Верхний баннер
13:57 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

02.12.2015 | 15:46
"Взяв на себя обязательства по содержанию дороги и получая за это деньги, подрядные организации обязаны были быть готовыми, привести технику в порядок", — Николай Зарифуллин о состоянии дорог в зимний период

Тема: деятельность ГИБДД для сохранения безопасности на дроогах края в зимний период

Гость: Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения краевого управления ГИБДД; Николай Зарифуллин, замначальника отдела надзора краевого управления ГИБДД

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 2 декабря 2015 года

Ведущий: Анастасия Вяткина

- Добрый день, в эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина, за пультом помогает Александр Назарчук. В гостях у нас вновь представители ГИБДД, сегодня их двое. Всем знакомый Владимир Васенин – официальный, не побоюсь этого слова, спикер краевой ГАИ, главный человек, который отвечает за безопасность дорожного движения. И еще мы позвали Николая Зарифуллина, замначальника отдела надзора краевой ГИБДД. Хотим мы поговорить о трассах. Поэтому Николай сегодня тоже с нами. Наступила у нас календарная зима, фактическая зима у нас наступила еще месяц назад, все прекрасно помнят, как она наступала. И вот какая беда у нас каждый год – выпал снег и так и остался лежать, никто его не чистит, на трасах лед, опасно, кто-то вылетает с трассы, фуры стоят и шлифуют, один несчастный гаишник стоит посреди всего этого безобразия и пытается рулить движение, и все говорят, какое безобразие и кто в этом виноват. Многие говорят, что ГАИ ничего не делает, и мы решили разобраться в этом деле, кто на самом деле виноват здесь. Поэтому, Владимир и Николай, давайте разбираться.

Владимир Васенин: Добрый день, уважаемые радиослушатели. Сегодня действительно поговорим на такую интересную тему – зима, дороги. И очень много поступает от граждан информации о том, что сотрудник ГИБДД, выезжая на место затруднения, по словам граждан, ничего не делает. Давайте эту ситуацию разберем, изучим, и будем смотреть в корень проблемы, как она есть.

- Я напомню, последний месяц, где были сильные перепады погоды, у нас стояло все в сторону М7 до Нытвы, были проблемы на трасе Пермь-Екатеринбург. Где еще?

Владимир Васенин: Не один участок был с затруднениями, мы эту ситуацию мониторим чуть ли не в онлайн режиме. Сотрудники ГИБДД, проезжая по маршрутам патрулирования, постоянно смотрят за состоянием проезжей части, постоянно принимают меры различного характера, и административного. Если взять, например, гору любую, где затруднительно подниматься фурам на их летней резине, когда она с разгона пытаются заехать и уже почти у горки останавливаются и все видят, что они шлифуют. Что происходит дальше? Естественно, весь транспорт, который следует за ней, если это большегрузные автомобили, то получают от него информацию по рации, что такая проблема возникает, а легковые автомобили, понимая, что такой затор получается, пытаются либо объехать, либо уже просто стоят и ждут. Конечно же, на место, как правило, прибывает сотрудник ГИБДД, это должностное лицо, которое там непосредственно несет службу на своем маршруте, и первый, кто находится рядом обязательно приезжает на помощь к автовладельцам. Здесь надо понимать, что такой сотрудник приезжает на легковом автомобиле патрульном, по всем требованиям госстандартов оснащенном, и начинает оказывать помощь автовладельцам, если же нет ДТП, то занимается регулированием дорожного движения.

- Но он не должен чистить снег!

Владимир Васенин: К счастью, или к сожалению, у него нет с собой лопаты, и это не входит в его функции. Он начинает выполнять свои обязанности, которые предусмотрены ему по нормативам. Если транспортные средства затрудняют движение, то один поток останавливается, второй пропускается, и в таком шахматном порядке делается. Конечно, в первую очередь сообщается информация в местное подразделение ГАИ, и мы информируем сразу же того подрядчика, который занимается дорогой. То лицо, которое должно своевременно следить за дорогой, чистить и подсыпать, то есть принимать все меры, чтобы таких ситуаций не возникало.

- Все дороги у нас расписаны между подрядчиками, кто какой дорогой из подрядчиков должен заниматься. Николай, вы сможете, наверное, рассказать нам об этом.

Николай Зарифуллин: Что касается проблем, которые были на федеральных дорогах, их у нас всего три: Нытва-Кудымкар, Пермь-Екатеринбург и М7 – подъезд к Перми. Владелец автодороги «Уралавтодор» находится в Екатеринбурге, а у нас только филиал. Заключен договор на зимнее содержание, и поэтому подрядчики, которые выиграли конкурс, у них у всех есть контракты, в том числе там указана обязанность их по контролю за содержанием данных дорог. То есть они обязаны выезжать, поддерживать и делать все для обеспечения ПДД, для создания комфортных условий, беспрепятственного проезда для всех автопользователей.

- Должны и обязаны, а на деле?

Николай Зарифуллин: А на деле не у всех это получается. Проблемы, которые имели место на М7, в Нытве, были вызваны тем, я не хочу сейчас оправдать тех же владельцев дорог, но, тем не менее, за три дня выпала полуторамесячная норма осадков. Тем не менее, взяв на себя обязательства по содержанию дороги и получая за это деньги, подрядные организации обязаны были быть готовыми, привести технику в порядок, чтобы она не ломалась. Как бывает в первые снегопады, заключить дополнительные контракты на технику, если будет нужна резервная техника. За то, что они все это не выполнили, мы применяем наши меры административного воздействия, больше сотни выдали предписаний и составили около 10 протоколов на юрлиц.

- ГИБДД – это надзорный орган, и вы, конечно же, следите за тем, что там подрядчики делают на трасах, а вот если посмотреть, как сильно наказываете их?

Владимир Васенин: У нас законодателем предоставлен достаточно большой инструмент для того, чтобы влиять на собственников, на подрядные организации. Вы сейчас проговорили о проблемном участке Пермь-Екатеринбург, я думаю, мы на нем чуть позже подробнее остановимся. И один из инструментов – это штраф на юридическое лицо, который составляет 300 тысяч рублей. Это достаточно большая сумма для того, чтобы подрядчик понимал и исполнял свои обязанности должным образом. В целом на должностных лиц у нас сумма штрафов 2-3 тысячи рублей. И весь комплекс мер у нас реализуется систематически.

- Мне кажется, сумма более чем серьезная, все-таки не олигархи занимаются дорожными подрядами, хотя можно ими стать.

Владимир Васенин: Сумма более чем серьезная, действительно. Но, сначала все начинается с простого предписания, когда сотрудник ГИБДД выезжает на маршрут и видит, что есть недостатки в содержании дорожной сети.

- Давайте, чтобы было понятно… В 12 часов дня взял и выпал снег, прямо взяли его и высыпали месячную норму снег на дороги… Что дальше должно произойти? Через сколько должен приехать трактор и почистить?

Николай Зарифуллин: Я бы здесь добавил, что само наличие на автодороге какого-то препятствия, в данном случае в виде рыхлого слоя снега, оно не образует состав правонарушения, потому что у подрядной организации есть срок для ликвидации данного недостатка. И он составляет от 4 до 6 часов в зависимости от категории дороги. Поэтому очень важно при привлечении к ответственности, что подрядчик знал, что уже пора ехать и чистить, но он этого не сделал.

- У хорошего подрядчика уже трактора должны запряженные стоять.

Николай Зарифуллин: Да, и он должен сам как-то мониторить эту ситуацию, но это не совсем так. И, уходя от ответственности, при обжаловании наших постановлений на 300 тысяч, приходится доказывать, и поэтому чем больше будет информации от граждан, от кого-нибудь о том, что что-то происходит на дорогах и пора вмешаться нам, и чтобы информация дошла до подрядчика… Чем больше этой информации будет, тем лучше.

- У нас звоночек. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Меня Михаил зовут. Хотелось бы конкретный вопрос задать. Заснеженная дорога, в частности, шоссе Космонавтов, накатанная колея, прочищенные следы от шин, не по полосам, если ехать по разметке, которой не видно, то, скорее всего, то будет аварийно, так как ты будешь двигаться наперерез транспортным средствам, которые движутся по накатанной колее.

- Михаил, давайте уточним, о какой части шоссе Космонавтов идет речь, о старой, которая в городе, или новой?

- Последняя новая часть, где изгибы, водители накатывают свою колею, а разметка под тобой мелькает, ты едешь, а под тобой сплошная разметка, как действовать водителям, двигаясь по такой дороге, когда она не чищенная?

Владимир Васенин: Спасибо за вопрос. Вопрос хороший. Очень надеюсь, что нас слышали собственники и подрядчики, которые обслуживают эту дорогу. Скажу, что по вот этому участку не раз принимались решения административного воздействия, и предписания со стороны сотрудников выносились. Мы оказываемся на дороге, на которой есть колея, которая после чистки оказывается каким-то сложным дорожным покрытием. Напомню, что водитель обязан вести транспортное средство с учетом всех дорожных условий: погоды, состояния полотна дорожного, видимости, прежде всего снижать скорость, ехать аккуратно, и ни в коем случае не выезжать на полосу встречного движения, так как там может произойти непоправимое.

- Касаемо шоссе Космонавтов, там чтобы на встречку попасть, нужно быть совсем уж талантливым человеком.

Владимир Васенин: Там есть участки, где оно разделено просто разметкой, без полосы. И за этим надо смотреть. Еще раз порекомендую, Михаил, снижать скорость, потому что за час или один день ничего с дорогой не произойдет, очень быстрее не сделают, не поменяют. Мы всегда принимаем комплекс мер для стабилизации этой ситуации. И если посмотреть документы, то они принимались уже неоднократно, но, все-таки, еще пройдет время, поэтому аккуратнее и еще раз аккуратнее.

- Я думаю, что мы по шоссе Космонавтов, мы возьмем квартал, отдельный период и посвятим программу. Вот нам Дмитрий пишет, что сдавал экзамен, и ехал по колее прямо, в итоге не сдал, так как инспектор под снегом увидел сплошную и сказал, что я должен был поворотником показать перестроение, а я прямо по накатанному ехал.

Владимир Васенин: В спорах с подрядчиком, если подрядчик говорит, что нет, снег выпал не в 12, а в пол третьего и мы по нормативу… Мы же едем и видим, что он начал выпадать максимум в начале первого, каким образом простые автономисты могут помочь зафиксировать этот момент, с которого идет тот самый отсчет, и если подрядчик не справился со своими обязательства, то это уже все наши сигналы могут помочь его наказать. Все пользователи автодорог могут передать информацию в диспетчерский центр по региональным автодорогам на телефон 236-61-73. Откуда она может быть передана, как по региональным, так и по федеральным дорогам. Мы черпаем эти данные от нарядов, которые стоят у нас на линии, и у нас их не так много, они не охватят все автодороги. Кроме того, мы черпаем эти данные от водителей автобусов. Мы обратились в Минтранс, чтобы они как организаторы транспортного обслуживания убедили водителей при фиксации таких недостатков передавать тоже информацию. Поэтому чем больше будет информации, тем быстрее у подрядчиков и владельцев дорог появится обязанность по реагированию. Ну а у нас будут факты, что было принята информация такая, и если уж они не выполнят в нормативный срок, не очистят полностью, то будут признаны виновными и получат штраф заслуженный.

- Как много с 2014 на 2015, и сейчас уже, было выписано этих штрафов?

Николай Зарифуллин: У нас за прошлый год было вынесено 150 штрафов по 300 тысяч, по статье № 12-34. Хотел бы сразу же объяснить, что не всегда сумма 300 тысяч штрафа, потому что мы имеем полномочия с учетом имущественного положения, от лица, наполовину суммы штраф понижать. В основном, это делается при рассмотрении дел органов местного самоуправления, которые дотационные, где нет промышленности, налогов.

- Нам пишут уже в ICQ пользователь Жека: «Двигайтесь согласно обстановке – у вас один ответ, а что делать с асфальтными колеями на Камском и Красавинском мостах, почему их не устраняют».

Николай Зарифуллин: Почему их не устраняют, я не могу ответить вам, наверное, потому что кто-то не хочет выполнить свои обязанности. Может быть, на летний период это и запланировано, потому что их не устранить зимой. У нас есть методика по фиксации этой колеи, то есть это не все так просто. Фиксируем по методике, привлекаем к ответственности, а поскольку наши полномочия на этом заканчиваются, последние меры, которые мы можем принять – направить информацию в органы прокуратуры, а те, в свою очередь, в порядке статьи № 45 ГПК в интересах неопределенного круга лиц подают иски в суды, и уже по решению судов эти недостатки устраняются. Хотел бы отметить, что это не простая ямка, а колея большой протяженностью, это немаленькие суммы, наверное, поэтому и так долго они и не устраняются. Наверное, копят деньги, чтобы потом все разом устранить.

- Расклад по нашему голосованию понятен. Вариантов ответов на вопрос – поедете ли вы куда-то в регион по региональным и федеральным трасам, если синоптики обещают плохую погоду? Вариантов было два: да, прислушаюсь и не поеду. И второй: погода мне не помеха, в любой буран, метель и бурю я поеду. Мне грустно, потому что с большим перевесом две трети голосуют за то, что бураны и метели – это не помеха, все равно поедут. Понятное дело, что здесь есть некие обстоятельства жизненные, нужно семье помочь или еще что-то. Мне бы хотелось, чтобы все-таки если люди едут в аквапарк, в «Икею» в Екатеринбург, может быть лучше лишний раз дома посидеть.

Владимир Васенин: Да, может быть лучше линий раз остаться и отказаться от поездки, но если такое решение твердое принято, а мы такого не можем запретить, нужно подготовить машину, продумать с собой теплую одежду, определенное какое-то спасательное оборудование, хотя бы трос, лопату с собой взять. И в любом случае надо понимать, что вы выезжаете не в летний период, когда температура плюс двадцать, а именно зима, холодно и сложные дорожные условия.

- Даже если сейчас до минус пяти, но по 10 часов на трассе.

Владимир Васенин: Плюс омывающая жидкость закончится и будет плохая видимость. Надо все эти условия предусмотреть и быть предельно аккуратными, потому что поездка в данной ситуации будет сложной.

- Прислушайтесь, пожалуйста, если вы не готовы отказаться от поездки, то хотя бы подготовьтесь. Возьмите с собой запасной баллон омывающего средства, одело, лопату, трос обязательно покрепче. Теплую одежду, сухую обязательно, чтобы не заболеть потом, если придется копать.  И коль мы заговорили о том направлении, в котором если каждый пермяк не съездил на машине, каждый пермяк должен туда обязательно съездить и вернуться – автомобильное крещение такое, траса Пермь-Екатеринбург. Понятное дело, что на дороге есть проблемный участок, нам не достроили его в этом году, как бы мы не хотели и не верили, мало кто верил, что в этом году что-то произойдет, тем не менее, дорога там в таком состоянии будет до следующего года, активные работы там начнутся с весны. Я надеюсь, что Минтранс успеет разыграть контракт, чтобы уже в марте выходили рабочие на первые работы. И там из-за всех этих проблем есть проблемы и с безопасностью, пробки элементарные из-за низкой скорости движения, так и другие проблемы. Пока есть время, хотелось бы поговорить об этом. Что там происходит и как с этим бороться?

Николай Зарифуллин: Я бы хотел ответить всем автомобилистам, которые пользуются этим участком – их отчаяние и жалобы понятны. У нас масса жалоб пришла по этому поводу, потому что, проезжая по этому участку, хочется всех поругать – и ГАИ, и собственников дорог, и т.д. На самом деле этот участок, это второй пусковой комплекс с 13 по 31 км, он сдан был должен в начале этого года еще. В силу того, что подрядная организация, строительное управление №1, не выполнила своих обязательств, несмотря на то, что деньги из федерального бюджета были выделены…

- Я не побоюсь этого слова – она позорно не справилась со своими обязанностями.

Николай Зарифуллин: Сумма контракта 3 миллиарда 700 миллионов, но выполнили они работ на 1 миллиард 700, а два миллиарда остались неосвоенными. То есть в то время, когда все борются за контракты, за деньги, за то, чтобы заработать, эта организация… ей, видимо, не надо. Меры ГАИ были приняты, я считаю они были исчерпывающими, это и предписания, и протоколы, и на юрлиц, в том числе, на то же строительное управление №1. Закончилось все тем, что владелец дороги подал в суд на расторжение контракта, суд выигран. Решение суда в ноябре месяце этого года состоялось. Сейчас есть месяц на обжалование. Уверен, что обжалование они не выиграют. Поэтому уже сейчас владелец дороги определил объемы, которые остались, объявляет новый конкурс. И в начале сезона строительного в следующем году, дай Бог, кто-то начнет работать.

- А как будет обеспечиваться безопасность в зимний период, пока мы с дорогой вообще ничего сделать не можем?

Владимир Васенин: Пока мы продолжаем нести там службу в том же усиленном режиме, и контролировать эту часть. Там выставляются сотрудники ГИБДД, которые в любое время готовы прийти на помощь и оказать содействие гражданам, оказавшимся в сложной ситуации. И там действительно есть и затруднение в движении, как плохая дорога, ямы, которые встречаются на пути автомобилистов. И с учетом того, что скорость снижается, поэтому возникают такие процессы. Поэтому, может быть и стоит лишний раз от поездки отказаться, если есть такая возможность. И она уж не очень обязательная по данному направлению. Контролируем направление постоянно, мониторим, получаем информацию, и уже достаточно большое количество мер административного воздействия было принято именно по этому участку, и будем продолжать до тех пор, пока граждане у нас не будут ездить по нормальной дороге.

- Это в следующем году, кто до 2018 года ждет, кто-то до 2020 года ждет. Мне бы хотелось напомнить, что если вы видите, что в 12 часов выпал снег, а тракторов нет, надо, наверное, позвонить и напомнить об этом, если даже не напрямую подрядчику, то диспетчеру. Николай нам посоветовал телефон записать всем.

Николай Зарифуллин: Напомню еще раз: 236-61-73. По этому номеру можно сообщить о затруднении в движении, именно о выпадении осадков или повреждении. То есть отдать всю информацию, которая касается дорог.

- На региональных трасах, не в городе.

Владимир Васенин: Да. Сейчас Министерством транспорта готовится такая система информирования населения, чтобы была взаимосвязь между непосредственно водителем и непосредственно тем органом, который отвечает за данное направление, чтобы водитель мог напрямую сообщать в Министерство транспорта о состоянии проезжей части. Чтобы информация стекалась со всего края и на нее можно было своевременно реагировать. Потому что надо понимать, что у нас только на территории Пермского края 25 тысяч километров дорог. Это и региональных, и федеральных, это большой объем. Весь наш комплекс сотрудников ГИБДД, подрядчиков, нас много в этом отношении, но охватить 25 тысяч ежесекундно практически невозможно, шагаем вперед и вперед.

- Когда эта штука будет работать?

Владимир Васенин: Сами сейчас будем заниматься этим вопросом. Пока дата обмена информацией еще не известна.

- 2016, 2023, или какой?

Владимир Васенин: Думаю, что максимально быстро. Тем более, что есть соответствующее распоряжение со стороны правительства.

- Будем ждать. Я думаю, что штука получится очень полезная. Пока что 236-61-73 – это центр управления движением. И если вы видите проблемы на региональных и федеральных трасах, звоните туда, пусть там уже занимаются дальнейшей поркой подрядчика. Мне же хочется пожелать, чтобы эта зима прошла спокойно с точки зрения небесной канцелярии, чтобы снега было не так много, как мы уже увидели в начале этого года. Ну и поосторожнее надо быть на дорогах. Спасибо вам за участие!

Николай Зарифуллин: Всего доброго!

Владимир Васенин: Спасибо!

- Берегите себя! До свидания!


Обсуждение
3086
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.