Верхний баннер
16:47 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Неизведанная Парма

22.08.2017 | 17:30
"Неизведанная Парма", день 1, часть 1

Егор Тверетинов: Добрый день! У микрофона Егор Тверетинов, и это проект «Неизведанная Парма». 18 августа «Эхо Перми» вместе с группой компаний «ЛУКОЙЛ» отправились в автопробег по пути производства бензина. Мы решили выяснить, как появляется на свет такая знакомая и, казалось бы, понятная всем вещь, как бензин.

"Неизведанная Парма", день 1, часть 1

Первым этапом нашего путешествия было посещение АЗС № 153 компании «ЛУКОЙЛ», более известной, как заправка у Чусовского моста, на который нас встретил заместитель генерального директора «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» по коммерческим вопросам Илья Тихомиров.

Илья Тихомиров: Добрый день, уважаемые участники пробега «Неизведанная Парма»! Сегодня вы действительно узнаете много неизведанного даже, казалось бы, о таких простых и понятных любому обывателю объектов, как АЗС. Мы приоткроем завесу тайн, в том числе и над экологическими аспектами. Вы окунетесь в полный цикл, поймете в деталях, сколько труда вкладывается в каждый литр бензина или дизельного топлива в вашем баке. А вам сегодня хочу пожелать интересной экскурсии, ровной дороги и массы, массы положительных впечатлений!

Егор Тверетинов: Также напутственные слова мы получили и от заместителя генерального директора по производству северной группы активов Андрея Усенкова, «ЛУКОЙЛ-Пермь».

Андрей Усенков: От имени генерального директора общества «ЛУКОЙЛ-Пермь» Третьякова Олега Владимировича и себя лично я рад приветствовать участников автопробега. Перед нами много интересных мест. Мы рады, что в этот год, Год экологии в России, очень символично, что вы посетите и наши объекты, для которых при сооружении была очень значима охрана окружающей среды, промышленная безопасность. Были применены современные технологии. Мы очень рады, что сможем показать основные принципы работы «ЛУКОЙЛ-Пермь», такие как применение передовых технологий, открытость нашей деятельности и наша забота о сохранении уникальной природы веками. Я желаю всем участникам также ровных дорог, и желаю интересных открытий. Всего доброго!

Егор Тверетинов: После приветственных слов от руководства мы все отправились изучать особенности работы АЗС и выпытывать у Ильи Сергеевича тайны всех экологических и технологических решений.

Илья Тихомиров: И это не просто технологические решения, которые позволяют сохранить и не нанести вред окружающей среде. Это во многом еще и экология пространства. Вроде, казалось бы, действительно простая вещь – АЗС – ну что тут можно изобрести? Но элементарные вещи, которые до сих пор не учитывают многие собственники АЗС сетей и даже, такие, как парковочная зона, организация грамотно въездов, выездов, и точный расчет необходимых радиусов движения. Это вроде элементарные, простые вещи, но они влияют а) на удобство, б) на эффективность эксплуатации АЗС.

Егор Тверетинов: Ну вот, кстати, удобно. Мы сейчас понимаем, что тут стоит, ну, машин, наверное, 25-30 на АЗС сейчас присутствуют, и по большому счету никто друг другу не мешает, всем удобно, всем комфортно.

Илья Тихомиров: Абсолютно верно. Если говорить о технологической составляющей, вот оно всё под землей. И здесь тоже очень простые и понятные вещи. Но вот такие детали, как использование двустенных резервуаров – вроде, спрашивается, зачем. А ответ, на самом деле, очень простой: двустенный резервуар с межстенным пространством, заполненным инертным газом и датчиком давления. Он гарантирует и исключает появление проливов нефтепродукта. Соответственно, сигнализация срабатывает, соответственно, мы моментально реагируем и так далее. Использование пластиковых трубопроводов от резервуарного парка до ТРК, вместе с современными ТРК, позволяет реализовать функцию паровозврата. То есть когда еще несколько лет назад на наших (и не только на наших) АЗС вы заправлялись, вы, наверное, видели, как испаряется бензин, вот это вот марево. Сейчас этого не происходит. Паровая фаза улавливается, конденсируется и возвращается назад в резервуар.

Егор Тверетинов: Помимо этого, нам рассказали о ликвидации аварийных ситуаций на АЗС и прочих системах безопасности. А для проверки качества продаваемого бензина на месте вместе с сотрудниками АЗС № 153 была отобрана проба продукта марки «ЭКТО 100» и отправлена в лабораторию. О результатах исследования я расскажу в следующих программах.

А сейчас вернемся на маршрут. Позавтракав на той же заправке – кашами, сосисками и бургерами, с чаем и кофе мы отправились в путь. Впереди – 190 километров пермских дорог и участок нефтедобычи имени Сухарева близ города Березняки. Добравшись до месторождения, нам необходимо было пройти инструктаж по технике безопасности и получить средства индивидуальной защиты.

- Месторождение – это опасный производственный объект, на котором вы можете подвергнуться воздействию вредных и опасных производственных факторов, таких как высокое давление, опасность поражения электрическим током, движущиеся механизмы нашего оборудования. Потом, здесь у нас производятся работы, движется транспорт, есть такие вот опасности, которые могут принести вред вашему здоровью. Поэтому самое главное – передвигаемся централизовано. Всем постараемся вместе, чтобы никуда не расходиться. Вдоль огражденной территории – это самое основное, и за сопровождающим. Без сопровождающего проход и нахождение на территории острова запрещено. На острове во время вашего нахождения у нас не планируется проведение никаких учебных тревог, поэтому если будут какие-то сигналы, направленные на экстренную эвакуацию, прошу слушаться. Сейчас прошу получить противогазы и каски.

Егор Тверетинов: Далее мы направились на само месторождение. И перед нами предстал песчаный остров, который даже отдаленно не напоминал участок нефтедобычи (в представлении обывателя). Чистый песок, аккуратные бетонные дорожки и невысокие трубы, торчащие вверх. Как оказалось, это и есть те самые скважины. Забегая вперед, скажу, что ни одной капли нефти мы так и не увидели. Как нам пояснили сотрудники «ЛУКОЙЛа», капля нефти на земле – это чрезвычайное происшествие. Поразило то, что вокруг острова полно живности – летают утки, плавает рыба. Кстати, на остров ведет мост. Почему мост, а не просто насыпь? Да потому что он не преграждает путь на нерест для рыбы, а она должна идти на нерест привычным для нее путем. Вот как. О процессе создания этого острова нам рассказал начальник цеха добычи нефти и газа № 11 Алексей Чмырь.

Алексей Чмырь: Еще раз добрый день! Коллеги, мы находимся на территории месторождения, названного в честь Вениамина Платоновича Сухарева. Процесс добычи нефти на территории как раз Верхнекамского месторождения калийных солей, он очень сильно отличается от других районов. Тем, что бурение скважин на территории производственных запасов калийных солей запрещено. Для того чтобы можно было бурить и разрабатывать это месторождение, была построена производственная площадка в акватории Камского водохранилища. В период строительства этой производственной площадки и, соответственно, подъездных путей, было выпущено порядка 260 тысяч мальков промысловых рыб в акваторию Камского водохранилища для восполнения рыбных запасов – это и стерлядь, и щука, и другие рыбы. В рамках обеспечения охраны окружающей среды, здесь сделано очень много. Это и строительство специальной стены бетонной по всему периметру площадки, толщиной 60 сантиметров, глубиной от 10 до 12 метров по периметру. Сделано это методом «стена в грунте». Устроена сплошная гидроизоляция площадки – тефонд – на этой всей территории, на глубине 1 метр, полностью. Дождевые стоки с площадки мы собираем в специальную ливневую канализацию, в 200-кубовые емкости, и откачиваем дальше в систему.

Егор Тверетинов: То есть в воду, в акваторию ничего не уходит.

Алексей Чмырь: Нет, ничего у нас в акваторию не попадает, здесь остается.

Егор Тверетинов: А в процесс бурения нас посвятил Владимир Шинёв, директор подразделения ТОП «Верхняя Кама» буровой компании «Азия Дриллинг».

Владимир Шинев: Уникальность данного бурения здесь заключается в том, чтобы пройти без вреда залежи солей, мы производим бурение строго вертикально, уходим, проходим, получается, данную залежь, после этого делаем цементирование, и только после этого начинаем набирать, так скажем, угол и уходить в данное направление, чтобы достичь проектную цель в бурении.

Егор Тверетинов: Вот про экологичность, что называется, добычи нам рассказали. А что касается экологичности непосредственно бурения – тут же тоже может быть риск или что-то там.

Владимир Шинев: Нет, здесь риска никакого нет.

Егор Тверетинов: Но самым интересным для нас стала буровая установка. Именно она возникает в воображении, когда речь идет о добыче нефти. Пройдя еще один инструктаж, некоторые из нашей команды решили подняться на буровую установку и всё там разглядеть. И, как выяснилось, это единственное место на месторождении, где можно испачкаться. Но, не думайте плохого, испачкаться можно там только лишь грязью, которая выделяется в процессе бурения. Никакой нефти и там тоже мы не нашли. Там всё так, как показывают в фильмах. Бур (если быть точным – буровое долото), километры труб и люди в грязной одежде.

Процесс бурения контролируется начальником. Сидя в его кресле, ощущаешь себя пилотом космического корабля: перед тобой несколько мониторов с кучей показателей, разноцветные кнопки и два джойстика под обеими руками. Начальник установки предусмотрительно запретил нам что-либо трогать.

К сожалению, время уже поджимало. Мы совсем выбились из графика – нужно было отправляться в путь. Коллективное фото на фоне буровой акватории Камского водохранилища, быстрый перекус в кафе и бегом в Пермь! Нас ждал нефтеперерабатывающий завод, лаборатория и нефтебаза.

Мы продолжаем свой путь по пути производства бензина. Впереди еще много интересного. Автопробег «Неизведанная Парма» совместно с «Эхо Перми» и группой компаний «ЛУКОЙЛ» продолжается.


Обсуждение
1678
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.