Верхний баннер
16:34 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

27.07.2016 | 10:50
«Люди, у которых более дорогие машины, они все-таки реже позволяют себе садиться за руль в нетрезвом состоянии и чаще пользуются услугами такси в случаях, когда посетили какое-то увеселительное заведение», – Андрей Нижегородов, ГИБДД Перми

«Люди, у которых более дорогие машины, они все-таки реже позволяют себе садиться за руль в нетрезвом состоянии и чаще пользуются услугами такси в случаях, когда посетили какое-то увеселительное заведение», – Андрей Нижегородов, ГИБДД Перми
«Люди, у которых более дорогие машины, они все-таки реже позволяют себе садиться за руль в нетрезвом состоянии и чаще пользуются услугами такси в случаях, когда посетили какое-то увеселительное заведение», – Андрей Нижегородов, ГИБДД Перми
- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона как всегда Анастасия Вяткина, за звукорежиссерским пультом помогает Мария Зуева. В гостях у нас сегодня Андрей Нижегородов из ГИБДД по городу Перми. Человек ответственный за пропаганду безопасности дорожного движения. Очень давно мы здесь не встречались. Первый раз встречаемся в этой новой студии, хотя уже в общем-то много программ здесь выходило. Очень рада, Андрей, здесь вас видеть. Здравствуйте еще раз!

- Здравствуйте!

- Мы сегодня решили подвести небольшие итоги за год. Но вот год такой промежуточный. Как вы помните, в прошлом году, 2015-ом, с первого июля вступило в силу уголовное наказание за повторное управление транспортным средством в пьяном виде. Кто-то верил в эффективность этого наказания, кто-то не очень, кто-то уже лично начал боятся и пугаться. Вот прошел год, я думаю, что первые итоги, они очень показательны. Потому что год – это всегда такая, хорошая статистика красивая, и, в общем-то, поговорим об этом. Если есть желание, что-то будем добавлять к нашей беседе, звоните, не стесняйтесь, телефон прямого эфира в общем-то все знают, но напомню – 206-60-66. Ну а мы начнем обсуждать, причем начнем обсуждать интересно, так как Андрей Валерьевич у нас отвечает все-таки за город, будет оперировать цифрами по городу Перми, а я тут подстраховалась и взяла цифры по краю для того, чтобы сравнить, кто нам общий вал «синеньких» как я говорю, рецидивистов устраивает. Давайте начнем с краевых цифр. За год с 1 июля 2015 по 1 июля 2016 было задержано вот таких товарищей, которые были уже лишены прав за пьянку за рулем, но снова полезли за руль, таких товарищей было задержано 3108 человек. Андрей у вас как на уровне города?

- Ну если брать этот как раз промежуток – с 1 июля 2015 года по 1 июля 2016 года, то на территории города Перми задержано более 700 таких водителей, и мы наблюдаем тенденцию к тому, что в эти полгода, то есть в 2016 году, полгода 2016 года, гораздо больше количество таких водителей задержано.

- Вот в принципе, да, с краевыми цифрами совпадает, ваши коллеги из краевого ГИБДД так же говорят, что первое полугодие 2016 года дало гораздо больше таких задержанных, видимо, начали более внимательно, более ответственно задерживать. Или больше пить стали?

- На это повлияло много факторов, но, в том числе, и, наверное, то, что водители все-таки на себе пытаются испробовать эффективность работы правоохранительной системы, то есть по-другому это не объяснить.  Действительно, в прошлом году после введения этой нормы первые дни были определенные трудности с наработкой материала, со сбором необходимых доказательств, потому что это была новая норма и нарабатывалась практика. По истечении месяца уже стало наиболее эффективнее эта работа, то есть первые дни материалы, что, кстати, характерно, с первого числа мы стали задерживать таких людей, то есть, несмотря на то, что велась довольно-таки серьезная информационная работа по предупреждению водителя о том, что вводится уголовная ответственность, несмотря на это уже 1 июля 2015 стали попадаться первые водители, которые повторно попались в нетрезвом состоянии. Но, как говорится, чем дальше, чем больше. Практически ежедневно задерживается 1-2 таких водителей и, повторюсь, именно рецидивистов.

- И это несмотря на то, что работа, информирование населения о том, что все-таки управлять транспортным средством необходимо только лишь в трезвом состоянии и о том, что есть ответственность, в том числе уголовная за управление в нетрезвом состоянии, работа ведется и большинство уже самих нарушителей об этом знают, но почему-то до сих пор не верят, что это может быть применено к ним.

- А вот за год действия, были попытки или уже результаты – составить такой усредненный портрет рецидивиста? Кто он? Сколько ему лет? Где он живет? В среднем.

- То, что касается города Перми, я специально посмотрел и пытался как-то вот составить действительно какой-то портрет правонарушителя, но закономерности определенной нет, потому что задерживались лица и 1999 года рождения, то есть несовершеннолетние лица, которые уже повторно привлекаются к ответственности за управление в нетрезвом состоянии, и лица 1950 года рождения, был такой…

- Пенсионер уже.

- Да, то есть, в принципе, люди разных возрастов, но и по достатку тоже нельзя определить, что это люди с большим достатком, средним, или малообеспеченные, потому что практически каждая категория захвачена нашим вниманием, но что можно сказать… Положительный момент – то, что люди, у которых более дорогие машины, они все-таки реже позволяют себе садиться в нетрезвом состоянии и чаще пользуются услугами такси в случаях, когда посетили какое-то увеселительное заведение.

- То есть научились, наконец-то, бросать все-таки машины на стоянке?

- Да, это может быть зависит от уровня образования и менталитета этих людей, то есть они в принципе уже, в их среде это не – ездить нетрезвым за рулем.

- Ну сейчас же вообще ЗОЖ модно. Кстати, по поводу портрета в городе, портрета нет в крае, я лично требовала и трясла портрет с краевой Госавтоинспекции, а там тоже нет портрета. Потому что по краю статистика еще более размазывается, такая портретная, поэтому как бы попадаются и стар и млад, и беден и богат, и все в разных социальных условиях, с разным возрастом и разным местом проживания. Единственное, все-таки, если там разграничивать, какие рецидивисты в городе и какие в отдаленных районах края, наверное, все-таки они немножечко разные, потому что там едят на каких-нибудь тракторах, наверное, повторно в пьяном виде.

- Действительно, то, что для города это характерно – более престижные марки, модели автомобилей, причем даже я видел сам факт такой, что задерживался в нетрезвом состоянии водитель такси.

- Сейчас мы продолжим эту тему, нам звонят, сейчас поговорим. Здравствуйте! Рассказывайте.

- Вопрос к Андрею Нижеогородову. Смотришь когда новостные ленты в новостях или вот у вас тоже, есть такой момент: каждые выходные всегда ровно одно и тоже количество людей пьяных задерживаются. Как вы можете объяснить это кроме коррупции полиции?

- Спасибо! Мы ваш вопрос поняли. Да, объяснение этому на самом деле есть. Сейчас объясним, спасибо за вопрос!

- В самом деле, вот как вы говорите – план либо коррупция… Если кому-то из участников дорожного движения стало известно что-либо о коррупционных действиях сотрудников органов внутренних дел – мы сами боремся с такими в наших рядах – будем рады каждому обращению, информации, поступающей в наш адрес. Просто так огульно говорить…

- А давайте сразу напомним, куда сообщать, если с такими фактами столкнулись.

- У нас либо вышестоящее организации, в первую очередь, если вдруг на дороге происходит какая-то внештатная ситуация между водителем и сотрудником дорожно-патрульной службы, то нужно звонить в дежурную часть органов внутренних дел, на территории которой происходит данный инцидент. В дальнейшем там зафиксируют ваше обращение и, естественно, на место инцидента выедет представитель руководства этого сотрудника и все спорные ситуации, я думаю, будут разрешены на месте.

- Возвращаюсь к нашей, наверное, теме, все-таки ответим, откуда берутся каждые выходные вот эти ...

- Как я уже сказал, плана нет, это среднестатистическое количество нарушителей, по всей видимости, которое могут оформить то количество сотрудников Госавтоинспекции, выходящее на несение службы в выходные. Мы сами планируем каждую пятницу, субботу, воскресенье, рейдовые мероприятия как раз по пресечению грубых нарушений правил дорожного движения, в том числе, или даже правильно сказать, в первую очередь, нарушений, связанных с управлением транспортными средствами в нетрезвом состоянии. И выводя по максимуму личный состав, каждый наряд просто физически может за время несения службы оформить определенное количество нарушений, потому что для составления административных материалов даже за красный сигнал светофора, то есть не связанное с управлением в нетрезвом состоянии, требуется также время. Для того, чтобы составить административный материал на нетрезвого водителя, во-первых, нужно выявить такого водителя. Во-вторых, оформить все процессуальные документы, которые предусмотрены в административном законодательстве и уголовно-процессуальном законодательстве – это в части водителей, находящихся повторно при управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии. Так вот, еженедельно по выходным, то есть за блок выходных сотрудники Госавтоинспекции по краю задерживают порядка двухсот, ну то есть более двухсот водителей, находящихся в нетрезвом состоянии.

- Добавлю сразу же ощущение, что, если, например, увеличить личный состав, выходящий в рейдовые мероприятия, а я знаю практически весь личный состав выходит, особенно когда в рейды, но если, предположим, чисто эфемерно увеличить их в два раза, то задержанных будет не 200, задержанных будет больше, все так пропорционально, и если не поймали, то не значит, что он не нарушил, его просто не поймали.

- Данные нарушители носят определенную латентность, это не очевидные нарушения, которые можно со 100-процентной уверенностью установить на дороге, и это будет действительно тот водитель, который в нетрезвом состоянии. То есть приходится по ряду характерных признаков, в первую очередь, определять, что водитель находится в нетрезвом состоянии, а потом проводится соответствующее свидетельство с использованием специальных приборов и в специальных учреждениях, только после этого мы можем говорить, что действительно водитель находится в состоянии опьянения и в отношении него составляется административный материал. То есть, поэтому, если увеличить количество нарядов, их плотность на отдельно взятом участке, то мы можем увеличить шансы выявления, то есть при 100-процентной проверке автотранспорта мы выявляем на конкретно взятом участке всех, по крайней мере, шансы увеличиваются, что мы задержим такого водителя. Если недостаточно нарядов и транспорта, не 100% проверяется, то шанс, что водитель в нетрезвом состоянии может уйти от нашего внимания, он, конечно же, существует.

- На самом деле этих водителей удаляют с дорог, а они каждый раз, каждые выходные снова, снова, снова... Тут нужно помнить, а сколько у нас водителей каждую неделю и каждый месяц прирастают с новыми правами, там, на самом деле, примерно чуть больше, чем убирается с дорог, и каждый из них может тоже вот не очень хорошо себя проявить. Мы эту тему сейчас продолжим и разовьем, а пока небольшая пауза.

- В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина, а в гостях у нас Андрей Нижегородов, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по городу Перми. Обсуждаем с ним одну из излюбленных тем – пьяные водители. Причем не просто пьяные, а повторно пьяные водители, тех, которых уже год как за это деяние наказывают уголовно. Вот мы с Андреем собрались небольшой такой итог за год подвести. Итак, что мы уже знаем. За год с 1 июля 2015 года по 1 июля 2016 года во всем Пермском крае таких водителей было задержано более 3 тысяч, при всем при этом портрет такого водителя определить совершенно невозможно, потому что попадаются всякие, как говорится, и стар и млад, и беден и богат. Портрета, увы, пока что нет. Вот вопрос нам задавали: откуда берутся каждые выходные эти пьяные водители? Ну вот плохо себя ведут все, что можно сказать, у нас пытаются дозвониться, поэтому мы, наверное, сейчас примем звонок, поговорим. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Меня что удивило, я за календарный год 6 раз был понятым во время задержания, причем 3 раза в Краснокамске, проезжая транзитом, я в Краснокамске не живу, и 3 раза в Перми, я не знаю Краснокамск… Что там происходит? Выше там идет статистика? Раньше 1 раз в 10 лет был понятым, а тут 6 раз за календарный год. Улучшение у вас какое-то в плане работы, то ли что, не знаю. И вообще обязан ли водитель? Бывает, торопишься, понимаете, но просят, так скажем, не будешь же отказывать, один раз здорово меня задержали, мне там надо было на встречу определенную. Вот как бы жестко обязан я быть понятым или можно отказаться?

- Сейчас ответим, спасибо! За Краснокамск будем говорить, что там за аномальная зона? Почему их там так много?

- Нет, на самом деле административное законодательство, оно регламентирует проведение определенных процедур в качестве понятых, отказаться от участия в качестве понятого вы не можете, но сотрудники полиции, исходя из обстоятельств, так или иначе должны пойти вам на встречу и найти другого понятого, если у вас действительно есть какие-то веские…

- Если скажу, что у меня паспорта с собой нет? Права есть, а паспорта нет с собой?

- Водительское удостоверение может являться, в том числе, документом, удостоверяющим вашу личность, потому что по нему, по крайне мере, личность для сотрудника ГАИ ваша будет удостоверена в том, что как минимум вы имеете право управлять транспортным средством. То, что вас стали чаще останавливать, это говорит о том, что сотрудники, применяя, оформляя административный материал, все-таки обращают внимание почему-то на ваш автомобиль.

- Внешность может благообразная, доверие внушает.

- Как правило, водители большегрузных автомобилей, наверное, более, скажем так, располагают большим временем, и потому что они движутся медленнее, и для них те же 10 минут не очень много повлияют на сроки.

- Понятно, я надеюсь, так или иначе ответили на вопрос. Вот продолжим тему с цифрами. Я оперирую краевыми цифрами, Андрей Валерьевич оперирует городскими цифрами, мы сравниваем, и получается уже, я вижу прямую статистическую зависимость – город Пермь, это ровно четверть от всех этих цифр, а везде ровно – плюс/минус 25%. Более 3 тысяч было задержано и вот по краю за год из этих 3100 задержанных было заведено 2943 дела уголовных. Андрей Валерьевич как в городе?

- В городе за повторное управление в нетрезвом состоянии было возбуждено за 2015 год, за второе полугодие 2015 года, с начала действия данной нормы, 265 уголовных дел. В текущем году, то есть за первое полугодие – 403 уголовных дела. То есть это, как я уже говорил, около 700 уголовных дел. 

- Ну чуть меньше, чем 25%, но вот она, картинка такая бьется. Опять же, по краю задержали за год более 3000, уголовных дел заведено 2943 штуки, из которых, кстати 1,5 тысячи, приходится на 2016 год. Система раскрутилась, а реальное наказание по краю получили 1380 человек, и вот закономерный вопрос: а где остальные? Ну вот я просто и быстро объясню. Сам по себе этот процесс наказания не быстрый: надо задержать, доказать и осудить. Дознание проводится по закону в течении 30 суток, но его можно продлить, и оно продляется еще на столько же в некоторых случаях. А самое интересное, что далеко не все сами признают свою вину. Ну вот смотрите, 554 было осуждено в 2015 году, это по краю, и только 216 из них сразу признали свою вину. То есть дело сразу же максимально быстро прошло. А из 826 наказанных в 2016 году свою вину сразу же признали – да, действительно, мы сели пьяные за руль повторно, а во всех остальных случаях люди предпочитают барахтаться, надеяться на адвокатов и всячески время тянуть. Правильно?

- Да.

- Примерно вот так. Интересная штука все-таки, потому что это 264-я статья, там наказание до 4-х видов, насколько я помню: срок, условный, штраф и исправительные работы. Все-таки что получают? Все-таки реальный срок в колонии, в колонии-поселении, или где-нибудь чего-нибудь моют или метут?

- Я гляжу, вы очень хорошо изучили этот вопрос. То, что касается возбуждения и доведения до суда, действительно, все эти моменты существуют и, в том числе, то, что повторно задержанный нетрезвый водитель на следующий день не идет в суд, не направляется в суд – это действительно так. То есть определенный промежуток времени отводится для расследования данного преступления, но и потом еще и в суде определенное время проходит до момента принятия решения. Если говорить о тех решениях, которые принимаются судами, то, действительно, санкции данной статьи предусматривают ответственность водителя, то есть тут мы уже привлекаем к уголовной ответственности в виде штрафа и лишения специального права управлять данным транспортным средством. Второе – это обязательные работы на срок до 480 часов и так же лишение права управления. Затем третье – это принудительные работы с лишением права управления и лишение свободы до 2-х лет так же с лишением права управлять автомобилем. И здесь мы можем сказать, анализируя те решения, которые принимаются судами, можем сказать, что чаще всего, конечно, выносится судами такая мера наказания как обязательные работы.

- То есть мыть и мести? Наряд на стройку, 2 человека…

- Да, реже применяется штрафы, потому что люди, как минимум которые могут заплатить, то есть они все-таки… суды идут навстречу и уже процентов 15 от общего количества принятых решений составляет лишение свободы.

- Напомню, в эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина, за звукорежиссерским пультом помогает Мария Зуева. В гостях у нас Андрей Нижегородов, ГИБДД по городу Перми. И обсуждаем с ним пьяных водителей, причем не просто пьяных, а вообще безобразников, которых повторно задерживают в состоянии опьянения. Чуть-чуть еще раз напомню о цифрах, давайте по краю, чтобы картина была полнее: 3100 человек было задержано за год с момента вступления закона об уголовном наказании для таких водителей; 3100 человек задержано; 2343 дела заведено и 1380 уже получили реальное наказание, остальные дела еще пока находятся в судах, поскольку там процедура небыстрая, а товарищи-нарушители вину признают не сразу же; из 554 наказанных в 2015 году лишь 216 признали вину сразу же, в 2016 году из 800 с небольшим наказанных 310 признали вину сразу же. Остальные надеются на спасение, и мы как раз затронули мысль о том, все-таки какое наказание применяется чаще: «граждане алкоголики-тунеядцы, наряд на угольный завод» – исправительные работы чаще применяются, а не реальные сроки. А если там вообще уже запущенный случай, где действительно изоляция поможет исправить человека, тогда уже поселение.

- Приговоры судов… сделал вывод, что действительно при принятии решения по таким уголовным делам судьи очень тщательно, досконально изучают личность подозреваемого, то есть лица, привлекаемого к уголовной ответственности, и при принятии решения учитывают множество факторов, то есть как отягчающих вину, так и смягчающих вину. Ну возьмем, например, несовершеннолетнего, которого привлекали к ответственности… Вы, наверное, со мной согласитесь – направив его при совершении такого проступка, да повторно, но учитывая его возраст, сразу же направив его в места отбывания наказания…

- Положительного члена общества из него уже не получится.

- Возможно, да, поэтому при принятии решения не только личность самого нарушителя рассматривают, его социальную характеристику, характеристику с места жительства и с места работы, учитывают то, действительно человек официально работает, и не исключено, что в некоторых случаях это решающую роль играет, учитывают его семейное положение, наличие на иждивении детей, и так далее. Согласитесь со мной, что отрывать человека от семьи и на полгода отправлять в тюрьму – тоже не всегда является…

- Да, я согласна, я теперь понимаю, почему исправительные работы, мне кажется, в некоторых случаях человеку даже больше стыдно и через этот стыд он, наверное, и получает наказание, чем он полгода в деревне на севере прожил в поселении. Ну вот, в принципе, такая штука понятна, наказание, тем не менее, нарушитель все равно получает, тут вот неотвратимость, она как бы есть, и вот есть еще одна такая мысль, которую очень хочется успеть обсудить. Все чаще и чаще начинают в обществе быть такие разговоры о том, что нарушитель, у него забрали права, но машина у него стоит на стоянке – прав нет, машина есть, машина так и манит прокатится с ветерком. Когда человек трезвый, он себя контролирует и понимает, что нельзя – а стоит ему выпить и вот этот как раз самоконтроль, который у него в трезвом есть и есть хороший, и он даже не помышляет сесть за руль в пьяном виде – планку срывает и все – а, ладно, прокачусь, ничего не произойдет. И тут как бы его ловят и как раз на этом фоне и звучат предложения: а может быть машину тоже забирать? Но вот есть нюансы, как забирать, вот сейчас дорогой слушатель может искренне возмутиться – конфискация, как можно, институт собственности, вот это вот все нельзя у нас! Вот, например, в Белоруссии именно конфискация с последующей реализацией, и вырученные деньги уходят в пользу государства или пострадавших в ДТП по вине таких водителей. Вот в Белоруссии там, конечно, да, там гораздо все жестче, мы об этом знаем, но, тем не менее, там у них не просто рецидивистов стало меньше, у них в принципе пьяных убавилось, причем раза в два. Мне кажется, это серьезный успех.

- Действительно, это положительная динамика, которая, наверное, радует всех.

- Вот мы на них смотрим… более того, забирают автомобиль в ряде стран, не только в тоталитарной Белоруссии, но, тем не менее, о конфискации, например, у нас автомобилей речи не идет. Я знаю, что в правоохранительных органах все чаще обсуждается следующая схема, автомобиль задерживается как – Андрей Валерьевич, поправьте меня, если я неправильно назову – как орудие преступления или орудие совершения преступления.

- В настоящий момент водитель, управляющий в нетрезвом состоянии, отстраняется от управления и транспортное средство задерживается с постановкой на специализированную охраняемую стоянку до устранения причин задержания. То есть, до отрезвления водителя либо пока не найдется другой трезвый водитель, который вписан в страховку, чтобы забрать машину.

- А сейчас обсуждается то, что на весь срок лишения прав забирать машину, ставить ее на какую-нибудь дальнюю стоянку, штраф-стоянку, в лесу, за 3 копейки в день буквально, чтобы не сильно по карману. Чтобы не манила эта машина пьяных людей, которые себя, увы, уже не контролируют, просто чтобы не было соблазна. И вот когда начинают думать – сработает или нет, ну все, конечно, опять же про собственность: «Как так!» Но конфискации нет, просто убирают соблазн. Вот я считаю, что это должно сработать, потому что в половине случаев к контролю такого пьяного человека просто подключится семья, и семья не будет давать сесть ему пьяному за руль первый раз, чтобы не было второй раз. Вот есть такая фраза: «Под угрозой развода тачку не пропьешь». Андрей Валерьевич, как вы думаете, поможет, если будут забирать? Будет существовать такая угроза – мало того, что можно реальный срок получить и исправительные работы, так еще и тачку заберут.

- Аналогичные меры есть в отношении другого вида источника повышенной опасности – это оружия, и там есть возмездное и безвозмездное изъятие. В принципе, аналогичные меры у нас существуют, перенесет законодатель эту меру на транспортные средства – это покажет время, но как вы уже сказали, пример соседних стран, он все-таки показывает, что это положительный момент.

- У нас есть время принять звонок, наверное, возмущенная реплика сейчас будет, слушаем вас вы в эфире.

- Добрый день! В общем, еще раз скажу: самая проблема повторного пьянства и пьянства за рулем именно в том, что пьяный всегда знает, что с полицией всегда можно договориться, и цифры одни и те же получаются, потому что все остальное товарищи-полиция забирает в карман себе, поэтому именно повторное, то есть человек ничего не боится. Вот и все.

- Спасибо за мнение!  Я отчасти соглашусь с тем, что человек ничего не боится, но вот Андрею Валерьевичу предоставлю слово.

- У меня к вам предложение: мы, то есть Госавтоинспекция, уже давно выходим с предложение участвовать в этой работе не только сотрудникам Госавтоинспекции, но и всему обществу – все небезразличные к этой проблеме граждане могут принять участие лично, в том числе. То есть вы видите неадекватного водителя на дороге, я думаю, ничего зазорного в том нет, чтобы позвонить в полицию и сообщить о таком водителе, тем самым вы окажете помощь нам, сотрудникам Госавтоинспекции, чтобы изъять из процесса дорожного движения, но и отследить до последнего момент составления административного правонарушения, вы будете в том числе участвовать, и в качестве понятого, возможно, вас могут привлечь в качестве свидетеля по данному правонарушению и это будет только на руку сотрудникам Госавтоинспекции, и, я думаю, исключит вот такие высказывания с вашей стороны. Потому что у вас есть конкретные факты, то, пожалуйста, сообщайте. Можете за эфиром позвонить и передать конкретный факт, и по каждому такому случаю у нас проводится серьезная проверка.

- На самом деле встретились с каким-то таким вот… еще сейчас попробуем из интернета вопрос: «Добрый день! Почему так мало экипажей ДПС в городе с учетом того, сколько пьяных и под чем-то ездят по городу?» Действительно ли маленький штат?

- Дело в том, что количество экипажей, ежедневно выставляемых для несения службы на улично-дорожной сети города Перми, рассчитывается, исходя из наличия мест концентрации дорожно-транспортного происшествий, и, в первую очередь, несут службу на дороге сотрудники Госавтоинспекции в тех местах, где происходят автоаварии с учетом их сезонности, с учетом дней недели и времени произошедших ранее автоаварий. Ну и обращают внимание на выявление и пресечение конкретных видов правонарушений, которые в конкретном месте являются причинами дорожно-транспортных происшествий. Поэтому то, что вы не видите наряда дорожно-патрульной службы где-нибудь в центре города на достаточно оживленной улице, то это не говорит о том, что нет экипажей, а, наоборот. Наверное, нередко видите экипаж там, где раньше видели неоднократно автоаварии, и, несмотря на то, что он там несет службу на виду у всех, своим просто присутствием в этом месте он уже несет профилактическую составляющую.

- Ну вот, ребят, я вижу, что у нас очень много звонков, но, к сожалению, мы уже не успеваем их принять. Спасибо, что вы хотите с нами пообщаться, думаю, что будет еще такая возможность, осваивайте Viber, там еще быстрее все эти вопросы можно задавать. Вот вопросы, касаемо пьянства за рулем и количества экипажей на дороге. Вот, на мой взгляд, можете кидать в меня помидорами – не страшно, на мой взгляд, гаишник не заберет у вас рюмку, если вы решили выпить и сесть за руль. Да, он вас поймает, но как бы решение о принятии алкоголя, вы же сами принимаете. Поэтому проблема пьянства за рулем, на мой взгляд, она шире. Это просто проблема пьянства и отсутствие культуры пития, когда можно прийти домой, культурно открыть бутылочку чего-то вкусного, налить в запотевший бокальчик, выпить, сесть на диван и радоваться жизни с видом на город с балкона, – ну вот кто-то так не делает, кто-то садиться за руль и продолжает искать себе приключений. Необратимость наказания есть. Как мы видим, Пермский край на втором месте по количеству уголовных дел в России, система уже очень хорошо отточена. Поэтому неотвратимость наказания, здесь она в любом случае будет, так или иначе поймают и задержат, а если не поймают и не задержат, то как бы грустно не звучало, но жизнь тоже может наказать. На этой немного грустной ноте мы должны заканчивать, Андрей Валерьевич. Есть что добавить коротко?

- Я, наверное, добавлю, что Госавтоинспекция рада каждому звонку, поступающему от участников дорожного движения, и мы реагируем на все сообщения. Если вы не будете безразличны, если будете проявлять участие, то вместе мы наведем порядок на дорогах.

- Так что не стесняйтесь, звоните им, звоните нам в следующий эфир. «Дальний свет» каждую среду, а так, как всегда, берегите себя. До свидания!

- До свидания!

___________________

Программа вышла в эфир 27 июля 2016 г.


Обсуждение
3146
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.