Верхний баннер
17:51 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Экология повседневности

07.04.2014 | 22:00
Два распространённых мифа об экологичном образе жизни
Теги: экология

На этой неделе в Перми пройдёт гражданская экологическая лаборатория. В рамках этого мероприятия планируется, по сути, рассматривать различные аспекты городской жизни через призму прикладной экологии. Одна из целей мероприятия – разрушить мифы, из-за которых, в частности, с таким трудом прививается экологичное сознание.

Об этих мифах «Эху» рассказала Элина Еренко, эксперт центра ГРАНИ и один из организаторов лаборатории. Миф первый: экологичное – то есть что-то европейское. А значит, оно или с превеликим трудом, или вовсе никак не способно лечь на нашу суровую уральскую действительность. На самом деле, совсем необязательно успешные практики экологичного быта искать за бугром. Порой достаточно оглянуться в собственное недавнее прошлое:

- Европейские истории про солнечные батареи и ветряки – это, конечно, хорошо, но для Европы хорошо. У нас солнце 60 дней в году в Перми, поэтому солнечные батареи не имеют никакого смысла. Но, например, самая инновационная советская практика экологичного строительства домов – это хрущёвские холодильники. Ведь это та же самая экономия, энергосбережение. Я жила в кирпичном доме, где не было хрущёвского холодильника. Так вот мой папенька лет 20 назад стену просто разворошил по кирпичам и сделал там хрущёвский холодильник. Вот тебе экология практически каждый день.

Второй распространённый миф: экологичное – значит, дорогое. Такое впечатление складывается из разрозненных подходов к эко-просвещению. Ратует, например, некий ярый сторонник охраны окружающей среды за бумажные пакеты вместо пластиковых в супермаркетах. А ведь они дороже!

- Когда людям приводишь такой пример, они делают единственный вывод: экологичное – значит, дорогое. Наша история как раз про то, чтобы постепенно менять эти конвенции, чтобы люди вообще не покупали ни пластиковый пакет, ни бумажный пакет, а ходили в магазин с сумкой. С нормальной сумкой, которую не нужно потом выбрасывать.
К сожалению, сейчас пока мода на дорогое. Поэтому очень здорово каждый раз покупать новый пакет, а если покупать новую машину – то чем она больше, тем лучше... Когда появится мода на экологичное и экономное, это будет очень здорово. Тогда можно будет уже конкретно говорить о том, что качество городской среды улучшится.

Городская гражданская лаборатория "Экология города и качество жизни" будет идти в четверг и пятницу. В рамках неё запланированы следующие мероприятия:

• 10 апреля в 16:00 – круглый стол "Городская экология в школе" (встреча с преподавателями);

• 11 апреля, 13:00 - мастер-класс «Идеи для бизнеса и модного офиса» (эксперты, в частности, объяснят, как заработать на собственном мусоре и сколько денег экономит реализация принципов «Зелёного офиса»);

• 11 апреля, 15:30 - деловая игра «Новый микрорайон» (обсуждение и составление списка конкретных пожеланий и ожиданий от новых пермских микрорайонов);

• 11 апреля, 18:00 - дискуссия «Городские конвенции: от экологии к экономии».

Участие в мероприятиях примут как пермские, так и приглашённые эксперты из других городов. В частности, - научный сотрудник Центра независимых социологических исследований, изучающий эко-практики и движения, Дмитрий Воробьев (Санкт-Петербург) и экоурбанист, эксперт ICLEI Local Governments for Sustainability Ксения Мокрушина (Бонн, Германия). Также в рамках лаборатории пройдёт фотовыставка «Пермский стиль городского потребления», сделанная по итогам конкурса. Участие во всех мероприятиях свободное и бесплатное, но категорически рекомендуется зарегистрироваться заранее.


Обсуждение
1983
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.