Верхний баннер
03:08 | ЧЕТВЕРГ | 06 МАЯ 2021

$ 74.86 € 89.77

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет (короткая программа)

27.01.2014 | 22:00
"Рост популярности дизеля связан с нормами экологии, которые сейчас вводятся во всем мире", - Михаил Овсянников, генеральный директор "Дизельсервис Пермь"

- Есть огромное количество мифов, которое связано с дизельными двигателями. Один из этих мифов гласит, что в наших российский условиях покупать машины с дизельными двигателями не выгодно, потому что у нас плохое дизтопливо. Другой миф гласит, что в наших российских условиях покупать машины с дизельным двигателем не стоит, потому что у нас слишком низкие температуры. Еще один миф гласит, что в наших условиях покупать машины с дизельными двигателями не стоит, потому что в реальности их экономия сильно преувеличена. Я при всем при этом могу сказать, что дизель становится невероятно популярным. И, наверное, его популярность еще даже не достигла своего пика. Вот такими бешеными темпами идет дизелизация всей страны. На это обращают внимание ведущие автоэкспорты, журналисты, маркетологи, запросы клиентов. И когда, допустим, какой-то из автомобильных брэндов привозит нам свою линейку, но в этой линейке нет дизельного мотора, для Европы есть, а для нас нет, уже все больше и больше воспринимается как какое-то личное оскорбление. Ведь мы же хотели. С чем связан рост популярности дизеля?

- Думаю, что в перовую очередь – это нормы экологии, которые сейчас вводятся во всем мире. Во-вторых, разумеется, стоимость топлива может быть такая же, бензин и дизель – одинаковая цена, но разница в расходе топлива, наверное, процентов 40 отличается бензиновый двигатель от дизельного. Плюс современные, которые сейчас дизельные топливные системы выпускают, они мощнее стали, что ли, и дизельный двигатель по мощности очень уступает бензиновому. Когда едешь на дизельной машине, чувствуешь разницу, что она прет, машина.

- В цифровых показателях мы привыкли ориентироваться на лошадиные силы. Достаточно часто мы видим, что дизельный двигатель и бензиновый двигатель одинокого объема дают нам разное количество лошадиных сил, но при этом дизельный чуть меньше. Между тем, когда мы выезжаем на дорогу, начинаем пробовать машину в реальных условиях, мы понимаем, что момент у дизельного двигателя настолько превосходит, что вот эта вот мелочь, 105, а на 120 лошадиных сил, она абсолютно не ощущается. Может тогда отказаться от лошадей.

- Зачем отказываться? Сейчас с помощью бортового управления и современных систем наоборот все лошади увеличиваются. Из меньшего объема двигателя вытягивают больше мощности. Устанавливают 2 турбины, как на BMW или на Mercedes сейчас. Если взять, кто был обладателем бензиновой машины, сейчас у меня, естественно, дизельный автомобиль, обе машины с трехлитровым у меня были, но разница и в расходе и в мощности ощутима. Бензиновый двигатель не сравнится по мощности и по расходу.

- На трехлитровом дизеле ездил на севера, и наши слушатели помнят, потом в программе «Эхо-драйв». Автомобиль Land Rover Discovery. Обратил внимание вот на что. Моментальное ускорение под уже солидной скоростью от 100 км до 130 км, ускорение даже не ощутимая секунда.  Наживаешь на педаль, и моментально весь этот вал выбрасывается. За счет чего так происходит?

- За счет современного управления. Так как раньше системы, еще доисторические так скажем, второго, третьего поколения, все было основано просто на давление, набираем топливо, давление, брызнуло. То здесь давление подняли до 1200 700 атмосфер, за счет такого давления, с помощью блока управления, допустим, происходит впрыск топлива. Разумеется, что распыл топлива стал лучше. Более плотное облако распыла стало. Поэтому мощность от этого добавилась. Чем меньше крупица топлива, тем мощность больше машины.

- Вообще говорят, что дизельные двигатели сильно сложнее, структурно сложнее.

- Не знаю. Для кого как, кто ездит на бензиновым… Я знаю, что тот, кто ездил на бензиновом, пересел на дизельный, обратно на бензин не пересядет.

- Это личное ощущение или результат каких-то замеров?

- Личное. Есть клиенты, которые приезжают, говорят, вот у меня машина ломается часто. Раз в полгода может приехать, мы ему ремонтируем. Но очень часто клиент сам виноват в своей поломке. Где-то заправился из ведра, где-то фильтр забыл поменять или купил некачественный. Кто ездит, обслуживает свою машину хорошо, заправляется на хороших заправках, проблем с машиной не испытывает. Моя машина уже прошла в районе 250 тысяч, я еще в нее не залазил.

- Если говорить, заправляется на хороших заправках. У нас от качества дизельного топлива серьезно все?

- Конечно. Я свою машину заправляю не то, что на одном брэнде, а стараюсь вообще на одной заправке заправлять. У меня рядом с работой есть красно-белая заправка, я на ней только заправляюсь, полный бак, езжу 2 – 3 недели, потом опять там заправляюсь. Проблем нет.

- Если говорить о тех, кто передвигается достаточно много по краю. Есть ли у нас в дальних, отдаленных уголках края хорошее дизтопливо, чтобы рассчитывать, что у нас машина будет в норме?

- Конечно. У нас лукойловское топливо очень хорошее.

- То есть, везде, куда «Лукойл» протянул щупальца…

- В Пермском крае топливо очень хорошее.

- Везде можно работать с дизелями? Если возьмем всю Россию в целом, наверняка был у вас опыт межрегиональных перевозок, переездов. Есть ли регионы, где с качеством дизтоплива по-прежнему проблемы?

- Не знаю, езжу по центральной России, заправки «Лукойл», «Газпром», они же следят за качеством своего топлива. С ними никогда не было никаких проблем. Нормально. Очень хорошее топливо.

- Следующим момент – климат. Мы на севере, мы в Пермском каре, у нас зимой бывает очень холодно. Действительно ли на современных машинах есть проблема с температурой?

- Сейчас, в основном, производители, с 2008 – 2009 года производители стали устанавливать предпусковые подогреватели. С заводкой никаких проблем нет, машина уже прогретая, теплая, даже нет смысла сигнализацию с автозапуском ставить. Но когда была машина еще без такого подогрева, тоже заводилась нормально. Надо следить за машиной, вот и все. Есть предпусковые свечи накаливания. Они ни таких великих денег стоят, 700 рублей одна, раз в год меняйте и все.

- Можно ли сказать, что вот эти вот мифы о ненадёжности дизеля из-за того, что люди не сразу научились за такими машинами ухаживать.

- Не то, что не научилась, они до сих пор не умеют. Процентов 80, они приезжают, не знают, что у них под капотом.

-А что нужно знать, для того, чтобы за дизельной машиной ухаживать правило?

- В принципе, сейчас это было сказано, топливо, фильтры, обслуживайте машину. Не будет никаких проблем.

- У вас дизель-сервис в данном случае рассчитан на широчайший круг машин, лишь бы они были оборудованы дизельными двигателями?

- Нет, именно на современные дизельные двигатели, которые Common Rail, аккумуляторная система топливная.  То есть, современные уже дизеля.

- То есть, все, как только стоит Common Rail , сразу можно уже ехать?

- Да.
 
- Вы составили уже какую-то условную статистику поломок, с которыми наиболее часто приезжают автомобилисты?

- Самая распространённая -  это поломка инжектора. Форсунки. Так как она самый чувствительный элемент.

- То есть, проблема с топливом?

- Из-за топлива, я говорю, даже фильтр, иногда бывает так, что поставил фильтр и через 2 дня у него из топливной системы вытаскиваешь кусочки этого фильтра. Рассыпается и туда все.

- Если я покупаю новый автомобиль, нужно ли мне через полгода уже ехать и обслуживать его.  

- Нет, там, насколько я знаю, на дизелях у дилеров, у них регламент раз в 10 тысяч, по-моему. Желательно, такой регламент соблюдать, не тянуть.

- То есть, если мы соблюдаем регламент, предписанный дилером, если мы знаем, что заправляться надо на хороших, проверенных заправках, если мы следим за состоянием фильтра, то мы ездим на машине долго и бед не знаем.

- Да.

- Отвлечёмся немного от легкового транспорта. У нас же на дизелях ездят автобусы…

- В городе, насколько я знаю, ни одного автобуса с системой Common Rail еще нет. У них старые системы стоят. Сейчас вот появляются которые, и то еще недотягивают.

- А вот эти вот чадящие постоянно, вонючие, страшные, это вот как раз из-за того, что старые двигатели у них?

- Нет, мне кажется, это из-за того, что надо топливную систему любую ремонтировать, не только Common Rail.

- Когда мы говорим о крупногабаритном транспорте, есть ли какие-то модели машин, которые уже оборудованы Common Rail.

- Все MAN современные, все Renault современные, оборудованы Common Rail. Mercedes пока использует насос-форсунки, но я думаю, что Евро-6 тоже будут ставить Common Rail. Китайцы все, Газели наши, тоже все. Практически сейчас в Росси стали ведь делать, насколько я слышал, со следующего года собираются выпускать дизельный ВАЗ с реновским мотором.

-В данном случае – это абсолютно логичный ход.

- Да. Эти реновские моторы ко мне уже едут, я с ним уже сталкивался. Нормальный двигатель, хороший. Людям нравится.

- В данном случае, мне как раз у Renault нравится то, что они одними из первых Европу начали пересаживать на дизель. Заниматься разработкой двигателей в этом направлении. У них бэкграунд накоплен хороший.

- Согласен.

- Отсюда и вопросы с качеством, это же не новички. Не самосборные. И нам вполне проверенные будут ставить на тот же самый ВАЗ.

- И, слава богу.

- Пока мы с вами разговариваем, накопилось вопросов от наших слушателей первый из них – ребята просят дать контакты. Дайте контакты, чтобы с вами можно было связаться.

-Номер телефона 239-98-55. Мы находимся по адресу шоссе Космонавтов, 401. Если проконсультироваться лично со мной – 8-909-370-99-65.

- Вопросы, которые к нам приходят. Дизеля Isuzu, что скажите по качеству и надежности? Сталкивались ли с такими?

- Isuzu только начали ввозить новые, насколько я знаю. Пока еще сломанных не приезжало. Пока не было у меня Isuzu.

- Достаточно много есть дизелей на логанах, работаете ли с ними?

- Да, конечно. Dacia Logan, там 1,6 по-моему моторчик стоит, нормальная система, но очень чувствительна к грязи. Очень-очень. Если там стоит такая Delphi Common Rail, если Bosch  маленечко прощает какие-то грехи, по грязи, по водичке, то Delphi, нет.

- Простите девушку, пишет нам по icq, но что такое Common Rail?

- Common Rail – это инжекторная система впрыска. Аккумуляторная система. Rail – это аккумулятор переводится. То есть, с топливного насоса накапливается топливо в рейку, из нее распределяется на форсунки, на пять, не важно.

- Говорят, что европейские дизеля – это хорошо, а японские не очень?

- Я не сторонник сравнивать японский и европейский автопром вообще. Япония – это качество превыше всего, я говорю про Toyota, Европа – это комфорт. Хотите ездить комфортно – покупайте Европу. По качеству, если именно топливная система японского автомобиля с дизелем ломается, то рекомендую только замену, не ремонтируйте его нигде. Это только замена. Европу можно ремонтировать. Есть люди, которые пытаются ремонтировать японские автомобили, система Denza стоит, производитель не дает ни оригинальных запчастей, ничего на Denza, можете поставить Китай, перекреститься и ехать.

- К вам приезжают японцы?

- Да, конечно.

- С ними какие-то проблемы случаются?

-Приезжают. Но очень мало, не знаю, почему. Мало. На диагностику. Если от дилера едет машина, у которой уже закончилось гарантийное обслуживание, едут. Диагностика, замена масла, если там проблема с топливкой, вычисляем проблемы, рекомендуем замену.

- Проблема с турбиной – тоже к вам? Вопрос по icq?

- Да, можно позвонить на городской номер, вас перенаправят.

- Я помню, когда стали появляться у нас первые турбо-двигатели праворукие еще, тогда люди где-то, наверное, через полгода после покупки сталкивался с тем, что турбины летят как фанера над Парижем. Плохие машины шли? Или просто старые. В чем вообще у турбин бывают проблемы?

- Воздушный фильтр и масло. Чем грязнее воздушный фильтр, тем больше грязи идет в турбину. А там все в таких микронных допусках, что этой пылью просто убивает турбину.

- То есть, в данном случае – это не машины были некачественные.

- Водители были некачественные (смеются)

- Водители не готовы были. Сейчас можно говорить о какой-то степени надежности турбин при текущем уровне сервиса, доступности обслуживания? При текущем понимании мастеров?

- Я еще раз хочу повториться, что машина сама просто так не может сломаться. Есть всегда причина поломки. От старости, но это надо, чтобы машина прошла 200 с лишним тысяч. Понятно, не рассчитана. Если раньше у производителей на первом месте было качество, то сейчас они обязаны продавать свои запчасти, все хотят зарабатывать деньги. Есть определенный ресурс, что у топливной системы, что у турбины, что у двигателя, все от этого

- Не называя марки машин, можете назвать марки, производителей двигателей, которые, по вашему мнению, реально надежны.

- Как сторонник европейского автопрома, двухлитровый или трехлитровый дизельный двигатель, а как марку не называть, BMW 2 и 3 литра, отличные движки, Toyota.

- Интересуются, как вам трёхлитровый двигатель дизельный на Touareg  и как вам трехлитровый двигатель на Audi. Я так понимаю, что там примерно одинаковые двигатели стоят.

- Если Touareg , который с насос-форсунками, нормальный двигатель, отличный. Хоть насос-форсунки, хоть Common Rail отличный двигатель. Audi не знаю, они ко мне не едут. Очень мало Audi ввезено дизельных. Они еще тоже ломаться пока не начали. Которые входят из таможенного союза, их очень мало.

- Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Алексей. Вопрос такой, требуется ли дополнительная установка неразборчиво двигатель Каминс.

-Газель у вас?

Слушатель: да, Газель.

- Можно сделать следующим образом либо оставить этот фильтр, там не очень качественные фильтра идут на Газелях. Именно с каминсом. Даже оригинальные плохие. Можете поставить Соренто, прямо возьмите фильтр, прямо в сборе поставьте.
 
Слушатель: Понял, второй вопрос, в сервисах мотивируют выход из строя форсунки этой же системы тем, что неправильный температурный режим эксплуатации двигателя. Правильно это или нет?

-  Ерунда.

Слушатель: Форсунка не может выйти из строя из-за неправильного температурного режима?

- Нет, конечно.
 
- Алло, как вас зовут, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Сергей зовут. Скажите, пожалуйста, может ли быть причиной поломки форсунок то, что плохо заводится зимой. Хотя после того, как заведётся, динамика очень хорошая.

- В любом случае надо проверять. Дымность есть у машины?

Слушатель: Нет, ничего не дымит.

- А когда при холодном запуске, секунд 20 поработает и выравнивается?

Слушатель: Нет, при холодном запуске вспышек сначала нет. А потом вроде как появляются, а потом спокойно двигатель работает. Никаких проблем вообще.

- Если с этой проблемой, можете приехать, подцепимся, посмотрим. По телефону тут тяжело ремонтировать машину.

- Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Алло, добрый день. У меня автомобиль Mitsubishi Pajero Sport, расход около 15 литров. В салоне был, фильтр поменяли воздушный, сказали, была в этом причина. Но не устранилось, так и осталось большой расход. Год машине всего.

- Так, ну, смотрите, зимой литра на 3 – 4 расход увеличивается. Потому что блок управления управляет топливной системой. И он считывает информацию параметры со всех датчиков по вашей машине. Если он видит, что на улице холодно и двигатель холодный, естественно, он увеличивает впрыск. Так как машина быстро остывает. Это нормально.

Слушатель: У меня-то получается на 3 – 4, а 7 – 8. А дело в том, что не только зимой, но и даже летом такой большой расход был.

- Если у вас какой-то из датчиков дает кривые показатели для блока управления, допустим, он может говорить, что на улице минус 20 всегда. Разумеется, блок управления будет, основываясь на этих показателях, будет увеличивать впрыск машине. Надо смотреть, по-другому никак.

- Здравствуйте, алло, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, Станислав. 13 лет стаж, ни одной машины дизельной я не видел с качественно работающим двигателем в Перми. Как-то мне дали Pathfinder  забрать из другого города, я 5 машин посмотрел, как будто в тракторе сидишь. У меня негатив полный к дизельному двигателю.

- Ну, отлично, покупайте бензиновую машину.

- Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, меня Дмитрий зовут. Не хотелось бы присоединяться к предыдущему звонившему, но не пойму лично для себя, зачем вообще в России на севере покупать, в чем кайф покупать дизельные машины?

- После бензиново двигателя, у меня достаточно долго были бензиновые машины, сейчас последние 7 лет я ездило на дизелях. Был старый дизель у меня первый, сейчас современный. Как объяснить, если большой стаж, вы меня поймете, крутящий момент на трёхлитровом дизеле равен крутящему моменту бензинового двигателя с объемом 4,4. То есть, разницу вы ощущайте сразу, что машина едет. Бензиновая машина с одинаковым объемом не едет. И расход. С моим пробегом, я езжу очень много, в год по сравнению с бензиновым двигателем, я так примерно прикидывал, у меня экономия денег где-то тысяч 50 в год. Я очень много езжу.

- Как правильно прогревать дизельные двигатели в жестокие морозы?

- Во всех современных дизельных двигателях, которыми я занимаюсь, стоят так называемые свечи накаливания. При включении зажигания каждая свечка у вас работает 110 секунд. То есть, то, что у вас там загорается лампочка на панели, это можете не смотреть. 110 секунд работает каждая свечка. Если у вас нет предпускового подогревателя. Раза 2 -3 зажигание включите на минутку. Прогрейте полностью цилиндры и заводите машину. Если свечи работают, то машина заведется.

- Здравствуйте, как вас зовут? Алло

Слушатель: Александр. Хотелось бы узнать мнение о корейских дизелях. Вы очень хорошо рассказали о европейских и японских. Какое отношение у вас к корейским? В частности Hyundai и Kia.

- На корейских дизелях стоит топливная система, аналогичная европейским Bosch. Отличная топливная система, цена, качество – отлично.  KIA Sportage сталкиваюсь достаточно часто. Но хочу сказать, что топливная система на этих машинах, сколько бы я их не делал, она еще ни разу не ломалась. Люди ломают машины сами.

- От Марса реплика. На бензин не сяду никогда больше. 5 лет как уже пересел на дизель, стаж 30 лет. Еще один звонок, здравствуйте.
 
Слушатель: Меня Саид зовут. Сейчас очень популярны стали Hyundai Starex, но жалобы на них.

- Hyundai Starex – отличная машина. Полная аналогия KIA Sorento. Аналогия полная. Это же их концерн.

- И дизель тоже стоит правильный?

- Да.

- Просто общался с людьми, жалуются на дохловатость мотора в целом по отношению к массе машины. Говорят, что в принципе машина очень неспешная. Понятно, что это микроавтобус, ему гонять ни к чему, но в принципе.

-Я не помню, какая из них, то ли H1, то ли Starex полноприводная идет. Одна идет, вторая нет. Купите полноприводную машину. И все. Разницу почувствуете.

- Последний вопрос, пришел по icq, вопрос про присадки. Пользоваться, не пользоваться, какие выбирать?

- Максимум, что можно лить в дизель – это антигель. И то чуть-чуть. Никакие присадки ни в коем случае не надо.


Обсуждение
898
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.