Верхний баннер
06:38 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

24.02.2016 | 16:03
«Самые популярные комментарии от людей, которые явно никогда не сидели не то чтобы за рулем Vesta, они в принципе не сидели за рулем: «АвтоВАЗ…», – и далее цензура, всё, то есть штампы автоматически идут», – Илья Семков, редактор автомобильного интернет-проекта

«Самые популярные комментарии от людей, которые явно никогда не сидели не то чтобы за рулем Vesta, они в принципе не сидели за рулем: «АвтоВАЗ…», – и далее цензура, всё, то есть штампы автоматически идут», – Илья Семков, редактор автомобильного интернет-проекта
«Самые популярные комментарии от людей, которые явно никогда не сидели не то чтобы за рулем Vesta, они в принципе не сидели за рулем: «АвтоВАЗ…», – и далее цензура, всё, то есть штампы автоматически идут», – Илья Семков, редактор автомобильного интернет-проекта
- Добрый день, в эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. Представлю нашего гостя: Илья Семков, редактор интернет-проекта тест-драйва swae.ru – как говорит Илья: «Просто набор букв». Привет, Илья!

- Так точно, Настя, здравствуй!

- Да. Сегодня программу мы посвящаем нашему коллеге Сергею Штерну. Объясню, почему… Это, на самом деле, такая наша внутрицеховая шутка. Пару недель назад мы с Сергеем в Facebook немножечко так поспорили по поводу LADA Vesta, той самой новинки АвтоВАЗа. Он меня убеждал, что плохо вышло, и плохо не потому, что машина, а потому что нет особо народного интереса, и всего-то там полторы тысячи машин продано. Начали разбираться, смотреть цифры. Тут уж мне пришлось Сергея убеждать, что 1600 проданных машин – это всего лишь январский показатель, а если смотреть со старта продаж, который был 25 ноября прошлого года, как мы помним, в сентябре был просто старт производства и предзаказ – такой чисто маркетинговый ход, машины, конечно же, еще не продавались. 25 ноября, и вот, до сегодняшнего дня, до завтрашнего дня – у нас уже получается ровно три месяца, целый квартал, можно сказать, и можно подвести какие-то первые итоги и по продаже машины, и по ее эксплуатации. Благо, машина уже эксплуатируется много кем. Так вот, на конец февраля по всей России продано уже почти, наверное, цифра приближается к 5 тысячам машин. И нужно понимать, что старт начался с дорогих комплектаций машины, которые, например, не каждый среднестатистический пермяк может, или хочет, себе позволить. Машина отлично зашла на рынки Москвы и Санкт-Петербурга с этими дорогими комплектациями, а мы там в Перми, в Екатеринбурге, в Нижнем Новгороде, в Омске – наши автомобилисты региональные, провинциальные, как их называют некоторые, стали ждать комплектацию подешевле, поэтому это все как снежный ком, и, я думаю, что по результатам полугода Vesta покажет интересный результат продаж. По крайней мере, смотрим в январь по данным аналитического агентства Автостат: Vesta попала в ТОП-10 самых продаваемых машин, на 8 место – она обошла в январе по этому показателю, по числу просто проданных штук, ŠKODA Rapid и Renault Logan. Вот мы тут с коллегами ржали: «Renault Logan, Карл – она, она обошла». Такая вот ситуация. И с Ильей мы как раз собрались не чтобы вам рассказать, какая она замечательная, или не замечательная, а прежде всего обсудить эксплуатацию машины. Илья делает тест-драйвы, и эту машину тестирует в очень жестком режиме – они с коллегами купили такую машину и отправили ее работать в ад для машин, они отправили ее работать в такси. Илья, расскажи подробнее.

- Да, мы отправили машинку работать в такси – она у нас работает, если не ошибаюсь, с января. Пробег у нее на данный момент уже 10 тысяч километров, он приближается к этой цифре. И купили мы ее, отправили на работу в самое такое время, когда она была еще реально новинкой, а не как сегодня, когда эта машина буквально на каждом углу. Ну, честно – она привлекает внимание, поэтому в толпе ее замечаешь постоянно.

- Ну, я вот ехала сюда – я две Vesta на Компросе уже увидела.

- Вот, и их уже знают, на них уже пальцами не показывают и не кидаются фотографироваться, селфи делать не бегут владельцы Лексусов, как это было на старте продаж.

- А это было?

- Это было, да.

- Ничего себе.

- Я ехал на машине, ну, селфи, конечно, не бросались делать, но в пробке притормаживали, держались рядом, снимали на телефончики, то есть – звезда-звезда прямо. В тот момент, естественно, пассажиры, как рассказывал нам наш водитель – были просто в шоке. То есть любая поездка с бабушкой, со студентом…

- Вам назначена LADA Vesta.

- «Да что это», во-первых, – «может быть это ошибка»? И когда садились – вся дорога занимала разговор о LADA Vesta. Но нас интересовало не это, то есть мы не хотели быть звездами, мы понимали, что скоро этот интерес угаснет, эксплуатация. Главный вывод, который можно, если обобщить и сделать это то, что LADA Vesta – это, прежде всего, LADA, у нее есть фирменные, фамильные вот эти вот особенности.

- Вот я перебью тебя. Вот я в своем сознании сейчас, может быть, сознательно, но стараюсь разделить LADA и те самые «Жигули», которые очень многие знают и помнят, и с одной стороны, вроде, родная ласточка, с другой стороны, конечно, много нареканий. Вот Vesta – это, все-таки, «Жигули», или, все-таки, именно уже вот эта LADA новая, современная, классная?

- Я считаю, мое мнение – переход от «Жигулей» уже к LADA, к автомобилю современному отечественному, произошел где-то на стыке, когда вышла Kalina 2. То есть LADA Kalina 2 – это первый автомобиль, который уже автомобиль.

- Это первая LADA.

- Это первая LADA, о которой не стыдно сказать: «У меня LADA, у меня Kalina 2», – уточнить обязательно нужно, что она 2. И Vesta – она 100% занимает место флагмана на данный момент. Потому что цена, понятно, уровень комплектации, качество сборки – оно есть, там реально есть качество сборки.

- А вот вы в какой комплектации, кстати, брали? В дорогой, или в такой?

- 577, то есть, на данный момент – это стартовая, потому что дешевых пока еще нет. То есть у нас нет литых дисков, у нас нет задних электростеклоподъемников – то есть минимальный такой набор для работы именно в такси.

- А вот, насколько я помню – курсовая устойчивость там прямо сразу же в базе дается.

- Даже в базовой, которых пока нет – она будет, естественно. Мы ее проверяли: и контроль тяги, и ESP – это все делали.

- Прямо работает?

- Прямо работает.

- А как проверяли?

- Вывесили ее по диагонали, то есть одно колесо упало в кювет, другое в воздухе, нажали газ – она поехала.

- А именно саму курсовую, где там на скорости там?

- Куча мест, где, не нарушая ПДД, в нашем городе можно проверить, то есть это от Грибоедова до Бульвара Гагарина, знаете, наверное, такой есть…

- Прекрасный поворот.

- Прекрасный поворот для навыков оттачивания навыков водителя, и там оно периодически оттачивается, потому что иногда бывает скользко. Не стоит уповать на вот эту систему, хоть она и «бошевская», хоть она и работает, и ее трудно выключить, случайно, конечно. Но, тем не менее, работает.

- Прям чувствуется, как она отрабатывает?

- Чувствуется. Это чувствуется по звуку моторчика, который распределяет, видимо, усилия тормозные, ну, что-то включается, и машину перестает заносить так сильно.

- Отлично! А Илья, как ты думаешь, переход опять же от «Жигулей» к LADA. Вот насколько я могу судить по комплектации других машин, иномарок с именем, к примеру, у меня Golf 6, там база, плюс пакеты. И вот у меня, например, курсовой устойчивости – нет, а машина-то однозначно классом выше. Как ты думаешь, на этапе перехода от «Жигулей» к LADA такая опция в базе – это же круто?

- Это мало того, что круто – это еще и требование некоторых стран, где будет продаваться LADA. Без этой системы автомобили просто не будут производиться и продаваться.

Но в данный момент больше – это, все-таки, маркетинг. Потому что все, абсолютно все СМИ, наши коллеги делают сравнительные тесты с конкурентами в классе, естественно, учитывают набор базовых опций. И наличие такой крутой опции, ну, это реально крутая опция, которая помогает – она прямо позволяет Vesta на голову выше ставить многих своих конкурентов. Потому что у некоторых даже элементарных нет, типа кондиционера, в базе, нет второй подушки, и всего прочего. То есть, здесь больше маркетинг.

- Вот про вторую подушку тоже не могу не сказать. Недавно с Ильей обсуждали тоже тему такси, и пришли к такому интересному выводу: машины в такси обычно покупаются далеко в не самых навороченных комплектациях, и зачастую у автомобиля нет второй подушки безопасности. Я на такси езжу редко, но мне очень приятно, когда я еду на машине, зная, что пассажирская передняя подушка тоже есть – как-то спокойнее становится.

- То есть, ты садишься рядом с водителем?

- Чаще, да.

- Ну, ты неправильный пассажир такси, потому что в такси ты должна сидеть сзади, там, где есть подушки, наверное, уже в классе, наверное, Е уже есть – они выше. То есть, у нас таких автомобилей точно пока нет, давно. Это разумно.

- Тем не менее, опять же, если Vesta ездит в такси, я видела уже несколько машин таксишных Vesta.

- А их много.

- Наличие второй подушки вот для таких вот безумных пассажиров, повернутых немножко на безопасности – наверное, это плюс восприятия этой машины. Вот мы заговорили про конкурентов. Сам АвтоВАЗ сам смело сказал, что, да, мы, в принципе, готовы встать в один ряд с бюджетными седанами, к коим относятся Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, там же где-то АвтоВАЗ провел краш-тесты.

- ŠKODA Rapid еще там же.

- Да, ŠKODA Rapid еще там же, да там же может стать и Logan, потому что…

- Он не может – он стоит.

- Да, он стоит, тем более – они родственнички, не стоит забывать об этом. Слушай, а вот, например, Nissan Almera последняя может где-то там рядом постоять?

- Nissan Almera – это та же самое Renault Logan, и это такой же родственник Vesta, как и Logan.

- Ставим рядом, договорились.

- Ставим, без проблем, рядом.

- И, в принципе, сам АвтоВАЗ, наверное, не ставит рядом только Volkswagen Polo Sedan, поскольку Polo по всем показателям безопасности, краш-тестам – все-таки Vesta переигрывает, особенно после обновления.

- Ненамного.

- Ненамного, но, тем не менее. А вот корейцы: Solaris, Rio – они вообще где-то рядом. Очень многие говорят: «Как так», – даже наш коллега Сергей Штерн, с чего все началось, – «Да как так, за LADA-то 650, а то и 700 тысяч отдать – пойду за эти деньги куплю Solaris». А вот мы начинаем сравнивать по бумаге, по крайней мере, когда комплектация – мы понимаем, что абсолютно одинаковый ценник.

- Solaris сливает по безопасности, однозначно, сам, как владелец могу подтвердить, потому что смотрел краш-тесты, я их не проводил.

- Илья, не проводи, пожалуйста, сам краш-тесты.

- Постараюсь. Он сливает по комплектации, он сливает по качеству сборки последних моделей, которые были уже после повышения курса, после вот этой всей лихорадки. Потому что ценник нужно держать на уровне, а сборку надо удешевлять для этого. Solaris сливает однозначно, по комфорту передвижения, потому что в нем шумно, в нем тряска, гулко. То есть, я слышу работу всей подвески, я слышу, сколько шипов у меня осталось на каждом колесе, могу пересчитать их, пока еду не быстро. Ну и в целом по мне эта машинка слегка устарела. То есть, в этом плане Solaris и Rio – я считаю их родственниками ближайшими, и они сливают Vesta.

- А вот если вспомнить по конкурентам и одноклассникам. Давай вспомним: Polo Sedan был презентован в 2010 году, в 2011 году весной был презентован Solaris, осенью – Rio, и дальше они там уже все чуть-чуть опаздывали с выходом на рынок.  Получается же, ну, вот если мы говорим о Solaris и Rio, это 2011 год, на дворе 2016 – пять лет уже этим моделям, то есть продуктовый цикл, можно сказать, подходит к концу и, скорее всего, корейцы уже начнут думать о втором поколении.

- Они называют его уже третьим поколением, потому что рестайлинг Solaris, который был недавно официально назван Solaris 2, если не ошибаюсь.

- Ну да, вот Polo, Solaris, Rio – они да, уже отрестайлились все. А все, кто был следующий за ними – это Citroen C-Elysee, Peugeot 301, ŠKODA Rapid – им еще рано, они еще не дожили до рестайлинга.

- Вот, а Solaris, между тем –  третье поколение, второе, по сути, обещают его сделать больше. То есть, он, опять же, будет на стыке классов B и C, его обещают сделать как-то более упакованным опциями. И вот там-то мы и будем смотреть, потому что Vesta до рестайлинга еще на самом деле очень далеко, ей дальше всех до него, потому что она только что вышла. И новые, обновленные автомобили, которые выйдут среди всех ее конкурентов, могут немножко ей подпортить, если к тому времени Vesta себя не зарекомендует как прямо вот надежная-надежная машина.

- Вот, надежность машины – это очень важно, особенно для тех людей, которые говорят: «За 700 тысяч «Жигули». В гостях у нас Илья Семков, редактор интернет-проекта тест-драйва SWAE.RU. Обсуждаем LADA Vesta, обсуждаем не то, какая она клевая, а обсуждаем то, как она себя продемонстрировала за два-три месяца эксплуатации у тех, кто до нее добрался раньше всех. Мы с Ильей хотим поговорить о надежности автомобиля, потому что у ребят машина экспериментально отправлена работать в такси под достаточно серьезную нагрузку. И сейчас Илья нам расскажет.

А мы Марию Зуеву попросим набрать нашего коллегу из Екатеринбурга – интернет- и радиожурналиста Кирилла Зайцева. Он одним из первых заполучил машину в длительный тест и, насколько я помню, до сих пор ее тестирует. Сразу же дал машине интересную нагрузку: отправился на ней из Екатеринбурга на историческую родину в Ивановскую область. Сами представляете себе: новогодние каникулы, траса М-7, траса Пермь-Екатеринбург, ехал через нас, переметы, метели – вот это вот все, что там происходило. Поэтому у него впечатлений очень много от машины. И, соответственно, так как машина уже давно у него в эксплуатации, уже были заезды в сервис. Сейчас Мария дозванивается, я думаю, что, значит, скоро пройдет, а пока я думаю, что Илья поделится своими впечатлениями, что ломалось, что уже успели раздолбать в машине?

- Раздолбать, именно окончательно угробить, чтобы приехали прямо к дилеру и заявить об этом – пока еще не удалось ничего абсолютно. Но, как я изначально говорил, геном LADA присутствует, в хорошем смысле этого слова, в том, что если у нас сломался, например, электроусилитель руля… Был один раз такой момент: погода, в принципе, практически, положительная температура, но перестал работать руль, стал крутиться с трудом. С утра все зажило – руль стал работать хорошо. И после проехал автомобиль уже, по-моему, 2 тысячи километров – даже намека нет, что что-то с ним не так. Здесь показательно другое, что, все-таки, до дилера мы доехали, мы ему показали, рассказали эту проблему – автомобиль был полностью проверен, полностью проинспектировал. То есть дилер даже не попытался отмазаться от этого, он реально принял нас, посмотрел, дал свои рекомендации и говорит: «Если что, приезжайте, поменяем». И всякие мелочи: перестала гореть лампочка в туманке, перестала-перестала – и снова начала. То есть, вот такие моменты бывают, но ничего серьезного пока.

- Машина-загадка: сломалась, а на утро починилась.

- Нет – это не загадка для тех, кто раньше ездил на Priora, Kalina и прочем. Но здесь это не касается чего-то серьезного. Но опять же – машина новая, одна из первых. То есть после нашей машины были уже исправленные партии, то есть какие-то мелочи на заводе стали поправлять. То есть, у нас машина еще одна из первых – поэтому это нормально, я считаю.

- Ну вот, кстати, про первую партию: я помню, опять же, историю с Solaris, когда у него были какие-то проблемы в конструкции задней подвески, вот уже не воспроизведу по памяти, как конкретно звучала эта формулировка, что там было не так, но, тем не менее, владельцы первых партий очень хорошо помнят про эту штуку, и где-то через 5-6 месяцев, когда на заводе накопилось достаточное количество рекламаций, в конструкцию внесли изменения, и все стало окей. Вот в Vesta, как ты думаешь, можем мы столкнуться с чем-то то таким, как раз по итогам первых партий?

- Как ты сама, наверное, знаешь, у каждого дилера, который официально начал старт продаж LADA Vesta, при сервисе живет человек из АвтоВАЗа, который, собственно, и собирает все эти рекламации, и это исправляется не с течением 2-4 месяцев, а исправляется с течением следующей партии. То есть, первая партия автомобилей приехала – какие-то проблемы были с ковриком, по-моему, или ковролин, или коврик как-то так загибался под педалью газа или тормоза, не помню точно, и было это очень некомфортно, приходилось руками вырезать. Следующий автовоз – все вырезано в заводских условиях, все ровненько. Закрытие замка багажника были проблемы, следующая партия – все исправлено. И, как обещают, эти люди будут при дилерах еще, по-моему, месяц-два работать.

- Чтобы как раз все болячки первой партии...

- Оперативно исправлять, и следующие машины будет уже приходить с исправленными такими вот вещами.

- Вот скажи мне, как эксплуататор автомобиля: а что бы ты пожелал АвтоВАЗу еще исправить и уж, откровенно говоря, допилить в машине.

- Именно в Vesta?

- Да, именно в Vesta. Пусть это будет субъективно.

- Субъективно очень хочется материалы, которых ты касаешься руками ежедневно: руль, обшивки сидений – пускай они будут такими же дешевыми, но пускай они не будут такими показушно дешевыми, как мы это видели в первом самом Logan. То есть, ну, они ведь сделали второй Logan – и это уже стало не настолько дешево выглядеть, насколько это стало дешево стоить.

- Ну вот ты знаешь, я обращаю внимание, наверное, ну, я девочка – я обращаю внимание очень на тактильное ощущение от руля в любой машине. Вот пусть, конечно, Nissan не обижается на меня, но когда я последний раз села в последнюю Almera, которая уже тольяттинская – у меня были очень неприятные ощущения от руля, какая-то вот такая, ощущение дешевой кирзовости. Мне хотелось помыть руки после этого. В Vesta, например, у меня таких ощущений не было. Оно пусть и выглядит все, конечно, не так дорого, как на машинах выше классом, на которой я езжу, но, тем не менее, по крайней мере, не вызывает негатива.

- Ну вот именно руль у нас вызывал желание дико купить оплетку на него, хоть какую-нибудь. Потому что, на самом деле, после того же Solaris – в нем те же дешевые материалы, тот же дешевый пластик, и те же миллионные тиражи автомобиля, ширпотреб, так называемый – там руль приятнее, реально. И это, по-моему, касается 100% , это Volkswagen Polo, ŠKODA Rapid, одноплатформенники – там к рулю вообще претензий нет, но вот в Vesta он на уровне, все-таки, Renault Logan.

- На уровне Renault Logan?

- То есть, в первую очередь – это материалы. Потому что комплектация подобрана идеально, даже если изучить просто базовую, по документам – она собрана с умом: у него есть стеклоподъемники и передние, у него есть EPS, у него есть, по-моему, аудиоподготовка, без магнитолы, просто динамики раскиданы – с этим проблем нет. А еще есть такой маленький момент, это уже придирки, наверное, но важный элемент в автомобиле, как я считаю, мое субъективное мнение – это ключ зажигания. В LADA Vesta он выполнен в такой форме, ну, выкидышка, то есть на нем кнопочки, выкидывается – клево, спасибо. Но сделать его тоже поприятнее. То есть это два грамма пластика, который можно сделать тактильные приятнее – вы же всегда его держите в руках. Тем более, если он выкидышка – им прикольно играться вот так вот, стоишь...

- Да, очень.

- У меня такой же ключ, опять же, тоже набивший оскомину Solaris, но он сделан приятнее – в руках его держать приятнее, там ничего не болтается, там как-то выглядит он подороже.

- Подкладочку в кармашке, опять же, не рвет.

- Подкладочку не рвет. Да, то есть – спасибо, дошли, сделали. Это стоит копейки, но это приятно. Чуть-чуть допилить. Я думаю, с ближайшими партиями, возможно, это будет.

- Вот смотри еще, коллеги наши столичные обратили внимание на багажник, вот как это правильно называется, напомни мне, дно, закрывающее нишу с запаской, фальш-дно, получается. И в Vesta достаточно приятная реализация, потому что видно, что там и слой шумоизоляции, и сам по себе как, не войлок…

- Типа карпета что-то, обшивка.

- Да-да, именно. Приятная на ощупь, все очень красиво, аккуратно сделано, удобно достается. И коллеги сравнили с багажником, не соврать, Rio и оказалось, что в Rio все это сделано намного бюджетнее, намного, можно так сказать, некрасивее, и шумоизоляции-то там такой нет.

- Вообще, беда какая-то с этим багажником, на самом деле. Потому что багажник, с которым мы сравнивали Vesta, так получилось, что мы буквально до этого смотрели багажник Toyota Camry, нашей сборки, российской, 40-й кузов или 50-й, короче, в Vesta багажник сделан получше, поэстетичнее – тут вопросов нет. Я думаю, владельцы Camry подтвердят.

- В гостях у нас сегодня Илья Семков, редактор интернет-проекта тест-драйва SWAE.RU – пермские ребята, катают машинки, делают это очень весело иногда. Вот мы сегодня с Ильей встретились, чтобы обсудить всесторонне, насколько нам позволяют временные рамки эфира, LADA Vesta. Пока ждали, когда закончится наша пауза, разговорились с Ильей про мультимедиа. Вообще, на самом деле, вот, опять же, в переходе от «Жигулей» к LADA мне, например, очень нравится, я, конечно, не целевая аудитория этого… О, мало ли, кризис, может, стану когда. Но мне интересно, когда в машине, в которой в жизни никогда не было и даже магнитолы – ставились не штатные, а других производителей, наконец-то, ну, вот, опять же, на этапе Granta и Kalina 2 два появилась своя некая мультимедийная система: играет музыку, даже фотографии можно с карточки смотреть, и навигация есть, причем, по моему опыту – вполне себе адекватно работающая. Понятное дело, что мы не можем сравнивать с машинами классом выше, как это все работает, но, в принципе, обсудить как это все работает – мы можем, так ведь? Илья, поделись впечатлениями своими от того, как это все работает.

- Та комплектация, в которой есть, собственно, система мультимедийная с экранчиком сенсорным – это в максимальной комплектации и Kalina, и Priora, и в той же самой Vesta – работает абсолютно предсказуемо для такого класса автомобиля, то есть она работает плохо, в смысле не идеально. То есть сенсор довольно старенький, довольно примитивный, иногда он с первого раза не понимает, куда ты нажал пальцем, иногда надо два раза нажать.

При этом качество звука, сама навигация и удобство интерфейса в силу того, что это все простейшее – оно позволяет разобраться с этим буквально за секунды, не возникает проблем с подключением телефона для воспроизведения музыки, а эти проблемы часто бывают в автомобилях.

- Подтверждаю, абсолютно подтверждаю – иногда не разберешься, иногда какой-нибудь очень смешной бывает перевод. Я помню, когда Mazda 3 последняя только-только пришла к нам на рынок в Пермь, и в другие региональные салоны, мы с коллегами очень долго, просто неделю переписывались, друг другу кидали фотографии, как это все русифицировано. В общем, там такие смешные названия из одних только согласных, вместо стеклоподъемники, стеклоочистители – это все очень так было не по-русски, очень смешно. А здесь машина изначально русская, понятное дело, что все русифицированное, и все предельно понятно русскому человеку.

- Да, предельно понятно, предельно просто, и при этом при всем у него есть, у этой системы мультимедиа, есть одно, как я считаю, преимущество. Так как это все дело построено на Windows CE – мобильная платформа, именно для навигаторов и мультимедиа автомобильных систем – существуют различные прошивки, это мы знаем из опыта эксплуатации Kalina 2, мы, по-моему, ее чаще упоминаем сегодня, чем LADA Vesta, и при этом мультимедиа предвещается: там меняется меню, становится более удобным, сенсор, понятно, свои функции и характеристики не меняет. Но при этом становится полноценный бортовой компьютер, показывающий расход, стоимость поездки – показывающий все, вплоть до того, что меняющий режимы работы двигателя, если не ошибаюсь, там небольшие переделки требуются. То есть уже есть прошивки, уже есть всякие кастомные сборки на эту мультимедиа, и все это дело легко зашивается, без проблем. Дилер к этому относится закрыв глаза. На Kalina 2 закрывал, не знаю, как будет на Vesta. При этом магнитола, по-моему, на Lada Xray, про которую мы еще сегодня не оговорили…

- А мы про нее потом будем разговаривать, так же подождем месяца три.

- Да, у меня есть несколько фотографий, касаемых именно русификации интерфейса, но раз это отдельный разговор…

- Что там, там весело все?

- Ну да, там есть веселые моменты, которые прям порадовали. То есть, большинство претензий к автомобилю – началось все с мультимедиа, в Vesta такого нет. И при этом, так как мы видим основные продажи автомобиля в средней комплектации, в которой простейшая магнитола, при этом имеющая Bluetooth, однострочный или двустрочный, сколько-то строчный экран, как на калькуляторе.

- Типа пейджер.

- Да-да, то качество звука – оно есть, звук есть. То есть отличить Пугачеву от Киркорова вы сможете по звуку.

- Нет, ну те, кто хотят все обертона Аллы Борисовны услышать, те, наверное, все-таки прокачают звуковую систему. Те все равно по старинному русскому рецепту поставят себе аудиосистему, потратив на это еще тысяч 50-100, и будут наслаждаться. Понятно, что обычное пользовательское качество, в принципе…

- Оно вполне устраивает, абсолютно точно соответствует уровню.

- Слушать радио точно хватит.

- Да. И при этом при входе AUX, когда мы с телефона играем, если телефон более-менее неплохо воспроизводит звук – то качество лучше, чем даже радио. Поэтому вопросов нет – это выше, чем у Solaris того же самого, в Kia Rio я не тестил музыку, честно, я вообще мало очень катался в Kia Rio, но Volkswagen Polo и ŠKODA Rapid однозначно по уровню звука не могу сказать, что они лучше – все на одном уровне. То есть, к этому претензий нет.

- Везде бюджетное решение.

- Везде бюджет, да: бумажные динамики и простейшая магнитола.

- Вот смотри, сейчас мы, в ходе нашей сегодняшней беседы, поняли, что по очень многим показателям Vesta, как бы многим не хотелось, все-таки, ее немножечко принизить, то при ближайшем рассмотрении, не когда ты ее в интернете изучаешь, комплектации и прайс листы, а когда ты действительно идешь, берешь, и хотя бы час проводишь с этой машиной, и у тебя есть опыт такого же знакомства с аналогами, одноклассниками, конкурентами – там действительно приходишь к выводу, что…

- Шок.

- Шок – это по-нашему, да. Приходишь к выводу, что, в общем-то, и, действительно – она не уступает. И здесь начинается самый сложный момент, наверное, психологического принятия этого. Мне кажется, что многие россияне, и наш коллега Сергей Штерн, с беседы с которым все началось – нет вот этого чувства готовности принять и осознать, что действительно получился-то достойный продукт, и если даже не самый лучший в этом классе, то хотя бы по многим параметрам не уступающий, как Илья очень правильно сказал: «Не сливающий», и очень во многом конкурентный. И вот что делать, когда я вижу в глазах человека зачастую очень много вопросов про Vesta, и про продажи, и про то, как дилеры ее презентуют уже на уровне иномарок, и уже про эксплуатацию первую, и какие-то сервисные моменты. И люди спорят, но в глазах какой-то, может, мне кажется, конечно, но я вижу огонек, который говорит: «Ну разубеди меня, ну дай мне ее полюбить, дай мне поверить в нее». Вот что можно порекомендовать таким нашим согражданам, которые хотят поверить, но почему-то не могут. Что им делать? Просто ехать и катать?

- Нет, достаточно просто понаблюдать и проанализировать ситуацию. Когда мы видели миллионы десяток, первых Kalina тех же самых на улицах города – было однозначно понятно: люди их покупают, потому что им некуда деваться, потому что за те деньги, которые стоили эти автомобили – ничего другого вы не купите. Ну, десятилетнего японца, я думаю, разумные люди прекрасно понимают, что все-таки новое – оно новое. Сейчас же ситуация, да и сам наш разговор говорит о том, показывает, что за эти деньги вы можете купить очень много всего, и при этом мы видим на улицах продажи, мы видим при этом на улицах кучу Vesta. Мы не видим явного негатива, который бы показал, что: «Смотрите, у него колеса отваливаются». То есть, времени уже прошло достаточно, и первые бы рекламации и негатив – у нас есть интернет.

- Тот же самый пример с Solaris и его проблемной задней подвеской в самых первых партиях – через три месяца уже все знали, что, да, эта проблема есть.

- Про Vesta пока нет ничего такого, хотя 5 тысяч проданных машин, и такое пристальное внимание как к старту продаж, нас год готовили к этой машине, и внимание на нее нацелено просто не как к Solaris, которая была обычная, рядовая машина.

- Два года – она же в 2014, полтора, в 2014 году на московском автосалоне презентовалась.

- Ну, все началось с концепта Xray, по-моему.

- Да, там 2012-2014.

- То есть, такое внимание к автомобилю, и при этом до сих пор нет какой-то массовой проблемы, какого-то четкого негатива. Ну, это, все-таки, говорит о том, что она, во-первых, стоит своих денег, во-вторых, ее, наверное, стоит рассмотреть в качестве покупки, если, конечно же, мозг не загружен информацией, в смысле нет такой иллюзии, что все остальное, что стоит рядом – это иномарки. Это не иномарки давно уже.

- Да, это наши марки.

- Это абсолютно такие же руки рабочих, некоторые из этих конкурентов собирали те же люди, что и собирают Vesta, хотя это Vesta Ижевска, а в Ижевске у нас, по-моему, Almera собирают.

- Да.

- То есть, это все одно и то же. Поэтому это просто выбор, причем, выбор не худший. Как-то так.

- Как-то так. То есть, главное – допустить в свое сознание малейшее осознание, что надо посмотреть.

- Надо посмотреть.

- Не затуманить.

- Присмотреться. Потому что самый наш популярный комментарий на канале, когда мы начали только рассказывать про различные Vesta в разных комплектациях, до еще того, как отправили в такси, самые популярные комментарии – это от людей, которые явно никогда не сидели не то, чтобы за рулем Vesta, они, в принципе, не сидели за рулем: «АвтоВАЗ…», – и далее цензура, все, то есть штампы автоматически идут. Но это ни к чему хорошему никогда не приведет.

- Мне кажется, так происходит еще потому, что очень многие помнят даже не переходный момент от «Жигулей» к LADA, а многие помнят именно «Жигули», вот даже десятки, даже не Priora, десятки.

- Десятка уже была.

- Восьмерки еще. Вот буквально в прошедшие выходные мне удалось провести такой интересный психологический эксперимент: человека под 40 лет, стаж вождения – почти 20, сейчас ездит на японской иномарке, не самой новой, до этого были Subaru, были Toyota. А вот до этого, много лет назад, там вообще водительская история с «Волги» начиналась, а потом как раз было несколько вазиков, которые использовались не так, как: «О, это моя ласточка», а: «Надо же на чем-то ездить». И было очень интересно наблюдать за реакцией человека, который и ни Vesta, ни Xray, даже, в принципе, не особо смотрел на это, но увидел в интернете концепт Vesta Cross и сказал: «О, хочу, вообще, свози меня в салон, покажи мне». И человек посмотрел Vesta, и человек посмотрел Xray и сказал: «Черт побери, как они выросли». Даже приятно. Ну вот мне кажется – это самый главный показатель. Очень жалко, что не получилось связаться с коллегой из Екатеринбурга, проблемы какие-то со связью, но я думаю, что у нас еще будет с Ильей возможность с Кириллом пообщаться, и он нам расскажет о длительной эксплуатации. Мне кажется, он эксплуатирует так же жестко, как такси. И у вас в машинке накопится опыт, возможно, что-то сломается. Уже сломайте что-нибудь.

- Мы хотим этого, потому что снимать о чем-то нужно, а снимать ролики о том, что: «Ничего не сломалось, мы поехали дальше» – скучно всем, и нам, и вам.

- Мы хотим что-то сломать, но в Vesta пока ничего не ломается. Мне кажется – это показательно.

- Я чуть не сказал слово «к сожалению», но, тем не менее – это так.

- Да, а эфир у нас подходит к концу. К сожалению, не успели обсудить вот эту рекламную войну«Девочки не ссорьтесь». Но, опять же, если все автопроизводители так в нее вступили могу сказать, что это – успех, просто нужно принять и осознать это. Илья, спасибо большое за опыт, которым ты с нами поделился. Увидимся через сколько-нибудь программ, я думаю, что есть еще много машин, которые нам нужно обсудить. В эфире была программа «Дальний свет», вела ее Анастасия Вяткина, за звукорежиссерским пультом помогала Мария Зуева. Услышимся в следующую среду и берегите себя, до свидания!

______________________________

Программа вышла в эфир 24 февраля 2016 г.


Обсуждение
3517
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.