Верхний баннер
14:03 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Погружение

12.08.2013 | 08:55
Погружение: постскриптум. Фильм "Элизиум: рай не на Земле"
Теги: кино

Погружение в фильм Нила Бломкампа «Элизиум: рай не на земле» совершаем сегодня. Возрастная категория ленты  – 16+.

 

Вкратце напомню сюжет. На земле – 2154 год. Экологически неблагоприятная обстановка, перенаселённость, нехватка ресурсов практически вынуждают богачей построить на земной орбите персональный рай и смотаться туда. Там, на Элизиуме, нет преступности и болезней. А Земля, тем временем, умирает, превратившись в грязное гетто.

Как обычно: осторожно – спойлеры!


 

Не ходите!

Если ожидаете от фильма «Элизиум: рай не на земле» чего-то вроде ленты «Время» - фантастической драмы 2011 года с Тимберлейком в главной роли. Там ведь тоже про социальное неравенство. Но в кадре фигурировали преимущественно лощёные и холёные, а действие разворачивалось, в основном, в элитных районах. Глянцевая была картинка. Вроде и со смыслом, и на тему серьёзную, а глазу – приятно!

Нет, в фильме «Элизиум» глянца по минимуму. Приготовьтесь к Мэтту Дэймону в пыли, в крови, в поту, и поверье на слово: ничто из этого не делает его брутальным мачо, как это часто бывает в фильмах.

Вообще, ответить на вопрос, идти ли на «Элизиум» или нет, предельно просто. Вы смотрели бломкамповский «Район №9»? Вам понравилось? Если нет – не тратьте время.

 

Идём в кино!

Нил Бломкамп переносит в свою новую ленту многое из «Района», сердито и жёстко рассказавшего про инопланетное гетто на Земле. Начиная от приёмов съёмки («пляшущая» камера) заканчивая вживлением в нежное человеческое тело ржавых железяк. Атмосфера тоже в «Элизиум» перекочевала из «Района», только теперь пыльное, загаженное гетто занимает всю планету.

«Элизиум», как и «Район №9», лишён пафоса, лоска, супергероев и высоких душевных порывов. Макс, персонаж Дэймона, получает шанс уровнять Элизиум и Землю не потому, что какое-то подпольное движение к этому неистово стремилось. Нет, чёрт возьми! Они всего лишь хотели добыть пароли к счетам, где деньги лежат, а по чистой случайности добыли ключи к «перезагрузке» рая.

И Макс летит на Элизиум не затем, чтобы выполнить какую-то благородную миссию. Он всего лишь хочет положить своё помирающее тельце в чудодейственную медкапсулу, которая исцеляет в секунды. В действиях своих он не по-геройски неуклюж, совсем как бегемот из сказки маленькой девочки...

Кстати, о девочке. Она очень больна. Ей надо на Элизиум. У неё большие чёрные глаза. И она – дочка любимой женщины Макса. Тут бы пасть на колени и клясться спасти малышку! Но наш парень бросает: «Ничем не могу помочь». И уходит. Уходит, понимаете?

Нет, конечно, в итоге девочка волей случая таки оказывается на Элизиуме, Макс даже спасает её ценой собственной жизни. И более того, той же ценой он спасает много кого. Но всё это происходит не из благородных побуждений. А как-то случайно. Видите ли, там особо вариантов-то не было. Всё равно бы умер. А так – красиво вышло.

«Элизиум» - не просто социальная, а жизненная история. Местами даже слишком. И счастливый финал весьма условен. Болезнь, которой поражено человечество, чудесной медкапсулой  не излечить, и имя ей – эгоизм, предельная концентрация на личном благополучии.

К слову, Бломкамп не так уж много придумал. Он родом из ЮАР. Его автобус, наверно, каждый день стыдливо нырял из районов элитной застройки в районы, практически полностью выстроенные из картона, целлофана и тряпок. В ЮАР снимался «Район №9». Большая часть «Элизиума» отснята в неблагополучных районах Мехико.


 


Обсуждение
2187
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.