Верхний баннер
10:52 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

29.10.2007 | 22:00
Дальний свет - большая программа от 30.10.2007

Ведущий:
Добрый день. Здравствуйте. «Эхо Перми» продолжает свою работу. У микрофона Роман Попов. Сегодня вторник. И, естественно, в эфире программа «Дальний свет». Наши координаты – 261-88-67 - телефон прямого эфира. 404582017 – наше эфирное ICQ. Сегодня говорим о том, как выбирать машину, за какие деньги, где и на что обращать внимание. И специально приглашенные гости – зам.главного редактора журнала «Фаворит дороги» Мария Хабутдинова.

Хабутдинова:
Здрасьте.

Ведущий:
Здравствуйте. Да. Хорошо. Антон Кобелев – тест-редактор собственно этого же самого журнала. Добрый день, Антон.

Кобелев:
Добрый день.

Ведущий:
Хо-ро-шо. Итак, сразу, берем быка за рога. Начинаем. У нас машину можно купить от 10 тысяч рублей по большому счету. Потому от этой суммы отталкиваемся. В кармане 10-15 тысяч рублей. Есть большое желание купить машину. Антон.

Кобелев:
Честно говоря, я бы посоветовал эти деньги положить в банк и ездить на автобусе. Потому что, на мой взгляд, хороший стоящий для приобретения автомобиль начинается, ну, никак не меньше, чем 150 тысяч рублей.

Ведущий:
Мария.

Хабутдинова:
Что?

Ведущий:
Ваши мысли по поводу, Маша, ну.

Хабутдинова:
Хороший автомобиль начинается от 300 тысяч рублей.

Ведущий:
Хорошо. И все-таки 10-15 тысяч рублей. Я не зря называю эту сумму. Не так давно один из моих знакомых покупал автомобиль исключительно для того, чтобы в рамках дачного поселка из одного угла там в другой перевозить строительный мусор. Нашел, нашел, на полном серьезе. Т.е., там был куплен какой-то, если мне не изменяет память, старый «Москвич-412».

Кобелев:
Нет, на самом деле, действительно можно купить машину. Только эта машина будет, действительно, передвигаться из одного угла в другой угол, но не более того. И вряд ли она сможет, допустим, самостоятельно пройти техосмотр. К примеру.

Ведущий:
Если брать, допустим… Да, кстати, зачастую на таких машинах даже номеров нет, да. Или есть, но какие-то настолько древние, что непонятно, что они вообще здесь делают.

Кобелев:
Именно так.

Ведущий:
Спереди один, сзади другой, там.

Кобелев:
Именно так, да.

Ведущий:
Хорошо. Если мы будем брать многочисленные интернет форумы самые разные по автомобильной тематике, то обычная фраза «я хочу машину и у меня есть» начинается от цифры примерно 40-50 тысяч рублей. И уже, отталкиваясь от этой цифры, уже поступают советы – возьмите, там, десятилетнюю там, возьмите восьмилетнюю, возьмите пятилетнюю. Вот если смотреть на эту сумму, понятно, что совет «нет, ребята, положите в банк и ездите на автобусе» будет логичным. Но, если отталкиваться уже от этой суммы, то, наверно, уже можно выбирать не ушатанную машину из одного угла в другой, а что-то, на чем можно хотя бы техоосмотр пройти. Я прав?

Кобелев:
В принципе, да. Т.е., можно за эти деньги посмотреть, например, «Оку».

Ведущий:
«Оку».

Кобелев:
Вполне нормальный автомобиль. Он, там, в пятилетнем возрасте примерно столько и стоит.

Ведущий:
В пятилетнем?

Кобелев:
Да.

Ведущий:
А «Ока» в пятилетнем возрасте ездит?

Кобелев:
Ездит. Если она в хорошем состоянии, почему нет?

Ведущий:
За эти же деньги смотреть иномарку годов 80-х?

Кобелев:
Не имеет смысла.

Ведущий:
Почему?

Кобелев:
Еще вкладывается столько же, как минимум.

Ведущий:
Т.е., она вообще не будет передвигаться?

Кобелев:
Если и будет передвигаться, то очень медленно и печально.

Ведущий:
Мария?

Хабутдинова:
А вдруг ее сделать получится? И она будет ездить.

Ведущий:
Будет хороший раритетный автомобиль.

Хабутдинова:
Ну, да, есть смысл.

Ведущий:
Если сейчас остановиться на мысли иномарка годов 80-х в принципе, отвлекаясь, да, в сторону, иномарка с какого возраста может рассматриваться?

Кобелев:
Честно говоря, вот лично мое убеждение, покупать нужно новую иномарку, да. Но если денег немного, а хочется ездить с комфортом, то машину старше 7 лет я бы не рассматривал.

Ведущий:
В принципе?

Кобелев:
В принципе.

Ведущий:
Не смотря на то, что у нас по дорогам даже Перми праворульных Тойот 10-12-летнего возраста просто не меряно.

Кобелев:
Ну, они все ездят и едят. Пускай ездят.

Ведущий:
Понятно. Хорошо. Вот это ценовая категория 40-50. Дальше давайте уже ценовая категория до 100. До 100, плюс, минус. Тут что, тоже «Ока»?

Кобелев:
Ну, «Оку» можно купить явно поновее и пободрее, чем за 40-50 тысяч рублей. Но сейчас уже на горизонте возникают такие хорошие добротные автомобили семейства «Классика». За сто рублей можно купить вполне бодрую машинку. Кстати, того же пятилетнего возраста.

Ведущий:
Семерка, шестерка? Кобелева: Шестерка, семерка, четверка.

Ведущий:
У тебя был опыт эксплуатации таких автомобилей?

Кобелев:
Был.

Ведущий:
И как они?

Кобелев:
Знаешь, свои там два года я на ней отъездил без единой проблемы. Но я покупал ее новую.

Ведущий:
А как же насчет вот мысли, что, дескать «Классика» это ведро с болтами? Вот об этом же достаточно часто говорят. Наши федеральные коллеги, допустим, там, Сам Саныч Пикуленко тот же самый, он в принципе чуть ли не матом кроет всех ВАЗовладельцев. Ну, а уж тех, кто ездит на «Классике» тем более.

Кобелев:
Честно говоря, когда денег в обрез, а ездить надо по каким-либо причинам, и не на трамвае, то «Классика» – это нормальный вариант. Это и крыша, и колеса, и определенное передвижение свободное из пункта «А» в пункт «В».

Ведущий:
Мария у вас был опыт эксплуатации автомобиля «ВАЗ-2106»?

Хабутдинова:
Скажем так, я пару раз сидела за рулем подобного автомобиля. У моей сестры был такой, такой автомобиль. И, ну, скажем так, удовольствия мало.

Ведущий:
Но тем не менее?

Хабутдинова:
Тем не менее, если бюджет, скажем так, ограничен, и хочется быть, принадлежать к классу автомобилистов, то почему нет?

Кобелев:
В данном случае играет роль, я бы хотел заметить, ну, как в народе выражаются, вам «шашечки» или ехать. Вот «Классика» это полное 100-процентное выражение именно этого тезиса. Ехать надо, берешь «Классику» и едешь.

Ведущий:
Понятно. Т.е., «Классика» – это вот наглядное выражение слова «ехать».

Кобелев:
Да.

Ведущий:
Хорошо. Дальше. 150 тысяч рублей. Я уже хочу не только ехать, но, может быть, чуть-чуть уже и какие-нибудь «шашечки». Я могу на это рассчитывать?

Кобелев:
Если купить подержанную «зубилу» или даже десятку, но, правда, довольно преклонного возраста, то можно и рассчитывать.

Ведущий:
А «зубила» это ВАЗ девятка, восьмерка?

Кобелев:
Это народное название автомобиля «Спутник» ВАЗ-2109, 099.

Ведущий:
Кстати, всегда было интересно, почему «зубило»? Мне кто-то объяснял, что из-за формы кузова.

Кобелев:
Это из-за формы кузова, из-за того, что у него острые углы, не сглаженные совершенно. Поэтому она как бы называется «зубилой».

Ведущий:
Остановимся на варианте «зубило». Хорошо, сколько лет будет этой машине, если бюджет 150 тысяч рублей плюс, минус?

Кобелев:
3-4 года.

Ведущий:
Насколько она будет соответствовать своей цене?

Кобелев:
По крайней мере, ездить она точно будет.

Ведущий:
Ездить она будет. И ездить, может быть, даже не очень плохо.

Кобелев:
И даже неплохо ездить.

Ведущий:
Опять же сейчас вопрос к Марии. Мария. У вас был опыт?

Хабутдинова:
Чего?

Ведущий:
Восьмерок, девяток?

Хабутдинова:
Да, был.

Ведущий:
И как?

Хабутдинова:
Да, то же самое, что и «Классика».

Ведущий:
Понятно. Дело в том, что у меня автомобильная карьера начиналась с инструкторской девятки, да, карбюраторной. Так что я могу сказать, на тот момент мне казалось, что, наверно, лучше автомобиля не существует. Я же на других не ездил. Да, т.е., все было в полном порядке, прекрасная машина.

Кобелев:
Я ездил на пяти автомобилях этого семейства. Это нормальный автомобиль за свои деньги. Это тот автомобиль, который можно купить, особо не напрягая семейный бюджет, и ездить на нем относительно надежно, относительно с комфортом. И вполне удовлетворять все цели, которые преследуешь, имея автомобиль в семье.

Ведущий:
Подобных автомобилей у нас по городу ездит очень много. Зачастую на них передвигаются люди самых разных социальных там слоев, самого разного возраста. Такие автомобили, по моему, наиболее подвержены такому явлению, как народный тюнинг. Вот, по поводу народного тюнинга, отсюда же и стереотипы возникают, да, т.е., если мы видим девятку, которая затонирована в круг, что там еще на ней должно быть? Кроме тонировки в круг?

Хабутдинова:
Лампочки. Лампочки.

Ведущий:
Лампочки.

Кобелев:
Лампочки.

Хабутдинова:
Выхлопная труба с синенькими такими огоньками маленькими.

Кобелев:
Причем, диаметром в кулак или больше.

Хабутдинова:
Да, да, да.

Кобелев:
Литые диски, широкая резина и так далее, и тому подобное.

Ведущий:
Вы еще забыли про очень важную штуку. На ней обязательно должны стоять сполеры.

Кобелев:
Ну, естественно.

Ведущий:
Причем, сполеры такого размера, что, ну, вот, как…

Кобелев:
Гипертрофированного.

Ведущий:
Т.е., как минимум, как минимум, машина в состоянии взлететь. И, конечно, такое антикрыло нужно для того, чтобы вдавливало в землю.

Кобелев:
Да, конечно, если поставить реактивный движок.

Хабутдинова:
И самое главное надпись «Спарко».

Ведущий:
Кстати, надпись «спарко» не только, не только надпись «спарко». Еще очень много вариантов. Хулиган. Латиницей, да, сзади. Что там еще?

Хабутдинова:
Бумер.

Ведущий:
Бумер, да, хорошо. Нет. Стрит…рэйсинг.

Кобелев:
Рэйсинг.

Ведущий:
Стрит рэйсинг. Да, т.е., вот, пожалуйста, и заметьте. 150 тысяч, вот, и у вас замечательный автомобиль. Как его называют в народе у нас? Пацано… пацаномобиль.

Кобелев:
Да.

Ведущий:
Хорошо. Поднимаем планку еще на 50 тысяч. И мы уже на отметке в 200. Здесь, я так понимаю, что с этой суммой можно уже задумываться, как минимум, о праворульной японской машине. Да?

Кобелев:
Можно задумываться. Но, на мой взгляд, не имеет смысла.

Ведущий:
Почему?

Кобелев:
Потому что довольно старая будет машина японская за эти деньги. Т.е., где-то десяти лет от роду.

Хабутдинова:
Ну, можно я на эту тему скажу. У меня знакомый есть, который купил себе десятилетнюю праворукую Тойоту, и при этом без проблем ездит на ней. Т.е., она ему не доставляет никаких хлопот уже 4 года. Он ничего в ней не делает абсолютно. Ни открывает капот, чтоб там что-то поковырять, не сдает ее в сервис. Она ездит, она ездит, самое главное.

Кобелев:
Как человек, знакомый с эксплуатацией иномарок не понаслышке, да, я вряд ли смогу как бы поверить, что он не открывает капот совершенно эти четыре года.

Хабутдинова:
Антон, согласись, что здесь, как повезет.

Кобелев:
Здесь как повезет. Чисто как повезет.

Хабутдинова:
Тут лотерея.

Кобелев:
Чаще не везет.

Ведущий:
Чаще не везет. Хорошо, если это не праворульная, если это не праворульный японский автомобиль, то, что это за такие деньги? ВАЗ?

Кобелев:
Новая «Самара-2» рестайлинговая девятка, да. либо уже там ну, в хорошем состоянии двух- трехлетняя десятка. Более комфортный…

Хабутдинова:
Двух- трехлетняя малолитражка, типа Деу Матис.

Кобелев:
Или новый Деу Матис, кстати.

Ведущий:
Новый?

Хабутдинова:
Нет, он больше двухсот.

Кобелев:
Новый на базе он стоит там чуть меньше двухсот.

Хабутдинова:
Нет, он больше двухсот.

Ведущий:
????????( неразборчиво) Матис?

Кобелев:
Ладно, не будем спорить.

Ведущий:
Сейчас здесь будет драка, больше двухсот или меньше двухсот стоит Матис.

Кобелев:
Короче, он стоит в районе двухсот.

Хабутдинова:
Да, плюс, минус 10…

Кобелев:
Плюс, минус, там…

Ведущий:
Хорошо. А столь любимые в народе малолитражки, например, как Хендай Гец?

Кобелев:
Хендай Гец. Насколько мне известно, он начинается с отметки где-то около 300 тысяч рублей.

Ведущий:
Т.е., за двести мы его все-таки никак не купим.

Хабутдинова:
Мы его бэушный можем, наверно, купить.

Кобелев:
Бэушный вряд ли, бэушные на рынке идут от 250-ти.

Хабутдинова:
Т.е., если совсем бэушный.

Кобелев:
Да их–то просто таких нет.

Ведущий:
Их просто таких нет. Хорошо. Давайте еще… Мне просто на самом деле сейчас интересна следующая мысль. Т.е., от какой отметки, с какой ценовой отметки мы будем говорить о широком модельном ряде?

Кобелев:
Широкий модельный ряд, он, на мой взгляд, можно уже разговаривать, когда ценовая планка лежит в вилке между 10-ю и 15-ю тысячами долларов.

Ведущий:
А давайте в рублях.

Кобелев:
В рублях это 250 тире 400 тысяч рублей.

Ведущий:
Очень хорошо. Поднимаемся. Итак, 250. Я хочу выбор. За 250 у меня будет выбор?

Кобелев:
Будет.

Ведущий:
Давай, начиная от новых машин и заканчивая машинами подержанными, но на которых можно ездить.

Кобелев:
Новые машины, ну, это любая машина из ВАЗовского модельного ряда.

Ведущий:
«Калина».

Кобелев:
«Калина», десятка, пожалуйста.

Ведущий:
«Приора»?

Кобелев:
«Приора» стоит 282 тысячи рублей.

Ведущий:
Ага, понятно, хорошо. Т.е., не любая еще машина.

Кобелев:
Почти любая.

Ведущий:
Почти любая. Так. Давай дальше.

Кобелев:
Что касается иномарок, здесь уже автомобиль более серьезного класса, чем Матис - это Деу Нексиа. Автомобиль почти гольф-класса. Он чуть-чуть больше, чем «зубила», всеми любимая. Но чуть-чуть… ну, где-то находится в классе там той же «Приоры», да. И, пожалуй, тут уже возникает выборы из массы китайских моделей.

Ведущий:
Китайских?

Кобелев:
Китайских.

Ведущий:
На китайских автомобилях можно ездить?

Кобелев:
Иногда да.

Ведущий:
На каких? На каких? Назови мне китайские автомобили, на которых ты бы поехал.

Кобелев:
Лично я?

Ведущий:
Да, не на тест-драйве, а лично ты, да.

Кобелев:
Лично я… честно говоря, я бы не стал сейчас называть конкретные марки и модели автомобилей, на которых я бы не поехал, да. Но просматривать их с точки зрения альтернативы при, ну, достаточно ограниченных финансах, можно.

Ведущий:
Что есть в «китайцах» и нет в ВАЗАх? Если у меня будет выбор – «Калина» или «китаец», аналогичный по цене, что мне выбирать?

Кобелев:
Ну, на мой взгляд, я бы взял «Калину».

Ведущий:
Вот так вот. Зато честно. Зато честно. Хорошо. Отметка 300 тысяч. Мария сказала, что с этой отметки начинаются автомобили. С этой отметки можно выбирать, да. Т.е., до 300 тысяч Маша вообще не принимала участие в обсуждении. Будем считать так, да. Т.е., пыталась отстаивать право людей ездить на праворульных «японках» это не то. Маша, 300 тысяч. Вот сейчас я обращаюсь к тебе. Вот есть 300 тысяч. Что?

Хабутдинова:
300 тысяч, здесь попадают, наверно, 350 я начну все-таки, попадают новые малолитражные автомобили. Ну, т.е., тот же Матис, тот же Спарк.

Кобелев:
Я бы хотел уточнить, что это будет малолитражный автомобиль В и С класса. Т.е., В - это класс той же «Калины, С класс – это гольф класс уже в простонародье, да. Это машины класса, допустим, Форд Фокус.

Ведущий:
Подождите, т.е., значит ли это, что за 350 можно купить Форд Фокус?

Кобелев:
Базовый можно.

Ведущий:
Фишка базового Форд Фокуса заключается в том, что там, в качестве опций, по-моему, даже прикуриватель. Это отдельная опция идет, которая покупается за дополнительные деньги.

Кобелев:
Ну, при подробном изучении списка дополнительного оборудования Форд Фокуса все-таки обнаружено, что некоторые минимальные необходимые для жизни вещи все равно в нем есть.

Ведущий:
Коврики. Коврики, да, в нем есть коврики.

Кобелев:
В нем есть крыша. В нем есть двигатель 1,4, есть колеса и есть руль.

Хабутдинова:
Есть самое главное, есть в нем самое главное, что он ездит, и ковыряться в нем не надо. Он ездит и доставляет достаточно хорошее удовольствие, большое удовольствие, нежели там отечественный автомобиль.

Кобелев:
Тем более, что это современный, безопасный автомобиль.

Ведущий:
Говорят. На Форд Фокусы стоят огромные очереди, так это?

Кобелев:
Да. На машины всеволожской сборки в базовых комплектациях действительно существуют очереди, примерно, там от 6-9 месяцев, в зависимости от модификации ее, от дилера, да. Но в дорогих версиях можно купить и без очереди.

Хабутдинова:
Есть альтернатива. Взять годовалый Форд Фокус, который стоит на рынке. Главное, дождаться его, чтобы он там появился, и купить его. Это практически новая машина. Просто она годовалая и без очереди.

Кобелев:
Самое интересное другое, что даже годовалые Форд Фокусы, они не сильно по цене отличаются от новых.

Хабутдинова:
Но есть в нем преимущество. Его не надо ждать.

Кобелев:
Его ждать не надо.

Хабутдинова:
Его выставили на рынок, ты главное его быстренько купи.

Ведущий:
Зачем его продают, если это столь хорошая машина?

Хабутдинова:
У человека появились деньги, он решил купить себе более дорогую иномарку.

Ведущий:
Более дорогую иномарку. Либо он где-нибудь его уже умудрился стукнуть. Быстренько выправить и продать.

Хабутдинова:
Ну, это, как это, скептически очень.

Ведущий:
Да.

Кобелев:
История об этом умалчивает.

Ведущий:
История об этом умалчивает. Хорошо. Мы сейчас были на отметке 300-350. Если мы поднимемся до отметки 400, что здесь?

Хабутдинова:
Весь гольф-класс.

Кобелев:
Весь гольф-класс.

Хабутдинова:
Ну, да.

Кобелев:
Весь В класс, причем, в дорогих версиях, в самых дорогих версиях. Т.е., можно взять, допустим, Хендай Гец самый навороченный, с двигателем 1,6 , с автоматической коробкой. С максимальными наворотами по комфортным опциям по салону. Он выйдет где-то около 400 тысяч рублей. Но это уже будет такая машина, близкая к гольф-классу по комфорту.

Ведущий:
Если, допустим, у вас, лично у вас, стоит выбор покупать машину именно в этой ценовой категории, Маша, на что бы ты обратила внимание?

Хабутдинова:
За 400?

Ведущий:
Да. Тихо, Маша думает.

Хабутдинова:
Мне сейчас сложно сказать, потому что у меня есть уже выбор.

Кобелев:
На мой взгляд, здесь в первую очередь, если говорить о сумме 400 тысяч рублей, самое основное это размеры автомобиля. Сколько этот автомобиль сможет вместить человек и багажа. Да. Затем идет вопрос о двигателе. Ведь автомобиль должен ездить хоть как-то, передвигаться, да. Можно купить машину с однолитровым двигателем, но размером, там, с гольф-класс, да, она будет ездить очень медленно. А можно купить машину чуть-чуть поменьше, но с двигателем помощнее. Она будет ездить очень даже неплохо.

Ведущий:
А если добавить еще миллион, можно…

Кобелев:
Можно взять БМВ.

Ведущий:
Да. Можно взять БМВ, да. Нет, я просто вспоминаю, не так давно появились отчеты о тест-драйвах новой «копейки» БМВэшной, как раз там, где с трехлитровым двигателем. Она выдает абсолютно сумасшедшие показатели. И задается вопрос – зачем? Т.е., в принципе, зачем такой маленькой машине такие показатели? Что делать-то?

Кобелев:
А, учитывая, что немцы уже выпустили купе первой серии с двигателем 3 с половиной литра с турбонадувом, это вообще дикая машина совершенно.

Ведущий:
Теперь понятно, почему Ангела Меркель не так давно выступая, там, перед средствами массовой информации клятвенно, клятвенно заверила всех – нет, не будет ограничения скорости на автобанах. У них же корпорация, у них же просто корпорация. Ее же задушат за это.

Кобелев:
Конечно.

Ведущий:
Т.е., Германия – единственная страна, где можно… где есть дороги без ограничения скорости?

Кобелев:
Насколько я знаю, единственная в мире страна, где ограничения отсутствуют вообще. На автобанах.

Ведущий:
На автобанах. Т.е., есть специальные дороги, где нет ограничения скорости.

Кобелев:
Да.

Ведущий:
Очень хорошо.

Кобелев:
Вполне легально можно ехать 300 километров в час и не напороться на полицейских.

Ведущий:
Разве что на лежачих.

Кобелев:
Даже на лежачих нельзя напороться.

Ведущий:
Ну, почему же, почему же? Это, к слову о лежачих полицейских. Сейчас остается буквально минута у нас до московских новостей. Сейчас расскажу истории про лежачих полицейских. Ведь изначально-то, ведь, зачем он был нужен, знаете, зачем нужен был лежачий полицейский? Изначально они появились именно в Германии. Это небольшой такой бугорок, который находился на съезде с автобана, потому что психология водителя не позволяла ему отдавать себе отчет, с какой скоростью он едет, когда вот он уже сворачивает на дорогу, где есть ограничение скорости. И этот лежачий полицейский, вот этот вот, как бы, сигнал в мозг. Пынк, все, оп, он бросил взгляд на спидометр. И дальше уже пошла езда по правилам. Изначально лежачий полицейский вовсе не для того, чтобы ехать 25 километров в час, как у нас в городе, да. Изначально не для того.

Кобелев:
И явно не для того, чтобы сносить детали оперения кузова автомобилей.

Ведущий:
Абсолютно верно, абсолютно верно. Сейчас даже… вот у нас с тобой кливенс примерно одинаковый у автомобилей, у меня пониже даже немножко. Вот. Мне кажется, что, я думаю, что если вот также аналогичная акция, аналогичная акция «Мы скорбим по днищам наших автомобилей», там с разбиванием лежачих полицейских отбойными молотками, я думаю, ты вместе со мной пойдешь и будешь одним из первых, кто будет разбивать там эти лежаки.

Кобелев:
Я бы скорректировал немножко с точки зрения того – привести лежачие полицейские в соответствие с ГОСТом.

Ведущий:
Как минимум.

Ведущий:
Об автомобилях более дорогих мы говорим в следующей части.

Ведущий:
Продолжаем говорить про автомобили. У нас в гостях представители журнала «Фаворит дороги», специалисты, кстати, специалисты, честное слово. Разбираются уж точно больше, чем я. Хорошо. Ребята, смотрите, мы остановились на автомобилях вот в ценовом диапазоне примерно 400 тысяч рублей. И человек, который набрал вот себе в карман 400 тысяч рублей, зачастую никогда не будет, мне почему-то так кажется, не будет покупать себе автомобиль за эти деньги. Ну, большинство, по крайней мере, да. Т.е., у него появится желание взять небольшой кредит, чуть-чуть добавить и… И вот тут мы оказываемся на отметке в 500 тире 550…

Кобелев:
Тысяч 600 тысяч.

Ведущий:
И, возможно, даже 600 тысяч. Итак, от 500 до 600. Во-первых, скажите мне, гольф-класс весь?

Хабутдинова:
Весь.

Кобелев:
Гольф-класс практически весь.

Ведущий:
А сам гольф. Это ведь известная байка. Автомобиль, давший название классу, из него выпадает, как минимум, по цене.

Кобелев:
Я бы не сказал. Можно купить гольф в базовой комплектации. Он будет стоить порядка 500 тысяч рублей.

Хабутдинова:
Но за 500 тысяч рублей захочет ли человек покупать базовую комплектацию вопрос?

Кобелев:
Тем более, если доступен кредитный ресурс. А если кредитный ресурс доступен, то почему бы и нет? Давайте разгонимся, и гольф будет уже за 650 тысяч рублей. Это машина очень. Очень передовая технически.

Ведущий:
Хорошо. Если голь-класс в этом ценовом диапазоне у нас представлен весь, то, соответственно, возникает вопрос – а могу ли я замахнуться на что-то большее? Допустим, я хочу не скромную машину уровня… кстати, я думаю, что здесь нужно сделать очень важную поправку. За эти деньги вы уже купите хороший автомобиль. Вы с этим…

Кобелев:
Вполне нормальный автомобиль, причем, очень безопасный…

Ведущий:
Которым вы будете гордиться.

Кобелев:
Да, конечно, безусловно.

Ведущий:
На сайте ???????? (неразборчиво) не так давно был выложен практически анекдот. Когда человек покупает «Оку» в салоне, выдается ему это документ, документация. И небольшой рекламный буклетик. Там написано: «Поздравляем. Вы купили комфортный пятиместный автомобиль». Вот. Ну, примерно так. Это с одной стороны. А с другой стороны у меня есть один товарищ, который, буквально, чуть ли не со слезами на глазах рассказывал про то, как он купил себе Ниссан Альмера Классик, и менеджер в салоне уже, также передавая ему документы, пожимая руку, сказал: «Поздравляю, вы купили себе один из самых лучших автомобилей в своем классе «эконом».

Кобелев:
Честно говоря, я бы посчитал это за оскорбление.

Ведущий:
Да. Да, да, да, да. И только что человек, который отлично себе представляет, что он ближайшие три года будет находиться в рабстве у банка, которому будет выплачивать этот кредит, он… я был готов убить этого менеджера на месте. Что повтори, что ты сказал? А он повторил эту фразу, как бы, никаких проблем не было. Вот. Тогда, конечно… Я понимаю примерно эмоции. Но за эти деньги весь модельный ряд гольф-класса очень хорошо. За эти же деньги я хочу уже что-то посолиднее. Пусть постарше. Пусть постарше, но посолиднее.

Хабутдинова:
БМВ тройка?

Ведущий:
Какого года?

Хабутдинова:
Второго, третьего.

Ведущий:
Я могу просто внести некоторые коррективы. И добавить, что второго. Третьего при определенных условиях.

Хабутдинова:
Каких?

Ведущий:
Ну, например, ну, например, с достаточно солидным пробегом. Или достаточно непонятным прошлым.

Кобелев:
Или маленький двигатель.

Ведущий:
Или достаточно маленьким движком.

Хабутдинова:
Либо комплектация бедная.

Ведущий:
Да, либо бедная комплектация. Потому что, если таки говорить о подержанной БМВ третьей серии как раз в этих же годах, второго, третьего, то тут, наверно, все-таки нужно ориентироваться на 600-700. Вот примерно, на такой ценовой ряд. Это так, поправляю. Дальше. Кроме БМВ тройка, что еще? Пока вы думаете…

Хабутдинова:
Мазда,

Ведущий:
Какая?

Хабутдинова:
Шестерка. Тоже бэушная.

Ведущий:
Сколько лет? Три?

Хабутдинова:
Три.

Ведущий:
И как в ощущениях?

Кобелев:
Я сам езжу на Мазде шестерке. Мне нравится.

Ведущий:
Хорошо. У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель:
Здравствуйте.

Ведущий:
Как вас зовут?

Слушатель:
Александр.

Ведущий:
Здравствуйте, Александр.

Слушатель:
Ну, я по поводу ??????? (неразборчиво) менеджеров хотел бы сказать.

Ведущий:
Да.

Слушатель:
?????? (неразборчиво) Логан. И не менеджер, а там, человек, который ну, технарь так скажем, что, ребята, вы нам еще деньги должны приплачивать за то. Что мы вам такие отличные машины продаем за такую низкую цену. Вот. Но это одно. И еще я хотел бы сказать по поводу китайских автомобилей.

Ведущий:
Так.

Слушатель:
В последнем Авторевю опубликован краш-тест, Джерри Атака, по-моему.

Кобелев:
Джели Атака.

Слушатель:
Джели Атака, да, да, да. Вот. Краш-тест просто ужасающий. Т.е., сразу видно, что живых в машине не останется никого после удара на скорости 60 километров в час. И после этого я думаю, что просто преступно продавать такие автомобили.

Ведущий:
Т.е., это вы говорите про китайские автомобили?

Слушатель:
Да, да, да. Просто вот чуть раньше вы об этом говорили.

Ведущий:
Хорошо. А если, допустим, вспомнить краш-тесты, а они проводились у тех же самых ВАЗов шестой, седьмой модели?

Слушатель:
Абсолютно с вами согласен. То же самое. Преступно продавать такие автомобили.

Ведущий:
Ясно. Спасибо. Спасибо за вашу точку зрения. Кстати, про Логан мы не сказали. А человек вот упомянул именно про этот автомобиль. Логан, это у нас ценовая категория, если мне не изменяет память, что-то 300-350, по-моему, да?

Кобелев:
Да, где-то так. 300, до 400 тысяч рублей.

Ведущий:
Мы вот про нее, мы про нее как раз не упомянули, а надо бы, а надо бы. Потому как вспоминаются мне многочисленные тесты это и автомобиля, и собственные ощущения от поездки на этом автомобиле. Я могу сказать, это как раз один из тех вариантов, когда вы покупаете автомобиль, полностью соответствующий своей цене, а может быть даже более выгодный. Да, т.е., автомобиль, который сам по себе стоит дороже тех денег, которые вы за него заплатили.

Кобелев:
Я бы не сказал, что он может стоить дороже, чем он есть на самом деле. Я бы сказал так, что он полностью своей цене соответствует. На сто процентов.

Ведущий:
На сто процентов.

Кобелев:
Это факт.

Ведущий:
Потому что за свои деньги вы получаете огромнейший салон. Насколько я понимаю, вы получаете…

Кобелев:
Я недавно прокатился на Логане в качестве пассажира. Целиком и полностью подтверждаю – салон там огромный.

Ведущий:
Я просто могу сказать. У меня вот рост 188 сантиметров. Да. И Логан один из немногих автомобилей, где можно абсолютно спокойно сесть на заднее сидение.

Кобелев:
Да, почему бы и нет? Там втроем можно сесть.

Ведущий:
Да, втроем сесть, и ничего, как-то никакого извращения. Мы про Логан. Да, да, что-то Маша хочет сказать?

Хабутдинова:
Недавно я прокатилась на Рено Логан до Екатеринбурга. Все мы знаем, что до Екатеринбурга дорога местами была еще не отремонтирована не так давно. Так вот, Логан - машина зверь. Потому что она выдерживала все эти неровности, все эти ямы, достаточно стойко проходя. И я сделала вывод, что подвеска у нее отлично работает, просто супер подвеска.

Кобелев:
Ну, не зря автомобиль проектировался для стран третьего мира.

Ведущий:
Не знаю, я бы не говорил вот «проектировался для стран третьего мира». Скажем, автомобиль проектировался максимально доступным. Максимально доступным.

Кобелев:
Он проектировался максимально доступным.

Ведущий:
И не забывай еще сразу о месте сборки, оригинальной месте сборки, да. Т.е….

Кобелев:
Румыния.

Ведущий:
Румыния. Т.е., изначально, изначально все было сделано для того, чтобы это был максимально…

Кобелев:
Автомобиль ориентирован на небогатого покупателя.

Ведущий:
По европейским меркам. Потому как, напоминаю вам начало разговора, мы вообще говорили про «Москвич-412» за 15 тысяч рублей.

Кобелев:
Да.

Ведущий:
Продолжаем. Это так, на пять минут, раздухорились. Сейчас, когда мы дойдем до премиум-марок, сейчас все сразу начнется, начнется, да, хорошо. Смотрите. Вот давайте остановимся все-таки на выборе иномарок в ценовой категории 500-600, иномарок подержанных и иномарок уже классом выше. Про БМВ сказали. Мерседес реально взять за эти деньги? И если да, то, сколько лет будет этой машине?

Кобелев:
Автомобиль Мерседес С класса можно взять 2001-го, 2002-го года за 500,Ж 600 тысяч рублей. Это модель С 180, С 200 компрессор.

Ведущий:
Если, допустим, это будет Субару, как вариант? Ну, я не знаю, там, Субару…

Хабутдинова:
Годовалая и пустая. Импрезе.

Ведущий:
Импрезе, за эти деньги годовалая и пустая.

Хабутдинова:
Да.

Кобелев:
Ну, 500, 600, я бы не сказал. Она будет годовалая и пустая. Вряд ли. Она будет там как минимум двухлитровая.

Хабутдинова:
Ну и?

Кобелев:
Потому что она полуторалитровая стоит 500 новая.

Хабутдинова:
Ну, да.

Ведущий:
Хорошо. На какие еще марки можно обратить внимание? Вот останавливаюсь… дело в том, что это ведь в последнее время для большинства людей, которые покупают автомобили, наиболее доступная категория. Не то, чтобы у всех по полмиллиона в кармане есть. Но практически все в состоянии выплатить кредит, там, в течение…

Хабутдинова:
Десяти лет.

Ведущий:
В течение какого-то времени большая часть вот автомобилистов в состоянии выплатить такой кредит. Большая часть. Я не говорю про всех полностью.

Хабутдинова:
Ну, это получается где-то 10-12 тысяч в месяц.

Ведущий:
Ну, примерно. Послушай, 10-12 тысяч в месяц. Я знаю людей, лично знаю людей, которые выплачивают по 30 тысяч в месяц кредит при всем при том, что зарабатывают не намного больше 30.

Хабутдинова:
Мы говорим в среднем.

Ведущий:
Да, мы говорим, в среднем, конечно. Хорошо. Хорошо. Продолжаем. Итак, поднимаем планку выше. И вот у нас уже автомобиль, который подходит по цене примерно к миллиону рублей. За эти деньги, я, допустим, за эти деньги уже хочу что-то повнедорожнее, чуть-чуть. Может быть, что-то покомфортнее, может быть, что-то побыстрее, может быть, что-то попрестижнее. На что я могу рассчитывать из новых моделей?

Кобелев:
Кроссоверы, практически, всех вариантов, всех моделей, японские, в основном. Это речь идет о Тойоте РАФ 4. Самый продаваемый кроссовер у нас в России. Это и Хонда ???????? (неразборчиво). Это и Мицубиси Аутлендер ??????? (неразборчиво), и предыдущий Аутлендер тоже в эту ценовую категорию входит. Ну, и многие, многие, многие другие.

Хабутдинова:
Корея.

Кобелев:
Это только кроссоверы. И корейские кроссоверы тоже сюда все входят практически. Ну, и можно говорить об автомобилях бизнес класса.

Ведущий:
Чуть подробнее.

Кобелев:
Бизнес класс, это категория D иди Е по европейской классификации. Это машины класса Мазда 6, новая. Машины класса Тойота Кемри, в базовых версиях.

Ведущий:
Подожди, а я почему-то считал, что Мазда 6 это у нас С, нет?

Кобелев:
Нет, это D класс.

Ведущий:
Хорошо. Наверно я ошибся, ладно. А Ниссан, наверно, что-то типа Примеры, да?

Кобелев:
Примера, причем, уже Тиана входит в ценовую категорию до миллиона рублей. Причем, ну, в таких, достаточно, таких, распространенных версиях. Т.е., можно купить бизнес класс довольно недорогой. Это в основном японские машины и корейские. Либо достаточно дорогой гольф класс или D класс европейский.

Ведущий:
Если мы будем говорить про корейские машины, у них не так давно репутация была примерно такая же, как у…

Кобелев:
Китайцев.

Ведущий:
… как сегодня у китайцев. Что изменилось? Ведь сейчас, допустим, ну, я не говорю, там, про новы марки, которые появляются. К ним всегда традиционно подозрительно относятся люди. Но ведь, допустим, к тому же Хендай уже ни у кого, практически, нет вопросов.

Хабутдинова:
Прошло время, и машина, как бы, заработала себе репутацию. И теперь люди больше не боятся. Потому что, ну, кто-то купил, проэксплуатировал, рассказал другому. И поэтому прошло время, и машина закрепилась на рынке. Также, мне кажется, произойдет и с китайцами.

Ведущий:
Рано или поздно?

Хабутдинова:
Да.

Кобелев:
Ну, во-первых, у Хендай последние 10 лет резко выросло качество автомобилей. Сейчас они по качеству находятся на уровне той же Тойоты, практически. Недалеко от нее. Во-вторых, они серьезно расширили модельный ряд. И начали более менее следовать моде на автомобили. Т.е., начали делать современные, качественные, надежные. И ну, привлекательные автомобили по дизайну и по комфорту.

Ведущий:
И, соответственно, достаточно быстро поднялись в цене.

Кобелев:
Увы, да.

Ведущий:
Увы, да. Сейчас у нас новости. Потом небольшой рекламный блок. Потом мы продолжаем говорить об автомобилях. И вот у меня к вам сразу будет вопрос на то, чтобы подумать сейчас в перерыве. Когда мы поднимемся за пределы миллиона, когда мы поднимемся выше, во-первых, мне нужен будет от вас ответ на следующий вопрос. На что не стоит обращать внимание? До того мы пока говорили о том, на что нужно посмотреть. На что не стоит обращать внимание, да, попробуем поругать некоторых производителей. И второе. До какой высоты нужно доводить ценовую планку, когда мы говорим об автомобиле, как о средстве передвижения, а не как о роскоши? Т.е., автомобиль за 12 миллионов «Ролс-Ройс» Фаэтон, наверно, или Фантом, Фантом, называется, да, «Ролс-Ройс Фантом», наверно, все-таки не столько автомобиль, сколько уже «Ролс-Ройс». Хорошо, сейчас новости.

Ведущий:
Мария Хабутдинова, Антон Кобелев. Мы продолжаем программу «Дальний свет». Автомобильные спецы сейчас с нами разговаривают, да. И будут сейчас говорить про, по-моему, ну, по мне, так запредельно дорогие автомобили. Итак, автомобиль, который стоит полтора миллиона рублей, два миллиона рублей. Огромные деньги. За эти деньги можно уже себе жилье присматривать неподалеку от Перми.

Кобелев:
Вот именно, что неподалеку.

Ведущий:
Неподалеку, да.

Кобелев:
До него еще добраться ведь надо.

Ведущий:
Да, конечно. Но, в любом случае, есть люди, которые за эти деньги покупают машины. Причем, этих людей ведь можно понять, наверняка, это очень хорошие машины. И, тем не менее, в этой ценовой категории огромнейший выбор, насколько я понимаю.

Кобелев:
Причем, конкуренция здесь, серьезнее некуда.

Ведущий:
Поэтому в двух словах. На что в этой ценовой категории мы не смотрим? И почему не смотрим? То, что сейчас будет озвучено, называется личным мнением. Антон.

Кобелев:
Я не буду называть конкретные марки, к счастью, или, к сожалению, для производителей, да. Но я скажу так, что многие американские автомобили, например, за эти деньги они не соответствуют заявленной цене, увы и ах. Не смотря на их классный дизайн, не смотря на их, в некотором смысле хорошие ходовые качества, я бы предпочел, чтобы они стоили гораздо дешевле. Они будут больше соответствовать своему наполнению. А что касается на что посмотреть. Ну, здесь огромный выбор. Огромный выбор, и прежде всего, из немецких автомобилей.

Ведущий:
Т.е., на немцев смотрим. На американцев нет. А про японцев что скажешь?

Кобелев:
Что касается японских автомобилей, то здесь выбор как раз не очень большой в силу того, что многие японские марки в люксовом сегменте не были представлены достаточно долгое время. И последнее время реально существует, вот у нас официально на рынке, существует только две люксовые японские марки – это Лексус и Инфинити.

Ведущий:
Инфинити за два миллиона можно купить?

Кобелев:
За два миллиона? Можно.

Ведущий:
А мне почему-то казалось, что еще нет.

Кобелев:
Можно.

Ведущий:
Думаешь, можно, да?

Кобелев:
можно.

Ведущий:
Маш, давай тебе буквально два слова. На что не надо смотреть? Можешь также не называть конкретных марок.

Хабутдинова:
Можно, я скажу, на что надо смотреть?

Ведущий:
Да, на что надо смотреть?

Хабутдинова:
На немцев.

Ведущий:
На немцев. Все расплылись. На немцев.

Кобелев:
Все, немецкие автомобили, они самые лучшие автомобили в мире.

Хабутдинова:
Ну, хотя еще, наверно, назову Лексус.

Ведущий:
На немцев и на Лексус.

Хабутдинова:
Да.

Ведущий:
Хорошо. У нас остается буквально три минуты для завершения разговора. Последний вопрос, который хотелось бы вам задать и выслушать ваши мысли по этому поводу. Где заканчивается ценовая планка, вот за которую уже не надо заступать? Потому что мне почему-то кажется, что у каждого… у каждой вещи есть определенная цена. Автомобиль, абстрактное понятие автомобиль, это все-таки вещь, как ни крутите. Соответственно, вот столько за нее платить, кажется, уже незачем. За что вы платите, непонятно. Вот где эта ценовая планка?

Кобелев:
На мой взгляд, на мой взгляд, автомобиль кончается на уровне миллиона рублей.

Ведущий:
На уровне миллиона рублей?

Кобелев:
Да, кончается. Дальше начинается плата за имидж.

Ведущий:
Дальше начинаются понты.

Кобелев:
Да.

Ведущий:
Автомобиль кончается на уровне миллиона рублей, дальше начинаются понты. Хорошо.

Кобелев:
Это плата за имидж. В данном случае она тоже имеет свое практическое свойство. Т.е., если человеку уже не достаточно просто автомобиля, а хочется уже показать свой статус, то он уже естественно выбирает автомобиль дороже одного миллиона рублей. Это уже выбор другой.

Ведущий:
Ну, вот смотри, и сейчас я опять же тебя осекаю. Хорошо, а у нас же есть автомобили Ленд Крузер 100. Он стоит больше, чем миллион рублей. И тем не менее, ты хочешь сказать, что это переплата за имидж?

Кобелев:
Я считаю, что это переплата за имидж.

Ведущий:
А если мне нужен хороший проходимый внедорожник, там, равный, и так далее, ну, вот все то, чем славится круизёр?

Кобелев:
Я куплю УАЗ, который стоит 500 тысяч рублей. Если мне нужно возить по бездорожью, я куплю УАЗ. А если мне нужно передвигаться с комфортом с нормальным по нормальным дорогам, то я куплю себе автомобиль D класса.

Ведущий:
Понятно. Мария, давай, у тебя буквально полторы минуты на то чтобы вот на этот же вопрос ответить. Где планка, где планка, за которую уже можно не перешагивать?

Хабутдинова:
Ну, наверно, миллиона три.

Ведущий:
Женщина, женщина. Немцы, Лексус, миллиона три.

Кобелев:
Здесь другое несколько ценится в автомобилях, нежели функциональность и практичность.

Хабутдинова:
Когда мы покупаем машину, что мы от нее хотим?

Ведущий:
Я не знаю. Что вы от нее хотите?

Хабутдинова:
Мы от нее хотим как минимум комфорта, функциональности, надежности. А в ценовой планке до миллиона я считаю, что нет как бы такой машины, которая отвечала бы всем требованиям.

Кобелев:
Я с тобой не соглашусь, Маша. Я считаю, что касается комфорта, надежности, и…

Хабутдинова:
Безопасности.

Кобелев:
…безопасности, то большинство автомобилей ценой до миллиона рублей, от 500 тысяч до миллиона рублей, уточним, да, они удовлетворяют всем этим требованиям.

Хабутдинова:
Ну, опять же это все субъективно. Согласись, у тебя свои требования. Вот эта машина до миллиона тебя удовлетворяет, а у меня свои требования. Машина до миллиона меня не удовлетворяет.

Кобелев:
Ну, каждому свое.

Хабутдинова:
В том-то и дело.

Ведущий:
Каждому свое. Отлично. Хорошо. На этом мы, пожалуй, и закончим. Огромное спасибо, ребята, что пришли. Мария Хабутдинова, Антон Кобелев. Я напоминаю, Маша у нас зам.главного редактора журнала «Фаворит дороги». Антон у нас тест-редактор журнала «Фаворит дороги». Поговорили мы о машинах вкратце, целый час посвятили машинам и ценам на машины. Сейчас у нас прогноз погоды. И, пожалуй, все. А, кстати, ребята, к вам вопрос. Уже на зимнюю резину переобулись, нет?

Кобелев:
Я еще не переобулся.

Ведущий:
Нет еще. А я уже переобулся. Всем огромное спасибо. Это была программа «Дальний свет».


Обсуждение
71656
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.