Верхний баннер
15:50 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

29.04.2015 | 13:00
«Не пускать "обочинщика", конечно, хорошо, но это всегда приводит к кулачным боям», - Сергей Седов, директор «Центра повышения водительского мастерства»

Тема: обгон по обочине в городе и за городом

Гости: Сергей Седов, директор «Центра повышения водительского мастерства»

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 29 апреля 2015 года

Ведущие: Анастасия Вяткина

- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина, за звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. Сегодня у нас в гостях Сергей Седов, директор «Центра повышения водительского мастерства». С наступлением весны и массовым выездом народа на дачи, на природу, мы решили с Сергеем обсудить вопрос «обочинщиков», которые зачастую очень мешают движению. Сергей, вы как эксперт в безопасности дорожного вождения, давайте поговорим, чем опасен такой обгон для самого водителя и других участников дорожного движения.

Сергей Седов: Чем опасен такой обгон для всех участников? Во-первых, когда такой маневр выполняется на трассе – у нас дорога сделана под наклоном. И если человек пытается обогнать по обочине, соответственно, у него больше шансов упасть вместе с автомобилем куда-то. А если обочина скользкая, то можно быстрее соскользнуть. И пыль – когда человек такие маневры выполняет, летит пыль на других участников движения, и не совсем комфортно становится другим.

- Мешает себе тем, что может упасть, и мешает другим. Разные погодные явления повышают опасность упасть, если я правильно понимаю?

Сергей Седов: Если скользко и если левой стороной мы не держимся за асфальт, а полностью съехали на обочину, два колеса, соответственно, никакого сцепления, и автомобиль может либо соскользнуть,  либо просто перевернуться. Это бывает и на сухом покрытии, и на мокром с большими шансами. И все, что летит с дороги, оно попадает на обочину, все саморезы, гайки и все острое. Если человек движется по обочине, то он это все собирает на колеса как губка, и потом едет в шиномонтаж.

- А когда такие «обочинщики» вклиниваются в поток, насколько это мешает?

Сергей Седов: Если все будут ехать по правой стороне, если у нас двухстороннее движение, то пробка будет немножко быстрее двигаться. И когда человек десять обогнало по обочине, и вклиниваются в поток, то движение притормаживается, тем самым пробка становится больше, длиннее и шире.

- Если такая дорожная ситуация, что препятствие – ремонт, авария – и никак по-другому, кроме как по обочине, не объехать, на встречку страшно, как безопасно объехать по обочине?

Сергей Седов: Ну если у нас правая сторона занята полностью, и мы не можем никак это объехать, то даже в ПДД написано, что мы не должны выезжать на встречную полосу при объезде препятствия. Безопаснее объехать по обочине, конечно. Но водитель сам должен выбирать дорожное покрытие. Если он видит, что там лужи, скользко и обочина какая-то мягкая, рыхлая… Но все равно левой стороной старайтесь держаться за асфальт, потому что как бы справа не было бы скользко, если мы едем на невысокой скорости, мы все равно останемся на дороге.

- Обычная обочина, засыпанная гравием, камешками, песком – как по таким обочинам объезжать, если пришлось?

Сергей Седов: По гравию немножко проще, потому что покрытие такое более легкое, в отличие от глины и песка. Все равно левыми колесами нужно держаться за асфальт.

- Вопрос такой. Пошли на обгон там, где можно, но внезапно встречка, некоторые автомобилисты предпочитают уходить от возможного столкновения на встречную обочину. Нужно ли так делать или не нужно?

Сергей Седов: У человека есть мышечная память, поэтому в любой аварийной ситуации он все равно будет пытаться вернуться на свою полосу. Если такой вариант возник, то мы все равно должно прижиматься ближе к правой стороне. Потому что встречный водитель, он все равно будет направо ехать, и если вы займете его обочину, то ДТП не избежать. Лучше не стоит. Но есть такие случаи, когда и спасало это людям жизнь, поэтому один из ста, возможно, спасет.

- У нас звоночек в студии. Здравствуйте, как вас зовут?

- Здравствуйте, меня Станислав зовут.

- Станислав, делитесь.

- Я вообще привык смотреть в зеркала заднего вида, и если я вижу, что едет обочинщик, то вылезу так, чтобы и мое место никто не занял, и он не мог проехать.

- А зачем вылезаете, чтобы он не проехал?

- Да, чтобы его не пропустить.

- А там обычно начинается у обочинщиков истерика, они начинают мигать фарами, бибикать, говорят: «Пустите нас»… Как вы выдерживаете?

- Ну ради бога, это его нервы, пусть их тратит.

- То есть вы всем советуете такой способ?

- Да. Я просто на практике знаю, что обочинщики делают так, что пробка еще больше затягивается. Не пускать их и все.

- Станислав, спасибо за ваш совет. До свидания. Сергей, как считаете, не пускать?

Сергей Седов: Не пускать, конечно, это хорошо, но это всегда приводит к кулачным боям. Да, я несколько раз видел, даже грузовики встают правой стороной на обочину и не пропускают их. Конечно, так и по обочине сразу скапливается пробка. Не знаю. Это же тоже нарушение правил, может просто возникнуть конфликт, драка какая-то непонятная. Всегда такое обучение на дороге чем-то может закончиться, как и когда человек не успевает завершить обгон, а встречная машина начинает его учить жизни. Поэтому это тоже может привести к смертельному ДТП.

- У нас еще один звоночек. Здравствуйте.

- Здравствуйте, меня Павел зовут. Очень интересную тему вы подняли, потому что наступает летний сезон и количество так называемых обочинщиков возрастет, особенно на Восточном обходе. Честно говоря, когда приходится сталкиваться с этим явлением, как предыдущий звонящий сказал, иногда приходится выезжать, чтоб ограничить потоки пылевые, которые летят в автомобили тех, кто особенно без кондиционеров летом едет. А вообще какие-то меры технического плана должны быть разработаны. Может быть какие-то бетонные блоки, которые будут стоять на определенных интервалах.

- Тоже об этом подумала, в России лучший запрещающий знак – это бетонный блок. А что еще предложите?

- Либо вот как в районе Новопермской ТЭЦ сделать хорошее углубление, канавка для стока воды.

- То есть любые технические меры, что бы нельзя было проехать по обочине, и тогда мы избавимся от обочинщиков?

- К сожалению, да, потому что как-то культурно, чисто по-человечески, люди не хотят думать о других. Всегда превалирует желание проехать быстрее и быстрее.

- А может ему надо очень?

- Всем надо, по большому счету. Когда летом едут на дачи, то надо всем, но почему-то всегда находятся те, кто хочет попасть вперед. Не получается культурно, значит, надо ограничивать механическими способами.

- Спасибо за ваше мнение. Всего доброго. Сергей, вы согласны?

Сергей Седов: Да, согласен. Но сижу сейчас размышляю, что если взять опыт автоспорта, Формулы-1, то можно просто насыпать на обочину мелкий щебень и очень глубокий. Соответственно, если человек обоими колесами наедет на него, то он просто там забуксует. Не надо никаких блоков, это на самом деле просто сделать.

- У нас еще один звонок. Здравствуйте.

- Здравствуйте, меня зовут Максим Борисович.

- Говорите, делитесь.

- Делюсь своим опытом, тем более, что много и часто путешествую на автомобиле по стране, и дача на Кунгурской трассе. Поэтому сами представляете, что я там, как и все автомобилисты, испытываю. Во-первых, никаких блоков, никаких поперечных канав на обочине делать нельзя, потому что это запрещается соответствующими правилами и законами. Напоминаю, что обочина нужна для аварийных ситуаций и проезда аварийных служб. Если там будут блоки и канавы, то машина в аварийной ситуации не сможет выехать на обочину. Во-вторых, я резкий противник того, чтобы ездили по обочинам, но вместе с тем, что я делаю сам – я выезжаю на обочину и еду медленно вместе с потоком, тем самым не давая проехать тем, кто едет по обочине. Но мне для этого нужен союзник, который бы ехал со мной борт в борт на основной полосе. В таком случае мы не даем обогнать меня. Мне попадаются такие водители понимающие. Или я иду по первой полосе, а он по обочине. Кстати, в центральных регионах таких водителей гораздо больше, и они как-то быстро понимают друг друга, а до нас, пермяков, все доходит очень медленно. Это самый эффективный способ борьбы с такими хамами.

- Максим Борисович, очень достойное мнение, спасибо вам за него. Вы как путешественник, в каком регионе сталкиваетесь с проблемой обочинщиков, в Перми или других регионах их больше?

- В Перми их очень много. К тому же, в Перми обочины не оборудованные, и когда хам проезжает по обочине, камни летят прямо к нам в лобовые стекла и в фары. Приходилось даже иногда догонять, подрезать и воспитывать. Но не кулаками, а с помощью видеорегистратора.

- А часто встречали такие ситуации, где драками это все может закончиться?

- Мне лично пару раз - сам не участвовал, просто наблюдателем был, либо как-то удалось уйти от прямого столкновения.

- Спасибо вам за ценные слова, до свидания. Мы с Сергеем разговаривали до эфира и решили напомнить всем, сколько составляет штраф за движение по обочине. Составляет он 1,5 тысячи рублей. С формулировкой: «Нарушение расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а также по велосипедным и пешеходным дорожкам». И переходим плавно к теме «Симптом обочинщика в городе». Мне кажется, что это те же самые люди, которые по велосипедным дорожкам, по тротуарам, так же, как и на трассе по обочине, они едут в городе, им надо.

Сергей Седов: Да, частично согласен, только в городе уже сложнее – там бортики высокие, это уже автомобиль внедорожного характера должен быть. И по трамвайным путям тоже любители погонять.

- Чем опасно такое передвижение  в городе для водителя и других участников дорожного движения?

Сергей Седов: Если, например, взять улицу Мира, там трамвайные пути расположены параллельно проезжей части, там постоянно летают туда-сюда. Пыль стоит столбом. То есть мало того, что он нарушает, он еще и скорость увеличивает в разы. Если ребенок выскочит из-за автомобилей, которые стоят в пробке, то это будет смертельный случай. То, что делают водители в таких ситуациях – это просто жуть. То есть, если уж ты нарушаешь, то хотя бы скоростной режим выдерживай, смотри, если кто-то выбежит, сможешь ли ты среагировать на такой скорости или нет. Когда я такое вижу, то очень опасно даже смотреть на это.

- Как еще могут быть опасны такие действия в городе для общественного транспорта? Могут ли такие действия привести к авариям, которые вообще все движение парализуют?

Сергей Седов: Общественный транспорт сам иногда применяет такие методы объезда. И по трамвайным путям, и высадка пассажиров на трамвайных путях. Общественный транспорт, который обгоняет по трамвайным линиям, он не особо мешает, то есть он пролетел – и пыль столбом стоит… И трамваи обгоняют. Жуть, что происходит. Куда смотрит ГИБДД?

- Кстати за вторую половину лета много ездила и ни разу не видела, чтобы наши сотрудники ГИБДД наказывали прямо на месте, ловили этих обочинщиков. Сергей, вы видели?

Сергей Седов: Экипажи стоят периодически, но их же сразу всех не остановишь, это тоже надо понимать. То есть они одну-две машины остановили, а остальные проехали. На Мира, сколько я езжу, я не замечал, чтобы стояли экипажи.

- В городе мы этого не видим, а на трассе их тоже не так уж и много.

Сергей Седов: На трассе их видно издалека, то есть перестраиваются обратно.

- У нас звоночек.

- Еще раз здравствуйте, это Максим Борисович. По поводу ГИБДД. Был свидетелем несколько раз, возвращаясь с дачи, с Кунгурского направления, в таких пробках, что, действительно, стоят патрульные автомобили с включенными люстрами на крыше и тормозят таких обочинщиков. Но у них это носит характер компанейщины. То есть не постоянно, не регулярно в пробках, а вот как Бог на душу положит. Видимо, волшебный пинок начальника – и они все на трассе. А когда этого нет, то там, конечно, творится вакханалия. И если уж он выехал, то он тормозит тупо всех, даже таких борцов, как я, которые едут медленно по обочине, блокируя движение нарушителям. Я формально ведь тоже становлюсь нарушителем. И тут все зависит от активности общественности, если она это увидела, то она может за меня вступиться, так же, как и я иногда вступался.

- Максим Борисович, спасибо вам еще раз за совет. Вот так у нас общественность борется.

Сергей Седов: Ну да, только наказание, мерзкого водителя только через наказание, хотя бы раз в месяц его периодически штрафовать – и приведет это к порядку.

- Когда осуждали обочинщиков в городе, мы выявили какую-то третью категорию обочинщиков – это водители общественного транспорта. Сергей, вы часто видели, чтобы автобус высаживал пассажиров где-то посреди проезжей части, на трамвайных путях? Я, честно сказать, не очень часто это вижу.

Сергей Седов: На Мира, разберем эту улицу. Движение в попутном направлении трамвайных линий и высадка прямо на них напротив остановки, то есть ему уже неудобно будет перестраиваться в правый ряд, соответственно, он прямо на трамвайных путях высаживает. С правых рядов они поворачивают налево – Компрос вниз на Пушкина, со среднего правого ряда поворот налево, то есть там может стоять экипаж ГИБДД и не обращать внимание. Периодически это происходит.

- Я надеюсь, что руководство Госавтоинспекции города и края нас сейчас слушает и ставит себе галочки, чем заняться. Сергей, еще раз давайте напомним, почему движение по обочине небезопасно.

Сергей Седов: Движение по обочине небезопасно для других участников дорожного движения в том, что вы, когда едете по обочине, создаете пыль столбом, это ограничивает видимость другим, загрязняет автомобили. Вся пыль, грязь, всякие саморезы – все летит на обочину, машины, когда чистят дороги, также все сваливают на обочину, соответственно, вы можете проколоть себе колесо. И когда вы попадаете всеми четырьмя колесами на обочину, то вы можете просто перевернуться, даже если сухое покрытие.

- Еще нужно рассказать, чем эта опасность становится опаснее, если идет дождь, или ночь на улице.

Сергей Седов: Конечно, темнота ограничивает видимость, водитель видит только в свете своих фар. То есть если он движется со скоростью 140 км в час, то он в секунду пролетает 47 метров, поэтому как он что-то увидит при такой скорости? Если он попадет на обочину, то он может там резко увидеть и ограждение, и трактор стоящий – и не сможет среагировать. Может перевернуться, а переворот для автомобиля очень опасен.

- Спасибо, Сергей. Резюмируем. Ездить по обочине опасно для себя – это грозит переворотами, опасно для других участников движения – им пыльно и ничего не видно из-за вас, дорогие обочинщики. И общественность готова вас останавливать. Поэтому езжайте вместе со всеми в потоке, потому что ехать надо всем. Я предлагаю еще поговорить о проблеме, с которой мы сталкиваемся в это время – конец апреля, май – это лоси на дорогах. Они выходят из леса, и могут произойти какие-то ДТП. Буквально на днях егеря дали предупреждение – будьте осторожны! Встречу с лосем можно как-то избежать?

Сергей Седов: Лось очень быстро движется, иногда быстрее, чем водитель. Единственное, что лося надо сзади объезжать. Не старайтесь его со стороны головы объехать, если он выбегает, то он всегда побежит дальше, он не будет бежать назад. А кабаны выбегают сразу все. С животными на дорогах все очень сложно.

- Я надеюсь, нам не придется встретиться с такими животными, хоть у них и сезон миграции. 


Обсуждение
2325
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.