Верхний баннер
05:05 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

30.03.2016 | 20:46
«3-секундная дистанция – это достаточно большое расстояние, оно во времени может быть короткое, но визуально это достаточно большой промежуток», - Владимир Васенин об акции ГИБДД «Дистанция»

«3-секундная дистанция – это достаточно большое расстояние, оно во времени может быть короткое, но визуально это достаточно большой промежуток», - Владимир Васенин об акции ГИБДД «Дистанция»
«3-секундная дистанция – это достаточно большое расстояние, оно во времени может быть короткое, но визуально это достаточно большой промежуток», - Владимир Васенин об акции ГИБДД «Дистанция»
- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина, за звукорежиссерским пультом помогает Мария Зуева. А в гостях у нас сегодня Владимир Васенин, представитель краевой госавтоинспекции, один из самых ответственных людей за безопасность дорожного движения. Здравствуйте, Владимир!

- Здравствуйте, Анастасия!

- Рада вас видеть в очередной раз в нашей студии. И тема у нас – старт федеральной кампании «Дистанция» в Перми и Пермском крае. Сразу скажу, что нам, пермякам, с вами повезло, потому что мы попали в список из 11-ти регионов, где будут проходить мероприятия этой кампании, это, я считаю, успех. И, Владимир, хочу спросить, по какому принципу распределяется, в каких регионах будет проводиться какая-то кампания, в каких-то – нет?

- Здесь используются организаторами различные принципы, прежде всего, смотрят на ситуацию с аварийностью, смотрят опыт прошлых кампаний, которые проводят, и есть ли от них эффект. Т.е., конечно же скажу, забегая вперед, что мы уже проводим третью федеральную кампанию на территории Пермского края, думаю, что мы на результатах прошлых остановимся чуть попозже, но в целом одним из посылов это был анализ статистики по ДТП с механическими повреждениями и которые показывают, что у нас есть ряд проблемных вопросов, когда водители, не соблюдая дистанцию, допускают так называемые мелкие наезды и совершают вот такие вот мелкие ДТП, и потом просто тратят свое время, нервы, оформляя эти дорожные происшествия и затрудняя движение.

- Ну да, на самом деле на дорогах у нас достаточно «жарко» бывает, мы сейчас Марию Зуеву попросим включить аудиоролик, который вы, наверное, будете слушать со следующей недели на очень многих радиостанциях, в том числе на «Эхо Москвы» в Перми. Не удивляйтесь, ролики какие-то забавные, какие-то может даже немного пугающие, мы вам сегодня покажем, наверное, все 3 ролика, чтобы вы знали о том, что это ролики о федеральной кампании «Дистанция» (слушайте ролик внизу страницы).

- Да, вот послушали такой театр дорожных действий, да, действительно, все эти кампании призваны для того, чтобы снизить аварийность, и вот, например, экспертный центр БЕЗДТП РФ поделился статистикой, и, в принципе-то, объяснил, что во всех тех 11-ти регионах, в которых будет проводиться мероприятие – кампания «Дистанция», есть проблемы с этим нарушением, есть проблемы из-за неправильного выбора дистанции. И вот какая интересная штука, тут статистика приводится в двух видах, и Пермский край входит в ТОП-3, в тройку регионов, где высокая аварийность, самая высокая из-за неправильного выбора дистанции. Вот за 2015 год произошло из-за этого нарушения – из-за неправильного выбора дистанции – 1259 аварий. Ну тут понятно, что, как говорил наш гость Владимир Васенин, это считаются не только, по всей видимости, с пострадавшими, считается вся механика, но, тем не менее, в этих авариях 148 человек погибли и 1758 человек были ранены. Ну, как видите, последствия-то серьезные. Но, отмечу, кстати, что все регионы России, которые проанализировал БЕЗДТП РФ, они разные с точки зрения величины автопарка, и чем больше регион, интенсивнее движение, тем больше происходит ДТП, и правильнее будет распределять регионы по величине транспортных рисков – это показатель такой своеобразный профессиональный, исчисляемый количеством погибших в расчете на 100 тысяч транспортных средств. И здесь мы, Прикамье, не в тройке, слава Богу, не в тройке. На первом месте будет Республика Крым, там транспортный риск составил 7.5, это коэффициент, на втором месте Ленинградская область, а на третьем Ростовская область. Мы, ура, хотя бы не в тройке по вот этому показателю. Я думаю, что на самом деле этот показатель даже, ну, посерьезнее, чем общее количество транспортных рисков.

- Да, он действительно серьезный, это показатель, и первоначально наша задача – все-таки не гоняться за показателями, а именно снижать аварийность различными способами, проводя социальные кампании, работая уже по ключевым параметрам, т.е. так называемым точкам, например, как мы сейчас обсуждаем – это все-таки дистанция.

- Да, вот вспомнили предыдущие, это уже третья кампания?

- Да, это уже третья кампания.

- Вот я одну точно помню, а вторую – не очень, вот одна – «Притормози».

- А вторая – «Некуда спешить». Она объясняла, что...

- А, это вообще самая-самая первая, когда кино показывали.

- Да-да-да.

- Там год 11-й, если я не ошибаюсь.

- Это был 2012 год.

- 12-й.

- Мы объясняли, что нет смысла превышать скорость, потому что превышаешь ее – риск возрастает, а время выигрываете достаточно незначительное в этом.

- Тише едешь...

- «Тише едешь – дальше будешь» – это и был ключевой слоган кампании, только переведенный на язык молодежи – «Некуда спешить».

- Да, т.е., получается, каждые 2 года проводится, т.е. 12 год – это «Некуда спешить», и 14-й...

- 14-й год.

- Это, на мой взгляд, очень классная кампания «Притормози», кто помнит, проводились занятия в школах, в младших классах, в старших классах, в детских садах – деткам помладше рассказывали в игровой такой форме, а старшеклассникам… вот мы для интереса были на одном из таких занятий, такой открытый урок по физике с помощью вот того, что изучается в школьной программе, преподаватели объясняли старшеклассникам, тем, кто в общем-то через пару лет уже готов сесть за руль – будущие водители, да и будущие пешеходы, конечно же, они тоже должны понимать, как это все происходит, просто по школьному курсу физики объясняли все вот эту физику торможения, как это все рассчитывать. Участие детей было весьма интересное, они благодарили за занятие. Часть, старшеклассники, сами понимаете, весна – немножечко о другом думают, но, тем не менее, в голове у них это осталось. И вот если вспомнить те тренинги, которые в рамках «Притормози» проводились в Камской долине, на площадке за МРЭО ГИБДД стояли машины, и тренинг 2 дня, по-моему, шел, да, там по часовому занятию.

- Он там шел 4 дня тренинг.

- Да, 4 дня.

- И самое-то интересная, что эта кампания предыдущая, так называемая «Притормози», «Внимание! Притормози заранее» – она работала по нескольким составляющим, очень интересно первое – это мы уже воспитываем молодое поколение, как вы правильно сказали, в садиках и школах объясняя, и тем, кто скоро за руль сядет, и тем, кто еще растет, и работали уже с готовыми водителями, которые на практическом опыте понимали, что такое тормозной путь и что такое резкий удар в тормоз, как после этого всего ведет себя машина и как нужно рассчитывать именно длину тормозного пути.

- Это, кстати, были отличные тренинги, вот я сама съездила и позанималась, очень классно действительно, не на пальцах, не в голове прикидки, а действительно просто инструкторы расставляли конусы и просили затормозить в определенном месте. И что самое интересное, вот нас группа была 20 человек примерно, далеко не каждый водитель, точнее сказать, подавляющее большинство не могли с первого раза рассчитать свой тормозной путь так, чтобы вот остановиться в нужном месте, там, где нужно, там, где попросил инструктор. Более того, дальше задача усложнилась, стала может быть чуть более эмоциональной – был поставлен конус и было сказано, что это пешеход. И мы все старались затормозить с определенной скорости, там давалась 20-30 км/ч.

- Но не у всех это получалось.

- Да.

- Не у всех это получалось, а как бы…

- Страдал конус.

- Да, наш пешеход в виде конуса оранжево-белого постоянно получал травмы разной степени тяжести, иногда действительно очень тяжелые. Но, тем не менее, после полуторачасового, по-моему, занятия мы действительно все практически поняли, где и как нужно тормозить, и что действительно торможение с большой скорости очень сильно отличается от торможения такого вот внутригородского, на 20-30-ти, и то тормозной путь с 20-30-ти обычно оказывался больше на практике, чем мы себе предполагали.

- Да, мы на практике показали людям, что не каждый может рассчитать правильно, даже те, кто профессионально управляет автомобилем, не всегда останавливались, и, к счастью, страдал только конус.

- Да.

- Т.е. вот таким вот опытом мы смогли объяснить, и если даже обратить внимание на цифры, которые дали о себе знать. Непосредственно предыдущая кампания позволила снизить количество наездов и на пешеходов на пешеходных переходах, и в целом непосредственно на нерегулируемых пешеходных переходах.

- Т.е. вот эти цифры за сколько… получается за 2 года, ну, за полтора, будем считать.

- Да.

- В апреле проводилось, уже видно.

- Да, мы проанализировали за 1,5 года информацию, и мы видим, что… я буквально коротко скажу в процентах. Если мы посмотрим, то у нас на пешеходных переходах количество наездов снизилось на 16%, а на нерегулируемых пешеходных переходах снизилось на 20%. Т.е. тем самым, конечно же, здесь был ряд воспитательных мер в отношении и пешеходов, но вот именно проведение социальной кампании повлияло на водителей, которые именно поняли, что тормозить нужно заранее, не перед пешеходным переходом, а заблаговременно.

- И это хорошо.

- Вот такой результат мы получили.

- Да, стали ездить аккуратнее и даже не перед каждым светофором теперь нужно вешать камеру, чтобы пропускали пешеходов. Езжу по городу, наблюдаю, что, ну, действительно пешеходов пропускают, не пропускают только тех, кто сам как вот стал на обочине и не может понять, идти ему или не идти. Ну как бы водители думают обычно быстрее, чем пешеходы, ну пока он там сообразит – идти или не идти, то уже 3 машины проедет. А вот если говорить о дистанции, да, т.е. мы увидели, что от «Притормози», которая 2 года назад проводилась, вот такой вот эффект, да, 16% по...

- 16% – это на пешеходных переходах на регулируемых, и 20% на нерегулируемых пешеходных переходах.

- Ну, я думаю, что это в любом случае серьезный показатель.

- Да.

- И жизнь, здоровье где-то, в каких-то моментах действительно спасли пешеходам. А есть ли какие-то планы по улучшению ситуации после проведения «Дистанции», т.е. можно примерно сейчас предположить, ну вот на сколько уменьшится у нас?

- Ну, в любом случае, всегда рассчитываем и надеемся только на лучшее, в любом случае, поэтому мы и проводим социальную кампанию, которая достаточно серьезно рассчитана по разным каналам коммуникаций, конечно же, есть и планы по пониманию того, что мы приведем вот эту ситуацию к более низким показателям, тем самым высвободив объем времени и водителей, и работы сотрудников ГИБДД, лучше мы не будем выезжать на дорожные именно вот по таким моментам, именно будем лучше влиять на другие показатели, которые у нас там уже есть.

- А вот масса коммуникаций, связанная с это кампанией, правильно понимаю, что в апреле в Перми про эту кампанию из каждого утюга будут слышны ролики и напоминания?

- Да, да, это так и есть, и не только из утюга, но и из всех возможных каналов, которые в принципе существуют, информационных пойдут сведения именно о кампании «Дистанция».

- Отлично. А мы сегодня расскажем, какие мероприятия будут?

- Да, у нас в любом случае нету здесь никаких секретных закрытых сведений. Прежде всего, начнем, опять же, как и по предыдущим кампаниям, работать с молодым поколением, которое растет.

- А когда, самое главное-то, с 4 апреля?

- С 4 апреля, буквально со следующего понедельника группы специалистов уже зайдут в образовательные учреждения, в детские сады, причем, напомню еще раз, мы работаем именно на языке того возраста, которому необходимо объяснять и разговариваем с ним так, как нужно.

- Педагогически правильно, я считаю.

- Педагогически правильный подход, конечно же, т.е. мы работаем в садиках на уровне игры с ребенком 7-летним, 5-летним, в образовательных учреждениях, школы мы делим на 2 части – это маленькие классы, т.е. 1, 2, 3 и более старшие классы.

- Т.е. с малышами тоже в основном игровые формы.

- Да, да, у нас там есть специальные уже персонажи придуманные, так называемый Кот Компот есть, персонаж, который будет общаться с детьми в специальной брендированной форме, и дети за правильные ответы получат призы и подарки определенные. Конечно же, не могу не сказать, что вот это мероприятие, которое касается образовательных учреждений, мы ни в коему случае не сможем реализовать без нашего министерства образования, в любом случае мы делаем это с ними, они нас поддерживают достаточно плотно, и вот по этому каналу у нас буквально с понедельника все уже стартует.

- Отлично. Напомню, в эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. В гостях у нас сегодня Владимир Васенин. Владимир, добрый день еще раз! Начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения краевой госавтоинспекции.

- Добрый день еще раз!

- Да, сегодня мы с Владимиром обсуждаем стартующую на следующей неделе федеральную кампанию «Дистанция», которая научит пермяков соблюдать дистанцию. И сегодня же мы даем вам послушать ролики, которые со следующей недели вы услышите очень много где. Мы сейчас Марию Зуеву попросим включить нам еще один ролик и объясним, что он значит (слушайте ролик внизу страницы).

- Владимир, сразу же спрошу, вот этот вот немножечко пугающий детский голос...

- Страшный.

- Считающий до 1001, 1002... Объясните мне и нашим слушателям, что это все, про что это все?

- Во-первых, не надо бояться, это один из роликов социально кампании, он в любом случае направлен на разъяснение. Что такое 1001, 1002, 1003? Представьте себе, что мы управляем автомобилем, перед нами едет любое транспортное средство. Мы видим все прекрасно, что в городе стоят столбы освещения, смотрим, когда автомобиль поравняется со столбом, автомобиль впереди идущий, т.е. его задняя часть, поравняется с определенным столбом, и, доезжая до этого столба, у нас с вами должно пройти 1001, 1002, 1003, т.е. 3 секунды.

- Это вот про себя считать надо прямо – 1001, 1002, 1003?

- Можно попробовать про себя просчитать, любым способом другим засечь. Если у вас есть вот эти вот 3 секунды во время движения, причем не важно, на какой ты скорости – либо 50-60, 40, т.е. должно проходить 3 секунды. Эта цифра выбрана абсолютно не случайно, потому что здесь идет разделение на время распознавания опасности, реакцию и работу тормозной системы, т.е. в принципе то же самое, что и «Притормози», только здесь мы работаем с более коротким расстоянием и здесь мы должны предугадывать и понимать, что впереди идущий автомобиль может случайно остановиться, изменить направление движения, т.е. выбежать переход, кошка, собака – все, что угодно произойти, и вот эти 3 секунды нам должно хватить именно на работу всех систем, в том числе организма и автомобиля для того, чтобы избежать дорожного происшествия. 

- А вот вспомню, например, в автошколе 100 лет назад учили, у меня был замечательный инструктор, он на меня кричал в те моменты, когда надо, и ласково разговаривал, когда тоже надо, очень ему до сих пор благодарна, вот он про дистанцию говорил как... Вот впереди едет машина, и ты в городе, ты должна видеть ее задние колеса, не госномер, а даже колеса. Вот это вписывается в концепцию 3 секунд?

- Да, это, в принципе, вписывается в концепцию 3-х секунд. Здесь способов может быть различных много, кто как объясняет, но именно вот в эту социальную кампанию мы выбрали подсчет простой, доступный каждому водителю – именно держать дистанцию именно в размере 3 секунд. Если она будет больше, конечно же, это хорошо, но надо понимать, что 3-секундная дистанция, это дистанция достаточно минимальная, поэтому если вы ее увеличиваете и понимаете, что успеваете остановиться, то, конечно же, это хорошо, но ни в коем случае нельзя ее сокращать. 3-секундная дистанция – это достаточно большое расстояние, оно во времени может быть короткое, но визуально это достаточно большой промежуток.

- И дает все-таки время среагировать?

- Конечно. Во-первых, не забудьте, что здесь все зависит от скорости, т.е. мы же можем вот эту 3-секундную дистанцию сократить на скорости 80 км/ч достаточно быстро, т.е надо понимать, сколько транспортных средств впереди двигается.

- Да.

- И примерно все это рассчитывать, причем это надо делать постоянно, и водитель – это не просто человек, который управляет, это должен быть и математиком, и прогнозировать, и смотреть буквально по сторонам в зеркала везде-везде, чтобы только...

- Я думаю, нам бы наши пермские гонщики бы про это очень здорово рассказали, да, вот про всю эту математику движения, может быть еще мы с ними встретимся и поговорим.

- Да.

- Я напомню, мы разговариваем о федеральной кампании «Дистанция», которая стартует в 11-ти регионах России, где-то она уже прошла, вот в Пермь она приезжает с 4 апреля по 24 апреля, насколько я понимаю.

- Да, она будет по 24 апреля проходить именно на территории Пермского края.

- Да, еще раз напомню, что в рамках кампании в дошкольных учреждениях, в школах, вузах, в автошколах каждого региона – Пермского края в нашем случае – пройдут интерактивные образовательные программы, благодаря которым учащиеся узнают не только о дистанции, но и о других составляющих безопасности дорожного движения. Для учащихся вузов и профессиональных учреждений образования, также опять же автошкол, будут демонстрироваться образовательные фильмы по теме дистанции. Я бы посмотрела, кстати. Ученики средней и старшей школы на уроках естествознания, физики – вот «Притормози» была только физика, а тут еще естествознание добавилось.

- Да-да-да.

- В формате экспериментов и лабораторных занятий узнают о принципах расчета тормозного пути, времени реакции человека и влияние факторов на маневренность автомобиля – тоже, на самом деле, очень интересно. В детских садиках и младших классах школ вся эта образовательная работа будет носить развлекательный характер обучающий – в формате игр и интерактивного представления дети узнают о главных правилах дорожного движения, ну и, конечно, дистанция во главе угла. А что для взрослых вы готовите?

- Не можем оставить проведение кампании без взрослых, ни в коем случае. Мы обратим внимание максимального количества наших водителей и, прежде всего, мы зайдем туда, куда приходят большинство наших граждан рано или поздно – это торговые центры, туда, где приезжают водители на машинах, приходят за покупками. Мы будем встречать их на входе.

- Там тоже будет Кот Компот?

- Нет, там будет... я неправильно немножко назвал кота, он будет Кот Катафот.

- Ох!

- Да, это будет Кот Катафот и Пес Флик. Там, конечно же, их не будет. Потому что это все-таки рассчитано на детей.

- Это для тех, кто не знает, катафоты и флики – это светоотражающие элементы на одежде и на элементах автомобиля.

- Или на велосипеде.

- Или на велосипеде.

- Да. Там их встретят специально обученные промоутеры, будут выставлены брендированные стойки достаточно красивые, интересные. И нашим водителям мы предложим в торговых центрах угадать дистанцию тормозного пути, попробовать рассчитать ее и убедиться на месте...

- И убедиться в том, что они не знают.

- Да, в том, что не каждый может правильно ответить. За правильные ответы в любом случаем мы предусмотрели и поощрения, призы, различную сувенирную продукцию, которая будет раздаваться нашим водителям.

- А с Котом Катафотом можно селфи делать безопасное?

- С Котом Катафотом можно обязательно делать селфи безопасное, нужно выкладывать его в Интернет и рассказывать о том, что...

- А хэштэг какой-то будет?

- Да, хэштэг мы предусматриваем, это #держидистанцию, он так и называется.

- Одним словом, прямо по-русски?

- Да, да.

- Ну вот, вот все знаем. Насколько я знаю, будут еще ряд мероприятий на АЗС.

- Да, конечно, все в торговые центры не приедут, приедут все в любом случае рано или поздно на заправку.

- Это точно.

- Мы на территории города порядка 20 заправочных станций будем только задействовать непосредственно в проведении данной кампании.

- Мы сейчас не будет давать названия этих сетей, дабы не делать лишнюю рекламу, но могу сказать, что это будут заправки двух крупных сетей.

- Да, мы не будем делать рекламу, как вы правильно говорите, но скажу сразу, что данные сети откликнулись достаточно добродушно к нам, к этой кампании, и поддержали нас в полном объеме, т.е. помогают организовывать мероприятие.

- А что там будет?

- Там будет также работа промоутеров примерно такая же, как в торговых центрах, только время активации и общения с водителем будет сокращено на время заправки, чтобы, ну, все прекрасно понимают, чтобы водителя не отвлекать, не задерживать.

- Тоже будут какие-то...? Ага.

- Конечно, там будут и призы.

- И «угадайки».

- И «угадайки» так называемые, т.е. рассчитано на тех, кто хочет общаться с промоутером, кто не хочет, т.е. мы предусмотрели 100%.

- А это будет прямо все вот 20 дней кампании или какие-то выборочные даты?

- Это будет все время проведения кампании, в любом случае т.е. мы с понедельника запускаемся и уже до конца кампании это все будет проводиться.

- Ну, т.е. кто заедет на АЗС в нужное время...

- Да.

- Тот и поугадывает про дистанцию, и с Котом Катафотом селфи сделает.

- Да, причем мы там берем время именно то, которое более интересно водителям, когда они приезжают либо утром заправляться, либо вечером, где-то днем стоим, т.е. охватываем максимальное количество транспортного потока и наших водителей пермских.

- Я думаю, это будет интересно. Вот если я не ошибусь, то в рамках проведения «Притормози» там была такая интересная история, что водителей еще и конфетами угощали.

- Да.

- А тут?

- Там были не конфеты, а там был автомат с пожеланиями, и как маленький...

- Такие там были дорожные предсказания еще у вас.

- Да, и там были дорожные предсказания. Здесь у нас, я пока не буду рассказывать всех секретов по заправкам, но там тоже предусмотрены очень интересные сувениры и подарки.

- Будет интересно.

- В любом случае, они пригодятся вам в дорожном движении.

- Отлично. Еще раз повторимся, федеральная кампания приезжает в Пермь для того, чтобы научить пермских автомобилистов соблюдать дистанцию, потому что по подсчетам у нас есть с этим проблемы.

- Определенные, да, моменты есть.

- Да, есть сложности.

- На которые надо внимание обращать.

- Да, также напомню, что в 2014 году проводилась кампания «Притормози», наверное, многие ее помнят, и вот мы с Владимиром посмотрели цифры, да, действительно есть снижение количества аварий, несчастных случаев, которые были именно из-за неправильного торможения, где водитель тормозил поздно, снижение идет по наездам на пешеходов на регулируемых и на нерегулируемых пешеходных переходах, цифры там 16% и 20% – это достаточно для того, чтобы увидеть пользу.

- Да.

- И мы надеемся, что от дистанции будет польза такая же. Еще мы включаем вам аудиоролики этой кампании для того, чтобы вы, услышав их на следующей неделе в совершенно разных местах, понимали, да, о чем это, и вспоминали о том, что нужно соблюдать дистанцию. Сейчас мы Марию Зуеву попросим нам включить третий ролик (слушайте ролик внизу страницы).

- Да, вот мы снова с вами, ролик послушали, все 3 ролика вам показали, 2 смешных, один пугающий.

- Один пугающий такой, да, со считалочкой.

- Да, пугающий, но, тем не менее, эти «1001, 1002...», я думаю, что очень многие надолго запомнят, я этот ролик послушала 2 раза, у меня уже в голове прям отложилось – «1001, 1002...». Хотя я по совету своего инструктора из автошколы предпочитаю по задним колесам ориентироваться, это тоже правильно считается. Вот еще одна из частых ситуаций на дорогах, которую мы видим, которая происходит как раз по причине несоблюдения дистанции, это когда не 2 машины стоят, а 3, а то и 4, а бывают даже случаи, что 5, этакий паровозик или гармошка, как называют его некоторые. Вот Владимир мне говорит, что хочет поговорить об этом.

- Да, вроде бы, выезжая из дома, двигаемся спокойно, и стоит нам только отвлечься на телефон, на разговоры, еще на что-нибудь, мы прекрасно понимаем, что дистанция сокращается буквально за секунды, мы не успеваем остановиться – это получается одно столкновение. Если сзади едет водитель, который тоже отвлекся, это уже получается 2 столкновения. Это уже стоит 3 машины, конечно же, их все фотографируют и выкладывают благополучно в Интернет. 

- С хэштэгом #держидистанцию.

- Т.е. мы прекрасно понимаем, что вот виной всему вот этому просто обычное отвлечение внимания и неправильный расчет дистанции. Мы прекрасно понимаем, что люди теряют время, они стоят, во-первых, оформляют ДТП, идет ремонт машин. Посмотрите, столкновение с впереди идущим автомобилем чревато не только ремонтом, но и достаточно сложным ремонтом, ведь впереди у автомобиля, все прекрасно знают, и достаточно жизненно важные органы для транспортного средства – это радиатор, двигатель. Если скорость чуть больше, то повреждения, конечно, тоже увеличиваются.

- Радиатор – 2 штуки.

- Да, а все из-за чего? Из-за того, что просто буквально правило 3 секунд – не каждый пользуется им и не знает, 1001...

- Да, на самом деле вот, 1002... На самом деле, напомню, еще в начале этого года здесь в студии у нас был Сергей Седов, директор центра повышения водительского мастерства пермского, и мы с Сергеем обсуждали опыт моих коллег из Екатеринбурга, которые действительно на практике, на полигоне рассчитали, сколько секунд забирают у вас такие ситуации, если вы, предположим, разговариваете по телефону без хэндс фри и громкой связи, рукой именно держите телефон, набираете СМСки, пишете, отвечаете на комментарии в Фейсбуке, ставите лайки в Инстаграме, даже просто курите за рулем – все рассчитано, все оцифровано, и действительно, это все отвлекает вас от управления автомобилем и тем, что вы следите за дорожной ситуацией, и забирает те самые драгоценные секунды, вот уже 1001, 1002, 1003 – этого у вас уже быть. Если интересно, можете зайти на сайт echoperm.ru в архив программ «Дальний свет», найти эту программу, прочитать или послушать, кому как удобно, я думаю, что знания стоит освежить. Ну вот вернемся снова к мероприятиям «Дистанция», напомню, она стартует 4 апреля – уже на следующей неделе, и продлится до 24 апреля, будет много всего интересного в детских садах, в школах, в вузах будут проводиться занятия в зависимости от возраста ребенка в удобной для него форме, старшеклассникам – естествознание и физика, а малышам – игровые уроки с аниматорами, с Котом.

- Да.

- С Котом Катафотом.

- Да.

- И кто там Флик-то второй?

- И Пес Флик.

- Да, и Пес Флик, вот. А для взрослых автомобилистов будут некие акции в торговых центрах, на АЗС. И вот мне очень интересно, а будут ли такие же тренинги, которые были как в рамках «Притормози»?

- Значит, тренинги будут проводиться не практические, а больше визуальные, и мы с вами еще забыли назвать очень интересную категорию, которая находится между школой, вузом и уже готовым водителем – это автомобильные школы.

- А, да.

- Конечно.

- Кстати, что в автошколах?

- Конечно же, мы будем работать и там, у нас подготовлен достаточно хороший красивый фильм полнометражный, который будет показан именно не только в вузах, но еще и в автошколах.

- А на YouTube потом посмотреть его можно?

- И на YouTube мы его выложим его, он, в принципе, есть в сети, его можно спокойно, забив в любую поисковую строку непосредственно запрос по фильму «соблюдай дистанцию», то можно посмотреть уже это кино, т.е. оно пойдет сейчас.

- Да, я знаю, чем я займусь сегодня вечером.

- Оно будет доступно для всех, и все-таки рекомендую его посмотреть, потому что он сделан, во-первых, качественно, красиво, во-вторых, он разъясняет именно саму суть кампании уже визуально. Просто можно сидя на диване с пультом смотреть достаточно интересное представление.

- А т.е. вот таких практических тренингов, где там на машинке, посшибать конусы и понять, как не надо их сшибать и что для этого делать, такого не будет?

- Я, разрешите вам до конца года секреты раскрывать не буду, но в эту кампанию пока мы такое не планировали.

- Ага, отлично.

- Но у нас есть планы, и достаточно много.

- Ага, ну мы в любом случае увидимся, где-то несколько раз в год встречаемся в этой студии, довольно таки часто.

- Да.

- И поэтому, конечно, обо всех планах и интересных вещах будем рассказывать. Ну вот, кстати, опять же, возвращаясь к теме «Притормози», я помню, там было одно очень интересное занятие как раз на соблюдение дистанции, и при наличии двух машин, двух водителей и, наверное, какого-то полигона, площадки, ну, точно не на дороге общего пользования это надо делать, вы можете даже сами вот поэкспериментировать. Попытаюсь сейчас кратко воспроизвести: к одной машине привязывается веревочка, на конце которой что-то, ну, достаточно крупное, яркое – там у нас был розовый бантик, как бы смешно это ни звучало. Длину веревки не помню, но примерно метра 2-3 она точно была.

- Да, там сзади она около 3 метров была.

- Да, да, да-да-да.

- Впереди едет, условно делим нашу площадку на 2 полосы, ну, чтобы друг за другом не ехать, по условно там левой полосе едет, выезжает эта машина с бантиком, хвостиком таким, а через какие-то время по второй полосе выезжаем за ней вторая машина, и задача второго водителя – следить за движением первой машины и...

- Остановиться раньше до вот этого вот непосредственного...

- Да, и просто остановиться, когда остановится первая машина, но второй водитель не знает, что задача первого водителя – остановиться как можно неожиданнее, вот. А второй водитель, когда он едет, он должен как раз вот следить за тем, как этот розовый бантик волочится, да и держать дистанцию...

- Для этого это делается по разным полосам, чтобы водители просто наглядно понимали и конечно же не ударили вот эти машины экспериментальные. 

- Да-да-да, и насколько я помню, когда первый водитель резко останавливался, второй водитель вынужден был тоже резко остановиться по условиям, и вот тут-то я понимала, почему по двум полосам – да потому что в 9 случаях из 10 вторая машина, будь она в той же полосе, она бы просто въезжала в багажник и наши седаны становились бы хэтчбеками чуть-чуть, вот. Практически никто с первого раза не мог также стремительно среагировать, и он следил за этим бантиком, но все равно подбирался очень близко и слишком близко, получается. Вот можете попробовать провести такой эксперимент, поискать в сети материалы этой кампании, наши пермские СМИ очень много выкладывали прямо с фотографиями, увидеть и поэкспериментировать, и понять, что с первого раза вы, наверное, будете все-таки в 9 из 10 случаев не успевать останавливаться.

- Только на разных полосах и в специально отведенном месте.

- Только на разных полосах и не на дороге общего пользования.

- Да, конечно же.

- Ночью есть много площадок, которые не заняты, это и Бахаревка у нас еще до сих пор действует, там проводятся автомобильные занятия.

- Там, где это будет безопасно в любом случае.

- Да, там, где это будет безопасно и для вас, и для других участников движения, и присутствующих. Соответственно, если это не на дороге, то в общем-то сами только поучитесь, никому не будете мешать. Очень интересно, ну, конечно, да, жаль, что практических тренингов не будет, но, я думаю, что все вот эти интерактивные вещи – они тоже помогут. Напомним еще раз, мероприятие стартует с 4 апреля.

- С 4 числа и будет идти по 24 апреля на территории города Перми и Пермского края.

- Да, если вы услышите по радио девочку, считающую 1001, 1002, 1003...

- Не пугайтесь.

- Да, не пугайтесь и тоже, в общем-то считайте. Да, и еще раз напомним, что в Интернете уже в открытом доступе есть фильм...

- Да, есть фильм, называется, внимание, непосредственно…

- «Держи дистанцию».

- «Держи дистанцию», да, т.е. его можно посмотреть уже на общедоступных ресурсах, будут ролики идти и многие видели, наверное, уже рекламу по федеральным каналам, где водитель, двигаясь за впереди стоящим автомобилем, видит золотую рыбку, и когда к нему приближается, она становится уже… превращается в акулу.

- Да, ролик называется «Челюсти».

- Да, ролик называется «Челюсти».

- На мой взгляд, очень такой интересный, поучающий и просто снятый интересно, тоже можете в YouTube просто набрать «челюсти дистанция», и точно вам покажут ролик, ну уже...

- Он уже идет на наших каналах.

- Он уже с 3 марта запущен везде, поэтому, кто смотрит телевизор, тот видел.

- Да.

- Я вот не смотрю, я в YouTube все стараюсь смотреть.

- Каналы нас поддержали и тоже уже показывают, поэтому смотрите и понимайте, что все-таки дистанция – это важно.

- Да, и заезжайте, соответственно, в торговые центры, на АЗС, участвуйте в «угадайках», понимайте, что нужно освежать знания по соблюдению дистанции, и в общем-то на дорогах все будет хорошо. Отрадно, что за последние полгода звонящие, например, в эфир программы «Дальний свет» отмечают, что уровень взаимоуважения у водителей, уровень культуры на дорогах на наших в Перми – он наконец-то стал расти. Но, я думаю, что «Дистанция» еще свой вклад внесет в это дело.

- В любом случае любая социальная кампания всегда приводит только к положительному эффекту и разъяснению нашим водителям каких-то основ, правил, и всегда она приводит только к положительному результату.

- Ну, я надеюсь, что так и будет с «Дистанцией», потому что две предыдущие кампании показали, что результат есть, поэтому мы пожелаем краевой госавтоинспекции все классно провести с «Дистанцией», и начать фиксировать положительный результат в поведении наших водителей. Напомню, в эфире была программ «Дальний свет», вела ее Анастасия Вяткина, за звукорежиссерским пультом помогала Мария Зуева. В гостях у нас был Владимир Васенин из краевой госавтоинспекции. Спасибо Владимиру!

- Всего доброго! Спасибо вам!

- Следите за мероприятиями «Дистанции» и учитесь соблюдать дистанцию. И, конечно же, берегите себя! До свиданья!

_________________

Программа вышла в эфир 30 марта 2016 г.


Обсуждение
4242
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.