Прямо сейчас обозреваем самые яркие кино-новинки этой недели. Во-первых, сразу две совместные работы Франции и США: криминальный триллер Луи Летерье «Иллюзия обмана» (16+) и фильм ужасов Джеймса ДеМонако «Судная ночь» (18+). В третьей премьере тоже не обошлось без страны красного вина и пахучего сыра: мультфильм «Жирафа» (0+) - это совместное производство Франции и Бельгии.?xml:namespace>
Магия кино
Особый психологизм ленте придают персонажи, вступающие в противоборство с фокусниками. Бывший фокусник, а ныне - разоблачитель, начинающий с магами-волшебниками сложную интеллектуальную игру. Рациональный агент ФБР. Очаровательная следователь Интерпола, которая стремится постичь не столько техническую, сколько философскую сторону фокусов. Сильный подбор актёров и их качественную игру отмечают и кинокритики, и зрители, добавляя, впрочем, что ленте не хватает тепла, отчего она начинает напоминать виртуозную шахматную партию.
Какой ужас!
История действительно свежа. В неком не очень далёком будущем люди живут тихо и мирно. Нет ни бездомных, ни преступников, проблемы с проституцией, безработицей, наркотиками и торговлей ушли на задний план. И всё это - благодаря одной лишь ночи в году, судной ночи – так называет её правительство. Она длится 12 часов. И за этот короткий промежуток времени можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. Дозволено всё…
Сами зрители переквалифицировали эту кинокартину из официально назначенного ей ужастика в фантастический триллер и утверждают, что фильм «сильный», развязка неожиданная, игра актёров на высоте.
Справедливости ради добавим, что мировые кинокритики в оценках поделились на две части, с небольшим преобладанием отзывов негативных. Из отечественных кинокритиков откликнулись пока немногие. Например, сайт film.ru написал: «Первые полчаса режиссер и сценарист действительно задает вопросы и даже делает вид, что ищет ответы, но затем антропологические эксперименты, как это часто бывает, разбиваются о раз и навсегда прописанную механику жанра».
Для всей семьи
У себя на родине режиссёры известны благодаря довольно успешным мелодрамам «Любовь в воздухе» и «Первый день оставшейся жизни». Впрочем, были они и руганы критиками за популистские сентиментальные клише. В «Жирафу», пишет автор «Time out», безансоновский стиль попадает стопроцентно, но «но уникальность истории позволяет не переходить границ пошлости».