Верхний баннер
12:45 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Биография

14.09.2014 | 23:32
"Если ты можешь соблюдать необходимый баланс творчества и администрирования, ты удачный человек в культуре", - Владимир Воробей

- Я считал, что вы известны всей стране как исполнитель роли Ивана Семенова. Вы сказали, что вас знает вся страна, но не как Ивана Семенова. Почему?

"Если ты можешь соблюдать необходимый баланс творчества и администрирования, ты удачный человек в культуре", -  Владимир Воробей
"Если ты можешь соблюдать необходимый баланс творчества и администрирования, ты удачный человек в культуре", - Владимир Воробей
- Иван Семенов - это телевизионный фильм. Его показывали по центральному телевидению, но в Перми его показывали особенно часто. И только когда в 1966 году "Ивана Семенова" увезли на всесоюзный фестиваль детских телевизионных фильмов, фильм стал там лучшим, а я получил приз как исполнитель роли. После этого его стали регулярно, два раза в год показывать по ЦТ.

Давыдычев, все-таки, пермский писатель и его хорошо знают только в Перми.

- Согласитесь, что "Иван Семенов" - это пермский бренд.

- Да, конечно. Мы узнаем улицы, места. Фильм снимался в Мотовилихе. Был эпизод на Каме, а районе речного вокзала. Был эпизод на Комсомольском проспекте и несколько эпизодов поблизости, поэтому многие думают, что Иван Семенов учился в школе №9. на самом деле, все происходило в школе №116.

- Интересная штука - у нас был Иван Семенов, а спустя десятилетия появился Колян из "Реальных пацанов". Два абсолютных пермяка. А что-то между ними еще есть общее?

- Смотрел не так много, но, наверное, говорят они одинаково. У них чисто пермский говор.

- Это момент узнавания своих.

- Да. Узнаются места в Перми, улицы. Если помните, в фильме был момент, когда Иван Семенов мечтает торговать семечками. Там сидит старушка. Она олицетворяет лень-матушку. Как это все было: Константин Алексеевич Березовский был новатором. Он так все этюдно делал. Нас выбросили на Компрос, дали непрожаренные семечки, а сами спрятались с режиссером в кустах. Люди стали покупать семечки, стали возмущаться из-за того, что семечки не жаренные, что ребенок торгует. Появилась милиция, начала нас "вязать" вместе с актрисой, которая играла Лень-матушку. Выбежал режиссер, все объяснил. В отделение нас не увезли, но история вышла смешная. Фильм удался благодаря удачному стечению обстоятельств. Ведь между этим фильмом и Реальными пацанами ничего настолько известного в Перми не появилось. Фильм про Ивана Семенова сняли за смешные деньги - 40 тысяч рублей.

- Часть ребят, снимавших "Реальных пацанов", мне знакомы. Они рассказывали почти то же самое. Первые серии снимались вскладчину, потом отправлялись куда-то в Москву - возьмут - не возьмут. Они сами были ошеломлены успехом, который на них свалился. То есть, на местном уровне можно, но сели стекаются обстоятельства и сходятся звезды.

- Да. Я имел опыт съемок и в других местах. Иван Семенов, все-таки, имел самодеятельное начало, снимался любителями, зараженными идеей.

- А как получилось передать интонацию? Я до сих пор некоторые куски могу цитировать. Есть ощущение личного переживания. Это как произошло?

- Это я объяснить не смогу. Все было очень естественно. Для меня съемки не были работой. Все давалось легко, непринужденно. Вот следующий фильм - "Ташкент - город хлебный" - это уже была тяжелая работа. Была другая обстановка, другой типаж. В Иване Семенове я играл самого себя.

- Можно добавить к вашим званием слово "Режиссер"?

- Ничего серьезного я не режиссировал. В свое время я делал мюзиклы. Первый мюзикл в Перми поставил я, в ДК Свердлова, где я работал художественным руководителем. Мюзикл "Алибаба". По Никитиным. Шикарный был спектакль. Мы привлекли хороших певцов, местный ансамбль. Потом я много режиссировал, студенческую весну... но никаких серьезных спектаклей, фильмов я не режиссировал.

- Как вас утвердили на роль Ивана Семенова?

- Мне часто задают этот вопрос. В 63-м году я переехал в Пермь из Рабочего поселка. Маме дали комнату на Студенческой, 5 - это рядом с телецентром. Я был очень активным ребенком. Учебы мне было мало и меня нужно было чем-то занять. А тут пришла двоюродная сестра и сказала, что поступила в детскую театральную студию при телевидении. Меня туда привели и мне сразу дали роль трубочиста. Постепенно я стал там ведущим актером, играл почти все главные роли. Потом появился Константин Березовский и мы начали подготовку к фильму. Иван Семенов книжный совсем не похож на Ивана Семенова киношного. Внешне я абсолютно не подходил. Сняли пробу и показали Давыдычеву. Тот смотрел с абсолютно непроницаемым лицом. "Что, не подходит?", - с дрожью в голосе спросил Березовский. А никого больше не пробовали на эту роль. Давыдычев сказал, что я и должен играть Ивана Семенова.

- По прошествии стольких лет, книжный и киношный образы слились настолько, что когда читаешь книгу, представляешь киношный образ Ивана Семенова. Это была первая книга, которую я самостоятельно осилил. Вам цитаты часто припоминают?

- Я и сам иногда вспоминаю. "Без сиропа", например. "Ноль руб. пятьдесят коп. банка", "В собственном соусе". (смеются)

- А никогда не задумывались что дальше произошло с Иваном Семеновым? Фильм заканчивается тем, что он должен был успеть в школу и он успевает. А что было дальше?

- Да как-то не раздумывал. Мне кажется, он не пропал в жизни. (смеются)

- Много у вас было общего в Иваном Семеновым?

- Что касается школы, то учился я хорошо. Но лоботрясом я был подобным. Если бы я чуть больше уделял внимания занятиям, успехов в школе было бы больше.

- А школьное ощущение звезды?

- Не было.

- Да ладно!

- Серьезно. На улице иногда раздражало бесцеремонное отношение, а в школе, не знаю как это удалось сделать, но в классе не было никакого пиетета.

- Гонорар за Ивана Семенова был?

- Гонорара не было никакого. Единственное - я получил часы как приз главному исполнителю детской роли на Первом всесоюзном фестивале в Киеве в 66-м году. Нас три раза кормили во время съемок - и все.

- А не обидно было?

- Нет, не обидно. Вот в следующем фильме - "Ташкент - город хлебный" была серьезная работа и за нее платили серьезные деньги.

- А чем серьезная работа отличалась?

- Здесь я не уставал. Это была для меня игра. А "Ташкент - город хлебный" - это была работа по 12 часов в день, иногда на раскаленной крыше бегаешь, иногда надо сделать 12 дублей поедания борща - ты его уже видеть не можешь, а должен с жадностью есть, как будто не ел неделю.

- Когда работали над "Ташкентом", не было ощущения, что актерское - это точно не мое?

- Нет. Не было. Я ощущал себя артистом класса до восьмого. А потом произошел какой-то надрыв. Я начинал смотреть на себя со стороны, а этого в актерской профессии, мне кажется, нельзя. Я думал - правильно ли я говорю, стою, держу руки... Это сгубило меня как актера. Хотя, я не очень хоте становиться актерам, а особенно этого не хотела моя мама. Потом я еще актерствовал какое-то время - на студенческой сцене, в театре-студии "Арлекин". Не скажу, что это было совсем бездарно, но какая-то органичность, которая была в детстве, она куда-то пропала.

- Вам просто надоело? Само ощущение, рутинность?

- После Ташкента у меня была масса предложений сниматься в кино. Я только в Одессу ездил два раза и оба раза мня утверждали - это "Золотые часы" и "Чертова дюжина". Меня утвердили на главные роли. Но мама не очень хотела, чтобы я стал актером, а мне это уже было не очень интересно. Получится - получится, нет - нет. Я снимался на Мосфильме в фильме "Три ночи". Он вышел на экраны только спустя 18 лет. Если бы он вышел сразу, возможно, я продолжал бы сниматься. А так - я как будто выпал из гнезда и меня перестали приглашать. Мама отказалась от съемок в двух фильмах в Одессе и моя актерская карьера на этом прервалась. Правда, когда я учился в 10 классе, меня пригласил к себе сниматься Кончаловский. Фильм "Романсы влюбленных". Я ездил на кинопробы и был утвержден на роль младшего брата, которую потом сыграл Конкин. Но там тоже была история с экзаменами за 10 класс, надо было выпускаться из школы и я не смог сняться в этом фильме.

- Это была единственная причина?

- Ну и у меня не было стремления стать актером.

- А кем? Каждый мальчик хочет стать космонавтом, актером, летчиком...

- У меня какого-то определенного настроя не было. Я доволен тем, что стал тем, кем стал. У меня было очень много интересного. Я больше менеджер, чем артист.

- Расскажите о первых шагах в вашей нынешней карьере.

- Сразу после окончания университета я работал в политехническом институте. Был директором студклуба. Эта работа дала мне очень много. Я работал с прекрасными людьми. Большую школу прошел в Москве в 84 - 85 - м годах, когда работал на фестивале Молодежи и студентов. Я работал в дирекции культурной программы и был руководителем международной творческой мастерской пантомимы и клоунады. Там мне посчастливилось работать со славой Полуниным. Он тогда в СССР настолько популярен! Я смотрел на то, как у него все организовано. Мы работали в Театре сатиры в Москве. Я был генеральным директором, Слава Полунин - художественным руководителем международной программы, Генрих Мацкявичус - руководителем советской программы. Там еще был такой Каштелян - монстр эстрады того времени. Тогда в Советский Союз, на этот фестиваль, приехали лучшие клоуны и мимы мира. Туда было просто невозможно попасть.

Я видел изнутри - как это все организовывалось. Иногда было очень непросто. Однажды нас вообще чуть не закрыли, когда голландский колун устроил на сцене такое, что в те времена было не понять. Хорошо, что уже был Горбачев и оттепель.

- Администрирование - это же большое искусство, которое состоить немного из таланта и по большей части из ремесла. Вы навык где получали?

- Я закончил университет по специальности "Французский язык и литература". По специальности я не работал ни дня. Навык администрирования получал по каплям, работая с Шаповаловым, Тернавским, Березовскийзовским, Соломиным. Огромный опят получил в Москве, работая на фестивале. Слава Полунин не просто гениальный актер, он гениальный менеджер. Он мог подбирать себе людей, которые были способны на все, что от них требовалось.

Когда я начинаю что-нибудь придумывать, я всегда думаю насколько это реально осуществить технически. Если ты можешь соблюдать необходимый баланс этого, ты удачный человек и сможешь сделать карьеру в области культуры.

- Вы сейчас возглавляете крупнейший ДК в крае. сколько лет вы в ДК?

- Я уже второй раз прихожу туда. Первый раз я был художественным руководителем с середины 80-х до конца 80-х. Тогде я занимался только творчеством. Сейчас я генеральный директор. Это только в первый год я побаловался и поставил мюзикл "Огниво", но после этого я уже как режиссер не работал, и без этого хватает забот. Первый раз я отработал 5 лет. Второй - на сегодня уже семь.

- Дворец культуры изменился?

- Очень. Когда я пришел во второй раз, ДК очень постарел. Сейчас пытаемся его омолодить во всех отношениях. Раньше взрослых и детских коллективов было примерно 50/50. Сейчас детских коллективов примерно 75%.

- Взрослые не хотят? Времени нет? Ваша политика такова?

- У на молодежных коллективов очень мало. Сейчас везде так. Они становятся полупрофессиональными, зарабатывают деньги. А у нас чистая самодеятельность, любительские объединения. Сейчас бум детского творчества. Идет борьба коллективов за места. А места у нас не так много, все расписано по минутам. Парковка перед ДК всегда заполнена.

- У вас проходит много концертов. До ввода в строй СК Сухарева вы были первой концертной площадкой.

- В СК Сухарева едут те, кому нужен танцпол. Артистам нравится наша сцена, наша акустика. Они видят нашу люстру, наши стены и говорят, что это храм, а не дворец культуры. "Сухарева" неудачно расположен, поэтому он пока не конкурент. Большой зал филармонии и мы - вот две основные площадки.

- У вас не дают танцевать в проходах. Для меня это было большим разочарованием, когда я был на концерте группы "Чиж", еще до вашего возвращения. Оказалось, что есть специально обученные тетеньки, которые ходили и усаживали всех на место.

- Сейчас есть специальные охранники для этого (смеются).

- Расскажите немного о семье.

- Семья для меня очень важна. Я однолюб. Мы учились в одной школе. Я чуть постарше, и в школе она меня знала, а я ее нет. Потом вместе учились в университете, где и познакомились. Мы женились будучи студентами и вот счастливы уже 36 лет. У меня два сына, оба женаты. Надеюсь, что в октябре я стану дедушкой.


Обсуждение
4481
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.