Верхний баннер
06:17 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Экология повседневности

28.05.2014 | 22:00
Как защитить жилые массивы от выбросов автотранспорта

Когда Пермь строилась, никто особо не задумывался о том, что количество автомобилей будет расти такими темпами. Сейчас с нагрузкой не справляется дорожная сеть. Но также от большого количества машин страдают расположенные рядом с дорогами жилые массивы. Можно ли минимизировать вредное влияние?   

 

По словам главы экологического совета студентов пермского госуниверситета, эколога Андрея Шарапова, вредные выбросы от автотранспорта имеют способность рассеиваться. Они оседают на примерно 10-20-метровой зоне рядом с автодорогами. Зачастую в эту зону попадают жилые дома.

Перестроить наш город уже невозможно, но думать о том, как защитить эти дома, необходимо.

 

Оптимальным и самым доступным способом сегодня является организация зелёных насаждений вдоль дорог, рассказал Андрей Шарапов. И речь здесь идёт не только о деревьях, но и о газоне под ними:

- Часть выбросов аккумулируется деревьями. Часть не может аккумулироваться, и она выпадает. Соответственно, от того, насколько почва покрыта травой, зависит то, аккумулируется ли это в траве или это попадёт в почву. Пыль, обычная пыль, лучше задерживается как раз таки травяным и кустарничковым покровом. Голая почва самая является дополнительным источником пыления. И частицы химических веществ, которые в воздухе крутятся-вертятся, попадают на почвенные пылинки. Получается такой «снежный ком», который легче попадает в те же самые жилые дома и более лёгок для вдыхания.

 

По словам Андрея Шарапова, необходимо подбирать растения так, чтобы они не конфликтовали друг с другом. При высадках необходимо учитывать и интенсивность движения на том или ином участке, и преимущественный характер выбросов. Также необходимо иметь в виду способность деревьев защищать зимой - некоторые сохраняют способность аккумулировать выбросы, даже не имея лиственного покрова.

 

Что касается дальнейший действий, который позволят минимизировать влияние выбросов  автотранспорта на жилые районы, то он связан с ликвидацией пробок, организацией оптимального скоростного режима и улучшением качества топлива:

- Надо грамотно планировать систему движения автотранспорта в городе. Это должна быть действительно рациональная система. Ведь в основном выбросы происходят, когда машины стоят в пробках. Плюс имеет значение скорость: если не очень большая, то, соответственно, выбросы меньше. Грамотное планирование дорожной сети и организации движения позволит минимизировать выбросы ну и улучшение качества топлива, которое у нас есть. К сожалению, больше половины топлива сегодня не соответствует качеству Евро-5.

 


Обсуждение
1832
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.