Верхний баннер
00:05 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

18.03.2015 | 13:05
«Прикамье, если захочет, может сделать лучшую автомобильную гонку в России. Это не проблема», - Григорий Трегубов, организатор автогонок

Тема: состояние автомобильного спорта в Перми, гонка Трек-400

Гость: Григорий Трегубов, организатор автогонок

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 18 марта 2015 года

Ведущий: Артем Жаворонков

- После 22-летнего перерыва Rent Rally Cars GT, я не силен во всех формулировках, на кубок гоночной команды Rent Rally Cars будут проведены сноа. Это соревнования, аналогичных которым не было в Пермском крае более 20 лет.

- Да, но я сразу же хотел бы оговориться, точной истории нет, когда крайний раз проводились подобные соревнования. Есть сведения, что в 2004 году некий Трек-400 проводился на этом стадионе. Но не суть. Перерыв довольно значительный был. Это не ралли. Это Трек-400, он немножко попроще, чем ралли, но значительно смотрибельнее.

- Но ралли, это сложная трасса, множество поворотов, здесь езда по кругу и по льду.

«Прикамье, если захочет, может сделать лучшую автомобильную гонку в России. Это не проблема»,  - Григорий Трегубов, организатор автогонок
«Прикамье, если захочет, может сделать лучшую автомобильную гонку в России. Это не проблема», - Григорий Трегубов, организатор автогонок
- Именно так.

- Я помню, на Мотовилихинском пруду проводились соревнования подобного формата, но там были неподготовленные экипажи, могли участвовать все желающие.

- Именно так. То, что происходило на Мотовилихе предполагало отдельный старт, то есть, 2 автомобиля стартовало с разных дорожек, никакой контактной борьбы не предполагалось, более того, она была запрещена. А соревнования, которые пройдут 22 марта, с одной линии будут стартовать 4 автомобиля.

- 16 заездов, я посмотрел.

- Не менее 16 заездов. Надеюсь, что придет большое количество участников, и мы проведем больше заездов.

- Автомобили, классы, как они делятся?

- Автомобили все более или менее  равные, чтобы мы могли оценить только мастерство блокирования. Это автомобили с объемом двигателя 1600 кубических сантиметров. Та же «восьмерка», привод на одну ось, как правило, передний, хотя у нас будет и заднеприводный зачем, я об этом отдельно скажу. Автомобили и пилоты готовы к контактной борьбе. Степень контактной борьбы оговорена регламентом, это не гонка на выживание.

- Но столкновения неизбежны?

- Да, и участники это понимают, траекторию будут выбирать так, чтобы столкновения минимизировать. Это целая тактика.

- Это профессиональные гонщики? Любой желающий не может заявиться на эти соревнования?

- По большому счету может любой желающий, но для этого надо иметь профессиональный автомобиль, с каркасом безопасности, с правильным сидением, с ремнями, шлем, перчатки, амуниция, то есть, так просто с улицы сложно прийти. Но я хочу сказать, что это самая демократичная дисциплина в автоспорте, на 2 порядка дешевле, чем раллийная.

- Но все равно надо иметь эту машину?

- Да, надо иметь  машину, на которой, совершенно очевидно, ездить нельзя, совершенно невозможно, и необходимо тренироваться. До этого надо дорасти. Это может быть первым шагом в профессиональный автоспорт, если говорить о каком-то зрелом возрасте. Если дети могут начать с картинга, то по-хорошему лет в 16 надо заканчивать любой картинг, если мы про профессиональный спорт говорим, и выбирать свой путь дальше, что это будет.

- Давайте немножко о специфике, что значит эта гонка, Трек-400?

- Это длинна трека, длина дистанции по внутренней бровке, очень короткая дистанция, 400 м, 4 круга. Но 400 м, это не драг-рейсинг, как может быть у многих ассоциируется, это 402 м овала. Да, 4 круга, старт с места, финиш с хода, кто первый, тот первый, очки будут распределяется 3, 2, 1, 0 в соответствии с занятыми местами. Каждый участник с каждым будет заезжать не менее 2 раз. Таблица будет выстроена так, понятно, что 4 участника будут стартовать одновременно, но понятно, что каждый с каждым поборется в очной борьбе не менее 2 раз. И у кого больше очков в этой системе, если все время побеждать, то очевидно, что победитель будет явный.

- А не будет гонок на выбывание, плей-офф?

- Это возможно, если у участников в первой тройке одинаковое количество очков, предположим, самое фееричное, что у нас трое имеют одинаковое количество очков, то есть, грубо говоря, между собой пытаются распределить первое, второе и третье место. Они выстраиваются в конце всех заездов в одну линию, кто первый, тот первый и так далее. Скорее всего, так и будет, так и бывает в таких соревнования, что люди подходят с одинаковым количеством очков к финалу, и уже выясняют в очной борьбе, кто из них лучше.

- Кто участники? Я знаю, что география достаточно обширная.

- Да, мы ждем участников из Тюмени, из Башкирии едут к нам, Татария очень хорошо будет представлена, татарские гонщики всегда были очень сильны в этой дисциплине, у них прямо это национальный вид спорта.

- То на лошадях…

- Можно и так сказать, на самом деле, молодцы они, это очень смотрибельно, возможно, в менталитете татарском заложено, но едут люди хорошо из Татарии.

- Они уже заявились?

- Нет, у нас очень демократично потому что серию эту мы возрождаем, строгостей никаких, никаких предварительных заявок. Стартовый взнос ноль для участников. Хороший призовой фонд, чтобы заинтересовать людей, чтобы они в Пермь приехали. Чтобы закончить про представителей Татарии, они доминировали на ижевском ипподроме, соответственно, мы ждем очень хорошую компанию из Удмуртии, из Ижевска, благо, все сезоны закончились ледовые уже.

- Вы не боитесь, что льда не будет?

- Мы не боимся, во-первых, мы практику многолетнюю проанализировали, до какого периода сезон катания на коньках на «Юности» происходит. В большинстве случаев уходили в апрель. Это первое, и второе, мы как организаторы прилагаем очень большие усилия, чтобы лед был качественным. Ежедневно практически тонна воды выливается.

- Вы и сейчас его заливаете?

- Да, заливается 2 раза в сутки. Это происходит в 9 вечера, когда солнце уже село, и когда минус уже наступил, и в 6 утра, пока солнце еще не встало. Та вода, которая залита в 9, уже успевает замерзнуть, кристаллизоваться, и то, что в 6 утра вылито, тоже успевает до 9, 10 часов, пока солнце не активно превратиться в лед, а за день то количество льда, которое намерзло, даже 10% от этого количества не тает. Это первое, во-вторых, есть технологии проверенные, вода с содой, это будет делаться за сутки до соревнований. Сода не замедляет процесс таяния, но она делает лед крепче, он не будет разрушаться от колес автомобилей.

- Он не будет превращаться в рыхлую кашу, как это обычно происходит.

- Именно так. И еще, именно поэтому мы соревнования начинаем в 5 часов вечера, а не в 12, когда солнечная активность уже на нет сойдет, и лед не будет так страдать от шипов автомобилей.

- Автомобили шипованные?

- Да.

- Стандарт шипов?

- Шип 1,5 мм. Это не самый длинный шип. Моношина, чтобы всех уровнять, шина, которая производится в Татарии, И-398 она называется.

- Каждый участник должен будет приехать на этой шине?

- Каждый участник должен привести автомобиль…

 -Список требований все равно выкатывается?

- Да, они не сложные для тех, кто в теме, довольно демократичные, могу сказать. Если мы о шинах заговорили, про зачет «классика», автомобили заднеприводные, по сути, отечественные, с мотором отечественным, с мотором 1,6.

- Что у нас там есть, «шестерки», «Волги»?

 -Очень много. «Волги» не получатся, там мотор больше. Это «Жигули» классические и «Москвичи». У нас есть участник, который на «сапоге», посмотрим.

- У него парусность как у фанерной коробки.

- Ну, дальше второй передачи все равно не разгонятся. Ничего страшного, люди для фана больше поедут, поедут на гражданских колесах, на тех, что ездят по городу, большой шип им запрещен, скоростей не будет, требования к безопасности таких автомобилей будут помягче.

- 2 марта старт с 17:00, завершение тогда, когда закончится.

- Я думаю, что часам к 9 мы точно управимся. На «Юности» очень хорошее искусственное освещение, поэтому мы не зависимы от солнца.

- Слушайте, а сложно было договориться с «Юностью» о проведении подобного соревновании?

- На удивление нет.

- Истаскивались по подобного рода соревнованиям?

- Да, и даже положили продолжение ледовых катаний в жертву. Потому что еще неделю могли на коньках кататься запросто, но после автомобилей покрытие будет уничтожено, только центр останется, хотя прогноз говорит, что в понедельник -11, возможно, снова зальют, а дальше прокат коньков сделают.

- Если есть  Трек-400, значит, есть и другие треки?

- Безусловно, тот же ипподром, его можно назвать Трек-1200.

- Те самые соревнования, которые очень популярны в Казани, в том числе.

- Да, да. Когда-то были и в Перми, когда ипподром был доступен. В Перми одни из самых сложных ипподромов был, он очень длинный. Очень длинная прямая. И все-таки не мастерство. А техническая составляющая очень часто решала. Очень мощный мотор. Что идет в плюс треку-400, на самом деле. Не суть важно, плюс, минус 30 лошадиных сил, можно компенсировать пилотажем, потому что это овал, практически без прямой. Поворот, поворот, да, два левых поворота, кажется, что тут сложного.

- А ширина?

- Не менее 12 м.

- Это как раз впритирку 4 автомобиля.

- Это с запасом. На самом деле, ширина автомобиля чуть более 1,5 м. В общем, на дуде будет тесно, когда все прямо едут. Какое-то скольжение, заносы. Траектория оптимальная вообще одна. Мы будем видеть 12 м, по сути, весь коридор сводится к 4 м, кто сможет завладеть этой траекторией, тот и будет иметь шанс победить.

- В части организации, спрашивают, почему не в Камской долине, я думаю, мы уже ответили на этот вопрос. На «Юности» есть подготовленная площадка, в Камской долине нет.

- Камская долина – это отдельная история, я и моя команда были причастны к проведению соревнований, но это будет летом, 4 этапа.

- Ваша команда, вы имеете в виду…

- Моя команда Rent Rally Cars.

- У нас много подобных вашей команд? Я знаю, что достаточно неплохо у нас развивался автомобильный спорт до какого-то времени, а потом как будто сняли его с информационной повестки. 

- Я сейчас даже не возьмусь оценивать качество и количество команд. По большому счету, их нет. Я и свою-то команду не могу назвать какой-то профессиональной с точки зрения проведения соревнований. Когда-то очень неплохо делал соревнования Subaru-клуб Пермь, но все, к сожалению, сошло на нет в клубе, с точки зрения автоспорта, да и вообще в деятельности.

- Если я не ошибаюсь, у истоков этого стоял чуть ли не Юрий Петрович Трутнев, большой поклонник марки Subaru.

- Нет, Юрия Петровича Трутнева я безмерно уважаю, но к Subaru-клубу он никакого отношения не имел. Он стал, на секундочку, вице-чемпионом страны в 2003 году, при том, что не являлся профессиональным пилотом, был губернатором края, он не каждый день тренировался, но благодаря каким-то внутренним своим резервам смог победить, вице-чемпионом стать, это дорого стоит. Юрий Петрович очень много сделал для автоспорта в свое время. То же ралли «Ермак», те же трековые гонки, «Уральский ухаб», под его патронажем начинался, с его одобрения, так скажем.

- При его поддержке моральной.

- Да, да. Достаточно было одного слова, чтобы состоялось. Почему на нет сошло, я бы не хотел очернять…

- Все зависит от людей. Я помню, что очень маститое было представительство на автомобильных соревнованиях, там были крупные чины полиции, чиновники, Залога, например, когда-то катался, давно не слышал его фамилии, применительно к автомобильному спорту. При этом с ним в одной машине на управляемом дрифте несколько раз оказывался в свою бытность еще тележурналистом. Давайте вернемся к нашим соревнованиям, есть Казань, как вы уже сказали, Екатеринбург, Ижевск и все?

- Башкирия.

- И все, мы только по соседям проходимся?

- По большому счету, да. Это не такое соревнование…

- Это коммерческие старты, они не идут в зачет кубка.

- Да, это просто отдельно взятая коммерческая наша команда обеспечивает призовой фонд, чтобы спортсменам было интересно приехать. Вероятность того, что мы сработаем в убыток, 90%, но это не пугает.

- Билеты будете продавать?

- Да, билеты будут по 200 рублей. Но тем не мене, чтобы провести это соревнование, надо около полумиллиона.

- Ничего себе. Это включая призовой фонд?

- Да, это призовой фонд, это работа судей. Чтобы гонка состоялась, будет работать не менее 50 человек, просто людям это не видно, это аренда стадиона. Даже наградная продукция денег стоит. Всего отовсюду понемножку.

- И все это вы из собственного кармана?

- По большому счету, да.

- Вы, я не знаю, просто большие любители этого.

- Я созрел, чтобы вернуть эту дисциплину в Пермь.

- Я  об этом и хотел спросить. А почему именно эта дисциплина? Мало того, что она зрелищная, раллийные гонки на подобие «Ермака» тоже имеют своего зрителя.

- Первое, что касается ралли, в Пермском крае оно присутствует, проводится Ралли Барда. И откровенно говоря, ралли провести гораздо сложнее, но дело не в этом. Оно для очень узкого круга людей, несмотря на то, что это моя любимая дисциплина, ралли, я ее участник. Но Трек-400 это для многих станет началом пути в автоспорте. Это относительно доступно.

- Долгое время эта ниша была свободна, там не было вообще ничего. Сейчас вы возрождаете.

- В Пермском крае ничего не было, у соседей все прекрасно. Практически каждые выходные.

- А много пермяков к соседям ездило?

- Я ездил в Ижевск в этом сезоне. Никакого выдающего результата я там не показывал, все-таки я полноприводный пилот, на моноприводной технике у меня как-то не получалось. И подошел я, может быть, безответственно, без тренировок приезжал, но не суть. В Татарии развит ипподром, треки, в Ижевске, в Свердловской области.

- А мы подтягиваемся за счет этого соревнования.

- Да.

- Наверное, немного поскромничав, уже в перерыве Григорий рассказал, что он двукратный чемпион России по ралли. И мне хотелось бы еще в этой части расспросить вас, мы началами говорить о том, что из себя ралли представляет, как вид соревнований. Это уже что-то более профессиональное, это уже не первый шаг, даже скажем, не второй, как те старты, которые будут даны на «Юности» в воскресенье. Меня очень заинтересовала технология подхода. Ведь у людей складывается ощущение, что все достаточно просто, сел в машину, посадил рядом штурмана с картой и погнал.

- Скажем так, ралли – это вообще вершина автоспорта.

- А не Формула-1?

- Формула-1 в кольце это…

- «NASCAR»? 

- Абсолютно американская серия кольцевая. Если откинуть затраты, очень похоже на тот же трек, только по асфальту. Это очень условно. Если говорить про ралли, довольно-таки несмотрибельное мероприятие. Зрителям сложно увидеть ралли, потому что оно имеет большую протяженность, дистанцию большую. Старт в одном месте, финиш участка в другом. Дорогие такие технологические, чтобы это было безопасно.  Очень часто вылетают за пределы трассы. Узкий круг людей может позволить себе видеть ралли, истинные фанаты.

- В чистом поле порой приходится стоять.

- Да, да. Очень сложно смотреть, погодные условия различные бывают, очень много нюансов.  В этом плане такие трековые гонки созданы для зрителей. Контактная борьба, относительно короткие заезды, тут же видно, кто лидер.

- Вы сами за руль сядете в этих гонках?

- Нет. У меня есть возможность, у меня есть автомобиль, причем, абсолютно конкурентоспособный, Honda Civic, но я принял решение, что я не поеду, это очень правильно.

- А вдруг еще победите.

- Да, а за другими я не поеду. Свой автомобиль я предоставлю пилоту своей команды, Мансурову Андрею. Я могу сказать, что на моноприводной машине он даже быстрее меня. У него будет задача защитить цвета команды.

- Вы мне начали рассказывать, пользуясь, паузой, о том, как выглядят взаимоотношения пилот – штурман. Здесь штурманы не предусмотрены. Потому что, что тут, 400 м,  2 левых поворота и гонка завершилась. Но в части ралли, в части организации команды, автомобильный спорт вообще дорогостоящее занятие, им занимаются либо фанаты этого спорта до мозга костей, либо как минимум люди состоятельные, или имеющие неплохого спонсора. Все по-прежнему так?

- Да, одно другое не исключает, только дополняет, надо быть фанатом и состояться по жизни, особенно в России. У нас автоспорт очень редко бывает профессиональным, когда пилоту платят за его талант, заслуги. Это можно принять как данность, и в этом ничего страшного нет. У нас люди, которые добиваются успеха в автоспорте, в первую очередь должны состояться в жизни.

- И уже потом заниматься.

- Да, либо позволить это своим детям.

- Тоже ничего зазорного нет. Как Небылицкие, семья.

- Да, примеров масса, самые яркие, на мой взгляд, это все-таки Новиковы. Максим Новиков, это отец, и чемпионом России становился в ралли, а Евгений Новиков просто звезда, в хорошем смысле, мирового уровня.

- Он тоже раллийщик?

- Да, речь о ралли идет. В Формуле-1, (мы сейчас в такие дебри можем уйти в этом разговоре),  Даниил Квят. Тоже благодаря поддержки родителей, но, тем не менее, Россия представлена. Виталий Петров, пусть он каких-то вершин не достиг в Формуле-1, но он был первым  россиянином, который показал результат, который встал на подиум, тоже благодаря своему отцу.

- А он завершил карьеру?

- Временно, да. Он 2 года уже в Форпмуле-1 не едет, ездит в других кольцевых дисциплинах.

- Мне всегда казалось, что гонки на скорость, они все гонки на скорость, но Формула-1 – это некий противовес, это не совсем то же самое, и люди, увлекающиеся ралли… Понятно, что это не то же самое, что внедорожный спорт.

- Это кардинально разные дисциплины. Без ложной скромности могу сказать, что раллийный пилот более универсальный, и это доказано мировой практикой, Кими Райкконен, пожалуйста, великолепный пилот Формулы-1 был очень бледен, когда поехал на топовой машине, тогда это был Citroen С4, результаты показать не мог, хотя он скоростью не обделен. В ралли он мог показать. В то же время раллийные пилоты не блистали, но значительно лучше ехали, стабильнее, когда садились за болид Формулы-1.

- Это база.

- Да, это более требовательно к пилотажу, к какому-то экспромту, что ли.

- Не очень, наверное, веселая тема, но нельзя об этом не сказать, ситуация с развитием автомобильного спорта в Пермском крае, есть у нас федерация автомобильного спорта, есть Пермский внедорожный клуб, есть какие-то периодические старты, но их все меньше.

- Действительно, ситуация непростая, и однозначно хотелось бы, чтобы было лучше. Не обязательно, чтобы было как раньше, но традицию «Уральского ухаба» хотелось бы вернуть, чтобы он был такой, какой он был, в начале 2000-х, допустим.

- Собиравшим тысячи зрителей.

- Да, сколько людей как участников через себя он пропустил, скольким дал дорогу в автоспорт, стал чьим-то увлечением, кому-то дал работу, если речь о механика идет. Хотелось бы какой-то массовости что ли.

- «Уральский ухаб» сейчас похоронен?

- Да, по большому счету. У нас есть кросс внедорожный, но он не такой смотрибельный, не такой массовый, иначе мы бы с вами об этом знали.

- «Ермак», «Уральский ухаб», это брэнды Прикамья.

- Были, да. Что касается «Ермака», это исключительно, спасибо надо сказать в первую очередь Юрию Петровичу Трутневу, это его детище.

- Если он слышит нас сейчас на дальнем востоке.

- Я не к тому, чтобы он нас слышал, это истина, это его детище, хотя, помимо него много людей силы потратили, чтобы «Ермак» стал таким, каким он стал. «Ермак» признали лучшей раллийной гонкой в 2008 году. Это может быть, сложно для понимания. Во всей стране лучшего соревнования раллийного не было в 2008 году. Вот так.

- И по части организации, по части трассы.

- Это касалось всего, и состав участников. И подготовка трассы, и организации, механиков горячим обедом кормили. Это мелочь, но вот такие составляющие. Я к тому, что Прикамье, если захочет, может лучшую гонку сделать. Это не проблема.

- Что есть сейчас?

- Сейчас есть, если мы про массовые дисциплины какие-то говорим любительские, это Камская долина, 4 этапа, традиционная гонка, она возрождена.

- Она зимняя?

- Нет, она летняя. Камская долина – это картодром. Зимой он фактически не функционирует. Смысла нет. Зимой команда Юрия Дмитриева проводила серию успешных гонок, очень смотрибельных, массовых, который год Юрий проводит, и сейчас мы с ним в тандеме проводим Трек-400. Ледовый сезон тоже насыщенный. Первый этап был в Добрянке, потом 2 этапа на реке Юрчим, недалеко от Савино. В Прикамье есть Ралли Барда, второй год проводится.

- 120 км от Перми.

- Да. Недалеко от Перми, пока оно носит очень хороший статус кубка России. Единственное, что не очень массовое. Участников мало. Барда у нас такой татарский, скажем, городок. Богато было на Барде, очень много зрителей, участников бы хотелось побольше. На это вопрос времени, если как брэнд дальше будет существовать Ралли Барда, то люди поедут. Дороги шикарные на ралли Барда. Природа.

- Барда проводится по дорогам общего назначения. Это как по Монте-Карло ездят на Форпмуле-1, то же самое по раллийной части.

- Именно так. Если у организатора хватит мужества продолжать дальше ралли Брада, это будет очень хорошей гонкой, достойной заменой «Ермаку», скажем так.

- Какие-то еще у нас соревнования имеют статус кубковый?

- Нет, 22 этапа в стране проходит кубка России.

- Один из них в Барде.

- Да.

- Я имею в виду, есть ли в Пермском крае еще соревнования, которые имеют всероссийский статус.

 - Нет. Это самые статусные соревнования в Пермском крае. Оно один раз в год проходит, что…

- Не очень хорошо.

- Нехорошо, неплохо. Если мы говорим про какую-то массовость, все идет от массовости. Массовый автоспорт, условно говоря, должен быть любительским, вот такие мероприятия, как ледовые гонки, Камская долина позволят воспитать спортсмена.

- Одним из таких вкладов будет Трек-400, который, не устаю повторять, будет в ближайшее воскресенье. Очень хочется попасть на это мероприятия. Напомню, еще раз, что 22 марта в 17:00 старт, стадион «Юность». Заявляться нет смысла уже?

- А заявок и нет, как таковых. Есть смысл прийти где-нибудь с 16:00, чтобы без толкучки занять место удобное на трибуне, с которого все будет видно. 


Обсуждение
24013
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.