Верхний баннер
23:54 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.07 € 99.93

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

27.01.2016 | 13:00
«Сигарета, текстовые сообщения и разговоры по телефону – три главные беды за рулем», – Сергей Седов, директор центра повышения водительского мастерства

«Сигарета, текстовые сообщения и разговоры по телефону – три главные беды за рулем», – Сергей Седов, директор центра повышения водительского мастерства
«Сигарета, текстовые сообщения и разговоры по телефону – три главные беды за рулем», – Сергей Седов, директор центра повышения водительского мастерства

Тема: Обсуждение факторов, отвлекающих во время вождения

Программа: «Дальний свет»

Гость: Сергей Седов, директор центра повышения водительского мастерства

Дата выхода: 27 января 2016 года

Ведущий: Анастасия Вяткина

- Добрый день, в эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина, а в гостях у нас наш старый знакомый – директор центра повышения водительского мастерства Сергей Седов. Привет, Сергей.

Сергей Седов: Привет.

- Тема сегодняшней беседы – это то, как наши повседневные привычки мешают водить машину в одном случае эффективно, а в другом – безопасно. Какие мы привычки отнесем к этим?

Сергей Седов: Три вида привычек. Первая – сигарета, когда мы курим в автомобиле. Второе – это телефон, гаджет, когда мы именно пишем в социальных сетях, либо смски строчим. И третье – это ответ по телефону на звонок. Вот три момента, которые водителя могут отвлечь от управления автомобилем.

- На твоей памяти были такие ситуации, когда даже во время учебного занятия происходят такие отвлекающие ситуации, это действительно сказывается сразу же на результате?

Сергей Седов: На занятиях некогда этим заниматься, но если взять городскую суету, то это очень сильно отвлекает. Каждый этот вид отвлекает по-разному. Самый страшный, кончено, опасный, когда мы что-то набираем в телефоне. Соответственно у нас взгляд в телефоне, а не на дороге. В этой ситуации, если уж совсем нужно ответить, и никак ближайший светофор не терпит, то лучше держать телефон на уровне лобового стекла, чтобы глаза не опускались вниз, а именно телефон был направлен по горизонту. То есть мы сидим, смотрим на дорогу и телефон держим перед собой, то есть у нас идет отвлечение от телефона ненадолго.

-  Очень много споров идет, что же конкретно отвлекает – держание телефона в руке, то есть одна рука сразу выходит из управления автомобилем, особенно, когда автомобили с механикой, или непосредственно – атмосфера разговора, когда водитель отвлекается от дорожной обстановки и уходит в другую реальность, в реальность разговора.

Сергей Седов: Когда он отвечает на телефон, трубка к уху, он ведет беседу, но глаза у него в любом случае смотрят на дорогу. Единственное, что он может уехать не туда, надо направо, а он может поехать прямо, потому что он находится в режиме разговора и внимание рассеяно. Самое опасное, когда мы набираем в телефоне. Тут даже ДТП, сколько у нас клиентов было, что попадали в ДТП из-за того, что отвлеклись.

- Раскрою секрет, мы сегодня разговариваем с Сергеем, но привлекаем опыт коллег Сергея из разных городов. И касаемо разговоров, чтения Твиттера, смс, или курения за рулем, мы все попросили наших коллег оцифровать, и сегодня расскажем, насколько в секундах и метрах это все мешает. Сразу же задам вопрос, пришел он нам по ICQ: а что, если я телефон плечом держу и руки свободны?

Сергей Седов: Плечом, это когда вы по телефону разговариваете, у вас руки на руле, но находитесь, то вы на 50% здесь, а  на самом деле вы в разговоре, вы можете проехать поворот, не туда повернуть.

- Я беру у Сергея телефон, достаточно большой смартфон, пытаюсь его зажать между ухом и плечом, представляю, что я еду за рулем, у меня машина на механике, и у меня уже голова повернута на 70%, и я уже дорогу не могу воспринимать в ее прямой проекции идут уже какие-то искажения. Мне кажется, что это способ далеко не самый удобный. Hands free стоит тысячу рублей, не такие большие деньги ради безопасности, комфорта и удобства. А еще лучше включать на громкую связь, если вы одни в салоне, и вам не о чем секретничать со звонящим, и громкая связь позволяет гораздо более удобно ехать. Нам вот еще пишут: у меня хендс фри в машине установлено, но даже с ним регулярно пропускаю повороты во время разговора. Мне кажется, Сергей, это касается той штуки, что когда ты говоришь, ты в другой реальности.

Сергей Седов: Может скорость уменьшить, может быстро движется и не успевает.

- Я предлагаю перейти к цифрам наших екатеринбургских коллег. Мои коллеги из Екатеринбурга сделали недавно интересное исследование и не могу просто не поделиться, действительно любопытно, все оцифровано в секунды и метры, и действительно помогает понять, что в се эти вещи правда отвлекают. Как они это сделали? Они пригласили поучаствовать в эксперименте Александра Алексеева, инструктора по контраварийному вождению из Екатеринбурга. Он спортсмен, серебряный призер Чемпионата Уральского ФО по ралли 2015 года в зачете 1600, и также призер других соревнований. Что они попросили Александра сделать? Есть идеально пройденный круг с двумя змейками и несколькими поворотами прямиком, и экстренными торможениями. Таким образом, они имитировали ландшафт, потому что в городе нам приходится ездить и со змейками, и с поворотами, и экстренное торможение мы применяем. Так ведь?

Сергей Седов: Конечно.

- Экспериментальный полигон имитирует городское пространство. И попросили мои коллеги Алексеева проехать несколько кругов, для того, чтобы вычислить средне время прохождения. То есть мы понимаем, что водитель опытный, знает как проходить все сложные засады дорожные. Попросили проехать несколько кругов и замерили среднее время, и три попытки со средним временем, получились 1 минута и 14,8 секунды, взяли это за точку отсчета и некий эталон безопасной езды, к которому нужно стремиться. Дальше мои коллеги попросили спортсмена как раз отвлекаться, разговаривать по телефону во время езды, курить, общаться в Твитере и Фейсбуке. Ивот,ч тоу  нас получилось. Первый эксперимент – говорить по телефону, и сразу же средняя скорость выросла на 3 секунды. Сергей, три секунды в режиме городского движения – это много или мало?

Сергей Седов: Это же зависит от скорости, если мы трогаемся только – это два-три метра, а елси скорость хорошая, то это огромное расстояние. В 60 км автомобиль проедет 17 метров.

- Да, вот коллеги так же пишут, что при скорости 60 км в час автомобиль за секунду пролетает порядка 16-17 метров. То есть за три секунды это почти 50 метров. И это машины еще на шипованной резине и АБС. Мы сейчас говорим о зиме, потому что зимой гораздо больше тормозной путь.

Сергей Седов: А секунда – это мгновение, раз и все.

- А время реакции человека коллеги указывают как полторы секунды.

Сергей Седов: У всех же по-разному работает головной мозг, импульсы подает, тут зависит от человека. Кто-то более медлительный, кто-то более динамичный.

- В любом случае, вот эти полторы секунды реакции мы берем за среднюю. Таким образом, мы получаем, что нам в любом случае надо полторы секунды, чтобы среагировать и затормозить, а по телефону, когда разговариваем, у нас на три секунды увеличивается время прохождения вот этого круга. Если у нас среднее время было 1,14, то здесь у нас уже 1,17. Именно эти три секунды – это как раз то время, когда водитель уже не может оперативно быстро управлять автомобилем. И если представить…где могут сказаться эти три секунды? Вот если перед тобой на дорогу выбежала реактивная мама с коляской, то если у тебя телефон в руке, или плечом зажат, то уже гораздо меньше шансов среагировать, притормозить или объехать.

Сергей Седов: Конечно, ее же еще заметить нужно, эту реактивную маму.

- Да, вот сейчас ехала на эфир, везла коллегу, и обсуждали как раз. Она мне рассказывала, как ее на днях чуть не сбили на пешеходном переходе, и водитель успел среагировать, но очень скользко, машина в миллиметрах все-таки от нее полностью остановилась. Ей было очень страшно – мы, пешеходы, боимся водителей, а я ей в ответ сказала, что мы, водители, боимся пешеходов. Я очень боюсь пешеходов, особенно детей и мам с колясками, потому что мамы зачастую коляски вперед себя толкают, и ты видишь не человека движущегося, а некий объект выплывающий, и не сразу можно среагировать, особенно в сумерках. Почему я боюсь детей? Потому что дети непредсказуемы, стоит ребенок и побежал вдруг.

Сергей Седов: Дети чем опасны, тем, что они сразу перебегают дорогу. У них нет последовательного перехода, они от обочины и до обочины. Их надо всегда сзади всегда объезжать, как лося, или любое животное.

- Да, наши коллеги из ГАИ также про детей говорят, дети наше все, но в младшем школьном возрасте, особенно в переходном – там внимание рассеяно, взял и побежал, зачем непонятно, просто захотелось. Родители, воспитывайте детей, а водители - будьте внимательны, потому что дети бегают будь здоров.

У нас звонок. Здравствуйте, вы в эфире.

- Здравствуйте. Меня зовут Александр. Как сказал ваш соведущий, что у всех разная скорость реакции, разная психомоторика, то естественно один человек, взяв телефон в руки, может полностью отвлечься от дорожной ситуации, а другой может не отвлекаясь уделить внимание разговору. Основное – это движение, дорожная обстановка. Естественно, один безопасно может пользоваться, а для второго это критично. Я езжу за рулем, для меня приоритет - дорожная обстановка. И если теоретически предполагаю, что возможно осложнение, то могу просто положить телефон на сиденье или прекратить разговор.

- Безусловно вы правы, мы вас поддерживаем, спасибо вам за то, что вы такой молодец.

Поговорим о том, как Минздрав запредупреждался о том, как влияет курение. Как по ощущениям, насколько это мешает вождению?

Сергей Седов: Я не курю, буду говорить об опыте других. Курение также отнимает внимание от дороги, возможно, не так сильно, как печатание в телефоне, но его можно поставить на второе место. Тут также глаза на дорогу смотрят, мы не отвлекаемся, но самый опасный момент - когда мы начинаем пепел стряхивать за борт, тут внимание водителя отвлекается.

- Я еще скажу, что еще до того, как человек начал курить, он начал отвлекаться. Потому что ему надо достать сигарету из пачки, нащупать что-то зажигательное, прикурить, и, конечно, стряхивание пепла. Ну, во-первых, одна рука занята. При этом в экстренных ситуациях человек понимает, что у него не просто рука занята каким-то предметом, а в руках огнеопасный предмет, который может повредить обивку салона, или еще что-то.

У нас звонок. Здравствуйте.

- Здравствуйте, это Александр, я вам звонил. Я хочу сказать, что курение во много раз опаснее, чем разговоры по телефону, и главное, это не зависит от психологических моторных возможностей человека. Опасно не стряхивание, а иногда дым может попасть в оба глаза, или в один, и человек просто не может терпеть этого едкого состояния, кратковременно глаз прикрывает, и в этот момент теряется обстановка перед глазами.

- Спасибо Александр, я думаю, вы нам еще минут через 10-15 позвоните, и прокомментируете общение в месенджерах за рулем, будем рады.

Сергей, что скажете?

Сергей Седов: Я в этом не особо специалист, потому что никогда не курил, но со стороны смотря, дымом можно и всю машину затуманить и ничего видно не будет. Но, когда сигарету он пытается просунуть в дырочку в стеклышке, тут тоже отвлекается от дороги.

- Мы обещали все подтверждать цифрами эксперимента, который прошел в Екатеринбурге. Спортсмен Александр Алексеев, заставили его циничные журналисты курить за рулем, и в общем-то не три секунды, а даже больше. у нас было почти 1 минута и 15 секунд среднее время, а с сигаретой среднее время 1 минута 20 секунд. То есть уже 5-6 секунд добавляется на это. Пока ты отвлекаешься на курение, можно сбить несколько пешеходов.

Сергей Седов: Тут еще влияет курит он или не курит. Может быть, он полдороги настраивался на это.

- В любом случае 6 секунд это уже критично. Плюс еще огнеопасность всего этого развлечения. Минздрав предупреждает, и вообще все это неправильно. И у нас остался еще один отвлекающий фактор – смски, чтение Твиттеров, новостей в Фейсбуке. Здесь абсолютно критичное. Это не 3-6 секунд. Это 11 с лишним секунд. Спортсмена заставляли читать комментарии на Фейсбуке, и периодически отвечать. Среднее время круга при набивании сообщения на ходу вырос на 11,4 секунды. За это время машина, сколько успевает пролететь, Сергей? Почти 200 метров?

Сергей Седов: Да, в зависимости от скорости.

- То есть получается, что мог успеть трижды затормозить, если была потребность экстренного торможения, но вместо этого ставил лайки в инстаграме. И вот в придачу, ты еще и текст какой-нибудь кривой набрал. Вот эти 11 секунд могут стать, на мой взгляд, совершенно страшной задержкой в вашей реакции, тормозном пути машины. Вместо того, чтобы писать комментарий, можете попасть в подборку ДТП на ютубе.

У нас звонок, здравствуйте!

- Здравствуйте, меня зовут Андрей. Я сам не курю, но дело в том, что так мы и начинаем. Телефон запрещен за рулем, курить запрещено, слушать музыку – наверное, скоро диски переставлять тоже будет запрещено. Высокие каблуки у девушек нежелательно, будут обувь проверять. И перчатки, руки по рулю скользят. И так куда мы дойдем? Если запрещать, то как-то надо умерено, не все подряд. В 50-70 лет люди водили автомобили в советское время, и курили, никто от этого еще не страдал, хотя, да, бывает пепел попадает в глаз.

Сергей Седов: В любом случае, автомобиль – это средство повышенной опасности, и если все разрешать, то можно будет всякими делами в процессе движения заниматься, это тоже не является безопасным. И то, что вы говорите, про раньше, раньше не такой сильный поток был, все сейчас намного динамичнее.

- У нас еще звонок, здравствуйте!

- Я вот по поводу звонить по телефону за рулем, очень плохая привычка, очень сильно отвлекает. Насчет курения я не знаю, сейчас не курю. Раньше курил и водил машину, но… в машине старался не курить, но это личное дело каждого. Очень сильно, конечно, отвлекает телефон. Я сам пилот-инструктор, учу летать людей. И если у нас в авиации это вопрос жизни и смерти, то водитель не до конца понимает, что это вопрос достаточно серьезный. Я сам себе машину оборудовал хендс фри и блютуз. Но если нужно что-то набирать, то я останавливаюсь и набираю. Отвечать на смски я бы все-таки рекомендовал, останавливаясь. Вот ехала женщина, она меня подвозила, ей звонили – она нервничала, что не может ответить. Это привело к аварийной ситуации при мне. Она допустила столкновение, пусть легкое и не трагическое, но тем не менее, это ДТП. Это, конечно, на совести водителей. Ну как с этим бороться, ну приняли закон – молодцы, в Европе тоже такой же закон, и нормально.

- В некоторых странах, например, на Кипре – официальный запрет на то, чтобы пить за рулем воду из баллончика.

- Может где-то, конечно, перебор, это же все опасно действительно.

- Спасибо вам за пример и ваше мнение. Ваше мнение интересно, авиационная безопасность выше по стандартам безопасности, чем наша автомобильная, поэтому спасибо. У меня вот есть вопрос, на который меня натолкнул предыдущий звонящий - это каблуки. На мой личный взгляд, каблуки – это не очень удобно с точки зрения нажатия на педаль, особенно если педаль напольная, потому что бывает подвесная. Вот в моей машине напольная педаль, и под нее каблук в принципе не ходит. А были какие-то прецеденты, где каблуки могли стать причиной ДТП?

Сергей Седов: Каблуки в любом случае повлияют, потому что прожать тормоз полностью не получится. Если не внедорожник, а какой-нибудь бизнес-класса, у них педальный узел дальше втянут. Просто прожать нормально не получится. Если человек уже умеет на каблуках нажимать и все получается, то, может быть, допустимо так ездить, но неподготовленному человеку очень тяжело и непривычно будет.

- Девушки, которые носят каблуки, говорят, что ничего страшного – каблуки не сказываются. А мнение других, в том числе и профессиональных инструкторов - они очень не советуют. Я предлагаю в качестве эксперта, Сергей, привлечь вашу коллегу, которая специализируется в том числе на повышении квалификации женщин водителей, привлечем? Спросим про каблуки?

Сергей Седов: Представлю Наталью Гольцову, мастер спорта РФ, очень много наград всяких, это гонщика именно во втором поколении, у нее отец Владимир Гальцов, был известный гонщик в СССР.

- Наталья у нас на связи. Здравствуйте!

Наталья Гольцова: Здравствуйте.

- Мы хотим вас спросить, как вы относитесь к каблукам во время вождения?

Наталья Гольцова: Я внимательно слушала вашу программу, мне было очень интересно мнение как посторонних людей, которые звонили, так и ваше мнение. Безусловно, это очень такой фактор… Вот платформа – это однозначно нет. Если горка, то она немного помогает. Если у девушки маленький размер ноги, то это даже помогает. Горка тоже считается как каблуки, особенно для мужчин, которые не идентифицируют… Но сам каблук мешает.

- У нас есть еще несколько минут, чтобы с вами поговорить. Вы слышали, что 3 секунды, 6 секунд, 11 секунд, то время, на которое увеличивается реагирование. Вы согласны с этими цифрами?

Наталья Гольцова: Конечно, особенно телефон, это считается как зло за рулем. Я думаю, что сейчас очень большие возможности, и есть прогресс, когда набиваются сообщения с помощью голоса, голосовые сообщения. Поэтому все подобные методы можно использовать, либо громкую связь – максимально обезопасить свое вождение. Правильно сказал пилот, который звонил, что дорога – это жизнь, и именно этой секунды может не хватить. Поэтому я призываю всех, чтобы ездили абсолютно безопасно. Не здорово, круто, быстро – а именно безопасно. Когда вы ездите безопасно, то вы показываете профессионализм.

- Наталья, если я правильно понимаю, что вы постоянно ведете какие-то обучающие тренинги для среднестатистических водителей?

Наталья Гольцова: Да.

- А есть такие вещи, которых каждому среднестатистическому водителю не хватает? В чем улучшать квалификацию каждому второму водителю?

Наталья Гольцова: Во всем. На самом деле нет предела совершенству. Даже те люди, которые ездят 40 лет за рулём, им есть чему поучиться. И я считаю, что такие курсы надо вводить в самом начале. То есть, не переучивая людей, а учить их изначально правильно. И даже, начиная с элементарного. Мы даже со спортсменами, которые хотят достичь высот, всегда начинаем с курса руления. Всегда неправильно держат руль, и от этого идет очень много проблем. Первое – это тонкие чувства автомобиля, которые передаются через рецепторы. Рецепторы находятся на кончиках пальцев, на ногах, затыльной части, и если по факту руление неправильное, то мозг посылает неправильную информацию.

- И от этого уже все остальные проблемы.

Наталья Гольцова: Конечно. Обратная информация из мозга идет также неправильная. Тут нет мелочей, невозможно сказать, что только руление, опережение или прогнозирование… не нужно экономить на себе и своей безопасности. Если вы себя некомфортно чувствуете, то лучше пойти и подучиться. Эти курсы стоят в цену бампера или запасного колеса. Но они спасут вам жизнь, когда вам некогда будет реагировать, как вас учили. Мышечная память и умственная сработают так, что потом человек, выйдя из шока, скажет, как это так…

 - Все правильно сделал, на самом деле.

Наталья Гольцова: Да, сделал правильно именно, потому что до этого он где-то это видел, слышал, репетировал, тренировал. Призываю всех к безопасному вождению.

- Огромное вам спасибо за ваши советы. И мое отдельное спасибо за экскурс про то, как мешают каблуки. Думаю, что наши слушательницы запомнят.

Наталья Гольцова: Всего хорошего.

- Сергей мне только что по секрету рассказал, что Наталья скоро будет в Перми, и можно будет научиться тонкому чувству автомобиля.

Сергей Седов: Все верно, под каждым словом подписываюсь. 20-21февраля Наталья будет здесь в Перми, поэтому кто хочет – может прийти и поучиться. На нашем сайте вся информация есть.

- Наше время на сегодня заканчивается. Мы надеемся, что мы смогли вам объяснить, чем вам курение, разговоры по телефону и набивание смс мешает за рулем. Сергей, нам-то стало понятнее, чем это мешает?

Сергей Седов: Да, особенно про каблуки я очень много информации получил. Спасибо Наталье.

- Жаль, что эфир у нас не к 8 марта. Наша программа подошла к концу, я надеюсь, что наши советы вам помогут. Спасибо, Сергей. Спасибо, Наталья. Спасибо мои свердловским коллегам, которые провели исследование. Услышимся в следующую среду. Тема будет другая, но не менее интересная. До свидания, берегите себя. 


Обсуждение
4055
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.