Верхний баннер
19:21 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Погружение

26.05.2013 | 22:00
Погружение: постскриптум. Фильм "Великий Гэтсби"
Теги: кино

- Ну как там твой великий роман об Америке?
- Я торгую облигациями…

Погружение в фильм «Великий Гэтсби» совершаем сегодня. Ещё раз повторю рекомендацию программы «Погружение: превью»: для того, чтобы Джей прежде стал Гэтсби, а уж потом Ди Каприо – таки лучше прочитать роман Фрэнсиса Скотта Фицджералдьда до просмотра фильма.

Если же вы эту рекомендацию намерены проигнорировать, рассказываю сюжет ленты. 1922 год, несостоявшийся писатель, торговец облигациями Ник Каррауэй приезжает в Нью-Йорк за американской мечтой и селится по соседству с таинственным миллионером Джеем Гэтсби. Так он оказывается вовлечённым в мир богатых — их иллюзий, любви и обманов.

 

Не ходите!
Если вы хотите через этот фильм почувствовать атмосферу 20-ых годов в Америке. С большой долей вероятности, у вас это не получится. Стилизованные одежды, ретро-машины, танцы и причёски того времени, даже некоторые обороты речи – всё это не помогает. Эпоха разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя» не предстаёт пред нашими глазами как цельный пазл. Так и валяется под ногами несобранными воедино кусочками. Целостностности нет, и есть подозрение, что причина тому – странный подбор музыкального ряда. Приближенный к современности саундтрек кинокартины взболтал в малопонятный коктейль джаз, хип-хоп, рок и ещё бог весть что, и чуточку Ланы Дель Рэй, и капельку Бейонсе...

 

Идём в кино!

Роскошные вечеринки гораздо уютней,
чем дружеские посиделки, где ты у всех на виду.

С другой стороны, а как приблизить к современному зрителю старую историю, кроме как использованием современных средств? Или, быть может, целью База Лурмана было не приближение истории, а размещение её, пусть и со старыми декорациями, но в современном контексте? Такая магия Лурману под силу. Вспомните его версию «Ромео и Джульетты», когда шекспировская драма не потеряла ни грамма смысла, будучи окружённая декорациями наших дней. Так что, вполне возможно, что, наполняя картину отчасти современной атрибутикой, режиссёр лишь хотел актуализировать смыслы романа Фицджеральджа. Есть цель, цели подчиняются средства, а победителей – не судят.

Не могу согласиться с теми, кто говорит что лурмановский «Гэтсби» - словно фантик, из которого выпала конфетка. Не могу согласиться с теми, кто утверждает, будто бы за любованием чувствами главных героев потерялась главная мысль. Не могу согласиться с теми, кто критикует подбор актёров.

Если с конца: на мой взгляд, подбор актёров близок к идеальному. Во всяком случае, в моей голове с книжными образами совпали все, кроме, разве что, Миртел. Ди Каприо великолепен в роли Гэтсби, Тоби Магуайр как нельзя лучше подходит на роль Ника Карауэя, Джоэл Эдгертон отлично исполнил Бьюкенена. На роль Дейзи пробовались Кира Найтли, Натали Портман, Оливия Уайльд, Джейсика Альба, Скарлетт Йохансон, но выбрали в результате малоизвестную Кэри Маллиган, и не прогадали.

Что касается остального. Все эти актёры сумели сделать так, чтобы их персонажи вызвали ровно те же чувства, что они вызывают, находясь на страницах романа. Здесь нет человека, за которого можно зацепиться душой, к которому можно проникнуться сочувствием. Нет не пустого человека, ни одного. Разве что Ник Карауэй... Впрочем, и он вызывает, в конечном счёте, неприятие своим подобострастным отношением к Гэтсби. Все они, по своему и в разной мере, но – отвратительны, с их ценностями и мерилами: «Ах, Дейзи такая красивая, как с обложки «Вог»!» - «Ах, Джей, ты безупречен, как будто сошёл с рекламы на «Тайм сквер».

«Роскошные вечеринки гораздо уютней, чем дружеские посиделки, где ты у всех на виду», - говорит гольфистка Джордан Бейкер. Вот та ширма, за которой прячется это общество, не создающее ничего нового, а пустоту заполняющее внешними атрибутами и материальными предметами. 

А Гэтсби… Что Гэтсби? Великий? Безусловно, великий. В потенциале. Он мог бы стать великим, если бы не пошёл ложным путём к ложной (как оказалось) цели. Страшно, что он, кажется, сам понимает это: «Мне 32 года, я ещё могу стать великим, если забуду, что потерял Дейзи». Но, тем не менее, через неприличное своё богатство, через блеск и мишуру, через всё ту же внешнюю атрибутику он пытается приблизиться к мечте, к своей Дейзи, к этому миражу из глубины лет. И когда магия зелёного огонька на пристани заканчивается, когда зелёный огонёк становится просто лампой, а Дейзи оказывается пустышкой, воплощением всепоглощающей беспечности, Гэтсби не в силах позволить себе признать это и отказаться от цели, ради которой пожертвовал величием. Странный путь его заканчивается именно так, как и должен – нелепой смертью.

 

Погружение: постскриптум
Отдельно в этом фильме стоит обратить внимание на рекламный щит, который несколько раз появляется на экране. Это слегка видоизменённая, но узнаваемая оригинальная, культовая обложка 1925 года, созданная Фрэнсисом Кугатом ещё до того, как Фицджеральд завершил работу над романом. Иллюстрация так понравилась писателю, что далее своего «Гэтсби» он создавал, находясь под влиянием этого тяжёлого, тоскливого взгляда поверх огней большого города...

Это было погружение в фильм «Великий Гэтсби». Смотрите его в кинотеатре «Кристалл IMAX». «Кристалл IMAX» - это больше, чем кинотеатр. Проводите здесь время с друзьями, приходите всей семьёй. Смотрите кино в современных кинозалах, наслаждайтесь едой в уютном «Leroy Cafe», пойте песни в караоке-клубе «Браво», дайте разрядку телу в боулинг-клубе. И всё это – под одной крышей, в «Кристалле».
В уникальном зале IMAX сегодня последний день идёт третья часть «Железного человека», до 6 июня будет идти лента «Стартрек: возмездие», а затём начнётся долгожданный фильм с Уиллом Смитом «После нашей эры». IMAX — это современная технология, которая превращает любой фильм в завораживающее зрелище. Гигантский экран, специальный дизайн зрительного зала, и, конечно, фантастический звук – всё это заставляет зрителей забыть о том, что они всего лишь смотрят кино. Экран исчезает, а фильм становится реальностью. Подробности на сайте
http://www.idemvkino.ru/

На этой неделе совершим погружение по мотивам «Мальчишника». У микрофона была Анастасия Сечина, увидимся в кино.


Обсуждение
2204
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.