Верхний баннер
11:31 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Погружение

09.06.2013 | 22:00
Погружение: постскриптум. Фильм "После нашей эры"
Теги: кино

Страха в реальности нет. Он живёт где-то в закоулках наших мыслей о будущем, которое может и не наступить. Опасность - реальна, страх - это лишь твой выбор.

 

Погружение в фильм «После нашей эры» (12+) совершаем сегодня. Лента от режиссёра «Шестого чувства» и «Таинственного леса» М. Найт Шьямалана с отцом и сыном Смитами в главных ролях. Это второй фильм, где реальные отец и сын Смиты появляются в ролях киношных родственников (первый раз - в трогательной драме 2006 года «В погоне за счастьем»). Парень вырос, и в его руки теперь вверяется не только собственная жизнь, но и жизнь отца. 

Я уже рассказывала о том, что изначально сюжет ленты не был фантастическим. По первой задумке мальчик шёл через обычный лес, чтобы позвать помощь отцу, пострадавшему в автомобильной аварии. Но создатели посчитали, что у фильма большие перспективы, если его действие будет разворачиваться в фантастическом ландшафте. Поэтому не обычный автомобиль, а космический корабль терпит крушение и оказывается на Земле, давно покинутой людьми. Выживают трое: легендарный генерал Сайфер, его сын Китай и вырвавшееся на свободу чудовище урса.

Природа урсы в фильме толком не объясняется, но она и не так важна. Важно лишь то, что урсы чувствуют страх. А это значит, что Китаю, в одиночку идущему через лес, дабы убить чудовище, придётся прежде победить главного врага – собственный страх.

Осторожно: спойлеры!

 

Не ходите!
Фильм прямой, как рельса. И, несмотря на постоянное движение, демонстрируемое в кадре, выглядит статично. Возможно, потому, что неподвижен персонаж Уилла Смита. Во-первых, всю дорогу он сидит в разрушенной части корабля с переломанным бедром и управляет действиями сына с помощью видео-связи. Во-вторых, он неподвижен эмоционально. Ведь легендарный генерал Сайфер – так называемый человек-призрак, невидимый для урсы, поскольку победил страх. Вместе со страхом, видимо, оказались повержены и все остальные эмоции... В лучших традициях Гаррисона Форда, на протяжении всего фильма Смит сохраняет одну и ту же серьёзно-трагичную мину.

Следствием физической обездвиженности Сайфера становится то, что основная динамика ложится на хрупкие пока ещё плечи Джейдена Смита.  Пережить за один фильм взросление – эта задача оказалась слишком серьёзной для подростка, пока нескладного, долговязого, худого и толком не научившегося владеть собственной мимикой. Мы не наблюдаем внутренней эволюции персонажа Смита-младшего, а лицо Китая с постоянно наморщенным лбом выражает лишь крайние состояния – преимущественно, отчаянья и страха.

Актёрская игра очевидно "провисает" (впрочем, на этот счёт есть разные мнения). Как постапокалиптичная история, лента тоже не реализовалась (впрочем, не слишком-то и пыталась).

Ну и по мелочи. Не очень понятно, почему маячок, предусмотренный на случай аварии, ломается в результате аварии. Не очень понятно, зачем в переведённой версии фильма сохранено звучание имени подростка – русское ухо режет. Не очень понятно, почему холодное оружие, которым пользуется Китай, именуется кортиком. По-моему, это всё, что угодно (сабля, меч, катана), только не кортик. Впрочем, почему-то благодаря как раз этому словечку у меня нарисовалась параллель с «Последним дюймом», чья сюжетная схожесть с лентой «После нашей эры» очевидна.

 

Идём в кино!
Несмотря ни на что, есть несколько причин того, чтобы посмотреть этот фильм. Причина первая: здесь нет огнестрельного оружия. Вообще. Что, согласитесь, необычно для фантастической ленты. Причина вторая: прекрасные природные ландшафты дикой Земли и животные, прорисованные, впрочем, с разной степенью естественности. Причина третья и главная: в этом фильме показан один из самых трогательных дуэтов отец-сын, реализованных на киноэкране.

В ленте «Жизнь прекрасна» отцу пришлось превратить концлагерь в игру, чтобы его ребёнок выжил. В ленте «После нашей эры» отцу для той же цели приходится стать командиром: жёстким и беспрекословным. И это работает, становится залогом выживания. Потом связь отца с сыном обрывается, и парню приходится сначала принимать решения самостоятельно, а затем принимать бой с урсой. Эта битва - одна из самых ярких сцен фильма, а также, безусловно, мечта всякого мальчишки – ведь у каждого парня должно быть своё поверженное чудовище.

В общем, надо просто признать: не стоит идти на фильм «После нашей эры», если вы желаете посмотреть фантастическую драму. Это довольно наивная, прямолинейная, местами романтичная (например, когда гигантская птица спасает Китаю жизнь), почти семейная, реализованная без полутонов скаутская история. Она очень понравится мальчишкам. И идеально, если на фильм сходит вся мужская часть семейства.


Обсуждение
1909
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.