Верхний баннер
20:38 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

02.03.2016 | 18:23
«Плохо ездить на шипах по асфальту, но еще хуже ездить на шипах по холодному асфальту, местами где-то будет лед, т.е. плохо и очень плохо, надо из этого исходить, принимая решение о смене резины», – Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению

«Плохо ездить на шипах по асфальту, но еще хуже ездить на шипах по холодному асфальту, местами где-то будет лед, т.е. плохо и очень плохо, надо из этого исходить, принимая решение о смене резины», – Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению
«Плохо ездить на шипах по асфальту, но еще хуже ездить на шипах по холодному асфальту, местами где-то будет лед, т.е. плохо и очень плохо, надо из этого исходить, принимая решение о смене резины», – Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению
- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. Представлю нашего сегодняшнего гостя – наш добрый друг Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению. За звукорежиссерским пультом помогает Александр Назарчук. Послушали сейчас вместе с вами отличные стихи, у нас тема более прозаичная, хотя и про грязь тоже будет.

- А еще будет про солнце.

- Да, еще и про солнце.

- Добрый день!

- Такая вот у нас весна. Говорим о, конечно же, вождении в межсезонье, весна началась в этом году раньше, чем мы ее ждали. С одной стороны, хорошо, уже воздух прямо запах весны несет.

- День более светлый.

- И день, да, более светлый.

- Раньше солнце появляется, позже уходит.

- Да, это классно, вот у меня лично ощущение наконец-то такого выхода из зимней спячки, это очень здорово. Но у нас, в нашей автомобильной жизни это, конечно же, смена сезонов, она влечет за собой определенные сложности для движения, особенно для начинающих водителей. И как раз поговорим об этом. Андрей, расскажите прямо сразу же, какие, давайте напомним, какие основные сложности приносит нам межсезонье?

- Это вытаивают все ямы, которые были забиты снегом и которые мы могли проехать по этому снегу зимой. Это появляется вода, влага на этих ямах, и мы не видим то, что находится внутри. Появляется ситуация, когда днем тает, вечером влага летит во все стороны, залепляет стекла, зеркала, грязная машина, ночью все замерзает, и утром ты выезжаешь по гололеду, причем вот есть такое явление, вспоминаем черный лед – это когда асфальт уже чист от снега или там уже нету снега, но замерзла вода и не видно, что это лед, вернее, визуально это может быть просто как асфальт, а там скользко, там очень скользко, поэтому требуется от нас предельная внимательность. Это, опять же, изменения видим в здоровье, потому что люди начинают из зимней спячки выходить, кто-то более возбужденный становится, кто-то наоборот, в какую-то меланхолию впадает. К концу весны появятся так называемые… те, кто зимой машину не выгонял, начинает машин быть больше, они такие неадекватные, поэтому здесь вот этот набор сложностей, связанных с этим солнцем, водой, грязью. Начинается ямочный ремонт, такая «добрая», скажем, традиция наших дорожников, когда сегодня тебе нагрызли этих ямок, острые края, вот. Одна из примет – это пробитые колеса, работа шиномонтажа не только по переобуванию. У меня был случай, когда я буквально за одну секунду пробил 2 правых колеса.

- Ну, мы про это чуть попозже, да, уделим внимание именно ямам и пробитым колесам. До нас сразу же начал дозваниваться наш слушатель, поговорим.

- Давайте.

- Здравствуйте, вы в эфире.

- Здравствуйте!

- Добрый день!

- Я по поводу Восточного обхода.

- Ну, говорите.

- От заправки до развязки, которая Восточная.

- Да.

- Там разделительная полоса, и там она полностью забита снегом.

- Да.

- Днем тает, а вечером лед. Кто-то там этим занимается, нет?

- Ну я вам сейчас прямо не смогут ответить, какая организация подрядная занимается обслуживанием этой трассы, но спасибо за сигнал. Те, кто, я думаю, там ездит не часто...

- Так там уже не один год такая фигня.

- В любом случае, спасибо за информацию.

- Ага, пожалуйста.

- К сожалению, сейчас нет под рукой этих данных. Да, я думаю, что это будет отличным сигналом для тех, кто ездит там нерегулярно, не знает этой проблемы, ну вот, да, теперь знаем – Восточный обход, вот в этом участке берегитесь, скользко.

- Таких мест довольно много, таких мест довольно много, где плохо сделана какая-нибудь или ливневка, или кюветы, где днем тает снег, натекает на дорогу, ночью замерзает, и когда ты едешь рано утром, даже не утром, часов в 12 дня, вот как сейчас – час дня, там еще лед, вот. И надо понимать, что постоянно меняется покрытие – лед, снег, асфальт, асфальт, вода, вот, т.е. более скользкой дорога становится, более сложной. Т.е. укатанный снег гораздо лучше держит машину, чем лед или вода со льдом, поэтому внимание к дороге, к скорости и к маневрированию должно быть более высокое, на мой взгляд, чем даже зимой.

- Т.е. в любом случае наш любимый совет в любой ситуации – держим, держим скорость невысокую.

- Руль прямо, не дергаем, не болтаем рулем.

- И продолжаем с зимы еще, я так понимаю, дистанцию до впереди идущей машины, интервал лучше держать зимний.

- Зимний, конечно. Он вообще должен быть довольно большой, и сейчас особенно, потому что вам может мешать слепящее солнце – все-таки солнце начинает появляться, и когда вы едете, особенно когда у вас изнутри стекла не протерты, возникает такое явление, когда солнце светит вам в лицо, вот, возникает такая пленка, плохая видимость из-за этой грязи, вы не видите и хуже дистанцию контролируете, или какая-то вода вылетает из идущей машины перед вами, или встречная машина, поэтому здесь, конечно, надо быть, вообще этот сезон требует больше собранности. Вот, на мой взгляд, он самый сложный период, потому что мы-то ждем вроде бы как с открытой душой, что будет хорошо – солнце, светло, какие-то надежды появляются на лето, на тепло.

- Птички поют, зеленый шум.

-  Птички поют, да, девушки улыбаются. А на самом деле, надо быть еще более внимательным, потому что факторов, которые мешают нам, становится больше.

- Да, вот я расскажу, мы с Андреем до эфира немножечко поспорили о том, какое межсезонье наиболее сложное для водителя, в том числе и для начинающего, и для опытного, какое сложное, какое опаснее. И вот наши мнения с ним разошлись. Андрей утверждает, что весеннее межсезонье опаснее, а вот мне кажется, что осеннее. У нас есть свои аргументы, но нам бы хотелось узнать ваше...

- Да, что вы думаете.

- Да, ваше, радиослушатели, мнение, ждем ваших мнений, 2-066-066 телефон прямого эфира. И мы решили запустить голосование, поэтому давайте так: если вы считаете, что весеннее межсезонье опаснее для дорожного движения, ваш телефон будет 207-05-15, если весной опаснее – 207-05-15; если, по вашему мнению, опаснее все-таки осеннее межсезонье, ваш телефон будет 207-05-25. Опаснее весной – 207-05-15, опаснее осенью – 207-05-25.

- Ну и советы, да.

- В конце подведем итоги, да, и поделимся своими аргументами.

- Ну и советы опытных людей или начинающих, что они могут подсказать, как себя сохранить, себя и машину вот в это межсезонье.

- Да, ну вот мы с вами тоже опытные водители, тоже раздаем советы. Опять же, стоит напомнить, наверное, про грязные стекла, да, мы уже поговорили, вот про омыватели.

- Ну, это бич, это, конечно, бич. Вообще омыватели, я знаю людей, которые, ну не знаю, там какая-то странная экономия, когда переходят на более-менее теплое время, вот, заливают туда уже не незамерзающую жидкость, а какую-то воду. Вот, но надо учитывать такие вещи, ночью может быть неожиданное похолодание, и эта вода замерзнет, и вы выехали, тут уже все потекло, и у вас там все замерзшее, и вы даже, по-моему, по правилам эксплуатации не можете ехать, когда у вас не будет омывателя. Но эта одна история, другая история – это очень опасно, когда у вас постоянно стекло грязное, вот, потом это лучше прочищает, и нужно иметь всегда с собой запас, потому что вот как были до этого теплые дни, будут еще впереди, тогда там можно за день езды по городу даже банку 5 литров этого омывателя расходовать только вот…

- Только в путь, да, особенно когда вот, действительно, оттепель уже, грязь на дорогах и передвижение у вас либо трассовое, либо там вот Красавинский мост, все отходы, да.

- В Краснокамск поехали, в Усть-Качку поехали, надо иметь, чтобы у вас 1 баллон был запасной всегда с собой, чтобы лучше остановились и залили, чем вы начинаете бегать – а что же мне делать.

- Да, и вот еще такой момент, до эфира несколько человек задало мне вопрос сегодня с утра, а мы, говорят, ждем аномально теплый март, уже синоптики спрогнозировали, что будет очень тепло, а, соответственно, снег растает раньше и может быть и льда-то не будет, и начинается уже, уже вот мы в первых числах марта уже задаются вопросы, ну если мы ждем такой теплый март, значит, в апреле уже точно никакого снега и льда на дорогах не будет, а может быть на пораньше переобуться в этом году?

- Ну это очень такая вещь, во-первых, постоянная, с другой стороны, очень странно – а смысл? Т.е. вот что вкладывает в эту идею этот человек? Если мы идем от безопасности, есть определенные правила, о которых мы говорим периодически, +/-5 градусов температура должна быть среднесуточная, чтобы можно было переобуваться как с лета на зиму, так и наоборот. Будет теплее +5, более теплый асфальт, соответственно, уже можно к этому идти. Конечно, переход с зимы на лето более такой растянутый получается, но а зачем? Куда спешить? У нас бывают холодные дни в апреле, и в мае бывают. По крайней мере до устойчивого такого тепла я бы не стал переобуваться и никому не посоветовал бы. Надо понимать, зачем. Ну и, конечно, тут мы можем говорить об экономии какой-то, но как мы об этом говорили уже не первый раз, мы выбираем между плохим и очень плохим. Плохо ездить, допустим, на шипах по асфальту, но еще хуже ездить на шипах по этой, по холодному асфальту, местами где будет ледок, т.е. плохо и очень плохо, ну вот надо из этого исходить.

- Только если вы выезжаете из дома часов в 12 дня, когда уже все равно все растаяло и передвигаетесь по центру города, ну тогда, наверное, можно пораньше.

- Допустим там, от завода Свердлова доехать до Галереи по Комсомольскому проспекту, вот вам пожалуйста, вот. Конечно, если у вас есть ресурсы и у вас есть 3 вида резины, сейчас есть так называемая липучка резина, сейчас она, возможно, была бы лучше, но это достаточно неэкономичное поведение, тем более, в кризисные времена.

- Да, ну и здесь надо понимать, насколько часто вы кашу встречаете, потому что липучка по каше, ну, низкую эффективность показывает.

- Ну да. опять же, если ваши городские поездки, опять же там, условно говоря, к центру города, именно центру, т.е. не какие-нибудь отдаленные районы, где и хуже чистят, и, соответственно, вот этот лед, который натаивает и замерзает ночью, он будет чаще. Поэтому я бы не стал спешить. Надо понимать, зачем, надо спросить, а зачем я это делаю, что я потом получу?

- Действительно, ну и у нас в итоге получается традиционно весной переобуваемся попозже, а осенью…

- Пораньше.

- Пораньше, да, чтобы в очередях на шиномонтаже не стоять. Я напомню, у нас идет голосование, мы хотим выяснить мнение автомобилистов, какое межсезонье они считают наиболее опасным. Если вы считаете, что межсезонье весеннее опаснее, вот сейчас которое идет, ваш телефон 207-05-15, если вы считаете, что межсезонье осенью опаснее для движения – 207-05-25. А мы продолжаем, вот, кстати, шипы и асфальт, давайте поговорим о нюансах движения на шипованной резине по асфальту, потому что я каждый год чувствую, что они есть.

- Надо исходить вот из чего, мы всегда опираемся на качество сцепления колес с дорогой. Берем идеальную составляющую – это сухой асфальт, там температура +20, а быть может повыше, вот, это не очень новая, но уже прикатанная резина, там сцепление почти «единица» – это идеальное состояние. Теперь пойдем дальше, как бы на ухудшение. Что ухудшает наше сцепление? Холодный асфальт, холодная резина и какие-то составляющие между резиной и асфальтом, т.е. те шипы, которые есть, металлическая такая получается прослойка. Конечно, современная резина и даже бюджетная, и тем более какие-то более дорогие, они позволяют меньше эти шипы портить, но, тем не менее, есть там исследования различные, самого разного толка о том, что чуть длиннее будет тормозной путь на шипах.

- Да, ну почему вот мы и говорим о том, что дистанцию держим все еще зимнюю, пока мы на шипах тем более.

- Поэтому надо быть просто внимательным, надо понимать, что сцепление колес с дорогой хуже, тормозим раньше, дистанция больше, смотрим далеко – на 3-4 машины вперед, чтобы заметить впереди задолго какие-то там изменения движения, чье-то торможение, поворот, и там далеко заметили, здесь поближе затормозили, это вот основные такие вещи. Чем нам могут помочь эти шипы еще при этом переменчивом состоянии, когда у нас даже почистили дорогу основную, остались какие-то клумбы, какие-то, значит, проезды, какие-то газоны в снегу или в такой снежной каше или какая-то вода, она даже вот просто там была вода, она ночью замерзла, вытекая на дорогу, и вот, пожалуйста, мы какие-то краешки попасть и полететь.

- В общем, ребята, на шипах по асфальту аккуратнее. Вот я смотрю уже предварительные результаты голосования, пока не скажу, какое радиослушатели считают опаснее, но наблюдается перевес почти в 2 раза. Но итоги мы подведем в самом конце. Обсуждали как раз одну из опасностей вождения весной, именно в межсезонье, это появление огромного количества ямок.

- Залитых водой.

- Сейчас мы не будем говорить, что делать и кто виноват, а поговорим, как нам безопасно проезжать эти ямки. Наблюдая каждый день движение, вижу, что самая главная опасность этих ямок, их две. Это что-то происходит с колесами, не берем сейчас какие-то сильные такие бухи по этим ямам и не обсуждаем, да, что может произойти с подвеской, это не такие частые случаи, на самом деле. А вот с колесами запросто может произойти. И, соответственно, все начинают лавировать между этими ямами, уменьшается боковой интервал  и вот здесь тоже некоторая опасность.

- Ну вот тут на что смотреть, опять же, какие риски более хуже. Представим себе ситуацию: еду я по своей полосе, замечаю какую-то ямку впереди и ухожу на встречную полосу, и там, не дай Бог, с кем-то сталкиваюсь. Если бы я залетел в эту ямку на своей полосе, это только мои риски, который могут быть покрыты, допустим, какой-то там страховой компанией, пусть это у кого какая ситуация, а если я, объезжая эту ямку, выеду на встречную полосу, там уже рисков моих буде гораздо больше, потому что там я с кем-то столкнулся, а у нас маневрирование запрещено в ПДД. Поэтому, когда вы хотите выехать на встречную полосу,

объезжая ямку, поглядите на самом деле, куда вы выезжаете, и кто там есть, обгоняет кто-то вас либо кто-то есть впереди. Иногда просто нормальное торможение на своей полосе вам поможет и спокойней проехать, и не увеличить какие-то свои проблемы выездом на встречную полосу. Но если у вас какой-то возникает маневр, и вот маневрирование такое совсем непредвиденное, первое – тормозим, и перед этой ямкой отпускаем тормоз, чтобы машина как бы, она клюет носом, когда мы тормозим, передней частью, отпускаем, нос начинает слегка поднимать. Она быть может мягче этот удар получит, мягче эту ямку проедет. Поэтому выезд на встречную полосу здесь – самая крайняя ситуация, когда там совсем-совсем никого нет и вы точно уверены, что там никого нету, и вы можете спокойно на меньшей скорости уехать.

- Ну да, вот это если это касается трассы, предположим, двухполосной, коих у нас немеряно. Если рассмотреть, например, городскую ситуацию, отбросим ситуацию со встречной полосой, это вечерний трафик, ну я уже просто там свою ежевечернюю картинку рассказываю, да, вечерний трафик, односторонка, 3 полосы, ямы во всех, и вот начинается вот это лавирование, как раз тема с боковым интервалом, как здесь уберечься?

- Смотреть.

- Во все зеркала.

- Понимаете, здесь ведь какая штука, если у вас много ям, это все едут медленно, если все лавируют, это все едут медленно, вот. Здесь, опять же, стоит смотреть на машину, которая едет перед вами где-то 1-2-3, чтобы вы видели, что там будет происходить. Вообще, очень хорошо наблюдать за машинами, которые едут перед вами, вы видите, какие у них ямы появились, как она их проезжает, насколько она могла в сторону принять, и это вам сигнал, как можно самому там проехать – это первое. Второе – есть очень простое правило – «не вижу – не еду». Если вы через что-то объехать, не знаю, яму или какое-то ДТП, в общем-то, что перед вами оказалось и вам мешает ехать, сначала посмотрели в зеркало, и посмотрели, голову повернули в сторону. Если там можно проехать, проехали, если нет, стоим ждем, пока можно будет проехать. Этим правилом многие часто пренебрегают, потому что спешка, потому что человек бежит, летит куда-то – о, а какая-то яма впереди, бугор, и ты встал перед ним, выскочил человек или собака, дерг в сторону, не поглядев туда, а там едет другой человек, и возникает вот эта вот целая аварийная история, поэтому это правило «не вижу – не еду» даже когда у вас куча впереди каких-то препятствий, оно должно оставаться самым главным. Посмотрели, убедились, что можно проехать – поехали. Естественно, стоит показать поворотник, это, конечно, такая тема больная острая, вот, на эту тему есть и песни и все такое прочее, но все-таки покажите вашим соседям по полосе, тем, кто едет сзади, что вы будете поворачивать вот туда. Ну и, конечно, неплохо, когда вы показали поворотник, начать поворот, потому что бывают ситуации, когда человек мигает поворотником, едет прямо.

- А потом передумал.

- А потом передумал, т.е. будьте более внимательны к себе и друг к другу.

- Предсказуемы для других.

- Конечно, потому что мы же все в этом мире живем и все зависим друг от друга. Если будем более предсказуемы для других, то и нам будет проще, и им будет проще, чем больше внимания и уважения, тем безопаснее.

- Отлично, и вот вторая беда от состояния весенних дорог – это пробитые колеса. Ну пробил колесо, отодвинулся на обочину.

- Да.

- А если обочины нет?

- Ну опять же, понимаете, мы сейчас все ситуации не оговорим.

-  Вот перебью и расскажу просто вчера увиденную картину. Мне было очень жалко вот вообще всех участников ситуации, это трасса «Пермь-Екатеринбург». Тот самый участок.

- Самый ужасный участок?

- Да, который, атмосфера уже насыщена просто проклятиями, там к в фильме «Ночной дозор», там уже такая воронка образуется, отвратительное, действительно, отвратительное стало место, особенно с наступлением весны, и микроавтобус, не пермские номера, что-то произошло у него с колесом вот буквально за 50 метров до въезда вот на самое отвратительное, на самый отвратительный участок – 2 километра. Обочин там, как помните…

- Да, обочин там нет.

- Нет, там прокинута такая времянка, и этому бедняге, бедолаге пришлось вставать там, домкратиться и быстро очень решать свою проблему в то время, как очень идет плотный поток – фуры, автобусы. Они не могли разъехаться там, все друг друга пропускали и ему было очень стыдно, но у него не было никакого выхода.

- Ну это такие превратности судьбы, так бывает. Мы выехали на дорогу, здесь могут быть самые разные сложные ситуации, поэтому тут надо терпеливо понимать, это может быть с каждым, это ведь не потому, что он такой специально это сделал, вот. Ну если можно хоть на метр уйти в сторону, я почему об этом говорю, потому что есть ситуации, когда люди пробили колесо, оно у них полностью пробито, спущено, кто-то им сказал, что теперь на нем ехать совсем нельзя. И он стоит там, где можно освободить это место, и всем мешает, мешает всем, потому что он начинает, значит, снимать колесо, он сбоку от машины, ему опасно становится, соответственно другие тоже его пытаются объехать. Отъедь на этих спущенных колесах медленно-медленно 2-3 метра в сторону, чуть с сторону прими, уже будет тебе безопаснее

- И тебе безопаснее, и другим лучше ехать.

- Очень советую, раз мы об этом говорим, возить с собой вот эти вот не только знак аварийной остановки, который там положен по ПДД, конусы, которые используют для ограничения те же дорожные рабочие, 2-3 конуса дальше поставили, метров за 15-20-30, это уже задаст этому потоку, который будет ехать, какое-то направление. И советую всем сигнальный жилет, у нас пока нет в требованиях ПДД, чтобы это было у каждого, но скажу я вам, когда одевает этот жилет, он намного заметен, более заметно.

- Подтверждаю, вот я сама себе кинула в машину такой сигнальный жилет, и я действительно вижу, что меня видят издалека в сумерках, ну, приходилось, да, тоже и с колесами…

- И днем, и в сумерках, потому что иногда серые сумерки, ничего не видно, какая-то грязь летит, и сбить человека, который наклонился там около домкрата, около колеса – ну это очень просто. И зачем?

- Действительно, если вы в жилете, вас, сидящего у колеса, гораздо лучше видно, видно вас метров за 100, если там хорошая светоотражающая лента, и вы действительно в безопасности, без жилета, к сожалению, нет. Остановились на теме пробитых колес по нашим ямам, и вот интересный вопрос… Понятное дело, что если пробили колесо, постарайтесь отъехать все-таки на обочину, не мешать движению, и вы будете в безопасности. Андрей, а что делать, если пробились два колеса?

- У меня был такой случай довольно давно, в такое же межсезонье. Причиной была, конечно, моя невнимательность. У меня была полная машина людей, я ехал, впереди была залитая водой дорога, впереди машина, значит, как-то резко повалилась вниз, но я там был чем-то отвлечен – разговором или музыкой, что, конечно, было не очень верно. Потом я в эту яму «дырявиться» – раз, скорость была довольно большая, один удар, два, я из нее выезжаю, такое шипение слышу – окна были открыты, и два правых колеса пробиты, вот просто порезаны.

- В лоскуты это называется.

- Вот, ну мои пассажиры отправились дальше кто как мог, ситуация такая, дилемма – у тебя одна запаска и два колеса пробиты. Ну тут на помощь пришел у меня один мой товарищ, я поставил машину на домкрат, т.е. я отъехал в сторонку, снял одно колесо, поставил запаску, снял другое колесо, оставил машину на домкрате, закрыл, включил аварийку, приехал мой товарищ, два колеса положили боком в багажник, поехали чинить. Часа 2 машина стояла на домкрате и на запаске. Конечно, был шанс, что кто-то ее может задеть и она может упасть, ну там поставили мы эти конуса заградительные. Вот этот выход был довольно простой, да, при наличии твоего товарища, вот, ну или какой-то помощи еще. Т.е. здесь не стоит теряться, что все, жизнь кончилась и не удалась, надо иметь запаску, и надо иметь нормальную запаску, не просто какое-нибудь там левое колесо, которое возится зачем – непонятно. Вот нормальная запаска, хороший домкрат. Вообще хороший инструмент даже в наше время, когда он, у нас мало что от этого зависит вроде как, хороший, мы в прошлый раз об этом говорили.

- Хороший трос, хорошие клеммы, хорошая лопата.

- Хороший домкрат, хорошая лопата, хорошие провода. Мы живем все-таки в довольно сложном мире, где иногда это требуется, поэтому домкрат, который может устойчиво держать, соответственно, вам поможет и в такой ситуации. Ну и, конечно, будьте внимательны. Если впереди едет машина, и залитая лужа и нет никакой видимости, и она низко туда проваливается, попробуйте ехать тогда предельно медленно, т.е. буквально первая передача, 5 километров в час и буквально подъехали, на тормозах в эту ямку спустились, тогда вам будет проще. Лететь со всей дури через все эти лужи – ну, это вот...

- Ну там можно уже не только колеса оставить.

- Да.

- Там еще и бампера, бывает, трескаются, и не такие проблемы.

- Будьте предельно внимательны, т.е. наблюдение за теми, кто едет впереди, снижение скорости, и это поможет.

- Вот еще, кстати, про наблюдение, каждую весну, мы уже говорили об этом, появляются так называемые «подснежники», т.е. те люди, которые выезжают на дороги только весной, очень часто это характеристика относится к людям очень взрослого возраста, к пенсионерам, которые свои «ласточки» берегут, держат в гараже, ухаживают, и только весной, летом, осенью, дачный сезон открывается, они начинают выезжать на дороги, соответственно, реакция сниженная, постоянного наката нет. Как в потоке выделить такого «подснежника» и как самому себя вести?

- Самому себя вести, конечно, внимательно и уважительно, т.е. все мы были и в этой ситуации начинающих, когда у нас было мало наката и прочее. А как заметить? Ну, это видно же, начинающих водителей видно, это неуверенные движения, это излишне медленные движения, это движения, когда человек смотрит в разные стороны, видно по нему, что он теряется.

- Особенно, если в прошлую осень тут знака какого-нибудь не было или новый перекресток.

- Да, т.е. он едет медленно, внимательно смотрит, притормаживает часто, это для вас знак, что это водитель – либо начинающий водитель, который сел за руль вчера после автошколы, либо очень долго не ездил вообще, либо вот он зиму свою машину не доставал, сейчас поехал там на дачу открывать, готовиться к летнему сезону. Опять же, чем раньше замечаем вот это вот не совсем адекватное поведение в хорошем смысле, т.е. он себя просто ведет довольно медленно, тем мы предупреждены. Увидели, если можно объехать – объехали, от него близко ехать не надо, около него останавливаться близко не надо, потому что он может быть назад покатится и прочее, это в принципе касается любого в ситуации, в общем, подальше от них надо держаться, спокойно уехать.

- А вот я, кстати, заметила, что на самом деле они находятся, вот когда вы их замечаете, да, на дороге, ну не от того, что вы их заметили, да, они вот вообще находятся на дороге, и особенно в первые дни после выезда, они же находятся в состоянии стресса.

- Безусловно.

- И пугать «подснежников» себе дороже, он испугается и что-то начнет творить.

- Также начинающего, также любого. Вообще даже по-другому можно это объединить, любой начинающий или кто долго не ездил, едет всегда осторожно, боязливо. Надо просто вспомнить себя таким.

- Да.

- Вот, вспомнить свои страхи, переживания, когда любой сигнал, любой звук, даже не к тебе относящийся, будет тебя пугать, и быть к нему просто внимательным, его уважать, потому что он тоже...

- По возможности, по возможности как бы не хотелось ругнуться в его сторону, но вот я заметила за собой, наверное, в последние пару лет такую штуку, что если я вижу такого водителя, я понимаю, что ему тяжело, ему страшно, ему боязно.

- Где-то уступить.

- Да, где-то может быть даже уступить, вот от меня 2 секунды не убудет, я все равно не опоздаю, по возможности подсказать, по возможности рукой сказать...

- Махнуть ему рукой, да.

- Товарищ, ну тебе туда вот, туда вот, ну я понимаю, не было год назад вот этого перекрестка, ну вот тебе туда, вот кто смотрит нас по камере, видит, как я тут руками машу, да, тебе туда.

- В общем, чем больше внимания, терпения, уважения, тем будет, опять же, безопаснее.

- Тем проще.

- Тем проще.

- Да. У нас время программы подходит к концу, самое время как раз подвести итоги нашего голосования. Раскрою тайну, Андрей считает, что весеннее вождение, оно опаснее, в том числе, из-за яркого солнца, вот этой грязи, ямок, да?

- Острых краев.

- Да, острых краев.

- Ямочного ремонта.

- Да, а моя позиция...

- Смены покрытий – лед, асфальт и прочее.

- Да, а моя позиция была – опаснее осеннее межсезонье, потому что световой день укорачивается после долгих летних дней.

- Комфортных условий.

- Да, после вот этих именно очень комфортных для вождения условий мы уходим в темноту, я вот сама очень не люблю ездить по темноте, фары грязные, ничего не видно, люди начинают бегать...

- Их тоже не видно.

- На неосвещенных улицах в черных костюмах, я прямо ненавижу, когда так происходит, ребята, надевайте что-то светоотражающее, вас не видно, за вас же беспокоимся. Я считаю, что, да, осеннее межсезонье, оно опаснее, особенно когда у нас снегопады внезапные, вот посмотрите, если предыдущие 3 года начались снегопады в...

- Октябре.

- В этом году, ну, в 15 году 8 октября, точно помню, первый снегопад, в 14 году – 12-го, если я не ошибаюсь, а в 13 году – 18-го, да, т.е. снегопады приходят раньше, и, ну синоптики делают все, что могут, но, в любом случае, не все слушают прогнозы синоптиков, и вот это вот как раз внезапный снег и внезапно лед, когда все еще на летней резине, это, на мой взгляд, опаснее чем, ну, подумаешь, лужи, грязь, снег, ну я же на шипах, я же проеду. Так вот, наши мнения с Андреем разделились, и разделились мнения наших слушателей – большинство считает, что опаснее осеннее межсезонье. Ну, я думаю, что...

- Видимо, грядущая зима их так всех пугает.

- Да, да. Ну в любом случае, ведь сейчас наступает весна, и уже чувствуется лето, и уже после того, как ты...

- И расслабляться не надо.

- Да, мы терпели полгода, ездили по снежной каше, по темноте, а сейчас уже весна и сейчас просто такая… такой душевный подъем, кажется, что легче, и мы...

- Вот тут как раз и есть засада то, что люди могут немножко быть более расслабленные, здесь нужно быть... Любое расслабление, любое как бы отвлечение от опасностей – это всегда наказывается, поэтому надо быть всегда собранным, внимательным, и тогда ни залитые ямы водой, ни лед неожиданный по утрам вам не помешают.

- Действительно, и в таком настроении там может помешать только одно, вспоминаю опять трассу «Пермь-Екатеринбург», буквально вчера там проезжала, поэтому впечатления, конечно, у меня… нет приличных слов, чтобы в эфире об этом говорить.

- Скажите, а сейчас что, чтобы поехать в Екатеринбург, надо закладывать часа 2 дополнительно на эту дорогу, т.е. обычно там часов 5 люди закладывали.

- Смотря в какое время суток. Мы ехали вчера в ту сторону ехали где-то в районе обеда, у нас этот участок вышел, ну вот «от» и «до» минут, наверное, 30-40. А обратно мы ехали уже вечером где-то после 6-ти уже, сумерки, ну, где-то почти час, я думаю, что мы там потеряли.

- Т.е. как минимум час надо добавлять к стандартному времени, которое типа уже сложилось для поездки в Екатеринбург.

- Да, конечно, я всегда рассчитываю дорогу «Пермь - Екатеринбург» как 5 часов.

- 5 да, 5 с небольшим.

- Да, вот на эту штуку я бы прибавила лишний час, лучше этот лишний час потом где-то в кафе посидеть за вкусной булочкой, чем опоздать. Ну и ситуации разные бывают, как, например, вот товарищ с пробитыми колесами встал, и там движение, ну, это было в направлении из города.

- А нет вариантов объезда никаких там? Допустим, через то же Лобаново, не появилось таких каких-то...

- Насколько я знаю, официальных нет, официальных вариантов нет, поэтому весь трафик едет по этой трассе, там ребята с внедорожниками какие-то дороги по деревням используют, но я думаю, что местные тоже между населенными пунктами там пробираются каким-то образом, но если весь поток трафика пойдет по этим каким-то маленьким козьим тропам...

- Ну понятно.

- Я думаю, что ничего хорошего абсолютно не будет. Понятно дело, что дальше, например, вот 3-й пусковой комплекс, который давно построен и закрыт, жители Бершети и Звездного пользуются уже этой дорогой, они быстро проскакивают, но в любом случае, это уже после вот этого ужасного участка.

- Там получается, пока у нас объезд в Бершети не сделан или сделан уже?

- Нет еще.

- Т.е. в ту сторону дорога сделана, там мост такой красивый, да? И туда оно ушло и там где-то остановилось.

- Там уже да, т.е. за Бершетью вот это выходит, там есть съезд как раз на указатель – в одну сторону Звездный, в другую сторону Бершеть, и местные жители этим пользуются. Но опять же, например, пользоваться этим объездом по построенной всем, ну, бессмысленно, потому что вы, ну проедете, так вы также попадете на ту же самую узкую трассу, и точно так же будете ждать, когда вас туда пропустят в поток. Поэтому ждем, в общем, трассу «Пермь-Екатеринбург» – это совершенно отдельная история, отдельные разговоры. Я, может быть, надеюсь, что удастся с кем-то нам поговорить, кто расскажет, что у нас будет дальше.

- Да, все же будут ждать.

- Да, все же будут ждать, но, я думаю, что в начале апреля будут разыграны конкурсы на продолжение ремонта, и какая-то ясность будет. Слава Богу, что госконктракт с предыдущим подрядчиком, который вот так серьезно накосячил, расторгнут, все, это уже можно уже перекреститься по началу. Время «Дальнего света» сегодня уже подходит к концу, вот мы с Андреем так еще классно про трассу вам рассказали. Водите осторожнее в это межсезонье, берегите колеса.

- Внимательно и осторожно.

- Да, берегите подвеску. И, наверное, пока у нас еще полминутки, поздравим девочек с наступающим.

- С наступающим! Самые лучшие водители - это девушки!

- Да, потому что они аккуратнее. Напомню, в гостях у нас был Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению. За звукорежиссерским пультом нам помогал Александр Назарчук. Я, Анастасия Вяткина, была с вами, услышимся в следующую среду, и берегите себя. До свиданья!

- До свиданья!

________________________

Программа вышла в эфир 2 марта 2016 г.


Обсуждение
2379
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.