Верхний баннер
00:02 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Погружение

10.10.2014 | 12:55
Фильм «Исчезнувшая» Дэвида Финчера: мрачный муж пришёл…

Игорь Лазарев

«Исчезнувшая», Дэвид Финчер. 2014. В главных ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк. Автор сценария: Гиллианн Флинн.

 

Совершаем «Погружение» в новый фильм Дэвида Финчера – экранизацию бестселлера Гиллиан Флинн (она же автор сценария). Триллер «Исчезнувшая» с Беном Аффлеком и Розамунд Пайк, идущий в кинотеатрах с начала октября, тепло приняли и зрители, и публика.

Герой Бена Аффлека, бывший журналист Ник, утром заходит в свой бар поговорить с сестрой-совладелицей. Сегодня 5-летие со дня его
свадьбы, и это его совсем не радует. Но затем вместо опостылевшей жены Эми (Розамунд Пайк) он находит разбитый столик и пустой дом. Быстро выясняется, что он банально мало знает о собственной супруге, полиция берет мужа под подозрение, история гремит на всю страну, СМИ и публика мечутся между симпатиями и ненавистью – жертва Ник или преступник?

Призраком на сцене остается и исчезнувшая Эми – флешбэками идут записи в дневнике: история романтичного знакомства, бурного романа и пятилетнего брака с ускользающим счастьем и нарастающим страхом.

Такова завязка, которая не охватывает и трети фильма. Разумеется, дальше пересказывать события нет смысла, потому что последуют резкие сюжетные повороты, один за другим. Само их наличие – не спойлер, потому что в триллерах Финчера по-другому не бывает. Что, собственно, ждать от режиссера фильмов «Игра», «Семь» и «Бойцовский клуб», как не зигзагов в истории? Зигзагами движутся и судьбы главных героев – в месте жительства из Нью-Йорка в Миссури, в масс-медиа от забвения до славы, в браке от расцвета до заката.

Один из центральных символов в фильме – подаренные Нику муж и жена, куклы Панч и Джуди. Прозрачный намек на состояние семьи героев,
но не только – роль зрителей, обычно участвующих в улично-театральной буффонаде, здесь выполняют журналисты и жители с активной гражданской позицией. Сигналы в истории исчезнувшей Эмми им подаются и здесь, и они охотно включаются в игру с безопасных позиций – либо всем миром спешат на помощь безутешному супругу, либо подхватывают: «Ату его, ату!» Дэвид Финчер быстро возводит нужные декорации из поисковых операций, самодельных плакатов, а затем и вспышек фотографов, селфи с героями истории, смакования жареного в прямом эфире – одно большое реалити-шоу.

Некоторые видят здесь элементы сатиры, развитие идей «Социальной сети» того же Финчера; по мне, ветреная толпа, у которой от любви до ненависти один шаг, и телеведущие, которые всегда умеют держать нос по ветру – это лишь нужный контекст, отрезающий героям любой путь, кроме одного. Как агенты в шпионских боевиках, они ведут двойную игру.

Конфликт всего сюжета – создать идеальный брак наперерез тому, что он почти рухнул, и путь к нему оправдывает все средства. Ник и Эми проживают свой брак в две жизни, на экспорт и на импорт. История, предстающая через телекартинку в массовом сознании, оказывается важнее правды. Вместо двух людей перед тобой два методично собранных профиля из соцсетей, где каждая фраза – линия идеального семейного портрета. Но, даже понимая цену своим аватарам, играть они не перестают (Ник от обороны, Эми в нападении) – это не счастливый брак, это дуэль, окопная война, приговор к совместному отбытию наказания. К Эми это относится даже в большей степени – она соревнуется с «Супер-Эми», девочкой из написанных ее родителями детских книг, всегда чуть более успешной, чем ее прототип из жизни. И, как бы ни складывались события в фильме, пожалеть ее хочется не меньше, чем ее супруга, достаточно вспомнить хоть эпизод, где хищник перевоплощается в жертву (рассказать точнее невозможно – спойлеры).

Финал оставляет гнетущее впечатление – впрочем, это привычное для картин Финчера чувство. В фильме все на своих местах – интересные
персонажи Бена Аффлека и Розамунд Пайк, острый сюжет, разнообразие поднимаемых тем. Отдельно стоит отметить и другие прекрасные работы – авторов музыки Трента Резнора (лидера группы Nine Ich Nails) и Аттикуса Росса (сотрудничавшего с группой в ряде альбомов), создающей саспенс при подходе к ключевых эпизодам; и оператора Джеффа Кроненвета, умело играющего с полутонами.  Все это старые соратники Финчера – Кроненвет работал над «Девушкой с татуировкой дракона», «Социальной сетью», «Бойцовским клубом»; Резнор и Росс создавали музыку к той же «Девушке…» и получили «Оскар» за саундтрек к «Социальной сети».

Подпортить впечатления может разве что неудачный дубляж, но в целом «Исчезнувшая» определенно рекомендуется к просмотру. 

 


Обсуждение
5116
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.