Верхний баннер
09:20 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

26.10.2016 | 18:17
«Обсуждается вопрос замены выплаты за ремонт автомобиля в денежной форме на выплаты только в натуральной форме, т.е. предполагается, что при страховом случае страховые компании будут выдавать только направления на ремонт», — Александр Сидоров, автоюрист

«Обсуждается вопрос замены выплаты за ремонт автомобиля в денежной форме на выплаты только в натуральной форме, т.е. предполагается, что при страховом случае страховые компании будут выдавать только направления на ремонт», — Александр Сидоров, автоюрист
«Обсуждается вопрос замены выплаты за ремонт автомобиля в денежной форме на выплаты только в натуральной форме, т.е. предполагается, что при страховом случае страховые компании будут выдавать только направления на ремонт», — Александр Сидоров, автоюрист
Доброго дня, пермяки! «Дальний свет» на «Эхе Перми». У микрофона Егор Тверетинов. За звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. Сегодня будем обсуждать изменения в ПДД, которые уже вступили или которые еще вступят в законную силу. У нас в гостях Александр Сидоров, наш автоюрист. Александр, здравствуй!

– Добрый день!

Чего нового: уже и будет?

– Да, действительно, за последнее время были внесены некоторые изменения в правила дорожного движения, в Кодекс об административных правонарушениях, 12-ю главу. Так, среди прочих введено понятие «опасное движение». На сегодняшний день обсуждается тема по использованию, по штрафам за летнюю резину зимой. Также обсуждается тема балльной системы штрафов, ну и другие темы.

Спасибо! Друзья, сразу говорю, что нам важно ваше мнение, ваши вопросы по указанным темам. Телефон в студии 2-066-066. Наши всевозможные мессенджеры – SMS, Viber, WhatsApp – 8-963-870-1000. Мы ждем ваших вопросов. И начнем обсуждать тогда тему опасного вождения. Что это такое?

– Да, действительно, весной в п. 2.7 правил дорожного движения было введено новое понятие – «опасное вождение», которое подразумевает невыполнение тех или иных требований. Перечислю некоторые из них... Первое – это невыполнение при перестроении требования «уступи дорогу автомобилю, который пользуется преимуществом». Следующий момент – это перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме случаев поворотов налево и направо, развороты. Это второй момент, требование. Несоблюдение безопасной дистанции до движущихся впереди транспортных средств. Кроме того, это несоблюдение бокового интервала и резкого торможения, если это не является необходимым для предотвращения ДТП. Вот эти 4-5 основных понятий и составляют общее понятие «опасное вождение», которое было введено в конце апреля, как я уже сказал.

То есть, резюмируем, нельзя допускать опасную дистанцию, интервал – раз; нельзя перестраиваться в плотном потоке машин – два; нельзя, запрещать обгон и нельзя резко тормозить без особых причин для этого.

– Совершенно верно.

Есть ли какие-то четкие критерии всех вот этих вот моментов? Потому что, ну вот я считаю, что понятие «опасной дистанции» или «опасный интервал» – это как бы такие субъективные истории.

– Согласен, к сожалению, еще не до конца проработаны эти понятия, т.е. многие понятия не определены, поэтому считаю, что требуется доработка. Например, что такое дистанция, какое она должна представлять минимальное расстояние? Что такое длящееся правонарушение: сколько раз будет считаться, что водитель опасный маневр совершил – 2 или 3 раза – и в течение какого времени? Считаю, что, да, пояснения должны еще быть на эту тему, вопросы возникают.

Спасибо! И почему я вот не могу перестраиваться в плотном потоке машин? Вот там, насколько я понимаю, вот так сказано.

– Речь идет о перестроениях, т.е. о нарушениях п. 8.4 правил дорожного движения: если это создаст помеху именно тем транспортным средствам, которые по соседней полосе, т.е. двигаясь в попутном направлении, вынуждены или принять меры к остановке, или тот, кто перестраивается, создает помеху. Если такая помеха не создается, то, естественно, данный пункт не подразумевает опасное вождение.

Ну я еще вот правильно понимаю, что все вот эти пункты, касаемые опасного вождения, они к скорости-то никак не привязаны? То есть о нарушении скоростного режима тут вообще никакой речи не идет.

– К сожалению, да, не расшифровано, как это будет соотноситься со скоростью движения. На сегодняшний день нет именно вот этих методических… Кроме того, ну и сама ответственность за данное правонарушение в Кодекс об административных правонарушениях на сегодняшний день тоже не внесена. Хотя предполагается, что за особо вот эти тяжкие нарушения будет штраф до 5 000 рублей.

А как фиксировать будем?

– Фиксироваться будут, конечно, с помощью видеосредств фиксации, стационарных камер. Вопросы здесь тоже возникают, конечно. Вопросов немало.

То есть, в принципе, на данный момент эти все пункты работают, но, видимо, не в полную силу. Они вообще применяются? По факту есть какие-то вот протоколы за нарушение именно этих пунктов?

– Конечно, есть. Вот в случае ДТП, например, если произошло дорожно-транспортное происшествие, связанное с перестроением – п. 8.4, о котором я уже сказал, и водители спорят, если есть записи видеорегистратора кого-то из автомобилей или у попутно двигавшихся автомобилей, эти материалы приобщаются к делу. И инспектор выписывает постановление, выписывает штраф 500 рублей за перестроение. То же самое можно сказать, на сегодняшний день работает, конечно, за несоблюдение дистанции п. 9.10 – выписывается штраф в размере 1 000 рублей. Если водители спорят и имеется средство видеофиксации и предоставляется, то штраф выписывается. То есть это является доказательной базой.

То есть, если я правильно понимаю, в случае ДТП виновнику ДТП выписывают штраф за несоблюдение того или иного правила дорожного движения. Но нарушение дистанции, нарушение в том числе скоростного режима, неправильные перестроения – они ведь уже внесены в ряд нарушений, за них уже предполагается штраф.

– Да, предполагаются штрафы, на сегодняшний день которые действуют. Они, которые не привели к тяжким последствиям каким-то, вот просто как за таковое нарушение.

Вот. Я к чему веду-то. К тому-то, что, получается, человек, виновник ДТП, ему выписали штраф за несоблюдение дистанции и потом будут выписывать второй штраф вот за опасное вождение, правильно?

– Нет, две санкции за одно и то же нарушение, конечно, быть не может. Речь идет именно за штраф за опасное вождение, которое не привело к ДТП, а просто зафиксировано.

То есть, если… Я вот просто сейчас представляю, как это все возможно в силу-то применить. Должен человек, имеющий видеорегистратор какой-то, передать эту информацию в ГИБДД, правильно?

– Да, в органы ГИБДД или отправить информацию на сайт. Но обязательное условие в этом случае: он должен сообщить свои данные и написать объяснение, т.е. по анонимкам никакие решения, постановления или протоколы составляться не будут. То есть, если кто-то из водителей в отношении другого участника такую информацию отправил, он должен свои данные предоставить и приехать написать объяснение.

Вот уже граждане наши интересуются: разве данные с видеорегистраторов принимаются как доказательство?

– Давно уже принимаются как доказательство, конечно, и у мировых судий, и у районных судей.

То есть все, делать это можно, уважаемые слушатели.

– Да, конечно. И кроме того, суд имеет право на свое усмотрение принимать доказательства, т.е. что является доказательством, что не является доказательством. Нет, видеорегистрация и фотофиксация, конечно, являются.

Вот, кстати, по видеорегистрации и фотофиксации, если я не ошибаюсь, в Москве был такой, довольно скандальный случай с водителем, по-моему, «Ауди», который вот ездил, очень-очень провоцируя и неаккуратно, и в итоге-то вроде как все-таки привлекли его к ответственности. По-моему, это был какой-то сын там большого какого-то начальника. Все в Интернет выкладывали видеоролики различные с видеорегистраторов, кстати, о том, как данный автомобиль двигается в Москве.

– Ну такие случае есть и сейчас. И в моей практике год назад, это известное дело, когда на Васильева был избит участник дорожного движения, двигавшийся на «Рено». Именно по нашей жалобе, по видео, которое мы предоставили, из двух проезжающих машин, водитель был привлечен и лишен права управления, по-моему, на год или два за пересечение сплошной.

Вот, ладно, вернемся к опасному вождению. Вот еще тоже интересуются, сейчас в Перми, вы может быть знаете, не знаете, есть ли практика вот реальных, выписанных протоколов именно за опасное вождение. Ни вот в случае ДТП, а вот в случае, когда сотрудник ДПС увидел, остановил и выписал.

– Нет, насколько я знаю, таких нет пока, протоколов и постановлений таких не составлялось.

Не составлялось. Спасибо! Друзья, какие еще вопросы у вас возникнут может быть с этой темой. А мы, наверное, переключимся все-таки на шипы, на следующую тему нашего разговора. Что с шипами? Говорят, что будут штрафовать за отсутствие шипов зимой.

– Да, некоторые средства массовой информации очень активно говорили о том, что с 1 ноября, т.е. со вчерашнего дня, будут выписываться штрафы, вот. Понятно, откуда пошла эта информация. Дело в том, что нормы требования технического регламента Таможенного союза требуют с 1 ноября, ну в зависимости от регионов, использовать зимние шины зимой, а не летние шины. Но на сегодняшний день в Кодекс об административных правонарушениях санкция за использование летних шин в зимний период не внесена. Поэтому в ближайшие три месяца штрафов за использование несоответствующей резины в несоответствующий период конечно же нет. Поэтому здесь важен другой момент – ответственность самого водителя важна, т.е. водитель, который использует летнюю резину зимой, должен понимать, что он подвергает опасности себя и других участников дорожного движения.

Если я не ошибаюсь, то правильная, хорошая, качественная резина, соответствующая необходимым параметрам - это часть технического состояния автомобиля. А за нарушение технического состояния автомобиля есть ведь штрафы.

– Да, у нас на сегодняшний день существуют и действуют требования по допуску транспортных средств, где в соответствии с определенной категорией транспортных средств существуют требования к глубине протектора рисунка шин в зависимости – грузовой, легковой и т.д. Эти штрафы как действовали, так и действуют, за несоблюдение этих требований 500 рублей штраф накладывается и на сегодняшний день, и раньше накладывались.

Уважаемые слушатели, автолюбители, автовладельцы! Нам мнение ваше интересно: нужно ли вводить реальные штрафы за не переодетую резину? Звоните, пожалуйста, задавайте вопросы, высказывайте свои мнения на 2-066-066. Ну и обязательно пишите ваши сообщения в наши всяческие мессенджеры. Вот как вы считаете, как эта вся история будет реализовываться. Есть ли какие-то может быть уже подготовленные критерии и определения зимней резины? Ну потому что если мы говорим там о глубине протектора, который глубокий протектор, и как бы чисто теоретически я могу зимой-то на внедорожной резине ездить, но она не будет все равно работать, а по критериям она, да, по глубине протектора будет подходить.

– Ну эти критерии, они обозначены в техническом регламенте.

Да, понятно. То есть, видимо, будут давать какие-то более глубокие определения, касаемые зимней резины. Так, а теперь у нас еще осталось буквально две минуты, что касаемо у нас балльной системы штрафов? Будет – не будет? И вообще у нас тут есть практика, что называется, Советского Союза, когда если… Я там не жил, но я, насколько знаю, там была введена система баллов за штрафы, и при наборе определенного количества баллов водитель лишался водительского удостоверения.

– Да, действительно, раньше такая практика существовала, как ее называли, правило трех дырок, т.е. когда в третий раз инспектор делал прокол в водительском удостоверении, то он лишался автоматически на год права управления транспортным средством. 7 октября депутаты Государственной думы в первом чтении приняли поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предполагают введение балльной системы за нарушение ПДД. Согласно данному документу, лишать автовладельцев водительских прав можно будет за троекратное или многократное нарушение правил дорожного движения в течение года.

Напоминаю, что в эфире «Дальний свет». Сегодня мы обсуждаем изменения в ПДД и уже затронули тему потенциального внесения балльной системы штрафов. Я напоминаю, что телефон в студии 2-066-066, ICQ 404-582-017, мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram – 8-963-870-1000. Пожалуйста, задавайте свои вопросы. Я думаю, что тема довольно актуальная, интересная, потому что нас всех ждут глобальные, наверное, изменения, и, возможно, какие-то новые штрафы. Итак, вернемся к бальной системе. Что там будет у нас?

– Действительно. Повторюсь еще раз, в начале октября месяца в первом чтении прошли эти поправки, предлагается ввести новый пункт – 12.38 Кодекса об административных правонарушениях. У нас на сегодняшний день последняя статья – это 37 статья «Ответственность за езду без полиса страховки», т.е. без страховки. А вот эта 12.38 обозначена как новый пункт – «Систематическое нарушение правила эксплуатации и использования транспортного средства и управления транспортным средством». Так вот, по этой бальной системе предлагается 17 составов правонарушений, среди которых…

17 составов, за которые будут начисляться штрафы.

– За которые будут начислять штрафы.

Не штрафы, баллы.

– Да, начисляться баллы. И в зависимости от тяжести правонарушения будет применяться санкция в виде лишения водительских прав от года до полутора лет или штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей. Но я повторюсь еще раз, что это возможно в случае, если эти правонарушения будут в течение года трижды повторены.

За какие конкретно составы будут начисляться баллы?

– Значит, в первую очередь, это отказ уступить дорогу пешеходу, выезд на обочину будет тоже, обгон по встречной полосе, разворот и движение задним ходом в запрещенном месте, превышение скорости более чем на 40, 60 и 80 км – разные санкции будут, выезд на железнодорожный переезд или пересечение запрещающего сигнала светофора, проезд на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, и многие другие. Ну то есть эти правонарушения, естественно, на сегодняшний день за них ответственность предусмотрена, но они еще раз выделены для того, чтобы именно по ним начислять баллы в случае их повторения.

Есть ли какая-то предельная сумма баллов? Она в чем выражена, в какой цифре?

– Вот на сегодняшний день не разъяснено, к сожалению. Я вот на сайте даже не нашел эту методику, как она будет определяться. Каким-то образом, видимо, будет вестись этот подсчет, который будет учитывать это вот троекратное применение. То есть методика на сегодняшний день не опубликована. Я вот ее лично не видел.

Я просто читал тоже в различных источниках, что вроде как говорят, что будет максимально это, по-моему, 250 баллов. Я, друзья, могу ошибиться. Кто в курсе, пожалуйста, поправьте меня и позвоните нам по номеру 2-066-066 или напишите о самих баллах в наши мессенджеры: 8-963-870-1000. Но, опять же, насколько я знаю, за тяжкие правонарушения будут, наверное, ну 3 балла, 5, не знаю, в десятках они будут выражаться, а за менее тяжкие, соответственно, они будут меньше. Но, во-первых, возникает сразу вопрос: кто будет устанавливать конкретное количество баллов за конкретное правонарушение? Потому что размер штрафа, он же может варьировать, и, в принципе-то, он как бы выписывается на усмотрение сотрудника ДПС, непосредственно выписывающего этот штраф. Как вы думаете, что будет с баллами? Размер, количество баллов – кто будет решать? Будет четко установлено или это тоже будет на совести сотрудника ДПС выписывающего.

– Я думаю, это будет в том числе и принимать инспектор на месте или в отделе ГИБДД. В случае спорной ситуации, в случае несогласия водителя, как и это есть на сегодняшний день, будет составляться протокол, и решение будет выносить начальник соответствующего районного отдела.

А что касается видеофиксации, систем различных, за них тоже будут начисляться штрафные баллы?

– Видимо, да. Вот что касается видеофиксации, хотелось бы добавить, что про балльную систему – то, о чем мы сейчас говорим, все эти трехкратные повторения или повторения больше трех раз подразумеваются, только если они зафиксированы непосредственно инспектором на дороге. Если нарушение зафиксировано и установлено автоматической камерой видеофиксации, то данное правонарушение не будет учитываться по этой системе. То есть штраф за него может приходить, как на сегодняшний день, допустим, приходят штрафы собственникам автомобилей за выезд за стоп-линию – 800 рублей, или проезд на красный сигнал светофора – 1 000 рублей. Но если это, повторюсь, правонарушение зафиксировано автоматической камерой, то оно не будет учитываться в эти три и более раз применения.

Понятно. Кстати, вот комментарий небольшой. Отойдем от темы. Проезд за стоп-линию и проезд на красный свет – это ведь разные вещи, правильно я понимаю?

– Это разные правонарушения, разный состав, конечно.

Вот, да. Ребята очень многие просто, наши слушатели и мои знакомые лично, путают, что пересечение стоп-линии – это все, считайте, что проезд на красный свет. Нет, это не так. Проезд на красный свет – это одно, а стоп-линия – это другое. Вот, кстати, задают вопрос про повышающий коэффициент по ОСАГО за наличие штрафов. Не логичная ли эта замена балльной системе?

– Ну это разные правоотношения. Правила дорожного движения – это правила дорожного движения, а ОСАГО – это закон обязательного страхования.

Ну просто опять же ходят, что называется, слухи о том, что в связи, скажем так, с количеством штрафов и правонарушений будет меняться стоимость ОСАГО.

– Совершенно верно. Вот на основе штрафов, которые будут вынесены в том числе и за балльную систему, конечно, уже страховые компании, представители страховых компаний, страховые агенты, если эта поправка будет принята именно законом ОСАГО, будут применять повышающий коэффициент для тех водителей, которые нарушают неоднократно правила дорожного движения.

То есть, скорее всего, вполне вероятно, что будет работать и та система, и другая система, т.е. помимо того, что увеличится стоимость ОСАГО, еще и велика вероятность получить все-таки свой 250-й балл и лишиться водительского удостоверения.

– Да, совершенно верно. Нагрузка на автовладельцев, автолюбителей увеличивается. Ну я считаю, что это не совсем верно, не во всех случаях обосновано.

Ну в каких, например, оно не обосновано?

– Я считаю, что вот, например, обсуждаемый штраф в размере 2 000 за использование летней резины зимой, который сейчас рассматривается Государственной думой, считаю чрезвычайным. Понятно, что…

То есть вы считаете, это много?

– Я считаю, что это много, конечно. Если не привело к тяжким последствиям, я думаю, должен быть более разумный штраф. Понятна позиция государства, которое стремится пополнить бюджет любыми способами.

Ребята, в любом случае все идет к тому, чтобы наша дисциплина, наша безопасность на дорогах все-таки возросла, чтобы двигаться стало спокойней и безопасней, чтобы все мы комфортно себя чувствовали в дорожных условиях. Далее мы… Кстати, да, спасибо за ваши мнения и вопросы, которые вы задаете нам, пишите в наши мессенджеры 8-963-870-1000. Мы ждем по этим номерам еще больше вопросов. Также не забывайте про ICQ 404-582-017 и телефон в студии 2-066-066. Сегодня мы обсуждаем вступившие и вступающие изменения в ПДД и пришло время затронуть такую интересную тему… Да, я напоминаю, что у нас в гостях Александр Сидоров, наш замечательный автоюрист. Пришло время обсудить следующую, немножко такую комичную тему. ГИБДД вынесло на общественное обсуждение следующую идею: ввести на территории Российской Федерации, по практике европейских стран, так называемый "Идиотен-тест". Александр?

– Да, очень интересное предложение. Данное предложение ГИБДД основывается на практике, в первую очередь, Германии, где существует следующая практика, что в случае трех нарушений водитель сначала лишается прав на три месяца и тут же получает направление на обязательное занятие с психологом, после которого он сдает тест. 70 вопросов в данном тесте. Вот если он этот тест не сдает, он снова должен оплатить занятие с психологом. Смысл сводится к следующему: если водитель первый раз нарушил, допустим, обгон совершил, через две недели снова совершил обгон, через три недели снова совершил обгон, то получается, что он не понимает, что он делает, видимо, не может реагировать. Такая тема…

Встает вопрос об адекватности непосредственно автомобилиста.

– Совершенно верно.

И как вы считаете, уважаемые слушатели, нужно ли, применимо ли в России вся вот эта история с "Идиотен-тестом"? ICQ 404-582-017, телефон в студии 2-066-066 и наши, естественно, мессенджеры: 8-963-870-1000 – это WhatsApp, Viber, Telegram. "Идиотен-тест", вот я тут буквально себе специально распечатал, да, подробнее немножко, как вся эта история проходит. Сначала находят, обнаруживают, точнее, какое-то количество алкоголя в крови автовладельца. Да, тут, кстати, в Германии это касаемо только водителей, которые сели за руль в нетрезвом состоянии. Вот сначала им выписывают штраф за 1,1 промилле. Штраф в размере 500 евро. После этого, если он попадается снова за управление любого транспортного средства, а в Германии это в том числе и велосипед, и инвалидная коляска – и, в общем, все, что на колесах, он получает штраф уже в 600 евро, сдает права на 2,5 года. И как раз вот за эти 2,5 года начинаются множество занятий с психологами, сдача анализов, сдача всех этих "Идиотен-тестов", и все это стоит там вообще немалых денег. А в общем и целом получается, что люди, если они с первого раза сдают "Идиотен-тест" и обратно получают права, они тратят на всю эту историю порядка 4 000 евро. Это и для немца тоже довольно-таки большая сумма. Но как вот опять же говорит товарищ из Германии, что очень много людей сдают его не с первого раза. А вообще сам "Идиотен-тест", да, вот мы сейчас с Александром смотрели пример, это такая довольно комичная история, и там дело-то как бы даже не в идиотизме водителя, да, а это просто такое нестандартное мышление, потому что вопросы там очень своеобразные. Вот у Александра есть некоторые примеры.

– Да, вот, например, такой вопрос: «Что вы должны сделать, если бы, приехав в гости на своем автомобиле, вам предложили принять алкоголь, т.е. выпить?». Варианты ответов следующие: «Должен отказаться». Второй вариант: «Выпью, вызову такси». Третий вариант: «Выпью, останусь ночевать в гостях». А правильный ответ на самом деле следующий: что я не должен приезжать к таким людям, которые водителям готовы предлагать, приехавшему водителю, алкоголь.

Вот они, такие. Говорю, это абсолютно нестандартное мышление. Вот, кстати, тоже я вам вопрос, друзья, задам: «Есть яма размерами 2 метра на 3 метра на 2 метра. Сколько земли в яме?» Ребят, вот ждем ваши ответы на 2-066-066, в ICQ 404-582-017, и мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram: 8-963-870-1000. Вот, кстати, приходит мнение о том, что люди у нас нарушают сознательно и этот тест не будет работать. Ну это же направленно именно на искоренение вот этого сознательного нарушения. Ну и еще раз напоминаю, что в Германии это касаемо только водителей, уличенных в пьянстве за рулем.

– Я согласен с этим. Вся эта система будет работать, конечно, в том случает, если у нас будут честные инспекторы, честные медицинские работники, которые честно будут проводить медосвидетельствование, и честные психологи. Вот когда такая система у нас будет, то, конечно, она будет свои плоды приносить, как она в Германии приносит. У нас же, мы знаем, как покупаются справки, бывает, медицинские. Вот поэтому, конечно, вопросы возникают. Нет гарантии никакой, что такая система у нас работать будет.

А у нас ее ГИБДД предлагали ввести за какие правонарушения? Тоже только за алкоголь или вообще за тяжкие?

– За тяжкие правонарушения в том числе, т.е., например, обгон через двойную сплошную линию, ну и другие. Но в первую очередь эта мера предлагается для снижения именно пьянства за рулем. Напомню, что на сегодняшний день у нас допустимая норма алкоголя промилле составляет 0,16.

Ну это еще ничего не значит. Друзья, ни в коем случае не употребляйте алкоголь за рулем! Дело даже не в том, что вас могут лишить прав или вы можете получить какой-то штраф. Дело в том, что это ваша безопасность – при малейшей капле алкоголя уже время реакции и со всеми, что называется, вытекающими последствиями. Вы-то, Саш, как считаете, примут у нас такую историю? Не примут?

– Я думаю, на сегодняшний день эта система у нас не жизнеспособна.

Вот, кстати, приходят ответы-то на заданный мной вопрос. Да, все правильно, друзья – земли в яме нет, потому что это яма и абсолютно не важно, какие там у нее размеры.

– Водитель, наверное, уже проходил такой тест.

Ну не знаю, может быть.

– Можно я задам свой вопрос еще?

Да, конечно. Еще вопрос из этого же теста.

– Вот вопрос такой: «Что вы должны сделать, когда, двигаясь в ночное время по автодороге, увидели белку на сосне?». Такой вопрос.

Вот такой вопрос вам, друзья. Думайте, отвечайте. А пока мы получаем всяческие разные ответы, давайте перейдем к следующей теме. Какие-то изменения, наверно, у нас будут в ОСАГО?

– Да, конечно. На сегодняшний день обсуждаются изменение, которое тоже будет в ближайшее время Государственная дума рассматривать, связанное с обязательным страхованием гражданской ответственности. В первую очередь обсуждается вопрос замены выплаты за ремонт автомобиля в денежной форме на выплаты только в натуральной форме, т.е. предполагается, что при страховом случае страховые компании будут выдавать только направления на ремонт, не будет производиться денежной выплаты.

Все это сделано для чего?

– Это в первую очередь сделано для того, чтобы снизить издержки страховых компаний. Я не согласен с данной позицией, уже неоднократно ее подчеркивал. Мы считаем, что у водителя должно оставаться право выбора, т.е. в каждом конкретном случае человек сам, пострадавший в ДТП, должен, собственник автомобиля, определять – выгодно ли ему, удобно ли ему приехать на станцию техобслуживания или в сервисный центр, чтобы отремонтировать автомобиль или получить деньги на ремонт. Ну, например, давайте представим такую ситуацию. Произошло дорожно-транспортное происшествие. У водителя только левое боковое зеркало оборвало. Оно стоит, ну, например, 6 000 рублей. Вот если будут такие поправки приняты, то водитель, получается, в течение двух месяцев не будет иметь возможности управлять транспортным средством, т.к. как минимум месяц ему это зеркало не поменяют. На сегодняшний день…

А без зеркала ездить нельзя.

– А без зеркала управлять автомобилем, конечно, нельзя. На сегодняшний день он, в случае этого происшествия, идет в страховую компанию, у него осматривают автомобиль. Через две недели ему выплачивают, а он уже завтра, водитель, может поставить это зеркало, получая деньги. Ну то есть иными словами, принятие этих поправок может в определенных случаях ущемить права водителей. Или, например, что делать водителю, собственнику автомобиля, который находится за 100 км от районного центра и у которого за 100 км нет никаких станций техобслуживания и ремонтных мастерских? Для того, чтобы поменять какую-то незначительную деталь, он больше времени и бензина затратит на это. Поэтому если будут эти правки приняты и там будет выбор – вот это будет правильно.

Спасибо! Я просто считаю, что это сделано, наверное, для уменьшения случаев мошенничества. Потому что, ну вот всяческие разные подставы и т.д. для вывода наличных денег. Так оно?

– Совершенно верно, в том числе и по этой причине. Как заявило руководство Российского союза автостраховщиков, они не скрывают этого, чтобы убрать с рынка ОСАГО криминальных автоюристов, так называемых, которые покупают долги, т.е. по договору цессии приобретают право требования со страховых компаний, а потом через суд взыскивают это недоплаченное страховое возмещение, неустойку и штрафы. Но мне бы хотелось напомнить, что у нас уже два месяца действует норма, согласно которой нельзя производить независимую экспертизу, если в автомобильную компанию автомобиль не показан. Раньше так и было – два месяца назад можно было произвести независимую экспертизу, написать судебную претензию и после этого в суд подать. Сейчас такое требование введено, поэтому я считаю, что есть, конечно, криминальные автоюристы, так называемые, но проблема, я считаю, раздута.

Путем ущемления прав добросовестных автовладельцев не нужно…

– Недобросовестных юристов, которые необходимы в любом случае тоже.

Да, не нужно пытаться снизить количество правонарушений в области мошенничества и т.д., и т.п. Спасибо, Александр! Мы, к сожалению, не смогли обсудить все по поводу ОСАГО. Это был «Дальний свет». У микрофона был Егор Тверетинов. За звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. Услышимся через неделю. Пока!

– Всего доброго!

_____________________

Программа вышла в эфир 2 ноября 2016 г.


Обсуждение
2774
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.