Верхний баннер
06:34 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневник отличницы

24.06.2012 | 15:00
Организация детских праздников
Теги: дети

АС: - Внеклассное чтение сегодня мы посвящаем не вопросам образования, а внеклассным что ни на есть вопросам. Мы будем говорить о праздниках, об организации детских праздниках, о том, как это делать классно, здорово, весело. О том, чтобы ребенку эти праздники доставляли удовольствие, не забывались, оставались в памяти до самого взрослого возраста. Наши гости: Иван Кустов - руководитель event-агентства «Кофе с перцем», Петр Ситник – второй руководитель event-агентства «Кофе с перцем». Соучредители, скажем так. И организатор детских праздников, аниматор – Полина Гоголева. У нас тоже будет игрушка в этой программе. Пока не раскроем все карты, какая она будет. Но, тем не менее, мы разыграем букет воздушных шаров, вязанку шариков, можно сказать так. Когда моему племяннику было 3 года, его спрашивали: «Дружище, что тебе подарить на день рождения?» И в ответ ожидали какую-нибудь неожиданную штуку: автомобиль, робота какого-нибудь безумного. А он говорил: «Мам, воздушных шариков хочу. Ничего больше не надо». Поэтому вязанка воздушных шаров, по-моему, отличный вариант подарка для кого угодно, для взрослых в том числе. Это будет после новостей, на 30-ой минуте разыграем мы эту самую вязанку. А сейчас говорим с нашими гостями. Первый вопрос: В чем залог успешного детского праздника?
ИК: - Я считаю, что залог успешного детского праздника, во-первых, в организации. И в том, что предоставляет та или иная организация, которая организует. Это касается того, какой будет персонаж. Либо это будет просто ведущий. То есть, собственно говоря, наполнение. Чем больше деталей до праздника можно обсудить с заказчиком, тем интереснее и ярче будет праздник.
АС: - То есть залог успеха детского праздника – это продуманность.
ИК: - Ну конечно. Продуманность, яркость, какие-то современные темы, которые интересны сейчас детям. Это всегда можно узнать. У каждого ребенка свои какие-то особенности. Если это Спанч-Боб, значит на тему Спанч-Боба можно всегда что-то сделать. Бакуганы и так далее. Может, кому-то нравится Чебурашка, тогда это будет день рождения в стиле Чебурашки – тоже довольно круто.
АС: - Петя?
ПС: - Я считаю, самое главное – это настроение тех, кто его организует. Везде самое главное – это настроение.
АС: - Главное – его не испортить.
ПС: - Главное – его не испортить и погрузиться в детство взрослым, когда все это происходит. Потому что дети – это зеркало. Они смотрят на взрослых, на их эмоции. Если им радостно, если они искренни в этот момент, значит праздник удался.
АС: - О! Интересный момент. То есть задача людей, которые организуют праздник, сделать его не только для детей, но и для взрослых. Чтобы и взрослые в эту кутерьму, кучу-малу окунулись.
ИК: -  Скажем так, праздник получается ярче, если и взрослые начинают вовлекаться, участвовать. Потому что тогда отдача и энергия получается…
АС: - Слушайте, а мне всегда казалось, что взрослых надо убрать подальше, запереть на кухне.
ИК: - Не всегда. Разные бывают компании.
АС: - Разные бывают взрослые.
ИК: - Разные бывают взрослые. Некоторых действительно лучше убрать на кухню, чтобы они сидели там, или в другое какое-то помещение. А некоторых, наоборот, прямо смотришь на них и понимаешь по глазам, что родители готовы подключиться. Им только скажи: «Эй, идите к нам!» И всё, родители идут и начинают что-то делать, начинают участвовать.
ПГ: - Самое главное, чтобы родители не испортили праздник. Потому что вера в чудеса, в то, что клоун пришел, прилетел на волшебном вертолете волшебник. Он именно для ребенка принес праздник. А не так, что: «Попрощайтесь, ребята. Эта тетя была тетей-клоуном». И всё. И вера в чудеса потихоньку растворяется вместе с уходом тети и растворением мыльных пузырей.
АС: - Как родители могут испортить праздник?
ПГ: - Чрезмерным вниманием, с одной стороны. Тем, что они сами начинают прыгать в мешках, сами лопают шарики, сами надувают пузыри.
ПС: - Или вообще уходят с праздника, оставляя детей с аниматорами наедине.
АС: - То есть где-то тут есть золотая середина. Вы естественно говорите с какой-то профессиональной точки зрения, потому что вы занимаетесь организацией праздников профессионально. А можете ли вы дать родителям совет, которые не хотят привлекать профессионалов, а хотят сделать своему ребенку праздник самостоятельно? Собственными руками. Списочек для производства праздника своими руками. Hand-made праздник.
ИК: - Я думаю, что hand-made праздник состоит из нескольких моментов. Во-первых, это антураж. Соответственно, исходя из пожеланий ребенка, родителям нужно посовещаться и понять, какой будет тема праздника. Исходя из этого, можно каким-то образом оформить квартиру, дачу, где угодно, где ребенок празднует день рождения. Оформить можно чем угодно. Можно купить как готовые заготовки (шарики, галстуки, рога, носы, очки), так и можно сделать еще интереснее: сделать все это самим, буквально из подручных материалов.
АС: -  И вместе с ребенком.
ИК: - И вместе с ребенком. То есть это будет часть дня рождения: нарисовать, сделать какие-то конструкции. Для этого не требуется каких-то художественных навыков, образования.
ПС: - Элементарно можно плакаты нарисовать.
ИК: - Ну, да, как вариант.
АС: - Для детского праздника подходит ли выражение «дьявол кроется в деталях»? Я имею ввиду, все ли должно быть продумано до мелочей. Если у тебя пиратская вечеринка, то и на столе какие-то пиратские штуковины.
ПС: - Действительно нужно продумывать до мелочей. Я бы даже сказал, это не столько элементы антуража, а сколько элементы самой программы, сценария. Потому что дети каждые 15 минут устают от того, чем занимаются. Если ты на час делаешь программу, то нужно продумать 4 разных события, которые будут происходить.
АС: - То есть такая периодизация.
ПГ: - И еще нужно понимать, что дети тоже понимают логику развития праздника. И даже начало и конец какого-то действия, например, мы пошли искать клад, и мы должны его именно найти, а не должно это действие затеряться где-то…
ПС: - В холодильнике.
ПГ: - В череде других. То есть мы должны найти клад. Это могут быть пиастры, большой торт или еще что-то.
АС: - Логическое завершение должно быть.
ПГ: - Точка эмоциональная должна быть.
АС: - Давайте разберем особенности праздников для разных возрастов. Вообще с какого праздника стоит делать праздники? Я прекрасно понимаю, что мой 2-летний сын сейчас вообще не оценит никаких моих стараний, если я буду пытаться развлекать его аниматором. Скорее всего, он его просто-напросто испугается и убежит. С какого возраста имеет смысл?
ПГ: - Неправильная у Вас точка зрения.
ПС: - Наша семья каждый месяц отмечала дни рождения ребенка, когда ему еще год не наступило.
АС: - Это традиционно – до года отмечать каждый месяц.
ПГ: - Год – это нормальная дата, если есть еще дополнительно дети или адекватные взрослые тоже хотят включаться в праздник.
АС: - Хорошо. Для самых маленьких какие особенности организации праздника? Чего там лучше, чтобы было, а чего лучше, чтобы не было.
ИК: - Скажем так, для самых маленьких все должно быть предельно просто и понятно. Все должно быть большое, красивое, яркое, нестрашное. Клоуна на 1 год заказывать, наверно, не стоит, потому что испугается. Это может быть зайчик, Лунтик, Смешарик, более знакомый персонаж. И конкурсы тоже нужно делать, исходя из этого. Это может быть какой-то огромный пазл из 4 частей, который дети вместе будут собирать.
ПГ: - Вместе со взрослыми.
ИК: - Это могут быть какие-то интерактивные моменты, когда заяц, например, пришел с огромной морковкой, красиво сшитой, и просто ребенка покатать на этой морковке. Садишь ребенка, катишь, он счастлив, все вообще счастливы. Я думаю, что это что-то максимально большое, яркое и простое, чтоб ребенок не испугался.
ПГ: - Сама работа называется работа в партере. То есть наклоняешься к ребенку и говоришь: «Здравствуй, дружок. У тебя сегодня праздник». Сама подача более лелейная, более домашняя, более женская.
АС: - Слушайте, это очень важное замечание. Я сейчас вспомнила, видела видео, как президент США Барак Обама пришел в детский сад. А президент США общается при помощи экранов, которые стоят у него на уровне глаз, он на них смотрит и читает текст. Это было забавно видеть, как стоит президент, дети где-то там, внизу, а он общается с ними, глядя на эти экраны. Это было абсолютно нелепо. Спуститься на уровень детей – это очень важно. Кстати, для фотографа очень важно. Не снимать сверху, а опуститься на землю.
ПГ: - Где происходит действие, там и работаем. Если ребенок ниже 50 сантиметров – всё, мы там, внизу.
АС: - Такой возраст, как дошколенок, какие есть особенности? Когда постарше уже.
ПС: - У них уже появляются любимые герои. У девочек феи Wings, у мальчиков Бакуганы, пауки…
ПГ: - Спайдермены, спанч-бобы…
ПС: - Здесь больше активных конкурсов, полуспортивных, эстафеты.
ПГ: - Тут возможны уже познавательные моменты, викторины, угадай-ки, узнай-ки. Что-то более интеллектуальное, но на их уровне.
АС: - А школьники начальных классов?
ПГ: - Это самая благодатная публика.
АС: - Почему?
ИК: - Во-первых, они уже познали азы разных предметов: русский, математика… Уже можно углубляться, что-то считать, угадывать буквы.
АС: - А им хочется этим заниматься? Они этим занимаются на уроках.
ИК: - Как подашь.
ПГ: - И какой будет запрос. Порой родители говорят: «Мы хотим научный праздник. Не хотим, чтоб они просто бесились».
ИК: - И потом в нашем арсенале ведь много подручных, что называется, опытов, которые можно провести с детьми. На опыте показать, как что-либо происходит. Наливаешь сюда-сюда, бац – сода зашипела. А если это еще и обставляется какой-то легендой, то есть подается, например, как научные опыты сумасшедшего профессора или тот же пират может это сделать. И в результате получится волшебная шипучка, которая заставляет любого разговориться. На самом деле, все, что угодно может быть.
ПГ: - Интрига – она везде работает.
ИК: - Интрига, конечно.
АС: - А вот этот возраст я, пожалуй, пока оставлю в стороне. Я имею ввиду возраст подростков, когда у них появляется и первая любовь, и чувство протеста в отношении всего, чего угодно. Мы пока этот возраст оставим в стороне. Полина, вот родители говорят: «Мы хотим научный праздник». Часто ли бывает такое, что, например, приходят родители и говорят: «Сделайте нам праздник в стиле Чебурашки». А вы общаетесь с ребенком и понимаете, что он даже не знает, кто такой Чебурашка.
ПГ: - Ну, вот, кстати, Чебурашку заказывают взрослые себе, вспоминая свое детство, что у них не было шариков, не было кафтана, в который можно было бы упасть и постреляться. А дети не очень знают советских мульт-героев, им больше близки западные ориентиры.
АС: - Это увы?
ИК: - Это есть, это факт.
ПГ: - Это данность. И это опять же от воспитания зависит. Кто-то и к Чебурашке относится по-доброму.
АС: - А что делать с такими родителями? Вы их пытаетесь переубедить?
ПГ: - Общаемся и узнаем ребенка через родителей. Часто родители говорят следующую вещь: «Я столько работаю. Я даже не знаю, что он любит». Вот позвоните ему сами, узнайте, что он хочет.
АС: - Серьезно? Часто бывает именно так?
ПГ: - Очень много раз.
ИК: - Бывает и так, да.
АС: - Ох-ох-ох. Тогда об интересах современных детей что вы можете сказать? Какие персонажи им близки? Уже упоминались эти пресловутые Бакуганы и какие-то там феи.
ПС: - Феи Wings.
ИК: - Есть Лунтик. Есть, я не знаю, насколько он сейчас популярен…
ПГ: - Смурфики рулят вообще!
ИК: - Смурфики. Джек Воробей уже отходит на второй план, но он года 4 был самым популярным персонажем. Человек-паук, до сих пор его заказывают, любят.
АС: - Есть какой-то элемент моды, но есть и то, что живет после того, как мода прошла.
ИК: - Например, клоуны всегда будут популярны, независимо от времени. Всегда люди хотят на своем дне рождения видеть клоуна.
ПГ: - Потому что это ассоциативная линия: шары, клоун, праздник, радость.
ПС: - Фокусники тоже вне времени.
ПГ: - Звери, животные.
АС: - Кто еще вне времени?
ПГ: - Животные, дети их любят.
ИК: - Животные: зайки, киски, лисички.
ПС: - Насухи, выхухоли…
ИК: - Кто угодно.
ПГ: - Сейчас, кстати, в связи с выходом Спанч-боба, очень популярны огромные эти…
АС: - Морские звезды.
ПГ:  - Нет. Улитка, которая была Гарри, домашним животным Спанч-боба. Это огромная парниковая улитка. У меня раза два ее спрашивали.
ИК: - Гарри Поттер.
ПГ: - Гарри Поттер тоже отходит. Для девчонок популярна Рапунцель. И все спрашивают: «У вас есть Рапунцель? У нее точно нормальные волосы?»
ИК: - До пола, как минимум.
АС:  - А самые неожиданные запросы от родителей или от детей на вашей практике?
ПГ: - Например, мама пожелала, чтобы к ее девочке на 8 лет пришла и поздравила вампирша, и чтоб была такая вечеринка с кровью. То есть перебор был изначально.
АС: - Вы скорректировали это?
ПГ: - Как ни странно, девочке хотелось именно этого. Они все были а-ля эмо.
ИК: - Зомби.
АС: - Боже мой. Мы сделаем небольшой перерыв на рекламу. А до этого мы сделаем такую штуку. Неожиданную штуку для наших гостей. У меня есть 5 кейсов с какими-то определенными ситуациями. Нужно вытянуть один и рассказать, каким образом вы бы вышли из данной ситуации. Кто возьмет на себя такую ответственность?
ИК: - Щенок в подарок, но преподнести щенка надо необычно, сделать сюрприз.
ПГ: - Часто бывает, что хотят подарить что-то необычное. Вот, например, животное.
ИК: - Как минимум, его может преподнести другой щенок, огромная ростовая кукла. Привести его на поводке или в коробке, распечатать ее и оттуда выйдет маленькое чудо.
ПГ: - И еще новая модная тема – букет из игрушек, когда детям дарят букет, собранный из плюшевых игрушек. Вот есть букет из конфет, так и букет из игрушек. Вот в том числе и как-то подать настоящего щенка.
АС: - У меня всегда готов для тебя букет щенков.
ПГ: - Вы в теме, пойдемте с нами работать!
АС: - И выбирай, ребенок, какой тебе больше: этот с пятнышком или этот с носиком розовеньким. Хорошо. А еще мне почему-то вспоминается из фильма «Бетховен»: «Папа, мне приснился щенок – и появился щенок». Ну, я не знаю, кто это еще помнит.

АС: - Про подарки давайте несколько слов скажем. Полина говорит, что ребенок должен быть готов к подарку. А вдруг ребенок его не хочет. Но, по-моему, все дети хотят щенят.
ПГ: - Например, мой ребенок хочет мексиканского тушканчика.
АС: - То есть щенок будет для него разочарованием.
ПГ: - Да.
ПС: - Кто-то хочет попугая. Дети разные. Кто-то вообще ничего не хочет.
ПГ: - И не все любят животных.
АС: - Были в практике такие случаи, когда ребенку дарят животное, а он: «Ой, нет-нет, не хочу этого хомяка, уберите его».
ИК: - Насчет животных не было. Насчет других подарков было. Истерики прямо.
АС: - Например?
ПС: - Расскажи про лампу.
ИК: - А, вот! Да! Забавный случай. 31 число, Дед Мороз со Снегурочкой пришли к ребенку. Все родители подготовили призы, всем дарятся подарки. Четыре ребенка. У всех там куклы большие, конструкторы и так далее. И ребенку одному вручают лампу. Знаете, у которой молнии вокруг, шар, и когда пальцем трогаешь, молния в палец, сквозь шар. Ребенок берет ее, и я вижу, что у него выражение лица меняется. Он начинает просто рыдать. Я у него спрашиваю: «Что случилось». Он говорит: «Мне не нужна эта лампа. Заберите ее. Всем пожарили хорошие подарки, а мне она не нужна». Я понимаю, что ситуацию надо спасть. Родители стоят, хлопают глазами и не понимают, что вообще происходит, что с этим делать.
АС: - Родителям казалось, что это суперподарок
ИК: - Да. Я был сам Дедом Морозом. Я говорю ребенку: «Давай мы ее сейчас включим, и если она не понравится тебе, я ее заберу, а завтра придет мой помощник и принесет тот подарок, который ты мне сейчас закажешь. Договорились?» Ребенок говорит: «Договорились». Мы включаем лампу, ребенок тут же меняется в выражении глаз. Он понимает, что это круче, чем бластеры, куклы, которые подарили его друзьям. Я говорю: «Ну что? Я забираю лампу?» А он: «Нет, это моя лампа». Всё. Положение было исправлено.
АС: - А как родителям выяснить, что ребенок хочет получить в подарок, но при этом сохранить интригу? Это же важно: ожидание чуда, волшебства и сюрприза.
ПГ: - Письма счастья никто не отменял. «Давай подумаем, напишем, отправим фее записочку, что ты хочешь получить». Ну, или круг интересов ребенка все равно известен. А я хочу еще добавить про необычный подарок. Это была настоящая пони. Причем пони оказалась мальчиком и очень кусачим, лягачим. В общем-то не знали об этом. Ребенок садится на пони, пони начинается бешено бегать по участку, сбивать садовые предметы. Родители в панике. Потом они долго звонили нам и говорили забрать пони обратно. А его прислали через десятых людей в подарок. Эта пони долго искала своих хозяев.
АС: - Я думаю, если даришь ребенку пони, странно не выяснить характер этого пони, как минимум. Лягачий и кусачий… У нас буквально через 1,5 минутки будут федеральные новости. Мы до этого вытащим еще одну задачу. Сейчас, наверно, Полина. Тащи, читай.
ПГ: - «Школьная дискотека по случаю февромарта (23 февраля и 8 марта) для подростков». Сложный возраст, первая любовь, неопределенности.
АС: - Вы как раз вытащили этот возраст, который я хотела оставить на потом, потому что думала, что кто-нибудь ее обязательно вытащит. Так и произошло. Мы об этом обязательно поговорим. Какие особенности организации праздников для этой категории уже не детей, уже подростков?
ПГ: - Подростки, с одной стороны, сложная категория, а с другой благодатная. Для них важны уже и форма, и содержание мероприятия. Определяется интересная тематика: «Звездные воины», «Аватар», «Аллоды» компьютерные. Очень хорошо, когда используется много технических вещей: выдвигается экран, проектор, лазерное шоу. Что-то происходит: что-то двигается, выходит, заходит. Тогда они включаются в процесс. Групповые рефлексы очень развиты. Группа танцует – все танцуют, группа сидит – все сидят.
АС: - Каким образом можно мотивировать подростка?
ПГ: - Деньгами, суперпризами.
АС: - То есть плюшевый мишка не подойдет. IPhone как минимум.
ИК: - Если деньги позволяют, то IPhone, какие-то еще призы.
ПС: - Если это дискотека, то могут быть коктейли. Сам ведущий должен быть экспертом и молодо выглядеть, стильно.
АС: - Он должен соответствовать идеалу.
ПС: - Юмор должен быть очень тонкий у него.
ИК: - Подростки идут на какие-то технические штуки. Это все, что связано с аппаратурой, гаджетами. В организации тоже можно использовать лазеры, дым-машины, пенная дискотека, мыло, всё что угодно. Это им интересно. Ну, и плюс то, что слушает молодежь, какую музыку. Важно понимать, что подростки не будут танцевать под Надежду Кадышеву. Им подавай RNB, еще какие-то современные хиты, которые они услышат и будут танцевать. А подача уже зависит от аниматора, от ведущего. Понятно, что в костюме зайчика он уже не выйдет.
ПС: - Надо быть в тренде.
АС: - Чего не надо делать с подростками?
ПГ: - Заигрывать, не нужно сюсюкать, слишком опускаться на их уровень. Все равно нужно их немножко вытягивать.
ПС: - Они будут проверять все время. И на их провокации не нужно вестись ни в коем случае.
АС: - Что значит проверять?
ПГ: - Задавать какие-то вопросы, говорить что-то тебе. Ты должен что-то отвечать.
ПС: - Задираться.
АС: - Ну вот конкретную ситуацию.
ИК: - Ведут они себя нагловато, скажем так.
ПГ: - Отказываются общаться. «Привет, как тебя зовут?» «Никак, поняла?».
АС: - Как это преодолеть?
ПГ: - Пошутить. Либо развернуть эту тему в другую сторону. Отвлечь внимание другим моментом.
АС: - Петя сказал, что они проверяют. То есть нужно установить каким-то образом свой авторитет, получается?
ИК: - Да.
ПГ: - Все, что говорили ребята, все на это и нацелено. Вид, подача материала ведущего, технические штуки. Все это направлено на одну цель.
ИК: - Грубо говоря, нельзя вестись на их провокации
АС: - Если родители организуют праздник для подростков сами, им лучше оставить их самих с собой? Что лучше?
ИК: - Если они оставят их самих с собой, они ничего не будут делать. Пойдут за пивом, либо просто в углу где-то сядут и будут обсуждать свои новые гаджеты, в телефонам рыться.
АС: - А у родителей есть шанс сделать нормальную вечеринку для своих детей-подростков?
ПГ: - Если они возьмут инициативную группу из этих же детей и сделают вместе с ними проект. То есть из их же среды организатора выделить, тогда будет нормально.
АС: - Слушайте, ну вы так говорите: «Дети пойдут за пивом». Говорите, что популярно то, что идет по телевизору. А каких-то иных детей у нас не осталось?
ПГ: - Это правда жизни.
ИК: - Иные дети конечно есть. Есть совершенно прекрасные варианты, когда у этих самых подростков есть дух противоречия. Никуда не деться. Это особенность данного возраста. Какое бы воспитание, школа и так далее ни была. Но, тем не менее, случаются такие моменты, когда класс, благодаря классному руководителю, родителям, еще кому-то, они просто сами по себе творческие. Они как-то умудряются свою разрушительную энергию запихнуть в русло творчества. И дети танцуют, поют и так далее. Пусть все это очень сыро, не готово, не доведено до ума. Но во всяком случае это интересно, они на это идут и это показывают. И, собственно говоря, закручивается шар всего праздника, и получается хорошо. Они не идут за пивом. Варианты разные бывают.
ПС: - Надо понимать, что успех хорошего праздника – это праздник каждый день. Те, кто в буднях умеет находить контакт со взрослыми, радоваться, веселиться, те и в праздники это делают всегда ярче. Здесь в какой-то степени системный подход.
ПГ: - Культура воспитания – наша задача в общем-то тоже.
ПС: - Если родители думают, что отделаются 2-3 праздниками в год в воспитании…
ПГ: - А остальное будет серо и сыро, то это так, конечно.
ИК: - Перед тем, как уйти, скажу очень важный момент. Мы как организаторы понятно, что готовимся к празднику, разрабатываем сценарии и т.д. Но родители на самом деле тоже готовят детей. Тут упомянуть об этом, тут сказать об этом. Чтобы к празднику ребенок был готов и ждал чуда, и чудо свершается. А если родитель…
АС: - С утра: «Петь, сегодня у нас праздник. Быть!»
ИС: - А дети вообще не знают. Приходят и: «О! Что это?» И приходится очень долго раскачивать детей.
АС: - Он не заведен.
ПГ: - Само предвосхищение праздника порой даже интереснее, вкуснее, сочнее, чем сам праздник.
АС: - Нам нужно отпустить Ивана Кустова, которому надо бежать на праздник, только не детский. Мы остаемся с Полиной и Петром, чтобы разыграть вязанку шариком. Правила такие: телефон прямого эфира 261-68-67. Вы на него звоните и услышите 3 совершенно простых вопроса про известных сказочных персонажей. Эти вопросы задаются детям на различных викторинах. Вы услышите вопросы эти, вам нужно будет дать на них ответ. Вот и все. Простая задача. Алло, как вас зовут?
- Настя.
АС: - Наденьте, пожалуйста, наушники, уважаемые гости. Давайте попробуем. Полина, первый вопрос.
ПГ: - Итак, известный мультипликационный герой Спанч-боб. В домике какого плана, какого формата он проживал?
- Ананас.
ПГ: - Это правильный ответ.
ПС: - Второй вопрос тоже довольно простой. Всем известный русский герой Чебурашка. Как он появился?
- Его Гена нашел, когда он в коробке сидел.
ПС: - В коробке с чем?
- С апельсинами, по-моему.
ПС: - Правильно.
ПГ: - Теперь вопрос, немножко с русской историей. Сколько лет лежал на печи Илья Муромец?
- 33 года, если не ошибаюсь.
АС: Молодец! Браво! Ну что, разыграли вязанку шариков с первого раза. А я думала, еще помучаемся. Нет. Отлично, спасибо. Петя, тебе осталось вытянуть последнюю задачку.
ПС: «День рождения на реке, при этом виновник торжества не умеет плавать».
АС: - У нас лето, это актуально. Я не знаю, часто ли родители хотят устроить детям праздник на природе. Часто?
ПС: - Летом часто, да.
АС: - Такая особенность. День рождения на реке, ребенок плавать не умеет. Что делать? Как обыграть эту ситуацию?
ПС: - Ну, во-первых, можно предложить родителям пригласить инструктора, который в качестве подарка научит его плавать.
АС: - Отличная идея.
ПС: - А во-вторых, можно просто использовать воду для того, чтобы проводить различные эстафеты. Забегаем по колено, Это может быть аквааэробика. Различные танцы на воде, которые дают ребенку возможность просто привыкнуть к воде. И если это будет в купе со взрослыми, с другими детьми, в итоге у него страха будет уже гораздо меньше.
АС: - К вопросу о безопасности при организации праздников на природе. Что нужно предусмотреть, что ничего не очень хорошего не случилось.
ПС: - Прежде всего, нужно территорию очистить от мусора, веток, стекла. Во-вторых, детям объяснить правила нахождения на территории. Провести инструктаж, что нельзя далеко уходить…
АС: - Но ведь все, что нельзя – все так хочется.
ПГ: - Важно, чтоб и взрослые взяли на себя некие функции воспитательно-ограничивающие, чтоб они наблюдали, смотрели, что-то делали.
АС: - Как раз тут роль взрослых такая обязательная.
ПГ: - Развлекательная часть – это наша задача. А безопасность – задача родителей. Ваши же дети.
ПС: - Как раз для того, чтобы они все-таки познакомились с окружающей средой, можно устраивать походы за дровами, за бабочками. Если выйти за территорию захочется, правило 15 минут будет работать, то есть это должно быть организовано.
АС: - У меня невытянутой осталась одна задачка. Но она такая распространенная, что я хочу все-таки прояснить этот вопрос. Новый год, Дед Мороз, ребенок Деда Мороза боится. Что делать?
ПС: - Здесь Снегурочка выручает всегда.
ПГ:- Сейчас есть очень распространенные герои восточных календарей. Вот в этом году дракон приходил поздравлять ребенка, якобы передавал от Деда Мороза подарок, если ребенок его боялся. Вариантов можно много предусмотреть. Снеговик пришел поздравить.
ПС: - Мы в этом году предоставляли услугу «Дед Мороз по скайпу». Несколько было заказов. И действительно там были маленькие дети, в телевизоре им было привычнее. А потом мы говорили, что придем к вам на следующий год. Ждите нас.
АС: - То есть такая подготовка заранее. Супер! То есть с той стороны экрана не страшно. Сидит Дед Мороз, общается с ребенком.
ПГ: - Медиапространство привычно для современных детей.
АС: - Еще несколько моментов, которые бы хотелось затронуть. В самом начале Полина уже говорила про вечеринку с вампирами и ведьмочками. Потом мы говорили про пиратскую вечеринку. Пират – это злодей. И вроде бы надо вот эту пиратскую энергетику переплавить во что-нибудь позитивное. Ведь с ведьмочками и вампирами, наверно, та же самая история? Как это сделать?
ПГ: - Например, праздник Хэллоуин, который празднует вся прогрессивная детская общественность. Во всех спецшколах очень распространен этот праздник. Это тоже некая подготовка к тому, чтобы перебороть свои страхи. Взглянуть на ту черную силу с другой стороны и более весело к ней отнестись.
АС: - Ты сейчас говоришь о задаче, которую могут играть подобные, немножко страшные праздники. А как злую энергетику переплавить в позитив? А что можно сделать с пиратом?
ПГ: - Сделать из него путешественника.
ПС: - Путешественника, исследователя, собственно все эти поиски клада. Пираты борются с нечистой силой.
ПГ: - С плохим пиратом.
ПС: - Либо с каким-нибудь нехорошим персонажем. Туда это все выводить. Все равно разряжаться ребятам нужно обязательно.
ПГ: - И если в начале праздника дети получают банданы и сами становятся участниками пиратского заплыва, то в конце праздника они снимают банданы, снова становятся детьми, им вручаются золотые пиастры, жмутся руки-ноги. То есть они снова возвращаются  в состояние детей.
АС: - Давай пожмем твою дружественную ногу.
ПГ: - Да, это любимая наша тема.
ПС: - А что касается различных ведьм и вампиров, то хороший способ…
АС: - А как же сказка про добрую ведьмочку? Она по ошибке решила, что ее задача – творить добро. И она делала добрые дела. Можно же в эту сторону повернуть?
ПС: - Я как раз об этом хотел сказать. Надо дать ребенку возможность задуматься над тем, что вообще делает твой герой. Придумай интересную историю со своим героем. Даже если она начнется с разрушения, дальше ему нужно будет придумать драматический сюжет, который отвлечет его от разрушающей силы и направит на творчество.
ПГ: - Тут вообще уже какие-то воспитательные задачи мы поднимаем. Что есть добро, что есть зло. Наша работа такая социокультурная в том числе.
АС: - У вас есть воспитательная задача?
ПГ: - Есть, конечно.
ПС: - Безусловно. Я никогда не забуду, когда, работая в сезон теплохода лет 10 назад был поражен тем, что дети не знали элементарных правил построения друг с другом. Они не ходили в садик. Это дети 90-ых лет.
ПГ: - Домашние дети.
ПС: - Да. И мне родители были безумно благодарны, поскольку я каждую детскую программу начинал с того, что строил в круг. Играли мы в классические игры «Третий лишний», шеренгой и так далее. И дети стали более социальными друг с другом.
ПГ: - Адаптированные.
АС: - Это может быть какие-то технические в некоторой степени вещи. А мы сегодня не раз говорили, что «Бакуганы», Спанч-боб и что-то там еще, а советские мультики они не знают. Вы не пытаетесь представить детям эти мультики в том числе? Нет такой задачи, может быть, культурной? Извините за высокопарный слог.
ПГ: - Просветительской
АС: - Да. Понятно, что все это через определенную форму. Такой задачи вы себе не ставите?
ПГ: - В основном получается, что наше движение по волне модных тенденций. Это, наверно, в большем объеме задача родителей.
ПС: - Мы все равно работаем под заказ клиента…
ПГ: - Мы обслуживающий персонал.
ПС: - … И под те представления детей о героях, которые у него сейчас есть. Если он не знает, кто такой Чебурашка, то приходить в костюме Чебурашке на праздник было бы бессмысленно.
ПГ: - Хотя у нас был заказ на Паровозик из Ромашково. Вот этот старинный, 56-го года мультик. Но его любила мама, она все время включала его ребенку, и он знал. Но остальные дети в группе вообще не знали этого паровозика.
АС: - Вот, кстати, проблема.
ПГ: - Они знали паровозика Томаса, а из Ромашково – нет.
АС: - То есть может быть такое, что ребенок знает, а друзья, которые к нему придут, его компания совершенно в других категориях живет, в других культурных слоях.
ПС: - Здесь просто профессионализм аниматора в том, чтобы объяснить детям, что Паровозик из Ромашково – это давний друг…
АС, ПГ: - Томаса!
ПС: - Да, или дядя Томаса.
ПГ: - Сериал «Тачки» сейчас очень популярен, и часто приходят запросы.
ПС: - То есть по сути формат, систему координат так построить, чтобы дети поняли: «А! Да это те же самые герои, которых мы знаем».
АС: - Несколько рецептов выхода из нежелательной ситуации, которые могут появиться на празднике. Например, проявление агрессии на празднике, драка. Что делать?
ПГ: - Когда дети дерутся?
АС: - Ну конечно. Не взрослые же.
ПГ: - Бывает и такое.
ПС: - Переключить внимание. Предложить им какой-то вопрос, загадку, спортивное соревнование. «Давайте поборемся танцем», «Кто перепрыгнет» или «Кто умеет делать кувырок».
ПГ: - «Ой, какие вы молодцы! Так классно сейчас друг друга отмутузили. А теперь давайте посмотрим, как вы сможете вот это сделать. Тогда из вас получится настоящий человек-пук. Ой, человек паук! – я хотела сказать».
АС: - Хорошо. Другая ситуация. Кто-то обижен, ушел в уголок. Как его вернуть обратно?
ПГ: - Здесь тоже 2 варианта. Можно обращать внимание на этого ребенка. А можно немного оставить ситуацию. Может быть, она сама каким-то образом нейтрализуется. Посмотреть на ситуацию.
АС: - А предположим, она сама не нейтрализовывается?
ПГ: - Если это именинник, мы должны сделать клиенту приятное. Все равно мы вовлекаем его обратно в процесс.
АС: - Как вы это делаете?
ПГ: - Чудесами своего обаяния. Интересными реквизитными штуками. Юмористическими ситуациями, которые происходят, в которые он бы хотел быть включенным, а не выключенным, как он сейчас находится, в каком-то ауте.
ПС: - Но если он капризничает и играет в жертву, то наоборот задача аниматора с остальными детьми создать что-то такое интересное, чтобы ему самому стало интересно, и он включился. Интерес, внимание – это всегда главный козырь.
ПГ: - Все психологические моменты, которые мы должны учитывать, они все должны работать, в сложных ситуациях в том числе.
АС: - То есть вы еще и психологи ко всему прочему.
ПГ: - Обязательно.
АС: - А бывают ли заказы на 1 сентября?
ПГ: - Очень много работы 1 сентября, с утра до вечера обычно.
АС: - Что вы делаете 1 сентября?
ПГ: - Работаем.
ПС: - Праздник знаний.
АС: - Как он проходит? Я сегодня, когда думала об этом эфире, думала, ну хорошо: какие праздники для детей? День рождения, новый год, для подростков может и февромарт подойдет. А что 1 сентября?
ПГ: - Радость встречи со школой.
АС: - В школе понятно. Торжественная линейка, цветочки подарил…
ПГ: - Все расходятся по классам. И вот тут может начаться чудо. Появляются веселые персонажи а-ля Веселый букварь, Буквоежка, Веселая указка и так далее. И начинаются веселые смешные уроки. Например, не русского языка, а веселого русского язычка. «Достанем язычком до носа, до своего товарища. Ну-ка, кто у нас самый веселый ученик года?
АС: - Задача праздника 1 сентября в чем?
ПГ: - Чтобы хотелось идти в школу. Что там весело, что там не только учатся.
АС: - Ага, на следующий день ребенок пришел в школу, а там невесело вообще! «Что ж вы мне не сказали, родители, что эта волынка на 10 лет?»
ПС: - Сверхзадачав том, что они должны получить удовольствие от получения новых знаний.
АС: - Но язычок, наверно, сюда мало отношения имеет.
ПС: - Я никогда не забуду, когда я учился в советское время, нас учителя развлекали. Это была экскурсия по всем страшим классам. На уроках химии нам показывали вулкан. На уроках биологии нам показывали микроскоп.
АС: - То есть все-таки задача – не повеселиться, а дать затравку, чтобы ребенку захотелось ходить и получать знания?
ПС: - Веселье – это ключ к тому, чтобы открыть ему…
ПГ: - Дорогу к знаниям.
ПС: - Дорогу к знаниям, к исследованиям.
ПГ: - Ну, вот тех же самые познавательных праздников очень много, с химией, с физикой связанных. Может быть праздник в таком формате. Но, как правило, даже сами педагоги говорят: «Мы хотим, чтобы дети отдохнули».
АС: - Они все лето отдыхали.
ПГ: - Все равно.
ПС: - Я могу сказать о впечатлениях моей племянницы, которая в том году пошла в 1 класс. Ожидания самого ребенка тоже нужно учитывать. Здесь родители не всегда могут предсказать.
АС: - Что ты имеешь ввиду?
ПС: Для нее устроили праздник. 1 сентября, линейка, в школку отправили. А вечером ребенок был очень сильно разочарован. Спрашиваем: «Что случилось?». А она: «Я думала, это будет праздник, будут клоуны, шары. Потом вся семья соберется, и мы из школы уйдем в ресторан, там праздник продолжится». Этого не было, а ребенок ожидал.
ПГ: - Сработали стереотипы.
ПС: - Каждый раз были праздники, а это были дни рождения детей, новый год с тортом, чаепитием и т.д. Здесь опять же подготовка родителей очень важна в том, что же такое школа и в чем заключается праздник школы.
АС: - Но ведь если есть ожидание праздника, это все равно остается на усмотрение будущего классного руководителя. То есть задача родителей заранее познакомиться с классным руководителем и мотивировать, если она не планировала никакого праздника, на то, чтобы этот праздник состоялся. И, может быть, помогли ему. Вообще современные родители активно включаются в процесс подготовки? Или скорее самоустраняются и говорят: «Сделайте нам хорошо».
ПС: - В школьном возрасте активно.
ПГ: - Бывает часто, что откупаются деньгами. Современная ситуация традиционна в чем-то.
АС: - Это увы?
ПС: - Мы это по факту воспринимаем. Работа над праздником начинается с работы с родителями. Его отношение к празднику, его настроение во многом предопределяет формат, и ты уже ожидаешь, что и от детей стоит ожидать. Потому что дети – это отражение родителей.


Обсуждение
4383
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.