«Сначала Америка тоже была сборищем тощих колоний,
а теперь прокачалась в самую крутую страну мира».
Погружение в фильм «Кровью и потом: анаболики» (возрастная категория 16+) совершаем сегодня. Осторожно: спойлеры!
Что может быть непривлекательней сюжета о культуристах, решивших легко разбогатеть и ради такого дела похищающих своего клиента-богача? Однако, зная о багаже режиссёра Майла Бэя в виде «Перл Харбора», «Армагеддона» и «Трансформеров», невольно обратишь внимание на эту низкобюджетную игровую картину, мнения кинокритиков в отношении которой поделились ровно пополам. Одни - неистово ругают, другие - удивлённо хвалят.
Несколько слов скажем о названии. Сначала американские сценаристы чуть переиначили пословицу «No pain, no gain» («Нет боли – нет доли») и назвали фильм «Pain & gain». Потом российские кинопрокатчики покумекали и, сохранив смысл названия в более понятном для русского зрителя словосочетании «Кровью и потом», также зачем-то добавили слово «анаболики». Видимо, чтобы сразу было понятно, что речь пойдёт о культуристах. Впрочем, нас это пояснение не спасает.
Не ходите!
Если не питаете симпатий к жанру чёрной пошлой комедии. Ни по названию, ни по краткой аннотации, ни по постеру, ни даже по трейлеру невозможно судить о том, что на самом деле нас ожидает в зале кинотеатра на новом фильме Майкла Бэя. Режиссёру то ли незнакомо чувство меры, то ли он демонстративно его не признаёт. Фильм «Кровью и потом» - это доведённое до абсурда и предела, пошлое и чёрное кинематографическое изображение свэга. Да, до написания обзора я тоже не знала значение слова "свэг", теперь знаю, оно означает «крутость в любом проявлении» (классический пример свэга – толстая золотая цепь на шее рэпера).
«Анаболики» - это набитая до отказа стриптизёршами, качками, пачками денег и кокаином комедия цвета «вырви глаз». В момент поджаривания на гриле человеческих конечностей люди вставали и покидали зал кинотеатра. И напоминание, всплывающее в этот момент на экране «Это всё ещё реальная история», вряд ли было в силах их остановить. А всё потому, что повторюсь, ничто – ни название, ни трейлер, ни постер – не предвещало. Считайте это предупреждением о некоторых и пикантных, и запредельно чёрных особенностях ленты, незадокументированных в анонсирующих материалах.
Идём в кино!
- Знаешь, кто придумал есть салат? Голодранцы!
Между тем, жанр «чёрной комедии» родился не вчера. Если говорить о кинематографе, то достаточно вспомнить фильм Хичкока «Леди исчезает» 38 года, в литературе «чёрный юмор» появился ещё на столетие раньше. Говорят, у сотрудников моргов отменное чувство юмора. Смех с цинизмом - это нечто вроде защитной реакции, позволяющей осмысливать и в принципе подпускать к себе темы, на которые в стандартных обстоятельствах размышлять не хочется.
Впрочем, можно и не заходить столь глубоко. «Чёрный юмор» - всего лишь технология, одна из многих, к которой волен обращаться режиссёр, донося до зрителя свою мысль. А мысль Майкла Бея предельно очевидна. Главный персонаж ленты Луго (Марк Уолберг) мечтает о том, чтобы бесконечно постригать газон на лужайке возле собственного дома, и эта стрижка травы – апофеоз американской мечты, всех Луговских устремлений. Концепция «американской мечты» безжалостно, с достойной уважения национальной самоиронией, высмеивается режиссёром. И, наверно, потому супруга единственного положительного персонажа фильма, детектива на пенсии (Эд Харрис), на досуге занимается не стрижкой газона, а выращиванием деревьев бансай...
Луго и качки-подельники (Дуэйн Джонсон, Энтони Маки) – яркие представители поколения, выросшего на слоганах вроде «Бери от жизни всё» и решившего, что они по какой-то причине заслуживают большего. Причём не обязательно это «большее» зарабатывать, можно взять. Например, у «понаехавшего» в Америку богача, чья колумбийская кровь мешается с еврейской.
Тема «понаехавших» тонко обыгрывается в фильме не только через фигуру Виктора Кершела (Тони Шэлуб). Порнобарон, которого банда культуристов решила развести на деньги следующим (а в результате попросту «кокнула») - тоже не американец по происхождению. Но! Ровно также не является американцем Джонни Ву - предприимчивый шарлатан-азиат, ведущий цикл мотивационных лекций, посещение которых и стало для Луго первым шагом к смертной казни. Джонни Ву швыряется банальными цитатами, которые подхлёстывают Луго сотоварищи: «Если ты чего заслуживаешь, вселенная подгонит!» С его же лёгкой руки человечество в головах незадачливых культуристов делится на юзеров и лузеров. Первые держат свою жизнь в собственных руках, вторые будут до конца жизни кричать «Свободная касса!»
Что бывает, когда лузер, без должного объёма мозга и моральных устоев, но с высокой способностью воспринимать гиканье толпы «Давай, давай!», решает стать юзером? Вложи в его сознание слоган «Ты этого достоин» и увидишь!
Мы можем подумать, что темы «Анаболиков» далеки от российских реалий. Но разве наши соотечественники из лихих 90-ых в своё время не решили точно также, что достойны большего? Посыл-то сам по себе неплохой... Большой вопрос лишь в том, на какой почве он начинает произрастать и плодоносить.
Погружение: постскриптум
Итак, это было погружение в фильм «Кровью и потом: анаболики». Смотрите его в одном из пяти залов кинотеатр «Кристалл IMAX».
IMAX — это современная технология, превращающая любой фильм в завораживающее зрелище. Гигантский экран, специальный дизайн зрительного зала, и, конечно, фантастический звук – всё это заставляет зрителей забыть о том, что они всего лишь смотрят кино. Экран исчезает, а фильм становится реальностью! В зале IMAX кинотеатра «Кристалл» до среды идет фильм «Обливион», а в четверг начинается показ ленты «Железный человек». Погружение по мотивам этой кинокартины слушайте уже в пятницу, обзор фильма читайте в понедельник на сайте echoperm.ru.
«Кристалл IMAX» - это больше, чем кинотеатр. Проводите здесь время с друзьями, приходите всей семьёй. Смотрите кино в современных кинозалах, наслаждайтесь едой в уютном «Leroy Cafe», пойте песни в караоке-клубе «Браво», дайте разрядку телу в боулинг-клубе. И всё это - в «Кристалле IMAX». У микрофона была Анастасия Сечина, увидимся в кино.