Верхний баннер
15:00 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

25.05.2016 | 20:08
«К сожалению, уличная дорожная сеть у нас не безгранична, пропускную способность надо за счет каких-то мер увеличивать, иначе мы просто получим огромные пробки из тех же самых автобусов», – Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта Перми

«К сожалению, уличная дорожная сеть у нас не безгранична, пропускную способность надо за счет каких-то мер увеличивать, иначе мы просто получим огромные пробки из тех же самых автобусов», – Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта Перми
«К сожалению, уличная дорожная сеть у нас не безгранична, пропускную способность надо за счет каких-то мер увеличивать, иначе мы просто получим огромные пробки из тех же самых автобусов», – Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта Перми
- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина, за звукорежиссерским пультом помогает Мария Зуева. Представлю нашего гостя, вы все его прекрасно знаете – начальник департамента дорог и транспорта города Перми Илья Денисов.

- Добрый день!

- Добрый день, Илья! Очень рада вас видеть. Сегодня у меня первый эфир после отпуска, мне очень нравится, что в Пермь наконец-то пришло такое же лето, как и в Сочи. Я надеюсь, что оно с нами еще побудет. Но, конечно же, мы не о погоде будем разговаривать, опять в автомобильной программе у нас тема общественного транспорта. На самом деле летом действительно приятно пересесть на общественный транспорт, и когда я смотрю, какое у нас свежее утро, мне хочется без машины все-таки добраться на автобусе до работы, а после работы по уже такой вечерней прохладе – у меня большой и длинный рабочий день – прогуляться пешком, и это приятно. Вот утром, да, утром спасет автобус. Так вот, у этого самого автобуса в этом году и в это время года, на самом деле, большой юбилей – пермскому автобусу 90 лет. Вот об этом мы с Ильей и поговорим. На самом деле, за эти 90 лет, я себе даже просто не представляю, какими автобусы были 90 лет назад, но вот Илья сказал, что он прекрасно помнит, какими они были, он обязательно с нами поделится. Но первое, что я хочу спросить… За эти 90 лет, конечно же, все росло, все развивалось, и вот сейчас мы имеет то, что имеем, может быть хуже, чем в других городах, может быть лучше, чем в других городах, и вот, пожалуй, начнем-то как раз с этого: а хуже или лучше у нас, чем в других городах? Есть чем гордиться?

- Я думаю, что действительно есть чем гордиться, гордость эта не какая-то напускная, это действительно то, что удалось в городе Перми создать нормальную рабочую единую маршрутную сеть. Она, с одной стороны, уникальна, потому что наш город вытянут вдоль реки Кама на 40 километров, и, естественно, крайние точки, даже в наш город входят и населенные пункты, такие как, под названием, деревни, вот удалось связать практически все отдаленные точки в единую маршрутную сеть и сделать перегрузочные, разгрузочные узлы основные в городе. Понятно, что нет в пути совершенства, еще можно развивать, развивать и развивать, но если говорить о том, как происходило развитие, то можно сказать одним словом – все происходило хаотично, даже в последнее время, т.е. существовали так называемые экспериментальные маршруты, запускались в виде эксперимента, не обращая на дублирование каких-то других маршрутов, не обращая на условия дорожные, т.е. просто запускался маршрут. Понятно, что через какое-то время люди говорили о том, что этот маршрут нужен, и он входил в единую маршрутную сеть. Все-таки мы сейчас выстроили сеть нашего транспорта таким образом, чтобы все-таки нормально осуществлялось движение общественного транспорта, в первую очередь, но и общественный транспорт не мешал легковому транспорту, т.е. разделили потоки за счет выделенных полос, за счет организации дорожного движения, за счет специальных поворотов, за счет разворотных колец общественного транспорта, за счет выделения отдельной полосы для электротранспорта – для трамваев, т.е. вот этот комплекс мероприятий нам позволил создать на сегодняшний день пусть – буду вот так говорить – оптимальную сеть. Понятно. что у нас появляются новые микрорайоны жилые, понятно, что у нас возрастает где-то пассажиропоток, мы должны обеспечить наличие общественного транспорта, но вот так уже бездумно о том, что просто туда повернет какой-то маршрут либо откроется новый, мы уже не подходим. Т.е. мы, в первую очередь, смотрим на дорожные условия, на возможности нашей дорожной сети, остановочных комплексов, так называемых точек разгрузки – мы так их называем, да, пересадочных узлов города Перми – вот на все эти. Конечно, хотелось бы в дальнейшем завести единую маршрутную сеть с учетом городской электрички, вообще железнодорожного транспорта, вот такие идеи есть, может быть будет развиваться речной где-то транспорт, плюс мы очень хотели бы, чтобы здесь же была взаимосвязь и с правительством Пермского края, с министерством транспорта, потому что все междугородние и межмуниципальные маршруты точно также проходят через город Пермь, чтобы их можно было увязать в единое расписание. т.е., еще раз говорю, есть к чему стремиться. Скажем так, на сегодняшний день, я думаю, был выбран правильный путь формирования единой маршрутной сети, и мы гордимся этим.

- Мне понравилась мысль про водный транспорт, но я, да, могу себе представить где-нибудь там в Заостровке – сел на ракету и уехал в район площади Восстания, это да, интересно, еще малую авиацию можно развивать – перспективно будет.

- Нет, ну еще 10 лет назад, не так уж давно, у нас ходил трамвайчик ежедневно, причем в ежедневном режиме ходил трамвайчик, который соединял Верхнюю Курью и Пермь-первую. Он был удобен для жителей, которые проживают на той стороне, чтобы им действительно не объезжать, напрямую попадать практически в центр города. Может быть, я еще раз говорю, придем к тому, что вот эти все маршруты, они будут возобновлены.

- Я правильно понимаю, что, предположим, можно речной транспорт развить таким образом, чтобы люди миновали перемещение по мосту, который у нас, Красавинский – далеко, Коммунальный – старый, а если нужно оттуда сюда перебраться, паром какой-то или трамвайчик, который ходит не вдоль, а поперек.

- Ну мы же все живем в городе, мы знаем город достаточно очень хорошо, особенно специалисты, и ни для кого секрет я здесь не открою о том, что Коммунальный мост, который на сегодняшний день у нас в центре города расположен, он находится в критическом, так скажем, состоянии, т.е. неизвестно, сколько лет еще будет возможность по нему проезжать. Понятно, что его можно будет в дальнейшем использовать как пешеходный мост какое-то время, но в принципе у него ресурс уже практически исчерпан. Поэтому все равно не сегодня-завтра встанет вопрос о том, что, понятно, что надо строить какую-то альтернативу – новый мост, но даже на время строительства моста будет необходима какая-то может быть дополнительная переправа. Переправа это будет и вот такие водные трамвайчики, или еще что-то...

- Позволю себе еще пофантазировать, вот канатная дорога – прекрасный вид транспорта.

- Есть...

- И едешь, и удовольствие эстетическое получаешь.

- Есть, только вот единственное, в федеральном законодательстве на сегодняшний день как вид транспорта канатной дороги такого понятия нет, и мы как раз вот тоже выходили с инициативой рассмотреть возможность о внесении в федеральный закон изменений, потому что в некоторых городах уже канатная дорога существует, но это существует как развлекательная такая штучка, но при этом вот в Нижнем Новгороде ею очень активно пользуются, и пассажиропоток данным видом транспорта, он вырос за 5 лет в 5 раз.

- Да. А вот я чуть-чуть перебью... нет, звоночек сорвался, простите пожалуйста, не успели закончить мысль и поговорить с вами, но если есть какие-то интересные предложения, то звоните – выслушаем, конечно. На самом... а вот, звонок, да. Сейчас у нас все получится, я надеюсь. Здравствуйте! Вы в эфире.

- Здравствуйте!

- Добрый день!

- Владимир Семенович меня зовут. Вы знаете, у меня такое представление, что все вот эти перестановки маршрутов автобусных и другого транспортаэто какая-то личная заинтересованность очередного чиновника. Помните, у нас был чиновник с фамилией грибнойто ли Боров, то ли Боро...

- Боровик.

- Боровик, вот что-то такое.

- Боровик.

- И когда вот происходила вот ломка всех маршрутов, Боровик нам, ну, конечно, не один, со всеми другими вышестоящими чиновниками, внушали, что после этого не будет никаких изменений, настолько гениально все это произойдет. После этого я знаю, что этот чиновник построил огромный коттедж, огромнейший коттедж с прудом там, заливами, яхтами со всеми, конечно, ушел с работы, а после этого маршруты кроили бесконечное еще количество раз. И самое интересное в том, что есть маршруты, вот 30-й, 11-йпассажиры хвалят, ездят, власть ненавидит. Послушайте, наверное, все-таки, прежде всего в интересах пассажиров надо это все делать, и будет тогда все хорошо.

- Да, спасибо!

- Как ваше мнение?

- Спасибо!

- Спасибо!

- Отвечу коротко: все предложения пассажиров, в первую очередь пассажиров – не чиновников, они рассматриваются, не просто рассматриваются. Единая маршрутная сеть выстроена сейчас именно по тем запросам населения, которые у нас появились за последние 5 лет. Понятно, что есть такие маршруты, как 30Т – это нелегальные маршруты, 11Т – то же самое, нелегальный маршрут, те маршруты, которые были исключены из единой маршрутной сети. Но они были исключены не просто так, еще раз вам говорю. Если говорить о том, что он нужен, тогда надо сказать, уважаемые жители города Перми, мы закрываем «Горэлектротранс», закрываем 11-й маршрут трамвая и говорим о том, что трамвай в нашем городе не нужен. Все-таки понятно, что может быть где-то 11Т быстрей проезжает на расстояние от площади Восстания до ипподрома, нежели 11-й трамвай, но все остальные участники дорожного движения от этого страдают, и страдает в том числе наше муниципальное предприятие «Горэлектротранс», которое недосчитывается пассажиров. То же самое это касается 30-го маршрута, если у нас полностью он практически повторяет маршрут, который следует у нас на Парковый, троллейбусные, то прекрасно понимаем о том, что… Ну вот я вам приведу самый настоящий пример – это 1 сентября 2015 года, когда единая маршрутная сеть в части электротранспорта заработала в полном объеме, единственный день не ходил так называемый нелегальный маршрут 30Т. За день выручка была в 10 раз выше, нежели она было 2 сентября, вот пример.

- Да. Поговорим еще с радиослушателями?

- Конечно, конечно.

- Здравствуйте! Вы в эфире.

- Здравствуйте!

- Добрый день!

- Александр говорит. Вот вы говорили же, что с Ипподрома добраться в Мотовилиху на единственном трамвае. На нем едешь 1,5 часа, а когда ходил троллейбус, 2-й маршрут, до Мотовилихи добирались за 45 минут. Все, спасибо!

- Спасибо вам!

- Вот по 2-му маршруту очень похожая ситуация, потому что улично-дорожная сеть, к сожалению, не могла уже вместить в себя весь транспорт, который на сегодняшний день передвигается по шоссе Космонавтов, поэтому было принято решение все-таки приоритет на  шоссе Космонавтов отдать общественному транспорту в виде автобуса, а электротранспорт сместить на улицу Мира, но при этом, при устройстве развязки ул. Свиязева и шоссе Космонавтов, мы уже предусмотрели в проекте то, что данный маршрут №2, скорее всего, будет запущен, потому что даст возможность нормально троллейбусу разворачиваться, нормально машинам выезжать, и, самое главное, не стоять в огромных пробках, которые у нас сейчас там присутствуют. Спасибо!

- Да, ну вот так, у нас хватает времени ответить на еще один звонок. Здравствуйте! Вы в эфире.

- Здравствуйте! Меня зовут Олег.

- Добрый день!

- В общем, достаточно, ну, не сказать дикоудивительно слышать из уст специалиста то, что надо пускать трамвай не для того, чтобы людям было удобно ездить, а чтобы трамвай заработал денег, чтобы выручка поднялась. Все-таки в целях надо быть как-то более конкретными. Я вот не являюсь пользователем общественного транспорта, но вот просто смешно звучит, честно сказать. Т.е. заработать денег, люди пусть обламываются, ездят по 2 часа. Ну, извините, это глупо, на мой взгляд. У меня все.

- Спасибо! На самом деле, в последний раз, когда вот я лично помню, я тоже очень давно уже не пользуюсь общественным транспортом, езжу на машине, но мое последнее воспоминание вот о том самом 2-ом троллейбусе, что за 45 минут мне не удалось добраться, это была вторая половина дня ближе уже к вечеру, но минут 30 мы только стояли где-то вот в районе от Гознака до рынка, как-то так вот у меня воспоминания.

- Вот я о чем и говорю. Наша улично-дорожная сеть, она, к сожалению, уже ограничена своими возможностями, пропускной способностью. Если мы дальше будем наращивать количество автобусов, автобусов, еще раз автобусов, то наши улицы просто будут стоять в пробках, и причем эти пробки будут из одних автобусов, поэтому выход из этого положения – вернуться в советские времена, когда 60% рынка транспортных услуг города Перми по перевозке пассажиров занимал «Горэлектротранс», это выделенные полосы для движения общественного транспорта.

- Вот, да, такое мнение. Напомню, в эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. В гостях у нас начальник городского департамента дорог и транспорта Илья Денисов. Обсуждаем тему автобусов, обсуждаем мы ее по поводу, потому что пермскому автобусу 90 лет. Понятно, что есть очень много вопросов по маршрутной сети, есть много претензий по маршрутной сети. Но вот мне хочется сделать такое небольшое лирическое отступление и просить Илью… Он сказал, что он прекрасно помнит, как все начиналось, и попросить его рассказать: а вот каким был автобус 90 лет назад? Вот 20 лет назад, 30 даже, 40 лет назад кто-то из наших слушателей помнит. А 90 лет назад? Я вот даже себе просто не представляю, что там – на конном ходу ли или уже все-таки с двигателями внутреннего сгорания это все было. Рассказывайте, как это было.

- Значит, действительно, 90 лет назад появился первый автобусный маршрут, и не на конной тяге, а это уже действительно двигатели внутреннего сгорания, т.е. два автомобиля было, один грузовой автомобиль «Паккард» – такая марка была автомобилей, еще легковой автомобиль был – «Бразье». Вот эти два автобуса совершали первые рейсы по маршруту «Разгуляй», и ездили они на Пермь-вторую, так называемую… тогда еще Перми-второй не было, в район Перми-второй. Затем, потому что маршрут стал популярен очень быстро, продлили данный маршрут уже до площади Восстания. В дальнейшем стала развиваться наша маршрутная сеть и появились уже центральные, ну, я их так называю – центральными – маршруты, т.е. это Данилиху связал маршрут с таким названием, как Черный рынок, это район сейчас центрального колхозного рынка, т.е. вот такие маршруты появились. Пермь-вторая была задействована и площадь Восстания, т.е. потихоньку, потихоньку наши маршруты автобусов стали в городе Перми развиваться. Поступали к нам машины – в то время не было советских автобусов, поступали иностранные машины вместимостью 12-16 человек, потом уже в 30-е годы, в 1930 году где-то, появились и наши отечественные первые автобусы, и вот с того времени, скажем так, все больше и больше маршрутная сеть города Перми начала оживать, перед войной уже было 7 маршрутов движения общественного транспорта в виде автобусов. Но в послевоенные годы т.е были восстановлены те маршруты, которые были до войны, и в дальнейшем еще стала расширяться. Потом появился уже «Пермьавтотранс» – предприятие, появились автоколонны, появился наш комитет по транспорту, и все это было в виде парков, автопарков, которые обслуживали население города Перми автобусами, причем делились на автобусы большей вместимости – это были гармошки, так называемые, фирмы «Икарус», были маленькие автобусы «Икарус» и были так называемые экспрессы фирмы РАФ, которые быстро и удобно доставляли людей, предположим, из аэропорта в центр города, и также были межмуниципальные маршруты, т.е., предположим, такие близлежащие захватывали, до Лядов ходил межмуниципальный маршрут, до Заозерья межмуниципальный маршрут ходил. Там была плата уже за каждый километр, но поездка, могу напомнить, в советские времена, в последние советские времена, составляла на трамвай 3 рубля, на троллейбусе 4 рубля и на автобусе 6 рублей.

- Вот так вот. Я себе позволю чуть-чуть убыстрить течение времени у нас, и сразу же перенесусь примерно по моей памяти в 90-е, когда помимо желтых городских автобусов начали ходить еще те самые Т-шки – импортные красивые автобусы с мягкими сидениями, которые ходили по очень удобным классным маршрутам, где нужно было ехать с пересадкой, Т-шка, например. У меня любимый автобус – это 1Т тогда он назывался, вот он прямо от Перми-второй на Садовый через весь город, куда угодно я могла на нем доехать, чуть дороже, зато быстро, классно, и вроде как на иномарке.

- Вот здесь можно я сразу вам скажу.

- Давайте.

- Про конкуренцию. В 1926 году уже существовала конкуренция, потому что этот вид транспорта появился, очень активно стал развиваться, очень большой популярностью стал пользоваться, люди стали зарабатывать очень хорошие денежки, и ту же извозчики стали практически каждый день высыпать то гвозди, то доски по пути следования данных маршрутов, тем самым постоянно, значит, приходилось менять колеса. И ничего нового, вот заметьте, в истории нашего города – все повторяется, ничего не изменилось.

- Прошло 70 лет.

- Да, вы сейчас говорите: как хорошо, когда появились Т-шки. Что стало, т.е. по пути следования наших трамвайных маршрутов, в первую очередь, появились рядышком идущие автобусы. Дальше эти автобусы попали на трамвайные пути, тем самым перегораживая движение трамваев, скорость трамваев резко уменьшилась, и поэтому люди активно начали пересаживаться на автобусы. Ничего, еще раз говорю, тут не поменялось, история, она у нас всегда одинакова, что 90, 100 лет назад, что сейчас. В принципе, конкуренция, что будет для конкуренции, как раз мы и говорим о том, что надо все-таки положительный опыт использовать, да, а не отрицательный, который у нас был уже за 90 лет сформирован в городе.

- Ну вот, кстати, в продолжение темы конкуренции не могу не вспомнить, что в какой-то момент мы перешли на конкурсную основу распределения маршрутов.

- Да.

- Повысило ли это качество услуг? Тут именно пассажир как конечный получатель вот этого всего, вот этой всей огромной услуги, пассажир-то выиграл за счет этого?

- Пассажир выиграл, и понятно, что это вот не ежеминутно, ежесекундно происходит, все равно надо поменять сначала сознание у перевозчиков, у тех людей, кто непосредственно сидит за рулем, непосредственно у кондукторов, но вот за счет, скажем так, наших требований к оборудованию подвижного состава, к тому, что должен делать кондуктор, что не должен делать водитель транспортного средства, за счет штрафных санкций по итогам каждого месяца мы потихоньку, потихоньку наводим порядок. Но еще раз говорю, тут надо поменять сознание. Сознание вот так, за один год или за 1 месяц, не поменять. Конкурсная основа что нам дала? Нам дала все-таки возможность привлечь более новые машины, более качественный подвижной состав, более таких, нормальных, и, скажем так, уже основательно стоящих на ногах перевозчиков. Потому что понятно, что и кризисные явления в экономике, это все сказывается, в том числе и на перевозчиках. Поэтому, скажем, есть положительный опыт проведения конкурсной процедуры.

- Напомню, в эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. В гостях у нас начальник городского департамента дорог и транспорта Илья Денисов. Разговариваем мы об общественном транспорте, об автобусе, о пермском автобусе, потому что вот такой юбилей – 90 лет. Обещали мы поговорить о нелегальных маршрутах. Вот мне на самом деле интересно, да, городская администрация все время говорит, что нелегальные маршруты – это плохо. Вот с точки зрения просто пермяка, вот ему нужно уехать из точки А в точку Б, у него есть… сколько сейчас… 16-20 рублей стоит проезд, вот он отдаст любому кондуктору, и он уедет, но он поехал на нелегальном автобусе, у него совершенно нет представления, а чем это плохо, чем это опасно – никакого понимания. Илья, чем опасен непосредственно для пассажира нелегальный перевозчик.

- Тогда просто обращаюсь к жителям города. Если вы используете общественный транспорт в виде нелегального маршрута, то в случае возникновения каких-то проблем или дорожно-транспортных происшествий, не дай Бог, с пострадавшими, не призывайте потом администрацию города, власти о том, что они виноваты в том, что эти маршруты ходят у нас по городу. К сожалению, когда все хорошо, тогда все хорошо – люди пользуются и говорят о том, что эти маршруты нужны. Но как только происходит какое-то нехорошее событие, то сразу же становится власть виновата в том, что мы почему-то этот маршрут не исключили или не включили в единую маршрутную сеть. Он ездит, потому что в принципе с перевозчика, который работает нелегально, а 220-й закон федеральный сейчас это все ужесточил, вчера Пермская городская дума приняла наше уже местное законодательство по приведению к 220-му федеральному закону, тем самым на сегодняшний день никакого документа у нелегального маршрута, подтверждающего то, что он имеет право перевозить людей, нет. И поэтому еще раз говорю, не дай Бог что-то случится, то никто ничего пострадавшим не восстановит.

- В общем, концов не найдешь, если пользоваться нелегальным перевозчиком.

- Да-да-да. Никакой финансовой ответственности, никакой технической ответственности за транспортные средства данный перевозчик не несет, поэтому выбирайте сами. Я думаю, что век их недолог остался, потому что, еще раз говорю, что существуют требования, эти нелегальные перевозчики это все прекрасно понимают, поэтому в ближайшее время, особенно с июля, когда вступают в силу очень жестокие, жесточайшие меры административного воздействия, и мы, естественно, будем их применять, эти маршруты, скорее всего, уже будут просто-напросто исчезать из города.

- Отлично! Вот я вижу, к нам человек уже 3-й раз пытается дозвониться, поговорим с ним. Алло, вы в эфире.

- Здравствуйте!

- Добрый день!

- По поводу перевозчиков, там страхуется жизнь, здоровье у любой фирмы и все. Так что это только слова. Я вот на ваше имя коллективное заявление сдавал по поводу 60-го маршрута, было указано то, что заторы автотранспорта на Октябрьской площади, людям неудобно то, что он до Башни не довозит. Может кому-то заявление нужно сдать? И вот был сюжет по телевидению, то что действительно заторы на Октябрьской площади, у меня есть фотографии, видеосъемки, т.е. масса фактов о том, что 60-й маршрут нужно продлить до Башни, и какие-то вот такие вот, ну, отписки, я не хочу слово «тупые» вот приводить, а что мне говорят вообще? Вы, провинциалы, живете плохо, потому что скандалить не умеете, вот, и сейчас я уже заготовил заявление министру транспорта Российской Федерации о том, что вы лично игнорируете просьбы и требования жителей Пермского района города Перми. У меня коллективное заявление, 20 подписей каждое. Вот что вы насчет 60-го маршрута скажете?

-Хорошо, сейчас объясню.

- Спасибо за вопрос!

- Давайте быстренько тоже объясню. Значит, первое… Мы действительно знаем о том, что есть жители, которые просят перенести данный маршрут, вернуть его обратно на Комсомольскую площадь, это, еще раз говорю, изменение в новой единой маршрутной сети было связано с пропускной способностью Комсомольского проспекта, даже при выделенной полосе для общественного транспорта на перегоне от улицы Пушкина до Комсомольской площади, к сожалению, мы уже наблюдали и фиксируем простои именно общественного транспорта вот в этой выделенной полосе. Но мы все равно изучаем потоки. То, что вы говорите, площадь заставлена, она у нас первым этапом попадает в область платных парковок на территории города Перми. Т.е. это вот как раз с Октябрьской площади, будем так говорить, начнется эксперимент по введению... мы порядок наведем благодаря данной парковочной политике. Дальше будем смотреть, тут же еще наслаивается проектирование ул. Революции от ул. Сибирской до центрального колхозного рынка. Нам удастся решить вопрос нормального обустройства и максимальной пропускной способности перекрестка ул. Революции и Комсомольского проспекта, то, понятно, что мы войдем в возвращение данного маршрута до Комсомольской площади, может быть его продление еще и дальше. И еще один немаловажный момент – то, что у нас законных оснований не было на изменение того или иного маршрута, потому что, еще раз говорю, мы приводили к новому законодательству – 220-му, там уже нет понятия «единой маршрутной сети», там уже по-другому этот документ называется. Он называется «Документ планирования пассажирских перевозок на территории города». Т.е. мы, входя в новый документ, то же самое будем смотреть. Еще раз говорю, мы не живем сегодняшним днем, мы смотрим на перспективу. К сожалению, еще раз подтверждаю то, что уличная дорожная сеть, она у нас не безгранична, пропускную способность надо за счет каких-то мер, возможностей увеличивать, иначе мы просто получим огромные пробки из тех же самых автобусов.

- Да, вот за рамками эфира интересные момент приводился, если я не путаю – Ростов-на-Дону, ежедневно выходит сколько там? 1200...

- 1200 «Газелей» ежедневно, т.е. вот город в свое время пошел по пути малых, скажем там, автобусов. Это помимо того, что у них еще 500 выходит автобусов – «ПАЗиков», «Мерседесов» и всего остального, да, у них 1200 «Газелей» выходят, и город жалуется, задыхается в пробках, но пробки состоят практически все из...

- Из автобусов.

- Оного вида транспорта – «Газелей».

- Все понятно. На самом деле вот еще очень много сейчас вопросов нам пишут по Интернету касаемо движения также на Компросе, также чуть повыше Октябрьской площади, правда, в обратную сторону – вниз, очень проблемное место, где очень все жалуются на поведение автобусов. Это поворот с Комсомольского проспекта налево на ул. Пушкина, потому что там идет переход с выделенной полосы автобусов, где всем практически автобусам нужно поворачивать налево и как-то вот в этом квартале непонятно, как автобус должен перепрыгнуть из крайней правой в крайнюю левую, чтобы повернуть по правилам, и место остается проблемным уже очень много лет. Автомобилисты жалуются, автобусники, понятно, они должны соблюдать свое расписание. Илья, что там будет когда-нибудь? Когда-нибудь что-то будет сделано?

- Здесь как раз характерный пример, что один квартал уже не вмещает тот объем пассажирского транспорта, общественного транспорта, который у нас передвигается по Комсомольскому проспекту. Здесь мы решаем вопрос, скажем так, несколькими вариантами. Первое – это все-таки мы в расписание последнее изменение внесли буквально месяц назад и ввели новый регламент, собирались с перевозчиками на той неделе и как раз говорили о том, что – и перевозчики сами говорят – о том, что может быть и не гонялись бы, да, и не устраивали бы гонки, если б не было вот такого жесткого расписания. Поэтому, скажем так, откорректировали вместе с перевозчиками расписание, при этом, еще раз говорю, пассажиры не должны ни в коей мере пострадать, но может быть там будет интенсивность не через каждые 5 минут, а 6, 7 минут, тем самым т.е. мы хотим перекресток чуть-чуть разгрузить. Но и второго все равно никак не избежать, все равно найдутся те люди, которые расписание будут соблюдать, но обязательно будут поворачивать и со второго, и третьего ряда, поэтому в этом году мы проектируем новую систему видеонаблюдения «Безопасный город» в городе Перми, на следующий год у нас уже непосредственно пойдет исполнение данной программы, т.е. непосредственно строительство, и как основной из перекрестков – это у нас Пушкина-Комсомольский проспект, будет оборудован специальными устройствами видеонаблюдения, которые позволят штрафовать. И вы сами знаете, штрафы сейчас очень приличные. Если автобус в течение дня нарушил 10 раз, т.е. он получит штраф 15 тысяч рублей за один день. Я думаю, желание моментально пропадет. Только вот такими, т.е. мы разобрались с этой проблемой. С другой стороны, мы говорим о том, что мы разобрались, теперь, пожалуйста, давайте исполнять. Не хотите исполнять – будем вас наказывать и штрафовать.

- Да. А вот некоторые предлагают, например, а давайте вот в квартале от... Какая там улица получается? От ул. Краснова до ул. Пушкина просто уберем вот эту полосу-то выделенную, и пусть автобус сразу же там перестраивается в свою левую полосу. Помогло бы?

- Да вы знаете, это очень просто вот такие предложения вроде как формировать, но, поверьте, что мы рассматриваем, я говорю, даже проектирование ул. Революции. Рассматривается не только сама ул. Революции с точки зрения организации дорожного движения, рассматривается вся сеть прилегающих улиц, потому что коренным образом должна в случае расширения ул. Революции, запуска движения в том числе и в сторону центрального колхозного рынка... Вы сами знаете, что у нас сейчас «одностронка» до Комсомольского проспекта, то поменяется движение и на Пушкина, необходимо менять, и на Комсомольском проспекте, и все остальное, поэтому просто...

- Как эффект бабочки, да, получается?

- Да-да-да. Взять сейчас, в нашем городе убрать, демаркировать эту линию, которая нанесена, и перенести ее в другое место – сложного-то ничего нету, только я еще раз говорю – надо смотреть эффекты. Все это, самое главное, что у нас в городе есть уже – это проекты организации дорожного движения, это есть институт, который работает над этим. Т.е. еще раз говорю, у нас есть вся необходимая база, только мы должны правильно ею пользоваться.

- Да, на самом деле по поводу организации дорожного движения скажу, что если она сделана неправильно и где-то исчезает пробка, эта пробка просто появляется в другом месте, – вот так обычно говорят все специалисты по организации дорожного движения. Вот, кстати, пермскому автобусу 90 лет, то, с чего мы начали нашу программу сегодня, а еще ведь есть одна дата, на мой взгляд, она не менее важная – в этом году 5 лет Пермской дирекции дорожного движения, это как раз те ребята, которые вот эти все проблемы и решают. Мы, конечно, хотели с Ильей и про это немножечко поговорить, какие-то итоги кратко с ним подвести, но, видимо, уже совсем не успеваем это сделать, вынуждены заканчивать. Но тем лучше, и будет повод встретиться и поговорить на эту тему еще раз. Либо с Ильей Денисовым, начальником городского департамента дорог и транспорта, либо непосредственно с руководителем дирекции Максимом Кисом, я его прекрасно знаю. Может быть он как раз нам расскажет о том, что будет уже на новых улицах. Илья, спасибо большое за интересный рассказ! Мне очень понравилась история пермского автобуса.

- Спасибо!

- Я думаю, что это было также интересно для многих наших слушателей. Будете садиться в автобус сегодня, не забудьте мысленно поздравить его с 90-летием, какой бы ни был, но все-таки он наш и старается быть лучше. Спасибо всем, кто слушал! Будем встречаться в следующую среду. До свидания!

_______________________

Программа вышла в эфир 27 мая 2016 г.


Обсуждение
2459
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.