Верхний баннер
10:58 | | 13 ИЮНЯ 2021

$ 71.68 € 87.33

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневник отличницы

17.08.2013 | 22:00
Школа №129 в Новых Лядах защитила статус инновационной и будет специализироваться на технических дисциплинах

- Для начала хотела бы спросить, почему именно Новые Ляды? За эфиром прозвучал вопрос, насколько Новые Ляды далеки от поселка Звездный. Тут же выяснилось, что Новые Ляды к поселку Звездный не имеют никакого отношения.

Сергей Толчин: Именно так. Поселок Новые Ляды определен как экономическая точка роста для Пермского края на уровне Российской Федерации. Несколько лет назад во взаимодействии с правительством Пермского края, администрацией Перми, предприятиями ракетно-космической отрасли во главе с нашим предприятием «Протон – Пермские моторы» был оформлен региональный проект по созданию и развитию инновационного территориального кластера.

- По большому счету, Новые Ляды – это такое пермское Сколково, но только с ракетно-космическим уклоном.

Сергей Толчин: И с уклоном на развитие машиностроительной тематики, нового производства.

- Эта вводная у нас теперь есть. Обратимся к школе №129. Кроме того, что она находится в поселке Новые Ляды, были ли еще какие-то предпосылки, чтобы делать ее инновационным образовательным проектом, техногенным с нуля?

Тамара Чурилова: Наша школа имеет глубокую историю, вообще нам в этом году исполнилось 50 лет. За все время, которое существует школа, мы очень много времени посвятили трудовому воспитанию детей, профориентации, это является нашей большой историей. Кроме того, школа на территории Новых Лядов – это единственное образовательное учреждение, а Новые Ляды являются таким совершенно уникальным месторасположением, это поселок предприятия «Протон-ПМ». Хотим мы того или не хотим, основная масса наших детей – дети и внуки работников предприятия, поэтому у нас сложились определенные традиции. Кроме того, с предприятием у нас сложились тесные и долгие, дружеские и партнерские взаимоотношения. Поэтому появление такого учреждения, нового этапа в развитии школы, скорее всего, было предопределено.

- То есть получается, это просто развитие отношений, которые складывались годами. Правильно ли я понимаю, что это явление, которое раньше называлось шефством? Предприятие берет шефство над школой.

Сергей Толчин: Мы не уходили никуда, шефство продолжалось, несмотря на сложные времена, которые переживали предприетие и страна. Это не просто шефство сегодня, мы создаем некую точку роста и притяжения для школы. Мы понимаем, что должны выйти на новый уровень образования, ставим амбициозную задачку, чтобы выросли новые ученые, лидеры, чтобы ребята получали новое образование, самореализовывались, не боялись станков, знали, что такое технические специальности, как это в принципе здорово, когда ты своими руками что-то можешь делать и увидеть результат.

- Вы человек из инженерной среды, поэтому я обращусь к вам с точки зрения цифр и конкретных показателей. В чем для вас измеряется новый уровень образования?

Сергей Толчин: Это действительно сложный для нас вопрос. Инновационная программа школы только защищена на уровне правительства края и администрации города. Много спорили и спорим, как эта оценка должна выразиться в цифрах. Насколько я понимаю, это повышение показателя по ЕГЭ по выпускникам. Для предприятия это увеличение целевого набора по ребятам, которые поступают в вуз и авиационный техникум. Сегодня это 15 человек в пермском политехническом университете и 15 человек в авиационном техникуме имени Швецова. Завтра мы говорим, что уже не гонимся за количеством, а ставим перед собой требования качества выпускников.

- А вот это самое сложное, что подвергается измерению.

Сергей Толчин: Поэтому и говорим, что это очень сложная, но интересная и амбициозная задачка.

- Вы говорите о том, что в школе внедряется новый подход к обучению, В чем новизна?

Тамара Чурилова: Еще раз повторю, мы единственная школа на микрорайоне. Сам образовательный процесс теперь предполагает сочетание трех модулей – школа для микрорайона, которая охватывает всех учащихся с 1 по 9 класс, мы обучаем всех своих детей, территориально закрепленных за нашей школой. И, естественно, мы принимаем детей, которые хотели бы обучаться в нашей школе, это с 1 по 9 класс. Старшая ступень, 10-11 классы – это техношкола, где у нас определенные профильные предметы (математика, физика, технология, химия, информатика, по выбору учащихся). Это большое количество социальных проб и практик. Это практика на предприятии, тоже уже традиционная вещь. И третий модуль – это центр профориентации, который является связующим звеном, так как наша школа совершенно другая. В пику закрытой школе, о которой много говорят, мы являемся образовательным учреждением открытого типа. Заказчиком выступает прежде всего общество со стороны социальных партнеров. У нас их очень много, и мы выполняем заказ не только государства, но и их.

- Кроме «Протон-ПМ», наверное, «Авидвигатель», политехнического университета кто в этом списке?

Тамара Чурилова: У нас еще есть ряд школ, с которыми мы сотрудничаем. Это общественные организации – образовательный холдинг «Престо», фонд «Пермский космос», фонд «Истина», Ассоциация общественно активных школ, образовательные учреждения, о которых сказала, центр детского творчества «Ритм»…

- Как все эти организации формируют вам заказ?

Тамара Чурилова: Мы делаем определенные срезы и смотрим, как и где наши дети поступают. Мы пытаемся создать им такие условия, чтобы они, учась в школе, определялись, потому что ни для кого не загадка, что ребенок, обучаясь в школе, он ведь совершенный подросток, когда заканчивает, определяет для себя, куда пойдет учиться и кем дальше будет. Наверное, больше 50% детей, заканчивая колледжи, вузы, не идут работать по своей специальности. Поэтому, приходя на работу, приходится переучиваться, посещать курсы, получать второе образование и так далее. Как раз центр профориентации нацелен на то, чтобы у детей выявить их склонности, способности. Причем он рассчитан не только на детей нашей школы, мы хотим охватить другие школы города по их желанию и, возможно, школы края. Те дети, которые будут нацелены на технические вузы, колледжи, мы для них создадим условия для обучения в нашей школе.

- В этот центр может прийти любой ребенок с любыми склонностями, и у вас будут специалисты, компетентные в том, чтобы определить склонности этого ребенка и дать ему нужные рекомендации независимо от того, будут это технические специальности или, например, гуманитарные.

Тамара Чурилова: Совершенно верно.

- Почему созрела необходимость создания этого центра? Школа, вокруг поселок, в поселке живут работники конкретного предприятия, оно выращивает для себя кадры, формирует трудовые династии. Зачем еще нужна профориентация?

Тамара Чурилова: Если говорить в целом, выходя за рамки школы, то ведь президент поставил задачу развития отечественной экономики. Наш регион промышленный, Урал – опорный край державы. А если мы посмотрим сегодня, куда поступают наши выпускники, какой конкурс в политехнический университет, в классический университет на .юридический или какой-то другой, то сегодня становится понятно.

- Технические специальности не пользуются интересом.

Тамара Чурилова: Совершенно не востребованы. Для родителей чаще всего технические специальности являются запасным вариантом. А уж если ребенок не поступил на высшее образование и вынужден идти в колледж, а еще не дай бог, в училище и получать рабочую специальность, то в семье это рассматривается как катастрофа.

- Тогда расскажите, каким образом будете повышать престиж специальностей. В информационном сообщении сказано об уникальном открытом образовательном пространстве. Что за пространство? Как вы будете детям объяснять, что инженером быть хорошо?

-Тамара Чурилова: Престиж технических специальностей – это должны делать не только мы. Наша основная цель и задача – воспитать в ребенке первичный интерес, чтобы он, правильно сказал Сергей Вячеславович, не боялся работать. Главное, на что мы обращаем внимание – это то, что создаем развивающую среду. Главным моментом здесь является практикоориеентированная деятельность. Начиная с начальной школы, у нас есть учебная работа по федеральному учебному плану (математика, русский, литература и так далее), а еще есть внеучебная деятельность, которая во вторую половину дня после своих уроков, можем подразделить на две части – это внеурочка, конкурсы, факультативы и так далее. А есть вообще внеучебная деятельность, в нашем случае это общешкольный проект «Академия успеха», где создаются разновозрастные группы, иногда не только детские, но и с подключением взрослых. Иногда эти проекты выходят за рамки школы, осуществляются вместе с общественными организациями. Сейчас это тоже у нас делается, но мы хотим это расширить. У нас есть проекты, в которых мы участвуем, достаточно крупные, не школьные…

- Они технологического характера?

Тамара Чурилова: Нет. Я о чем и хочу сказать, как раз не обязательно они должны быть технологического характера. Мы не школа, которая готовит кадры для «Протона» - нет, это совсем не так.

- (смеется) Сергей Вячеславович, вы согласны, что техношкола не будет готовить кадры для «Протона»?

Сергей Толчин: Нет, все правильно. Мы не говорим, что человек, который пришел учиться в школу – обязательно сотрудник «Протона». Мы создаем некий центр компетенции, который начинает в целом работать на отрасль, потому что все предприятия имеют большую программу техперевооружения, заказы, но через несколько лет они столкнутся с кадровым голодом. Это в принципе уже ощущается и сегодня. Мы говорим, что нужно создавать такой центр, который бы знакомил ребят с техническим образованием, чтобы завтра мы не оказались у некой черты. Что касается инновационно-образовательной программы, хотелось бы еще добавить, можно сказать, инновационность в том, что наши молодые специалисты, предприятия принимают участие в ее реализации. Сегодня сформирована группа молодых специалистов «Протона», которые уже разработали образовательные технические модули и с 1 сентября планируем их запустить в школе. Если простым языком, это некие специализированные курсы, которые ребята начинают реализовывать в пятницу-субботу по дополнительному образованию. «Протон» несколько лет назад подписал соглашение со всеми подшефными школами, а их порядка 8. И сегодня мы развиваем сетевое взаимодействие между этими школами. Если мы говорим о том, что 135 школа – это центр робототехники и развитие неких инженерных специальностей, то мы готовы формировать группы ребят из 82 школы, 129 школы, развивать центр компетенции по робототехники и инженерии – это 135 школа. В сентябре будут запущены новые мастерские на базе школы 129, мы готовим группу ребят из других подшефных школ и готовы вывозить их знакомиться со слесарными, токарными вещами на базе 129 школы. Это тоже некая инновационность, позволяет ребят из  близлежащих регионов вывезти и зажечь в них некую искру творчества.

- Слесарные, токарные мастерские – то, что всегда было в школах. Мальчики на уроках труда это делали. Это опять же развитие традиций или некий принципиально другой уровень к обучению детей технологическому ручному труду?

Сергей Толчин: Наверное, это восстановление хорошо забытого старого. На завтра мы ставим задачку выхода на новые образовательные уровни того, что лучшего существует в стране, за рубежом. Мы не останавливаемся на достигнутом, мы хотели бы на базе 129 и других школ смотреть и перенимать те опыты, которые сегодня существуют.

- Можете картинку нарисовать в качестве примера, на что вы равняетесь? Что на вас произвело впечатление, когда мы знакомились с зарубежным опытом?

Сергей Толчин: Этот вопрос надо адресовать Тамаре Николаевне, у них недавно состоялся визит в один из знаковых центров, которые существуют в России, это «Технорама» на юго-востоке Москвы. Думаю, они имели возможность познакомиться с передовым опытом.

Тамара Чурилова: В конце мая мы действительно посетили центр дополнительного образования на юго-западе Москвы «Технорама». Меня поразил подход к дополнительному образованию, это как раз то, чего мы хотели. Говорили, что уникальность образовательного пространства в том, что, кроме урочной части, есть внеурочная, это дополнительное образование. Если сравнивать с дополнительным образованием, к которому привыкли мы, это фотокружок, танцы, песни, декламирование стихов и так далее, то там как раз все кружки, курсы технонаправлены. Там замечательное оснащение, такой поток детей, который проходит через этот центр дополнительного образования, это очень интересно.

- Это опять же новое развитие станций юных техников, как оно было когда-то.

Тамара Чурилова: Возможно, но на каком-то совершенно новом уровне. На базе того же центра у них есть центр профориентации, это все завязано на ней, все не просто так. Ребенок только тогда сможет понять чего-то и начать обучаться, когда он попробует и поймет, хочется ему или нет, нравится или нет.

- Что у вас появилось нового, интересного, чем вы могли бы похвастаться перед людьми, которые придут к вам на экскурсию?

Тамара Чурилова: У нас заканчивается ремонт школьных мастерских. Хоть и сказали, что это опыт далеких советских времен – может быть, и так. Но у нас новое замечательное оборудование, прекрасный ремонт, от первой до последней буквы практически полностью произведен силами нашего партнера, ОАО «Протон-ПМ». Это они подарили нам к 1 сентября такие прекрасные мастерские. На днях, в сентябре точно, у нас будет создан пресс-центр. Это результат участия в одном из проектов совместно с общественной организацией «Пермский космос». У нас будет свое школьное радио.

- А в мастерских дети что смогут делать?

Тамара Чурилова: Во-первых, там будут проходить уроки технологии, начиная с 8 класса. И мы будем там проводить какие-то занятия по интересам. Есть у нас такая задумка, осуществлять в выходные небольшие семейные проекты, где папа с сыном смогли бы ту же ракету сделать и запустить, еще что-то.

- Во мне пробуждается чувство протеста. У вас явно школа с гендерным уклоном, потому что все как-то ориентировано на мальчиков. Есть ли у вас девочки в наборе?

Тамара Чурилова: Конечно, есть! То, что мы сейчас говорим – это маленький кусочек, мы с этого начали. А на самом деле мы предусматриваем огромное количество мастерских, которые не предусматривают гендерное деление, а во-вторых, предусматривается и такая мастерская, как мастерская домашнего хозяйства исключительно для девочек.

Сергей Толчин: Кроме того, мы говорим о создании специализированных классов, класс химии, физики, современного уровня с современным обеспечением. И на «Протоне» работают не только мальчики, большой женский коллектив, welcome, что называется.

- Вы сказали, что все начинается с 8 класса. Начальное и среднее звено будут подключены к этому инновационному образованию и увлечению технологиями?

Тамара Чурилова: Непременно, но понимаете, в чем дело? Так как мы являемся единственной школой микрорайона и не делаем никакого отбора, к нам приходят дети, которые имеют совершенно разные склонности, интересы. Мы обязаны развивать все возможные склонности и интересы ребенка. Если мы начнем делать упор только на одну технологическую область, то совершим преступление перед нашими детьми. Мы будем вести разные курсы, но все они, еще раз говорю, будут практиориентированными. Начиная с 8-9 класса, все предметы школьного курса будут преподаваться так, как преподаются, но физика и математика будут идти поточно. Ребенок будет выбирать уровень, на котором ему нужно изучать эти предметы. Это подготовка уже к профильной школе 10-11 класса. А вот 10-11 класс – туда мы уже приглашаем детей, ориентированных на техническое образование. Поэтому курсы, о которых мы все время говорим, разные. Это не только, например, основа машиностроения, это машиностроительное черчение, сюда же относятся деловой английский, деловой немецкий. Если говорим о маленьких детях, то там театрализация на немецком, английском. У маленьких детей практикоориентированные курсы – бумажное моделирование, бисероплетение и так далее. Вот такого плана мы очень много курсов создаем. Это и робототехника, самые различные. Даже для 10-11 класса, мы сейчас приходим к выводу, что детям нужно давать и немножко другие, разные курсы. Например, технический английский, технический немецкий, потому что специалисты, человек, закончивший высшую школу, должен быть высокообразованным человеком.

- А откуда вы будете привлекать специалистов для обучения на этих курсах?

Тамара Чурилова: Мы не имеем достаточно собственных кадров, ресурс ограничен. Поэтому мы заключили договор с политехническим университетом и пермским авиационным техникумом, они нам помогут при ведении некоторых курсов. Кроме того, пока наша база еще только-только формируется, а нам хочется, чтобы дети обучались на хорошем оборудовании. База этих учебных заведений тоже нам предоставляется.

- Ваша школа носит статус краевой.

Тамара Чурилова: Это не совсем так. Проект, который мы реализуем, скорее всего, выйдет за рамки города и будет краевым. А школа у нас городская.

- Если со всего Пермского края к вам захотят поступать одаренные детишки, которые хотят быть машиностроителями, строить ракеты, запускать в космос, есть у вас возможность их принять, обеспечить жильем, организовать интернат?

Тамара Чурилова: На сегодня такой возможности нет. Но в планах стоит строительство нового здания, это будет технопарк, вполне возможно, еще одно дополнительное здание школы, коль скоро расширится контингент. Возможно, какая-то часть будет отдана под этих детей.

- Сколько у вас сейчас учеников? До какого количества вы планируете вырасти в ближайшее время?

Тамара Чурилова: Примерно 830 человек. Мы планируем рост за счет третьей ступени, что за счет 10-11 классов у нас будет 200 человек. Сейчас у нас их 50, примерно 200-250 человек мы хотим, чтобы у нас было. Но опять же, если это касается города и близлежащих территорий, то эту проблему можно решить за счет наших партнеров. Они предоставляют автобус для наших детей. Поселок у нас достаточно большой, и дети подвозятся к школе. Кроме того, мы используем этот транспорт для того, чтобы привозить детей в Пермь, все-таки 20 км, на различные мероприятия. Поэтому возможно детей из близлежащих территорий подвозить к школе таким же образом.

- Что-то еще можем добавить к вопросу о системе непрерывного образования, школа-техникум-вуз-предприятие? Значит ли обучение в старшем звене вашей школы, что у ребенка будут какие-то преференции при поступлении в технологические вузы?

Тамара Чурилова: Во-первых, профильные предметы мы планируем изучать модульно, привлекая специалистов политехнического университета. Сергей Вячеславович уже сказал, у нас существует целевой набор, который позволяет детям поступать вне конкурса в политехнический университет, и он планирует расширяться. Дети при успешной сдаче ЕГЭ имеют возможность поступить на бюджет в политехнический университет.

- Есть ли у вас уже какой-то конкурс на поступление в вашу школу? Или остается тот же самый контингент, который был на прошлый год, только в обновленных условиях?

Тамара Чурилова: Конкурса как такового у нас еще нет. Хотя некоторые ребята, не наши территориально, уже пришли.

- Пока вы берете всех желающих, необходимости отсева нет. Вы очень много говорите, что на самом деле это государственный проект, что строительство технополиса – часть государственной программы, развитие школы, которая с этим технополисом кровными узами связана, тоже в рамках государственной политики. Но эти 300 миллионов рублей, которые выделяются на развитие инновационного проекта, входят в те программы, запланированные бюджетом Российской Федерации средства, на образование? Знаю, что у нас на образование 600 миллиардов, условно говоря. Это деньги из образовательных статей?

Сергей Толчин: Можно сказать, из образовательной статьи по программе «Развитие инновационного кластера». В прошлом году была разработана программа по развитию инновационного кластера «Технополис. Новый Звездный». В ней были прописаны направления, в том числе направление по образованию. В рамках этого направления были создание техношколы, развитие авиационного техникума, лаборатории и наших университетов. Отдельной строчкой было прописано финансирование, и на сегодняшний день задачка – подготовить грамотную заявку и с ней выйти на федерацию, чтобы можно было привлечь федеральные деньги на создание уникальной школы, школьного технопарка в рамках развития техношколы на базе нашего инновационного кластера.

- Проще говоря, предприятия в рамках своего развития закладывает деньги и на образование.

Сергей Толчин: Предприятие выступает неким проводником, потому что финансирование, деньги приходят в субъект, такие правила Минэкономразвития. Предприятие совместно с правительством Пермского края готовит заявку на привлечение финансирования в бюджет края.

- Получается межведомственное взаимодействие. В развитии школы заинтересованы и Минэкономразвития, и минобразования. Это комплексный проект. Вы сказали, существует определенный дефицит кадров.

Сергей Толчин: Квалифицированных кадров.

- Насколько мы в этом отношении отстаем от западных стран? Почему у нас ракеты не взлетают, спутники падают?

Сергей Толчин: Я думаю, не совсем уместно рассматривать данный вопрос в нашей передаче. Я сказал, что потенциально ощутимым этот вопрос будет в ближайшее будущее.

- А сейчас нет?

Сергей Толчин: Например, обеспеченность кадрами нашего предприятия составляет 99%. У нас есть кадры, которые работают. Но мы говорим, что многие рабочие достигают того возраста, когда разрыв между молодым и старшим поколением становится критичен. Те технологии, которые надо привлечь, развить, создать отечественные, чтобы сделать шаг вперед – это становится проблемой сегодняшнего дня. Те люди, которые завтра смогут эти технологии осваивать, воплощать результат в жизнь, в этом и будет состоять проблема.

- Приходится ли вам сейчас общаться с современными школьниками? Насколько в них серьезен интерес к таким технологическим специальностям?

Сергей Толчин: На «Протоне» вообще есть опыт взаимодействия со школами. Наши проекты мы докладываем ребятам, проводим презентации, плотно общаемся. Могу сказать, что интерес у ребят очень большой. Даже когда проходила встреча в лицее при ВШЭ, ребята сразу же зажглись, в адрес «Протона» пошли обращения от тех ребят, которые видели и предлагали свое активное участие в реализации проекта по развитию предприятия, по развитию поселка в целом.

- Что школьник может сделать для предприятия авиакосмической отрасли?

Сергей Толчин: У нас осенью состоится научно-практическая конференция при школе, где ребята смогут показывать свои проекты, как они видят будущее развитие, участие в развитии предприятия. В прошлом году состоялась конференция, на которой были продемонстрированы эти проекты.  Они касаются от того, что человек просто рисует, как он видит технику будущего, это обычный школьник… То, что рисуют сегодня школьники – это воплощение завтрашнего дня.

- Вы оптимист (смеется).

Сергей Толчин: Кроме того, ребята рисуют обычную городскую среду, в которой они бы хотели жить. Такая задача тоже поставлена, с администрацией города мы реализуем проект по мастер-плану поселка Новые Ляды. Мы говорим о том, что должны быть созданы комфортные условия. Если ты хочешь работать на предприятиях космической отрасли, то тебе будут предоставлены определенные блага, ты сможешь жить в комфортной среде. И вот тут ребята очень активно выступают. Много проектов реализуется, которые связаны с сопутствующими производствами. Это уборка мусора, охрана окружающей среды, создание новых предприятий, здесь очень широкий пласт.

- Мне хочется понять, насколько все серьезно, насколько прочна перемычка между тем, что знает семиклассник, десятиклассник, и теми масштабными задачами по развитию региональной и российской экономики, выведения производства на конкурентоспобный уровень… Как все эти задачи на самом деле стыкуются, где точка-то? Когда ребенок рисует ракету или даже свой поселок, я пока не вижу прямой связи.

Тамара Чурилова: Я вступлюсь вот в каком плане – у современных детей произошел крен в сторону компьютеризации. Каким образом крен преодолеть и привести их, чтобы они обратили внимание на развитие нашей экономики? Это только через труд, через какой-то продукт, который они создадут и воплотят.

- Они привыкли создавать, касаясь кончиками пальцев.

Тамара Чурилова: А мы хотим, чтобы они что-то начали делать руками. Пусть интеллектуальный труд, касающийся социально направленных проектов. Может быть, направленный на младших школьников, ветеранов, тех же работников предприятия, почему нет? У нас в школе есть такой замечательный праздник, как День космонавтики, это один из основных праздников. Мы в течение многих лет оформляем огромный стенд на проходных предприятия, куда для ребят очень значимо, когда рисунок туда попадет, сочинение о его дедушке туда повесят. Дети стараются и делают это, вот такой есть большой проект. Готовим концерт, приглашаем ветеранов и работников, День космонавтики мы празднуем именно таким образом.

- Нет желания расширить масштаб до уровня Перми, чтобы техношкола и технополис Звездный стали той точкой, где концентрируются космические смыслы, бренд Перми как одного из крупнейших авиакосмических центров России?

Тамара Чурилова: Вполне возможно, это когда-то и будет нашим праздником, днем нашего поселка.

- Хотелось бы еще спросить о тех карьерных и образовательных возможностях у учеников школы за пределами конкретного предприятия, поселка. Дети, которые окончат школу 129, где дальше смогут реализоваться с этим заделом? Какие для них еще открыты дороги?

Тамара Чурилова: Любой технический вуз нашей страны.

- А не нашей страны? Вы говорите, что они будут изучать технический английский, немецкий.

Тамара Чурилова: Вы нас немножко опережаете, сейчас есть мечты и задумки. Для нас это следующая ступень в нашем развитии. Хотелось бы, чтобы дети были конкурентоспобны и имели возможность получать мировое образование.

- А со столичными техническими вузами есть ли какие-то связи?

Тамара Чурилова: Пока нет, но мы планируем налаживать. Пока, как мы считаем, у нас еще узкий спектр партнеров, и мы хотим его значительно расширить.

- Может быть, еще немножко поговорим о конкретной программе. Вы уже назвали курсы, которые дети будут изучать. Что еще такого уникального у вас будет, может быть, перечислите? Насколько я понимаю, курсы на четверть, на полгода.

Тамара Чурилова: Да, это краткосрочные курсы, от 7 до 17 месяцев. Есть и 34 часа. это промышленная безопасность, там еще нет у курса названия, цифровая обработка фотографий. Это и интересные курсы биотехнологии, силами опять же наших партнеров, 3D-моделирование.

- Да, выбор на самом деле огромный. Вы еще упомянули про совместные семейные выходные. Когда и для кого это начнет реализовываться? Где можно узнать информацию, куда поехать с ребенком собрать ракету?

Тамара Чурилова: Мы планируем создать школу без выходных и каникул. Во время каникул это будут лагеря, кроме того, школа открыта в выходной день. С сентября мы начнем этот проект для своих детей. Когда мы уже отработаем методику, то хотим это для других родителей и детей младшего и старшего возраста. На сегодня мы реализуем проект, он будет в октябре, городской конкурс социальных проектов. Мы приглашаем к себе школы города, двух- или трехдневный семинар, где мы научим. Приезжает команда из школы из 5-6 детей, мы их обучаем написанию проектов, они пишут небольшой социальный проект, мы даем им время на реализацию, а потом они приезжают и рассказывают, как они воплотили в жизнь.

- А социальные проекты, связанные с технологиями?

Тамара Чурилова: Совершенно любые. Мы проводим уже третий год, у нас есть опыт в этом плане, обычно мы выбираем 2-3 темы, одна из которых «Космос». И другие социальные проекты – например, за здоровый образ жизни, рука помощи.

- Вообще дети сейчас мечтают о космосе? Раньше, даже в моем поколении, это было мечтой любого ребенка.

Тамара Чурилова:  В плане изучения он очень интересен. В прошлом году у нас было несколько проектов, где старшие дети для более младших готовили образовательного рода проекта с викторинами, конкурсами, рассказами, показами и так далее. Их это очень заинтересовало. В школах ведь нет даже такого предмета, как астрономия. Мы хотим его ввести как школьный компонент, а в учебных планах такого предмета нет, и дети, к сожалению, очень мало знают об этом.

- Сергей Вячеславович, есть что добавить? Насколько, вы считаете, все запущенно?

Сергей Толчин: Я не считаю, что все запущенно. Любовь, наверное, прививается еще родителями. Учитывая, что родители – бывшие дети, и мечта у родителей остается и в будущем, мечта покорения ближнего и дальнего космоса у всех есть, приблизить к себе красивую картинку за горизонтом, которая вроде бы рядом, но далека. Наш проект как раз призван расширять эту мечту у детей, чтобы она стала явью.


Обсуждение
3003
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.