Верхний баннер
14:06 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

01.06.2016 | 20:16
«Родительскую авторитарность в этом смысле хорошо показывать. Пусть она будет в машине: вот только так, как я сказал, и никак по-другому. И все. Какое-то время проходит, и ребенок действительно понимает», – эксперт Светлана Новикова о том, как приучить детей к автокреслам

«Родительскую авторитарность в этом смысле хорошо показывать. Пусть она будет в машине: вот только так, как я сказал, и никак по-другому. И все. Какое-то время проходит, и ребенок действительно понимает», – эксперт Светлана Новикова о том, как приучить детей к автокреслам
«Родительскую авторитарность в этом смысле хорошо показывать. Пусть она будет в машине: вот только так, как я сказал, и никак по-другому. И все. Какое-то время проходит, и ребенок действительно понимает», – эксперт Светлана Новикова о том, как приучить детей к автокреслам
- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет». У микрофона Анастасия Вяткина. Сегодня, если вы внимательно смотрели на календарь, 1 июня, и мы давно все прекрасно помним, что это День защиты детей, поэтому не могли обойти эту тему мимо. Поговорим о детях – о самом дорогом, что есть в нашей жизни. Поговорим об их защите, об их защите на дороге – о детских креслах, в которых они все должны ездить. В этот раз мы решили не звать представителей ГИБДД, которые ну очень много уже всего рассказывают. Мы решили дать вам практические советы и позвали человека, которого можно по праву назвать, наверное, экспертом в детских креслах. Не потому, что человек их производит или продает, а потому что наша сегодняшняя гостья – мама, задумайтесь, четверых детей. Нашу гостью, Светлану Новикову, прекрасно знает Facebook-сообщество, прекрасно знают ВКонтакте, прекрасно знают на городском форуме teron.ru – она ведет тему, посвященную как раз детским креслам. Сегодня у Светланы радиоэфир, она у нас в гостях. Привет, Светлана!

- Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Я очень рада, что меня позвали на «Эхо». Спасибо «Эхо», конечно же. Вот. Ну, что я могу сказать? Богатство, да, у меня накоплено хорошее.

- Да, давайте сразу же проговорим для понимания. Сколько лет каждому?

- 13 лет, 8 лет, 6 и 3,5.

- Я так понимаю, что в вашем пользовании, наверно, все-таки уже три детских кресла, потому что в 13 уже без кресла ездят.

- Да, сейчас три. Кресел было по количеству гораздо больше, чем три штуки – естественно, они менялись по возрасту. Вот. Ну и разные группы кресел в том числе я попробовала всяческие.

- Да. Ну то есть реально. Реально Света – эксперт именно на собственном опыте. На самом деле очень много вопросов задается даже не то, как выбрать кресло, мы об этом тоже поговорим, да, но чуть позже. Но главный вопрос у многих родителей, которые сталкиваются с покупкой кресла, не как его выбрать, а как заставить – пусть это, может быть, не совсем правильное слово, да, но... Как заставить, как убедить ребенка ездить в этом кресле, потому что дети не всегда себя хорошо чувствуют там пристегнутыми, ограниченными в движениях – они хотят прыгать на ногах по салону едущей машины. Свет, как ты боролась с этой проблемой? Твои дети сразу же сели в кресло и поехали? Или пришлось вот учить их этому?

- Приходится приучать, если ребенок какое-то время ездил на руках – вот тогда это проблема. А когда ребенок уже подрос, у него есть свое мнение: «Я не хочу! Я привык по-другому!». Вот тогда…

- На руках же тоже не очень правильно?

- Естественно.

- Даже сказать, вообще неправильно.

- Да. Да.

- И поэтому мы будем говорить, да, ситуация в том, когда в семье появляется ребенок, его сразу же вот во что? В автолюльку, да, засовывают?

- Из роддома – в идеале, если идеальная ситуация.

- Из роддома уже?

- Да.

- А если ребенок все-таки… Ну или не было в семье машины, предположим, да. И вот ребенку 5 лет, купили машину, наконец-то, возить его в школу или в садик на подготовительные всякие курсы. Купили машину, купили ему кресло – сознательно подошли к этому вопросу. Ребенок – ну не в какую. Что делать?

- Что делать? Показывать примеры. То есть, допустим, мальчишек в возрасте 4-5 лет очень здорово увлекают картинки с гонщиками, которые сидят в креслах, очень похожих на детские, с защитой головы, с защитой плечей. И говорить: «Знаешь, а вот ты будешь как взрослый гонщик. Очень тебе будет удобно и это все замечательно. Попробуй».

- А, предположим, поможет такая вещь, например, на местные гонки привезти ребенка и показать, как вот там раллисты сидят в своих креслах?

- Ну да. Но обычно бывает достаточно картинок или видео. Плюс, допустим, пример живой. Есть семья, родня, и вот там дети ездят в креслах. Вот такое. То есть, на самом деле, живой пример – это лучше всего. Именно пример с ребенком.

- Когда в свое время обсуждали тоже мы вопрос, как приучить ребенка с Васениным Владимиром, представителем краевого ГИБДД – отдела пропаганды безопасности дорожного движения, он мне рассказывал на собственном опыте. У него сын, насколько я помню, детсадовского возраста. И вот мы разговаривали несколько лет назад, когда малыш только начал ездить в машине, в кресле. Я говорю: «Как?». Он такой: «Ну а мы альтернативы-то не предлагаем. Потому что только дашь слабину, ребенок почувствует, как привольно скакать по заднему сиденью во время движения, и он уже не захочет садится в кресло, потому что вот это такая вот детская особенность. Конечно же, да, хочется ребенку свободы, а кресло его сковывает. Но если всегда его садить, пристегнуть и не давать альтернативы, то он и не будет знать ничего другого. Он будет ездить в кресле».

- Да, и это нормально, т.е. вот родительскую авторитарность в этом смысле хорошо показывать. Пусть она будет в машине – там, где ребенок поймет, что это действительно важно. Вот только так, как я сказал, и никак по-другому. И все. Какое-то время проходит, и ребенок действительно понимает.

- Что только так и никак иначе.

- Что только в кресле, да, и вариантов нет.

- Ситуация, которая вытекает из нее. Предположим, ребенок вроде нормально садится в кресле на старте, но выдерживает максимум поездку полчаса-час. А если поездка длится дольше, например, ну где-то дача, пробка, далеко или межгород, начинает канючить, плохо себя вести, ему некомфортно. Как быть родителю в такой ситуации?

- Как быть? Если легкие капризы… Смотреть по своему ребенку, понимать, в каком состоянии он. Если легкий каприз и можно справиться игрушкой, песенкой, сказкой, то вот не останавливаемся. Если мы понимаем, что без остановки уже никак, естественно, мы делаем паузу в пути. Мы ищем безопасное место, чтобы припарковаться на обочине, либо куда-то заехать на заправку и дать ребенку отдых. Достаточно бывает 5-10 минут на самом деле. Выпустить вот его на свободу, что он размялся, попил.

- Пописал, в конце-то концов.

- Да. И прекрасно дальше едем.

- И дальше, прямо вот ты как эксперт гарантируешь, проблем не будет, просто дайте ему погулять немножечко?

- Это зависит от возраста и от темперамента ребенка. Но даже врачи, в принципе, ортопеды говорят, не надо ехать долго и гнать вот прям из последних сил. Обязательно с ребенком делайте перерывы, заложите себе в маршрут время на такие перерывы в пути, на отдых.

- Мне кажется, родители, которые опытные, ответственные, они всегда закладывают такие перерывы, понимают, что то расстояние, которое один он проедет за 5 часов, условно говоря, с ребенком на это нужно 7, предположим, часов. Как раз на погулять, на попить.

- С опытом это приходит.

- С опытом приходит. У тебя были такие случаи, когда вот твои дети в детских креслах сидели, ну и не в какую прям, скандалы закатывали?

- Я их не брала на дальние расстояния. То есть 500 км я с ними за один мах никогда не преодолевала. У нас максимальная поездка, это была Кунгур и Усть-Качка. И это мы за раз преодолевали. И они у меня вообще, ну, поскольку младшие дети с рождения в креслах, они просто засыпают, им комфортно, им перерывы не нужны.

- Да. Ну вот видите, как. Типичный пример того, что если начинаешь приучать с первого дня, в общем, все воспринимается как абсолютно естественно. Вот, кстати, тоже по приучению, по тому расстоянию, да, на которое ребенок способен. Правильно ли я понимаю, что тут вот по всем законам детского воспитания сначала полчаса, да, потом уже дальние поездки? То есть сразу же в дальнюю поездку лучше, даже вот такую с перерывами, не пробовать. Купили кресло и поехали в Челябинск.

- Для новорожденного – нет, это будет не очень хорошая ситуация. Но на самом деле месяца в три уже можно. У меня есть знакомая семья, у которой ребенку 3 месяца, они уехали в Крым. Они прекрасно доехали до Крыма. Естественно.

- Ребенок без это… Без скандалов, без капризов?

- Ребенок спал. Он ел и спал. Все прекрасно.

- Отлично. Это был, мне кажется, ему было круче всего в этом путешествии.

- Да.

- Есть и спать, и тебя везут. Это отлично. А еще вопросов много было по поводу неких, как их называют… бустеры или, да, подкладочки под попу ребенка. Как ты к ним относишься? Вот я считаю, что это, на самом деле, не очень хорошо.

- Бустер смотря какой. Если это правильный бустер, хорошего производителя, его можно иногда использовать. Я бы хотела подчеркнуть все-таки слово «иногда». Почему? У бустера нет защиты головы, нет боковой защиты. Он хорошо сработает в случае лобового удара. Но у нас редко бывают аварии со стопроцентным перекрытием, как специалисты говорят. Всегда обычно удар бывает по касательной, так или иначе. То есть вот бустер этим опасен.

- Ну то есть надо понимать, что детское кресло для ребенка, по сути, дополнительная, его собственная, личная капсула безопасности. А бустер – он всего лишь помогает оптимально настроить ремень безопасности, которым ребенок пристегивается, и для младшего возраста, насколько я понимаю, это устройство вообще не подходит. То есть это уже для детишек, которым, наверное, лет 8-9-10.

- Там не по возрасту. Бустер для детей, которые выше 100 см, лучше 105, и весом более 15 кг.

- Ну вот так вот. Уже все равно для взросленьких. Вот нам, кстати, пишут ребята в Интернете: «Попробуйте взрослых на задних сиденьях пристегнуть. Еще сложнее, чем детей. Я до сих пор не могу некоторых своих друзей и родственников заставить». Вот это, кстати, Света, та тема, про которую мы с тобой начали говорить до эфира. Внутреннее убеждение родителя, да. Должно ли быть вот именно жесткое такое внутреннее убеждение: так надо?

- Оно помогает справляться с детскими капризами. И я считаю, что правильно возить в кресле – я вожу только в кресле, и нет уже внутренних метаний: «Ах, он плачет. Ребенка жалко. А, может быть, я все-таки достану».

- Освободить.

- Да. Это обычно материнские мягкие сердца слабину дают.

- Я, кстати, очень часто вижу в городе, когда, например, едет какой-то кроссовер, за рулем видно, что мама, на заднем кресле, на заднем сиденье прицеплено кресло, рядом с креслом бегает по сиденью ребенок лет… года 3-4-5 на вид. Вот тоже непонятна для меня ситуация. Ну как бы, если вы кресло купили, то зачем вы ребенка отпускаете. Очень многие говорят, что да мы недалеко, мы в булочную за хлебом.

- Ну вот это нет внутренней уверенности в том, что кресло – это всегда и других вариантов не дано. Это от этого, мне так кажется.

- То есть тут можно предположить, что родители, ну они вот так на авось, да: «Ну мы же всего на дороге три минуты находимся. Что может случиться?».

- Вероятно, так. Наверное.

- Вот. Кстати, вот по поводу написавшего нам, что опробуйте взрослых на задних сиденьях пристегнуть. Могу поделиться собственным способом. У меня пассажиры все пристегиваются, даже на заднем сиденье. Делается очень просто: пока все не пристегнулись, машина не едет. Если ты не хочешь пристегиваться категорически, ну, увы, ты идешь сегодня пешком. В общем-то, за месяца три, все, кто со мной постоянно ездят, полностью приняли мои правила игры, пешком никто не захотел идти. Было дело, там поартачились: «Нет, мы не будем пристегиваться». Я говорю: «Ну не будем пристегиваться, не будем ехать». Когда из-за собственного каприза мы опоздали с человеком на 15 минут на встречу, в общем-то, человек в следующий раз сел, просто сразу же пристегнулся, говорит: «Ну так я знаю же, что ты не поедешь. Принципиальная». Вот. Поэтому вот попробуйте так: пока не пристегнулись, машина не поедет, кто артачится – идет пешком. Тоже, в общем-то, безальтернативно, да. Как с детишками.

- Взрослые как дети бывают.

- Да. Еще и… еще бывают. Итак, пока так, предварительно, да, итоги наших практических советов подведем. Альтернативы детям не давать, всегда возить в кресле, и тогда они просто привыкнут, это станет их реальностью, и они не будут себя представлять уже как-то по-другому. Хорошо всем. Ваш ребенок сидит в детском кресле. Ребенку хорошо, комфортно, у него не возникает капризов, он способен ехать час-два, а если накормить, так и три. Но не забывайте все-таки выводить его немножечко размяться и прогуляться. Вот пока осталась еще пара минут, просто расскажу ситуацию, которая меня поразила несколько лет назад – тогда, когда еще такой плодотворной работы по внедрению детских кресел, по объяснению родителям, зачем это надо и почему это не то чтобы надо, это необходимо на ежедневном уровне. Общалась с людьми. Мы с ними проходили тест-драйв на автомобиле. Мама, папа, трехлетний сын. И было мое, на самом деле, очень сильное удивление, когда они из своей машины в тестовую сразу же принесли, перестегнули кресло. И я… ну я их похвалила за это. Но так спросила, говорю: «А у вас ребенок-то без кресла нет, не поедет?» Она говорит: «А он откажется ехать без кресла». То есть там с самого первого дня ребенок возился в кресле, ребенок не представляет. Вот как раз та самая ситуация, когда альтернатив не предоставлялось. При посадке в другую машину, в чужую, где нет детского кресла, ребенок упирается, как в сказке Иванушка, когда его Баба-Яга в печку засовывала, и говорит: «Я не поеду. Где мое кресло?». Он реально сам, вот такой вот трехлетний карапуз говорит: «Мама! Папа! Где мое кресло? Я без кресла не поеду!». Сами приучили, и в итоге вот теперь он их воспитывает. Сейчас парню уже лет, наверно, 8, ходит в школу. Там после него еще у него появилась младшая сестра. В общем, тоже ездит в кресле, причем воспитали точно так же – без кресла не поедет. И вот, кстати, следующий как раз наш вопрос. Когда детей двое, многие говорят, что как два кресла-то пристегнуть? Там же в машине не развернуться будет! У Светланы, напомню, детей четверо. Свет, как справляешься?

- Старшая уже без кресла ездит. 13 лет – габариты взрослого человека практически. Вопрос трех кресел на заднем сидении, он несколько проблематичный, но он решаемый. То есть машина пошире, машина подлиннее, чтобы было достаточно места для ног у детей. Вот. Ну, и быстро и просто – это размещать два кресла сзади, одно спереди с отключением подушки безопасности задней.

- Да, там на самом деле много нюансов есть. Мы обязательно со Светой их еще обсудим. Продолжается программа «Дальний свет». У микрофона Анастасия Вяткина. В гостях у нас Светлана Новикова, эксперт из жизни по детским креслам. Светлана – мама четырех прекрасных детей и модератор ветки teron.ru, посвященной детским автокреслам, поэтому про кресла знает очень много всего и с нами с удовольствием сегодня этим делится. Пермяк с ником «Немногословный» пишет нам по ICQ: «Если с младенчества, то приучать не надо. Для младшего сзади сделал дополнительный руль со звуковыми эффектами». Слушайте, ну, это классно! Мне тоже захотелось так же сделать. Вот. И добавляет еще наш слушатель: «Подушку безопасности спереди отключать только для кресел нулевой группы, которые назад лицом ставятся». Вот как раз да, мы со Светланой уже тут переходим к теме, как кресла распределяются по возрастным группам. Напомним тем, кто не знает об этом ничего. Напомним тем, кто знает, но забыл. Поэтому я сейчас предоставляю слово Светлане, она объяснит, как по возрастным группам это все разделяется, где, какой стороной кресло ставить, где отключать подушку, где не отключать. Светлана.

- Хорошо. В общем, сейчас, конечно, будет конкретика. Я постараюсь давать ее попроще.

- Берите ручку, записывайте.

- Да. Существуют так называемые кресла группы «0» – это с рождения до 9 кг. Там ребеночек возится лежа, боком, по ходу движения. Это малораспространенная группа в Перми, ну и вообще в России. Дальше группа «0+» – с рождения до 13 кг. Это люльки-переноски. У нас их любят так называть. Автолюльки. 

- Удобная на самом деле вещь, на мой взгляд.

- Удобно.

- Она тоже и как переноска, и дома можно в общем-то. Пусть спит.

- Вот. Ее можно, эту группу очень легко распознать по ручке, и само кресло выглядит как корзинка в руках у взрослого. Корзинка с ребенком. Замечательная штука. Ставится на коляску, можно катать и в коляске, и в автокресле. Дальше сложная группа – с рождения до 3-4-х лет, называется она «0+/1». Сначала ставится для новорожденного такое кресло – затылком по ходу движения ребенок едет. То есть наоборот.

- На переднее сиденье?

- И на переднее, и на заднее.

- На заднее.

- На переднее все-таки лучше не ставить. Даже если отключается подушка, старайтесь этот вариант выбирать как можно реже – безопасное место всегда на заднем диване. Ну и потом с года примерно такое кресло можно развернуть лицом вперед и ездить так до 3-4-х лет, в зависимости от веса и роста малыша.

- А дальше?

- Дальше. Из люльки, которая как корзинка с ручкой, можно пересесть сразу в первую группу, ездить лицом вперед до 4-х лет примерно.

- На заднем диване?

- На заднем. Лучше все-таки на заднем, да, еще раз повторю. Ну и также из корзинки с ручкой можно перелезть в группу «1/2/3» – это кресло сразу до 12-ти лет. Группа эта, получается, с 9 кг до 36 и с роста… с роста… Ну, в общем, с 13 кг, а рост там не так важен, в группе «1/2/3», он рассчитан на год. Вот так. То есть в Перми, насколько я знаю, все-таки сначала покупают корзинки-люльки с ручкой, а потом уже кресло, которое сразу до 12-ти лет, потому что родители понимают, что это экономия денег. Вот купил с года и забыл. И так вот ребенок в нем и проездит достаточно долгий срок.

- И кресло будет эксплуатироваться... Ну оно нормально эксплуатируется много-много лет подряд?

- Оно рассчитано на длительную эксплуатацию.

- А на сколько лет? На 5? На 15? На 20?

- Вообще производители, к сожалению, не устанавливают срок использования, гарантийный срок использования на все 12 лет. Он меньше все-таки. Но многие же дети вырастают раньше 12-ти лет из кресел. Это тоже некоторая проблема, которая сейчас обсуждается экспертами – и что нам делать, как нам быть, чтобы большие дети помещались, и чтобы все-таки ровно до возраста 12-ти лет ездить.

- Ну там есть оговорка, да, про рост и вес?

Про рост и вес. Сейчас нормы, в том числе российские, собираются менять, и убирать формулировку «12 лет», и вместо нее вносить формулировку роста и веса. Это более правильно.

- На мой взгляд, да. Потому что в 12 лет ребенок может быть очень маленьким, а может быть уже размером с маму ребенок.

- Бывают, да, метр 60 и весом под 50 кг дети в 12 лет – это все уже габариты взрослого.

- Конечно.

- Худенького, щупленького взрослого.

- Да, но, тем не менее, взрослого человека.

- Да.

- Вопрос также есть у тех, кто сталкивается с выбором детского кресла все-таки по ценнику, да. То есть как понять. Все-таки за 5000 тысяч можно купить кресло в любом большом гипермаркете? Или нужно пойти и действительно потратиться на хорошее какое-то очень, фирменное такое кресло, с кучей всяких классных прибамбасов и по безопасности, и по дизайну, и отдать за него тысяч 15. Свет, какое все-таки? Вот где тот предел, когда оптимально мы получаем действительно очень безопасную, хорошую, качественную конструкцию, но вместе с тем отдаем адекватные за нее деньги?

- Кресло надо выбирать по краш-тестам. Это, прежде всего, результаты испытаний, которые проводятся у хороших марок. В каждой партии берется экземпляр и бьется на тесте.

- Как с машинами, в общем-то. То же самое.

- Да. То есть вот из этих производителей. Это все достаточно просто найти через Интернет, и информация эта доступна и на форумах обсуждается многократно.

- Даже если, например, в Яндекс зайти и набрать «краш-тесты детских кресел». Нам много чего выдастся, и можно там уже будет что-то повыбирать и сделать какие-то выводы для себя.

- Да. Сам Яндекс.Магазин грешит неправильной информацией, поэтому лучше на проверенные сайты заходить.

- Лучше искать Гуглом.

- Да. Вот.

- Да. Снова нам задают вопрос: «Что скажите по поводу бустеров?». На самом деле, дорогой слушатель, бустеры мы осудили уже, вы можете через несколько дней почитать расшифровку нашего эфира на сайте echoperm.ru. Ну уделим полминуты, еще раз напомним. Бустеры, по мнению нашего эксперта сегодняшнего, Светланы, имеют место быть, но для детей более старшей категории. Правильно говорю?

- Это выход, если едешь на такси и не уверен, что в такси будет бустер или тем более, что там будет кресло, т.е. взять его с собой. Хороший бустер, которые тоже откраштестен, нормального производителя и т.д. Это выход, если путешествовать на самолете, куда-то на юг перелететь. Но на постоянное использование бустер – это не есть хорошо из-за того, что отсутствует защита головы и боковая защита.

- Вот. Надеюсь, что ответили. А еще более подробный ответ через пару дней. На сайте может расшифровки эфира почитать. Надеюсь, что будут вам полезны эти знания. На самом деле, еще вспомнила про такой вид детского кресла – несколько раз видела в Перми, к сожалению, не успела догнать и спросить, что это такое, где купили – детское кресло как-то пересобирается в детский рюкзачок. И родитель избавлен от вопроса перекладывать из багажника в багажник, ребенок просто сам носит за собой свое детское кресло. Света, где такие дают? Видела такие?

- Дают в Перми.

- Можно, да?

- В магазинах они, слава Богу, появились. Вот. Это замечательно. Удобно, в самом рюкзачке есть место. Туда, например, войдут вещи для бассейна прекрасно. И точно так же на юг можно с этой штукой перелететь.

- Насколько дорогие такие штучки?

- Порядка 5000. Могу ошибаться, давно не смотрела цены на него.

- Я почему-то себе представляла, что это, ну… раза в два дороже стоит такая вещь.

- Вот от 5-ти до 7-ми тысяч, мне кажется, они сейчас стоят.

- А краш-тесты?

- Минимальный уровень безопасности. Все очень скромно, но вот если иногда пользоваться, то… В общем, каждый родитель, на самом деле, решает сам.

- Отвечает.

- Это его зона ответственности, да.

- Отлично. Мы со Светланой обязательно продолжим обсуждать эту насущную тему. Напомню, в эфире программа «Дальний свет». У микрофона Анастасия Вяткина. В гостях у нас сегодня Светлана Новикова, ее прекрасно знает Facebook-сообщество, сообщество на городском форуме teron.ru. Светлана – мать четырех детей и просто эксперт на личном опыте по детским… в том числе и по детским креслам. Обсуждаем как раз эту тему потому, что на календарь все смотрели – 1 июня, День защиты детей. И конечно, детские кресла – это очень важная вещь в машине, если у вас есть ребенок. На самом деле сейчас была очень такая интересная ситуация. Нам сегодня практически никто не звонит, зато, когда вы слушали новости, к нам зашел наш звукорежиссер Сергей Слободин и начал задавать Светлане кучу вопросов по поводу собственного ребенка в детском кресле. Мы тут экстерном просто начали отвечать, и мы уже боимся, что когда мы будем выходить со Светой из студии, там уже тоже очередь из сотрудников радиостанции накопится с вопросами. Ну это хорошо. Если возникают вопросы, значит, тема действительно важная, нужная. Света принесла, на самом деле, кучу методических рекомендаций. Если это все, конечно, читать, мы потратим часа два. Но вот не могу не прочитать еще рекомендации по выбору, поэтому старайтесь запомнить быстро. «Идеально, если кресло будет изготовлено производителем, который делает только сиденья, т.к., за счет узкой специализации эти компании выпускают действительно качественный продукт, уделяя внимание всем мелочам, которые в аварийной ситуации оказываются решающими. При покупке кресла попросите предоставить вам результаты нескольких независимых краш-тестов и рекомендации серьезных медицинских организаций. Конструкция кресла должна быть изготовлена из специальных материалов – будь то ударопрочный пластик или алюминиевый профиль, т.к. это означает способность изделия поглощать энергию от удара при аварии. Каждое соединение должно быть надежным. Разъемы не должны быть одноразовыми. Кроме того, конструкция обязана обеспечивать естественную вентиляцию. Обивка кресла должна «дышать», легко сниматься для стирки. Еще до покупки попробуйте установить кресло в автомобиль. Не редки случаи, когда для установки кресла не хватает длины автомобильного ремня. Также большие габариты кресла и его вес становятся серьезной проблемой в случае, когда необходимо убрать кресло в багажник автомобиля или занести домой». Вот тоже говорили мы, да, про выбор направления, куда ставить – лицом или спиной к движению. Вот нам методические материалы наши говорят: «Важно, что минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У малыша относительно большая, тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате даже в случае просто резкого торможения, из положения лицом вперед, он может получить травму шейного отдела позвоночника. Ребенок вырос из кресла, если голова торчит над верхним краем спинки более, чем на треть, и/или внутренний ремень начинается ниже плеча ребенка». Вот как раз тот момент, когда вы должны понять, что, наверное, креслице-то пора бы уже менять, малыш-то уже взрослеет. «А в креслах группы «0+» и комбинированных креслах «0+/1» в положении против хода, ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в таких переносках торчать не должна. А вот торчащие ноги – не признак вырастания из кресла. Дети складывают ноги «лягушечкой», для них это удобная физиологическая поза». То есть, если, соответственно, вытянут, пятки-то будут торчать – это совершенно нормально. Ориентируйтесь по голове: если голова торчит, а ремень ниже плеча, то уже… все, уже пора менять кресло.

- Это для автолюлек либо кресел группы «0+», когда до 13 кг, против хода.

- Да. Света, ты говорила про то, что кресло обязательно должно быть каркасным. Что это?

- Каркасным, т.е. это пластик, внутри, поглощающий энергию удара, специальный пенопласт, мягкая обивка тканевая. То есть там есть алюминий, пластик, пенопласт.

- Серьезная конструкция, в общем-то, должна быть.

- Это серьезная конструкция, да.

- А что скажешь, кстати, вот про накладки на ремень? Вот это же из той серии, как вот эти бустеры все?

- Бустер не стопроцентное зло как бы, ладно. Но плохо, когда это тряпочка, кнопочки какие-то, фастаксы и т.д.

- Все это ерунда, в общем?

- Да.

- Для отвода глаз.

- Да. И наш исследовательский центр НАМИ проводил тесты с детским манекенами, и ничего хорошего эти тесты не показали: травмы внутренних органов, разрывы внутренних органов и т.д.

- Я поясню для тех, кто не знает, что такое НАМИ. Это научно-исследовательский институт в Подмосковье, который на территории России бьет все машины, которые поступают на российский рынок, бьет также все устройства. Вот как раз эра Глонасс вводится, они тоже бьют абсолютно все машины с этим устройством, проверяют. Для понимания, это очень серьезная организация, которая выдает сертификаты, разрешающие продажу автомобилей, автомобильных устройств. Поэтому, если НАМИ сказало – хорошо, это действительно хорошо. Если НАМИ сказало – плохо, это действительно плохо. Очень нужно доверять этим экспертам, они у нас действительно очень крутые, даже по меркам мирового сообщества автомобильного. Остается буквально несколько минут, у нас со Светой еще куча тем, куча тем. Очень хочется, Света, спросить, как ты относишься к тому, что в последние годы краевая, и, в особенности, городская ГИБДД начали постоянно проводить рейды у школ и садиков? Некоторые родители возмущаются. «Что, – говорят – такое? Мы ребенка своего в садик привели, а к нам тут гаишники подъезжают, смотрят. В машине не видят детского кресла и тут же штраф». Как считаешь?

- Это прекрасно, что штрафуют. То есть первый раз лучше предупредить, объяснить, может быть, показать даже какую-то информацию родителям. А на второй раз как бы можно уже и штраф накладывать. В общем, тут не вопрос наказания, а тут вопрос пропаганды на первом месте.

- Да. Действительно, если вы советов не понимаете, то, наверное, уже, да, переходим к наказанию. Может быть, после наказания вам станет понятно.

- Да, именно так.

- Профилактика.

- Да, и профилактика. И, в общем, наше ГИБДД начало заниматься активно и большое им спасибо за это. Это правда, они молодцы.

- Это молодцы. А как ты считаешь, уместно ли, например, когда ты едешь по городу или по трассе и видишь, что маленький ребенок перевозится без кресла или, например, кресло есть в машине, но он скачет. Причем, ну, вот возраст-то как раз такой, который… ну вот только в креслах должен перевозиться, т.е. 3-5, еще 7 лет. Что вот можно сделать в такой ситуации, как сознательный гражданин? Просто посигналить и родителям сказать, что, ну, а что без кресла, да? Или, например, гаишникам пожаловаться?

- Пожаловаться гаишникам – это надо фотофиксацию, это надо сходить, написать заявление. Это муторная процедура. Приведет ли он к эффекту – непонятно. В общем, сигналить, ругаться – тоже не самое хорошее. Нужно дать понять родителям позитивно, что как бы ребенка нужно посадить в кресло.

- А вот как вот? Как вот позитивно дать понять? Многие же родители сразу же занимают такую оборонительную позу, типа: «Что вы к нам в наш-то монастырь-то со своим уставом. Мой ребенок – что хочу, то и делаю».

- Если начать ругаться, выразить негатив, то получишь такую же реакцию. Если сказать мягко или попереживать, то, возможно, человек поймет.

- Что же у вас чадушка, да без креслица?

- От изначального посыла очень многое зависит.

- Отлично. Я надеюсь, что если вы, наши дорогие слушатели, будете видеть, как детей перевозят без кресла, то вы найдете позитивные слова, чтобы сказать, что так делать не надо. И вот еще момент, который хочется со Светой обсудить. Это те ситуации, когда кресло в целом-то не очень нужно. Когда обходятся родители без него в отсутствие автомобиля или, предположим… Ну, в общем, в любом случае, не будем описывать ситуации, да, это кресло не нужно на ежедневном уровне, оно нужно, ну вот, предположим, 3 дня в год, куда-то съездить. У нас в Перми уже не первый год есть бесплатный прокат детских автокресел, причем под, скажем, таким слоганом, что проще прийти и взять это кресло, чем в итоге попасться, заплатить штраф.

- Ну или даже, не дай Бог, если что-то случится.

- Да. Конечно, уже такую ситуацию даже вот… Я даже думать не хочу про такие ситуации. Но очень немногие знают адреса, где можно взять в прокат кресло. Если, Света, есть возможность, давай напомним нашим слушателям, где. Вот, действительно, приходишь, берешь кресло в прокат, не платишь за это деньги, просто говоришь «спасибо» и возвращаешь его через несколько дней.

- То есть весь список из порядка 40 пунктов в эфире зачитывать сложно будет. я на некоторые только пункты обращу внимание.

- Где, наверное, больше кресел?

- Да. Да, где разные варианты есть, включая люльку и кресло на годик, кресло на 4 и кресло на 10 лет.

- Давай.

- В общем, один из таких пунктов – это территориальный общественный совет на Горной, 2, на Чердынской… Чердынская, 20. А также в управляющей компании «ПДСК» в Индустриальном районе – Чердынская, 44А. Там тоже есть кресла каркасные, правильные, хорошие. Ну и на Белинского, 49 тоже разные кресла присутствуют. Можете обращаться.

- Там, да, вот по вывеске догадаетесь, куда заходить. На каких условиях даются кресла? Действительно ли бесплатно и на какой срок?

- На короткий срок. Это очень важно, потому что правда желающих много. Там на все лето выдать кресла, мы бы, конечно, и хотели, но мы пока не можем. А так, прийти с паспортом, подписать договор, выслушать то, что вы обязаны сохранить это кресло в целости и сохранности. Вот и все. И получить кресло. И, насколько я знаю, там даже есть рекомендации, скажем так, заранее предупреждать, что вам кресло нужно будет. Потому что иногда бывает ажиотаж и просто приходишь взять кресло в прокат на завтра, а их нету ближайшую неделю.

- Если на завтра, то это очень сильно повезло, что оно есть. То есть я… вот моя прерогатива, тот пункт, который относится ко мне, он работает в том числе и по предварительной заявке.

- Ну, в общем, в любом случае, собрались в путешествие, поняли, что надо кресло, за неделю, за две, как минимум, вот эти три адреса. Там большой выбор, но если оставите предварительную заявку, что вам нужно, гораздо больше шансов, что вам достанется это кресло. Я еще хочу отметить, что этот проект уже не первый год у нас реализует общественное движение «Автоледи Пермь». Мы… Вот никак у нас не получалось встретиться с главными представительницами этого движения, поговорить как раз о прокате. Но, тем не менее, Света, она тоже с ними, она тоже среди автоледи. Автоледи, причем, в хорошем смысле этого слова. Мне очень не нравится, когда в новостях в негативном контексте это слово употребляется. Там не автоледи, там… Не будем говорить, а то нас наругают за такие слова. Вот. Тем не менее, дамы очень классную тему, я считаю, подняли и начали ее реализовывать. Насколько я знаю, что грядет большое пополнение автокресел во всех пунктах проката?

- Да, т.е. есть планы.

- А когда? Летом? Или уже ближе к осени?

- Когда – это не моя зона ответственности. Я такую информацию дать не могу.

- Да. Но в любом случае, инициатива несколько лет назад появилась. Она ширится, она полнится. Кто-то просто свои старые детские кресла туда отдает. В любом случае, старое детское кресло – это лучше, чем вообще никакое. Вскорости, я думаю, что мы порадуемся за автоледи, за их бесплатный прокат кресел, потому что кресел станет больше. Это на благо, я думаю, что в любом случае. Наша программа подходит к концу. Мы бы со Светой еще разговаривали и обсуждали все эти темы, но вот последняя буквально у нас минута. Света, еще раз хочу поблагодарить за то, что нашла время, дала нашим слушателям такие классные советы. Я думаю, что они помогут родителям усаживать своих детей, приучать к креслам. Спасибо тебе огромное!

- Спасибо!

- Тебе всего хорошего! Вам, слушатели, не болеть! Беречь себя, беречь своих детей! И встретимся через неделю. До свидания!

_______________________

Программа вышла в эфир 1 июня 2016 г.


Обсуждение
2815
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.