Верхний баннер
18:57 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

22.07.2015 | 13:00
«Следовать ПДД не всегда безопасно», - Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению

«Следовать ПДД не всегда безопасно», - Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению
«Следовать ПДД не всегда безопасно», - Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению

Тема: «народные ПДД»

Гости: Андрей Тарасов, автоэксперт, инструктор по контраварийному вождению

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 22 июля 2015 года

Ведущие: Анастасия Вяткина

- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. В гостях у нас вновь Андрей Тарасов, наш большой друг, автоэксперт и инструктор по контраварийному вождению. Здравствуйте, Андрей!

Андрей Тарасов: Добрый день!

- Мы сегодня решили обсудить такую интересную тему, которая может на первый взгляд показаться какой-то крамолой: стоит ли на 100% следовать ПДД или в каких-то ситуациях следует руководствоваться каким-то здравым смыслом. Андрей, что скажете?

Андрей Тарасов: Да, я тут скажу такую, отчасти, крамольную мысль – наблюдая, как все мы ездим, и имея некоторый опыт вождения, скажу, что, на мой взгляд, не всегда строгое (подчеркиваю: строгое) соблюдение ПДД приводит к каким-то безопасным ситуациям. Иногда бывают такие ситуации, когда, наоборот, строгое соблюдение ПДД может привести к этому самому ДТП. И тут, я думаю, надо сделать голосование, которое поможет выявить наших слушателей – за они или против этого всего.

- Да, мы с Андреем решили, что мы запускаем голосование, варианты ответа: 1. Да, ПДД написаны кровью, и их нужно соблюдать неукоснительно. Так, Андрей?

Андрей Тарасов: Слово «кровь» я бы отсюда удалил, потому что все правила жизни, так или иначе, написаны кровью. ПДД – это догма, которой нужно следовать и ни на йоту не отходить, либо это ваш помощник в этой бурной жизни за рулем, который нам помогает справиться с какими-то ситуациями - но это не более, чем помощник.

- Отлично! Итак, принимаем. Вариант 1: ПДД - это догма, которой нужно строго следовать. Вариант 2: Нет, это помощник, от которого иногда можно и отступить. У нас стартовало голосование. Сейчас мы обсудим несколько ситуаций, которые доказывают, что ПДД – это не догма.

Андрей Тарасов: Да, у меня в моей практике обучения была такая ситуация, которая четко иллюстрирует, что не всегда догматическое следование ПДД может быть безопасным. Мы едем с моей клиенткой в учебном режиме по своей полосе, и впереди видно - идут какие-то ремонтные работы.

- Это в городе было?

Андрей Тарасов: Это было в промышленной зоне такой. Но при этом часть полосы раскопана, ограждение, висит знак в круглом синем поле со стрелочкой, которая предписывает нам поехать по встречной полосе. Но ровная сухая обочина и часть полосы на полмашины свободны. По встречной полосе едут грузовики один за одним, довольно далеко, но довольно быстро. Клиентка моя без сомнений выезжает на встречную полосу, заставляет грузовики резко остановиться, резко затормозить, так, чтобы этого столкновения избежать. Я её спрашиваю: зачем так? А она говорит, что предписано же – ехать на встречную полосу! Я говорю, что есть же еще и здравый смысл. Быть может у грузовика нет сзади знака сужения полосы или что-то еще, которая его как-то предупреждает, что здесь может быть выезд на встречную полосу.

- А с той стороны-то знак был?

Андрей Тарасов: Не было там никакого знака, как выяснилось. Дело даже не в знаке. Есть просто ровная сухая обочина и полполосы свободны. С точки зрения здравого смысла, нужно было объехать там, не создавая никаких аварийных ситуаций, но она считала, что ПДД надо следовать строго, и лишь реакция водителя грузовика помогла избежать нам такого столкновения. Поэтому этот пример показывает, что все-таки здравый смысл более важная вещь, и то, что мы завели народное ПДД, есть такой термин европейский – защитное вождение, который говорит, что есть такой способ жизни за рулем, который помогает избегать ДТП, опираясь не только на сами ПДД, но и на здравый смысл. Думать, что происходит и принимать решение. Вот это более важный момент, чем идти по правилам. Не всё можно в эти правила вписать.

- Мы обсудим с Андреем еще несколько ситуаций, которые доказывают какую-то из этих теорий.

Андрей Тарасов: Если говорить о каких-то более общих правилах, которые существуют в нашей жизни за рулем, одно из, на мой взгляд, базовых правил – не доверяй никому.

- То есть вокруг враги?

Андрей Тарасов: Почему враги? Просто потенциальная угроза. Мы не можем знать, насколько владеет автомобилем и ситуацией человек в другом автомобиле: то ли это начинающий, вышедший вчера с экзамена, то ли это сельский житель, приехавший к шуму из своего спокойного места, либо там кто-то едет в недобром здравии и прочее. Поэтому я понимаю, что это потенциальная угроза, и это предполагает, что я буду предельно внимателен к тому, что происходит. То есть не просто пейзаж разглядывать. Опять же момент из жизни. Одна из учебных поездок, и я спрашиваю своего клиента, что же он видит вокруг себя? И он рассказывает, что вот такие красивые облака, необычное дерево, птица большая летит. То есть он видит пейзаж. Это классно, когда он видит пейзаж. Но на самом деле, он должен был видеть, что здесь стоит знак пешеходного перехода, а там дальше машина остановилась, которая выпускает потенциального пешехода, а вот там какое-то животное выбежало на дорогу, выскочило из опушки, и прочее. Вот этот момент предполагает, что я наблюдаю за всеми этими опасностями, нахожусь в безопасности.

- А есть какие-то рекомендации инструкции о том, как производить такой мониторинг? Я, например, знаю, что по зеркалам заднего вида всем нужно раз в определенный маленький временной период, чтобы зафиксировать ситуацию. А вперед? Есть какие-то такие же рекомендации?

Андрей Тарасов: Вообще, внимание и зрение здесь максимально важный элемент. Есть такие рекомендации, которые называются таким образом: 1. Смотри максимально вдаль. 2. Не зацикливайся на одной точке, не фокусируйся на одно точке. Как пример, вы сидите в машине в ожидании чего-то, смотрите на какой-то перед, на знак перед вами, то, что в центре, это четко видно, а то, что слева или справа, это расфокусировано.

- Кстати, особенности периферического зрения – это очень интересная вещь с точки зрения применительности ее к водительском мастерству. У всех людей оно разное. У некоторых людей оно практически не развито. Некоторые видят только вперед, а у некоторых оно широкоугольное. И очень интересно, когда проходишь анализ зрения, и там есть как раз этот периферический тест, очень любопытно результаты узнать. И понимаешь, почему ты либо хорошо замечаешь движение сбоку и вовремя останавливаешься, и почему некоторые люди вообще… Они не со зла, они реально просто вас не видят.

Андрей Тарасов: Пока еще у нас не натренировано это периферическое зрение, то осматриваем слева направо. То осматриваем встречную полосу, то свою полосу и обочину. Правила осмотра зеркал очень простое – 1 раз за 6-8 секунд мы должны обсмотреть все зеркала. Левые, центральные, правые. Причем, мы ничего там не высматриваем, это короткие в доли секунд взгляды. Почему так важны просмотры. Это как в кинопленке кадрики - там же кадрик вырезаешь, он показывает почти одно и то же. А когда их вырезают лентой, то ты видишь движение этого объекта.

- А если кадров 40 вырезать, то что-то ценное может остаться на вырезанных кадрах.

Андрей Тарасов: А по поводу тренировки. Есть простая тренировка: развести максимально влево и вправо руки и глядя вперед, сводя руки, попытаться увидеть свои кисти рук.

- Куда разводить, я же за рулем?

Андрей Тарасов: Нет, это не за рулем. За рулем мы уже должны после тренировки ехать. Вы можете это делать, находясь где-то в своей комнате. Максимально руки развели, смотрим вперед, и сводим руки… Если бы кто-то сейчас видел, то мы бы показали.

- Мы тут с разведенными руками тренируемся.

Андрей Тарасов: И когда вы заметили свои кисти рук - вот это некий угол вашего периферического зрения. Если так делать несколько раз, то вы увидите, что ваш угол будет повышаться. Поэтому здесь очень простая вещь.

- Примерно такой у вас угол зрения за рулем. И если вы понимаете, что слишком поздно увидели ваши кисти рук, то, наверное, чуть больше внимания уделяйте периферии, когда едите за рулем.

Андрей Тарасов: Еще важный момент, о котором нужно сказать из базовых вещей – это наше спокойствие. То есть гневное состояние, раздражение и прочее – это все потенциальная причина ДТП. Поэтому сели и успокоились. И еще один момент, может, такой мистический отчасти: если вам внутренний голос говорит, что сегодня ехать не надо, то не надо никуда ехать, потому что вы в таком состоянии, что вот ехать или не ехать, что-то произойдет - иногда оно и происходит.

- Согласна. Интуиция, пусть она и не доказана, но она так же, как и периферическое зрение – у кого-то развита, а у кого-то нет. Но если она говорит, что не надо, то действительно не надо.

Андрей Тарасов: Еще один совет, который ходит в книжках и текстах в интернете, называется «Остынь». Вы взволновались по какому-то поводу – не надо ехать в тот же момент. Сели, посидели, отдохнули, подышали, выпили воды.

- Некоторые еще рекомендуют в машине хранить конфетки маленькие шоколадненькие. Говорят, что очень антистрессовый эффект получается.

Андрей Тарасов: Мне мои клиенты-девочки рассказывали, что иногда взять косметичку и подкраситься в этот момент, также очень успокаивает. Я считаю, что если ты можешь себя каким-либо образом успокоить, то это все в пользу.

- Положу-ка я в машину клубочек со спицами - помогает успокоиться перед дорогой. По поводу того, что каждый может быть угрозой. Есть какие-то приметы, от каких машин стоит держаться подальше?

Андрей Тарасов: Во-первых, это, как правило, любая машина с военным номером. Это такой специфический номер. Любая военная машина видна и по номеру, и по окраске. Почему я считаю, что они опасны? Потому что чаще всего там водители – молодые ребята, и чаще всего они ездят за городом. То есть они приезжают в город редко, он город знает плохо, у него большая неманевренная машина, и, учитывая эти факторы, он может вести себя непредсказуемо. То есть большая машина с военным номером – это потенциальная опасность и от нее стоит держаться подальше. Также любой большой грузовик.  У него хуже обзорность. Особенно, если вы будете с правой стороны - вы будете у него в мертвой зоне, и его какой-то маневр может для вас непонятным быть. Также любая затонированная машина, как сейчас любят наглухо тонировать, на мой взгляд, ужасное явление. Тонировка, на мой взгляд, вообще довольно странная вещь. И когда машина затонирована, еще с какими-то специальными глушителями, то, что вызывает какое-то внешнее внимание, это уже говорит о необычном водителе, и мы не знаем, что он будет делать. Если мы не уверены, как поедет каждая машина, то вот тут-то точно можем предполагать, что эта шумная, темная машина может….

- Относительно таких машин я симпатизирую мнению ГАИ, которые говорят, что так позволяют себе ездить те люди, которые бросают вызов обществу, они немного асоциальные, они не хотят следовать законодательству. От таких машин тоже будем держаться подальше.

Андрей Тарасов: Безусловно. Я еще думаю, что даже не с точки зрения какой-то большой угрозы, но внимание должно быть. Если вы видите, что машина с другим номером, то есть не с нашего города. То есть мы можем предположить, когда мы попадаем в другой город, мы не всегда его хорошо знаем. Мы пытаемся ориентироваться, и наше движение может быть – то поехали быстрее, то притормозили. Поэтому машина с другим номером может повести себя не очень хорошо.

- У нас звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

- Виталий на проводе. Как бы ни говорили, что женщина аккуратно водит, но неоднократно, постоянно замечаю, если неадекватное поведение на дорогеможет перестроиться, подрезать - то обязательно это молодая девушка за рулем. У нас длинный проезд, много машин наставлено, я еду по своей полосе, все должны уступать мне дорогу. Но я руководствуюсь здравым смыслом, смотрю, сколько машин проехало, жду, когда они проедут. Женщины едут напропалую, у нее догма, она права, у нее преимущество.

- Спасибо, Виталий. А что предлагаете делать с такими дамами?

- Приходится куда-то втискиваться. Она вспомнила, что кто едет по свободной полосе у того и преимущество, все, она больше ничего не знает! Учить надо их.

- Мне кажется, что некоторых женщин, которые таким образом себя ведут на дороге, мне их по-хорошему немного жалко, потому что нет рядом с ней того мужчины, который научит ее сделать правильно. Ну и отсутствие у самого человека чему-то учиться правильному, нужному, полезному - можно только обнять и плакать.

Андрей Тарасов: По поводу мужчины я с вами соглашусь. Я уже давно занимаюсь обучением, и общаюсь и с клиентами, и с их родственниками. Могу сказать, что как человек видит, как его близкие ездят, так он чаще всего и ездит. И если у этой дамы, о которой вы говорите, муж так себя ведет, то она будет вести себя именно так. По поводу таких поступков… Много мужчин так же поступают. Возможно, мы их воспринимаем как своих, и поэтому не так на это реагируем.

- То есть на дороге имеет место быть такая гендерная идентификация?

 Андрей Тарасов: Есть водитель, на мой взгляд. И если я вижу, что машина кого-то не пропускает, то там может быть и мужчина, и молодой парень, и пожилой человек.

- Нам в ICQ пишут: «Мне девушка однажды заявила, что ты же видишь, что за рулем девушка – должен уступить»! Я вот с этим не согласна. Да, я девушка за рулем, но у меня нет гендерной идентификации за рулем. Потому как какая разница? Ты сел за руль, значит, ты такой же водитель, как и все остальные. Очень боюсь не молодых девчонок, я как водитель очень боюсь тетечек за рулем, которым слегка за 40. Она наконец-то заработала себе на машину, ой, это, мне кажется, беда.

Андрей Тарасов: Опять же, все упирается в наше прогнозирование. То есть если я вижу этого водителя, который опасен, тогда я от него держусь подальше. Понимаете, мы не можем воспитать или перевоспитать всех, и, возможно, это не есть наша задача. Мы должны эту опасность просто учитывать. Да, есть девушки, есть юные парни, есть мотоциклисты, байкеры, велосипедисты. Есть дожди, которые у нас идут -  что, не ездить, что ли?

- В аське у нас спрашивают немного не по теме, но не могу не ответить. «Хочу сдавать на права. Какие школы порекомендуете»? Дмитрий, вот ту школу, которую вы указали, смело идите туда. Там отличное преподавание, они первыми прошли лицензирование в начале года. Андрей продолжаем с вами.

Андрей Тарасов: Если говорить о безусловных правилах, которые нам задают нам тон в жизни за рулем, есть такое правило: не вижу – не еду. Если я вижу опасность, вижу яму, что-то упало, что-то резко остановилось, то первое – остановиться самому. То есть если я не оглядел слева или справа, и я не знаю можно ли туда повернуть, то я руль не поворачиваю. Сначала я смотрю, потом поворачиваю. Любое начало движения – сначала я осмотрелся, увидел, что там можно ехать, потом начинаю ехать.

- Причем, это очень классное правило. Оно мне нравится, и я практически всегда ему следую. Оно работает практически всегда. Если ты за городом на трассе ночью едешь в сильный дождь, не вижу – не еду. Ну нет смысла в таких ситуациях, мне кажется, гнать. Тише едешь – дальше будешь. Так же и на парковке. Ты заезжаешь на парковку быстро, а там блок бетонный лежит, и бампер под замену. Или где-то на пикничке думаешь: «О, отличная лужайка, сейчас стану». А там яма.

Андрей Тарасов: Это вообще отдельная тема с пикниками. Много случаев, когда люди пытаются заехать куда-нибудь поглубже в какую-нибудь траву, а там яма забытая или камень, то стекло от отдыхающих и прочее. Еще одно правило, которое можно сделать базовым – не создавать дырок и пустых пространств. Например, вы поворачиваете направо, у вас ширина машины максимум 2 метра, а ширина полосы 3,5 метра, если вы займете в этой полосе самое левое положение (в правой полосе), то у вас будет 1,5 метра плюс еще обочина. Тогда какой-нибудь мальчик или девочка на скутере, мотоциклист, велосипедист, девочка на «Матизе» или юноша на «Матизе»… Вы когда едете направо – смотрите налево. И вот поехали вы вместе, и юноша на «Матизе» или скутерист тоже, и вот вы и столкнулись. А если станете максимально близко к правой части правой полосы, то он туда не сможет залезть, эта дырка будет занята вами, вам будет намного безопаснее. Еще одно правило проезда перекрестков, особенно там, где уступи дорогу. Вы едете со второстепенной, то смотрите налево-направо-налево либо наоборот. Потому что когда вы 2-3 раза посмотрели, у вас картинка будет полная. То есть не надо смотреть долго, взгляд замыливается, а несколько взглядов дают вам более полную картину, чем один взгляд. Вот мы говорили о повороте направо. Теперь очень важный момент, который приводит к авариям. Была года 4 назад авария, погиб известный актер Юрий Степанов. Возвращаясь после спектакля, он был на такси, таксист на повороте налево на своем светофоре вывернул колеса в ожидании проезда встречной машины, в него сзади ударилась машина, он, естественно, выехал на встречную полосу, и в них врезалась…

- То есть он стоял на перекрестке с вывернутыми колесами?

Андрей Тарасов: Да. Он стоял с вывернутыми влево колесами, и его вытолкнуло машиной на встречную полосу. И как раз пассажирское место столкнулось с едущей по своей полосе машиной, и погиб замечательный артист кино и театра. Стоять на левом повороте нужно всегда с прямыми колесами.

- И направо тоже?

Андрей Тарасов: Направо есть еще варианты. Надо понимать, что любой удар сзади и ты на встречке…. Любые ситуации, когда тебя ударяют и уезжают, а для встречного ты оказался виноват, и для всех правил ты виноват. Избегая этого всего, пользуясь этой защитой самого себя – левый поворот, колеса прямые, появилось окно – повернули руль и поехали. Это очень просто, требует обычного внутреннего контроля.

- Это относительно того, что колеса нужно держать прямо всегда, кроме непосредственного поворота. Это очень правильно. Вы контролируете себя, но не контролируете других. Потому что если кто-то в вас сзади врежется, то вы окажетесь там, куда были вывернуты колеса. Встречка рядом, и она опасна. Не многие, но некоторое водители не очень хорошо знают повороты руля. И мне очень нравится, как в вашей инструкторской машине помечен этот ноль, то место, где колеса стоят прямо – красной меточкой на руле.

Андрей Тарасов: Это очень хорошая штука. Но не каждый сделает в своей машине такое. Если у тебя дорогая машина, там как-то это смотрится пошловато, на мой взгляд.

- Ну почему? Можно же там стразиками полосочку сделать.

Андрей Тарасов: Это уже вариация. Если отвлечься от всего, то есть такая фраза – чувство машины. Никто не объясняет, что это такое. Это простые, конкретные действия. То есть если я хочу знать, сколько у меня оборотов руля от упора до упора, то сел в машину, завели и когда машина стоит на какой-нибудь стоянке возле дома, повернули от упора до упора, и посчитали, сколько оборотов. Бывает 3 оборота, бывает больше или меньше. Но когда ты знаешь, что у тебя столько-то оборотов, то ты знаешь, как поставить колеса прямо. Либо, допустим, сели в машину, завели, и поработали газом, и поставили стрелочку на тахометре на 2-3, и вы будете понимать, на сколько нужно нажать на газ, чтобы понять какое усилие машина будет получать. Либо начали движение и нажали на тормоз, чтобы почувствовать, как она тормозит. Есть машины, где надо очень сильно на тормоз жать, а где-то надо чуть-чуть.

- В этом плане в прошлую весну в Пермь приезжала федеральная контраварийная автошкола, очень классно. Потому что мы там занимались. И вроде все опытные водители, все понимаем, как и что, тем более, занятия велись не на своих машинах, а на предоставляемых «Тойотах». Тем не менее, очень стало понятно тем, кто не совсем хорошо представляет эту метровую разницу, когда люди тормозили с 20 км/ч, с 40 км/ч, со 100 км/ч, и были очень удивлены, что тормозной путь в разы меняется. А самое классное упражнение было – не сбить пешехода. То есть остановиться так. Пешеходом, естественно, был полосатый конус. Тем не менее, 70% с первого раза сбивали пешеходов, как-то переживали это внутри себя. И я думаю, что если такие тренинги еще приедут в Пермь, то на них нужно записываться, участвовать. Это не тратит много времени, но приносит опыт и удовольствие бесплатно.

Андрей Тарасов: И по поводу торможения есть такой совет, который не в ПДД. Когда мы тормозим, все, что не закреплено - а у нас очень многие любят на задней полочке любят возить какие-нибудь безделушки, коробочки с салфетками и прочее -  и это все прилетает вперед. И попадает под педали, и ударяет тебя и пассажиров. Поэтому в идеале ничего не должно быть незакрепленного в авто, потому что любое торможение, и это все ударяет.

- Кстати, многие возят в машинах зверей, чаще всего это собачки.

Андрей Тарасов: Они должны быть где-нибудь привязаны, пристегнуты.

- Да. И вот эти собачки, мало того, что перемещаются по салону, и при резких торможениях животное летает по салону.

Андрей Тарасов: Есть еще более трагические случаи, когда животное забивается под педали. Поэтому если вы везете ваших питомцев, то везите в каких-то специальных устройствах, в клетках.

- Есть боксы, а для более крупных собак - я изучала сама эту тему для своего зверя - есть реально классные автомобильные пристежки.

Андрей Тарасов: По-моему, «Шкода» сделала уже для собак ремни безопасности.

- Там не ремень, там шлейка с креплениями автомобильными. На разных собак, от небольших до огромных. Где-то в интернете можно найти, стоят адекватных денег, если вам дорог ваш питомец…

Андрей Тарасов: И ваша жизнь, потому что если он полетит вперед….

­-  Да. И собаки достаточно быстро приучаются ездить в такой шлеечке, они пристегнуты, им в общем-то нравится. Я предлагаю подвести итоги нашего голосования. Первый вариант у нас был: ПДД – это догма, которой нужно строго следовать, и второй вариант, что ПДД – это помощник, от которого иногда можно и отступить. Единогласно наши слушатели выбрали второй вариант.

Андрей Тарасов: То есть здравый смысл, слава богу, у нас преобладает.

- Не скажу, что много народа проголосовало, но, тем не менее, общенародное настроение мы поняли. Какие еще случаи здравого смысла?

Андрей Тарасов: Ну, например, если вы едете по трехполосной дороге. Возьмем наш город. Если у вас длинный перегон, несколько перекрестков, то лучше ехать в средней полосе. Потому что с левой могут поворачивать налево, либо будет занята припаркованными машинами. А средняя полоса более безопасна. И не стоит пытаться торопиться, когда кто-то перед вами тормозит – тут же пытаться его объехать и вашу полосу кому-то отдать, потому что будет трудно в нее вернуться. Любая трехполосная дорога предполагает для безопасности, если есть средняя полоса, лучше ехать в средней полосе. А уже после перестраиваться там, где вам нужно будет повернуть. Важно не торопиться, многие знают, что как бы ты не торопился, ты приедешь к этому светофору вместе с тем, кто едет спокойно за тобой, и так же будете стоять у светофора, а безопасность будет у второго гораздо выше, чем у того, кто начинает какие-то шашечки устраивать. Вообще, советую всем найти в интернете такую вещь, называется «70 правил защитного вождения». Вот мы находили с Настей.

- 20 народных ПДД. Сейчас гуляет такой пост по «Фейсбуку». На самом деле половина из этого регламентировано общими российскими ПДД. Но если встретите – прочитайте, написано с юмором.

Андрей Тарасов: Есть вот эти 70 способов, там по сути все, о чем мы говорим, оно сформулировано там в общих вещах.

- А как в поисковике ввести?

Андрей Тарасов: 70 правил защитного вождения.

- А автор?

Андрей Тарасов: Это американский инструктор Роберт Шаллер, а перевел кто-то из наших инструкторов.

- То есть эти правила к нам применимы?

Андрей Тарасов: Да. Это как 7 нот: они в Африке 7 нот, в Америке 7 нот, и здесь они 7 нот. Соответственно: уступать, смотреть, быть внимательным. Там есть такие вещи, как эффект последней мили. Я думаю, у каждого, кто был в путешествиях, и у меня такой опыт был. Это когда я за 300 метров до дома я пробил 2 колеса ночью. То есть когда мы подъезжаем к дому, мы начинаем расслабляться. Мы должны быть в тонусе, пока мы не припарковались. Когда уже припарковались, тогда уже вернулись домой. Или еще одно замечание, которое говорит о том, что мы возле дома всегда расслаблены, мы едем на автомате. Поэтому я вам советую быть внимательными, быть не на автомате, а со здравым смыслом.

- Да. Помнить, что вокруг угрозы. Кто-то может быть угрозой. Стараться прогнозировать поведение соседей по потоку, других участников дорожного движения. Помните о правиле: не вижу – не еду. И, как говорят, быть на дороге предельно вежливым, аккуратным, внимательным и острожным.

Андрей Тарасов: Предсказуемым.

- Действительно. Будьте предсказуемы для других, и тогда всем поедется гораздо легче. Спасибо за внимание, берегите себя! Услышимся в следующую среду. До свидания!

Андрей Тарасов: До свидания!


Обсуждение
3996
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.