Верхний баннер
00:30 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

08.07.2015 | 13:00
«Автоспорт ребенку пойдет на пользу - он очень сильно воспитывает», - Григорий Трегубов, двукратный чемпион России по ралли

«Автоспорт ребенку пойдет на пользу - он очень сильно воспитывает», - Григорий Трегубов, двукратный чемпион России по ралли
«Автоспорт ребенку пойдет на пользу - он очень сильно воспитывает», - Григорий Трегубов, двукратный чемпион России по ралли

Тема: автоспорт в Прикамье, ближайшие соревнования

Гость: Григорий Трегубов, двукратный чемпион России по ралли

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 8 июля 2015 года

Ведущий: Анастасия Вяткина

- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. В гостях у нас Григорий Трегубов, двукратный чемпион России по ралли, мчался сюда очень быстро, не нарушал ПДД, надеюсь. Привет, Гриша!

Григорий Трегубов: Привет, Настя!

- Последний или, как говорят в автоспортивном сообществе, крайний раз ты был у нас в студии аккурат перед гонкой «Трек 400» весной, в марте. И очень хочется спросить спустя столько времени: прошла гонка классно, а что дальше?

Григорий Трегубов: Да, действительно, анонс «Трек 400» происходил в этой студии, гонка прошла просто на отлично, и, соответственно, эта история будет иметь продолжение. Зимой планируется шестиэтапная серия чемпионата УрФО.

- Уже точно?

Григорий Трегубов: Абсолютно точно.

- Причем, не открытый чемпионат Пермского края, а сразу же на округ.

Григорий Трегубов: Именно так. Будут усилия организаторов Свердловской области и Пермского края объединены. Три этапа пройдет в Свердловской области, три этапа - в Пермской. В зачет пойдет четыре этапа. Соответственно, кто борется за результат, тот хоть на один этап, но в гости приедет.

- Отлично. А как удалось сподвигнуть коллег из Екатеринбурга тоже в этом поучаствовать?

Григорий Трегубов: Благодаря хорошей организации мартовской гонки, очень много было гостей из Екатеринбурга, увидели, что Пермь готова принять такое мероприятие, и инициатива от них на самом деле исходила, от организаторов екатеринбургской серии «Трек 400».

- Как мы помним, «Трек 400» гонка очень зрелищная, смотрибельная. Все три Пермских этапа на «Юности» будут проходить, или другие стадионы будут задействованы?

Григорий Трегубов: Место проведения не определено. Изначально планировалось охватить весь Пермский край: Чайковский, север края, Березники, Соликамск, но там есть сложности, и один этап в Перми, скорее всего, это будет «Юность».

- И в Екатеринбурге так же?

Григорий Трегубов: В Екатеринбурге тоже будет использоваться три разных площадки. Первый этап состоится 27 декабря в Первоуральске.

- А в Перми когда?

Григорий Трегубов: Даты не определены, мы ждем календаря раллийного. Его выпустят в сентябре и, исходя из этого, уже определим даты «Трек 400».

- Отлично! Мы будем ждать, потому что зрелище заслуживает того, чтобы прийти и даже денег заплатить за билет. Это действительно классно, зрелищно, весело, и погода даже не пугает, можно болеть и греться. Гриша, еще одна спортивная дисциплина – автомногоборье, которое много лет проходит в Перми, последние несколько лет на картодроме. Давай расскажем тем, кто не понимает, что это за дисциплина. Вроде бы и кольцевые, и не кольцевые, что это?

Григорий Трегубов: В первую очередь, это любительские соревнования, рассчитаны на все категории участников, то есть от самых простых автомобилей до машин, которые имеют 700-800 лошадиных сил.

- Давай приведем пример, какой самый простой автомобиль, или какой самый непростой?

Григорий Трегубов: Самый простой – это у нас есть класс «Классика», это автомобили ВАЗ в классической компоновке, по сути, «Жигули». Туда же попадают все «Москвичи 412». И один из мощных автомобилей – это Nissan GT-R в так называемом 35-ом кузове, так сказать, вершина серийной инженерии. Все эти машины участвуют у нас. Соответственно, 10 классов, и для каждого автомобиля класс подберется.

- Это открытый чемпионат Пермского края, но география обширная каждый раз.

Григорий Трегубов: На то он и открытый, у нас весь Урал приезжает фактически, у нас участники от Омска до Казани.

- В этом году прошел уже один этап, а когда следующий?

Григорий Трегубов: Первый этап состоялся, считаю, более чем удачно – 101 участник. Такого количества Пермь еще не видела. Максимум, что получалось – 70 участников в далеком 2008 году. Теперь на первом этапе с ходу 101 участник. На второй этап, который состоится в ближайшие выходные – 11-12 июля, мы точно ждем больше 100, потому что отзывы были от участников все положительные.

- С точки зрения зрелищности, с точки зрении простого пермяка стоит ли прийти и посмотреть? Если стоит, то в какое время? Суббота, насколько я знаю, квалификационный день, основная гонка приходится на воскресенье.

Григорий Трегубов: Я буду традиционно честен. Это автомногоборье, чемпионат Пермского края по кольцевым гонкам не так смотрибелен, как «Трек 400». В субботу, откровенно говоря, может быть скучно простому зрителю, потому что нет очной борьбы, машины просто ездят друг за другом и проходят квалификацию. Истинные любители, безусловно, и от этого зрелища удовольствие получат, они и так присутствуют. В воскресенье должно быть очень интересно – парные заезды на выбывание среди лучших, тех, кто смог пройти квалификацию в субботу. Поэтому я бы рекомендовал зрителям приехать в воскресенье часам к 9.

- Прямо с утра.

Григорий Трегубов: Да. С 9 утра у нас поедет молодежь на Жигулях. Между заездами будут контактные заезды.

- Вот, кстати, контактные заезды, что-то новенькое в этом году. На первом этапе мы наблюдали ребят, причем ребята совсем молодые, им лет по 16 на вид, на каких-то Жигулях, мне все их машины напоминали Метра из мультика «Тачки», такие же немного ржавые, помятые, добродушные. Как раз вот эти контактные заезды – сама зрелищная часть. Расскажи, что это за отдельный класс, и к чему это все идет?

Григорий Трегубов: Это изюминка чемпионата. Ребята едут вне регламента, вне зачета, для зрелища. Но, тем не менее, ответственно соревнуясь. Автомобили эти подготовки d2k, по сути, та же классика. Очень бюджетные, простые, но поэтому они безболезненно переносят всю контактную борьбу. Надо понимать, что это не гонки на выживание. Степень контактной борьбы очень жестко оговорена регламентом.

- И тех, кто агрессивничает, тех наказывают?

Григорий Трегубов: Просто на второе предупреждение участник исключается из заезда. На треке предупреждение из всей гонки. Это ответственность, этого понимания достаточно, чтобы вести себя корректно.

- А эти ребята совсем новички, или они чем-то до этого занимались похожим?

Григорий Трегубов: Были ребята, которые первый раз себя попробовали в контакте. Кто-то пришел из кросса, большинство. Кросс похож, но проходит на грунтовых трассах, а здесь на асфальте все ехали в первый раз, учитывая средний возраст в районе 17 лет, для всех это было в новинку.

- Если какой-то подросток 16-17 лет хочет попробовать себя в этом, сколько его родителям надо готовить денег?

Григорий Трегубов: 50-ти тысяч рублей на самом деле будет более чем достаточно, чтобы подготовить машину. Сам автомобиль стоит в районе 20-ти тысяч, 30 тысяч - это очень много для такого автомобиля.

- Это еще и покрасить в красивый цвет.

Григорий Трегубов: И такой достаточно простой каркас безопасности и все. Сидения, ремни. В 50 тыс. можно вложиться. По меркам автоспорта это далеко не большие деньги.  Ну, для понимания, автомобили, которые у нас едут в абсолюте, там только шины стоят порядка 15 тысяч. Автоспорт, к сожалению, занятие дорогое. Но именно этот класс «Классика», и то, что в контакте едут d2k – бюджетней быть уже не может.

- Если ребенок пришел, родители дали ему за хорошее окончание 10-го класса 30 тысяч на подготовку машины, возьми, подготовь дедушкину машину. Какое будущее может быть у такого парня? Куда ему дальше? Если его зацепит, и он решит остаться.

Григорий Трегубов: На самом деле множество вариантов развития. Можно уйти в ралли, в кольцевые гонки. Тут сложно сказать. Если у ребенка есть талант, то его будет сразу же, способен он ехать быстро или нет, даже на таком примитивном автомобиле.

- Ну не только быстро, но и понимание физики тоже нужно.

Григорий Трегубов: На самом деле и родители должны будут вовлечены в этот процесс. Просто дать денег неправильно, на мой взгляд. Надо вместе с ребенком пройти этот путь, помочь подготовить ему машину, научиться разбираться в технике, готовить ее к соревнованиям, где-то себя преодолеть. Даже если ребенок не состоится каким-то великим автогонщиком, это все пойдет на пользу, причем за относительно небольшие деньги. Автоспорт очень сильно воспитывает, начиная от элементарной безопасности на дорогах, сможет избегать аварийные ситуации, не создавать их, и психологически ребенок сможет развиваться.

- Куется воля к победе.

Григорий Трегубов: Однозначно.

- Как сильно у нас детско-юношеский автоспорт развит? На картодроме ездят малыши на картах, причем такие малыши, которые шнурки просят завязать родителей, но уже на карте валят. Где-то есть секция автокросса, а что еще у нас есть?

Григорий Трегубов: И все, к сожалению. Для детей сложно что-то еще придумать. Вообще, начало любого автоспорта начинается с картинга. И, действительно, дети дошкольного возраста могут ехать в мини. Картодром у нас есть, соревнования худо-бедно все-таки проводятся, хотя оставляют желать лучшего. Ну и лет с 14, для особо одаренных с 12, можно попробовать себя в кузовной какой-то серии. По сути, это только кросс, а зимой «Трек 400», или контактный класс.

- А сам напомни, ты же начинал далеко не с картинга, и не в 3 года.

Григорий Трегубов: У меня так сложилось, что вся моя автоспортивная деятельность началась в сознательном возрасте, в районе 25-27 лет. Тогда, когда у меня появились деньги. Но я считаю, что все равно все началось с картинга. В моей биографии было очень много такого прокатного картинга, причем на хорошем уровне. Мы ездили, защищали цвета Перми и в Москву, и выигрывали эти соревнования, когда вся страна собиралась после отбора по регионам. И внедорожный спорт у меня параллельно присутствовал, но в итоге все это вылилось в ралли.

- Попробовал всякое – смешать, но не взбалтывать. В итоге ралли. Сейчас с этого года или с прошлого цвета Перми представляют гонщики не по отдельности, а часть гонщиков-раллистов собрано в команду, называется она Rent Rally Cars GT. Расскажи об этом подробнее. Как это произошло? И что конкретно делает эта команда?

Григорий Трегубов: Командой этой руковожу я. Абсолютно осознано пришли к этому решению, что лучше, чем сам, никто не сделает. С этого сезона мы начали такую настоящую активную деятельность. Сейчас мы ведем Андрея Мансурова в Кубке России, он лидер Кубка России. Мы уже начали основательно готовиться к финалу, экипаж абсолютно пермский – Андрей Мансуров и Василий Гузеев. Я тоже еду ралли Чемпионат России с екатеринбургским штурманом, но так сложилось, что еду за московскую команду, хотя обладаю ресурсом своей команды.

- Ну, дал дорогу молодым.

Григорий Трегубов: Можно и так сказать. На самом деле «Субару Мотор Россия» оказала честь.

- Помимо того, что все-таки достойно защищают цвета пермского края и уже в российской раллийной среде знают, что Пермский край – это серьезно, правильно я понимаю, что гонки «Трек 400», автомногоборье организуются именно этой командой?

Григорий Трегубов: Все верно. И только лишь благодаря команде все это возможно. Я один ничего из себя не представляю на самом-то деле. У меня действительно очень сильная команда, на которою можно положиться в организации и проведении автоспортивных мероприятий.

- А сколько в команде человек?

Григорий Трегубов: Костяк - шесть человек, именно причастных к организации. Что касается чемпионата кольцевого, то порядка 25-ти человек работает на этапе. Это все лицензированные судьи, профессионалы своего дела.

- Если заглянуть на сайт к Rent Rally Cars, то у вас тут есть раздел «Школа ралли», что это, чему учите?

Григорий Трегубов: Раздел есть, но деятельность не очень активная. Это моя принципиальная позиция, я пока сосредоточил все свои силы на Андрее Мансурове.

- Он ученик номер один?

Григорий Трегубов: Да, единственный. Потому что задачи, которые перед ним поставлены, они высочайшие. Мало кто поймет, конечно, но Мансуров едет свой первый сезон в полном приводе. Прецедентов в России по сути нет. Он в прошлом году на Калине выиграл зачет, раллист он опытный, быстрый пилот, другого я бы себе под крыло и не забрал, но, тем не менее, дисциплина сложная, и бороться в абсолюте очень тяжело. Практика показывает, что иногда нужны годы, чтобы победить. Есть пилоты, которые семь раз ходили за кубком, и были вторыми-третьими. А Андрей с первого сезона лидирует, он молодец, он умеет слушать. То есть когда я ему говорю – сбрось темп, он четко выполняет.

- Ты прямо как олимпийский тренер.

Григорий Трегубов: Очень много психологической работы, очень мало зависит от умения быстро ездить, многогранная дисциплина ралли.

- То есть со школой ралли все очень сложно?

Григорий Трегубов: Школа ралли есть, к моей радости у нас пока только один пилот.

- А если посмотреть на перспективу, в ближайшие несколько лет. Когда ты созреешь набрать еще два три юных таланта и сделать из них победителей?

Григорий Трегубов: Все очень многогранно и, тем не менее, та деятельность, которая ведется на Камской долине, что я хочу видеть молодое дарование и помочь ему вырасти, для этого класс «Классика» и создан. В том классе я специально учредил приз хороший – это автомобиль. Если команда может себе это позволить. Автомобиль подготовки d2k для кросса, для «Трек 400» в зачете «Классика».

- Получается, что не нужны уже будут победителю дедушкины Жигули, и деньги от родителей на подготовку.

Григорий Трегубов: Победителю – нет. И одно из условий – не старше 1993 года рождения. То есть все, кто старше, на приз не претендуют.

- Отличный старт!

Григорий Трегубов: Если человек показал себя хорошо в этом возрасте, есть куда развивать. Это вообще проблема российского ралли - у нас все раллисты возрастные. То есть человек состоялся в жизни, а потом уже все доказал в автоспорте.

- Надо сейчас омолаживать.

Григорий Трегубов: У нас средний возраст чемпионов в районе 35 лет. Честно сказать, это тупик. Мне сейчас 39 лет и я себя дальше, чем в России не смогу применить, да и не хочу в силу возраста. Надо начинать лет в 20, чтобы помечтать хотя бы о каком-то мировом уровне. Поэтому если я увижу человека, который готов работать, то возьму в ученики. Надо понимать, что по сути это мой первый сезон, когда я человека тренирую. Вот на Мансурове я и потренируюсь как тренер. 

- Будем следить за успехами Андрея, пожелаем ему большой удачи. Он действительно молодец, классно едет, пусть едет еще лучше, пусть заберет все награды. Гриша, а если посмотреть на другие виды спорта, чуть менее серьезные, с моей сугубо точки зрения, может быть, выросшие из дворов и субкультур – дрифт и драг. В этом году, на мой взгляд, в Перми очень много дрифта, чересчур уже много. И даже драг где-то происходит. Вот эти дисциплины перспективные с точки зрения воспитания серьезных гонщиков для серьезных дисциплин? Или там вообще переучивать надо?

Григорий Трегубов: Это важно и здорово, что у нас так активно дрифт развивается и, я надеюсь, что это количество наконец-то перерастет в качество. Часть организаторов или должна объединить усилия с теми, кто успешен в своих сериях, либо уйти с арены, чтобы картинку не портить.

- Первые результаты есть. Ребята наши, которые там занимаются, их фамилии известны в спортивных кругах. И вот прошедший этап российской дрифт-серии – серьезное соревнование российского уровня, и один из участников - Тема Тихомиров, отлично себя показал, бился несколько этапов и срезался только на парне из Омска, которого зовут Глеб Шааб -  золотой победитель, в итоге срезал всех. Когда наш пермский гонщик доходит до того, что уступить, пилот с опытом взял первое место. Мне кажется, это не стыдно, и уже показательно, что пермяки подтягиваются.

Григорий Трегубов: Все верно, главное разозлиться.

- Тема, если ты нас слышишь - разозлись! Покажи всем!

Григорий Трегубов: Дрифт – отличная серия. И есть что зрителю посмотреть.

- Одна из самых зрелищных.

Григорий Трегубов: Ну что уж там, давай честно, самая зрелищная. Ралли не смотрибельная, «Трек 400» только может посоперничать, но сезоны разные – зима и лето. Здорово, что зритель приходит. Кто-то через то, что увидел, попадает в автоспорт. И мое мнение, я не являюсь экспертом в дрифте, не так критичен дрифт к возрасту пилота, то есть в любом возрасте можно начать и добиться результатов, выигрывать.

- То есть прийти в 50 лет, сесть на скайлайн, дать угла, всем показать?

Григорий Трегубов: Именно так. Заезд длится 30 секунд, сил проехать хватить. При этом технический вид спорта, очень важна подготовка техники, специфичная, но как в любом виде автоспорта.

- Драг из той же серии.

Григорий Трегубов: Драг еще более техничный.

- А сколько секунд едет машина эти 402 метра?

Григорий Трегубов: Все зависит от машины. В худшем случае 20 секунд, в лучшем – 7. Но в среднем секунд 12, то, что мы видим в Пермском крае. У нас из 10 секунд точно никто не выезжает. Это тоже решаемо абсолютно, выехать из 10 секунд. Нужно просто, чтобы мероприятия проводились почаще.

- Проводятся, ребята растут.

Григорий Трегубов: Тут нужно сказать спасибо Радику Закиеву. На следующий год ни много ни мало заявлен чемпионат России по драгу. Может быть, я опережаю события, но будет круто. Это будут Березники, но, тем не менее, это Пермский край.

- И уровень соревнований говорит о многом.

Григорий Трегубов: Выше уже некуда.

- Казалось бы, да, дворовая дисциплина, на мой взгляд, пусть Радик не обижается.

Григорий Трегубов: Можно, конечно, приехать на машине, на которой ездишь на работу, и поучаствовать. Только ничего не выиграть на ней. Но зато можно побыть в красивой тусовке. Тут дрифт и драг объединяет все зрелищно, это яркий и красочный праздник. Поэтому и та, и другая дисциплина должны развиваться, это будет здорово.

- Если посмотреть и сравнить картину любительского автоспорта с тем, что было года 3-5 назад, сейчас как-то лучше, идет постоянная движуха.

Григорий Трегубов: Я соглашусь, что так уж сложилось, что многие дисциплины развиваются. Мы в разговоре не коснулись еще внедорожного спорта. Был прекрасный «Уральский ухаб» в свое время, и надеюсь, что сейчас традиции вернутся. Буквально недавно у нас разговор состоялся, чтобы проводить зимний «Уральский ухаб» на мотокроссовой трассе и на льду Мулянки. Две площадки легко объединяются, и организаторы – руководители ледовой серии объединили усилия с теми, кто ведет внедорожное направление.

- У нас зима будет весьма интересная.

Григорий Трегубов: Зима будет жаркой – точно.

- «Трек 400», внедорожники по снегу. А городские Мулянки будут?

Григорий Трегубов: Будут.

- Ух.

Григорий Трегубов: Юрий Дмитриев не подведет и традиционно сделает.

- Это его традиционная серия, традиционно классная. Готовьте валенки, товарищи, на зиму. Будет крайне интересно. У нас заканчивается время. Гриша, давай напомним еще раз про предстоящий этап автомногоборья. Где и когда он пройдет и что стоит посмотреть?

Григорий Трегубов: Пройдет в эти выходные на картодроме Камской долины, это улица Спешилова. Основные заезды, которые зрителю стоит посмотреть, будут проходить в воскресенье, 12 июля. Особо активным можно приехать к 9.00. Если кто-то не располагает таким временем, то рекомендую приехать в 12.00 и потратить 2 часа, самые мощные машины поедут в это время.

- Если начать следить за происходящим сначала, то уже к середине поймете, в чем интрига и кто фаворит. Будете следить за этой горячей борьбой, потому что бывает всякое, бывают сходы, бывает интересно. Ждем всех на картодроме. Спасибо, Гриша, тебе! До свидания!

Григорий Трегубов: Спасибо вам, до свидания!


Обсуждение
4029
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.