Верхний баннер
22:36 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

20.05.2015 | 13:00
«Экономить на безопасности граждан – это преступно», - Владимир Чулошников о секвестре бюджета

«Экономить на безопасности граждан – это преступно», - Владимир Чулошников о секвестре бюджета
«Экономить на безопасности граждан – это преступно», - Владимир Чулошников о секвестре бюджета

Тема: сокращение расходов на фото- и видеофиксацию; как секвестр бюджета отразится на безопасности граждан

Гость: Владимир Чулошников, депутат Законодательного собрания Пермского края 

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 20 мая 2015 года

Ведущий: Анастасия Вяткина

 

- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина, в гостях у нас сегодня депутат Законодательного собрания Пермского края Владимир Вениаминович Чулошников. Сегодня мы захотели еще раз вернуться к теме сокращения расхода на фото- и видеофиксацию, в принципе, на систему безопасности, которая по камерам – «большой брат» смотрит за нами, присматривает, чтобы у нас все было безопасно. Больше внимания мы, конечно, уделим фото- и видеофиксации именно дорожных правонарушений. Владимир Вениаминович, расскажите из первых рук, что сейчас происходит с системой, почему такая ситуация складывается, что она под угрозой неработоспособности?

 

Владимир Чулошников: Во-первых, речь идет о сокращении на сумму более 40 млн рублей по двум основным направлениям. Первое – это развитие и совершенствование системы видеонаблюдения в общественных и иных местах массового пребывания граждан, и второе – это обслуживание системы фото- и видеофиксации. В первом случае сокращаются расходы на техническое обслуживание видеокамер, линии связи и серверного оборудования, обеспечивающих видеонаблюдение. Во втором сокращаются расходы на обслуживание 34 мобильных комплексов фотофиксации нарушения правил дорожного движения, обслуживание камер линии связи, а также почтовые услуги.

 

- Если вспомнить цифру, сколько эта вся система может недополучить денег на свою жизнь?

 

Владимир Чулошников: Если говорить о первом направлении, то 21,5 млн рублей, а второе направление – та же самая сумма. Первое идет именно система фото- и видеонаблюдения в общественных местах. В основном, город Пермь и города нашего края.

 

- Вот передо мной лежат слова нашего начальника краевой ГАИ Олега Чуркина. Он напоминает, что в Пермском крае 600, а то и 800 очагов аварийности, и силами личного состава и при помощи мобильных комплексов ГАИ перекрывает не больше половины. А если финансирование сократится вместо развития, то мы все – и ГАИ, и простые автомобилисты – получим регресс. Между прочим, недавно Пермский край был в лидерах по развитию систем автоматической фиксации нарушения правил дорожного движения. И практика показала, что использование специальных технических средств автоматической фиксации обеспечило снижение количества и тяжести последствий ДТП в местах их установки. Это действительно так. Смотрю в цифры: если в 2010 году происходило 90 ДТП, в тех местах, где происходили ДТП и потом были поставлены камеры, уже видно снижение к 2014 году – вместо 90 ДТП произошло 41 ДТП. Это же вполовину! Ну нельзя бросать!

 

Владимир Чулошников: Я с вами полностью согласен и согласен с Олегом Владимировичем. Хотелось бы привести пример, буквально 22 апреля министр внутренних дел Владимир Колокольцев выступал на Государственной Думе, и он четко обозначил, что важное значение для дальнейшего развития автоматических средств фиксации имеет именно в условиях сокращения полиции. То есть на сегодняшний момент система работает, мы были одними из первых в России в целом, когда мы начали заниматься этой системой.

 

- Я бы хотела снова обратиться к словам Олега Чуркина: Пермский край был в лидерах по развитию систем фиксации, и, действительно, если во многих городах России стоят комплексы «Стрелка», которые в принципе умеют фиксировать только какое-то одно нарушение, у нас практически везде стоит комплекс «Одиссей», который умеет фиксировать много нарушений за один раз. До 12-ти, если я не ошибаюсь. Более того, в нашем регионе точно не работают такие вещи, как закрыть номера какой-то пленкой, потому что идет совсем другая технология киносъемки. И вот до эфира мы разговаривали о том, что есть разработки еще более современные, которые могли бы появиться в Пермском крае. Можно о них чуть подробнее?

 

Владимир Чулошников: Здесь речь идет о новых разработках, которые уже на сегодняшний момент разработаны нашим пермским предприятием, которое разрабатывало и «Одиссей» – у нее название «Азимут». Там расширяются возможности вот этих 12-ти, которые мы имеем. Там скоростной режим, еще что-то там, очень серьезные разработки, которые в принципе уже готовы устанавливать снова. Их можно увязывать с теми видеокамерами, которые у нас уже имеются.

 

- Если не обращаться к цифрам, если как простые граждане, как простые автомобилисты, посмотреть собственными глазами, как изменилась культура движения автотранспорта, культура вождения пермских водителей благодаря камерам. Владимир Вениаминович, вы за рулем передвигаетесь?

 

Владимир Чулошников: Лично – нет. В качестве пассажира.

 

- Но из пассажирского окна все равно видите, что происходит. Поделитесь впечатлением.

 

Владимир Чулошников: На сегодняшний момент я бы хотел сказать, что культура поведения… Ведь в основном у нас на дорогах страдала именно культура поведения. Вот последние годы я передвигаюсь в качестве пассажира и в качестве пешехода, видно, что культура поведения у водителей уже совсем другая. То есть какое-то уважение как к пешеходам, так и к участникам дорожного движения.

 

- Как вы думаете, это мы просто культурнее становимся, или здесь целый комплекс?

 

Владимир Чулошников: Здесь целый комплекс, я бы сказал. Но и ключевое здесь то, что все-таки, как вы сказали, старший «большой брат» за нами наблюдает.

 

- То есть все-таки боимся – и соблюдаем поэтому?

 

Владимир Чулошников: Я бы не сказал, что мы боимся. Вопрос другой. Мы бы не хотели, чтобы наше невежество кто-то видел или его показывали где-то.

 

- Я очень часто передвигаюсь по городу в дневное время и последние полгода-год замечаю, что такое нарушение, как стоп-линия – его становится намного меньше, и пермяки понимают, что, выезжая на перекресток, они действительно блокируют движение перпендикулярному потоку. Сейчас как-то получше стало. Спасибо всем, кто не выезжает на перекресток и ждет, когда там освободится место.  Владимир Вениаминович, есть еще срок службы у всех этих комплексов, насколько я знаю, это совсем немного – около 5 лет. И сейчас мы находимся еще на пороге такой проблемы, что все эти комплексы были установлены как раз примерно этот срок назад. В Перми в 2008, в 2010, 2013 году, в Березниках в 2010-2011 году, по краю много было установлено в 2011 году. Вот те деньги, которые могут недополучить эти комплексы, вообще ничего работать не будет?

 

Владимир Чулошников: Данную ситуацию мы уже проходили, и имеем такой горький опыт. Когда в 2004 году мы занимались этим пилотным проектом и устанавливали камеры, но не предусмотрели расходную часть на обслуживание, то через некоторое время, через год-два, камеры просто перестали работать. Если мы не будем развивать и совершенствовать, то – вы сами понимаете, камеры приходят в негодность. Кроме того, где-то в 2013 году интегрировали еще 34 передвижных комплекса, которые стояли на трассе Пермь-Кунгур, Пермь-Березники.

 

- Это те самые, про которые автомобилисты говорят: «Едь осторожно, там…»?

 

Владимир Чулошников: Да, треноги. Уже с прошлого года стоят и не работают, просто не работают. Во-первых, все они были запрограммированы на скоростной режим, а сами понимаете, на трассах это самое основное нарушение ПДД. С прошлого года они не работают. Если вас интересуют цифры – я просто проводил по ним анализ – в среднем работа вот эти 34-х камер приносила в бюджет Пермского края порядка 6 млн рублей.

 

- Только с треног?

 

Владимир Чулошников: Да. В месяц.

 

- А на обслуживание их сколько тратилось?

 

Владимир Чулошников: Порядка 500 тысяч.

 

- Прибыльное предприятие. Я позволю себе поинтересоваться, куда распределялись эти деньги, только на развитие этого комплекса или на содержание полиции, или еще куда-то?

 

Владимир Чулошников: На содержание полиции – это сразу исключено, потому что это федеральная структура. На сегодня все деньги от штрафов идут в бюджет Пермского края, и там уже их распределяют.

 

- Давайте опять же посмотрим на цифры, сколько жизней удалось сохранить за счет этих систем? Может, все-таки мало? Или много? Есть цифры у нас?

 

Владимир Чулошников: Нельзя экономить на безопасности граждан Пермского края. Что может быть дороже человеческой жизни? Недавно мы проводили пресс-конференцию вместе с начальником ГАИ. Он приводил пример, что за 2 года в местах, где у нас установлены камеры, у нас нет ни одного смертного случая. Ни одного! Это уже о чем-то говорит. Кроме того, я хотел бы напомнить, что снижение смертности от ДТП – это одна из приоритетных задач, обозначенный в майских указах нашего президента В.В. Путина. И буквально 7 мая он об этом снова напомнил. И поставил задачу правительству совместно с губернаторами, руководителями политических партий, изучить данную проблему и выработать дополнительные меры по снижению смертности от ДТП.

 

 - То есть, нам сверху приходит указка о том, чтоб проработать этот вопрос…

 

Владимир Чулошников: Именно данный вопрос о снижении смертности в ДТП будет рассматриваться на ближайшем Госсовете. 

 

- Передо мной оказались цифры по итогам 2014 года: в Пермском крае благодаря стабильной работе данных систем удалось сохранить 131 человеческую жизнь. На мой взгляд, действительно много удалось сохранить жизней. Насколько я знаю, в ГАИ даже к одной жизни относятся так благоговейно – сохранили и очень хорошо.  И за счет этого всего у нас такие показатели, как социальный риск, сократились. Можно об этом поподробнее?

 

Владимир Чулошников: У нас есть определенные показатели, как социальный риск – количество погибших на 100 тысяч населения. На сегодняшний момент он составляет 17,7, а в 2013 году он составлял 22,8.

 

- Это влияет на какой-то общий коэффициент благополучия жизни в регионе?

 

Владимир Чулошников: Конечно, влияет. Ничего не может быть дороже человеческой жизни. Мы теряем столько людей именно в ДТП.  Второй – это коэффициент тяжести и последствий автоаварий, то есть число погибших на 100 тысяч пострадавших. На сегодняшний момент мы имеем 6,8. А в 2013 году этот коэффициент составлял 8,1. Я понимаю, что, если сравнивать по РФ, то мы не самые худшие. Но если сегодня мы перестанем финансировать данный проект, то мы можем стать самыми худшими.

 

- А что, кстати, в соседних регионах происходит по данному вопросу? У них в принципе вся эта система не настолько развита, как у нас.

 

Владимир Чулошников: На сегодняшний главный показатель – это количество смертности на дорогах в ДТП. Мы на сегодняшний день выглядим гораздо лучше, чем, например, Екатеринбург и другие регионы Приволжского округа. Но это результат кропотливой работы не только полиции, но и этих фото- и видеофиксаторов, которые стоят у нас на дорогах. Мы были не то что основателями, мы были пилотным проектом по России. Но на сегодняшний момент, совершенствуя и развивая дальше системы, нас давно уже обогнали Казань, Москва, Санкт-Петербург.

 

- Да, во многих городах уже устанавливаются камеры, которые фиксируют среднюю скорость потока и каждого автомобиля в отдельности: при въезде на определенный участок стоит камера, которая замеряет его въездную скорость, с какой он попадает на этот участок, через несколько километров стоит еще одна камера, которая второй раз считает скорость. Это как-то компьютерно считается и выводится. Многие гости Перми в последнее время начали спрашивать, а есть ли у нас такие камеры. Таких камер у нас почему-то нет, хотя были мы передовыми.

 

Владимир Чулошников: Сегодня у нас стоят камеры «Одиссей». Есть новые разработанные системы «Азимут», которые предусматривают то, о чем вы говорите.

 

- Мы имеем большие шансы не увидеть этот «Азимут» и не хвастаться, что у нас теперь…

 

Владимир Чулошников: Мы тесно общались по этому поводу с правительством Пермского края. Я знаю, что у них рассматривается вопрос об инвестпроекте, который будет развивать данное направление. Но если уже инвестпроект будет развиваться, если они придут к соглашению, то скорее всего будут ставить именно новые камеры.

 

- Какие шансы, что придут к соглашению?

 

Владимир Чулошников: Будем надеяться.

 

- Еще цифры, цифры в рублях. Сколько зарабатывают дорожные камеры в бюджет? Они так мало приносят, что поэтому хотят прикрыть лавочку?

 

Владимир Чулошников: Если рассматривать 2014 год, то в бюджет они принесли 780 миллионов рублей. И когда мы предлагали поправки по поводу, чтобы не сокращали, мы находили источник, откуда можно взять денег. Потому что по Закону о бюджете Пермского края было предусмотрено, что мы получили всего 600 миллионов, а получаем 780. Если исходить из 4 месяцев этого года, то мы уже 400 млн рублей получили.

 

- То есть камеры себя окупают будь здоров?

 

Владимир Чулошников: Они окупают себя. И то, если проводить мониторинг и вовремя ставить на нужном месте – ведь люди же привыкают. В среднем, все 34 комплекса приносили в месяц 6 млн. рублей.

 

- Если такая разница, что планировали 600 миллионов прибыли, а получили 780, то чего мы бьемся тогда за эти 21,5 миллиона? Или я неправильно считаю?

 

Владимир Чулошников: Все правильно вы считаете. Ну, не 21,5 млн, а 41 млн. Мне этот вопрос тоже непонятен. Я согласен с вами, что как-то не очень смотрится. Когда приносят такую доходную часть – чуть ли не миллиард рублей – а мы речь ведем о каком-то там 41 миллионе.

 

- Тут и рентабельность бизнеса… Калькулятора под рукой нет, чтобы подсчитать, но и так вижу, что нормально все работает.

 

Владимир Чулошников: Преступно экономить на безопасности наших граждан.

 

- А почему для вас проблема безопасности стала очень актуальна? Почему вы лично занялись этим всем делом?

 

Владимир Чулошников: Во-первых, я 33 года служил в органах внутренних дел, и знаю эту проблему от начала и до конца.

 

- И даже изнутри, получается. Поэтому мимо не могли пройти?

 

Владимир Чулошников: Я когда шел в Законодательное собрание, я шел отстаивать интересы именно правоохранительных органов. И на сегодняшний момент все эти темы для меня самые главные. Я работаю по двум направлениям: мой округ и правоохранительная направленность.

 

- Если я правильно понимаю, наш всенародный секвестр бюджета, который обсуждается уже не первый день, срезает расходы на дорожную безопасность, в целом на безопасность, на чем еще хотят экономить?

 

Владимир Чулошников: Там в основном секвестрируется часть по социальным программам. Хотелось бы напомнить, что большой секвестр по правоохранительной системе – системе профилактики наркомании. Если исходить из цифр, то предлагается сократить только в этом году чуть ли не 60% финансирования. Это сегодня очень серьезная проблема для Пермского края, мы находимся не в хорошем положении среди регионов страны именно по наркомании.

 

- Может, я чего-то не понимаю? Может быть, на чем-то другом надо сокращать? Есть варианты, на чем сэкономить?

 

Владимир Чулошников: На сегодня бюджет Пермского края состоит из порядка 80% социальных программ. Если исходить из экономики, вы сами понимаете, к чему это приведет.

 

- К недовольству, наверное.

 

Владимир Чулошников: Не только к недовольству. Это приведет к банкротству. Мы не можем, не выделяя деньги на развитие и совершенствование, двигаться дальше.

 

- В прошлом году проводился опрос ГАИ и Центром автоматической фиксации правонарушений. Спрашивали, довольны ли пермяки, что в городе действует такая система, как они вообще к ней относятся. И где есть точки роста, где эта система по всем своим параметрам может стать удобнее. Так вот, согласны с ней примерно 70%. Во вчерашнем «Утреннем развороте» такой же процент пермяков сказал, что эта система им нужна. Но в прошлогоднем исследовании пермяки выдвинули такую идею, что, может быть, сократить расходы на почту, может, как-то наладить систему СМС. Быстрее доходит.

 

Владимир Чулошников: Вы имеете в виду доставление «писем счастья»?

 

- Да. Это и бумага, и фасовка, и работа почтальонов, а так СМС или электронной почтой через госуслуги привязать. Все ж бесплатно, только за электричество.

 

Владимир Чулошников: Я вам более с юридической стороны скажу, что сегодня, если мы будем рассылать СМСками… В некоторых ситуациях, когда приходят «письма счастья», возникают судебные процессы, люди иногда не согласны с тем, что это есть. А если СМС, то кто подтвердит, что вы ее получили? Я, конечно, предложу такой вариант правительству Пермского края.

 

- Я думаю, что здесь не СМС с юридической точки зрения будет правильно, а все-таки возможность через «Госуслуги» наблюдать за этим через личные кабинеты, чтобы «письмо счастья» приходило в электронной форме каким-то образом через эту систему. Я думаю, для многих это было бы удобно.

 

Владимир Чулошников: Я знаю, что многие граждане Пермского края просто смотрят на сайте, имеются ли у них штрафы или нет.

 

- Многие жалуются: знаю, что есть штраф, нехорошо поступил, а штрафа в системе нет. И в системе появляются какие-то совершенно непонятные, «левые» штрафы, которые человек и не совершал. Владимир Вениаминович, а каковы вообще шансы на то, что не будут секвестрировать вот эти расходы?

 

Владимир Чулошников: Я думаю, что на сегодняшний момент мы ведем переговоры с правительством Пермского края, с депутатами. Я выхожу на фракцию «Единая Россия». Кроме того, мы выйдем на Законодательное собрание. Будем надеяться, потому что я считаю, что экономить на безопасности граждан – это преступно. И мы не можем угробить то, что мы имеем, и построить что-то новое.

 

- Очень будем надеяться, что это не произойдет, и что по пермским улицам не будет ездить куча нарушителей. Будем надеяться, что деньги буду распределены все-таки разумно.

 


Обсуждение
2864
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.