Верхний баннер
17:53 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

19.08.2015 | 13:00
«Незнакомым (и даже знакомым) доверять крупные суммы денег в виде авто не стоит», – Алексей Новоселов о вторичном рынке автомобилей

Тема: покупка и продажа подержанного автомобился, как избежать мошенников на вторичном рынке автомобилей

Гости: Алексей Новоселов, директор автосалона

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 19 августа 2015 года

Ведущие: Анастасия Вяткина

- Добрый день, в эфире программа «Дальний свет», с вами Анастасия Вяткина. В гостях у нас сегодня Алексей Новоселов, эксперт по рынку автомобилей с пробегом, специалист с огромным опытом, директор автосалона «Гранд Авто». Добрый день, Алексей!

Алексей Новоселов: Добрый день, уважаемые радиослушатели радио «Эха Перми»! Сегодня постараюсь ответить на все вопросы, интересующие пермских автолюбителей в области покупки, продажи подержанных авто.

- Мы посмотрели сайт нашей пермской полиции, ГИБДД по Пермскому краю, и обнаружили, что в последнее время участились эпизоды мошенничества в сфере приобретения автомобилей с пробегом, мошенничество и кредитное, и при покупке менеджеры присваивают деньги. Мы решили посвятить эту программу советам, как избежать этих ситуаций. По словам Алексея, рынок растет.

Алексей Новоселов: Да, на сегодняшний день в связи с ростом курса доллара и евро, наши пермяки в очередной раз пошли покупать авто, то есть покупки, которые были отложены до более благоприятного периода, но с учетом курса, видимо, решили поторопиться.

- Начнем у того, что просто обсудим несколько реальных ситуаций, произошедших в Перми. Вот, к примеру, совершенно недавняя ситуация… Наталья, слушательница «Эха Перми» купила авто, 14 модель ВАЗа, провела с ней около недели, но этого времени хватило понять, что не нужна ей такая машина, хочет она другую, и она решила сдать машину в автокомиссионку, как они называются. Видимо, машина была хорошая, новая. Ее продали почти сразу, но деньги Наталье не вернули. Хотя по договору должны были сделать это в течение трех суток. Попытки Натальи поговорить с сотрудниками салона ничем не увенчались, менеджеры валили все на начальство, начальство – на менеджеров. Ситуация непонятна. Наталья быстро среагировала, она пошла в прокуратуру. Вернуть ей деньги сотрудники этого автомобильной комиссионки, как только узнали о ее обращении, пообещали в тот же день, и вот версия такая, что деньги присвоил менеджер автосалона. В связи с этим у меня вопрос: как себя ограничить вообще от таких автосалонов? Я сдаю авто на комиссию, мне обещают, что мы реализуем и сразу деньги вам в течение трех суток отдадим. Как себя обезопасить от такого попадалова?

Алексей Новоселов: Смотрите, Анастасия, то есть эта схема, она не новая. Допустим, Пермь в плане экономических преступлений более-менее хорошо себя чувствует. Не так часто это распространено, в отличие от Москвы и Питера. Схема пришла от Москвы, там много организуется автосалонов, которые, не заработав репутацию, обещают сказочные условия для клиентов, любыми способами пытаются заманить их на свою площадку. В итоге люди сдают машину, машина продается, деньги под любыми предлогами не возвращаются, спустя 2-3 месяца салон исчезает вместе с деньгами клиентов. Схема распространенная, до Перми эта схема пока не дошла, но, видимо, скоро нужно этого ждать и бояться. Мое предложение работать только с проверенными компаниями, обратиться к знакомым, родственникам, спросить их мнения, совета. Город хоть и миллионный, но небольшой. В Перми много салонов, которые работают 5-6-8 лет, хорошо себя зарекомендовали на рынке Перми, имеют постоянных клиентов, хорошие отзывы. Обратившись за советом, можно найти положительные отзывы, прочитать и довериться зарекомендованной компании. Не обращаться в компании-однодневки, зарегистрированные вчера или месяц назад. Не верить в сказку, в Деда Мороза.

- Как вычислить эту однодневку? Реальная ситуация с сайта нашей полиции. 26-летний пермяк открыл фирму по продаже авто, офис на Леонова, предлагал купить у него авто по выгодным условиям, клиентов привлекала низкая цена, скорость поставки ТС и сохранение гарантии официальных дилеров. Что уже смешно. Брал предоплату за машину, за несколько дней до поставки отправлял клиентам письмо, что у него возникли проблемы. Как определить эту фирму-однодневку? Понятно, что мы в этом всем вращаемся, мы по цвету офиса можем понять – однодневка или нет.

Алексей Новоселов: Самое важное – это срок, когда зарегистрирована фирма. Если эта фирма зарегистрирована 3-5 дней или месяц назад, то такой фирме я бы не доверял, дождался бы, когда она себя зарекомендует на пермском рынке. В Перми много добросовестных компании, которые продают подержанные машины. Как минимум, 5-6 крупных компаний у всех на устах. Это площадки официальных дилеров. Есть компании, которые не являются представителями официальных дилеров, не отделы трейд-ин, но тоже их давно все знают. Вот. Есть совершенно новые, действительно, открылись вчера-позавчера – таких компаний я бы опасался. Всегда настораживает условия, которые лучше всех на рынке. Чудес не бывает. Если вам обещают, что продадут машину за 2 недели при условии того, что рынок полгода стоял, в это верить нельзя. Тем более, не продадут за 2 недели по вашей цене. Как правило, собственники самостоятельно не всегда разумно подходят к вопросу цены своего авто. Поэтому доверяй, но проверяй. Можно посмотреть документы компании, то есть устав, когда зарегистрирована, проверить ее в реестре компаний и, соответственно, убедиться, что фирма существует давно, что есть реальный человек, который стоит во главе компании, это люди известные в Перми, их многие знают лично. То есть не лениться проверять, смотреть, перепроверять – это что касается комиссионных салонов. Так как на сегодняшний день их больше 50-ти в Перми, и они появляются новые, новые. Мы даже не успеваем отслеживать названия, видим, только идет реклама: Приезжайте, привозите, отдавайте. А как потом получить деньги с этой компании –это уже будет проблема.

- Сколько в Перми сейчас существует и действует, работает площадок автосалонов, не имеющих отношения к официальным дилерам, иномарок. То есть не трейд-ины, именно автономные площадки или салоны, которые работают уже больше 5-ти лет, наверное, и которым точно можно доверять? Пять, десять, пятнадцать?

Алексей Новоселов: Я думаю, если в численном выражении смотреть количество площадок, то таких, с хорошей репутацией, старых площадок, не больше 10, это которым больше 5 лет, и если площадке 2-3 года, их порядка 30-40, и вновь открытых площадок тоже около 50. То есть около 100 площадок, 50 – это крупные, рекламируются, и 50 – это те, которые чуть ли не в каждом дворе.

- Предположим, я приезжаю на площадку или салон подержанных машин, которые открылись недавно. Я смотрю в документы и нахожу, что зарегистрирована меньше года назад. По каким признакам мне понять, что это добросовестный предприниматель, который меня не обманет?

Алексей Новоселов: 1 год — это большой срок, можно доверять таким площадкам. Интернет-отзывы существуют, скажем, много пермских сайтов, где ведутся обсуждения, можно зайти на такой сайт, задать вопрос всей аудитории города Перми, и, я думаю, можете получить много ответов по конкретной площадке, как положительных, так и отрицательных. Нужно посмотреть, что перевешивает.

- У нас сейчас по ICQ спрашивают – конечно, мы сейчас будем заниматься оценкой машин, без этого никуда. Пишет нам Макс: «Туарег» 2008 года, один хозяин, пневмоподвеска, дизель 3 литра, хорошее состояние, сколько может стоить? Слушатель не уточнил, купить или продать он хочет. Что скажете?

Алексей Новоселов: Среднерыночная цена этого авто, если он в хорошем состоянии, более 800 тыс. рублей.

- Это купить или продать?

Алексей Новоселов: Это средняя цена, от нее можно идти как в меньшую сторону, чтобы купить, и чуть можно дороже, если продать. Это серединка, между ценой покупки и ценой продажи.

- Мы ответили на вас вопрос. Дистанционная оценка. Мы можем продолжить, задавайте вопросы по ICQ, а также нам можно позвонить в прямой эфир и задать все вопросы, касаемые и оценки авто, раз уж на то пошло и, конечно же, о безопасности сделки покупки или продажи подержанных авто, или рассказать свою историю, где что-то не получилось. Вот недавно, до эфира, мы вспомнили ситуацию, которая произошла месяц назад. Группа мошенников… из какого города, Алексей?

Алексей Новоселов: Я не знаю, насколько можно полностью раскрывать данные по этой ситуации, так как еще ведется следствие, но суть такая, что из Москвы приехала группа мошенников, арендовали самый, один из самых приличных салонов в городе Перми, который сегодня сдается в аренду, организовали колл-центр, который приглашал автолюбителей, которые продают дорогие авто, выставить эти машины в их салоне, и задача мошенников – привлечь как можно больше клиентов с дорогими машинами, продать машины в Перми по смешной цене, с дисконтом 20-30%. Поработав 2-3 недели, с деньгами переехать в другой город. К счастью, на первой же сделке это схема была раскрыта благодаря сотрудникам одной компании.

- Бдительным сотрудникам.

Алексей Новоселов: Да, им предложили подобный авто, за этими людьми уже, они находились в розыске федеральном. Следователи из другого города, где осуществилась эта схема, приехали и их забрали. В итоге пермяки остались со своими авто и с деньгами. Наше счастье.

- Отлично! Еще один пример замечательный, просто процитирую нашу полицию: задержали жителя Перми подозреваемого в совершении мошенничества в особо крупном размере, не судимый мужчина 75 г.р. обманывал владельцев ТС. Что касаемо дорогих авто, злоумышленник предлагал посреднические услуги при продаже авто, люди, доверяя ему, передавали ключи и документы на авто, затем гражданин находил покупателей, заключал с ними договор купли-продажи и получал деньги за авто. Впоследствии полученные деньги он не передавал владельцам авто, а распоряжался по своему усмотрению. Суммы ущерба до 2 млн рублей. Как правило, мошенничество было в отношении владельцев дорогостоящих авто: «Ауди», «Мерседес», «Лексус». Оперативники говорят, что таким способом мужчина обманул более 20 человек. Сразу скажу, история не очень свежая, но факт есть факт. Как избежать таких посредников, приезжая на авторынок?

Алексей Новоселов: Скажу сразу, что незнакомым, даже знакомым доверять крупные суммы денег в виде авто не стоит.

- Никому доверять нельзя.

Алексей Новоселов: Да, если вы обращаетесь в спец. салоны, которые продают машины, которые имеют хорошую репутацию, заключается договор комиссии. На его основании вы можете обратиться в суд в случае недоразумений. Но салоны, которые дорожат своей репутацией, подобным образом не поступают. Не буду даже приводить в пример свой салон.

- Я думаю, нас простят.

Алексей Новоселов: Да, есть ряд салонов, которые берут машины, выдают деньги и ценят свою репутацию на сегодняшний день. Репутация – это самое дорогое, что есть в бизнесе. Может, кризисы приходят и уходят, но доброе имя и репутация остаются.

- Замечательно! А сейчас мы переходим к практическим рекомендациям, наверное, поговорим о приобретении автомобиля. Как обезопасить себя и купить действительно хороший, юридически хороший автомобиль в целом состоянии? Кредит, залог, ДТП… Обо всем расскажет Алексей очень подробно.

Алексей Новоселов: Да, хорошо, Настя. Первая часть эфира была посвящена в большей степени тем, кто хочет продать безопасно авто на вторичном рынке города Перми. А сейчас поговорим о тех пермяках, которые хотят купить подержанный авто в Перми. То есть несомненно существует определенная выгода при покупке авто с пробегом, так как они отличаются по цене, скажем, по комплектации зачастую можно взять очень хороший автомобиль. Поэтому для пермяков покупка поддержанного автомобиля является привлекательной, но надо всегда помнить, что покупка подержанного автомобиля, то есть покупка не в салоне, а покупка с рук, покупка на площадке комиссионной автомобилей – она несет в себе определенные риски, то есть мы как автосалон пытаемся максимально обезопасить наших клиентов от всевозможных рисков, но и те, кто покупает с рук, должны помнить несколько простых правил для того, чтобы купить автомобиль, у которого хорошая история,  у которого нет криминальных проблем, он не находится ни в залоге, ни в аресте. То есть, смотрите, с 2014 года с июля месяца наконец-то правительство России позаботилось о тех, кто покупает подержанные автомобили, и для того, чтобы, скажем, люди не купили кредитный автомобиль, была создана единая база залогового имущества недвижимого и движимого. Этой базой может пользоваться любой нотариус города Перми. Для того, чтобы не купить авто, который находится в залоге у банка, первое, что необходимо сделать, если один собственник, можно попросить договор купли-продажи с салоном, где он покупал его новым. Это должен быть договор с чеком на полную стоимость автомобиля, то есть если вам не могут предоставить такой договор по какой-то причине, ссылаются на то, что потеряли его, то можно приехать к нотариусу с паспортными данными владельца авто, и по паспортным данным нотариус предоставляет информацию. Эта услуга не такая дорогая, она стоит 100 рублей. Вам могут предоставить справку о том, находится это имущество в залоге у банка или нет. Если это имущество не в залоге у банка, то есть банк не подал сведения нотариусу, то в случае, даже если оно является залоговым, но в нотариальной базе этого нет, суд встанет на вашу сторону – машина остается у вас. Единственно, повторюсь, что это ввелось только с 1 июля 2014 года, не так давно это действует.

- Я вот, кстати, задам вопрос про договор с чеком. Предположим, я езжу на своей машине, условно, 5 лет, у меня было за это время 4 переезда, конечно, все документы потеряны. А подойдет ли моему будущему покупателю, если приду к своему дилеру и попрошу поднять документы пятилетней давности, они смогут распечатать без чека – такой штуке можно доверять?

Алексей Новоселов: Как правило, дилеры не идут на это, им лень, и они не уполномочены. Часто дилеры не дают такие данные ни владельцу, ни покупателю этого автомобиля. То есть попробовать можно через знакомых, через официальный запрос, но практика эта не очень распространена.

- Какие-то косвенные свидетельства приобретения авто, например, сервисная книжка, где написано, что авто куплено такого-то числа, у такого-то владельца.

Алексей Новоселов: Это только подтверждает факт покупки, а как авто куплен – не подтверждается. С учетом того, что вы – первая собственница вашего авто, доказать, что вы покупали за наличный расчёт, и выплачен кредит, мы же не говорим, что кредит на авто – это плохо. Вопрос только в том, что не должно быть задолженности перед банком. Например, наш автосалон занимается продажей кредитных автомобилей, мы требуем письмо о погашении кредита или вместе с собственником гасим его кредит. Часто такие сделки проходят, мы берем авто на комиссию, находим покупателя, берем с него задаток и после едем с собственником автомобиля в банк, гасим кредит, так как освобождаем авто от залоговых обязательств, и потом продаем эту машину следующему владельцу. В вашем случае не новый автомобиль, вы владеете им 5 лет, это уже 5-летний кредит закончился.

- И не было его.

Алексей Новоселов: 7-летний скоро закончится, тем более и не было. В вашем случае вы легко сможете доказать. Сложнее, если у авто 4-5 собственников, то есть найти в цепочке, кто мог брать авто в кредит, гораздо сложнее. В этом случае очень помогает база у нотариуса.

- Если особенно по ПТС машине 6-7 лет, а ПТС у нее гладкий, чистый, недавно напечатанный, с печатью дубликат, о чем это говорит?

Алексей Новоселов: Мы полностью отказываемся работать с автомобилями, которые имеют дубликат ПТС. Единственный случай, когда мы идем на такие сделки – это когда в штампе стоит отметка ГАИ о том, что дубликат выдан в замен оригинального ПТС, это говорит о том, что при очередной сделке купли-продажи ПТС закончился, очень часто так происходит с авто марки «Дэу», когда между собственником, первым владельцем авто и производителем существует ряд дилерских центров-посредников, доходит до пяти, как правило, там первый, он же и последний собственник, поэтому в ПТС он на последней странице, и в следующий раз, как он собрался продать авто, происходила замена ПТС, и ГАИ пишет, что дубликат выдан взамен оригинального ПТС.

- Мест в ПТС всего шесть?

Алексей Новоселов: Да, всего шесть, и, как правило, 2-3 могут занимать дилеры, которые из Москвы в Пермь, из Перми от одного дилера к другому, это допустимо в «Тойоте»: отдали с Героев Хасана на Шоссе Космонавтов.

- У «Шевроле» может быть, особенно 5-7-летней давности, может быть много печатей.

Алексей Новоселов: Нас пугает, в основном, надпись либо «дубликат», либо «по утере». То есть по утере – уже мы не берем на себя риски и ответственность за такие автомобили.

- Таким образом, если мы приобретаем авто в автосалоне или на площадке, давно работающей на рынке, с репутацией, которые берут на себя проверку всех этих рисков, нам уже автосалоны гарантируют, а самостоятельно через «Авито» с рук можем это сделать у любого нотариуса за смешную сумму в 100 рублей.

Алексей Новоселов: Я могу подробно рассказать, как мы проверяем авто на юридическую безопасность, то есть обязательно проверяем машину, не только машину, но и клиента. Так как бывает так, что машина не в залоге, но человек должен государству по налогам, проиграл суд, должен судебным приставам, на нем висит или многотысячный или многомиллионный долг, и, соответственно, машина пока не находится нигде, но в любую секунду может быть арестована. Перед покупкой может быть проверен владелец. Машина проверяется по базе ГИБДД на угон и ограничения какие-то дистанционные, если это все проходит, то следующий этап – это проверка владельца по судебным приставам, и только после этого машина встает на продажу.

- Есть еще проблема – автомобили, изъятые банками у неплательщиков. Какая опасность есть в таких автомобилях? Как это проверить?

Алексей Новоселов: С юридической точки зрения это более-менее чистый автомобиль, единственное, может оказаться, что авто заложен не в одном банке, а в двух. Есть мошенники, которые используют любые лазейки для нечестного заработка. Если это не происходит, реально машина заложена в одном банке, продает ее уже банк как изъятую у неплательщика. Как правило, если машина хорошая, ликвидная, обычно собственник, как только наступают тяжелые времена, сам избавляется от такого авто, закрывает кредит и не имеет отношений с банком. Если он не может продать авто, и у него нет денег для того, чтобы вовремя платить по кредиту, то банк изымает эту машину. Как правило, когда у человека напряженность с деньгами, он не только не платит по кредиту, он еще и не обслуживает авто, и если он не может ее продать, то авто ненадлежащего качества. Мы сколько не смотрели эти машины, которые продают как изъятые банками – хороших машин там мало. То есть и цены не сказать что те, которые могли бы заинтересовать хотя бы ценой, но брать такие машины можно, но также проверять смотреть.

- Посмотреть состояние?

Алексей Новоселов: Да, загнать в сервис и только после этого принимать решение о покупке.

- Недавно прошла новость по всем федеральным СМИ. «Росимущество» осенью начинает реализацию всех машин, которые были изъяты в ходе всяких оперативных действий. Такие машины можно смело называть авто с душком – черный юмор. В этой ситуации абсолютно адекватен. Стоит ли связываться с такими машинами?

Алексей Новоселов: По состоянию, как правило машины после криминальных случаев изъятые, это не простые машины, возможно, они раньше подвергались воздействию изменения номеров, пин-кодов и так далее. Криминальные машины, они во всех отношениях могут быть криминальными. Но если все чисто, почему бы и нет. Опять же, если цена правильная.

- Я смотрела на сайте «Росимущества» по Пермскому краю. Многие мальчишки мечтают о каких-либо бандитских «Гелентвагенах», там нет такого. Там много «вазиков» и откровенных тазиков, обычные иномарки, 3-5-летки, ценники в среднем в рынке, есть варианты и ниже сильно, причем ощутимо ниже рынка, но у меня сразу подозрение, что там технически с машиной что-то не так, я не знаю, автоматная очередь в дверце и еще что-то.

Алексей Новоселов: Смотреть надо автомобиль. Лично я сам предпочитаю брать машину после собственника. И сколько я ни смотрел на изъятые авто, себе ни одну бы из них я бы не купил.

- Это если уже совсем прижало.

Алексей Новоселов: Даже если совсем прижало, я постараюсь купить авто у собственника, первого желательно.

- Я знаю, что в сфере поддержанных авто есть такая шутка. Хорошая машина, лелечка, дедушка ее сделал!

Алексей Новоселов: Да, есть такие случаи.

- Аккуратные машины, ухоженные.

Алексей Новоселов: 2001 год, 50 тысяч пробег, ни одной крашенной детали, это да.

- Кстати, о крашенных деталях, очень часто, мне кажется это самый распространённый вопрос… Это то, о чем думает покупатель авто с пробегом. Была ли машина в ДТП? Бита, крашена? Как это проверить?

Алексей Новоселов: Хороший вопрос. Миллионный город, движение очень интенсивное, парковки забиты, на машинах появляются царапины, вмятины, небольшие ДТП.

- У нас в сутки случается около 130 ДТП по городу Перми, а в период сильной непогоды, декабрьские снегопады, там 170-200 – это колотушки.

Алексей Новоселов: Это конкретные ДТП, а сколько просто вмятин, повреждений, царапин, даже виновник не остается на месте, просто поцарапал вашу машину на парковке и уехал. Вам пришлось покрасить дверь и так далее. Мы делим авто на 3 категории. Это битые машины с нарушенной геометрией кузова, без подушек.

- Это после серьезных лобовых, переворотов, боковых.

Алексей Новоселов: Да, такими машинами мы не занимаемся, и в последнее время сами частники восстанавливают. Обычно такие машины идут в разбор – это невыгодно. Если она попала на рынок, то можно все это определить и по базе страховых компаний, где все эти, скажем случаи, зарегистрированы, описаны, но и специалисты в сервисе вам тоже смогут это легко определить, была ли машина в ДТП. Теперь что касается авто, которые просто покрашены. Мы продаем такие машины, машина может иметь крашеную дверь, крыло.

- Если вся машина в отличном состоянии, а дверь поменянная?

Алексей Новоселов: Тоже ничего страшного. Это все навесные элементы, которые не влияют на безопасность. И, как правило, если машина свежая, страховая отправляет ее к официальному дилеру, а официальный дилер редко когда пользуется шпаклевкой, если есть царапина, вмятина, то дилеру проще поменять такую дверь. Соответственно, будет стоять новая дверь, бояться этого не нужно. Мы всех клиентов предупреждаем о наличии крашеных деталей. В каждом салоне есть приборы, которые определяют толщину красочного покрытия, можно воспользоваться прибором салона компании, можно такой прибор купить в магазине, он стоит от 1 тысяч до 4 тысяч.

- Их даже в аренду сдают.

Алексей Новоселов: Да, определить количество крашенных деталей, и, если эти детали просто покрашены, без шпаклевки, и даже если они поменяны – это не страшно. Хуже, если крашены два крыла, капот или вытянут – это говорит о том, что это был удар.

Алексей Новоселов: С точки зрения продавца, который планирует продавать свою машину, есть вмятина от камня на переднем крыле, потертость на заднем бампере от мерзавца, который не умеет парковаться, ну и погрешности на переднем пластиковом бампере. Как лучше подготовить автомобиль к продаже, все покрасить и исправить, или продавать его в том виде, в котором есть, чтобы «по чесноку» – вот здесь камень, кирпич. При продаже товарный вид авто важен, поэтому можно все устранить, лучше зафиксировать это с помощью камеры, сфотографировать, какие были повреждения. Или можно попробовать так, но сделать скидку на восстановление этих деталей, так как цены на кузовной ремонт известны – порядка 5 тысяч любая поверхность, кроме крыши – соответственно, если вы имеете 3 вмятины, царапины, сделать скидку 15 тысяч. И так, и так можно. Клиенты некоторые ищут машины именно абсолютно некрашеные, пускай будут царапины, трещины на бампере, кому-то надо получить машину, готовую к использованию, красивую нарядную машину без вмятин и повреждений. В это случае лучше показать, что с ней было.

- Самостоятельно покупатель автомобиля подержанного, с рук или на площадке, он же может проверить, была ли машина в аварии, кроме базы страховой. Есть же просто на сайте ГИБДД проверка.

Алексей Новоселов: На сайте ГИБДД в большей степени проверка на то, числится ли машина в угоне или нет, и есть ли на ней ограничения или нет. Поэтому там нет информации.

- По участию в аварии? А модные американские базы, как они… Кар-факсы?

Алексей Новоселов: Да, кар-факс. Я думаю, мы к этому когда-нибудь придем и машины будут продаваться более честно, то есть можно будет отследить и обращения в страховые и покраски, обращения на сервисные станции. Просто это должна быть единая система, где связаны информации с техосмотра, техобслуживания, тогда они будут работать.

- Пока рынок у нас на пути к цивилизованности, есть еще мошенники. Давайте все резюмируем. Как себя обезопасить от покупки юридически грязного авто, от мошенников обезопасить? Кратко просто.

Алексей Новоселов: Первое: покупать в основном только пермские, дилерские машины, не покупать машины из других регионов, это сложнее проверить. Второе: не покупать машины с дубликатами ПТС. Третье: не покупать авто, если есть малейшее сомнение, вам не нравится продавец, у него нет нужных документов. Оставьте это тем, кто может это проверить, если у вас нет компетенции. Затем совершать сделки в проверенных салонах, пробивать машины по базе ГИБДД, до момента передачи денег получать справку у нотариуса и требовать с продавца максимальное количество документов, которые он может предоставить, что машина покупалась за наличный расчёт.

- Все эти способы помогут вам обезопасить и себя и свои деньги, ну и свой будущий автомобиль от каких-то грядущих проблем. Спасибо большое за советы! Я думаю, они нам всем очень сильно пригодятся.

Алексей Новоселов: Не за что! Как говорится: доверяй, но проверяй! Доверяйте и проверяйте. И берегите себя, до свидания!


Обсуждение
3035
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.