Погружение в комедийный нео-вестерн «Одинокий рейджер» (12+) совершаем сегодня. Режиссёр ленты - Гор Вербински, снявший «Звонок», три части «Пиратов Карибского моря» и лучший анимационный фильм 2012 года «Ранго».
В главных ролях – безумно популярный Джонни Депп и почти совсем не популярный Арми Хаммер (возможно, вы смутно помните его по одной из ролей в фильме «Социальная сеть»). Особого очарования ленте, помимо Деппа, придают второстепенные персонажи женского пола – фактурная для фильма о Диком Западе Рут Уилсон и прекрасная в своём амплуа Хелена Бонем Картер, известная по ролям Беллатрисы в «Гарри Поттере» и Марлы в «Бойцовском клубе».
- Мы заметили ряд санитарных нарушений в вашем заведении.
- Что сказать? Бордель!
Стоит или не стоит тратить два с половиной часа своего драгоценного времени на фильм «Одинокий рейджер»? Разбираемся сегодня.
Осторожно: спойлеры.
Не ходите!
Если не желаете увидеть реинкарнацию Капитана Джека Воробья, перерождённого теперь индейцем. Джонни Депп то ли застыл в своём амплуа, то ли образ, созданный в «Пиратах» (а, пожалуй, даже раньше, ещё в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе»), столь полюбился публике, что киноиндустрия теперь нещадно его эксплуатирует. Индеец Тонто был бы безгранично очарователен, если бы ежеминутно не хотелось смыть с него грим, заменить ворона на голове пиратской треуголкой и вплести в растрёпанные космы бусины вместо перьев.
Опираясь на образ Тонто, так и просится характер второго главного персонажа фильма – рейнджера Джона Рейда (ощутите, кстати, как фонетически перекликаются статус и имя) – выстроить на контрасте. Пусть бы он был настоящим, не карикатурным героем! Но режиссёр рифмует Тонто и Рейда, который куда более нелеп индейца-отщепенца в своём «законническом» чистоплюйстве, столь неуместном на Диком Западе в середине 19 века. Голова должна оставаться холодной, сердце горячим, а руки чистыми, и потому Рейд даже главного злодея «Вендиго» убивает не пулей, а поездом...
- Если бандиты представляют закон, то я буду вне закона!
Идём в кино!
И почти тот же мотив: если вы таки желаете увидеть реинкарнацию Капитана Джека Воробья, перерождённого индейцем. В конце концов, мы точно знаем, что это будет блестяще и смешно. И если не ждать от Деппа откровений (вроде роли в «Мертвеце»), то всё становится куда проще – просто идём и просто наслаждаемся.
- Железнодорожное полотно кончается!
- Прыгать будем.
- А пассажиры?!
- Пусть прыгают.
Что до фильма в целом, то надо отдать должное, во-первых, операторам и монтажёрам (операторская работа и монтаж великолепны), а, во-вторых, продюсерам. Джерри Брукхаймер и Гор Вербински не возносят на безусловный пьедестал компьютерные технологии и считают, что реальность ничем не заменить. Поэтому в «Пиратах» самым натуральным образом воссоздавались пиратские корабли, ну а в «Рейнджере» - воссоздавались паровозы. Едут они, конечно, не благодаря действию пара, однако - едут, и большинство сцен в ленте снималось на скорости 50 километров в час. Городок Колби, в котором происходит действо, кстати, также воссоздан, причём с нуля. Авторы ленты исколесили Америку, пытаясь найти подходящее место, в результате решили, что проще сделать его самим. Результат такой подготовительной работы – правильная атмосфера. Она - в окружающей обстановке, в городских пейзажах, в причёсках и костюмах (для фильма их сшили больше полутора тысяч), и разве что безупречно белые зубы порой смазывают впечатление...
На этот фильм надо идти с детьми. Но только не с маленькими, возрастной ценз 12+ здесь абсолютно оправдан. На протяжении ленты постоянно гибнут лошади, индейцы и вороны, и на моих глазах истошно ревущего от жалости ребёнка уносили из зала. С подростками постарше фильм станет отличным поводом, чтобы обсудить вечную тему, которая, на контрасте с чудаковатостью главных героев, выглядят лишь более выпукло. Она, правда, стара как мир и уже реализована в бесчисленном количестве лент – от анимационного «Покахонтес» до современного «Аватара». В общем, «Рейджер» - это сказ о том, что бывает, когда жадные люди обнаруживают условную «золотую жилу» и особенно не желают церемониться с теми, кто мешает к ней подобраться.
И последнее – о хронометраже. За затянутость фильм «Одинокий рейджер» не поругал разве что ленивый. 2,5 часа – действительно многовато. Но пусть вас это нисколько не пугает. Как раз в тот момент, когда начнёт одолевать подлая зевота, «локомотив» кинокартины вновь начнёт набирать обороты и на немыслимых скоростях, под бравурную, переработанную Хансом Циммером увертюру к опере «Вильгельм Телль», прибывает к финальной станции...