Верхний баннер
06:23 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

01.07.2015 | 13:06
«Именно с 1 июля перевозка детей автобусами, выпущенными более 10 лет назад, категорически запрещена», - Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды ГИБДД, об изменениях в ПДД

«Именно с 1 июля перевозка детей автобусами, выпущенными более 10 лет назад, категорически запрещена», - Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды ГИБДД, об изменениях в ПДД
«Именно с 1 июля перевозка детей автобусами, выпущенными более 10 лет назад, категорически запрещена», - Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды ГИБДД, об изменениях в ПДД

Тема: изменения в ПДД, вступившие в силу с 1 июля 2015 года

Гость: Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения краевого управления ГИБДД

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 1 июля 2015 года

Ведущий: Анастасия Вяткина

- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет». У микрофона Анастасия Вяткина, за пультом помогает Александр Назарчук. В гостях у нас вновь Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения краевого управления ГИБДД. Поговорим мы о массе изменений в ПДД, которые вступили в силу с 1 июля 2015 года. Владимир, добрый день! Давайте, кратко перечислим, что у нас поменялось?

Владимир Васенин: Добрый день, Анастасия! Давайте проинформируем наших автовладельцев и напомним, что у нас все-таки вступило в силу с 1 июля 2015 года. Список не маленький и достаточно интересный, поэтому рекомендую послушать, а кто-то, может, даже будет записывать. Первое и самое главное, это внесение изменений в кодекс административных правонарушений и выделение управления транспортным средством в состоянии опьянения при повторности уже в уголовно наказуемое деяние. Водитель, который повторно сел за руль в состоянии опьянения уже будет привлекаться к уголовной ответственности и в случае выявления он получит вплоть до реального срока лишения свободы.

- Таким образом, это наказание придумано для тех, кто не понимает ни с первого раза, ни со второго, кто вообще не понимает. На сколько можно сказать, что цифра вот этих рецидивистов большая или она не очень большая?

Владимир Васенин: Цифра достаточно маленькая, но, к сожалению, такие факты на территории Пермского края, в том числе, есть, когда водители, уже будучи лишенными за управление автомобилем в состоянии опьянения, лишенными судом, они выпивают и садятся за руль повторно. Такие факты есть, они из общей массы составляют маленький процент, но по ним тоже необходимо работать и применить тот инструмент, который нам дал законодатель.

- Для интереса спрошу. Что за социальная группа у этих рецидивистов? Это какие-то не очень успешные люди в жизни?

Владимир Васенин: Мы с вами правильно улыбнулись друг другу. Это действительно категория людей, которые уже не понимают, выступают против общества и категорически не приемлют действующие законодательные нормы, достаточно негативно относятся ко всему окружающему.

- Будем с ними бороться.

Владимир Васенин: Да, мы с ними будем бороться. Давайте перейдем к другому списку, потому что он все-таки большой. Значит, следующее нововведение - это у нас, несмотря на… Просматриваем много ситуаций на интернет-сайтах, мы видим, что при эвакуации возникает много конфликтных ситуаций, даже было много комических роликов и сообщений в СМИ. Сейчас законодатель четко определил, что водитель имеет право забрать свое транспортное средство именно в тот момент, когда эвакуатор еще не начал движение. То есть, когда колеса эвакуатора начали двигаться с самой машиной, то, конечно же, он не может уже забрать. Но до этого момента он может подойти и предъявить требования о том, чтобы забрать машину.

- То есть он может бежать к эвакуатору с криками: «Стойте, стойте»?

Владимир Васенин: Ну, если он двигается, то бежать уже не надо, потому что это будет опасно для самого автовладельца. При этом напомню, что штраф за нарушение правил парковки так и остался - 1,5 тыс. рублей.  Его в любом случае придется заплатить. После составления материала уже можно будет забрать автомобиль. Целый комплекс нововведений коснулся инвалидов, у нас законодатель четко поддерживает людей с ограниченными физическими возможностями. И здесь у нас существует три таких очень интересных штрафа по 5 тыс. рублей каждый. Напомню еще раз, что первый – это незаконная установка знака «инвалид» на автомобиль. То есть то лицо, которое не имеет право, у которого нет инвалидности, либо ограничения, устанавливать такой знак. Поэтому подлежит ответственности только за установку на транспортном средстве.

- А такой знак на автомобиль может повесить действительно только сам человек с ограниченными возможностями?

Владимир Васенин: Здесь есть интересный момент и я дальше на нем остановлюсь. Дальше мы просматриваем ситуацию, когда человек установил такой знак и начал движение на транспортном средстве. Это другое правонарушение будет, оно также карается штрафом в 5 тыс. рублей. И, конечно же, парковка на тех местах, которые предусмотрены для инвалидов, которые специально выделены и имеют специальную разметку. Вы правильно задали вопрос, здесь у нас есть ряд ссылок на то, что водитель, перевозящий инвалидов к месту лечения, к больнице, к дому, он имеет право установить такой знак, но он будет прав только в том случае, когда данное лицо с ограниченными возможностями находится в транспортном средстве. То есть привез к больнице, установил знак, дедушку, бабушку, то такое использование разрешается. Забыв этот знак снять, водитель будет подвергнут административному наказанию в данной ситуации.

- Владимир, я, насколько помню, силами движения «Авто-леди» этой весной был проведен рейд по гражданской инициативе как раз мест для инвалидов на множестве парковок. Задача была: проверить, как сами собственники парковки выделяют места, и действительно ли они заняты простыми автовладельцами.

Владимир Васенин: Вы сразу же поддержали эту гражданскую инициативу общественности, и «Авто-леди» можно сказать отдельное спасибо за такую реализацию инициативы, потому что большой комплекс мер был реализован по проверке таких парковок на территории города. Они нам очень помогли в этом вопросе и сразу скажу, что по результатам мониторинга мы заметили, что у крупных торговых центров такие места есть, они существуют.

- Насколько я помню, там норматив какой-то существует, не менее 10%?

Владимир Васенин: Да, у нас существует закон о социальных гарантиях, там указано не меньше 2-х мест или 10% от общего количества на парковке. Такая парковка есть в том числе у Госавтоинспекции. Нам еще в этом отношении предстоит реализовывать достаточно большой объем мероприятий и работы с собственников магазинов. Самое неприятное, что мы увидели, проводя такой рейд, что транспорт, который не принадлежит инвалидам, стоит на их местах. У нас многие не осознают ответственность и позволяют себе закрыть место для лица с ограниченными возможностями своим транспортным средством, чтобы только поближе подойти к входу.

- Мне кажется, здесь нужно понимать, что вы пройдете 10 метров, а человеку с ограниченными физическими возможностями пройти будет все-таки тяжело. Не занимайте, пожалуйста, их места, их не так много в Пермском крае, но, тем не менее, они нуждаются в этих местах на парковках. Владимир, какие еще у нас изменения? Я, насколько знаю, наконец-то, с 1 июля вступает в силу то, что было подписано Медведевым еще зимой – световозвращающие элементы для пешеходов.

Владимир Васенин: С 1 июля вступили в силу поправки федерального законодательства, которые предусматривают, что каждый пешеход, находящийся за пределами городской черты, обязан иметь при себе световозвращающий элемент. Световозвращающий элемент по-другому могут называть фликером,  то есть этот тот элемент на одежде, который отражает свет фар автомобиля и позволяет водителю заметить пешехода за большое расстояние.

- Когда вы едете ночью за город, то вы хорошо на свету фар видите, как хорошо проявляются все знаки, они как раз покрыты слоем световозвращающей эмали.

Владимир Васенин: Да, если вы увидите, что на обочине у вас что-то мелькает или моргает, то, значит, там идет пешеход со световозвращающим элементом. 

- Вот как раз вчера ехала из Екатеринбурга в Пермь, время было уже часа 2 ночи, 1 июля уже наступило, и встретила первого нарушителя на обочине. Брел мужичонка и, конечно же, без единого световозвращающего элемента. Я его заметила метров за 10 в свете фар, и долго ругалась на него, потому что он шел очень близко к проезжей части, и мне пришлось немножко сманеврировать, чтобы его не задеть.

Владимир Васенин: Как раз 10 метров ничего не позволят вам сделать, и если пешеход не будет осторожен, то произойдет самое страшное – ДТП.

- Светоотражающий элемент, там идет, насколько я помню, в районе 40 метров видимость.

Владимир Васенин: Есть светоотражающие элементы, которые позволяют видеть за 300 метров. И если такой элемент на одежде размещен не один, как у сотрудников Госавтоинспекции, то его видно очень хорошо и на большое расстояние.

- Мне кажется, при наших сложных погодных условиях, дождях, туманах, какого-то маленького брелочка-смайлика светоотражающего будет недостаточно. Мне кажется, что самый лучший вариант – жилет со светоотражающими лентами, он яркий, его видно и днем, лент там много, они широкие, практически как у сотрудников Госавтоинспекции, как у дорожных рабочих.

Владимир Васенин: Вешая себе один небольшой элемент, можно назвать это формальным подходом, потому что одного значка будет мало. Человек развернется так, что водитель не увидит элемент и получается, что в нем нет никакого смысла. Конечно, очень четко видно полоски на ногах, полоски на руках световозвращающие, и жилет – это самое идеальное в данной ситуации решение. И я бы рекомендовал их предусмотреть для тех детей, которые из школы домой в вечернее время ходят.

- Правила не обязуют в городе носить, но там рекомендовано в черте города ношение.

Владимир Васенин: Мы также понимаем, что цена светоотражательного элемента не может быть наравне с ценой жизни человека, ребенка в том числе.

- Замечу еще, что у нас малый бизнес еще не совсем подготовился к вступлению этого правила в действие. На этой неделе прошлась по ряду магазинов, чтобы посмотреть, а что же у нас предлагают магазины с точки зрения световозвращающих элементов. Я вам скажу – ничего. Фликеров практически не найти, можно найти только жилеты.

- У нас звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Я инвалид второй группы. Может ли меня внук со знаком на машине подвезти до определенного магазина? Спасибо.

Владимир Васенин: Да, вас может подвести внук со знаком на транспортном средстве. После того, как он высаживает вас, он обязан этот знак убрать. Это предусмотрено законодательством.

- У нас снова звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте! У меня такой вопрос, немножко безотносительный к той теме, которую вы сейчас ведете. Я тоже инвалид, и, может быть, ваш собеседник знает эту тему. Когда-то, меньше года назад было социальное такси и нам, инвалидам 1 и 2 группы с опорой опорно-двигательного аппарата, предоставляли услуги этого такси. Это очень удобно, там 6 рублей километр. Недавно я позвонила и мне сказали, что это такси приостановило свою работу. Может быть, вы знаете, куда обращаться или написать, осветите этот вопрос.

Владимир Васенин: Вот этот вопрос находится полностью в ведении органов соцзащиты и опеки по тем территориям, где проживает такой человек. Я рекомендую обратиться именно в этот отдел, потому что этот проект реализовывался именно этими подразделениями через администрацию города Перми.

- Думаю, что каким-то образом решится это. Нам снова звонят. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Когда уже будут бороться с обочинщиками на трассах? На выходных ужас что творится!

- Мы говорили об этом ровно неделю назад.

Владимир Васенин: Вернемся в прошлый эфир, мы там еще кое-какие вопросы не рассмотрели. Буквально в прошлой программе мы рассмотрели все мероприятия и меры, которые сотрудники ГАИ реализуют по этой проблеме. Сотрудники ГАИ постоянно выписывают постановления и протоколы в отношении таких граждан. И мы много объясняем водителям, что этот маневр замедляет движение и мешает двигаться всей колоне. Вернемся к Чусовскому мосту. Мы проработали вопрос по реверсионному движению, которое у нас вызывало много вопросов. Сейчас мы понимаем, что это возможно реализовать, и, я думаю, что в ближайшее время  мы к этому придем. Потому как, рассмотрев все моменты, которые у нас есть по Чусовскому мосту, мы понимаем это спокойно можно реализовать сейчас. Совместно с собственником автодороги мы этот вопрос доработаем и скоро будет полегче.

- У нас еще один звонок, здравствуйте!

- Это еще раз я по обочинщикам. Там, понимаете, не просто по обочине, а там идет металлическое ограждение, т.е. разделяет потоки, и там даже по встречке едут колонами, ни одного гаишника нет. А то вы - «мы работаем, мы реализуем», а я стою в пробке, люди едут по встречке, и ни одного гаишника нет. Как так?

Владимир Васенин: Нам эта проблема известна и наряды там устанавливаются систематически. То есть, когда проезжает участник дорожного движения по времени неизвестно, но сотрудники ГАИ там стоят и контролируют движение, насколько это возможно, исходя из размеров проезжей части. И то, что им предусмотрено, они это все реализуют.

- Я от себя дополню, что проблема восточного направления не в том, что там есть или нет сотрудников ГАИ, проблема в том, что там направление, которое ведет на множество территорий, где люди отдыхают. Просто очень большой поток транспорта, и если выезжать в разное время…

Владимир Васенин: Нужно выезжать в вечернее время, либо пораньше.

- У нас еще один звонок. Здравствуйте!

- Добрый день, Андрей меня зовут. Вопрос такой: еду по дороге, возят сыпучие, и сыпется гравий, галька. Я уже устал стекла менять через страховую, на меня уже косятся.

Владимир Васенин: Андрей, благодаря вашему вопросу, я напомню автовладельцам, которые занимаются грузоперевозками, что у нас штраф за перевозку грузов без полок, которые покрывают груз, предусмотрен кодексом, он составляет одну тысячу рублей. Не скажу, сколько штрафов сотрудниками ГАИ в этом году выписано, но знаю, что такая практика широко реализуется по тем направлениям, где эти перевозки проводятся.

- Если я еду по трассе, впереди меня несется КАМАЗ, и из КАМАЗа мне в лобовое сыпется песок, понятно, что с лобовым ничего не произойдет, но мне неприятно, мне это мешает.  Время такое, что сотрудников ГАИ нет по пути следования КАМАЗа, могу ли я, сняв на видеорегистратор и приложив видео к своему заявлению, написать в ГАИ и пожаловаться на этот КАМАЗ?

Владимир Васенин: Вы можете не только написать, но и позвонить к нам с трассы по телефону 281-821 и сообщить, что на такой-то трассе, на таком-то километре, двигается такой-то автомобиль. Дежурный сориентируется, где вы находитесь, передаст ближайшему наряду по ходу движения, и в отношении этого водителя будут приняты меры.

-У нас еще один звонок. Здравствуйте!

- Добрый день, Меня Виктор зовут. Скажите, проблема как-то решается выезда из Верхней Курьи на мост? Там пост ГАИ убрали. Большегрузные там ездят, светофор работает практически только из города и из Закамска. Из Верхней Курьи сегодня лично простоял 43 минуты, это было 9 утра. Светофор работает 40 или 50 секунд.

Владимир Васенин: Нам эта проблема известна. Давайте рассмотрим общую систему движения, которая идет с Закамска. Если посчитать количество автомобилей, которое проходит через камский мост со стороны Закамска в город в утренние часы, то, естественно, оно в разы больше, чем тот транспорт, который выезжает с Курьи. Мы понимаем, что нам нужно дать приоритет большому потоку транспорта, чем выпускать достаточное количество автомобилей. Фаза, которая там существует, настроена оптимально и если вы не можете дать альтернативный маршрут, то выбирайте другой временной промежуток, потому что в полдевятого выезжать на работу и пытаться успеть за полчаса, конечно же, не надо.

- Сегодня нам зададут массу вопросов, еще один звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Я каждый день перехожу улицу Подлесную в районе остановки Парка Культуры, и там всегда 1-2 машины или с Шоссе космонавтов под красный сигнал светофора. Нельзя ли там поставить видеонаблюдение? У вас там сборы хорошие будут.

Владимир Васенин: Устанавливать комплекс фотофиксации надо все-таки на основании нареза аварийности. Еще раз напомню, что камеры устанавливаются не для сбора финансовых средств, а для обеспечения безопасности дорожного движения. И если там такая необходимость есть, то мы запланируем. В любом случае, сейчас фотофиксация на месте не стоит, и камеры будут еще появляться и появляться, потому что мы видим эффективность – на тех участках, где они стоят, аварийность снижается.

- Давайте еще обсудим изменения. Там есть что-то касаемо детских перевозок и порядка оформления ДТП.

Владимир Васенин: Напомню, с 1 июля отменен мораторий на действие федерального закона, который предусматривает правила перевозки детей автобусами. У нас именно с 1 июля, перевозка детей автобусами, которые по своему возрасту старше 10 лет, категорически запрещена. На автобусе должен обязательно быть тахограф, который показывает нахождение автобуса, и система Глонасс.

- У нас снова звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда кончится это безобразие с машинами, когда дворы просто забиты машинами. У нас какая-то бесплатная автостоянка.

- А забито машинами жильцов или это кто-то днем приезжает?

- И днем приезжают, и жильцы ставят.

Владимир Васенин: Спасибо за вопрос. Мы уже неоднократно это рассматривали. Дворы заставлены машинами, остается узкий проезд, который не позволяет проехать машинам спецслужб, пожарным. И здесь выход только один – качественная и планомерная работа управляющей компании либо ТСЖ, которое находится в этом доме, по ограничению и въезду на данную территорию.

- Правомерна ли ситуация, когда ТСЖ или УК ставят шлагбаум во двор?

Владимир Васенин: Это правомерно, если у ТСЖ или УК есть все документы, что у них есть земля и они могут ею пользоваться.

- Еще один звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Меня Виталий зовут. Все мы часто видим, как на дороге стоят прицепы грузовые торговых сетей, насколько это вообще законно?

Владимир Васенин: Виталий, честно скажу, что эти прицепы замечаю сам, когда езжу по городу и в этой ситуации я дам вам рекомендацию, что, видя такой прицеп, мы должны понимать, что у нас есть правила остановки-стоянки на проезжей части. И если водитель их не нарушает, то со стороны ГАИ к нему претензий быть не может. Если такой прицеп стоит с нарушением, или вы считаете, что он угрожает безопасности дорожного движения, то у меня просьба, - сделайте фотографию, скиньте ее на наш адрес gibdd.ru, там есть раздел обращений для граждан. Мы обязательно рассмотрим и такого водителя привлечем к ответственности.

- Еще один звонок. Здравствуйте!

- Это снова Виталий. Дело в том, что у нас было дело в ноябре на улице Кировоградской, напротив магазина «Магнит». Скользкая дорога, стоял прицеп, рядом ГИБДД располагается.  Я туда позвонил, сказал, что затрудняет движение прицеп. Они сказали, что он там ничего не нарушает и все.

- Нам еще в ICQ прислали, что на Солдатова, 24 газели под разгрузку стоят в три ряда и движки порой не выключают.

Владимир Васенин: Вернемся все-таки к «Магниту». Если сотрудник ГИБДД вам ответил так, значит, он так квалифицировал действие водителя. И, не посмотрев, наверное, не ответил бы, и не ввел вас в заблуждение. То есть они, как правило, выбирают те места парковки, где это разрешено и не нарушает дорожное движение. Конечно, это затрудняет движение, но не нарушает. Что касается включенных двигателей у магазинов по Солдатова, 24, это опять же работа УК. Если такая ситуация мешает, то можно выходить непосредственно на руководство магазинов, торговых центров, беседовать, и приходить к пониманию, чтобы магазин с жильцами находился в каком-то взаимодействии. Из этой ситуации есть выходы, и если управляющая компания с этим справляется, то жильцы обычно не жалуются.

- Еще один звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Вот только что ваш гость сказал, что фотографируйте и присылайте нам на сайт. Но, насколько мне известно, любая проверка может быть инициирована только по письменному заявлению гражданина. Так это или нет?

Владимир Васенин: При поступлении информации от граждан о совершении правонарушений через интернет-сайт, мы распечатываем фотографии и ваше обращение, и по нему проводим проверку. И если подтверждается информация, то гражданина мы привлекаем к ответственности.

- Таким образом, обращение с сайта приравнивается к личному обращению?

Владимир Васенин: В разрезе нарушения ПДД, да.

- У нас осталось совсем немного времени, и мы не напомнили еще вам, что нового появилось в правилах оформления ДТП.

Владимир Васенин: С 1 июля упрощена процедура оформления мелких автомобильных аварий. Изменения коснулись обязанностей водителя.

- Мелкие аварии – это, когда только механические повреждения и нет никаких пострадавших?

Владимир Васенин: Да, это два автомобиля, когда водители не имеют разногласий в случившемся, когда они понимают друг друга, кто виноват в данной ситуации. Они могут сфотографировать транспортные средства, зафиксировать повреждения с помощью фотоаппарата и убрать машины на обочину. После этого можно обратиться в ГАИ и действовать дальше по инструкции сотрудника ГИБДД. Сотрудник ГИБДД многие моменты может оценить по телефону и проинструктировать, как и что ему делать на месте ДТП.

- Либо стойте и ждите на месте, либо езжайте и оформляйтесь. Схему надо рисовать?

Владимир Васенин: Нет, схему не надо. Можно просто сфотографировать и уже по телефону получить сами инструкции. Это касается тех ДТП, где нет пострадавших, нет разногласий и это не большое количество транспортных средств. Это касается только маленьких аварий, которые затрудняют движение, и, убрав их, можно обеспечить бесперебойный проезд.

- Если посмотреть на то, как были изменены положения о страховании, вроде бы можно с ущербом до 25 тысяч рублей оформиться самостоятельно, не вызывая ДПС. Но люди все равно стоят, не могут понять, кто виноват.

Владимир Васенин: Еще раз скажу, что если есть разногласия, в любом случае надо будет дождаться наряд ГАИ. И уже на основании составления схемы и оценки со стороны должностного лица, дальше уже надо смотреть, либо это будет судебное  разбирательство, либо решение будет принято сотрудниками ГАИ, для того, чтобы потом обратиться в страховую компанию. Европротокол, так называемый, никто не отменял, и при сумме ущерба до 25 тыс. рублей, можно составить схему ДТП, которая есть в извещении у каждого полиса, и далее обратиться в страховую компанию. То есть здесь порядок не поменялся.

- В общем, не затрудняйте движение. Услышимся в следующую среду. До свидания!

Владимир Васенин: До свидания!


Обсуждение
3250
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.