финальную цифру платежки квитанций.

Ведущий: По каким-то признакам контрольно-счетная палата это определила.

А.З.: Да, по вполне четким признакам – полное отсутствие документации, подтверждающей эти затраты.

Ведущий:  Насколько я понимаю, помимо отчета  контрольно-счетной палаты есть еще некая реакция прокуратуры.

А.З.: Да. Прокуратура, прочитав этот отчет, направила в правительство Пермского края требование о приведении тарифов в соответствие с законодательством.  Это произошло в начале мая. До сих пор ни малейшего ответа правительство Пермского края прокуратуре не выдало. Я серьезно опасаюсь, что прокуратура на этом закончит свою активность, разведет руками, скажет: - Ну вот видите, какие у нас власти. А что мы можем сделать?

Ведущий: А они действительно ничего не могут сделать?

А.З.: Они могут выйти в суд, но до сих пор этого не сделали, хотя это их первейшая и главная  задача, потому что прокуратура может подавать иски в защиту неопределенного круга лиц.

Ведущий: Что сегодня вы собираетесь  на Общественной палате… какова цель? 

А.З.: Моя задача чисто экспертная. Я не жду  от этого  обсуждения никаких дополнительных  плюсов и  минусов, потому что  этот вопрос уже обсуждался и в Законодательном собрании.  Но напомню, что Законодательное собрание  вместо того, чтобы дать  решительную оценку завышению тарифов, по сути дела,  данный вопрос «замылила», отказавшись  возбуждать депутатское расследование по факту  необоснованного завышения тарифов.  И маленький штришок. В качестве представителя Законодательного собрания в Региональной энергетической комиссии направлен Сергей Богуславский, директор  ТГК-9, прямо обвиненный контрольно-счетной палатой, я имею в виду, ???????? (неразборчиво), в завышении тарифов. Вот таким вот образом.

Ведущий:  Таким образом, но, тем не менее, ведь  зачем-то сегодня  это обсуждение состоится. У него есть какая-то цель?

А.З.:  Не знаю. Мой долг в нем участвовать.  Вообще, Общественная палата в Пермском крае  занимает очень прогрессивную позицию. Напомню ее поддержку  общественного проекта – закон о выборах губернаторов. Это прогрессивная позиция, правда, нивелируется тем фактом, что  ее абсолютно никто не слушает.

Ведущий:  В том-то и дело, что,  а толку.

А.З.: Поэтому мы-то, конечно,  бороться будем не методом обсуждения вопроса в Общественной палате. Там я просто рассчитываю доложить точку зрения,  возможно,   найти дополнительных союзников. У нас готов уже иск по тарифам. И мы его запускаем.

Ведущий: Когда?

А.З.: Я думаю,  эта неделя.

Ведущий:  Это иск от имени кого?  От имени ТСЖ?

А.З.:    Это иск от имени пермских ТСЖ, а также от имени граждан  Перми.  Это будут  разные исковые производства. В виду того, что наш план является военной тайной по отношению к чиновникам в правительстве, я  детали его разглашать не буду.

Ведущий:  Хорошо, будет еще возможность  разгласить эти самые детали. Сейчас все-таки к придомовой территории. Я прочитаю текст с сайта «Метросфера». Просто прочитаю, и вы скажете, что в данном случае  так или не так. «Пермяки смогут произвести благоустройство придомовой территории за бюджетные средства, об этом сообщает пресс-служба пермской городской думы. Решение коснётся придомовых территорий домов, находящихся в долевой собственности. 20 июня 2012 года на заседании пермской гордумы, депутаты, представляющие комитет по благоустройству, рассмотрели и поддержали проект. От пермских депутатов не раз поступали предложения о расширении перечня мероприятий в рамках реализации постановления «Об установлении и финансовом обеспечении расходных обязательств Пермского городского округа по мероприятиям, направленным на решение отдельных вопросов местного значения в микрорайонах на территории Пермского городского округа».

А.З.: Кто на ком стоял?

Ведущий: «Данное постановление является продолжением городской целевой программы «Развитие городских микрорайонов». В рамках постановления, комитет по благоустройству направит бюджетные субсидии на асфальтирование и обустройство придомовых территорий. Затем эти средства будут распределены районными администрациями города на конкретный жилой объект. Субсидии планируется предоставлять управляющим организациям, ЖК, ТСЖ,  иным потребительским специализированным кооперативам. Средства бюджета поступят в распоряжение  администраций районов города». И далее: - « Если дом не в состоянии взыскать средства на благоустройство придомовой территории, при наличии положительного решения собрания жильцов, администрация районов может оказать финансовую помощь». Вот я все прочитала. Я мало что поняла.

А.З.:  Замечательный нормативный акт. Тут понимать всё надо правильно.  Это очередной распил.  Распил крупный. С моей  точки зрения, большая часть этих финансов будет банально украдена.  В некоторых частях между районными администрациями, представителями управляющих организаций и подрядчиками. Точное соотношение назвать смогу после  оценки масштабов катастроф.

Ведущий: Именно катастроф?

А.З.: Понимаете,  у нас катастроф много разных бюджетных происходит.  Эта катастрофа не самого большого размера.  Но у нас и депутаты небольшого калибра городской думы.  По поводу механики все-таки, как это происходит.

Ведущий:  Да, по поводу  технологии. Вообще, какова ситуация на текущий момент?

А.З.: Вот что у нас благоустройство? У нас ведь наличие песочниц,  или детских комплексов, или ограждений придомовой территории, или даже асфальтирование,  но оно точно не является в вопросах первоочередной значимости.   Это при  том, что у нас  потребность в Пермском крае, а в городе Перми где-то в два раза ниже, 20 миллиардов у нас потребность по капитальному  ремонту жилых многоквартирных домов.  Это  лифты, которые не ездят,  это канализация, которая ничего не пропускает, это электрика, которая горит вместе с людьми. 

Ведущий:  Хорошо, это вопрос расстановки приоритетов.

А.З.:  Нет, подождите. Почему таким образом диковинным расставляются  приоритеты, я сейчас попытаюсь объяснить. Потребность огромная в капитальном ремонте. Десятки заявок удовлетворяются, сотни  - отклоняются ввиду недостаточности финансирования. При этом, согласно бюджетному законодательству, единственный  орган, который обязан содействовать капитальному ремонту  жилых многоквартирных домов,  это орган местного самоуправления при условии, что в бюджете есть деньги.  Так вот, как выяснилось, в бюджете, действительно, есть лишние деньги, если мы уже готовы асфальтировать чужие дворы за бюджетные средства.  Почему бы их не направить на капитальный ремонт?  Охотно объясню, почему. Потому что капитальный  ремонт пойдет не через районные администрации, а через  бывшее управление жилищно-коммунального хозяйства, но сейчас оно реорганизовалось, называется как-то иначе.  То есть придется делиться с совершенно чужими людьми этими деньгами, брать их в долю. А зачем это нужно?  Значительно проще пустить этот  финансовый  поток через  знакомые  прикормленные районные администрации. Это раз. Два. Украсть деньги  на асфальтирование  значительно проще, чем, например,  на замене лифта, или на  замене  электрики в доме многоквартирном.  Возражать представители управляющих организаций сильно не будут, потому что если тебе что-то на халяву асфальтируют,  ты не будешь бегать с линейкой и мерить  слой асфальта, песчано-гравийную смесь, соответствует ли это ГОСТу и так далее.  Дареному коню в зубы не смотрят. Как следствие, списано будет колоссальное  количество денег. То есть работы весьма коррупционно емкие,  по сути дела, дорожное строительство, асфальтирование, очень дорогие.  Асфальтирование квадратного метра может приближаться к 800, 900 рублям одного квадратного метра. И абсолютно  неподконтрольны, поскольку проходят через чиновников, и там нет технадзора, как  при капитальном ремонте.  Вот поэтому мы с вами будем жить с дырявыми трубами, но с новыми песочницами. Я ответил на ваш вопрос?

Ведущий: Вы ответили на вопрос по поводу  распределения приоритетов. Но если вернуться все-таки к придомовым территориям. Ведь тут тоже  есть проблемы.

А.З.:  Да. Проблема заключается в том, что нет никаких оснований вкладывать  бюджетные деньги  в придомовые территории. У нас есть 16-я статья закона О приватизации жилого фонда,  который  обязывает государство, а, как следствие, муниципалитет, провести капитальный ремонт жилых многоквартирных  домов  однократно за счет  бюджета, но придомовая территория категорически не относится   к капитальному ремонту.

Ведущий: На сегодня  полностью обустройство придомовой территории происходит за счет средств жителей, да?

А.З.: Да, конечно. Мы этим и  занимаемся, в частности. 

Ведущий: Что в  себя включает обустройство  придомовой территории?

А.З.:  Это от ваших фантазий, конечно, зависит. Минимальный пакет, он известен. Он есть в 491-м постановлении правительства, в 170-м постановлении Госстроя РФ.  Там много, чего должно быть, чего на самом деле нет. И площадка для выгула собак. Есть такое в вашем дворе? 

Ведущий: Нет, конечно.

А.З.: И площадка для выхлапывания ковров, и там, где посидеть детям со старичками, и  отдельно  детская площадка должна быть.

Ведущий:  Должна прямо быть?

А.З.:  Должна прямо быть.

Ведущий: А если нет?

А.З.:  Ну, значит, нет. У  нас большинство законов в Российской Федерации никак не исполняется. И депутаты это отлично знают. На деле,  в лучшем случае, в лучших дворах будет нормальная детская площадка, соответствующая безопасности,   ну, и, наверное, в некоторых  еще будет внешнее ограждение территории, которое, кстати, не является необязательным ни в ряде случаев ??????? (неразборчиво). Всё.

Ведущий: Что является регулярными затратами при содержании придомовой территории?  Это поддержание безопасности  детской площадки…

А.З.:  Это ремонт,  ограждение детской площадки,  это ремонт малых форм, каких-то, может, какая-нибудь статуя есть местного депутата в полный рост, и высадка  зеленых насаждений.

Ведущий: Но, насколько я понимаю, есть такая проблема, например, с кронированием деревьев.

А.З.: Есть такая проблема.

Ведущий:  Это довольно дорогостоящая вещь, во-первых.

А.З.:  Это совсем не дорогостоящая вещь.

Ведущий: Не дорогостоящая?

А.З.: Если не воровать, поверьте мне, можно сделать очень много и очень дешево.  Две с половиной тысячи рублей дерево. 40 тысяч рублей в управляющей компании. Пожалуйста. Выбор за вами.

Ведущий: Что касается асфальтирования проездов дворовых.

А.З.: Асфальтирование, это, действительно, чрезвычайно дорогое удовольствие.  Тут я согласен.

Ведущий: Вот.

А.З.:  800, 900 рублей квадратный метр. Но большинство проездов  не асфальтировали со времени, я не скажу Мамаева нашествия, но Второй мировой войны точно.  И  это сильно-то никого не волновало, не напрягало. Чего сейчас-то об этом так озаботились? Тем более, что у нас программа асфальтирования межквартальных проездов прошла в 10-м году, аккурат перед выборами. То есть, два года назад ко мне во двор приезжает, в наше ТСЖ большое количество тяжелой техники и какие-то люди не вполне  русской национальности начинают ломать  асфальт, который мы положили в прошлом году во дворе. Я, естественно, с подручными материалами  выхожу на улицу, в общем,  разбираться с дяденьками. Дяденьки оказались  очень добрые, говорят – нет, всё хорошо,  не надо, пожалуйста, нас ни в коем случае  ничем колотить, мы тут тебе весь новый асфальт положим.  Это как, - говорю, - неужели бесплатно?   - Конечно, бесплатно. У нас такая программа – ремонт межквартальных проездов. Несколько отойдя от шока, я  спросил:  - Послушайте, а почему вы частную-то  территорию сейчас будете асфальтировать? – Слушай,  – говорит,  – тебе что, не надо нового асфальта?  Ну, в принципе, не помешает. – Ну так и вот, - говорит, - и хорошо. У нас в плане стоит, что это у тебя межквартальный проезд.   Это моя-то придомовая территория. Ну и все замечательно, мы тебе  это все заасфальтируем бесплатно. Какие проблемы-то, собственно?  Проблем никаких нет. Мы согласовали сроки, удалили машины из двора, провели разъяснительную работу с жителями, и все заасфальтируем, все абсолютно бесплатно.  Рядом, действительно, находится межквартальный проезд.  Он абсолютно раздолбан, в ужасном состоянии ???????? (неразборчиво). Я говорю?  – А его-то вы будете ремонтировать. - Ой, нет, - говорят,  – его мы не будем, у нас его в плане нет.  Таким образом за бюджетные средства  отремонтировали мою придомовую территорию, то есть мою общедолевую собственность, общедолевую собственность  наших жителей, а вот собственно муниципальную территорию ремонтировать не стали.  

Ведущий: И как вы это прокомментируете?

А.З.: Я прокомментирую это так, что совершенно по барабану, куда класть асфальт,  важно за сколько, кому и как.

Ведущий: А вот эта тема с ремонтом межквартальных проездов, она у нас… 

А.З.:  Это была огромная программа в 10-м году.

Ведущий: И она у нас закончилась?

А.З.: На нее угрохали чуть ли не полтора миллиарда рублей. Да, она закончилась.  Этим занималась контора под названием «Северный альянс». Она очень большой подряд получила.  При этом заасфальтировали очень много  того, что вообще не нуждалось в асфальтировании.  Отколупывали новый асфальт, который мы же и положили. Соответственно, участки, где требовалось  асфальтирование, их не асфальтировали. Почему?  Потому что совершенно неважно, что  делать: бороться   за мир, асфальтировать, закупать томографы. Главное -  сколько  размер отката.  К сожалению, городские власти действуют таки м образом, что совершенно неважно, что делать. Главное, чтобы что-то делать, чтобы  был бюджетный поток,  от которого можно что-то выпилить.

Ведущий: Мы услышим другую точку зрения, подозреваю,  от депутата Дмитрия Малютина, который будет очень скоро уже у нас на связи. Пока наш звукорежиссер дозванивается до Дмитрия Малютина, я задам вам вопрос, который пришел по ICQ, и не имеет отношения к этой теме, но слушатель интересуется: «С непонятной регулярностью  меняют форму контейнеров для сбора мусора управляющая компания. Деньги отмывает?» 

А.З.:  Не знаю. У нее и спросите.

Ведущий:  Как это проверить?

А.З.:  Так никак вы управляющую компанию не проверите.  Эту тему всегда можно сразу закрыть  раз и навсегда....

Ведущий: И смириться?

А.З.: …вот с проверками управляющих компаний. Либо вы   нормальное самоуправление делаете  в доме, либо платите и не жужжите.  Это я неоднократно говорю.

Ведущий:  Здравствуйте, Дмитрий Васильевич.

Дмитрий Малютин (по телефону):  Добрый день.

Ведущий:  Депутат пермской городской думы Дмитрий Малютин с нами на связи.  У меня к вам таков вопрос: была возможность слушать эфир сейчас? 

Д.М.: Нет.

Ведущий:  Хорошо, тогда общаемся с чистого листа.  Вот это самое постановление, согласно которому какие-то дому смогут получить средства на обустройство  придомовой территории, самый главный вопрос: почему  принято реш5ние тратить деньги на  придомовую территорию,  когда есть более насущные проблемы с капитальным ремонтом домов,  почему деньги не перераспределяются туда, почему мы их решили пустить на дворы? Не самую главную проблему сегодняшнего дня.

Д.М.: Ситуация следующая.  До этого года была программа  развития городских микрорайонов. По этой программе планировались и тратились определенные деньги на  различные нужды или  вопросы  в микрорайонах. Сейчас, поскольку ВЦП и ГЦП – городские целевые программы стали  полномочиями администраций, то сформированы несколько расходных обязательств, и вот еще одно расходное обязательство,    как раз сформированное вчера, на  благоустройство  прилегающей территории к домам. Там идет речь о 4-х миллионах 180, по-моему,  тысячах рублей. Первое. И второе – это  тоже, так называемые, вопросы  и мероприятия, которые  также жизненно необходимы. Дело в том, что дом дому рознь. Есть дома большие, многоквартирные. А есть дома, которые являются двухэтажками, проживают там 8 квартир, очень мало людей. Вот, например, на придомовой территории растут деревья, например, тополя, которые уже имеют достаточно серьезный возраст и уже представляют угрозу для жителей. Поэтому вот такие случаи,  выходящие, что называется, за грань  того,  что невозможно по ним ждать, мы считаем, что по таким случаям тоже должны какие-то мероприятия проводиться.

Ведущий: То есть вот эта программа  предусмотрена именно для таких ситуаций?

Д.М.: Именно, именно. Я повторюсь. Сумма, в бюджете которая уже закреплена, 4 миллиона 180 тысяч.  Это как раз таки чрезвычайные, что ли, случаи, понимаете?  Такие случаи, когда в любом случае нужно  жильцам многоквартирных домов, если хотите, финансово   помочь,  когда бюджет, по большому счету,  точно понимает, что с этим тянуть нельзя.

Ведущий:  Нас сразу спрашивают по ICQ: «А почему тогда никаких критериев  не прописано? По каким критериям  будет определяться, кто может рассчитывать на эту субсидию?»

Д.М.:  Действительно, конкретных критериев сегодня не прописано, потому что депутаты формируют перечень тех вопросов, в течение всего года,  общаясь с населением,  они формируют вот этот перечень вопросов, которые, повторюсь, нельзя откладывать.  Действительно, сегодня придомовая территория является  зоной ответственности жильцов этого дома.  Так гласят все нормативные документы, и жилищный  кодекс,  в том числе.  Но, я уже повторюсь, что есть случаи, в которых просто медлить и не финансировать мероприятия  нельзя. 

Ведущий: Вы хотите  сказать, что сейчас формируются критерии? Или вы  хотите сказать, что формируется список?

Д.М.: Список уже сформирован.  Эти деньги были заложены в  бюджете города Перми на этот год.  Другой вопрос, что для того, чтобы они смогли по назначению  потратиться, необходимо   было сформировать расходные обязательства, что мы, собственно говоря, вчера и сделали.

Ведущий: Здесь со мной в студии находится Александр Зотин, который хотел  задать вам также вопрос.

А.З.:  Да, в общем, вопросов особых нет, так как видимся часто. А к нынешнему саммиту мы построим вам сами тут. Вопрос один. Если депутаты в течение года все это должны  формировать, то как  можно в течение года сформировать  ответ на срочные запросы? 

Д.М.: Повторюсь. Вы знаете, что, например, деревья, кронируются в определенный промежуток.  Они кронируются не тогда, когда пришло в голову и захотелось. В  основном, это делается  осенью…

А.З.: Я биолог по первому образованию, можно меня не учить  этому.  Но тогда причем здесь срочность и опасность  для людей?

Д.М.: Я ведь сказал  только лишь о частном случае, об одном частном случае.

А.З.: А, то есть еще другие частные случаи?

Д.М.: Конечно, конечно, именно так.

Ведущий: А вы можете привести эти примеры других частных случаев?   Чтобы было более очевидно и понятно. Вот вы говорите – ситуация, скажем, небольшой дом, рядом  придомовая территория, которая нуждается в кронировании, в доме 8 семей,  они не могут себе позволить оплатить это кронирование. Раз ситуация.  Еще пример. 

Д.М.:  Примеры, связанные с неким асфальтированием, если хотите, дорог. То есть никудышные, вообще,  просто нет ни дорог, ничего, не подъехать  не может ни  транспорт ничего, но, тем не менее, территория  отмежевана такому же многоквартирному маленькому дому. И для них эта расходная часть чрезвычайно  велика. Люди не могут потянуть просто такую финансовую нагрузку.  В этой ситуации, конечно, можно закрывать на это глаза, а можно каким-то образом  эти проблемы, которые стоят, решать.

Ведущий: Но можно ведь и прописать критерии. Вы понимаете, что  сейчас ситуация непрозрачна?

Д.М.: Здесь я с вами совершенно согласен.  Критерии точно должны быть прописаны. И поскольку это сегодня программа администрации города Перми,  то на самом деле даже по этому расходному  обязательству критерии должны быть.

Ведущий: Хорошо, должны быть. И?  Они будут?

Д.М.:  Они  обязательно будут. Другой вопрос, что нельзя, что называется, там спрогнозировать все такие моменты, которые сегодня есть.

Ведущий: Но вы же год собирали информацию.

Д.М.: Но в большинстве случаев мы эти критерии обязательно пропишем.

Ведущий: Можно ли сейчас говорить о том,  какими  эти критерии будут?  Можете как-то их перечислить, сформулировать, по крайней мере, в общих чертах?

Д.М.: Я пока, к сожалению,  не готов на эту тему говорить. То есть стратегически, конечно, правы, что должны быть критерии оценки того, куда идут  эти деньги,  каким образом идут  на решение каких вопросов. С точки зрения стратегии, это  точно должно быть.  Каковы это будут критерии, я пока ответить не могу вам. Мы будем думать об этом.

Ведущий: То есть сейчас этот документ в какой стадии  находится? 

Д.М.: Городская программа, в принципе, принята. Сейчас сформировано расходное обязательство. И надо в эту программу вносить критерии, критерии оценки  того, куда и как мы…

Ведущий: Я не понимаю, как сформировали расходные обязательства, до того не сформировав критерии?

А.З.:  Да, я тоже этого не понимаю, хотя вижу не в первый раз.

Ведущий: Как у вас хвост  кобылы пошел впереди  головы? Вот мне что непонятно.

Д.М.: К сожалению, вы правы, что, конечно же, должны быть и  сейчас критерии. Критерием оценки являются наказы избирателей  для депутата. И вот те моменты, с которыми депутат сталкивается при своей деятельности. То есть необходимость сегодня сформирована запросами людей.  Причем, запросами не просто, там, действительно, их гораздо больше, а еще запросами людей и  невозможностью это  не делать.  Вот это сегодня основной критерий.

А.З.: То есть, если я попрошу: - Дай миллион,  то вы мне его дадите.

Д.М.: Нет.  В том-то и дело, что, если вы просите  – дай миллион -  то вам миллион бюджет не профинансирует, потому что, повторюсь, это   расходное обязательство направлено на частные случаи, но...

А.З.: А я тоже частный случай.

Д.М.:  Нет-нет-нет.

Ведущий: А кто принимает решение, Дмитрий Васильевич?

Д.М.:  По чему?

Ведущий: По тому, кому давать.

Д.М.: Сегодня решение принимает совместно  депутат в своем округе, используя программу  городской администрации.

Ведущий: Единолично депутат принимает?

Д.М.: Нет. Все это заносится в бюджет. А поскольку мы принимаем бюджет,  то, в принципе, депутаты всей пермской  городской думы.

Ведущий: Мое такое журналистское любопытство. Вы  сказали, что список средств, на которые вот эти 4 миллиона пойдут, он уже существует, его увидеть можно?

Д.М.: Конечно. Он сформулирован  в бюджете города Перми на 12-й год.

Ведущий: То есть в бюджете прописано, простите, если я сейчас скажу  какую-то дилетантскую ерунду, но в бюджете прописано, на что  конкретно, какая  денежка, объекты, нет?  

Д.М.: Конечно, конечно, конечно, да.

Ведущий: Хорошо. Спасибо большое. У нас на связи  был депутат пермской гордумы Дмитрий Малютин, который дал свой комментарий.  В общем, все мы его услышали. Я не знаю, что по этому поводу прокомментировать, потому что мне, с одной стороны, понятна ситуация,  например, с небольшим домом и с кронированием…

А.З.: А мне непонятно.

Ведущий:   Мне понятно.

А.З.: Непонятно совершенно.  Для этого есть управляющая компания.

Ведущий: Но она ж, по идее, должна  с людей деньги взять. А людей там полтора землекопа, предположим.

А.З.:  А это совершенно неважно. У нас есть так называемый утвержденный муниципальный тариф.  Ну вот, например, для малоквартирных  домов, 16 рублей с квадратного метра жилой площади. Если управляющая компания управляет домом,  она согласилась на это, а она   согласилась на это, у нас нет домов  без управления, она обязана выполнять 491-е постановление правительства РФ, в которое входит кронирование.   Это ее обязанность. Какого черта,   господа депутаты,  мы нашими общими бюджетными деньгами покрываем чужие  огрехи, чужие обязательства?  Вот в чем вопрос.

Ведущий: Нет, ну а что  делать с этой конкретной проблемой ситуацией?

А.З.: Ничего не делать.  Обязывать управляющую компанию  это делать административным путем.

Ведущий: А  управляющая компания откуда возьмет средства?

А.З.: Это ее проблемы.

Ведущий: Да, мы можем, конечно, так сказать.  Это понятно.

А.З.: Нет, извините, тогда давайте мы все проблемы будем решать. У нас есть много людей, которые плохо питаются. Есть, которые модно не одеваются.  Давайте им поможем.  Этим модно одеться, этим лучше питаться. 

Ведущий: Александр, с кронированием тема вообще  отдельная  хотя бы потому, что  там это  потенциальная угроза жизни.

А.З.: Мы уже видели.  Потенциальная угроза жизни заключается в асфальтировании, в подрезке деревьев строго в тот сезон, когда их можно    подрезать. Так что ни о каких аварийных ситуациях  речи не идет. Любая внятная управляющая  компания, понимая, что это ее зона ответственности,  и это может упасть на человека, что повлечет миллионные убытки для нее,  она сама это все  отрежет, не дожидаясь  никакого Дмитрия Малютина и его городской думы. 

Ведущий: В любом случае, даже если могут быть разные  точки зрения на тот счет – имеет  право это на жизнь или не имеет,  но мы услышали… 

А.З.: По закону  это вообще не имеет право на жизнь.

Ведущий: … мы услышали главное, это признали и сами депутаты.  Ноги кобылы, хвост кобылы пошел впереди головы.

А.З.: Показания депутата меня устраивают.

Ведущий: Александр Зотин у нас был в студии. Дмитрий Малютин был на связи по телефону.


Обсуждение
2824
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.