Верхний баннер
05:05 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

30.09.2015 | 13:00
«Участвовать в ралли смогут все желающие — семьями, с детьми», — Елена Василенко о штурманском ралли «Золотая Парма 2015»
Теги: ралли

«Участвовать в ралли смогут все желающие — семьями, с детьми», — Елена Василенко о штурманском ралли «Золотая Парма 2015»
«Участвовать в ралли смогут все желающие — семьями, с детьми», — Елена Василенко о штурманском ралли «Золотая Парма 2015»

Тема: ралли «Золотая Парма 2015»

Гости: Елена Василенко, мастер спорта, чемпион России по ралли

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 30 сентября 2015 года

Ведущие: Анастасия Вяткина

- Добрый день, в эфире программа «Дальний свет», программа о машинах и околомашинной жизни, у микрофона Анастасия Вяткина. В гостях у нас сегодня прекрасная гостья, спортсменка, комсомолка и просто красавица Лена Василенко. Девушка носит очень много спортивных званий: чемпион России по ралли, обладатель кубка России по ралли, мастер спорта и спортивный судья. Какой категории?

Елена Василенко: Первой.

- Здравствуй, Лена!

Елена Василенко: Здравствуйте!

- Лену мы пригласили к нам в студию для того, чтобы поговорить о гражданско-спортивной забаве, которая называется «Штурманское ралли». Пройдет это мероприятие в эти выходные и будет называться «Золотая Парма 2015». Что это такое, расскажите для тех, кто не представляет, что это такое, но уже что-то слышал о нем. В чем отличие штурманского ралли от боевого, где все прямо гоняются?

Елена Василенко: Первое отличие ралли 3-ей категории – это то, что там могут участвовать все желающие, могут поехать люди семьей, с друзьями и даже с детьми. На простых автомобилях, не требующих специальной подготовки, на тех автомобилях, на которых мы ездим каждый день на работу, возим детей в садик – обычный гражданский автомобиль.

- Самый обычный, никакой подготовки не нужно?

Елена Василенко: Дополнительной специальной подготовки не требуется. Единственное – должны быть все удерживающие устройства, то есть ремни безопасности. Если мы едем с ребенком, то это детское автокресло.

- Автомобиль должен просто соответствовать техрегламенту, требованиям ПДД, как обычный автомобиль, на котором мы ездим каждый день?

Елена Василенко: Автомобиль, готовый к техническому осмотру.

- «Штурманское ралли» называется ралли третьей категории. Давай расскажем о ралли первой и второй категории. Что это?

Елена Василенко: Ралли второй категории уже вообще кардинально отличается – это более туризм. Люди приезжают с одной точки на другую, там у них что-то типа привала, они выполняют какие-то задания, не связанные с автоспортом и путешествуют на следующую точку.

- Я знаю пример ралли второй категории. В следующем году через Пермь пройдет автопробег Пекин – Париж, знаменитая гонка с начала 20-го века. Это классическое ралли второй категории?

Елена Василенко: Да.

- А ралли первой категории?

Елена Василенко: Это боевое ралли, в которое входит и Кубок России, и чемпионат России, мировое ралли, Кубки Мира и Европы – это и есть ралли первой категории. Суть такая же – мы едем от точки к точке, но в каждой новой точке нас ждет боевой спецучасток, это то, что мы видим по телевизору и на фотографиях, когда машина несется с максимально возможной скоростью, прыгает через трамплины, в заносе едет, покрытие там будет либо снег, либо грунт, либо гравий. Все очень быстро, красиво, не всегда безопасно для экипажей и для зрителей – это и есть первая категория, самая высокая из возможных.

- Лена знает, что говорит, она сама летала на машинах, были и уборы, но все всегда обходилось хорошо. Надеюсь, так будет и дальше. Вопрос безопасности, если мы говорим ралли боевом, первой категории, понятно, что там есть свои требования к безопасности автомобиля, людей в автомобиле, участки подразумевают иногда небезопасные вещи с точки зрения гражданского вождения. Ралли третьей категории, насколько оно безопасно? Где гарантия того, что в понедельник мы придем на работу, безопасно ли ехать с детьми?

Елена Василенко: Это безопасно так же, когда вы ездите по городу просто так. Наш маршрут полностью согласован с ГИБДД, они нам подписывают регламент, они в курсе, по каким улицам мы будем передвигаться, и когда автомобили едут по городу, они должны соблюдать все ПДД. Более того, дорожная книга составлена так, что нужно обязательно правильно выполнять ПДД, иначе вы уедете не туда и в нужную точку не приедете. Когда экипаж приезжает в нужную нам точку, их ждет какой-то спортивный сюрприз. У нас будут использоваться слаломы – на асфальтовых площадках определенным образом расставляются фишки, мы выдаем схему, ее надо выучить и проехать максимально быстро. Но, естественно, скорость там невелика, потому что будет использоваться змейка и змейка задним ходом, и различные элементы от сдачи в ГАИ, особенно не разгонишься. Следующее – мы используем грунтовый спецучасток, очень похожий на боевой, на нем можно тестировать боевые автомобили для чемпионата России, но там мы задаем среднюю скорость, не даем людям нестись порядка 200 километров в час. Для того чтобы выиграть гонку, необходимо ехать именно с заданной скоростью, и это тоже безопасно, выше 60 километров в час скорости не будет. Следующие соревнования, которые у нас будут – это квесты, они не имеют отношения к автомобилям вообще.

- Это игровые соревнования?

Елена Василенко: Да. Это очень интересные, веселые задания, очень интересные для детей, но мы их держим в секрете.

- Некоторые спрашивают, а будет ли это безопасно, а другие – а будет ли возможность погонять? Эти соревнования дадут немножко драйва?

Елена Василенко: Конечно, дадут. Что касается слалома, здесь большой драйв для пилота, его надо запомнить и четко помнить, куда повернуть, налево или направо, есть разные технологии, как эти фишки выучить, потому что он не сможет потренировать их заранее. Ему выдали, а через 10 минут ему стартовать, тут адреналин подскакивает очень сильно. Все хочется выиграть, а в процессе фишки же не три, их много, порядка 12-15, нужно объехать с той стороны и быстро. И адреналин и эмоции захлестывают. На грунтовом спецучастке создается полноценный эффект, что ты едешь на боевом автомобиле, точно так же расставлены и судейские посты, точно такие же правила, но скорость мы ограничиваем все равно и этого будет достаточно.

- С какой скоростью можно идти по грунтовке?

Елена Василенко: 60 км/час средняя. Обратите внимание – это средняя скорость. Там есть и 90-градусные повороты и обратные развороты, где скорость снижается до 10-20 км/час, есть и прямые, где вы можете разогнаться до 100 км/час, но держать среднюю скорость достаточно сложно. Есть же еще подбросы, ямы. Эмоций будет достаточно.

- Тем не менее, все эти участки проверенны простыми легковыми машинами, что они там пройдут?

Елена Василенко: Когда мы создавали гонку, мы написали дорожную книгу, пишем мы ее на своих простых автомобилях, на которых ездим сами.

- У нас звонок. Здравствуйте, вы в эфире.

- Какое самое длинное ралли было у Елены?

Елена Василенко: Самое длинное ралли – это Чемпионаты России, они проходят в 2 дня. Гонка проходит полноценно и в первый и во второй день, по километражу они самые длинные, порядка 200 километров. Это и Карелия, и южная часть нашей страны, Краснодарский край, Тверская область, в Челябинской области был хороший этап в городе Сатка. Это стандартно – Чемпионат России не менее 200 километров.

- Я правильно понимаю, за все свои гонки ты объездила все кубочные чемпионаты?

Елена Василенко: Да, это так. Через две недели у нас снова кубковые гонки, новые для меня гонки. Сейчас у нас проходит этап Кубка России в Ингушетии, еще на него никто не ездил, поедем впервые.

- Ты поедешь в составе команды или будешь штурманом?

Елена Василенко: Поеду штурманом.

- У кого?

Елена Василенко: У Григория Тригубова.

- Раскроем секрет – Елена давний штурман у Гриши Трегубова, который не так давно был у нас в эфире, и обязательно позовем его зимой перед началом гонок «Трек 400». Именно с Леной они взяли первый раз Чемпионат России и Кубок России. Поэтому за свои первые победы Гриша всегда благодарит Лену. Ты поедешь штурманом после какого перерыва?

Елена Василенко: Полтора года.

- Почему ты решила вернуться?

Елена Василенко: В этом году Чемпионат России уже окончен, финал уже прошел, от нашей команды едет очень талантливый пилот, который может выиграть Кубок России, пока он лидер, его необходимо поддержать, Григорий его тренирует. Предоставляет ему в аренду машину, лучших наших механиков, это Андрей Мансур. В любом случаем, мы поедем его поддерживать. Мы решили, что для тренировки Григорий проедет сам, чтобы подсказать Андрею опасные места, потому что стартовать мы явно будем впереди, раньше, чем Андрей. Будет возможность ему помочь. Григорий попросил меня вспомнить прошлое и поехать эти три гонки. А дальше будет приниматься решение по 16-му году. Я поеду или я скажу о том, что, наверное, я не поеду.

- Когда за вас болеть?

Елена Василенко: Ралли «Тамань» 15-16 октября, через неделю Ралли «Ингушетия», и снова через неделю финал Кубка России – «Адыгея».

- Насколько это сложно, прозвучало такое описание – дорожная книга. Я знаю, что это такое, даже пробовала по ней ездить, это очень увлекательно и интересно, если ты едешь в незнакомом регионе. У меня был опыт по подобию раллийной дорожной книги, по заполярной Норвегии, это был очень классный опыт, я поняла, что эта штука очень помогает, если она грамотно составлена, помогает сориентироваться на маршруте. Давай еще раз расскажем, что это такое, насколько сложно или легко ее читать и что необходимо тому человеку, который штурманом едет в соревнованиях, для штурманов, по большей части.

Елена Василенко: Дорожная книга – это главный документ, который есть у штурмана и у экипажа на этой гонке, потому что в ней написано все. В ней написано расписание, во сколько и где мы должны оказаться, и указано место. Но до этого места добраться не так легко, там не указан адрес. Вы видите перед собой расстояние, стрелочки и ссылки, что здесь находится – здание, церковь или дорожные знаки. Эту дорожную книгу нужно уметь читать. У нас перед каждой гонкой проходит семинар. Он будет и перед этой гонкой в четверг, где мы рассказываем, как правильно читать дорожную книгу, как в ней не ошибиться. Есть в ней и подковырки. В ралли третьей категории для организаторов стоит задача заблудить экипаж, сработать на внимательность на знание ПДД, на знание правил ралли третьей категории, поэтому будут экипажи, которые у нас потерялись, заблудились. Так как ралли третьей категории в Перми проходит не так часто, то мы дорожную книгу сильно усложнять не стали.

- Правда ли, что у вас в дорожной книге будут такие позиции, как 15-й съезд с кольца?

Елена Василенко: Местами в дорожной книге нужно будет подумать головой, прежде чем туда ехать, нужно подумать, куда же организаторы хотят вас отправить. Будет еще несколько таких игровых моментов. Мы этот опыт переняли из других регионов, который проводят такие ралли по несколько раз в год, опыт у них большой, порядка 20 лет.

- Это где?

Елена Василенко: В Челябинской области. Из этих гонок мы взяли самое интересное.

- Если посмотреть на Урал, Приволжский федеральный округ, в Челябинске самая популярная эта забава?

Елена Василенко: В Челябинске это очень популярно. Также проходит в Свердловской области, Кировской области, очень много в Подмосковье и в Москве. Организаторы московские, но делают не в Москве, а в Подмосковье, там это очень развито. Санкт-Петербург больше ушел в Кубок России и Чемпионат России от таких, простых, а остальные регионы постоянно проводят.

- Где придумано ралли третьей категории?

Елена Василенко: Оно пошло от первой категории, потому что боевое ралли было всегда, оно всегда эволюционировало, а люди, которые хотели себя попробовать и не было возможности на боевой автомобиль, не было ни знаний, как это делать и где это делать, для них была придумана более упрощенная версия и пробеги сюда входят. Был пробег протяженностью в три тысячи километров. Они приезжали в какой-то город, там их ждал слалом, они его катали и ехали дальше. История богатая, в любом случае.

- Знаю, что в Перми проводится не первый раз.

Елена Василенко: В 2012 году мы проводили ралли третьей категории, называлось «Ралли Парма», вполне успешно, участники были довольны, хотели сделать его традиционным, делать его 1-2 раза в год, но потом как-то не нашлось организаторов. Для того, чтобы грамотно провести ралли третьей категории нужна очень хорошая организаторская команда, людей, тех кто понимает, что такое ралли. Не только с точки зрения организации, но и с точки зрения участника.

- Это как сточки зрения участника?

Елена Василенко: Важно, чтобы организатор хоть раз принимал участие в таком соревновании.

- Сам?

Елена Василенко: Тогда он поймет, что для участников важно, что не очень важно, что интересно, а что не очень интересно. А когда организатор является только организатором, он не может понять чувства участников. Гонки мы делаем в первую очередь для наших участников.

- Сколько заявилось человек?

Елена Василенко: На данный момент 49 экипажей.

- 49 экипажей, в каждом, минимум, 2 человека, это у вас будет огромная толпа.

Елена Василенко: Все правильно. Потому что у нас 5 семейных экипажей с детьми. У них будет свой семейный зачет, отдельно от всех.

- Они будут, наверное, самыми аккуратными. А какие еще есть зачеты?

Елена Василенко: Это зачет «Леди», где штурман и пилот – девушка. Причем, третий член экипажа не обязательно должен быть девушкой, но желательно. Мы будем смотреть, чтобы именно штурманом и пилотом были девушки, на всех спецучастках мы будем это отслеживать.

- Как много сейчас заявившихся женских экипажей?

Елена Василенко: Они есть, причем есть экипаж, который заявился к нам не из Перми, девочки к нам едут из Ухты, они достаточно известные, они ездят и в Челябинске, и в Екатеринбурге, Кирове, участвуют именно в ралли третьей категории, там очень опытный штурман, и они приедут к нам. Возможно, что они в абсолюте займут призовое место.

- Это у них такие гастроли на Урал?

Елена Василенко: Это их соревнования. Кто-то ездит трек, кто-то многоборье, кто-то ралли, а им нравится ралли третьей категории. Ралли третьей категории – это очень здорово. Я когда-то ездила со своей подружкой, и помимо того, что это был спорт, это было еще и очень классное времяпрепровождение, мы прямо ждали, когда будет новая гонка, когда мы с ней поедем.

- Кстати, если в боевом ралли взаимопонимание между пилотом и штурманом должно быть просто идеальное, а иначе никуда не приедешь. В штурманском ралли такое же должно быть взаимопонимание?

Елена Василенко: Однозначно, да. Потому что штурману пилот должен верить, так же, как и в боевом ралли, что он ведет его именно туда, что именно через столько километров туда, нужно ехать направо, или налево, или прямо. Все как в поговорке, что мы едем туда, куда нам сказал штурман, либо до следующего указания, либо до глухого удара бампером в стену. Примерно так должно быть и здесь.

- Это из боевого ралли поговорка?

Елена Василенко: Это из любого ралли поговорка. Бывает ощущение, что штурман заводит тебя куда-то не туда, ты заезжаешь в лес или по полю вдруг едешь. И ты понимаешь, что вы не должны здесь быть. А потом выясняется, что да, это была такая задумка организаторов, что они провели вас не через город, а через лес.

- Заблудили?

Елена Василенко: Да, заблудили. Если вы своему штурману не верите, вы соберете очень много штрафов и никогда не выиграете эту гонку.

- Кто составляет маршрут и как его составляют? Ты говоришь, организаторы хотят заблудить немного, кто принимает решение, куда они поедут?

Елена Василенко: Мы определяем основные точки – место, где у нас будут проходить специальные соревнования, называются ДС, это будет спецучасток, например, грунтовый. Мы себе в городе ставим точки, смогли ли мы договориться по поводу площадки, кто нам дает в аренду эту площадку, кто не дает, что мы хотим людям предложить. И когда у нас уже появляются эти основные точки, например, из Гайвы нам нужно приехать в центр, тогда мы придумываем маршрут, как мы их поведем. И тут уже другой вопрос, или мы делаем спортивное ралли для более опытных участников либо любительское.

- У нас звонок.

- Здравствуйте, Анастасия. Меня зовут Всеволод. Вы так хорошо с Еленой рассказываете, хотелось бы узнать, как записаться, где это будет проходить, потому что я посмотрел сейчас в интернете и ничего не нашел. Лена, вы еще принимаете заявки на участие?

Елена Василенко: Да, заявки мы еще принимаем. Сначала у нас было ограничено время подачи заявок до воскресенья, но когда люди начали рассказывать своим друзьям и люди хотят ехать все большим и большим количеством, мы решили продолжить прием заявок до четверга, до проведения штурманского семинара. Информацию можно найти на сайте федерации автоспорта Пермского края, там есть регламент этого мероприятия и там указаны данные, куда отправлять заявку.

- Где еще можно найти информацию?

Елена Василенко: «Вконтакте», группа называется «Ралли Золотая Парма», ее несложно найти в поисковике. Либо просто писать на почту – ralliparma@yandex.ru.

- Всеволод и другие слушатели, которые решили, что надо принимать участие, вы не ошибетесь, если просто откроете поисковик Яндекс и наберете «Ралли Парма». Какой-то взнос планируется?

Елена Василенко: Да, взнос с экипажа1000 рублей, неважно, сколько в экипаже человек. Также есть регламент на сайте rfc.ru.

- Вот смотрите, слушатели, и Всеволод тоже, в Яндексе забиваете название, первая ссылка на группу мероприятия «Вконтакте», есть ссылка на новости об этом мероприятии на городском форуме, сайт газеты «Бизнес-класс» об этом написал. В любом случае, поисковик поможет вам сориентироваться в море информации и найти все об этом. Успейте подать заявку, они принимаются до завтра, и завтра уже школа штурманов, где Елена и остальная команда будет объяснять, как это ехать. Лена, ты сказала, что обязательно пилот и штурман и еще один или два человека – пассажир и, в том числе, дети. Зачем им это?

Елена Василенко: Здесь есть двойной смысл. Первый – если это едет мама, папа и ребенок, во-первых, это прекрасное проведение совместного выходного дня, очень веселое и радостное. Если семья спортивная, они еще и достигают какого-то результата, это тоже очень важно, это такая социальная роль в данной гонке. Если есть, например, группа друзей, у которых только один автомобиль, они студенты, и автомобиль есть только у одного, они едут вчетвером. А вторая главная задача – чтобы как можно больше людей приучить к автоспорту. Обычно третьи или четвертые члены экипажа едут посмотреть, это сомневающиеся люди, они еще не знают, хотят они участвовать или нет, а тут можно проехать посмотреть. Невольно они становятся вовлеченными в процесс, они точно так же помогают читать дорожную книгу, они помогают пилоту правильно проезжать слаломы, квесты они проходят тоже вместе. И к следующей гонке эти люди едут уже самостоятельно, либо ищут других друзей с автомобилем, чтобы ехать только вдвоем, либо сами приобретают автомобиль и через некоторое время появляются у нас на ралли третьей категории, но они понимают, что это и зачем это. Бывают люди, которые хотят поехать, но боятся, что не справятся, не смогут поехать штурманом, они едут третьим членом, учатся у более опытного штурмана, и следующую гонку уже едут штурманом сами.

- Вот у нас есть несколько семей с детьми, насколько полезно брать детей на такие мероприятия?

Елена Василенко: В такие мероприятия очень часто берут папы сыновей, обычно это мальчики, начиная с 7 лет, которым очень нравятся машины. Для детей это также возможность приобщиться к автоспорту. Мы их тоже учим читать дорожные книги, они начинают сами лучше понимать дорожные знаки, дорожную разметку, и вообще дорожную ситуацию. И в будущем мы этих детей видим на детском картинге, на детском многоборье. Чаще это дети от 7 до 13 лет. Дети старше тринадцати лет в основном едут сами штурманом, такие экипажи тоже есть среди моих знакомых, когда с 10 лет ребенок ездил третьим, а с 14 лет стал ездить у папы штурманом.

- Учите детей правильным вещам. Мы поняли, что есть развлекательная часть, есть спортивная часть, а куда больше уклон? Для тех, кому больше интересны не приключения, а спортивная составляющая, и если они планируют дальнейшие шаги в спортивном направлении, это штурманское ралли может им помочь продвигаться в спорте, получать разряды, претендовать на какие-то титулы.

Елена Василенко: Благодаря таким свободным правилам проведения ралли третьей категории, у организатора есть право выбрать, что они хотят сделать - приключение ближе к автопробегу или сугубо спортивное мероприятие. В данном случае – это пополам, мы сделали как спортивную часть, так и развлекательную, но на этом ралли нет возможности получить разряды, потому что оно не чисто спортивное. Если проводить ралли третьей категории абсолютно по всем правилам, если оно будет в календаре федерации автоспорта, в календаре министерства спорта Пермского края, то за эти ралли можно получить разряды. Более того, после этого ралли мы хотим узнать у участников, что им больше понравилось и определить категорию лиц, которые хотят более спортивные мероприятия. Если таких будет много, мы планируем зимой провести зимнее более спортивное ралли, которые будут в себя включать уже более сложные спецучастки, снежные и ледовые участки, на нем уже можно будет получить разряд.

- Чем меньше игр, тем больше маневрирования.

Елена Василенко: Есть идея проводить несколько ралли третьей категории в год – одно из них спортивной направленности для тех, кто хочет попробовать себя в ралли, которые часто потом приходят в чемпионат Пермского края, в ралли боевом на обычных автомобилях.

- Я знаю, что в боевом ралли всегда дефицит хороших штурманов.

Елена Василенко: Потом ставят каркас и едут дальше. И второе ралли мы будем проводить более развлекательным, приключенческим. Это пока в планах, посмотрим, как пройдет это ралли.

- Я думаю, пройдет все хорошо с учетом того ажиотажа, который проходит по подаче заявок, в воскресенье было еще не больше трех десятков, сейчас уже перевалило за 50 экипажей. Я думаю, это говорит об определенном успехе. Могут ли пермяки прийти и провести экипажи со старта, поболеть за них, поддержать? Куда им приходить и можно ли вообще?

Елена Василенко: Можно приходить, но только на известные точки и это место старта. Старт у нас будет в ППИ – это здание автодорожного факультета, площадка рядом с ним. Старт в 11 утра. Это будет для экипажей первым слаломом. Будут крутить с разницей в 2 минуты, если у нас 50 экипажей, то через 1 час и 40 минут это закончится. Подъехав на протяжении этого времени, вы увидите людей с огромными глазами, который пытаются запомнить, с какой стороны им объезжать фишки и вообще, в какой последовательности ехать и их проезжать, это будет самое начало. Остальные точки у нас пока закрыты, чтобы участники не могли туда приехать не по дорожной книге. Финиш так же открыт, он будет на этом же комплексе. Это будет торжественный финиш, там так же будет слалом, но уже другой, там будут уже более опытные люди, которые проехали всю гонку, они все равно будут учить новый слалом и запоминать с какой стороны что объезжать.

- Во сколько торжественный финиш?

Елена Василенко: В 16:00. С 4 часов у нас финиш первого экипажа.

- Машины будут как-то помечены если встретить их в городе, наматывая круги на кольце, считая 23-й съезд, чтобы не пугались наши пермяки? Чем будут помечены?

Елена Василенко: У них обязательно будут стартовые номера. С двух сторон на дверях, обязательно будет накапотная наклейка, где будет написано «Ралли Золотая Парма 2015» и несколько наклеек наших спонсоров.

- Если в субботу вы увидите, что кто-то непонятными маневрами, безопасными, но не понятными с точки зрения здравого смысла будет автомобиль с наклейкой, не пугайтесь, это участники городского «Штурманского ралли». Понаблюдайте, приедете на финиш, посмотрите на довольные лица участников и принимайте участие в следующий раз. Спасибо за внимание! Лена тебе спасибо за подробный рассказ! До свидания!

Елена Василенко: До свидания!


Обсуждение
3385
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.