Верхний баннер
03:45 | ЧЕТВЕРГ | 06 МАЯ 2021

$ 74.86 € 89.77

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет (короткая программа)

15.08.2013 | 22:00
Пешеходы и переходы в Перми. Проблемы словами слушателей
Теги: ПДД, ГИБДД

Недавно Москвой была инициирована массовая проверка, рейды по состоянию оборудования пешеходных переходов. У нас какая-то есть статистическая информация по этому поводу?

Да. У нас есть информация. Первое что хочу сказать, это не просто акция. Не то, что проводится день или два. Этой темой мы занимаемся более полугода. Цель этого мероприятия  - обследование переходов как сотрудниками ГИБДД, так и общественными организациями, гражданами. Чем больше в этом будут участвовать, тем больше мы будем знать о пешеходных переходах, тем быстрее будут приняты меры по устранению недостатков на пешеходных переходах.

Что мы обследуем?

Мы обследуем места, установленные  для перехода пешеходов. Это надземные, подземные пешеходные переходы и уличные, то есть в одном уровне.

Что мы оцениваем?

Мы оцениваем их обустройство на предмет того, чтобы было освещение, чтобы висели дорожные знаки, чтобы была в полном объеме разметка, чтобы у пешеходов были безопасные  условия для перехода улицы.

Критерий этой безопасности?

 Если речь идет о дорожных знаках, то это их видимость должны быть обеспечена с расстояния не менее 100 м, их количество. На регулируемых пешеходных переходах должны быть ограждения по 50 м в каждую сторону. Не должно быть выбоин на проезжей части. Освещение. Каждый пешеходный переход должен быть освещен на подходах более чем на 30%.

У нас звонок с вопросом будет. Пенсионер Юрий. Здравствуйте. Слушаем вас.

Слушатель: Здравствуйте. Точно Юрий. Пенсионер. Город Пермь. Мне бы хотелось послушать комментарии по поводу начала проспекта имени Сталина по старому, или как сейчас называют Тихий Компрос на территорию середины бульвара. Паркуются автомобили под окнами Управления внутренних дел Пермского края. Заезжают туда по пешеходному переходу. По-другому туда никак не заедешь. Насколько я подозреваю, это сотрудники управления внутренних дел. Это сотрудники или это какие-то хулиганы? Спасибо, буду слушать ответ.

Вам спасибо. Вы с этим вопросом не первый раз в эфире у нас.

По данному поводу, думаю, доля критики здесь есть. Не готов сказать, кто там на самом деле. Может быть, и те, которые едут в кафе, которое рядом, может быть, представители полиции. Проблема такая есть. Как и в других местах не поставить везде инспектора ГИБДД, чтобы он вовремя пресекал правонарушения. По данной проблеме принято одно из  инженерных мероприятий по пресечению таких правонарушений. Отправлено предложение в департамент дорог и транспорта Перми о том, что бы на этих проездах с автодороги были установлены велосипедные столбики на расстояние метр друг от друга, чтобы транспорт туда не заезжал. Думаю, после этого будет порядок.

Может быть, вообще железные столбики, в Европе это популярно прямо посередине пешеходного перехода.

Скажем, так, предложить мы предложили. Деятельность по обеспечению  БДД в данном случае на территории города – это зона ответственности органов местного самоуправления. Поэтому, какие меры будет приняты, какие столбики будут.

Новый звоночек у нас. Михаил, если не ошибаюсь.

Слушатель: Да. Здравствуйте. Я хотел сказать, по поводу стояния такси на пешеходных переходах, где автовокзал. Там знаки стоят, что нельзя ходить, и стоит очень много такси. И на остановке, где автобусы. И дальше, где знаки стоят по Революции. Когда выходишь с ребенком, машины перекрывают обзор и не видит тебя водитель. Меня удивляет, почему эта стоянка у автовокзала закрыта. Нельзя подъехать, людям высадится и уехать. Они стоят на пешеходном переходе.

Спасибо большое за этот вопрос. Я его сам планировал задать. Как одна из мер предотвращения стоянки на пешеходных переходах – это наличие поблизости нормальных парковочных мест, пусть остановочных. У вас какая-то работа в этом направлении ведется?

Если речь идет об автовокзале, как вы помните, не работает эта автопарковка, где есть место, года два. Это произошло после теракта в Москве. Дело в  том, что есть зона охранная, по антитеррористической защищённости, этот участок входит в эту зону. Поэтому, там был убран весь автотранспорт. Неправильно припаркованный транспорт, который создает угрозу, препятствует движению других транспортных средств, он эвакуируется.  Может быть, эта работа недостаточна.

Может, как-то обсудить по автофиксации. Там более горячая точка.

Всего в городе был у нас один комплекс «Паркон». Будет ли еще. Это деньги из бюджета города. Если будут выделены.

У нас еще один звонок. Здравствуйте, Николай.

Слушатель: Здравствуйте, да. Улица Борцов революции, сделали два с лишним года назад ремонт. Одну сторону тротуара закатали в обочину. Там застройка близко, дома оказались в трех метрах, нет разделительного бордюра между пешеходной частью, которая стала обочиной. Воду собрали в четыре больших лужи. Сейчас вместо переходов к остановкам все во время осадков закрывает. Третий год  бьёмся с городом. В прокуратуру написали. Почему ГИБДД принимает улицу с явным браком, который создает угрозу жизни людей.

- Готов пояснить. Дело в том, что Госавтоинспекция осуществляет контрольно-надзорные полномочия. Если речь идет о дорожной деятельности. А дорожную деятельность осуществляет заказчик. В данном случае, это органы местного самоуправления.

А вы не участвуете  в этом?

Нет. Мы если видим нарушения, в рамках наших полномочий выдаем предписания.

Вы знаете об этой проблеме, или вы сейчас ее на карандаш возьмете?

Я не готов за весь край ответить о всех болевых точках, я их взял на карандаш. Думаю, что ГАИ города этим занималось, если нет, то мы их подтолкнём, проконтролируем, как  дальше будет развиваться ситуация.

Вообще, существует единое окно, куда вы можете пожаловаться, кроме нашей замечательной передачи. Есть оно?

Да, есть. Телефон доверия ГАИ 261-81-70. Есть сайт Управления ГАИ. Так же можно обратиться непосредственно в органы местного самоуправления, в структуру, которая осуществляет роль заказчика. Если речь идет о пешеходных переходах.  О дорожных знаках. Это Пермская дирекция дорожного движения. У нас есть диспетчер 238-00-87. Кроме того, на любой из телефонов администрации города Перми можно обратиться. Однозначно данная информация поступит в тот отдел, где ее примут. Потом обработают. Примут решение.

Какие-то результаты проверок есть? Сколько переходов у нас соответствуют, сколько нет?

У нас в целом на сегодня по краю 3130 пешеходных переходов. Из них большая часть – это наземные. Их 3120. Треть данных переходов сконцентрирована в городе Перми. Их 925. Из них 3 надземных, 5 подземных, 306 регулируемых. Когда мы начали эту акцию, примерно, на половине переходов были те или иные недостатки. Постепенно работа такая шла по их устранению. В результате у нас сейчас остались только недостатки, которые не устранить в ближайшее время. Например, обустроить искусственное освещение. Это очень долгосрочное  и капиталоемкое мероприятие. Что касается дорожных знаков, они все уже практически установлены. 

Слушатели пишут - а вообще, по идее, на всех пешеходных переходах должны быть светофоры, может быть нажимного типа. Это пожелания. Мечты определенные. Как вы считаете, мы увеличиваем количество светофоров?

Есть государственный стандарт, который определяет те критерии, при наличии которых пешеходный переход должен быть регулируемым. Это и интенсивность движения пешеходов, транспортного потока. Это аварийность. И так далее. Надо понимать, если мы ставим светофор, то для транспортных средств пропускная способность будет снижена. Надо к этому вопросу очень гибко подходить.

О таких мерах как освещение пешеходных переходов, вы сказали в разрезе общего дорожного движения. А вот всякие проекты нам преподносили – инновационные по освещению линии пешеходного перехода как в ночное время, с датчиками движения, может быть, направленные светильники.  Ведется какая-то работа?

В июле на всех территориях края Госавтоинспекцией обследованы пешеходные переходы с целью применения на них разных нестандартных решений. Это и датчики движения, это какие-то импульсные источники, которые привлекают внимание.

 А пример приведите? Я знаю одни, который у «Семьи».  

У «Семьи» на Революции установлен такой пешеходный переход. Кроме него на 13 пешеходных переходах в Перми были установлены  источники «Компа сигнал-1». Это когда на самом знаке по углам такие лампочки мерцающие, от солнечных батарей работают.

А сейчас их сколько?

Потом пришли вандалы. Их стало меньше. С учетом того, что срок их работы был два года, сейчас их почти не осталось.

Нет ничего подобного про освещение?

Пешеходный переход, если он расположен на территории населенного пункта, должен быть обязательно освещен. Причем, лучше, чем на подходах. Применяется у нас некоторые решения с тем, чтобы он был освещен прямо полностью над дорогой, если кто-то ездил в сторону аэропорта, видел, там есть один такой переход.

Но кушает много?

Наверное. Не готов сказать. Если органы местного самоуправления заботятся о жизни граждан, не жалеют на это денег.

Такое ощущение, что у вас конфронтация?

Мы же понимаем, что везде надо деньги. Этих денег не так уж много. Хотелось бы многого - и переселить из ветхого жилья, и дороги построить. На все денег не хватает. Это общая проблема.

Вас надо привлекать при приемке новых объектов строительства. Там, где есть пешеходные переходы. Привлекают?

Мы участвуем в обследование  всех автодорог и пешеходных переходов. Делаем это как до приемки, так в процессе, так и после

 Услышал краем уха про инициативу  по изменение ГОСТа, о том пешеходном переходе около «Семьи». Люди высказываются, что тут только разгонишься до 60-и, а там за поворотом пешеходный переход.

Значит, в настоящее время ГАИ России обратилось с инициативой об изменении госстандарта – запретить располагать нерегулируемые пешеходные переходы на автодорогах, шириной полос больше двух. 

Это замечательно, но дорого.

Если это будет принято, то это будет обязательно к исполнению. Это надо будет учитывать везде и всегда. На это нужны будут средства.

У нас есть звонок, добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Это Надежда Алексеевна. Микрорайон Вышка 2. На улице Гашкова есть два лежачих полицейских и ни одного знака пешеходный переход. Причем, эти полицейские выполнены с большим отступлением от ГОСТа. Это большие высокие бугры.

А там есть зебра между ними?

Слушатель: Нет. Никакой зебры, никакого знака.

А это переход? Или просто две лежанки?

Слушатель: Там просто два лежачих полицейских.

Но люди там ходят?

Слушатель: Это единственный переход на этом участке. Даже не единственный, там магазин «Семья» и «Виват». Между ними нет больше переходов, а домов там расположено за этой дорогой очень много.

Я прямо вижу, как это записывается на карандаш. Это будет взято на контроль?

Да, конечно. Значит, нам нужно выехать туда, все оценить, посмотреть. Меры будут приняты. Потому что лежачие полицейские, искусственные неровности применяются не только там, где пешеходный переход, но и в других местах.

Но тут он необходим, очевидно.

Наверное, да. Если люди жалуются.

У нас есть еще один звонок. Здравствуйте. Андрей.

Слушатель: Да. У «Лайнера» на бульваре Гагарина есть поворот направо, когда с дамбы поднимаешься, там нарисован пешеходный переход. А знаков там вообще никаких нету. Стоит светофор пешеходный, он закрыт. Там непонятно, уступать дорогу пешеходам? Не обозначен ни знаками.

Если есть зебра на дороге, значит это уже пешеходный переход. Тут речь идет о чем, если есть светофор…

Слушатель: А он зачехлен. Я понять не мог, там в состоянии реконструкции объект?

Надо выехать, посмотреть. Пояснить хочу, на регулируемом пешеходном переходе, где есть светофор, есть разметка, могут не устанавливаться знаки пешеходный переход. Если их там нет, но нарисована зебра, надо уступать пешеходам, это пешеходный переход.

А он оборудован в соответствие со всеми нормами?

Надо выехать, посмотреть.

Пишут, что Пролетарка, по большому счету, это одна большая жилая зона, там все ходят, как хотят. Может быть, там что-то принять для снижения скорости?

Пешеходные переходы там есть. Их несколько. Там жилой сектор с двух сторон.

Это уже вопрос дисциплины пешеходов. А если 50 м должно быть ограждение…

Это на регулируемых пешеходных переходах.

А там не регулируемые.

Хотел бы сказать для пешеходов, если в зоне видимости есть пешеходный переход, надо идти по нему. Пусть это даже 200 м.

Еще звоночек примем. Добрый день, слушаем вас.

Слушатель: Добрый день. Улица Моторостроителей. У нас недавно сделали разметку. Но такая ситуация. У нас от дома №15 к магазину «Добрыня» есть переход. Откуда едут машины снизу от Серебрянского, 19. Они выезжают из-за горы.

Переход не видят, он не обозначен.

Слушатель: Да. Хорошо бы там сделать пешеходный переход.

Да, вижу, записано. Остаётся что-то подытожить по поведению. Вы занимаетесь оборудованием. А повлиять на поведение водителей, пешеходов, велосипедистов. Что-то предпринимается, вы как-то влияете на эти процессы?

Госавтоинспекция контролирует соблюдение ПДД водителями и пешеходами. В этой части проводится работа. Проходят рейды, мероприятия. Каждый день на это обращается внимание. Конечно, не на каждом пешеходном переходе. Не поставить инспектора везде.


Обсуждение
1150
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.