Верхний баннер
22:37 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

27.04.2015 | 15:28
«Математическое моделирование показывает, как это влияет на транспортные потоки, но не показывает, как это повлияет на конкретного водителя», - Максим Кис

Тема: мини-кольцо на Куйбышева-Советской, первые результаты светофорного регулирования на развязке шоссе Космонавтов-Промышленная-Оверятская, новая организация транспортных потоков.

Гость: Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 22 апреля 2015 года

Ведущий: Анастасия Вяткина

 

- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет». У микрофона Анастасия Вяткина, за звукорежиссерским пультом Мария Зуева. В гостях у нас Максим Леонидович Кис – начальник Пермской дирекции дорожного движения. Говорим мы сегодня о последних изменениях в организации движения транспорта, конкретно о мини-кольце на Куйбышева-Советской. И чуть позже поговорим о развязке Промышленная-Оверятская-шоссе Космонавтов, обсудим, насколько полезен стал новый светофор. Давайте вспомним, какая аварийность была до того, как появилось мини-кольцо. Насколько помню, в 6 раз она уменьшилась за год.

 

Максим Кис: Когда-то в эфире «Эха Москвы» мы подводили предварительные итоги эксперимента по мини-кольцу. Но сейчас эксперимент уже завершился. Он завершился в конце марта, и 1 апреля мы подводили окончательные итоги организации кольца малого диаметра на этом перекрестке. Подводили мы эти итоги с нескольких точек зрения. То есть, один вопрос – аварийность, собственно, ради чего все и делалось. Второй вопрос – это удобство пользования. Третий вопрос связан с самим способом организации кольца. Если посмотреть на статистику, которую мы использовали для обоснования этого кольца, то зарубежные специалисты говорят: если вместо обычного нерегулируемого перекрестка сделать кольцо небольшого диаметра, то аварийность снижается на 37% в среднем. Поэтому, честно говоря, когда мы увидели результат – шестикратное снижение… Конечно, там абсолютные цифры не такие большие, за аналогичный период прошлого года там было 19 ДТП, в которых был один пострадавший, а за период работы этого мини-кольца было 3 ДТП без пострадавших.

 

- А аварийность была какого рода, пешеходы страдали или машины бились?

 

Максим Кис: В основном это машины. Аварийность с пешеходами оценить сложно, потому что она никак не изменилась, здесь вопрос удобства пользования пешеходами. С точки зрения автомобилистов – это один вопрос, с точки пешеходов – другой. Пешеходам всегда было удобно переходить улицу Советскую, потому что все машины останавливались перед ней. И пешеходам было опасно переходить улицу Куйбышева, потому что там скорость автомобилей была высокая. Сейчас со всех сторон скорость автомобилей низкая, кому-то это может не нравиться, но зато это приводит к тому, что пешеходам удобно.

 

- О том, что кому-то не нравится, в соцсетях, в блогах, в «Фейсбуке» очень много мнений высказывается, что особенно в вечернее время, в час пик, очень сильно тормозит движение, пробки, всем лень подождать. Как вы отмечаете по результатам мониторинга?

 

Максим Кис: Понятно, что когда подводятся итоги, смотрятся не только какие-то победные вещи, которые нравятся, но и видится негатив. Значит, какой негатив мы увидели в этом кольце? Первое явление, о котором вы говорите, связано с тем, что главные кольца, не только это, но и другое кольцо не может работать, если у него забиты выезды. То есть оно работает, но как только выезд ему загораживают – начинается блокировка кольца. Вот здесь выезды блокировались в двух случаях. Первый случай – когда хвост выстроился до регулируемого перекрестка, это перекресток улиц Куйбышева и Петропавловская, там светофор, и он периодически создавал хвост прямо до кругового движения на Куйбышева–Советская. Вторая проблема связана с тем, что пешеходные переходы – мы не меняли их месторасположение, они расположены вплотную к самому кольцу, в результате пешеход переходит по переходу, человеку надо съехать с кольца, он начинает пропускать пешехода и блокирует движение по всему кольцу. Собственно, люди, которые проектируют такие кольца, они знают, как такие проблемы решать. Просто пешеходный переход надо отнести на 5 метров дальше, чтобы машина могла остановиться до пешеходного перехода, а не стоять на кольце и пропускать пешехода. Такой проект мы уже подготовили с переносом пешеходных переходов, с организацией кольца уже не в виде пластмассовых блоков, а уже в бетоне, пока рассматриваем его.

 

- Вот, кстати, одно из предложений пермяков – сделать это ограждение не разборным, а бетонным. Какие опасения будут в части того, что оно будет бетонное.

 

Максим Кис: Честно говоря, никаких опасений нет. Дело в том, что пластмассовое оно, потому что мы проводим эксперимент. К сожалению, у нас нередко такие эксперименты затягиваются. На Гайве до сих пор пластмассовое кольцо, на Сосновом бору тоже сделано в виде пластмассовых блоков кольцо. Проект с бетонным кольцом посередине тоже безопасен. Такие островки делают еще и с отмосткой, то есть даже если автомобиль на скорости влетает на него по какой-то причине, то это будет просто как какая-то искусственная неровность, и никто не пострадает. Иногда посередине ставят какую-то малую архитектурную форму. Может даже, кто-то из пермяков предложит, что именно туда поставить.

 

- Пермяки в ICQ спрашивают, почему нельзя сделать такое кольцо на Дзержинского и Окулова?

 

Максим Кис: Вопрос очень хороший. Кольцо на Дзержинского и Окулова вроде бы как напрашивается, но есть серьезные опасения, связные с ним. Мы сейчас прорабатываем проект. Суть следующая, это кольцо начинает нормально работать только в том случае, если улица Окулова, подходящая к этому кольцу, становится двухсторонней. Она раньше была двухсторонней, потом ее сделали односторонней. И сейчас четыре полосы подходит к кольцу – четыре полосы на кольцо не войдут. И если ее вернуть в двухсторонний режим, тогда кольцо становится вполне оправданным. И показывает хорошие результаты. В таком случае она будет двухсторонней от улицы Дзержинского до улицы Крисанова. Но тут много сопутствующих вопросов, потому что недаром ее переводили в односторонний режим, она была очень опасна, и там было очень много встречных ДТП и погибших. Поэтому такой перевод может быть только с грандиозной реконструкцией, установкой либо ограждений посередине дороги, либо разделительной полосы.

 

- То есть пока там кольцо невозможно?

 

Максим Кис: Скажу, что Анатолий Вячеславович Дашкевич – замглавы городской администрации – очень ратует за это кольцо, но он понимает, что здесь требуется проработка. Мы сейчас такой проект организации дорожного движения готовим, ну а дальше… Вопрос реализации – это вопрос будущего.

 

- В принципе, нам всегда интересно, как моделируются эти вещи? Я лично была на эксперименте, было очень любопытно. Расскажите, как оно моделировалось, а то некоторые жалуются, что кольцо тесное.

 

Максим Кис: Действительно, оно тесное, но оно тесное не просто так, а с определенной целью. Вообще-то есть нормативы, есть нормативы советские и есть нормативы зарубежные. Вот за рубежом есть кольца совсем маленькие, например, точка диаметром один метр, нарисованная разметкой на асфальте. И, тем не менее, есть рекомендуемые диаметры, вот это кольцо около 7 метров диаметром – для зарубежных городов это считается нормой. В нашем случае, конечно, это нонсенс и несоответствие нашим СНИПам. Поэтому прежде чем реализовывать такой проект, мы отправили его на согласование в ГИБДД, причем не в Пермь, а в Москву, поскольку этот эксперимент проводился под контролем ГИБДД Москвы. А дальше, картинки картинками, теория теорией, а на практике это тоже надо пощупать. Математическое моделирование показывает, как это влияет на потоки, но не показывает, как это повлияет на конкретного водителя. Поэтому одним из действий, которое мы предприняли – смоделировали кольцо на практике, то есть просто в вечернее время установили конусы и дальше сами ездили по этому кольцу.

 

- Да, я действительно помню, как вы сами ездили на своем автомобиле. И я помню, что ждали грузовик какой-нибудь.

 

Максим Кис: Дело в том, что в этом месте вообще-то движение грузового транспорта запрещено, поэтому там вполне возможно сделать такое кольцо, но, тем не менее, заблудший грузовик бывает. И скажу, что даже огромная фура с прицепом, которая оказалась там, когда наносилась дорожная разметка, устанавливались знаки, она прошла.  Конечно, здесь было значимо мастерство водителя, но, тем не менее, он прошел, не задев свеженанесенную разметку.

 

- То есть  размер достаточный оказался для движения обычного легкового транспорта?

 

Максим Кис: Скажу, что по размерам жалоб нет. Ну интересно было бы сказать еще о том, как люди оценивают это кольцо. Мы проводили два опроса в интернете, спрашивали жителей, прежде всего автомобилистов, стало ли им удобнее или нет. Мы предложили 4 варианта ответа: сохранить кольцо в круговом движении, поставить светофор, вернуть как было. Скажу, что примерно половина оценивают кольцо как положительное явление и предлагают его сохранить, и примерно половина делится между варианта о светофоре и сохранить перекресток неравнозначных дорог.

 

- Голосование чем закончилось?

 

- Из этих вариантов лидирует вариант – сохранить круговое движение. А вот между вариантами светофора и неравнозначного перекрестка еще интересно посмотреть мнения мужчин и женщин. Женщины в основном ратуют за светофор, а мужчины за то, чтобы вернуть как было, чтобы они могли ехать быстро по улице Куйбышева.

 

- Наши слушатели пишут, что не надо делать кольцо на Окулова. Надо сделать реконструкцию перекрестка Петропавловская–Окулова и три полосы, чтобы увеличить пропускную способность через трамвайные пути. Что скажете?

 

Максим Кис: Я сейчас конкретно говорить не буду. У нас сам термин «пропускная способность» немножко смешной, на мой взгляд. Но когда мы говорим о том, что где-то хотим увеличить количество транспорта, которое проедет, то обращать внимание прежде всего надо на перекресток, а не на перегон. Потому как именно перекрестки лимитируют пропуск транспорта. А в данном случае я бы задал вопрос: «Куда поедут эти три полосы?». Они все равно доедут до того же самого перекрестка, и вопрос встанет прежде всего в нем.

 

- А где еще в Перми могли бы появиться еще такие мини-кольца?

 

Максим Кис: Область применения их довольно велика и вообще признаюсь, что я любитель этого решения. Хотя, конечно, у каждого решения есть своя область применимости, и не везде их нужно и можно пихать. Сейчас, когда мы подвели итог и считаем, что он довольно успешный, то мы рассматриваем еще несколько вариантов. Приглядываемся к перекрестку 25 Октября–Советская. Там есть немало людей, которые предлагают либо светофор, либо поменять знаки приоритета, трудно переходить через 25 Октября, нередко проблема у тех, кто поворачивает на улицу Советскую. На мой взгляд, пространство позволяет там сделать кольцо – рассматриваем, рисуем проекты. Советская–Газеты «Звезда», конечно, гораздо более тесный перекресток, но если на нем сделать небольшую реконструкцию, то там тоже можно было бы сделать небольшое кольцо и решить проблему с проездом по улице Газеты «Звезда». Пермская–Островского назову, тоже вариант. По улице Пермской транспорта движется все больше и больше, она становится популярной улицей, но при этом опасно пересекать этот перекресток. Я, собственно, принимаю предложения, если есть какие-то идеи, то жду на электронную почту, на сайте Пермской дирекции дорожного движения указаны контакты. Можно звонить и присылать письма, мы будем все рассматривать.

 

- Отлично, я думаю, что предложений будет много. Перейдем к кольцу побольше, Промышленная-Оверятская-шоссе Космонавтов. Мы с Максимом Леонидовичем решили организовать голосование, чтобы узнать, нравится ли пермякам новый светофор, который регулирует там движение или нет? Итоги позже, а пока скажите, какие первые результаты на данном участке?

 

Максим Кис: Интересно будет сравнить результаты голосования с результатами транспортных потоков по улице шоссе Космонавтов и по Промышленной-Оверятской, потому что светофор – такая вещь, которая всегда чьи-то права ущемляет. Кому-то стало лучше, кому-то стало хуже. Тому, кто ехал по шоссе Космонавтов – по главной дороге – наверное, стало хуже, люди скажут, что у них задержки увеличились. Тем, кто не мог проехать по Промышленой-Оверятской, наверное, они скажут, что стало лучше. Внедрение такого светофора – а это самый сложный светофор в городе Перми, нам для него пришлось специальный контроллер с дополнительными платами приобретать.

 

- А чем он сложный?

 

Максим Кис: Он фактически одновременно регулирует 4 перекрестка. Если вы заметили, то не везде зеленый, красный включаются одновременно, там есть задержки, чтобы выпустить и впустить транспорт. Он регулирует 4 перекрестка и еще плюс два пешеходных перехода. И все это на одном контроллере. И настраивать его мы будем, наверное, еще долго. Сначала мы его запустили, через неделю сделали первый мониторинг и корректировку режима, и вот сейчас у нас начнется летнее время, в мае начнутся выезды дачные по вечерам, особенно пятница и воскресенье, и мы будем делать еще дополнительные режимы для выходных. То есть корректировки еще будут. Но первые результаты – там ДТП не стало.

 

- Вообще не стало?

 

Максим Кис: Нет, не ноль, конечно. Но учитывая, что это был перекресток, на котором в год больше сотни ДТП было, то пока надо постучать по дереву, более-менее ситуация нормализуется.

 

- Как соотносится появление нового светофора с дальнейшей комплексом реконструкцией шоссе Космонавтов? Очевидно же, что это все будет одной большой системой.

 

Максим Кис: Это вещи взаимосвязанные. Появление светофора – это вопрос не только удобства и снижения аварийности, это необходимость. Я надеюсь, в этом году закончится реконструкция участка шоссе Космонавтов, и светофора в Верхних Муллах не станет. Это означает, что будет отсутствовать светофор, который сейчас выполняет дросселирующую, сдерживающую функцию потока в город. Этот дроссель пропадет, и в результате поток транспорта с реконструированной дороги просто забьет этот перекресток. Поэтому регулирующий светофор в утренний час пик там крайне необходим, поэтому он и появился. А вообще, мы с управлением автомобильных дорог и министерством транспорта обсуждали эти вопросы. Светофор – это первый этап. Если все пойдет по плану, то когда-нибудь – только не спрашивайте меня, когда – там появится, может быть, и двухуровневая развязка.

 

- Не буду спрашивать, когда, но все мы понимаем прекрасно, что мы все ждем, когда это наступит.

 

Максим Кис: Но точно не скоро.

 

- Многие надеются, что после реконструкции этого шоссе получат другой скоростной режим, и можно будет ехать с ветерком, а не 60 км в час. Правда ли это?

 

Максим Кис: Есть граница города и краевой дороги, эта граница проходит по реке Мулянка, я знаю, что проект шоссе Космонавтов сделан по расчетную скорость 110 км  в час, и, скорее всего, там какой-то такой скоростной режим и будет установлен. Но что касается уже городской части – пока я руководитель Пермской дирекции дорожного движения, я буду всеми конечностями упираться против того, чтобы повышать скоростной режим на территории города. Может быть, за исключением отдельных участочков, типа улицы Дружбы после какой-нибудь масштабной реконструкции с разделителем. Может быть, на Стаханова-Ива, когда там станут двухуровневые развязки, но пока я не вижу никаких дорог, где нужно повышать скорость движения.

 

- Подведем итоги голосования. Почти 79% пермяков считают, что да, действительно со светофором на Промышленной-Оверятской-шоссе Космонавтов стало лучше. Лишь 21% считает, что хуже. Максим Леонидович, я думаю, что это бальзам на душу вам?

 

Максим Кис: Да, это подтверждает, что, когда объявляется о планах строительства светофора… Вот если по этому светофору, например, почитать прогнозы, то там явно должен был быть апокалипсис, и все движение должно было остановиться.  Но, тем не менее, слава богу, все в порядке.

 

- В каких местах в Перми можно еще ждать изменения в схеме движения в ближайшее время? У нас идет реконструкция Макаренко-Уинская, у нас будет реконструирован участок Советской Армии от Мира до Карпинского, площадь Восстания опять же. Где ждать реформ?

 

Максим Кис: Вы перечислили достаточно масштабные проекты реконструкции, и в каждом из них существенно меняется организация движения. Если мы говорим про Макаренко-Уинскую, то долгожданное будет явление, когда мы сможем по-другому организовать перекресток бульвар Гагарина-Макаренко-Революции. Надеюсь, что пробка по улице Макаренко и пробка, которая по бульвару Гагарина со стороны Дружбы стоит – мы сможем их победить после реконструкции этого перекрестка. Второй этап реконструкции предполагает, что на перекрестке Макаренко-Уинская-Тургенева появится огромная круговая развязка с канализированными полосами практически в каждом направлении. И надеюсь, что там тоже ситуация резко улучшится.

 

- Появится она не в этом году, а только в следующем?

 

Максим Кис: Да, это двухлетняя реконструкция. В этом году уже будет выезд с улицы Революции, а в следующем появится кольцо. По Советской Армии – я бы не сказал, что там какое-то серьезное изменение перекрестка, просто улица Советской Армии продолжит свое движение. Но поскольку она резко увеличивает связанность дорог в этом районе, эффект будет, на мой взгляд, очень существенный. Моделирование показывает, что этот проект – наиболее масштабный с точки зрения эффекта для организации движения и снижения времени, которое люди тратят на перемещение.

 

- А что изменится на створах новой части?

 

Максим Кис: Там будет обычный икс-образный перекресток, но единственное, что со стороны улицы Мира будет отдельно еще канализированная полоса для поворачивающих направо. То есть, кто захочет с улицы Мира повернуть направо на новую часть Советской Армии, тому не обязательно надо будет ждать зеленого, он сможет повернуть по отдельной канализированной полосе.

 

- Жителям Балатово станет ездить лучше, проще?

 

Максим Кис: Конечно. Появится альтернатива. Сейчас они совершают объезды по параллельным улицам. Огромный участок вообще не связан между Декабристов и улицей Мира, а теперь эта связь появится.

 

- А площадь Восстания, что там?

 

Максим Кис: Площадь Восстания – там будет развязано самое узкое место. Я очень много слышу, читаю, получаю идеи про то, что нужно делать в этом месте. При этом люди забывают, что все упирается в единственную полосу через мостик. И вот сейчас эта проблема, наконец, решится. Будет три полосы по направлению в центр города и три полосы по направлению из центра города. И на злополучном перекрестке Соликамская-Мостовая будет большой перекресток со светофором. Я думаю, что с учетом сегодняшнего состояния улиц Соликамской и Мостовой вот этот перекресток вполне достаточен для того, чтобы принять эти две улицы и направить на улицу Свердлова и центр города.

 

- А как же Соликамская – узкая, темная, неудобная для движения? Что-то слышно в коридорах власти?

 

Максим Кис: Если мы посмотрим на генеральный план, то каких-то существенных изменений характеристик этой дороги не предполагается. А генеральным планом предусмотрена альтернативная дорога, параллельная, так называемая дорога ТР-53, про которую уже все пермяки знают. При этом, конечно, Соликамская должна быть приведена в нормативное состояние, отремонтирована, там должны появиться тротуары. Но это дело такого будущего, которое в трехлетних планах не видится.

 

- Поскольку речь зашла о генплане. Насколько помню, там был проект пробивки улицы Крисанова от Пушкина сразу на шоссе Космонавтов?

 

Максим Кис: Проектов в генплане у нас, конечно, много, и этот в том числе. Улица Крисанова должна была пройти, связаться с Карпинского, там должен быть построен мост, по мосту должен быть пущен трамвай, но это один из самых дорогостоящих проектов, который вряд ли в ближайшие годы будет реализован.

 

- Не в этой жизни?

 

Максим Кис: То, что этот проект в генплане есть – это хорошо, потому что под него фиксируется створ, и эта зона не будет застраиваться. Но не думаю, что в нынешней финансовой ситуации у города или у края будет возможность этот проект реализовать.

 

- Расскажите о первых итогах работы «ПаркРайта» пару слов.

 

Максим Кис: У нас сейчас идет работа по двум направлениям, связанным с нарушением остановки стоянки. Понятно, что вообще это полномочия ГИБДД, поэтому ГИБДД работает с нарушителями, но наша работа – помочь им. Помогаем им мы по двум направлениям. По первому… Мы выпустили совместные патрули с ГИБДД, где мы помогаем делать техническую работу по выявлению нарушителей с использованием видеокамер и оказываем им информационную поддержку. Второе направление – это фотофиксация. Сейчас закуплено два мобильных фотофиксатора, они настроены, и начали колесить пока по центру города. Скажу, что за 3-4 часа проезда фиксируется таких нарушений, чтоб 100%,  не отменяемые и с доказательствами со всех сторон – около 50. То есть за смену около 100 нарушений можно выявить одним паркрайтом.

 

- А по каким улицам ездить «ПаркРайт»?

 

Максим Кис: Сейчас он двигается по Ленина, по Монастырской, Екатерининской, Луначарского, Сибирская, Клименко.

 

- Советская?

 

Максим Кис: Нет, по Советской активно работает эвакуатор, но «ПаркРайт» там не ездит. Мы стараемся не накладывать одно на другое, чтоб у нас не случилась ситуация, что водитель привлечен дважды: сначала его сфотографировал «ПаркРайт» и вынес постановление, и тут же его эвакуировали.

 

- То есть вы щадяще так к водителям относитесь?

 

Максим Кис: Это вопрос правил. Нельзя наказывать человека за одно нарушение два раза. Поэтому мы разводим эти процессы. К тому же технологически где-то «ПаркРайт» не может снять, но там может работать эвакуатор. Например, человек на тротуаре стоит, и не всегда его можно заснять «ПаркРайтом». А где-то есть, например, узкая улица Ленина, там эвакуацию не применишь.

 

- Давайте напомним пермякам,  куда слать свои предложения по части организации дорожного движения?

 

Максим Кис: Есть сайт Пермской дирекции дорожного движения www.pddd.perm.ru, там есть почта и контакты. Вот, если я получу письмо – буду очень благодарен.

 

- Много пермяки пишут?

 

Максим Кис: Пока нет. Было около пяти предложений, причем многие из них совпали с нашими идеями.

 

- То есть вы с пермяками все-таки на одной волне?

 

Максим Кис: Да. Скажу, что есть интересное очень предложение, как раз по. Неожиданное для меня предложение, сделать круговое движение Островского- Луначарского – проблемное место. Я пока еще с коллегами не обсуждаю, думаю. Предложение я понимаю, с чем связано, но надо думать и моделировать.

 

- Если посмотреть по нововведениям в том участке, то там у нас интеллектуальный светофор для автомобилистов. Как он, кстати, себя показывает?

 

Максим Кис: В целом неплохо, единственное, что было у нас несколько случаев, когда датчик почему-то не срабатывал. То есть водитель стоял-стоял, ждал, а зеленый так и не загорался. Пока разбираемся с этим.

 

- От мороза, может быть?

 

Максим Кис: Нет, это вот уже в теплое время было. Посмотрим, почему такое происходит.

 

 


Обсуждение
2755
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.