Гость: Ирина Шафранская, руководитель департамента менеджмента Высшей школы экономики в Перми.
Тема: когда мы говорим о том, как люди воспринимают города, то всегда упрощаем это восприятие и представляем определенные образы. Бренд складывается тогда, когда набор ассоциаций, которые для бренда должны быть позитивными, становятся устойчивыми. Первая ступень к созданию территориального бренда, это когда у города есть набор устойчивых ассоциаций, которые каждый человек воспроизводит. Какими еще методами и способами возможно создать территориальный бренд узнали в программе «Ни дня без науки» у руководителя департамента менеджмента Высшей школы экономики в Перми Ирины Шафранской.
Ведущий: Юлия Желнина.
СПРАВКА:
Ирина Шафранская, руководитель департамента менеджмента Высшей школы экономики в Перми.
В 2001 году окончила Пермский государственный университет по специальности «Экономическая теория». В 2002 получила диплом филологического факультета по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация». Поступила в аспирантуру института экономики УрО РАН. В 2006 получила кандидата экономических наук.
Профессиональные интересы: брендинг, маркетинг, маркетинговые стратегии территории.
Маркетинг территории – практико-ориентированное направление исследований, которое базируется на спектре знаний из разных дисциплинарных областей: экономической географии, региональной экономики и экономики города, маркетинга, муниципального менеджмента, урбанистики и пр. Внимание к проблемам территориального маркетинга связано, в первую очередь, с вызовами экономического развития территорий в условиях растущей конкуренции регионов и городов. Специалисты рассматривают основные теоретические подходы и ту полемику, которая ведется между практиками и теоретиками относительно особенностей территориального маркетинга, в большей степени уделяя внимание практическим решениям, показавшим свою эффективность, методам их разработки и оценки.
Основные направления работы:
1. Маркетинг территории как самостоятельное направление в современной теории и практике управления территориальным развитием;
2. Целевой маркетинг территории - особенности. Жители как потребители. Креативный класс как драйвер развития территории. «Активация» локальных коммьюнити и современные урбанистические практики;
3. Особенности современного туризма как отрасли. Туристическая привлекательность как фактор конкурентоспособности территории. Туристическое поведение и его особенности. Имидж и репутация как драйверы туристической привлекательности;
4. Инвестиционная привлекательность как фактор конкурентоспособности территории. Особенности принятия решений при прямых инвестициях;
5. Маркетинговый анализ и планирование в территориальном маркетинге. Источники данных и инструменты анализа;
6. Инструменты маркетинговых коммуникаций для целей территориального маркетинга. Роль органов власти в территориальном маркетинге.
7. Эффекты территориального маркетинга и их оценка.
_____________________________________________