Верхний баннер
13:28 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Колущинская удивляется

15.06.2015 | 18:47
«Нас всего пятеро из шестидесяти - и каждый друг друга дополняет», - Алексей Луканин, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Пермского края

«Нас всего пятеро из шестидесяти - и каждый друг друга дополняет», - Алексей Луканин, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Пермского края
«Нас всего пятеро из шестидесяти - и каждый друг друга дополняет», - Алексей Луканин, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Пермского края

- Добрый день, Пермь! Я Ирина Колущинская. У меня сегодня в гостях очень интересный человек, с которым я долгое время хотела познакомиться, а познакомились 20 минут назад. Это Алексей Александрович Луканин, депутат Законодательного собрания Пермского края, руководитель фракции «Справедливая Россия». Что меня прежде всего удивляет — вы же ведь не член партии?

Алексей Луканин: Да, это так.

- Вы не эсер, вы не являетесь членом этой партии, но при этом вы выбрались в депутаты Законодательного собрания по спискам эсеров, и… Я этого не понимаю.

Алексей Луканин: Вы знаете, это стечение обстоятельств. Я на самом деле разделяю те идеалы, которые пропагандирует партия «Справедливая Россия», и я осознанно избирался по ее спискам, деятельно помогал и в прошлом созыве, и сейчас. Но случилось так, что близких мне людей, очень заслуженных, на мой взгляд, людей в партии незаслуженно обидели и, собственно говоря, выгнали из партии, не объяснив причину.

- Странности какие.

Алексей Луканин: Да. Я считаю, что это недоработка центрального аппарата. И пока я не получил разумного разъяснения, я воздержался от вступления в партию.

- Понятно. У меня такое сложное положение вот почему – я не люблю эту партию. Но по одной единственной причине. Дело в том, что я недолюбливаю вашего федерального лидера, я очень не люблю господина Грибанова. Но я понимаю, что это недостаточное основание, чтобы не любить целую партию, я понимаю, что это нехорошо с моей стороны. Поэтому расскажите, что делают эсеры в Законодательном собрании? Вас же немного. На что вы можете влиять? Что, прежде всего, в плане законотворчества?

Алексей Луканин: Срабатывает обратный механизм, когда человек слаб, он ищет способы, ищет орудие, как достичь результата. Если человек силен, то он это делает на раз-два, и может что-то не делать, отложить на потом или вообще не делать. У нас несколько другая ситуация, нас всего пятеро из шестидесяти, и это означает, что любая наша инициатива должна найти поддержку среди других депутатов. Если же она встречается в штыки, то никаких шансов пройти у нас нет. Большие партии могут позволить себе такую вольность, вплоть до самодурства: «а вот мы хотим так, и никто нам не указ!» У нас такой роскоши нет, поэтому мы, идя на выборы, объявили некие 10 заповедей, по которым и идем. Например, социальная защита семей – можно придумать несколько законов, и мы придумали и реализовали. Материнский капитал региональный – это ведь очень хорошо. Также мы всевозможно помогаем многодетным, т.е. тот закон… Хотя это был федеральный тренд, но нам пришлось доказывать именно по качеству закона, то есть чтобы он был реально качественный, чтобы инфраструктура была. Выбросили людей, нарезали и выделили участки без электричества, дорог и всего остального. И как они будут жить? Но, собственно говоря, команду федерального центра ведь выполнили. Участки нарезали. И что? То ли продать за бесценок и хоть что-то получить от государства в помощь, то ли все-таки что-то построить? Мы добивались того, чтобы это не выплескивалось на рынок, а семьи, которые хотят жить своим домохозяйством, не в многоквартирном доме, и есть убеждение, что многодетным семьям лучше иметь надельчик земли, свои качельки, свою тепличку. Да и воспитание идет совсем по-другому, это не дворовая команда, это совсем другое – это семья.

- Идея действительно замечательная, потому что многодетность никогда не будет в городе по простой причине – это опасная среда для детей. Кроме того, в многодетной семье нет проблемы воспитания трудолюбия.

Алексей Луканин: Да, это так и есть. Всегда старшие помогают младшим, и это воспитывает и старших, и младших. А вместе они потом помогают родителям, когда те состарятся. И если вот мы по законам уже говорим, то вот буквально не так давно мы выдержали такую серьезную атаку со стороны прокуратуры по инициативе Лилии Николаевны Ширяевой, по самовольным застройкам. Десятки лет люди не могли закрепить право собственности на жилье, в котором они живут по 30-50 лет. По сути дела они незаконно занимали некие участки земли и дома, и, несмотря на очень серьезные сопротивления со стороны прокуратуры, Лилия Николаевна это продавила, вся фракция наша была инициатором этого. Нас и из других фракций поддержали.

- Она, конечно, потрясающая, такая некрасовская женщина, там энергетика потрясающая, я ею просто восхищаюсь.

Алексей Луканин: По последним данным активности, которые подсчитали ваши коллеги, и оказалось, что Лилия Николаевна самая активная среди всех депутатов всех фракций по числу инициатив, по числу выступлений, по активности в Законодательном собрании.

- У вас такая оказывается фракция богатая. Во-первых, она умница, а во-вторых, она красавица.

Алексей Луканин: У нас еще Дарья Александровна Эйсфельд есть. И если Лилия Николаевна по активности занимает первое место, то Дарья Александровна тоже в пятерке.

- Я Дашу давно очень знаю – она умница и, безусловно, очень красивая.

Алексей Луканин: Она отлично разбирается в социалке. Она буквально с первых дней взяла на себя эту ношу и инициирует обсуждение на фракции любого социального вопроса, у нас всегда есть мнение благодаря ее позиции. Если я где-то подальше от этого вопроса и остальные, то она нас всех образовывает. Лилия Николаевна в инфраструктуре прекрасно разбирается. И у нас получается, что 5 человек — и каждый друг друга дополняет.

- Давайте еще двоих.

Алексей Луканин: Это Марков Андрей Анатольевич – строитель, и тоже вносит свою лепту. Он в бюджетном комитете - мы же все еще в разных комитетах. Каждый из депутатов несет на заседание фракции информацию о комитете, где он присутствовал. И надо сказать, что все таким образом работают.

- Скажите, а вот эти наши не столько скандальные, сколько анекдотические голосования, с этим зоопарком, с этими 100 млн рублей на проект зоопарка, который никогда не будет построен в Черняевском лесу. В конце 2014 года, когда было предложение, что давайте не будет резервировать эти 100 миллионов. В итоге – 20 за, 20 против, и двое воздержавшихся. И деньги черт-те где, и зачем это все? А вы как голосовали?

Алексей Луканин: Я, конечно, против голосовал. Я против того, чтобы телегу ставить вперед лошади. Я считаю, что должна быть проведена полностью подготовка, земля должна быть отведена, и ни у кого не должно никаких вопросов и споров. Очень желательно, чтобы был достигнут какой-то консенсус в обществе. Почему вопрос, который возбуждает очень многих людей, возбуждает эмоционально, нужно продавливать? Может быть, сесть, договориться и убедить друг друга в чем-то? Мне кажется, что очень неглупые люди, и очень долго подбирали площадку на Братской.

- Да его уже давно бы построили.

Алексей Луканин: Я считаю, что звери этого не заслуживают, не заслуживает епархия.

- Проблема переноса зоопарка очень связана с переносом галереи на самом деле. Крысы, крысы - а в запасниках полотна, писанные маслом.

Алексей Луканин: Вкусные полотна.

- Это трагедия. У вас был такой момент, когда вы вне зависимости от партии и фракции объединились с группой товарищей. Я когда вспоминаю этот момент - видимо, не главное, к какой партии ты относишься, видимо, есть здравый смысл или нет здравого смысла.

Алексей Луканин: Мы собирались по принципу «Интересно работать вместе», интересно что-то получать друг от друга, объединять усилия и объединять экспертов. И вот когда мы получаем некую синергию от объединения наших экспертов, всегда рождается что-то более качественное. Вы думаете, в условной группе товарищей нет споров по тому или иному вопросу?

- Ну вы же нормальные люди, вы должны спорить.

Алексей Луканин: Споры есть, они просто не выходят на публику. Мы старались дать взвешенную позицию, и эта позиция уходила в законы.

- Что у нас с капитальным ремонтом жилья? Это такой острый вопрос.

Алексей Луканин: Во-первых, сам вопрос правильно поднят правительством, что не может бесконечно не капиталиться жилье, нет источников. В 2006 году прошла реформа, к которой все как-то легкомысленно отнеслись и не заметили, можно сказать, но государство вышло из ответственности за наши с вами дома. А прежде чем выйти окончательно, придумали программу по содействию реформированию ЖКХ. И кто из жителей понял, что это последние деньги, те побежали и добились ремонта кровли и фасадов, инженерных систем, а те, кто не понял и просидел на печи, те будут собирать деньги и платить за ремонт своего дома. Сегодня это консолидированная ответственность жильцов дома. И всё, забыли про государство, его здесь нет. Нас готовили, но мы не услышали. Что делается сегодня? Меня больше всего смущает в современном подходе к ремонту котловой метод. Там, где котел на один дом и общая ответственность, это нормальный котел. Там, где котел – это весь край или город, и как здесь разобраться. Как человек, который понимает, что у него очередь наступит в 2025 году, как он будет себя чувствовать, сдавая деньги на ремонт неизвестного ему дома. На грани 2005-2006 года я изучал опыт жилфонда Германии, Венгрии, Англии. Везде чуть по-разному, но везде тренд один, которому мы не придерживаемся. Главное отличие в том, что в стоимость квартиры входят будущие ремонты. То есть человек, покупая квартиру, прицениваясь, думая, хочет он жить в этом доме или другом, он понимает, что кроме того, что у него метро рядом, детский сад рядом, работа недалеко, еще и есть стоимость содержания этого жилья, и она прописана. И, покупая, человек понимает, что на ближайшие 20 лет первые 5 лет он будет платить за содержание столько-то, потому что на фасадах нужно поменять окна, следующие 5 лет у нас план - заменить все трубы, потом три года ничего не будем платить, потому что нечего менять, а через 13 лет опять будет платить. И вот этот план расписан на много-много лет вперед, на 30 лет вперед. У нас такого нет, у нас все молодо, а еще и котловой способ.

- Я вообще не понимаю этого. У меня молодой дом, хороший, и крышу я буду менять через 100 лет, потому что у нас все в порядке, у нас ТСЖ, и нас там вполне достаточно, чтобы ТСЖ работало. Я смотрю на жилье напротив и совершенно не понимаю, почему я должна участвовать в этом ремонте. Я не понимаю этого.

Алексей Луканин: Более того, за то, что вы живете в новом доме, вы заплатили. Большую цену за квадратный метр. Потому что если бы вы захотели квартиру в том доме напротив, то вы бы заплатили меньше. Совершенно несправедливо. И вот сейчас буквально на выходе поправки к закону - эти поправки были, просто мы их сейчас вспомнили, потому что они не прошли в основном законе. Чебыкин сейчас вновь поднял вопрос, чтобы те дома, которые определенно долгое время не нуждаются в ремонте, пока не собирали средства, а начали их собирать тогда, когда приблизятся сроки первого ремонта.

- Надо сказать, что это очень смешная ситуация. С одной стороны, государство сказало «до свидания», меня больше нет в вашей квартире, и, с другой стороны, государство регулирует мои деньги. Ну что это такое?

Алексей Луканин: Вмешиваться в наши дела государство должно именно регулировкой, вы правильное слово подобрали. Мы – жители, мы – заказчики, плохие, конечно, невоспитанные, но мы заказчики, и мы должны это осознать.

- Поумнеть нужно всем, и заказчикам, и коммунальщикам, и государству. Вот это безобразие с котлом будет меняться или куда?

Алексей Луканин: Оно будет меняться, но мы с вами – заказчики, и должны сами поменять. Закон это предусматривает - и краевой, и федеральный. Если мы с вами создаем некую организационную единицу, тогда мы сами можем регулировать, когда платить деньги и где накапливать.

- Наверное, уже надо перестать удивляться, я иногда читаю наши СМИ и смотрю телевизор, и просто восхищаюсь непрофессионализмом, и меня возмущает плохой пиар. Вы в хороших отношениях со Скривановым?

Алексей Луканин: Да, это так.

- Я с глубоким уважением отношусь к нему, и вот я смотрю на всю эту кампанию вокруг Скриванова, который, насколько я понимаю, не стал участвовать в распиливании. И меня восхищает вот эта тупая злость по отношению к очень яркому и очень неординарному человеку. И вот я подумала, что то, что случается по отношению к этой истории о том, что вот Скриванов взял и ушел от больших денег. Человек, такой как Скриванов - он ведь эксклюзивен тем, что он не просто красивый, способный, спортивный, образованный, очень энергичный - ведь у Димы ни одного шанса в судьбе не было, чтобы была удачливая жизнь. Он ведь все сделал сам. И вот эта сила личности ужасно раздражает серых людей. И вот я смотрю, как реагируют на эту фигуру наши общие, я полагаю, не то что враги, а вот эти странные люди, которые завелись в последние три года в нашем крае. И я думаю, Господи, ведь это ж так понятно, динозавры имеют огромное тулово, мозги размером с грецкий орех, но они понимают, что времечко заканчивается, и понятно, чем это дело все закончится. И в этой связи они же понимают, что они уйдут, а млекопитающие унаследуют землю. И вот эта гнилая ярость серости по отношению к ярким людям. В этом смысле Скриванов и Трутнев очень похожи - они оба харизматичные и яркие сами по себе, но эта наша серость гнилые зубки в сторону-то Юрия Петровича просто боятся показать. А здесь вот кажется: ну давай, ну давай еще немножечко. Все это очень по-плохому провинциально.

Алексей Луканин: У меня есть понимание, видимо, свое, я ни с кем его еще не обсуждал. Те критики и те, кто пишет это все, считают, что то, что он сейчас покинул фонд – это для него трагедия. Потому что если бы они были на его месте, и они бы покинули этот фонд, для них бы это была страшная трагедия. Но для Дмитрия Станиславовича это этап жизни, который он прошел. Он получил уникальнейший опыт, он обрел понимание процессов, как у нас строятся процессы в государстве, он познакомился с множеством людей, обличенных властью. При этом все, что он мог получить для себя, он получил. Он многое и отдал, но многое и получил. Он перелистнул страницу и двигается дальше. А в понимании людей, которые его сейчас обливают – это провал, а провала-то нет. Это успех!

- Я смотрю на наших ребят и думаю – ё-моё! Напиши проект-то, чтобы деньги получить. Это классика получается. Скажите, пожалуйста, грядут у нас выборы в Законодательное собрание - кто у нас административный куратор, господин Маховиков?

Алексей Луканин: Пока теряюсь в догадках. По должности, вроде, да. Но подтвержденных данных нет. Они сейчас убрали целый отдел, который занимался подготовкой.

- Я могу поверить, что господин Маховиков не в восторге, что он должен будет этим заниматься, потому что он не по этому делу. Но у нас же там есть Кирилл Маркевич. Вот он вам-то Законодательное собрание и выберет.

Алексей Луканин: В общем, да. Я думаю, что выберут все равно люди. А вот допустит ли он свободные волеизъявления.

- Скажите, а у нас так и будет оставаться – одномандатники и посписники?

Алексей Луканин: Да, пополам.

- Ответьте мне на вопрос. «Единая Россия» является правящей партией в нашем крае?

Алексей Луканин: Это сложный вопрос. Я на самом деле как-то не задумывался. Она, по сути, должна быть правящей, но у нас ветка управления по-другому построена, у нас президентское, по сути дела, правление. Правящая партия, насколько я понимаю, может выдвигать.

- Я в свое время задала этот вопрос Геннадию Петровичу Тушнолобову, он четко сказал, прямо, на газетную полосу, что не является у нас «Единая Россия» правящей партией в нашем крае, потому что у нас губернатор не партийный - тогда был Чиркунов. Чиркунов вообще не понимал, зачем вы там думаете о чем-то, мешаете же очень. И сейчас ничего не изменилось, губернатор другой, тоже непартийный, а «Единая Россия» в парламенте составляет абсолютное большинство. Если так, то я не понимаю, правящая или не правящая. А вот В.В. Путин в конце 2008 года, когда он был лидером этой партии, на съезде сказал, что «Единая Россия» отвечает в стране за все – и за хорошее, и за плохое.

Алексей Луканин: Мне импонирует эта позиция президента.

- И вот отмены этого тезиса не было. Таким образом, ваша оппозиционность, в конечном счете, должна быть только конструктивной. По сути дела, ваша оппозиция должна улучшать работу «Единой России», а иначе зачем?

Алексей Луканин: И очень неплохая функция, потому что улучшать есть что. Есть внутри «Единой России» не единые группы. Мы стараемся общаться и привлекать на свою сторону или доносить свои мысли и искать сторонников именно среди думающей части нашего депутатского корпуса. И мы готовы разделить ответственность за те инициативы, которые мы проводим вместе с ними, с правящей партией.

- То есть вы социал-демократическая партия, фактически. Хочется, чтобы «Единая Россия» была справедливой, а «Справедливая Россия» была единой. И будет нам счастье.

Алексей Луканин: Я надеюсь. Спасибо вам за приглашение.

- Спасибо вам большое, я надеюсь, мы еще встретимся и поговорим покруче про выборы. 


Обсуждение
2666
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.